-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_ruprospb

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 2

ИнтереС





Люди и общество


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ruprospb.blogspot.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds.feedburner.com/blogspot/ruprospb, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Новая ВПП самарского аэропорта введена в строй | Мотор БИ

Суббота, 13 Января 2018 г. 20:05 + в цитатник
Новая ВПП самарского аэропорта введена в строй | Мотор БИ



Вторая взлётно-посадочная полоса (ИВПП-2) Международного аэропорта «Курумоч» (г. Самара, входит в холдинг «Аэропорты Регионов») введена в эксплуатацию после реконструкции, говорится в сообщении пресс-службы воздушной гавани.
Международный аэропорт Курумоч
Первый самолёт приземлился на отремонтированную ИВПП ещё 31 декабря 2017 года (рейс из Ростова-на-Дону выполнен авиакомпанией «Ямал»). «На протяжении новогодних каникул приём и отправка воздушных судов осуществлялись на новой инфраструктуре, с начала года было совершено более 600 взлётно-посадочных операций», — поделились в пресс-службе аэропорта.


В воздушной гавани уточнили, что протяжённость ИВПП-2 составляет 3001 метр, ширина — 45 метров, покрытие полосы — асфальтобетон. Характеристики обновлённой полосы позволяют принимать практически все современные дальнемагистральные ВС типа Boeing 777 и Airbus A340, что даёт возможность для перевозки жителей региона с комфортом на более дальние расстояния без транзита в крупных городах. В пресс-релизе также отмечается, что на аэродроме установлено новое современное оборудование по IIIa категории в соответствии с нормам ИКАО, позволяющее производить полёты в любое время дня, практически при любой видимости. В «Курумоче» рассчитывают, что проведённая реконструкция аэропортовой инфраструктуры обеспечит рост пропускной способности и требуемый уровень безопасности полётов.
Как уже писал «АвиаПорт», реконструкция аэродромной инфраструктуры самарского аэропорта осуществлялась в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020» и постановления правительства РФ №518 от 20 июня 2013 года «О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу». Государственный заказчиком выступило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральным подрядчиком — АО «Ирмаст Холдинг».
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_13.html


Отношения детей и родителей в семье | Семья и ребенок

Четверг, 11 Января 2018 г. 19:30 + в цитатник
Отношения детей и родителей в семье | Семья и ребенок



Детско-родительские отношения изначально определяются взрослым и на всей протяженности зависят в основном от отношения матери и отца к своему ребенку. Уже в раннем детстве у ребенка формируется отношение к родителям, которое они сами заложили и определили, как наиболее подходящее для них.
Отношения детей и родителей в семье
Отношения детей и родителей в семье
Став родителем, человек оказывается в новом статусе, кардинально меняется круг его прав и обязанностей, жизненные устои, поведение, появляются новые цели и задачи, определяются новые функции.
В связи с этим в корне меняется все устройство жизни человека, его приоритеты, взгляды на некоторые вопросы, отношение к себе и окружающим, интересы и круг общения. Человека, ставшего родителем, теперь все больше занимают вопросы детского здоровья, развития, способов и правил воспитания и т. д. Появление в семье новорожденного отражается на всех членах семьи, независимо от их отношения к этому событию.

Роли отца и матери отличаются друг от друга, но в идеале они должны гармонично сочетаться и взаимодополнять одна другую. Мать призвана заботиться о духовном, нравственном и эстетическом развитии ребенка, иметь с ним тесный эмоциональный контакт на протяжении всей жизни, быть опорой и поддержкой в минуты отчаяния, сопереживать его неудачи и настраивать на положительный лад, радоваться успехам, формировать оптимистические взгляды и психическую устойчивость.
Отец, как правило, если он принимает активное участие в жизни ребенка, помогает формировать его мировоззрение, упорядочивать понимание мира и вещей в нем, оказывает влияние на воспитание дисциплины и воли, самостоятельности и независимости. Роль отца очень важна при воспитании детей, и его отсутствие или недостаточное участие может привести к негативным последствиям в формировании личности ребенка. К таким последствиям относятся: недостаток интеллектуального развития, нарушение правильной половой идентификации, трудности в общении с противоположным полом, чрезмерная мягкость, податливость, склонность к подчинению чужой воли.
Огромное значение в развитии ребенка имеют отношения между родителями. Наблюдая эти отношения, ребенок неосознанно формирует собственную программу своих будущих супружеских отношений. Общение матери и отца, их отношение друг к другу, доминирующие способы отстаивания прав, мнений, формы решения проблем и выходов из ситуаций, наиболее ценные личностные качества в понимании матери и отца становятся неоспоримой нормой для ребенка. Эти нормы формируются, начиная с раннего детства на протяжении нескольких лет, поэтому твердо удерживаются в сознании человека и оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Привить человеку иное понимание семейных отношений почти невозможно, и связано с долгой обстоятельной работой и получением значительного личного опыта.
В семьях, где наблюдаются стабильные отношения, поддерживается атмосфера доброжелательности, уступчивости и понимания отмечается естественное формирование правильного мировоззрения ребенка, положительных личностных качеств, способности к самореализации.
Важным вопросом в отношениях ребенка и родителей является количество детей в семье. Практика показывает, что особенности развития ребенка и отношения к нему родителей во многом определяется тем, является ли он единственным, первым, вторым и т. д., а так же старшим, средним или младшим.
Единственный ребенок занимает все внимание родителей, поэтому он часто склонен к эгоизму, направлен на постоянное привлечение внимания к себе со стороны взрослых, склонен к цинизму и высокомерию, меньшей самостоятельности, повышенной зависимости от взрослых, что можно исключить или уменьшить правильным подходом к воспитанию.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_11.html


Образование родителей влияет на речь ребенка | Семья и ребенок

Среда, 10 Января 2018 г. 20:17 + в цитатник
Образование родителей влияет на речь ребенка | Семья и ребенок



Детский логопед Наталья Торчица: «Образование родителей всегда влияет на речевую культуру ребенка»

Почему ребенок молчит в свои три года, нужно ли это исправлять и как научить детей с раннего возраста правильно читать и писать, cherinfo рассказала врач-логопед с 40-летним стажем Наталья Торчица. Доктор работает в детской поликлинике № 3.
Детский логопед Наталья Торчица
— Наталья Евгеньевна, в каком возрасте обычно приводят детей к логопеду?


