Вы когда-нибудь задумывались, как работает Math.random()? Что такое случайное число и как оно получается? А представьте вопрос на собеседовании — напишите свой генератор случайных чисел в пару строк кода. И так, что же это такое, случайность и возможно ли ее предсказать?
Меня очень увлекают различные IT головоломки и задачки и генератор случайных чсиел — одна и з таких задачек. Обычно в своемтелеграм канале я разбираю всякие головоломки и разные задачи с собеседований. Задача про генератор случайных чисел набрала большую популярность и мне захотелось увековечить ее в недрах одного из авторитетных источников информации — то бишь здесь, на Хабре.
Данный материал будет полезен всем тем фронтендерам и Node.js разработчикам, кто на острие технологий и хочет попасть в блокчейн проект/стартап, где вопросы про безопасность и криптографию, хотя бы на базовом уровне, спрашивают даже у фронтендеров. Читать дальше ->
В рамках кампании по защите данных наших клиентов мы в Imperva рассказываем о разных методах атак на БД. Если вы не знакомы с нашим исследовательским проектом StickyDB, почитайте прошлые статьи: часть I и часть II. Там описано устройство сети ханипотов (рис. 1), которая заманивает злоумышленников атаковать наши БД, так что мы изучаем их методы и улучшаем защиту.
Рис. 1. Сетевое окружение ханипота StickyDB
Недавно мы обнаружили интересную технику в ходе атаки одного из серверов PostgreSQL. После входа в БД злоумышленник продолжал создавать полезные нагрузки из встроенных бинарников в скачанных картинках, сохранять полезные нагрузки на диск и запускать их. Как часто бывает в последнее время, злоумышленник захватил ресурсы сервера для майнинга Monero. Как будто этого мало, в процессе атаки он использовал фотографию Скарлетт Йоханссон. Ну тогда ладно. Разберёмся, как это работает! Читать дальше ->
За последние несколько лет прогресс в области искусственного интеллекта привёл к созданию методов машинного обучения на основе обучения представлениям (representation-learning) с несколькими слоями абстракции — так называемому «глубокому обучению». Общественное и медийное внимание было привлечено к этой области исследований благодаря древнекитайской настольной игре го. Несмотря на то, что сложность го часто сравнивают со сложностью самой жизни, программе AlphaGo, использующей глубокое обучение с подкреплением (deep reinforcement learning), удалось превзойти мирового чемпиона по го Ли Седоля. Удивительно, что исследования ИИ были использованы в играх и получили такое широкое общественное внимание. Стоит также заметить, что один из разработчиков AlphaGo, Демис Хассабис, был ведущим программистом Theme Park (1994 год) и ведущим программистом ИИ Black & White (2001 год). Игры и современный прогресс ИИ, возможно, имеют некую корреляцию.
Эта статья является постмортемом, отчётом о попытке нашей команды реализации генерирования уровней для Fantasy Raiders с помощью различных методов искусственных нейронных сетей. Раньше генерирование уровней было процессом кодирования знаний разработчика игры с помощью неких вероятностных техник. Однако для Fantasy Raiders мы написали программу, которая могла учиться и генерировать уровни на основании наших данных. Как нам кажется, в результате мы получили всего лишь ключ к решению задачи генерирования уровней, а не общее решение. Чтобы поделиться нашими открытиями с другими разработчиками игр мы хотим подробно рассказать о процессе наших исследований, от начала до конца. Читать дальше ->
В последнее время машины одержали ряд убедительных побед над людьми: они уже лучше играют в го, шахматы и даже в Dota 2. Алгоритмы сочиняют музыку и пишут стихи. Учёные и предприниматели всего мира дают прогнозы по поводу будущего, в котором искусственный интеллект сильно превзойдёт человека. С большой вероятностью через несколько десятков лет мы будем жить в мире, в котором роботы не только водят автомобили и работают на заводах, но и развлекают нас. Одна из важных составляющих нашей жизни — юмор. Принято считать, что только человек может придумывать шутки. Несмотря на это, многие ученые, инженеры и даже простые обыватели задаются вопросом: можно ли научить компьютер шутить?
