Дизайн всё больше и больше входит в нашу жизнь. Всё чаще образ человека складывается не из разреза глаз, выразительных губ и причёски, а из его выбора одежды, обуви, аксессуаров, дизайнерского кофейного столика в гостиной и интересной отделки ванной. В XXI веке объекты архитектуры и дизайна перестали быть только "декорациями для жизни", и начали играть полноценные роли наравне с живыми актёрами в культовых кинофильмах и сериалах, часто добавляя ту интригу, тот флёр, что невозможно сыграть актёру.
Так, в последней серии третьего сезона популярного британского сериала "Шерлок", особняк главного протагониста Чарльза Огастеса Магнуссена - Эпплдор (Appledore) стал не меньшей точкой интереса, чем гениальные дедуктивные способности Шерлока Холмса. Здание в кадре настолько сложно по своей структуре, что трудно поверить в реальность его существования.
Но Эпплдор существует – его построил британский архитектор Робертс Лимбрик по проекту Дэвида Остина в начале 2000-х годов для Сэра Дэвида МакМертри – одного из ведущих инженеров Великобритании. Здание зовётся "Swinhay House", и включает в себя восемь спален, зимний сад, боулинг, бассейн, подземную парковку. Оно располагается на семи уровнях, идеально вписанных в ландшафт. Дома с подземными уровнями в Великобритании не новинка, многие архитекторы вынужденно принимают подобные архитектурные решения, чтобы соблюдать закон и не нарушать целостность природных ландшафтов своими постройками.
Треть площади здания находится под землёй, защищённая стеной из специального водонепроницаемого бетона. Дом с очень низким энергопотреблением, которое контролируется современными экологическими системами – например, для отопления помещений с очень большой площадью остекления используется геотермальная энергия. А само остекление специально заказано в Скандинавии, и состоит из трёхслойных панелей со встроенными жалюзи (что минимизирует теплопотери здания).
Всё это делает "Swinhay-Appledore" идеальным замком для медиа-магната Огастеса Магнусенна, чья власть строится на информации. Эра толстых стен из камня, узких бойниц и разводных мостов прошла – современный экранный злодей не прячется в мрачных казематах, а стены его особняка открываются панорамным остеклением в обширный парк. В лучших традициях органической архитектуры помещения Appledore свободно перетекают друг в друга, а грань между интерьером и экстерьером стирается с помощью зимнего сада.
Хрустальный дворец Магнуссена оберегает тайны, хранящиеся в его "чертогах разума" - стены из гигабайтов информации и множества связей. Шерлок Холмс предполагает наличие многоуровневых хранилищ под особняком, где Магнуссен собирает нелицеприятные факты из жизни сильных мира сего. Но современная архитектура не признаёт "негигиеничные подвалы" - не оказывается их и под Эпплдором. Что приводит к трагической развязке серии.
Не менее интересны, чем архитектура здания, его мебель и интерьеры, смоделированные для съёмок сериала. Шерлока Холмса и Доктора Ватсона Магнуссен встречает, сидя на винтажном кожаном диване De Sede DS600 1970-го года – "non stop sofa", авторства Eleonore Peduzzi Riva и Ueli Berger. Диван идеально вписан в изгиб балкона, и сам по себе создаёт ощущение роскоши и комфорта, которое усугубляется графином дорогого виски, стоящим на стилевом кофейном столике рядом. Все детали, мелькающие в кадре, говорят не столько о богатстве, сколько об идеальном вкусе, который в наше время и являет высокий статус.
Так современное кресло на тему "Egg Chair" Арне Якобсена появляется в кадре не один раз, хотя в нём и никто не сидит. Ту же роль стилевых ориентиров выполняют и высокие напольные светильники из синтетического материала "cocoon" итальянской компании "Flos" 1961 года, расставленные по периметру помещения. Всё выполнено в белом цвете, что одновременно создаёт нейтральный фон для разыгрывающегося действа и подчёркивает статусность дизайнерской мебели, "не запятнанной" лишними цветами и фактурами.
В чёрном же цвете мы видим только любимое кресло Магнуссена - то самое, сидя в котором, он предаётся своим медитациям, погружаясь в глубины памяти. На роль трона главного злодея был выбран культовый предмет мебели и икона стиля XX века – кресло "Василий" Марселя Брейера 1925 года с кожаным сидением.
Созданное в горниле Баухауса, кресло, носящее имя Кандинского, стало прорывом в мебельном производстве XX века. Это идеальный пример вневременного дизайна, когда форма диктуется функцией и материалом. Кресло "Василий" - это не только дизайн-икона, но и современный и удобный предмет мебели, который до сих пор с успехом выпускается по всему миру, а количество реплик на его тему говорит о том, что какого бы размера не были ваши "чертоги разума", в них всегда найдётся место для дизайнерской мебели высшего уровня.
Изящный и роскошный стиль Людовика XV это совсем не то, о чём мы вспоминаем, думая о садовой мебели. Но именно рокальные мотивы с залихватской удалью постмодернизма обыграли итальянские дизайнеры Грациано Моро (Graziano Moro) и Ренато Пигатти (Renato Pigatti), создав своё удивительное кресло "Queen of Love".
