ReactOS стал полностью самодостаточным в вопросе сборки новых версий ОС |
Пьер Швецер, один из основных разработчиков операционной системы ReactOS, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами Microsoft Windows, сделал в своеи твиттере резонансное заявление. Теперь новые билды операционной системы можно собирать, пользуясь исключительно средствами этой ОС и ее официальной среды сборки RosBE. Сама среда сборки так же собирается из исходников при первом запуске сценария сборки.
Таким образом, ОС ReactOS достигла состояния называемого Self-Hosted. Символично, что данное событие происходит в тот момент, когда проект, по некоторым расчетам, достигает своего полного совершеннолетия по человеческим меркам (21 год). На скриншоте показан заключительный этап сборки и смонтированный средствами ОС, только что собранный, новый образ Live-дистрибутива ReactOS. Официальная инструкция по сборке обновлена в соотвествии с новым положением дел.
В целом, это эпохальное событие стало возможно благодаря совместной целенаправленой работе Томаса Фабера над контролером кеша и Пьера над драйвером файловых систем FastFAT и CDFS непосредственно. О чем будет рассказано гораздо подробнее к в анонсе к грядущей версии 0.4.9. За поддержанием возможности самосборки теперь будут следить. Поэтому, следующим этапом будет установка билд-бота для регулярной сборки публичных тестовых образов ReactOS на ReactOS.
Одним из последних, недостающих для самосборки компонентов, стала несовершенная реализация алгоритма qsort в библиотеке msvcrt.dll. Это обнаружилось при очередных попытках скомпилировать ReactOS в ReactOS, когда сборка останаливалась из-за сбоя в подготивтельном этапе компиляции компонета USB-стека библиотеки USBD. Правильную реализацию qsort быстро перенесли из FreeBSD, за что этому проекту отдельная благодарность.
Заключительным штрихом стало устранение Гермесом Белуской древних несовершенств в командной оболочке CMD, связанных с управлением заголовком окна, которые раньше можно было игнорировать или обходить хаком.
Состояние self-hosted достигалось и ранее в 2003 и 2009 годах. Но оба раза утрачивалось, так как не являлось приоритетным. В первом случае - из-за экспоненциального роста функционала и объема кодовой базы, а во втором - из-за значительной модернизации средств среды сборки и формата исходников (переход с rbuld на cmake)
Релиз 0.4.9 станет первым в новейшей истории проекта, который будет полностью поддерживать самосборку. Хотя до выхода этой версии еще около месяца - для предварительного тестирования уже доступен релиз-кандидат, впечатляющие своей сравнительной стабильностью работы.
reactos, windows, ненужно, ненужное, оффтопик
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/NXVYbLb6pbQ/14259384
|
|
GitHub отныне официально принадлежит корпорации Microsoft. Многие пользователи и организации мигрируют на GitLab |
4 июня 2018 года факт продажи официально подтвердили в своих блогах и GitHub, и Microsoft.
Несмотря на заявления обеих компаний о том что для обычных пользователей ничего не изменится, большое количество организаций и разработчиков занимающихся разработкой свободного ПО начали перемещать свои репозитории с GitHub на сервера Bitbucket и GitLab.
Компания GitLab в ответ на это событие в своём блоге поздравила компанию GitHub и начала акцию по предоставлению скидок для корпоративных пользователей которые хотят мигрировать с GitHub на GitLab в рамках инициативы "#movingtogitlab", детали о которой публикуются в твиттер-аккаунте @movingtogitlab. Кроме того можно отслеживать статистику импорта репозиториев с GitHub на GitLab на специальной странице. В связи с огромным потоком 'миграции' нагрузка на сервера GitLab возросла в 5-10 раз, из-за чего начались сбои в работе серверов GitLab которые порой приводят к отказу в доступе к сайту.
>>> Руководство по миграции с GitHub на GitLab
ВНИМАНИЕ! С 5 июня 2018 года компания GitLab предоставляет свои пакеты услуг Ultimate и Gold для образовательных учреждений и open-source проектов на безоплатной основе!
P.S.: В 2015 году сайт GitHub в ответ на проблемы с сайтом SourceForge провёл акцию "Goodbye, SourceForge!" в рамках которой большинство проектов свободного ПО мигрировали тогда с SourceForge на GitHub.
>>> Опрос «Планируете ли уходить с GitHub?»
>>> Обсуждения на HN: раз, два, три
github, gitlab, microsoft, opensource, sourceforge
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/D-k5GZMgW3o/14260200
|
|
Релиз видеоредактора Shotcut 18.06 |
Доступен релиз свободного кроссплатформенного видеоредактора Shotcut 18.06, построенного на движке MLT (от того же автора), библиотеках Qt5, SDL 2 и FFmpeg. В новом выпуске:
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/7A6tyxyfvJY/14255663
|
|
Релиз OpenDUNE 0.9 -- открытого ремейка игры Dune 2 |
Состоялся релиз OpenDUNE 0.9 — открытого ремейка игры Dune 2, разработанной компанией Westwood Studios в 1992 году и изданной Virgin Entertainment. Для работы требуются оригинальные файлы с ресурсами Dune 2. Движок OpenDUNE написан с целью переноса игры на современные платформы, с поддержкой возможностей современных операционных систем. В новом выпуске:
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/j98avtNiYmU/14256266
|
|
Minetest 0.4.17 |
Вышел новый выпуск Minetest 0.4.17. Данный выпуск нацелен лишь на исправление ошибок, так как все силы разработчиков положены на версию 0.5.x, подробнее о котором вы можете прочитать в журнале изменений. Список заметных улучшений:
Помимо изменений в движке есть также исправления ошибок в игре minetest_game. Если вы хотите пожаловаться на медленный прогресс в движке, прочитайте журнал изменений для разрабатываемой ветки 0.5.
minetest, sandbox, игры, песочница
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/kGFvL1P_1tI/14258778
|
|
25 и 26 июня в Новосибирске пройдёт конференция Highload++ Siberia |
Профессиональная конференция разработчиков высоконагруженных систем.
Впервые в Новосибирске конференция для разработчиков highload-систем соберет 1200 участников из разных регионов России и мира. Мероприятие направлено на обмен знаниями о технологиях, позволяющих одновременно обслуживать многие тысячи и миллионы пользователей.
Стоимость конференции постоянно растёт — чем ближе к мероприятию, тем дороже. В билет входит посещение всех докладов и митапов HighLoad++ Siberia 25 и 26 июня, питание, трансфер до Эскпоцентра, а также раздаточные материалы.
Билеты: https://www.highload.ru/siberia/2018
conference, novosibirsk, безопасность, конференция, новосибирск
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/7cUau5AklGY/14257777
|
|
Red Hat работает над добавлением поддержки Dell Canvas в Linux |
Компания Red Hat, совместно с Dell, работает над добавление в ядро поддержки графического устройства Dell Canvas. Это 27-ми дюймовый touchscreen-дисплей + графический планшет, используемый профессиональными художниками и дизайнерами. Он поддерживает 20 одновременных касаний, стилусы Wacom, плюс имеет аппаратные регуляторы-крутилки, устанавливающиеся на экран. С их помощью можно более точно настраивать параметры инструментов, упростить переключение между ними, цветовой палитрой и так далее. Данное устройство продаётся по цене в 1800 долларов.
Компания Red Hat работает над добавлением драйвера в основную ветку ядра Linux, в то время как разработчикам GIMP, Krita, Inkscape и т.д. необходимо будет добавить поддержку холста Dell Canvas в свои приложения.
dell, dell canvas, redhat, графические планшеты
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/UJ810NuIdvY/14256227
|
|
Релиз файлового менеджера Midnight Commander 4.8.21 |
Состоялся минорный выпуск Midnight Commander 4.8.21. GNU Midnight Commander — консольный файловый менеджер, выпускаемый под лицензией GPLv3+. Midnight Commander является TUI-приложением (Text User Interface — текстовый пользовательский интерфейс), он может использоваться локально и удалённо; может быть запущен в текстовой консоли и в эмуляторе терминала (в графической оболочке).
Основные изменения:
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/bZ1bpvnXbqU/14258488
|
|
Вышел dotNet Core 2.1 LTS |
Вышла новая версия популярного кросплатформного фрэймворка dotNet Core 2.1
Версия 2.1 объявлена LTS и будет поддерживаться 3 года
Наиболее заметные изменения:
* watch
* dev-certs
* sql-cache
* user-secrets
* ef
Change-log: https://github.com/dotnet/core/blob/master/release-notes/2.1/2.1.0-commit.md
asp.net core, dotnet, microsoft
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/e7Q_Ly8u_w0/14256314
|
|
Perl meetup, 6 июня |
Приглашаем опытных Perl-разработчиков на встречу с единомышленниками. Своим опытом поделятся сотрудники Яндекса. Они расскажут, как работать с зависимостями и вести разработку Perl-приложений с помощью Docker и как они используют Perl для извлечения данных из исходного кода и подготовки их к анализу. Завершится встреча докладом о неклассических способах проверки кода.
Чтобы попасть на мероприятие необходимо получить приглашение.
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/Rv5Ng3QOnwI/14257920
|
|
Sailfish 2.2.0 Mouhijoki |
Состоялся релиз мобильной операционной системы SailfishOS 2.2, разрабатываемой компанией Jolla - бывшими сотрудниками Nokia, объединившимися с целью продолжения развития мобильной платформы MeeGo.
В новой версии:
Обновление пока доступно только для участников программы раннего доступа к обновлениям, обычным пользователям оно будет доступно через неделю
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/S6yA36rOz60/14253770
|
|
Проект Gnome переходит на GitLab |
Фонд GNOME с гордостью сообщает, что он перешел на GitLab. Это огромная веха для проекта GNOME, поскольку он продолжает совершенствовать свои рабочие процессы и инструменты, чтобы поддерживать его рост и больше сотрудничать с другими сообществами свободного программного обеспечения.
После оценки многих инструментов сообщество GNOME выбрало GitLab как лучший бесплатный программный инструмент, чтобы упростить работу с разработчиками, сделать процессы принятия решений более прозрачными и доступными для более широкого круга разработчиков и улучшить стабильность и доступность программного обеспечения GNOME Project.
GitLab - это централизованный инструмент для размещения исходного кода, командной коммуникации и другой инфраструктуры разработки программного обеспечения под единой унифицированной платформой. Это позволяет разработчикам GNOME взаимодействовать и сотрудничать над проектами более эффективно, чем когда-либо прежде.
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/vpFri3ATe7g/14255214
|
|
Прекращена поддержка Debian 7 «Wheezy» |
Разработчики дистрибутива Debian объявили о прекращении расширенной (LTS) поддержки дистрибутива Debian 7 «Wheezy». В рамках расширенной поддержки командой энтузиастов LTS Team осуществлялось сопровождение дистрибутива после окончания его основной поддержки, которая длится 3 года. LTS-поддержка осуществляется на протяжение 2-х лет, что позволяет сравнять время поддержки Debian с выпусками Ubuntu. Данный шаг устранил препятствия, мешающие массовому внедрению Debian на предприятиях, вследствие непредсказуемости его выпусков (стабильные выпуски формируются тогда, когда разработчики будут уверены в их готовности) и малом сроке поддержки. Для пользователей, продолжающих использовать Debian 7, рекомендуется переключить репозитории на http://snapshot.debian.org/
Напомним, что выпуск Debian 7 «Wheezy» состоялся в мае 2013 года, и являлся последним выпуском Debian, в котором по умолчанию применялась система инициализации Sys V Init. В скором времени в стадию LTS перейдёт Debian 8 «Jessie», штатная поддержка которого заканчивается 17 июня 2018 года.
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/bP6R88yHfag/14253865
|
|
Emacs 26.1 |
28 мая был анонсирован мажорный релиз текстового редактора GNU Emacs 26.1.
Основные изменения:
Полный список изменений: https://github.com/emacs-mirror/emacs/blob/master/etc/NEWS.26
Официальный сайт: https://www.gnu.org/software/emacs/
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/Whfpf6RcttA/14251625
|
|
Исполнение произвольного кода в procps-ng |
В пакете procps-ng версии 3.3.15, используемом многими дистрибутивами предоставляющими традиционные программы free, kill, pgrep, pidof, pkill, pmap, ps, pwdx, skill, slabtop, snice, sysctl, tload, top, uptime, vmstat, w, watch, а также библиотеку libprocps, было обнаружено несколько уязвимостей, худшая из которых позволяет непривелигированному пользователю исполнить код с правами пользователя, запускающего одну из уязвимых утилит (утилиты pgrep, pidof, pkill и w уязвимы с параметрами по умолчанию).
Уязвимости устранены разработчиками, исправления доступны в основных дистрибутивах.
gnu linux, procps, procps-ng, security
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/tUmRgLZir6w/14251020
|
|
Релиз Chrome 67 |
Анонсирован очередной выпуск кроссплатформенного веб-браузера Chrome. Так же обновлён проект Chromium, на основе которого разрабатывается Google Chrome. Chrome отличается от Chromium использованием логотипов Google, возможностью загрузки Flash-плагина, системой отправки отчетов об ошибках, системой автоматической установки обновлений, наличием плагинов для воспроизведения защищённого видеоконтента. Внесено несколько изменений, исправлены ошибки и 34 уязвимости.
Изменения:
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/CBSW-LPAkz4/14249712
|
|
Релиз Flare 1.06 |
Состоялся очередной выпуск Flare, однопользовательской RPG-игры в стиле Diablo. Код распостраняется под лицензией GPLv3, а файлы под лицензией CC-BY-SA 3.0. Изменения в основном касаются карты Пыточные камеры (Torture Chambers), а так же порта для Android.
Среди них:
Так же файлы локализации теперь располагаются на transifex:
https://www.transifex.com/flareorg/flare-engine/
https://www.transifex.com/flareorg/flare-game/
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/5TEYmYVQxAE/14239338
|
|
Релиз Wine 3.9 |
Состоялся выпуск Wine 3.9, открытой реализации Win32 API. Основные изменения с момента предыдущего релиза:
AMMYY Admin v3.0, WinLaunch 0.4.x, Photoshop Elements 11/12, iTunes 12, Visual Pinball 8.x, 9.x, 10.x, Arkanoid++ 0.2, UPlay, Visual C++ Build Tools 2015, Batman - The Telltale Series, Moorhuhn Kart 3, Ri-li 2.0.1, Micrografx Designer 7.1, Chessbase 11, Anno 2205, Frostpunk, FrameMaker 7.2, Icinga 2.
Исходники доступны по адресу:
https://dl.winehq.org/wine/source/3.x/wine-3.9.tar.xz
http://mirrors.ibiblio.org/wine/source/3.x/wine-3.9.tar.xz
Бинарные сборки:
https://www.winehq.org/download
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/Z7ZcoBgWF5Y/14239376
|
|
Открыт предзаказ на игровую консоль Atari VCS |
Компания Atari, один из первопроходцев в игровой индустрии, в прошлом году объявившая о разработке новой игровой консоли Ataribox, объявила об открытии предзаказов на новое устройство. Финальный вариант консоли получил имя Atari VCS, в честь самой первой домашней игровой консоли компании, также известной как Atari 2600. Сбор средств на новую консоль осуществляется на сервисе Indiegogo.
Новая консоль Atari VCS построена на базе процессора архитектуры AMD Bristol Ridge A1, графического процессора Radeon R7, имеет 4 гигабайта DDR4-памяти и 32 гигабайта встроенной памяти формата eMMC. Консоль работает под управлением Linux, причём пользователю дана свобода во всём, вплоть до установки любимого дистрибутива Linux. Atari VCS поддерживает работу сторонних игровых сервисов, например, Steam, и обладает широкими возможностями для использования в качестве медиацентра.
С момента открытия предзаказов разработчики собрали более 1.6 миллиона долларов. За 199 долларов предлагается вариант консоли Atari VCS Onyx Black Edition, выполненный целиком из чёрного матового пластика. За 299 долларов предлагается вариант Atari VCS Collector’s Edition, отличающийся наличием деревянной декоративной накладки на передней панели и классического однокнопочного джойстика Atari. За 339 долларов предлагается эта же редакция, но в комплекте с современным геймпадом, выполненным в стиле геймпада Xbox One. Старт продаж игровой консоли Atari VCS ожидается в июле 2019 года. На неё будут предустановлены 100 классических игр компании Atari (Pong, Space Invaders и т.д.).
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/uK0lIz9hyyQ/14250536
|
|
Вышел FVWM 2.6.8 |
Через полтора года после выхода оконного менеджера FVWM 2.6.7 состоялся релиз версии 2.6.8.
( читать дальше... )
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/9RyddWv8G9U/14251358
|
|