Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://seance.ru. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds.feedburner.com/seance-magazine, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
15 августа — день памяти Виктора Цоя. В 1988 году музыкант сыграл роль тёмного странника Моро в картине Рашида Нугманова «Игла». Завтра фильм возвращается на большой экран. О том, почему «Иглу» можно смотреть как сказку, в своей первой статье, написанной для «Сеанса», рассказывает Михаил Щукин. А большую подборку материалов (в том числе уникальных) о легендарной картине можно найти на «Чапаеве».
И еще о Хичкоке. Всю жизнь он посвятил выстраиванию собственного образа, но любил повторять, как тяготит его этот образ и невозможность выйти за его границы. Кокетничал? Противоречил самому себе? Лишь отчасти. «Сеанс» изучил интервью разных лет и собрал небольшой дайджест: режиссер рассказывает о себе и своих тревогах.
120 лет прошло со дня рождения Альфреда Хичкока. Почти сорок лет его нет с нами, но кинематограф продолжает возвращаться к его фильмам в поисках вдохновения, а зритель отдохновения. «Сеанс», пользуясь случаем, сдает в печать специальный номер о легендарном авторе. Журнал выйдет в сентябре, а пока читайте сделанный для него перевод статьи Хичкока, опубликованной в 1937 году в Sight&Sound.
Понедельник, 12 Августа 2019 г. 13:13
+ в цитатник
На прошлой неделе закрылся кинофестиваль в Выборге, теперь зима еще ближе. О том, чем провожает лето российский кинематограф, пишет Лидия Маслова, тщательно смотревшая фильмы конкурса. Павел Руминов, Юсуп Разыков, Борис Гуц и другие герои фестиваля в финальном отчете.
Воскресенье, 11 Августа 2019 г. 12:26
+ в цитатник
«Однажды... в Голливуде»: говорят оператор, художник по костюмам, Тарантино и критики. Как Николас Кейдж открыл Джонни Деппа. Приговоренный к фильму бежал: длинное кино и стокгольмский синдром. Почему стоит пересмотреть «Такер» Копполы? Как Вин Дизель удары считал.
90 лет исполняется сегодня Олегу Стриженову. Мы поздравляем Олега Александровича и открываем сегодня страницу артиста на «Чапаеве». Об актере с лицом бесконечно изменчивым, но при этом незабываемым пишет Алексей Васильев.
Завтра на Новой Голландии день Московской школы кино. Преподаватели прочитают лекции, представят учебные программы, покажут работы выпускников и расскажут, чем уникален их метод обучения. Мы поговорили с кураторами программ «Практическая кинокритика», «Художественная постановка» и «Режиссура монтажа» о неочевидных сторонах кинематографических профессий, разнице между «Психо» Хичкока и Ван Сента, и том, чем же так плох монтаж «Богемской рапсодии».
130 лет назад родилась Вера Каралли балерина, звезда предреволюционного экрана. В фильме «Умирающий лебедь» она сыграла «саму себя» светлый женский образ в глазах мужчин начала ХХ века. В своей книге «Performing Femininity: Woman as Performer in Early Russian Cinema» Рейчел Морли разбирается в стереотипах, связанных с образом балерины. Она рассуждает, как эти стереотипы ломает в фильмах Евгений Бауэр. Переводим фрагменты из книги и напоминаем, что на «Чапаеве» есть страница и Веры Каралли, и фильма «Умирающий лебедь».
Завтра, ровно спустя полвека после трагедии по адресу 10050 Сьело Драйв, где банда Мэнсона расправилась с беременной Шарон Тейт и ее друзьями, выходит в российский прокат новый фильм Квентина Тарантино кладбищенская элегия в память о Голливуде 1969-го, существующем в воображении режиссера. По такому случаю перечитал Гомера Василий Степанов.
В конце июля на Новой Голландии прошло превью будущего международного фестиваля дебютного кино. Первый большой конкурс намечен на будущий год, а пока на рукотворном острове можно было увидеть несколько актуальных кинофильмов и пообщаться с их авторами в том числе приезжал в Петербург и Оливер Лаше, участник каннского «Особого взгляда» и обладатель приза жюри. С автором фильма «И придет огонь» поговорил Андрей Карташов.