Повторяющее пропорции и очертания кресел второй четверти XVIII века "Queen of Love" удобно и эргономично, и может стать достойным троном для современных королев. Его размеры: 118 см в высоту, 98 см в ширину и 98 см глубиной. Вполне достаточно, чтобы уместится даже двум королевам))
Дизайнеры Грациано Моро (Graziano Moro) и Ренато Пигатти (Renato Pigatti)
"Queen of Love" выполнено из мягкого углеродного пластика в двенадцати ярких и нестандартных цветах от Счастливого Желтого (Happy Yellow) до Страстного Красного (Red Passion).
Материал "Queen of Love" Chair легко подвергается переработке, а пигменты обладают высокой солнцестойкостью, что делает это кресло истинным произведением XXI века.
В комплект к "Королеве Любви" идёт небольшой и компактный коктейльный столик "Герцог Любви" и оттоманка "Принц Любви", доступные в той же палитре цветов, что и кресла. Серия мебели "Design of Love" может стать интересной находкой не только в качестве садовой мебели, но и как часть нестандартного современного интерьера.
На недавно завершившейся выставке Maison&Object 2014 итальянский бренд Missoni представил свою новую коллекцию текстиля для дома из нескольких серий.
Яркая, эксцентричная палитра с геометрическими и цветочными орнаментами, доминирующий мотив которых обращение к природе - настоящая находка для декораторов и дизайнеров интерьера и один из текстильных трендов 2014 года.
Завершились крупнейшие мировые выставки Maison&Object 2014 в Париже, Imm Cologne 2014 и Ambiente 2014 в немецком Франкфурте-на-Майне. И уже можно увидеть, какие тенденции ожидают нас в 2014 году.
1. Цвет
По мнению американской компании Pantone доминирующим цветом в 2014 году станет "Radiant Orchid" (номер цвета 18-3224) - волшебный и загадочный оттенок фиолетового, розового и цвета фуксии.
Этот цвет символизирует оригинальность и пробуждает воображение. В Pantone считают, что его можно использовать в дизайне интерьеров в качестве акцента, и лучше всего сочетать с оливковым, насыщенным зелёным, бирюзовым. Этот цвет также поможет оживить интерьер в серых или бежевых тонах.
Стенд Febo Maxalto на Imm Cologne 2014
Диван "Ploum" - Ligne Roset на Imm Cologne 2014
В Pantone также считают, что весной актуальным будет оттенок Dazzling Blue – благородный, глубокий и насыщенный синий, он воздействует на человека умиротворяюще. Синий может сочетаться в интерьере с белым и с любыми оттенками дерева и мраморными поверхностями. Однако стены помещения, выходящие на северную сторону, не стоит облачать в этот цвет, чтобы избежать мрачности.
Стенд Vitra на Imm Cologne 2014
Радостный акцент привнесет в интерьер желтый цвет, который сейчас особенно популярен в дизайне мебели.
Стенд Vitra на Imm Cologne 2014
Осенью 2013 года на пике популярности были аксессуары и предметы интерьера, сделанные из меди. По мнению дизайнеров, в следующем году этот тренд продолжится.
"Hive" от Atelier Oi. Interior Innovation Award Winner 2014 на Imm Cologne 2014.
Поэтому медные люстры, рамы для зеркал, подсвечники, вазы и посуда всё ещё будут в моде. Подобные предметы интерьера не только практичны, но и создают в доме уют. Также золото активно добавляется в лаки, эмали, глазури. Недавно была воссоздана технология изготовления японского лака с микрочастицами золота.
Коллекция аксессуаров "Cog" Тома Диксона (Tom Dixon ) на Maison & Objet 2014
Скульптурная ваза серии "Sisters" испанского дизайнера Пепы Ревертера (Pepa Reverter) на Maison & Objet 2014
Ambiente 2014
2. Природные материалы
Натуральные материалы, такие как дерево, вне всяких тенденций. в 2014 году будет особенно актуальна мебель с текстурой необработанного дерева. Одна из последних тенденций сезона – грубые деревянные столешницы в дизайне кухонь, деревянные настилы и стеновые панели.
Ambiente 2014
Design&Divani на iSaloni 2013
Стекло и керамика - одни из наиболее перерабатываемых материалов, встречающихся в природе, обладают минимальным воздействием на окружающую среду, а причудливые формы, цвета и узоры придадут оригинальность любому интерьеру.
Аксессуары шведского дизайнера Söderlund Davidson вошли в список 25 самых значительных продуктов дизайна по мнению жюри Лондонского Фестиваля Дизайна в сентябре 2013 года.
Ambiente 2014
По мнению итальянского архитектора и дизайнера интерьеров Франческо Кампаны, в 2014 году на популярными останутся мрамор и камень разных цветов.
3. Орнаменты
В 2014 году на пике популярности геометрические орнаменты в оформлении предметов интерьера и поверхностей. И кстати, ковры вернулись! :)
Ковер ручной работы Armani Casa на Imm Cologne 2014
Ткани с разнообразными цветочными и геометрическими узорами, доминирующим мотивом которых станет обращение к природе.
Новая коллекция текстиля серии "Master Classic" от Missoni home, представленная на Maison&Object
Также популярны "пиксельные" изображения в декоре предметов интерьера - оптические эффекты, исходящие из технических приемов современного дизайна.
Мебель коллекции "The Trip" от Seletti на Maison&Object 2014
Обои французской марки Elitis на Maison&Object 2014
Ковер с оптическим "пиксельным" эффектом азербайджанского художника и дизайнера Фаига Ахмеда