Стоп-кадр: Олег Лекманов, «Идиот» Акиры Куросавы |

Филолог Олег Лекманов рассказывает о фильме «Идиот» Куросавы, в котором у режиссера вышел исправный перевод с языка русской культуры на язык японской. Снежный ветер и печка-буржуйка в стоп-кадре этой недели.
|
Метки: Стоп-кадр |
Сеанс-дайджест №32 |

От чего отказался Берт Рейнольдс. На что согласился Никита Михалков. «Пылающий» и нигилисты. Триеровские этюды.
|
Метки: Хроника |
«Театральное дело»: Тридцать три квадрата |
Кирилл Серебренников отмечает еще один день рождения под домашним арестом. Мы желаем режиссеру самого главного свободы. А всем, кто не понимает, из чего сложился уголовный процесс вокруг «Седьмой студии», советуем посмотреть фильм Катерины Гордеевой и Романа Супера «Театральное дело». О нем рассказывает Никита Смирнов.
|
Метки: Блог Хроника |
Оттуда: «Языческая мадонна» и трилогия о Капельке |

Венгерский Рокки, даром что чемпион по дзюдо, слишком неторопливо дрался, задумчиво выполнял отчаянные трюки в общем, демонстрировал финно-угорский коровий темперамент. Денис Вадимович Горелов продолжает обзор, как сказал бы переводчик Гаврилов, «старинок» проката. Сегодня трилогия о лейтенанте Капельке в исполнении спортсмена Иштвана Буйтора.
|
Метки: Эссе |
Венеция-2018: «Закат» Ласло Немеша |

Дебютный «Сын Саула» Ласло Немеша завоевал «оскар» и стал одним из самых успешных венгерских фильмов за последние десять лет. Новый фильм ученика Белы Тарра, показанный на Венецианском кинофестивале, очевидно, не будет иметь такого же эффекта. Вероника Хлебникова рассказывает почему.
|
Метки: Фестивали |
Венеция-2018: «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова |
Фестиваль в Венеции продолжается, и показанный на днях в конкурсе «Горизонты» фильм Алексея Чупова и Натальи Меркуловой можно посмотреть, даже если вы далеко от острова Лидо. Его крутят в фестивальном онлайн-кинотеатре до 19 сентября. О том, чем удивляет главный герой этой картины, рассказывает Василий Степанов.
|
Метки: Рецензии Фестивали |
Мидзогути и Япония. «Женщины ночи» |

В Москве идет ретроспектива поздних фильмов Кэндзи Мидзогути, каждому из которых стоит уделить внимание. А издательство Rosebud выпускает книгу о режиссере, «Мидзогути и Япония» Марка Ле Фаню (перевод Евгении Грушевской). С позволения коллег публикуем фрагмент, посвященный послевоенной картине «Женщины ночи» натуралистической и тяжелой драме, которая «создает ощущение крика боли».
|
Метки: Чтение |
Венеция-2018: «Чарли говорит» Мэри Хэррон |

Мэри Хэррон добралась до главного американского психопата фильм «Чарли говорит» про Чарльза Мэнсона в исполнении позавчерашнего «доктора Кто» Мэтта Смита показали в венецианской программе «Горизонты». О фильме рассказывает Вероника Хлебникова.
|
Метки: Фестивали |
Вертов. Гоголь. Футуризм |

13 сентября в «Октябре» показ отреставрированного «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова в сопровождении симфонического оркестра «Таврический». Новая реставрация стала ближе к замыслу режиссера. Мы же публикуем главу из первого тома книги Олега Ковалова «Из(л)учение странного» о том, как через Гоголя и футуризм Вертов приходит к выводам об онтологической сути кино.
|
Метки: Чтение |
Книжный фестиваль «Ревизия»: Искусство сомневаться |