— Обычно в первый раз к нам обращаются с трехлетними детьми, даже если нет никаких проблем. Коррекционные занятия с ребенком мы начинаем где-то с пяти лет, когда у детей формируется внимание. Сейчас родители хотят все делать рано: рано учить говорить, рано учить читать и писать. Посещение логопеда не обязательно, но желательно. Дети развиваются быстро, и важно знать, нормально ли идет это развитие, правильно ли ребенок строит предложения, каков его словарный запас. Специалист занимается не просто произношением звуков, а оценивает общее развитие речи.
— До какого возраста возможно исправить логопедические проблемы?
— Желательно это сделать до восьми лет. Хотя особых ограничений нет. Мы занимаемся подростками до 18 лет. Но есть и взрослая служба. Бывает, при поступлении в вуз выявляются дефекты речи.
— От чего зависит правильность произношения звуков?
— Зависит и от речевого слуха, и от дыхания, и от артикуляции. Отсутствие зубов также влияет на правильность произношения. Вообще, мышечный тонус языка и губ должен быть в норме, язык не должен дрожать, губки и язычок не должны быть вялыми. Все движения взаимосвязаны, поэтому важно и состояние мышц в целом, особенно мышц грудной клетки, плеч, шеи.
— До какого момента можно не волноваться, если ребенок не говорит?
— До трех лет еще можно не бить тревогу, а уже в три года следует идти к специалистам, чтобы не довести дело до сложных последствий. Если ребенок не говорит хотя бы простые фразы, молчит или лепечет что-то невнятное, нужно обращаться не только к логопеду, но и к неврологу, психиатру или психологу, сурдологу. Может, ребенок не слышит. Если в группе какой-то ребенок уже стихи читает, а ваш молчит, не нужно ждать пока он заговорит сам. Если в четыре года подвижек нет, тем более надо бежать к специалистам. Возможно, ребенок — вундеркинд, но ему что-то мешает начать говорить, надо его просто подтолкнуть.
— Всегда ли удается исправить дефекты речи у детей?
— Если родители готовы работать, дефекты удается исправить на 100%. Не все проблемы может решить логопед, дома с ребенком тоже надо выполнять упражнения. Если родители готовы следовать указаниям логопеда, успех гарантирован. Также нужно учитывать наличие сложных анатомических патологий: заикание или расщелина верхней губы. Бывает еще так называемая кабинетная речь: у логопеда ребенок произносит все правильно, а вне кабинета начинает картавить, шепелявить… Если дома и в садике не обращать на речь внимания, то дефекты вернутся. Поставленные звуки нужно закреплять.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На приеме у логопеда
— Дети любят переставлять слоги в словах, почему?
— Да, например, говорят «пурда», а не «пудра», «колабрик» вместо «кораблик», «пинино», а не «пианино», «деворе» вместо «дерево», «гебемот», а не «бегемот». До определенного возраста они это делают. Это обычно говорит о том, что какой-то процесс нарушен. К школьному возрасту это проходит, как правило.
— В детских садах работают над исправлением дефектов речи?
— В детских садах пока есть логопеды. В каждом районе города есть сады с логопедическими группами. Комиссия отбирает туда детей. Многие родители хотят определить ребенка в логопедическую группу, там серьезно работают с детьми: ставят произношение, готовят к школе, учат грамоте. Но группы по количеству ограничены, поэтому всех желающих принять не могут.

Если дома и в садике не обращать на речь внимания, то дефекты вернутся.

— Нужно ли поправлять ребенка, заставлять произносить звуки правильно?
— Заставлять точно не стоит, а вот поправлять — обязательно, особенно, если знаете, что он может правильно говорить. И поправлять нужно тактично. Хвалить, если правильно произносит. Хвалить нужно даже за попытку, говорить, что в следующий раз обязательно получится.
— У всех ли детей имеются какие-то нарушения речи?
— У многих детей нет проблем. Главное, чтобы родители своим рвением к раннему развитию ребенка не испортили эту тенденцию. Раннее обучение чтению по неверной методике может принести больше вреда, чем пользы: способность воспринимать отдельные звуки в составе слова формируется лишь к пяти с половиной годам. Если учить читать слишком рано, ребенок может не разобраться в отдельных звуках. А это влечет безграмотность: читает большие тексты быстро, а пишет с ошибками, так как не понимает, что текст состоит из слов, а слова — из звуков.
— Так ли необходимо исправлять картавость? Ведь у некоторых людей очень мило выходит картавить, это даже придает им некоторый шарм.
— Мало у кого получается мило картавить. В основном дефекты речи звучат не слишком привлекательно, некоторых даже раздражают. К тому же, у большинства людей с проблемами произношения имеются и проблемы с грамотностью.
— А как связаны дефекты речи и грамотность?
— Связь самая прямая: привыкая произносить звуки неправильно, человек привыкает и на письме делать ошибки. Речевое развитие напрямую связано с развитием мозга в целом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нарушения речи
— Может ли логопед помочь решить проблемы с чтением и письмом?
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_94.html


Развитие воображения у детей | Семья и ребенок

Среда, 10 Января 2018 г. 19:57 + в цитатник
Развитие воображения у детей | Семья и ребенок



У новорождённого ребёнка воображения ещё нет. Воображение складывается в процессе жизни ребёнка, в его деятельности, под определяющим влиянием условий жизни, обучения и воспитания.
Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности.
Этот опыт приобретается как путём личных наблюдений ребёнка, так и через взрослых, передающих ему свои знания об окружающих предметах и явлениях, свой творческий опыт.
Развитие воображения у детей
Развитие воображения у детей
Существовало неправильное мнение, что воображение достигает своего расцвета у детей младшего возраста, а затем оно постепенно отмирает, уступая своё место трезвому мышлению.
По этому поводу великий русский педагог и психолог К. Д. Ушинский писал: «…Думают, что с возрастом оно (воображение. — А. 3.) слабеет, тускнеет, теряет живость, богатство и разнообразие. Но это большая ошибка, противоречащая всему ходу развития человеческой души. Воображение ребёнка и беднее, и слабее, и однообразнее, чем у взрослого человека».

Лишь под влиянием воспитания может сформироваться то творческое воображение, которое характерно для деятельности рабочего, учёного, художника.
Первые проявления воображения можно наблюдать уже у ребёнка раннего возраста, в конце второго — в начале третьего года жизни. На основе следов прежних раздражений, путём новых их сочетаний у ребёнка начинают возникать первые образы воображения. Эти начатки воображения сказываются в первых сюжетных играх преддошкольников, а также в том интересе, который они обнаруживают к простейшим историям, рассказываемым им взрослыми. Так, малыш в возрасте одного года и восьми месяцев, научившийся уже несколько владеть ложкой, берёт вместо ложки спичку и «кормит» ею находящуюся здесь бабушку и маму, а также фарфоровую собачку и бюст Льва Николаевича Толстого. Так происходит воображаемое «кормление».
Слушая сказку «Сорока-воровка», двухлетний мальчик настолько ярко представил себе всё содержание этой истории, что его охватывает жалость к пятому, обиженному пальцу, обделённому «сорокой». Желая несколько поправить допущенную несправедливость, он по окончании сказки заявляет: «А мама его тоже накормила».
Эти примеры показывают, что уже в преддошкольном возрасте у ребёнка наряду с образами памяти начинают возникать образы воображения.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_46.html


Какие игрушки необходимы годовалому ребенку | Семья и ребенок

Среда, 10 Января 2018 г. 18:48 + в цитатник
Какие игрушки необходимы годовалому ребенку | Семья и ребенок



Психологи говорят, что без игры просто невозможно нормальное развитие ребенка. Чтобы игрушки шли на пользу и помогали такому развитию, надо знать, какие именно модели подходят возрасту вашего малыша.
Какие игрушки необходимы годовалому ребенку
Ниже мы поговорим о том, какие игрушки стоит выбрать годовалому ребенку. А детские игрушки купить недорого можно в интернете.


Важнейшее достижение в жизни вашего малыша в возрасте одного года — ходьба без поддержки, а значит, обретение чувства равновесия. В этот период времени каждый день становится совершеннее мелкая моторика ручек. Если раньше малыш ронял игрушки случайно, сейчас он делает это специально. Возникает игра: он бросает игрушку, а мама поднимает его.
Годовичок владеет обеими своими ручками: может вкладывать формочки друг в друга, нанизывать на стержень пирамидки кольца, раздевать матрешку.
Юла — игрушка как раз для этого возраста, как и металлофон или барабан. Изучая их, малыш учится, помимо всего прочего, рассчитывать силу своего удара для извлечения разных звуков.
Сейчас пора знакомить ребенка с миром квартиры, с предметами обихода. Ему надо показать, как правильно обращаться с водой, с предметами посуды. Чем он начнет знакомиться с этой стороной бытовой жизни раньше, тем его игры будут безопаснее.
Годовалый малыш радуется телефонам, наборам посуды, игрушечной парикмахерской. Ему это интересно, так как в этом возрасте он любит обезьяничать — копирует взрослых. Кроме того, в это время детям нравится проверять все на прочность, потому игрушки не должны ломаться и разбиваться.
Так как в возрасте одного года малыш пытается научиться владеть собственным телом, нужно играть в игры, которые формируют координацию движений, а также чувство равновесия. Лучше всего для этой цели подходят всевозможные игры с мячом: маленькие ребенок будет ловить и бросать, большие — толкать, бежать за ними, а также догонять и останавливать. Хорошо подходят насаженные на палку бабочки на колесиках, которые можно катить.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_3.html


Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? | Семья и ребенок

Среда, 10 Января 2018 г. 18:36 + в цитатник
Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? | Семья и ребенок



Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:


— является основой для интеллектуального развития
— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
— развивает наблюдательность;
— готовит к реальной жизни;
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— развивает внимание;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств — всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_10.html


Отношения детей и родителей, анализ семейного воспитания | Семья и ребенок

Вторник, 09 Января 2018 г. 18:29 + в цитатник
Отношения детей и родителей, анализ семейного воспитания | Семья и ребенок



Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом.
Отношения детей и родителей, анализ семейного воспитания
Отношения детей и родителей, анализ семейного воспитания
Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.


Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье.

Формирование поведения детей в семье

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.
Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

Анкета родителей

В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.
Для того чтобы лучше понять причины плохой успеваемости и недисциплинированности учащихся, необходимо узнать мнение родителей о поведении своего ребенка в семье, поэтому родителям и предлагается заполнить Анкету родителей из пакета психологических тестов «Отношения».
Анкета, заполняемая родителями, дает возможность охарактеризовать поведение ребенка в семье:
  • исполнительность и послушность,
  • выполнение поручений родителей,
  • поведение,
  • чуткость и отзывчивость к родителям и близким,
  • трудолюбие,
  • простота и скромность в отношениях к родным и близким,
  • критичность к другим людям,
  • самокритичность,
  • отношение к выполнению домашних заданий,
  • отношение к выполнению общественных поручений,
  • отношение ребенка к своему классу, школе.
Результаты анкетирования помогут анализировать поведение ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его недисциплинированности и плохой успеваемости и даст возможность преподавателю и школьному психологу и родителям скорректировать у ребенка поведение и отношение к учебе.

Отношение родителей

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.
В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post_9.html


Ревность между детьми | Семья и ребенок

Вторник, 09 Января 2018 г. 18:10 + в цитатник
Ревность между детьми | Семья и ребенок



С проблемой ревности между детьми сталкивается большинство семей, в которых больше одного ребенка. Эта проблема существовала во все времена — недаром же существует столько сказок, в которых говорится о зависти и ревности между старшими и младшими детьми. Истоки ревности — в нежелании ребенка делить любовь и внимание родителей с кем-то еще.
Ревность между детьми
Ревность между детьми
Появление в доме малыша, неизбежно приводит к соперничеству, причем борьба может быть как явной, так и скрытой. В последнем случае «поле боя» разворачивается в воображении ребенка.
Ему могут сниться сны, в которых он совершает агрессивные действия против брата или сестры (бьет, режет, калечит и даже убивает). Проснувшись, ребенок в ужасе проверяет не произошло ли это на самом деле и мучается чувством вины и тревогой. Иногда ревность проявляется в различных болезненных состояниях: высыпания на коже, постоянные рвоты, простуды и т.д.

Может резко измениться поведение: ребенок, недавно такой покладистый становится невыносимо капризным. Чаще всего это происходит в тех семьях, где выражение «негативных» чувств находится под запретом. Ребенок не может открыто сказать о своей ревности и заявляет об этом через заболевания. При этом сам ребенок, конечно же не скажет Вам «я ревную и поэтому заболел», но в процессе работы с психологом могут выявиться, что хроническое заболевание связано с подавлением чувства ревности.

В каких случаях ревность усиливается?

Считается, что больше всего негативных реакций на появление младшего проявляют дети, разница между которыми составляет менее 5 лет. Особенно сильно соперничество проявляется между детьми одного пола. Более старшие дети легче переживают появление малыша, поскольку чаще всего у них уже сформировались какие-то привязанности и интересы вне семьи.
Проблема ревности может обостряться, когда один из детей заболевает и родители уделяют ему больше внимания, чем обычно.
Старший ребенок, который всегда был «центром» семьи и чьи желания всегда мгновенно исполнялись родителями, несомненно отреагирует негативно, столкнувшись с тем, что родители теперь беспокоятся и о втором ребенке.
В случае, если мать долго не может оправиться после родов, если она больна или находится в депрессивном состоянии, старшему ребенку будет труднее справляться с ревностью. Ведь ему может показаться, что вина за состояние матери лежит на малыше.
Иногда родители считают, что если совершенно одинаково относиться к детям — проблемы ревности можно избежать. Но это не так. Наоборот, ревность обостряется в случае, если родители намеренно не делают никаких различий между детьми: дарят совершенно одинаковые подарки, постоянно используют обобщения «дети, быстро спать», «дети, идите есть».
Будет ли соперничество между детьми проявляться с полной силой или же примет более мягкие формы, во многом зависит от родителей.

Как предупредить появление сильной ревности?

Подготовить ребенка к появлению малыша, конечно, нужно. Желательно при этом подчеркнуть, что это событие касается всей семьи, а значит и самого ребенка. Постарайтесь не давать ребенку повода для слишком больших ожиданий, связанных с появлением брата или сестры. Некоторые дети бывают очень разочарованы при виде младенца, ведь они думали, что с ним можно будет поиграть и поговорить. Объясните сыну или дочери, что новорожденный нуждается в постоянной заботе и совершенно беспомощен. Хорошо, если у ребенка есть возможность сказать, что он думает о предстоящем событии, обсудить его с родителями.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2018/01/blog-post.html


Иностранных спекулянтов сменили реальные инвесторы в российское производство | Общественный Совет

Четверг, 28 Декабря 2017 г. 02:25 + в цитатник
Иностранных спекулянтов сменили реальные инвесторы в российское производство | Общественный Совет



Статистика показывает существенный приток иностранных денег в российскую экономику. Что самое важное – спекулятивный, нацеленный на фондовый рынок иностранный капитал, наоборот, уходит из России, а вместо него приходят желающие вложить в реальное производство. У этой тенденции есть сразу несколько приятных для России особенностей.
Приток иностранных инвестиций в нефинансовый сектор России в этом году превысит 30 млрд долларов, сообщил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. По его словам, если в прошлом году, по подсчетам EY, насчитывалось 205 новых проектов с участием прямых иностранных инвестиций (а это самый высокий показатель за 12 лет), то в 2017 году их число вырастет на 25%. В итоге появится порядка 260 новых проектов.
И еще одна особенность – иностранцы стали инвестировать не только в двух столицах России. Наоборот, их теперь куда больше интересуют возможности вложений в региональные проекты. По словам Дмитриева, порядка 80% инвестиций РФПИ и партнеров приходится на регионы за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
«Мы можем с уверенностью сказать, что в регионах привлекательные инвестиционные проекты есть – сейчас инвестиции РФПИ осуществлены в более чем 95% регионов России. На Москву приходится менее 10% выручки портфельных компаний РФПИ. В числе регионов – лидеров по количеству проектов РФПИ – Свердловская область, Красноярский край, Ленинградская область», – пояснил глава фонда.
Экономика
Озвученные РФПИ 30 млрд долларов прямых иностранных инвестиций – это реальное достижение.
«Такой рекордный приток означает, что большое число инвесторов опять поверили в российскую экономику», – говорит управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова.

И это неудивительно на фоне небольшого, но роста ВВП России, стабильного роста цен на нефть, укрепления рубля, рекордно низкой инфляции и – что не менее важно для иностранных инвесторов – стабильной внутриполитической ситуации.
«Российский рынок по-прежнему остается одним из перспективных среди рынков развивающихся стран. И если обстоятельства складываются благоприятно, как это происходит сейчас, то в страну начинают вливаться деньги. Причем важно, что это не спекулятивный капитал – инвестиции идут в развитие производств, что не может не радовать»,
– говорит Касьянова. Об этом говорит и тот факт, что Россия поднялась на 35-е место в международном рейтинге условий для бизнеса Doing Business – 2017. Шесть лет назад наша страна занимала лишь 124-ю строчку.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_28.html


Что нужно знать перед ремонтом квартиры - Строй СЛ

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 00:45 + в цитатник
Что нужно знать перед ремонтом квартиры - Строй СЛ



Итак, вы затеваете ремонт квартир в новостройках? Первая стадия предстоящих работ – создание четкого плана. Необходимо четко понять, какой результат должен получиться в конце ремонта. После этого приступают к выбору отделочных материалов и ремонтных технологий. Разработать проект дизайна квартиры, можно обратившись за помощью к профессиональному дизайнеру или самостоятельно.
Что нужно знать перед ремонтом квартиры
При самостоятельном создании плана можно использовать готовые варианты дизайна. На специализированных форумах можно задать свой вопрос и получить на него ответ от людей, которые уже имеют опыт в подобной работе.
Более простым способом решения задачи этой стадии является обращение к дизайнеру, который не только разработает планировку квартиры, ее интерьер, но и порекомендует необходимые расходные и отделочные материалы.

Выполнять непосредственно ремонт в новостройке можно самостоятельно или привлекая рабочих специализированной бригады. Все равно трудно обойтись без дополнительной помощи, особенно при капитальном ремонте и придется нанимать бригаду для выполнения какой-то части работ.
При таком подходе можно сразу отметить несколько минусов:
1. Придется затрачивать на выполнение ремонта много личного времени;
2. Не имея необходимого опыта трудно правильно выбрать необходимый и качественный строительный материал;
3. Невозможно оценить качество работ, выполненных временными рабочими, не имея соответствующего опыта.
Если вы останавливаете свой выбор на найме специализированной бригады, то обязательно поинтересуйтесь наличием у нее лицензии на выполнение строительных работ. Не доверяйте ремонт квартир в новостройках «мастерам на все руки», так как таких специалистов крайне мало и лучше всего, если в бригаде есть мастера специализирующиеся по каждому отдельному виду работ.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_60.html


Железодефицитная анемия у беременных | Семья и ребенок

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 00:00 + в цитатник
Железодефицитная анемия у беременных | Семья и ребенок



Железодефицитная анемия у беременных – это такое анемическое состояние, которое возникает в период беременности и в связи с беременностью. Нет более распространенной экстрагенитальной патологии у беременных, чем ЖДА. По данным ВОЗ, частота ЖДА у беременных в разных странах колеблется от 21 до 80%, и почти 100% беременных испытывают скрытый железодефицит. Сегодня можно говорить о настоящей «эпидемии анемии» среди беременных женщин. Очень высокая распространенность болезни существенно влияет на течение беременности, родов и послеродового периода, состояние плода и новорожденных.
Железодефицитная анемия у беременных
При железодефицитной анемии (ЖДА) снижается содержание железа в сыворотке крови, костном мозге и депо. В результате этого нарушается образование гемоглобина, а в дальнейшем и эритроцитов, и развивается анемия, а точнее, малокровие. Дефицит железа более чем в 95% случаев является причиной анемии периода беременности.
Лишь 4-5% анемий вызваны дефицитом витамина В12 и фолиевой кислоты, Железо является важнейшим биометаллом, необходимым для нормального функционирования многих систем человеческого организма. Биологическая роль железа определяется его активным участием в тканевом дыхании. В составе гемоглобина железо обеспечивает связывание, транспорт и передачу кислорода клеткам органов и тканей.

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ БЕРЕМЕННЫХ

Физиологическое всасывание железа из пищи ограничено. Обычно женщины получают с пищей 10–20 мг железа в сутки, из них может всосаться лишь 2–2,5 мг – это предел всасывания данного минерала. Каждый человек теряет ежедневно с мочой, калом, потом, эпителием кожи, выпадающими волосами примерно 1 мг железа. В этом женщина не отличается от мужчин. Однако женщины, кроме этого, теряют значительное количество железа во время менструаций, беременности, в родах и при лактации. Поэтому потребность женского организма в железе превышает возможности всасывания его из пищи. Это и служит причиной железодефицитных анемий (ЖДА).
До 75% здоровых женщин теряют за время менструаций 20–30 мг железа. В оставшиеся до следующей менструации дни организм компенсирует эту потерю, и анемия не развивается. Но при обильных или длительных менструациях с кровью выделяется до 250 мг железа! Такое количество железа не может всосаться даже при большом содержании его в пище. Так возникает дисбаланс, ведущий к развитию железодефицитной анемии (ЖДА).
Потери железа при каждой беременности, в родах и за время лактации составляют более 1000 мг. Организм в состоянии восстановить запасы железа в течение 4–5 лет. Если женщина рожает второго ребенка раньше этого срока, у нее развивается анемия. Дефицит железа неизбежно возникает у женщины, имеющей более 4 детей.
В период внутриутробной жизни плод все необходимое железо получает из организма матери, преимущественно из ее запасного фонда. После исчерпания запасов необходимое плоду железо поступает из гемоглобина матери, что и приводит к анемии беременных. При снижении запасов железа до беременности железодефицитная анемия начинает развиваться уже со второго триместра. Ежедневная потребность беременной женщины в железе возрастает с 1,5–2 мг до 5–6 мг.

ЧТО БЕСПОКОИТ БЕРЕМЕННЫХ С ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИЕЙ?

Беременные с железодефицитной анемией (ЖДА) жалуются на слабость, быструю утомляемость, упадок сил, одышку, недостаточную концентрацию внимания, снижение работоспособности, забывчивость, беспокойство, утренние головные боли, пониженный аппетит, повышенную предрасположенность к инфекциям. Эти клинические проявления железодефицитной анемии (ЖДА) объясняются неполным кислородным обеспечением тканей вследствие сниженной способности эритроцитов переносить кислород. Впрочем, эти симптомы неспецифичны для ЖДА, они наблюдаются и при малокровии другого происхождения.
Симптомы, присущие только железодефицитной анемии (ЖДА), характеризуются изменениями кожи, ногтей, волос, мышечной слабостью, извращением вкуса. Кожа становится не только бледной, но и сухой, на ней появляются трещины. Наблюдается легкая желтизна рук и треугольника под носом, появляются трещины в углах рта. Изменяется форма ногтей, они уплотняются и даже становятся вогнутыми и ломкими. Возникает покраснение и болезненность языка. Волосы становятся сухими, ломкими, сильно выпадают.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_25.html


Двигательная активность ребенка | Семья и ребенок

Воскресенье, 24 Декабря 2017 г. 21:17 + в цитатник
Двигательная активность ребенка | Семья и ребенок

Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных комплексов координированных движений.
Двигательная активность ребенка
Двигательная активность ребенка
Развитие движений ребенка в течение первого года жизни идет очень быстрыми темпами, причем прогресс, достигаемый в этом отношении за двенадцать месяцев, поразителен.
Из практически беспомощного существа, располагающего ограниченным набором элементарных общих врожденных движений рук, ног и головы, ребенок превращается в маленького человека, не только легко стоящего на двух ногах, но относительно свободно и самостоятельно передвигающегося в пространстве, способного одновременно с движениями ног выполнять сложные манипулятивные движения руками, освобожденными от локомоции (функции обеспечения передвижения в пространстве) и предназначенными для исследования окружающего мира.

В младенческом возрасте быстро формируются двигательные навыки детей , особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Эти движения в дальнейшем играют весьма существенную роль в становлении познавательных и интеллектуальных способностей ребенка. Благодаря движениям рук и ног ребенок получает значительную часть информации о мире, на движениях рук и ног учатся видеть по-человечески глаза. Сложные ручные движения входят в первичные формы мышления и становятся его неотъемлемой частью, обеспечивая совершенствование интеллектуальной деятельности человека.
Все предметы ребенком примерно до семимесячного возраста захватываются почти одинаково. После семи месяцев можно наблюдать, как движения рук, и в частности кисти ребенка, постепенно начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета, то есть приобретают предметный характер. Вначале такое приспособление наблюдается в момент непосредственного контакта руки с предметом, а после 10 месяцев приспособление руки и кисти осуществляется заранее, еще до касания предмета, только на основе его зрительно воспринимаемого образа.
Это свидетельствует о том, что образ предмета начал активно управлять движениями рук и регулировать их, то есть о том, что у ребенка возникла сенсомоторная координация.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_24.html


Багульник от кашля – лекарственный дар природы | Семья и ребенок

Среда, 20 Декабря 2017 г. 18:44 + в цитатник
Багульник от кашля – лекарственный дар природы | Семья и ребенок



Багульник от кашля – лекарственный дар природы

Багульник болотный используется в современной и народной медицине как потогонное, дезинфицирующее и антисептическое средство, но основное его назначение — лечение болезней органов дыхания (бронхита, ларингита, пневмонии, коклюша и пр.) и сопровождающего их кашля.
Багульник от кашля – лекарственный дар природы
Багульник от кашля – лекарственный дар природы
Багульник от кашля обладает отхаркивающим свойством, смягчает кашлевой рефлекс, способствует разжижению мокроты и дальнейшему ее выведению из организма.

Применение в современной медицине

Применяется багульник от кашля в виде настоев, а также в комплексе с другими травами и препаратами. В связи с тем, что багульник является ядовитым растением, препараты с его содержанием следует принимать строго по назначению врача, а в случае появления слабости или головокружения, прием немедленно прекращают. Но обычно лечение багульником кашля пациентами переносится легко.
Материал по теме:

Народная медицина

Для лечения кашля в домашних условиях используются все части данного лекарственного растения, кроме корней. Более легким по действию считается заваренный чай, а если нужно достичь наибольшего целебного эффекта, готовят настой из багульника.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_20.html


Правильно выбираем детское питание — Семья и ребенок

Вторник, 19 Декабря 2017 г. 15:44 + в цитатник
Правильно выбираем детское питание — Семья и ребенок



Никаких экспериментов. Как правильно выбирать детское питание?

Споры о лучшем питании для грудных детей не только не утихают, но и разгораются с новой силой. Сегодня особое внимание уделяется пропаганде здорового питания для малышей. Что под ним понимать, знают далеко не все.
Татьяна Буцкая. Основатель премии Выбор родителей
Татьяна Буцкая
Сегодня специалисты все чаще агитируют за грудное вскармливание. И действительно, материнское молоко для ребенка максимально полезно: в нем есть все необходимое для его роста и развития, причем компоненты уникальны, т. к. продукт подстраивается под потребности того или иного ребенка. Но не стоит забывать и о тех матерях, которые в силу тех или иных причин не могут кормить своего малыша грудью. О том, на что следует обращать внимание при выборе детских молочных смесей и как не навредить здоровью ребенка при выборе такого питания, АиФ.ru рассказала Татьяна Буцкая, врач-педиатр, основатель народной премии «Выбор родителей»
.

Детские молочные смеси — казалось бы, что здесь может вызывать столько вопросов? Стоит только проконсультироваться с педиатром, который поможет подобрать подходящую для ребенка смесь. Но родители предпочитают искать их самостоятельно, легко меняют, экспериментируют, покупают новые варианты по различным акциям и так далее. По результатам нашего исследования выяснилось, что только 19% родителей советовались с педиатром при выборе смеси, самостоятельно подбирали смесь 14%, советам родственников и друзей следовали 5-6%. При этом половина родителей хотят, чтобы смесь была безопасной для ребенка.

Самостоятельный выбор

Можно ли подобрать смесь самостоятельно, чтобы это было безопасно для малыша? Однозначно нет. Считайте, что смесь — это лекарство. И, как у любого лекарства, у нее есть показания и противопоказания. Поэтому одна и та же смесь может идеально подходить одному ребенку и быть опасной для другого. В качестве примера можно привести антирефлюксные смеси, которые многие родители самостоятельно «назначают» детям, страдающим срыгиванием. Важно знать, что у некоторых детей причина срыгиваний — это пищевая аллергия на белки коровьего молока. И антирефлюксные смеси не предназначены для ее лечения, так как содержат коровий белок. Представляете, какой вред здоровью ребенка с аллергией на коровий белок наносится дополнительным употреблением питания с ним.
Опасность в себе таят и стандартные смеси, выбранные родителями для ребенка, братья или сестры которого имеют аллергии. В этом случае базовая смесь может спровоцировать проявление аллергии.
Также часто родители покупают ребенку с какой-либо аллергией (либо вообще ребенку без аллергии) гипоаллергенную смесь в профилактических целях, чего делать категорически нельзя. Если у ребенка есть аллергия, то сначала необходимо выяснить ее причину. Это может быть аллергия на коровий белок, нарушение всасывания жиров, непереносимость углеводов и так далее. И не всегда проблему можно решить гипоаллергенной смесью.
Поэтому родителям ни в коем случае нельзя самостоятельно экспериментировать со смесями. Подбор и назначение питания для ребенка должен проводить врач с учетом состояния здоровья, данных анамнеза и наличия жалоб на момент подбора смеси.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_84.html


Родители учеников должны сказать твердое «нет»: парламентарии о поборах в школах — Семья и ребенок

Вторник, 19 Декабря 2017 г. 11:56 + в цитатник
Родители учеников должны сказать твердое «нет»: парламентарии о поборах в школах — Семья и ребенок



Поборы в школах выходят на новый уровень. К неутешительным выводам пришли эксперты Общественной палаты. По итогам обращений этого года поборы есть почти в каждом регионе. Чаще всего в школах собирают деньги на ремонт, покупку оборудования, мебели и на бытовые нужды – вплоть до туалетной бумаги. Размер таких «пожертвований» доходит до 15 тысяч рублей с ученика, кое-где ситуация и вовсе дошла до абсурда.
Поборы в школах выходят на новый уровень
Поборы в школах выходят на новый уровень
«К нам поступила жалоба из Кабардино-Балкарии, – рассказываетЛюдмила Дудова, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты. – Учеников на лето устроили на работу через службу трудоустройства. А когда пришло время получать зарплату, секретарь директора отвезла детей на автобусе в банк, и забрала все, что они заработали, в фонд школы».
В другом регионе в начале учебного года директор провела общее собрание и заставила всех родителей застраховать своих детей – по 230 рублей за ребенка.
Еще случай: в школе установили турникеты на входе, а теперь требуют с родителей по 500 рублей на ремонт и ежемесячную плату за смс-оповещение о посещении ребенка.
«Во многих регионах сейчас идет недофинансирование, как со стороны регионов, так и муниципалитетов, – рассказывает Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. – И чтобы не сокращать зарплаты учителям, школам приходится сокращать учебные расходы – а сюда попадает и оборудование, и средства для обучения, и многое другое. На это сейчас школы выделяют, в среднем, не больше 5% от своего бюджета. Или устанавливают твердую сумму в рублях, но тоже незначительную».
Как пишет «Комсомольская правда», то, что школам недоплатило государство, приходится доплачивать родителям. И ладно бы это все было добровольно, кто сколько сможет. Но родителей постоянно запугивают – как в случае с платой за турникеты. И даже если прямых угроз нет, все равно мало кто отказывается платить – боятся, что ребенку начнут занижать оценки.
Как Вы прокомментируете эту ситуацию? Как бороться с поборами в школах? В чем по-вашему мнению причины такой политики школ — в недофинансировании школ или в коррупции? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_50.html


«Союз отцов»: как мужчины сохраняют семейные ценности — Семья и ребенок

Вторник, 19 Декабря 2017 г. 11:11 + в цитатник
«Союз отцов»: как мужчины сохраняют семейные ценности — Семья и ребенок



В России начинают набирать силу объединения отцов – союзы мужчин-родителей функционируют в Новосибирской и Владимирской областях, Нижнем Новгороде, Якутии. Активно папы ведут свою общественную работу и в Татарстане – в Казани, Набережных Челнах, Мамадыше, ряде районов.
Как мужчины сохраняют семейные ценности
Как мужчины сохраняют семейные ценности
О том, какой видит роль современного отца одна из главных отцовских организаций страны «Союз отцов», и какие усилия она прилагает для поднятия статуса отца, порталу «Татарстан-24» рассказал исполнительный директор «Союза отцов», один из руководителей организации в Набережных Челнах Юрий Соленов.
— Юрий Владимирович, сильно ли изменилась роль отца в России к 2017 году?

— Думаю, что эта роль утратила себя – изменения произошли в худшую, отрицательную сторону, и в нашей стране о роли отцов сегодня практически не говорят. В СССР, а потом и в новой России, отец рассматривался лишь в плоскости труженика, добытчика каких-то материальных ресурсов и ценностей для семьи, а вот как воспитатель детей, как человек, участвующий в воспитательном процессе, контролирующий воспитательный процесс, уделяющий внимание детям, отец оказывался на втором плане.
Об отцовстве забыли – мужчина остался самим собой, стал добытчиком, работником, участвующим в социалистических соревнованиях, а о его роли в воспитании детей говорить перестали. Мало того – отцовству перестали учить, как это было в царской России, мужчин перестали учить ценностям семьи, учить как сохранять семью.
— Получается, отцов в какой-то мере больше заменили и матери, и государство, коммунистическое общество? И получается, что люди, воевавшие и победившие в Великой Отечественной войне – героические под час мужчины, были воспитаны прежде всего матерями и государством? Трудно поверить, что в их воспитании вообще не было вклада отцов.
— В 1941-1945 годах в войне участвовали и те, кто прошел Первую Мировую войну, а эти мужчины выросли в эпоху главенства в России сельского хозяйства, в сельхозкультуре, когда глава семьи и его подопечные росли в одном доме, возделывали землю, делили хлеб и воду, радости и горе. Роль отца в этом случае была главенствующей – младшие подчинялись отцу, а тот все и всех держал в своем крепком кулаке.
— Ну а если говорить о самых молодых участниках войны, которые не участвовали в Первой мировой, о них что – уже можно говорить, как воспитательном продукте государства, матерей, а ни как ни отцов?
— Люди этого поколения были также воспитаны отцами и дедами предыдущей эпохи – авторитет этих старших людей в начальное советское время был еще очень силен и не утрачивал своей актуальности. Эти деды, отцы жили в одном дворе, в коммуналках — если мы говорим о городах, и именно эти люди были в воспитании подростка «первым эшелоном». Дворы были общие, все дети росли практически вместе и рядом с огромным количеством других авторитетных отцов и дедов.
Материал по теме:
Были ли эти парни больше продуктом государства? Нет – там было и то, и другое, и третье: в воспитание были вложены и мужские традиции прежних лет, и должное материнское воспитание, и конечно, здесь имеет место быть и государственное воспитание. А вот после Великой Отечественной на первый план в воспитании пошла чисто материнская любовь и государственная роль.
— Но мне трудно согласиться с тем, что глава семьи в селе всегда был образцовым отцом – драки, избиения в семьях отцом сыновей были нередким явлением в дореволюционной деревне.
— Нет, деревенские семьи и глав семейств тех лет идеализировать, конечно, не нужно. Нужно брать тех людей, кто стал в дореволюционные годы цветом нации, цветом нашего российского государства и ориентироваться на них.
— Какую же роль вы видите для отцов сейчас, в 2017 году? Подчеркну — их роль как отцов и парней, и девушек, ибо до сих пор многие считают, что отец должен оказывать влияние прежде всего на сыновей.
— Если говорить о мальчиках, то современный отец должен показывать сыну, каким должен быть настоящий мужчина, каким должен быть сын как будущий отец, должен говорить о том, как нужно любить свою жену, как важно проявлять заботу к сыновьям и дочерям.
Но особое внимание отцам нужно обращать на детские годы сыновей. В эти годы папы способны многим заинтересовать детей, научить их – научить хорошо играть в шахматы, читать стихи, даже петь – как мой отец, научить кататься на коньках, лыжах. Меня отец даже учил выбирать на рынке хурму! В детские годы ребенок может с интересом слушать, когда отец будет говорить, кем хорошо стать в жизни, какие профессии сейчас востребованы. И, конечно же, отец должен понимать, что он не должен быть безразличен ребенку. В общем, отец должен быть авторитетным другом.
Если у отца растут дочери, то дочери должны быть принцессами и должны понимать, что королева в семье — это мама, и дочь никак не должна занять ее место. Но как принцесса в глазах отца, она должна в нем видеть и модель будущего мужа – ведь психологи отметили, что в 95 процентах случаев дети очень похожи на своих родителей и повторяют их судьбу, а значит, когда дочь будет выбирать своего мужа, то подсознательно она будет выбирать такого же, каким является ее отец. И поэтому отцу необходимо показать собой самый положительный пример для дочери.
Кроме того, при воспитании девочек сейчас нужны внимание и чуткость. Если это есть с ранних лет, то потом не возникнет трудностей, даже когда дочь войдет в стадию переходного возраста. И при внимании к проблемам девочек даже жесткое слово может помочь, потому что они, во-первых, будут знать, что папа никогда не отмахивался от их проблем, а во-вторых, папа имеет право их воспитывать и контролировать. Я скажу так – замечено, что, если с самых ранних лет папа будет восемь раз за день подходить к дочери, будет обнимать ее, разговаривать с ней, у него будут все шансы сохранить эти теплые отношения до взросления дочери. И даже после 35 лет многие из дочерей будут нуждаться в совете отца!
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_19.html


Межличностные отношения супругов в семье — Семья и ребенок

Понедельник, 18 Декабря 2017 г. 16:00 + в цитатник
Межличностные отношения супругов в семье — Семья и ребенок



Один из важнейших показателей качества семейного союза — уровень и качество межличностных отношений супругов.

Шкалу межличностных отношений можно представить в следующем виде:
Межличностные отношения супругов в семье
Межличностные отношения супругов в семье
  1. Доминирование. Отношение к другому как к вещи или средству достижения своих целей, игнорирование его интересов и намерений. Открытое без маскировки, императивное воздействие (от насилия, подавления до навязывания).
  2. Манипуляция. Стремление добиться своего с оглядкой на производимое впечатление. Скрытое воздействие: провокация, обман, интрига, намек.
  3. Соперничество. Допускает признание факта воздействия, но цели, как правило, скрываются. Интересы другого учитываются в той мере, в какой это диктуется задачами борьбы с ним. Средства — временные тактические соглашения.
  4. Партнерство. Отношение к другому как к равному, с которым надо считаться, строятся на договоре, представляющем собой и средство объединения, и средство оказания давления.
  5. Содружество. Отношение к другому как самоценности. Стремление к объединению, совместной деятельности для достижения близких целей.