Лидия Маслова на берегу балтийских волн смотрит конкурс национального кинофестиваля «Окно в Европу» и делится с читателями «Сеанса» мыслями, нахлынувшими на фестивальном экваторе. Читайте о том, сквозь какие фильтры видит мир новейшее российское кино, показанное в Выборге.
Понедельник, 05 Августа 2019 г. 12:31
+ в цитатник
15 августа 50 лет исполнится фестивалю «Вудсток». К этому юбилею в России показывали «Вудсток: три дня, изменившие поколение». Документальный фильм Барака Гудмана, оттолкнувшийся от знаменитой ленты 1970-го года, сделанной Майклом Уодли, посмотрел Павел Пугачев.
Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 13:22
+ в цитатник
Забытое искусство игры спиной. Как Спайк Ли не уговорил Роберта Де Ниро. Тарантино в плакатах и воспоминаниях. Вова покупает билет Георгию Данелии. Видеоблогер Алекс Пройас. «Скудная эстетика» Пабло Ллорки.
25 лет назад ушел из жизни Иннокентий Смоктуновский гениальный артист, вобравший в себя несколько эпох истории отечественного кино. Мышкин, Деточкин, Гамлет, Сальери и даже Ленин, он мог всё и не принадлежал никому. Публикуем текст, написанный о нем Наталией Басиной для «Новейшей истории отечественного кино», и приглашаем на страницу актера в проекте «Чапаев».
В прокате новая работа Кентена Дюпье. Mr. Oizo снова снял кино о том, как вещи дают сдачи тому, кого мы привыкли считать главным героем человеку. Абсурдистскую, но жизненную картину, где куртка продюсирует кино, а вентилятор становится серийным убийцей, посмотрел Василий Степанов.
31 июля день Луи де Фюнеса. Сегодня исполнилось 105 лет со дня рождения комика. Алексей Васильев рассказывает о мгновенных реакциях, феноменальных приступах ярости, детских обидах, ужимках и уловках актера, ставшего суперзвездой только к пятидесяти после двадцати лет работы в кино. Читайте о Фюнесе как иконе поп-арта и забавном герое с вечно жужжащим где-то внутри моторчиком незамутненного эгоизма.
В 2010 году «Сеанс» готовил номер «Ровесники» и пригласил режиссера Александра Расторгуева на специальный мастер-класс открытое обсуждение нескольких сюжетов «Кинолетописи России», которую в 1994-98 годах снимали на «Лендоке». Ролики представлял режиссер Дмитрий Сидоров (автор фильма «Взгляды. Феноменология»), а Расторгуев вел беседу, в которой участвовали двадцатилетние авторы юбилейного номера и студенты Смольного института свободных искусств и наук. Запись первоначально была сделана не для публикации, а для архива журнала, так что мы приносим свои извинения за качество картинки и звука. Несмотря ни на что, посмотреть ее интересно.
Год назад во время работы над фильмом о «группе Вагнера» в ЦАР погибла съемочная группа Александра Расторгуева. Мы публикуем фрагмент разговора Любови Аркус с Кириллом Серебренниковым, который работал вместе с Расторгуевым на студии «Дон-ТР» в конце 1990-х. Беседа была записана в Ростове для книги, которая готовится к выходу в издательстве «Сеанс». Напоминаем, что сегодня в 20.30 в московском Парке Горького (летний кинотеатр «Пионер») покажут три фильма Расторгуева: «Чистый четверг», «Последний день» и незаконченный «Прошло три года». Вход бесплатный.
90 лет исполняется сегодня со дня рождения Василия Макаровича Шукшина. На «Чапаеве» мы отмечаем этот день большим обновлением: во-первых, публикуем огромный, давно подготовленный курс, а во-вторых, открываем персональную страницу Шукшина, где собраны самые важные публикация о нем. Начать рекомендуем с полемической статьи Алексея Васильева о ролях и фильмах великого автора.
«Мертвые не умирают» все еще в прокате можно успеть. Это первый фильм Джима Джармуша о зомби, но не первый, в котором по экрану блуждают едва живые персонажи. Дмитрий Новосельцев в своем новом видеоэссе предлагает приглядеться к миграциям шатунов по фильмографии любимого автора. Поэзия Анри Мишо и кодекс самурая ему в помощь.