C 6 по 9 сентября на острове Новая Голландия пройдет первый книжный фестиваль «Ревизия». Помимо ярмарки интеллектуальной литературы (ищите стенд «Сеанса»), круглых столов и лекций здесь состоится мировая премьера фильма-спектакля Александра Сокурова Go. Go. Go. О фестивале рассказывают его кураторы Константин Шавловский и Дарья Ширяева.
|
Метки: Фестивали |
Билл Моррисон. Пленка и память |

Ровно 130 лет назад Джордж Истмен зарегистрировал бренд Kodak. Через три года ее использовал при съемке первых роликов Томас Эдисон. В честь юбилея самого именитого производителя пленки мы публикуем интервью с режиссером Биллом Моррисоном, для которого старая пленка главный герой.
|
Метки: Интервью |
«После лета» Серебренникова и еще 6 фильмов Center |

5 сентября стартует фестиваль документального кино Center в ЦДК, «Гараже» и институте «Стрелка» покажут новое кино о городской культуре и жизни современного общества. В программе российские премьеры фильмов, показанных на Sundance, TIFF и CPH:DOX. И, пожалуй, главная премьера «После лета» Кирилла Серебренникова о позднесоветской рок-сцене.
|
Метки: Фестивали |
Сеанс-дайджест №31 |

Фестиваль в Венеции. Новая стена в Берлине. Конкурс в МШНК. Критики на диванах. Цзянху в вашем вокабуляре.
|
Метки: Хроника |
«Рома»: Памятная прогулка |

В Венеции показали «Рому» черно-белый и очень личный рассказ Альфонсо Куарона о детской поре, из которого заодно можно кое-что понять про остальные фильмы режиссера. О фильме рассказывает Зинаида Пронченко.
|
Метки: Фестивали |
Оттуда: «Август без императора» |

Август. Демократические силы крушат правомилитаристский заговор. В ответ путчисты минируют экспресс «Сакура». Как несложно догадаться по маркировке поезда, действие происходит в Японии. В рубрике Дениса Горелова «Оттуда» фильм «Август без императора» 1978 года.
https://seance.ru/blog/portrait/ottuda-avgust-bez-imperatora/
|
Метки: Портрет |
«Человек на Луне»: Спроси у пыли |

В Венеции уже второй день идет фестиваль, на котором пока правят бал американские картины, о фильме открытия истории первого человека на Луне, снятой Дэмьеном Шазеллом, рассказывает Денис Виленкин.
|
Метки: Фестивали |
О Чжун Ми: «Мы назвали это „проект Гнев“» |

На Сахалине идет фестиваль «Край света». В его жюри соавтор «Пылающего» О Чжун Ми. Для фестивальной газеты Андрей Карташов поговорил с ней о работе с Ли Чхан Доном, гневе молодых людей и русской литературе. Мы републикуем этот разговор на сайте.
|
Метки: Интервью |
Вернись на Землю. «Космическая одиссея» и «Планета обезьян» |

«Космическая одиссея 2001 года» приходит в IMAX-залы страны. В 1968-м году фильм вышел практически в один день с «Планетой обезьян». О звездных путях, которые проторили эти соседи по прокату, в новом номере «Сеанса» рассказывает Никита Смирнов.
|
Метки: Эссе |
Красный нуар Голливуда: Дональд Огден Стюарт |

Заработав «все деньги и общественное положение, которые могла предложить Америка», Дональд Огден Стюарт понял, что следующей ступенью должен быть социализм. О трансформации оскароносного драматурга в общественного активиста рассказывает Михаил Трофименков в рубрике «Красный нуар Голливуда».
https://seance.ru/blog/portrait/red-noir-donald-ogden-stewart/
|
Метки: Портрет |
Феномен Пражской весны. Масарик, Маркс и Сенека |

Завершаем разговор о Пражской весне 68-го, одной из важных тем нового номера «Сеанса». Александр Бобраков-Тимошкин, филолог-богемист, автор книг по чешской истории и культуре о «людях января», от имени которых осуществлялись преобразования в Чехословакии 1968 года.
|
Метки: Хроника |