Основной инструмент взаимодействия уже не договор, а согласие.

Чтобы семья была благополучной, поведение одного супруга в его семейной роли не противоречило представлениям другого, представления о браке женщины и мужчины должны либо быть, либо стать совместимыми. “Подгонка” представлений, ликвидация возможного их конфликта совершается не всегда гладко на стадии первичной ролевой адаптации супругов.
Общая мотивация семейного союза включает четыре ведущих мотива, если ориентироваться в своих ожиданиях на:
  • хозяйственно-бытовой союз, т. е. искренне считая, что главное в семье — хорошо налаженный быт, высокие заработки, счет в банке, позволяющий вести хорошо обеспеченную или нормальную (как у всех) жизнь;
  • на нравственно-психологический союз, желая найти верного друга и спутника жизни, хорошо понимающего именно его (ее), способного быть рядом в радости и в беде, в труде;
  • на семейно-родительский союз, считая, что главная функция семьи — рождение и воспитание детей;
  • на интимно-личностный союз, видя его основную цель в не иссякающей взаимной любви.
Хорошо, если представления об этом супругов с самого начала совпали. Иначе конфликты в семье неизбежны, особенно в острые, переломные, кризисные периоды семейной жизни, когда обнажаются и сталкиваются нередко бессознательные, не выявленные ранее противоречия в ожиданиях супругов, их взаимные претензии.
Необходимость нравственно-психологической адаптации супругов друг к другу, не ощутимая в первое время упоения горячей и слепой любовью, важность совмещения мировоззрений, идеалов, интересов, ценностных ориентаций, установок, а также личностных и характерологических особенностей, напоминают о себе в дальнейшей жизни.
Муж и жена должны иметь много точек соприкосновения. Взаимное соглашение мужа и жены должно превышать некий средний уровень, без чего совместная жизнь супругов оказывается либо недолгой, либо начисто испорченной.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_18.html


Боль во время кормления грудью — Семья и ребенок

Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 18:58 + в цитатник
Боль во время кормления грудью — Семья и ребенок



Врачи считают материнское молоко лучшим источником питания для младенцев. Тем не менее в ряде случаев установление нормального грудного вскармливания связано с проблемами, например, с болью в груди матери. Что же делать в такой ситуации?
Боль во время кормления грудью
Боль во время кормления грудью
В первые дни кормления, особенно в случае с первенцем, болезненные ощущения в районе сосков можно считать нормальным явлением. До кормления кожа соска обычно достаточно тонкая и чувствительная. Через некоторое время она грубеет, что перестает делать процесс вскармливания неприятным.
Но боль может не закончиться в течение нескольких недель. В этом случае нужно выяснить причину и по возможности устранить ее. Одной из причин может быть воспаление сосков. В этом случае они краснеют или на них появляются подобия ссадин. Бороться с этим можно с помощью специальных мазей, которые вам может порекомендовать врач или провизор в аптеке. Хорошей профилактикой в этом случае может стать правильная обработка сосков. Не следует часто очищать их с помощью дезинфицирующих средств, которые сушат кожу. Достаточно будет мыть их простой водой.

Еще одной причиной неприятных ощущений становятся трещины на сосках, особенно если они кровоточат. Это может вызвать инфекцию, и, как следствие — мастит. Для избавления от трещин следует использовать специальные гели. Во время лечения, которое может занять несколько дней, ребенка следует кормить иc здоровой груди или из бутылочки с материнским молоком. Также в это время следует регулярно сцеживать молоко из больной груди.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_79.html


Воспаление десен у детей: причины и лечение — Семья и ребенок

Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 17:15 + в цитатник
Воспаление десен у детей: причины и лечение — Семья и ребенок



Болезнь гингивит (воспаленная слизистая оболочка десен) широко распространена особенно у детей. Это заболевание требует серьезного отношения. Едва заметив признаки гингивита, необходимо посетить стоматолога.
Воспаление десен у детей: причины и лечение
Воспаление десен у детей: причины и лечение
При отсутствии необходимой терапии, воспаление десен может приобрести хроническую форму. Если же запустить заболевание, то можно будет говорить и о язвенно-некротической стадии, что поведет за собой воспаление тканей, что окружают корень зуба. Проще говоря, ребенок может столкнуться с пародонтитом, а это верная потеря зубов.


Почему воспаляются десна у детей разных возрастов?

Самой распространенной причиной, по которой воспаляются десна у детей, является плохая гигиена полости рта. Речь идет о некачественной чистке зубов, благодаря которой остается налет, со временем он может стать зубным камнем.
Дети сплошь и рядом тянут в рот не только руки( чаще всего они не достаточно чистые), но и игрушки. Вместе с этим в полость рта (а значит и на слизистую десен ребенка) попадает инфекция.
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_65.html


У ребёнка зубы «не на месте»: само пройдёт или надо лечить? — Семья и ребенок

Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 17:02 + в цитатник
У ребёнка зубы «не на месте»: само пройдёт или надо лечить? — Семья и ребенок



Все мы желаем своим детям только самого хорошего: чтобы выросли красивыми, здоровыми, счастливыми. Одним словом, успешными людьми. А с чем у вас ассоциируется успешный человек? Я вижу в первую очередь улыбку – открытую, добрую и красивую. Вот, правда, без улыбки уже не то пальто.
У ребёнка зубы «не на месте»: само пройдёт или надо лечить?
И если задуматься, улыбке можно… научиться. Если с детства улыбаться вместе с ребёнком, поощрять в нём радостные чувства и не культивировать обиды и злость, ну и конечно, откорректировать прикус.
Вот про прикус-то я и хочу поговорить сегодня. Почему-то часто родители считают, что ребёнка к врачу-ортодонту нужно отправлять только тогда, когда уже выпали все молочные зубы. Якобы и смысла нет проводить корректировки раньше. Эксперты стоматологической клиники «Европа» считают такое мнение в корне неправильным. Правильный прикус у ребенка формируется практически с самого его рождения. Он непосредственно зависит от того, как происходит кормление малыша грудью, от ширины отверстия в бутылочке, от того, сколько времени проводит младенец с соской во рту (ведь не редкость, когда соску сосет уже 2-летний малыш).
http://ruprospb.blogspot.ru/

http://ruprospb.blogspot.com/2017/12/blog-post_44.html



Поиск сообщений в rss_ruprospb
Страницы: 101 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь