-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_proartinfo

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Фильм «АТАЛАНТА», Франция, 1934 г. - кинолекторий «Убегающая Аталанта»

Понедельник, 20 Августа 2018 г. 14:31 + в цитатник
Дата:
26.09.2018
Время:
18:30
Адрес:
Московский пр., д. 165, кор. 2 (м. Парк Победы), Новое здание РНБ, актовый зал
Возраст:
16+
Краткое описание:
26 сентября в Новом здании РНБ начинается новый цикл киноведа Егора Кайрона - «Убегающая Аталанта».
Текст:

26 сентября в Новом здании РНБ начинается новый цикл киноведа Егора Кайрона - «Убегающая Аталанта».

О том, что такое кино, какую информацию транслирует экран зрителю, и как к этому относиться, специалисты спорят до сих пор. За свои сто двадцать лет кино обнаружило не только крайнюю значимость эстетики при восприятии окружающего мира, но и проследило историю изменения самого этого восприятия.
Фильмы, которые будут показаны в этом цикле, когда-то открыли, что в человеческом мире есть вещи, которые не менее значимы для человека, чем каменная череда событий и крепкие причинно-следственные связи между ними. Бывают ещё - интонация, состояние, внутренний цвет событий. Своеобразное свечение магнитного поля, которое создаётся током сюжета.
Фильмы этого цикла - летний свет, блеск воды, туман и лёгкое дыхание. Убегающая Аталанта в белой фате меж тёмных берегов. Фильмы, в которых интонация побеждает сюжет. Это кино про то, как вода точит камень. Под темнеющим небом Петербурга это важно.
Ленты, которые ожидают нас в этом цикле:
"Аталанта", Жан Виго, 1934
"Загородная прогулка", Жан Ренуар, 1936
"Летний свет", Жан Гремийон, 1943
"Быть или не быть", Эрнст Любич, 1942
"Трамвай "Желание"", Элиа Казан, 1955
"Ужасные дети", Жан-Пьер Мельвиль, 1950
"Бег зайца по полям", Рене Клеман, 1972

Первым будет представлен фильм «Аталанта» Жана Виго, заложивший фундамент французской синематеки в 1936 году. Кто-то говорит, что она является началом поэтического реализма во французском кино. Кто-то, что завершением анархистской линии Виго. Кто-то говорит про киносимволизм, кто-то - про авангард.
Очень болезненному молодому человеку Жану Виго (до премьеры режиссёр не дожил) удалось снять фильм, который умудрился пройти между всех подводных камней, между всех трендов, мод и течений, и остаться - чистым и свободным, как дыхание воды.
По сей день. «Аталанта» - это маленькое судно, плывущее по каналам Франции. Неуловимое, убегающее от взгляда, проплывающее через всю историю кино. И все, кто видел его, не могут забыть этот добрый вестник с парящим над палубой ликом Диты Парло.
«Аталанту» не остановили ни Вторая мировая, ни деконструктивизм, ни постмодернизм. Будучи чрезвычайно живым (как бы ненаучно не звучало это определение), это судно-барахолка со множеством кошек повело за собой сквозь толщу времени всю последующую киноисторию - во всей изящности.

Взять «Аталанту» за основу цикла, посвящённого лёгкому дыханию, - самый добрый знак из возможных. В конце концов, это сама природа кино - оставлять след, ускользая от взгляда. Именно об этом - наш киноцикл. Плыви, Аталанта!

Вход СВОБОДНЫЙ!

Сайт:
http://nlr.ru/

http://proartinfo.ru/afisha/1022186-film-atalanta-frantsiya-1934-g-kinolektorii-ubegayushchaya-atalanta

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку