2018: Уют лабиринта и поиски выхода |

В 2018 году отечественное кино часто оглядывается на период застоя и находит в этом сжатом, прокуренном пространстве свой уют. В 69-м номере «Сеанса» Василий Степанов отправляется на поиски общего знаменателя к тем российским фильмам года, которые обращаются к истории.
|
Метки: Хроника |
Вместо киношколы. Дебютант vs продюсер |

В этом году Медиалаборатория Яндекс.Такси второй раз провела эксперимент: пятеро дебютантов сняли короткометражные фильмы под кураторским надзором продюсеров Тимура Бекмамбетова, Ильи Стюарта и других. Мы представляем эти фильмы и ответы кураторов на наши вопросы о современном кинообразовании.
|
Метки: Видео |
Сеанс-даджейст №46 |

Жак Турнер и танцующие советские партизаны. Мистер Эйзенштейн в стране капиталистов. Мама Варда арендует кинотеатр. Голландский кинотеатр превращается в антифашистскую ячейку. Что закрашено в фильме Триера? Кто писал песни Чаплина?
|
Метки: Хроника |
Максим Поздоровкин: «Люди превращают нонсенс из новостей в жизненную позицию» |

На «Артдокфесте» показали фильм «Наш новый президент» Максима Поздоровкина о триумфе Трампа в российских медиа. А в ноябре другой его фильм, «Правда о роботах-убийцах», вошел в программу фестиваля научного кино «Политех360». Мы поговорили с режиссером об этих работах, советской документалистике и разнице между Fox News и российским ТВ.
|
Метки: Интервью |
«Счастливый Лазарь»: Великая красота утраченного времени |

В прокат выходит красивый и предельно старомодный фильм Аличе Рорвакер «Счастливый Лазарь», для которого каннское жюри этого года нашло очень странную награду приз за лучший сценарий.
|
Метки: Рецензии |
Робот в кино: История вопроса |

В российский прокат на неделю раньше остального мира выходит «Бамблби», фильм о трансформерах, ностальгирующий по 80-м. Мы же призываем не ограничиваться восьмидесятыми, и публикуем историю вопроса о роботах в мировом кино, изложенную Василием Степановым в номере «Утопия».
|
Метки: Штудии |
Герман Васке: «Творческие люди — „чужие“» |

В прокат выходит документальный фильм «Почему мы креативны?» Германа Васке в нем могучая кучка творцов от Дэвида Боуи и Славоя Жижека до Марии Алёхиной отвечают на озвученный в названии вопрос. Зинаида Пронченко попыталась взять интервью у режиссера, но он и ей стал задавать много вопросов разговор о фильме вышел коротким.
|
Метки: Интервью |
«Процесс» Сергея Лозницы: Посетитель спектакля |

11 декабря в рамках «Артдокфеста» покажут «Процесс» Сергея Лозницы монтажный фильм, смонтированный из хроники раннего сталинского процесса над инженерами, которые по версии НКВД готовили интервенцию французов. Алексей Гусев рассказывает, как Лозница развивал «эстетику прорехи», в которой только фальшь правдива.
|
Метки: Рецензии Фестивали |
Сеанс-дайджест №45 |

Скорсезе спасается от астмы в кинозале. Петцольд сходит с рельсов. «Вождь краснокожих» и Ясудзиро Одзу. Для чего нужны женщины в кино. Самый неправильный фильм Триера. Первые итоги года.
|
Метки: Хроника |
Элементы преступления: Джек и его дом |

Для всех, кто уже посмотрел новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», мы составили небольшой диалектический справочник.
|
Метки: Эссе |
Обыватель. Рождение политики из духа самосохранения |

Обыватель тот, кого легко обвинить в бедах, ведь он «мясо политики», молчаливый соглашатель. Но работает ли это обобщение сегодня, и так ли велика пропасть между «обычным человеком» и «человеком с активной гражданской позицией» в обществе, где на каждое «если бы» находится свое «все равно»? В номере 69 Иван Давыдов рассуждает о месте обывателя.
|
Метки: Эссе |
Семь психопатов и один Джек |

«Я убиваю», так на вопрос о роде занятий отвечает Джек из нового фильма Триера. Ровно эту же фразу сам Триер произносил в короткометражке из альманаха «У каждого свое кино». К выходу фильма мы составили изощренный тест из семи вопросов о других экранных (и не только!) персонажах, которые могли бы сказать то же самое.
|
Метки: Тесты |
«Дом, который построил Джек»: Триер в домике |

В прокате новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Его многие ждали и многие заранее боялись. Это единственная работа, о невыносимости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание. О кризисном фильме Триера с неизбежными спойлерами рассказывает Василий Степанов.
https://seance.ru/blog/reviews/dom-kotoryj-postroil-jack-trier/
|
Метки: Рецензии Фестивали |
Александр Митта: «Придумали событие? Вы в порядке» |

Александр Митта о том, из чего состоят истории, о комиксах, значении раскадровки и continuity. Встреча с режиссером и педагогом прошла 15 ноября в «Порядке слов» в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. Мы публикуем видеозапись и сокращенный конспект встречи с Александром Наумовичем.
|
Метки: Видео |
«Красный нуар Голливуда»: Голливудский обком |

В издательстве «Сеанс» вышла первая часть документального романа Михаила Трофименкова «Красный нуар Голливуда», «Голливудский обком». Это круто сваренное расследование история «красной паники» и последовавшей «охоты на ведьм», скрытых за глянцевым лоском Голливуда. Чтобы вы могли лучше разобраться в персонажах романа, Михаил Трофименков написал цикл из 12 портретов, от Чарли Чаплина до Пола Боулза.
https://seance.ru/blog/chtenie/red-noir-hollywood-committee/
|
Метки: Чтение |
Сеанс-дайджест №44 |

Огни Ноэ, алкоголизм фон Триера, цвета Ардженто, советы Брюса Ли, восторги Полин Кейл, тест Бекдел, флэшбеки Дювивье и многое другое в новом дайджесте за неделю.
|
Метки: Хроника |
Оттуда: «Чудовище» Клода Зиди с Клодом Шабролем |
В позднем СССР любили кино о каскадерах вот и фильм Клода Зиди о Жан-Поле Бельмондо в роли полоумного трюкача с характером скотины собрал 40 миллионов зрителей в кино. Денис Горелов рассказывает, что это было за зрелище.
|
Метки: Эссе |
«Суспирия» Луки Гуаданьино: Красные танцы |

В прокат вышла новая версия «Суспирии» Дарио Ардженто, снятая Лукой Гуаданьино. Действие истории про ведьм и танцы перенесено из южного Фрайбурга в мрачный, разделенный стеной Берлин. О том, чем это грозит зрителям, пишет Марат Шабаев.
|
Метки: Рецензии |
Киёси Куросава: «Фильм — это цельное существо» |

Встреча с режиссером Киёси Куросавой, видным японским автором хорроров, обладателем трех наград Каннского кинофестиваля, прошла в книжном магазине «Порядок слов», в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. На встрече Куросава представил свой фильм «Путешествие к берегу». Публикуем адаптированный конспект, а также видеозапись этой встречи.
|
Метки: Видео |
Non/fiction-2018: 11 новых книг о кино |

В московском Центральном доме художника стартовала книжная ярмарка Non/fiction, которая продлится до 2 декабря. «Сеанс» представит на ней несколько долгожданных новинок. Рассказываем о них и других киноизданиях, выпущенных нашими коллегами.
https://seance.ru/blog/chtenie/nonfiction-2018-knigi-o-kino/
|
Метки: Чтение |