Компания Gentleminds, разработчик систем машинного обучения и компьютерного зрения, совместно с FunCorp попробовали создать генератор весёлых подписей к картинкам, используя базу мемов iFunny. Поскольку приложение англоязычное и используется преимущественно в США, подписи будут на английском. Подробности под катом. Читать дальше ->
В этой серии статей я хочу описать наш опыт создания полностью автоматизированной стратегии тестирования (без QA) веб приложения Nielsen Marketing Cloud, которую мы создавали последние несколько лет. Читать дальше ->
Сегодня только ленивый не говорит (пишет, думает) про машинное обучение, нейросети и искусственный интеллект в целом. Всего лишь в прошлом году ML сравнили с подростковым сексом — все хотят, но никто не занимается. Сегодня все озабочены тем, что ИИ нас оставит без работы. Хотя, судя по последним исследованиям Gartner, можно успокоиться, так как к 2020 году благодаря ИИ появится больше рабочих мест, чем ликвидируется. Так что, дорогой друг, учи ML, и будет тебе счастье.
Здравствуйте, коллеги! В этой статье я кратко расскажу об особенностях построения решения по классификации тем обращений клиентов в контактный центр, с которыми мы столкнулись при разработке.
Определение тем обращений используется для отслеживания тенденций и прослушивания интересующих записей. Традиционно, эта задача решается путём проставления соответствующего тега оператором, но при данном подходе большую роль играет «человеческий» фактор, и тратится много человеко-часов работы операторов.
Здравствуйте, Коллеги, добро пожаловать на третий урок курса Check Point на максимум. На этот раз мне хотелось бы обсудить блейд Content Awareness. Это относительно новая фича, которая появилась в R80.10 и многие до сих пор ее не используют, хотя весьма зря! Лично я, считаю этот блейд отличным дополнением для защиты периметра сети, но давайте обо всем по порядку.
Прежде чем начать обсуждать этот блейд, хотелось бы немного вникнуть в проблематику вопроса. Т.е. зачем нам может этот блейд в принципе пригодится. Для начала давайте рассмотрим некоторые статистические данные. Читать дальше ->
Впервые про TECO я прочитал в пародийной статье Real Programmers Don't Use Pascal, написанной незадолго до моего рождения. Там было написано, что настоящие программисты не используют новомодные редакторы EMACS и VI:
Нет, Настоящий Программист хочет редактор вида «Просил? Так получай!» — сложный, загадочный, мощный, не прощающий ошибок, опасный. TECO, если быть точным.
Оригинал
No, the Real Programmer wants a `you asked for it, you got it' text editor — complicated, cryptic, powerful, unforgiving, dangerous. TECO, to be precise.
Это меня заинтриговало. Что за зверь такой, можно ли его пощупать? Википедия рассказала, что TECO — это Text Editor & COrrector, создан он в 1962-м году в DEC и использовался на компьютерах семейства PDP, а позже на системах OpenVMS. Оказалось, что существует порт на Си, который поддерживается энтузиастами в актуальном состоянии и собирается под современными операционными системами. Вот я и решил почувствовать себя настоящим программистом хотя бы немножко.
Добрый день! На волне всеобщего интереса к чат-ботам в частности и системам диалогового интеллекта вообще я какое-то время занимался связанными с этой темой проектами. Сегодня я хотел бы выложить в опенсорс одну из написанных библиотек. Оговорюсь, что в первую очередь я специализируюсь на алгоритмических аспектах разработки и поэтому буду рад конструктивной критике решений кодерского характера от более сведущих в этом вопросе специалистов.
