-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_linux_org_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2007
Записей: 8204
Комментариев: 1
Написано: 1




Linux.org.ru: Новости


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.linux.org.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds.feedburner.com/org/LOR, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Конференция OS DAY 2025

Вторник, 18 Марта 2025 г. 15:14 + в цитатник

19-20 июня в РЭУ им. Г.В. Плеханова пройдет ежегодная конференция OS DAY 2025

Тема встречи — технологии и методы изоляции в современных операционных системах, преимущества и безопасность использования изолированных сред выполнения.

Заявки на участие принимаются до 10 мая по темам:

  • Современные способы построения изолированной среды исполнения в ОС.
  • Изоляция процессов в операционных системах: виртуализация, контейнеризация, аппаратная изоляция, гипервизоры, изоляция приложений внутри ОС и пр.
  • Изоляция как механизм защиты информации, основа обеспечения безопасности ОС.
  • Модели информационной безопасности в изолированных средах исполнения.
  • Механизмы обеспечения политик безопасности ОС.
  • Цифровые отечественные платформы: перспективы отечественных операционных систем.
  • Прикладное программное обеспечение и операционные системы.
  • Жизненный цикл создания операционных систем: от разработки до сертификации.
  • Иные темы, связанные с системным программированием.

>>> Подробности на сайте конференции

, , ,

https://www.linux.org.ru/news/conference/17916148


«Стачка» — крупнейшая региональная IT-конференция России. 18–19 апреля в Ульяновске (УлГПУ)

Понедельник, 17 Марта 2025 г. 16:45 + в цитатник

MuseScore Studio 4.5

Воскресенье, 16 Марта 2025 г. 14:50 + в цитатник

Выпущена новая версия свободного нотного редактора MuseScore Studio, написанного на C++ с использованием Qt/QML и распространяемого на условиях GPLv3+.

( читать дальше... )

>>> Видео к релизу

,

https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17913778


Мэйнтейнер Dash to Panel сложил полномочия после того, как попросил пожертвования

Воскресенье, 16 Марта 2025 г. 14:14 + в цитатник

В очередной раз система расширений, предложенная разработчиками Gnome в свое время дала трещину: Шарль Ганьон (Charles Gagnon) ищет нового сопровождающего, которому бы он мог передать управление.

Система апплетов, использовавшаяся во времена Gnome 2 подразумевала, что в основном дополнения, такие как Indicator Applet сопровождает непосредственно дистрибутив, который их у себя применяет и несет ответственность за их работоспособность. В Gnome 3 был осуществлен отказ от данной системы и переход на механизм расширений, который допускал создание расширений без участия разработчиков дистрибутива и публикацию на extensions.gnome.org.

Объявление об уходе спровоцировала негативная реакция сообщества на поиск Шарлем Ганьоном (Charles Gagnon) решения финансового вопроса существования проекта. Попытки собирать пожертвования были по мнению сообщества, слишком назойливыми и агрессивными. Попытка была осуществлена с помощью размещения анимированной кнопки с изображением красного сердца, при нажатии на которую появлялось сообщение о сборе пожертвований. Закрыть сообщение можно было только после истечения 20-секундного обратного отсчёта. В контекстное меню была добавлена секция "Параметры пожертвования", но они не позволяли сразу убрать кнопку (опция для скрытия кнопки появлялась через какое-то время).

Негатив сообщества был вызван тем, что кнопка занимает первое место в панели (смещает горячую клавишу для вызова первого ярлыка), отвлекает назойливой анимацией и отнимает время на ожидание возможности скрытия. Был задан вопрос о доверии проекту, после чего Шарль не стал убирать кнопку, а лишь переместил её в конец списка.

Подобной ситуации возможно было бы избежать, если бы не был осуществлен отказ от традиционного механизма апплетов и переход на механизм расширений, поскольку в случае с апплетом подразумевалось устройство разработчика апплета мейнтейнером в дистрибутив, а в дальнейшем и прием в штат компании дистрибутива по нормам ТК/ГПД, как это осуществляется в дистрибутивах, разработанными компаниями. Расширения, воспроизводящие режим Gnome 2 в Gnome-Shell например, являются официальной частью Red Hat Enterprise Linux и предоставляются в штатной комплектации, начиная с Red Hat Enterprise Linux 7 и подобных проблем у разработчиков этих расширений не наблюдается.

В случае же, как в вышеописанном, модель монетизации труда разработчика отсутствует, и как было отмечено основателем расширения Джейсоном ДеРоузом, реализованная навязчивая реклама противоречит духу созданного им проекта. Отмечается, что проект существует благодаря вкладу многих людей, как тех что непосредственно участвовали в разработке Dash to Panel, так и тех, что развивают системы на которых работает панель и с которыми она взаимодействует. Джейсон предложил представить ситуацию, в которой каждый компонент дистрибутива начнёт закреплять собственный надоедливый постоянной висящий экран сбора пожертвований. Джейсон ДеРоуз также высказал мнение, что если Шарль достиг точки недовольства и чувствует приближение выгорания, стоит предложить сообществу подхватить эстафету сопровождения, а не пытаться использовать раздражающие сомнительные методы для возвращения собственной мотивации. Но к сожалению, не заметил, что проблема находится в самой системе существования механизма расширений, и что расширение по сравнению с апплетом, который привязан к дистрибутиву в основном, маложизнеспособно само по себе.

Шарль ответил, что он всё ещё получает удовольствие от работы над Dash to Panel, но к сожалению не может уделять разработке столько времени, сколько ему бы хотелось. По словам Шарля, он посчитал, что сбор пожертвований поможет решить эту проблему, но похоже был не прав и поэтому удалил все запросы пожертвований и начнёт искать себе замену как мэйнтейнеру. К сожалению, Шарлю ни одним дистрибутивом не было предложено решить вопрос в виде принятия его расширения на официальный баланс и приема его в команду разработчиков дистрибутива как выход из данной ситуации.

, , , ,

https://www.linux.org.ru/news/gnome/17913656


Music Player Daemon 0.24

Пятница, 14 Марта 2025 г. 17:26 + в цитатник

MPD (Music Player Daemon) — это гибкое и мощное серверное приложение для воспроизведения музыки. С помощью плагинов и библиотек он может воспроизводить различные звуковые файлы, при этом управляясь по собственному сетевому протоколу.

По словам разработчика Макса Келлерманна, это заняло более трёх лет (извините за долгую задержку), и за эти годы накопилось множество новых возможностей: улучшенная поддержка многоканальности, улучшенные разделы, множество новых протокольных возможностей, поддержка NFS4 и многое другое.

( читать дальше... )

Также обновлён консольный клиент ncmpc до версии 0.52.

, , ,

https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17912041


PlutoVG 1.0.0

Пятница, 14 Марта 2025 г. 12:23 + в цитатник

11 марта состоялся первый значительный выпуск 1.0.0 библиотеки двухмерной векторной графики PlutoVG, написанной на языке C и распространяемой по лицензии MIT. У библиотеки нет сторонних зависимостей.

Возможности библиотеки:

  • стили рисования линий;
  • сплошное, градиентное и текстурное закрашивание;
  • шрифты и текст;
  • обрезка и композиция;
  • трансформации;
  • изображения.

( читать дальше... )

, , ,

https://www.linux.org.ru/news/development/17911913


Godot 4.4

Суббота, 08 Марта 2025 г. 22:36 + в цитатник

После семи месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 4.4, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяется под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Android, Windows и macOS.

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году был основан форк проекта - Redot. Форк стал ответом на жёсткую политику модерации в официальных каналах общения и непринятия разработчиками Godot суждений, расходящихся с их взглядами. Причинами создания форка названо желание решить проблемы с управлением сообществом и вернуться к работе на благо сообщества, а не во имя корпоративных интересов. Проект Redot пытается построить инклюзивное сообщество, в котором принимаются любые личные убеждения разработчиков, не приемлема политизация процесса разработки и основное внимание сосредоточено только на создании игр. В настоящее время активность разработки форка существенно отстаёт от движка Godot.

Основные изменения в Godot 4.4:

  • Добавлена официальная поддержка использования библиотеки Jolt в качестве альтернативного движка симуляции физических процессов.
  • На платформах Linux, Windows и Android реализована возможность встраивания игры непосредственно в окно редактора (без открытия отдельного окна). Новый режим позволяет взаимодействовать с игрой как с остальными частями редактора, при том, что как и раньше игра выполняется в отдельном процессе.
  • В редактор добавлен режим интерактивного изменения запущенной или приостановленной игры. Например, теперь можно на лету менять положение камеры или вносить изменение в сцену.
  • В версию редактора для платформы Android добавлена поддержка стандарта OpenXR и реализована возможность редактирования игр в режиме виртуальной реальности. В настоящее время в редакторе поддерживаются 3D-шлемы Meta Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.
  • Добавлена поддержка убершейдеров (ubershader), предварительно скомпилированных универсальных вариаций каждого шейдера, которые включают в себя все возможности, необходимые для рендеринга. Убершейдеры используются в качестве резервных в моменты, когда специализированный шейдер ещё не скомпилирован, что позволяет избавиться от подвисаний, возникающих из-за ожидания завершения компиляции шейдеров на лету.
  • Добавлена поддержка интерполяции при симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве (в прошлой версии интерполяция была доступна только для 2D). Интерполяция добавляет дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах.
  • Добавлена поддержка алгоритма тональной коррекции AgX (tone mapper), позволяющего добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами. По сравнению с реализацией из Blender, алгоритм упрощён и оптимизирован для использования при отрисовке в режиме реального времени.
  • В язык GDScript добавлена поддержка типизированных словарей (ассоциативных массивов):
    var typed_key_value: Dictionary[int, String] = { 1: "first value", 2: "second value", 3: "etc" }
    var typed_key: Dictionary[int, Variant] = { 0: "any value", 10: 3.14, 100: null }
    var typed_value: Dictionary[Variant, int] = { "any value": 0, 123: 456, null: -1 }
    
  • Добавлена поддержка идентификации ресурсов по уникальным идентификаторам (UID), не привязанным к файловому пути.
  • В редакторе реализована возможность прикреплять (snap) 3D-объекты к другим поверхностям в сцене.
  • В нижнюю панель редактора добавлена вкладка для вычисления произвольных выражений с учётом состояния, зафиксированного при срабатывании точки останова.
  • В редактор GDScript добавлены подсказки с информацией из документации, всплывающие при наведении курсора на функции, переменные и классы.
  • Обеспечено запоминание состояния окна редактора и его восстановление после перезапуска.
  • В версии редактора для платформы Android реализована поддержка генерации и экспорта APK-пакетов и исполняемых файлов для других платформ.
  • На платформе Linux реализована поддержка web-камер.
  • Добавлена поддержка загрузки WAV-файлов на лету, по аналогии с файлами OGG Vorbis.
  • В состав интегрирован инструментарий Betsy, применяемый для упаковки изображений в различные форматы текстур.

Видеообзор новых возможностей Godot 4.4

Показ некоторых последних игр Godot 2024

, , ,

https://www.linux.org.ru/news/opensource/17906864


Tails 6.13

Пятница, 07 Марта 2025 г. 10:33 + в цитатник

6 марта 2025 года проект Tails объявил о выпуске новой версии своего ориентированного на конфиденциальность дистрибутива Linux — Tails 6.13.

В новом релизе улучшено обнаружение проблем с Wi-Fi оборудованием. Теперь, если Tails не обнаруживает беспроводное оборудование, пользователи увидят четкое предупреждение: «Wi-Fi оборудование не обнаружено». Это нововведение поможет пользователям быстрее выявлять и устранять проблемы с совместимостью оборудования.

( читать дальше... )

, , ,

https://www.linux.org.ru/news/security/17904989


Созданный в Blender мультфильм «Поток» получил премию «Оскар»

Пятница, 07 Марта 2025 г. 08:48 + в цитатник

Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм в 2025 году присуждена анимационному фильму «Поток» (Straume), снятому латвийским режиссёром Гинтсом Зилбалодисом. Мультфильм повествует о приключениях кота во время потопа и примечателен тем, что создан независимой командой с ограниченным бюджетом в свободной системе 3D-моделирования Blender. Работа над фильмом продолжалась пять с половиной лет.

В своих прошлых работах режиссёр использовал 3D-пакет Maya, но в 2019 году перешёл на Blender, после появления в выпуске Blender 2.80 движка рендеринга EEVEE. Движок EEVEE поддерживал рендеринг в режиме реального времени и позволял реализовать желаемый рабочий процесс. Одним из важнейших критериев выбора была скорость, не только рендеринга, но и работы с файлами, настройки освещения и создания общего стиля. В Blender также оказались все необходимые режиссёру инструменты.

>>> Официальный трейлер

>>> Интервью с создателями во время премии «Оскара»

, , , ,

https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17905243


Waydroid 1.5

Пятница, 07 Марта 2025 г. 08:43 + в цитатник

Состоялся выпуск Waydroid 1.5 — прослойки для запуска Android-приложении в Wayland-окружениях.

Работает это при помощи запуска Android в контейнере. Используются пространства имён для процессов, идентификаторов пользователей, сетевой подсистемы и точек монтирования. Android в контейнере имеет прямой доступ ко всему необходимому оборудованию.

( читать дальше... )

>>> Исходный код проекта

, ,

https://www.linux.org.ru/news/android/17905353


PipeWire 1.4.0

Четверг, 06 Марта 2025 г. 19:05 + в цитатник

Команда разработчиков PipeWire, современного мультимедийного фреймворка для обработки аудио и видео, объявила о выпуске новой версии 1.4.0. Этот релиз включает поддержку архитектуры RISC-V, расширенные возможности работы с MIDI 2.0, новый API для управления JACK и множество других нововведений.

Основные изменения:

  • Добавлена поддержка архитектуры RISC-V.
  • Добавлена экспериментальная поддержка MIDI 2.0, нового стандарта для музыкальных интерфейсов, который предлагает расширенные возможности по сравнению с MIDI 1.0. Это включает поддержку большего количества каналов, улучшенное разрешение и более гибкую систему управления данными.
  • Новый API для управления JACK, что упрощает интеграцию PipeWire с приложениями, использующими JACK Audio Connection Kit.
  • Улучшена поддержка обработки видео, включая работу с форматами H.264 и H.265.
  • Проведена значительная работа по оптимизации производительности и улучшению стабильности. Это включает исправление множества багов, улучшение работы с памятью и снижение задержек при обработке аудио и видео.
  • Добавлены новые плагины и модули, расширяющие функциональность фреймворка. Например, улучшена поддержка Bluetooth-устройств и добавлены новые возможности для работы с PulseAudio.
  • Для разработчиков добавлены новые инструменты и API, упрощающие создание приложений на основе PipeWire. Это включает улучшенную документацию, новые примеры кода и более гибкие интерфейсы для интеграции.

,

https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17904996


ugrep 7.3

Среда, 05 Марта 2025 г. 13:50 + в цитатник

3 марта состоялся выпуск 7.3 быстрой кроссплатформенной консольной утилиты поиска текста ugrep.

Для более эффективного поиска в большом количестве файлов на медленных носителях, или при поиске во многих архивах (zip, zstd, tar, bzip2, bzip3, 7z, lzma, lz4, brotli и др.), можно предварительно выполнить индексирование утилитой ugrep-indexer (входит в поставку ugrep, начиная с версии 6.0).

Утилита написана на языке C++ и распространяется по лицензии BSD-3.

В этом выпуске произведены улучшения удобства использования, а также исправлена работа опций -i (--ignore-case) и -j (--smart-case). Теперь они используют собственные функции изменения регистра букв Юникода, не входящих в ASCII. Например, echo "'Srem" | ug -i "'s.*" теперь завершится успешным нахождением совпадения и напечатает 1: 'Srem, как и ожидает пользователь.

, , , ,

https://www.linux.org.ru/news/opensource/17903571


Firefox 136

Среда, 05 Марта 2025 г. 08:49 + в цитатник

Доступен Firefox 136 с поддержкой вертикального размещения вкладок, ИИ-чатботами, автоматическим преобразованием HTTP-запросов в HTTPS, а также поддержкой VA-API на видеокартах AMD.

( читать дальше... )

,

https://www.linux.org.ru/news/mozilla/17903417


ALSA Scarlett Control Panel 0.5.0

Среда, 05 Марта 2025 г. 07:15 + в цитатник

Выпущена новая версия панели управления для аудиоинтерфейсов Focusrite линеек Scarlett, Clarett/Clarett+ и Vocaster.

ALSA Scarlett Control Panel предоставляет удобный интерфейс для управления маршрутизацией сигнала и громкостью в каналах интерфейсов, а также для дополнительной настройки, такой как загрузка прошивок и включение режима mass storage device для некоторых моделей. Компания Focusrite предоставляет разработчику необходимую техническую информацию и устройства.

( читать дальше... )

, focusrite

https://www.linux.org.ru/news/multimedia/17903328


Linux-skills: детско-юношеские соревнования по Linux

Среда, 05 Марта 2025 г. 07:12 + в цитатник

Продолжается регистрация на Детско-юношеские соревнования по Linux – "Linux-skills".

Соревнования пройдут в двух номинациях: Alt-skills (ALT Linux) и Calculate-skills (Calculate Linux) и трёх возрастных группах: 10-13 лет, 14-17 лет, 18-22 лет.

Регистрация уже открыта и будет доступна до 9 марта 2025 включительно. Соревнования пройдут в период с 11 марта по 16 апреля в два этапа: отборочный – тестирование и финал – практическое задание.

Финал пройдёт на площадках в Санкт-Петербурге, Москве, Московской области, Ростове-на-Дону, Рязани, Иркутске (площадки в других городах по запросу).

В рамках соревнований участникам предстоит переехать с MS Windows на Linux, сохранив все документы, а также выполнить настройку локальной сети.

Образовательные учреждения при желании могут стать опорными площадками и принять очный этап на своей базе. Для этого необходимо связаться с организаторами.

, , , ,

https://www.linux.org.ru/news/russia/17903290


Нативный порт RPCS3 на Android

Понедельник, 03 Марта 2025 г. 23:34 + в цитатник

Вышла первая альфа-версия нативного порта RPCS3, эмулятора PlayStation 3, на Android. Разрабатывает его один из основателей проекта RPCS3 (а также RPCSX — эмулятора PS4), много лет ведущий работу над ним, DH.

Ранее вышел официальный нативный порт RPCS3 на ArmLinux (Raspberry Pi, PineBook, Ubuntu Touch, Orange Pi и прочие устройства на Linux с Arm).

, playstation 3,

https://www.linux.org.ru/news/android/17902135


Intel закрывает инициативу x86S

Понедельник, 03 Марта 2025 г. 20:40 + в цитатник

В середине 2023го года, Интел заявил об инициативе x86S — упрощения x86. Инициатива заключалась в полном удалении real-mode, удалении 16-битных инструкций из protected/long mode и частичном удалении 32-битных инструкций (для пользовательского режима 32-битные инструкции оставлялись — удалялись лишь системные).

Помимо этого, под редукцию попадал и механизм VTx — расширения для виртуализации, в котором, до этого, старались сохранять всё необходимое для совместимости с "устаревшими" ОС. Расширение VTx лежит в основе подсистемы linux/KVM, предоставляющей средства для работы виртуальных машин, а значит, работа множества ОС под виртуальными машинами, была бы существенно замедлена.

В конце 2024-го года, инициатива x86S была, наконец, свёрнута. Вместо неё, компания Intel создала рабочую группу с участием AMD и Google, целью которой будет обсуждение дальнейших решений по модификации архитектуры x86. Таким образом, от попыток внесения изменений "явочным порядком" (многие из которых уже оканчивались неудачей, как, например, замена x86 на ia64), Интел впервые решила перейти к обсуждению будущего архитектуры x86 с другими участниками рынка.

, , x86s

https://www.linux.org.ru/news/hardware/17901707


Ubuntu Touch OTA-8 Focal

Понедельник, 03 Марта 2025 г. 20:35 + в цитатник

Опубликован релиз Ubuntu Touch OTA-8 (Focal). Обновление является частью серии 20.04, однако разработчики сосредоточены на переводе системы на другую ветку Ubuntu, в связи с чем список изменений небольшой.

Основные нововведения:

  • появилась поддержка VoLTE (Voice over LTE) на Volla Phone X23 и Volla Phone 22 (через прослойку Halium);
  • добавлена возможность удаления аватарки добавленного контакта;
  • появилась поддержка подключения к сетям Wi-Fi, защищённым по WPA3.

Поддерживаемые устройства:

  • Asus Zenfone Max Pro M1
  • F(x)tec Pro1 X
  • Fairphone 3 and 3+
  • Fairphone 4
  • Google Pixel 3a and 3a XL
  • JingPad A1
  • Oneplus 5 and 5T
  • OnePlus 6 and 6T
  • OnePlus Nord N10 5G
  • OnePlus Nord N100
  • Sony Xperia X
  • Volla Phone
  • Volla Phone X
  • Volla Phone 22
  • Volla Phone X23
  • Volla Phone Quintus
  • Volla Tablet
  • Xiaomi Poco M2 Pro
  • Xiaomi Poco X3 NFC / X3
  • Xiaomi Redmi Note 9 Pro/Pro Max/9S

, ,

https://www.linux.org.ru/news/pda/17901830


Clifm 1.24

Понедельник, 03 Марта 2025 г. 09:50 + в цитатник

2 марта, после более месяца разработки, состоялся выпуск 1.24 (названный в честь Herman Toothrot из серии игр Monkey Island) консольного менеджера файлов Clifm, Clifm – это менеджер файлов c текстовым интерфейсом, созданный с учётом принципов дизайна интерфейса командной строки, а не дизайна TUI, как, например, превосходные Midnight Commander и Ranger.

( читать дальше... )

, , , ,

https://www.linux.org.ru/news/opensource/17901403


DWSIM 9.0.0

Воскресенье, 02 Марта 2025 г. 15:37 + в цитатник

Вышел очередной релиз открытого симулятора химических процессов DWSIM. Ближайшими проприетарными аналогами являются пакеты HYSYS и Aspen Plus.

Основным новшеством является переход с Mono на .NET 8 для запуска Linux версии.

DWSIM может работать под Linux, Windows, macOS, есть приложения для Android и Apple с урезанным функционалом.

DWSIM может моделировать стационарные процессы равновесия пар-жидкость, пар-жидкость-жидкость, твердое тело-жидкость и водный электролит с помощью следующих термодинамических моделей:

  • Гермодинамические модели: CoolProp, уравнение состояния Пенга-Робинсона, Пенг-Робинсон-Стройек-Вера (PRSV2), Соаве-Редлих-Квонг, Ли-Кеслер, Ли-Кеслер-Плёкер, UNIFAC(-LL), Модифицированный UNIFAC (Дортмунд), Модифицированный UNIFAC (NIST), UNIQUAC, NRTL, Chao-Seader, Grayson-Streed, расширенный UNIQUAC, закон Рауля, таблицы пара IAPWS-IF97, IAPWS-08 для морской воды, нефть.
  • Блоки: смеситель, сплиттер, сепаратор, насос, компрессор, расширитель, нагреватель, охладитель, клапан, сегмент трубы, укороченная колонна, теплообменник, реакторы (конверсиии, вытеснения, реактор с перемешивающим устройством, равновесие и реактор Гиббса), дистилляционная колонна, простые абсорберы, абсорберы с обратным холодильником, сепаратор компонентов, сепаратор твердых частиц, фильтр непрерывного действия и диафрагма.

>>> Страница загрузки

>>> Исходный код на GitHub

, dwsim

https://www.linux.org.ru/news/opensource/17900767



Поиск сообщений в rss_rss_linux_org_ru
Страницы: 411 ... 407 406 [405] 404 403 ..
.. 1 Календарь