Библиотека посвящена построению интерфейса между алгоритмом, возвращающим ответ на текстовый запрос и API мессенджера Telegram. Предназначена для гибкого применения алгоритмов машинного обучения. Читать дальше ->
Существует множество трендов и направлений в анализе данных, и все мы знакомы с популярными словами Business Intelligence, Big Data, Machine Learning и т.д. Эти слова знакомы сейчас даже тем, кто не знает как написать SQL-запрос, не знаком с правилами визуализации и отображения информации, и тем более не сможет написать Python-скрипт. Но всегда в нас остаётся незыблемое желание, воплощение мечты любого руководителя и/или даже аналитика данных: «нажимаешь на клавишу» и через миллисекунды нам уже приходит ответ на вопрос «Что делать?», а желательно пусть сразу «Прибыль компании увеличена».
Перевод ироничного поста из блога Боба Мартина в котором он рассуждает о том, насколько неудачным является использование слова interface в современных языках программирования, и какую путаницу и проблемы оно несёт разработчикам.
— Что ты думаешь об интерфейсах?
— Имеешь в виду интерфейсы в Java или C#?
— Да. Классная фича этих языков?
— Просто великолепная!
— Правда? А что такое интерфейс? Это то же самое что и класс?
Здесь я расскажу, как сделать канбан-доску для проекта в Jira, пользуясь только QML и JavaScript. С небольшими доработками вместо Jira вы можете использовать любой другой трекер, имеющий REST API.
Некоторое время назад, теперь уже практически в другой жизни, в мою бытность руководителем проекта, я понял, что теряю представление о занятости участников нашего проекта. Кто-то занимается Большим и Важным делом, кто-то исправляет срочные баги, а может быть кто-то, извините, балду пинает, а я об этом не в курсе и задачи ему не ставлю. И мне захотелось иметь наглядную картинку текущих дел. Читать дальше ->
Из нашего обсуждения почти полностью выпала тема мапперов — сопроцессоров в картридже. Если надо сделать игру размером больше 0x8000 байт, то стандартных возможностей консоли для этого не хватит. Маппер позволяет переключать банки памяти в игре, и cc65 умеет с этим работать. Самый популярный маппер — MMC3. Кроме переключения банков памяти, он имеет счетчик строк.
На текущий момент имеется бесконечное множество публикаций, анализирующих рынок криптовалют от экспертов всех мастей и рангов. Тема является настолько востребованной, что не делал свой обзор только ленивый и не искушенный. Прогнозы аналитиков порой настолько разнятся, что не можешь решить, что же делать дальше: искать банк, которому можно заложить квартиру, и проинвестировать в очередной «-coin», или же тренировать перед зеркалом въедливое «А я говорил!» и с инфернальным смехом изображать призрака Лёни Голубкова. Читать дальше →
Около года назад я заприметил интереснейшую и увлекательную серию лекций Эдди Мартина, который потрясающе доходчиво, благодаря своей истории и примерам из реальной жизни, а также колоссальному опыту в обучении, позволяет приобрести понимание довольно сложных технологий.
Мы продолжаем цикл из 27 статей на основе его лекций:
Давным-давно, в далёкой галактике, пред-предыдущий администратор вашего SQL Server задал в нём linked server, используя специально для этой цели созданный аккаунт со сгенерированным паролем. Теперь вам с этим линком нужно что-то сделать, например перенести его на другой SQL Server; но просто так это не сделать, потому что никто не знает пароля от того аккаунта. Знакомая ситуация?
Хотя MSSQL не хранит пароли для своих аккаунтов, а хранит только их хэши, — с linked server-ами так не получится, потому что для успешной аутентикации перед внешним сервером нужно обладать паролем в открытом виде. Пароли для linked server-ов хранятся в зашифрованном виде в таблице master.sys.syslnklgns:
Доброго время суток. В статье рассказно о Material Design фреймворках для создания Web-страничек. Если вас интересует тема Material Design, также как и меня, то Добро пожаловать под кат, возможно, откроете для себя что-нибудь новое и интересное. Читать дальше →
Около года назад я заприметил интереснейшую и увлекательную серию лекций Эдди Мартина, который потрясающе доходчиво, благодаря своей истории и примерам из реальной жизни, а также колоссальному опыту в обучении, позволяет приобрести понимание довольно сложных технологий.
Мы продолжаем цикл из 27 статей на основе его лекций: