-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_jazzzzman

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4







Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diary.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://diary.ru/userdir/7/2/6/7/7267/rss.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Концерт в "Архиве" 16 июня

Четверг, 02 Июня 2016 г. 17:29 + в цитатник

16 июня в 20:00 в московском клубе "Архив" Николай Гринько и группа Green сыграют акустическую программу под названием "Немного иначе". Вас ждут знакомые хиты в совершенно незнакомой аранжировке, а также песни, которые исполнялись редко или не исполнялись вообще.
Также в программе: соло на носу, пиццикато на вынос, сборка кубика Рубика на раздевание, удав-велосипедист, басня "О повышении урожайности бобовых в нечерноземных районах Забайкалья" и (впервые на арене!) говорящий мерчендайзер!
Ждем всех!
И помните: четверг - рыбный день.

Билеты: www.eventmag.ru/events/24573

http://jazzzzman.diary.ru/p209335137.htm


Красное платье

Среда, 01 Июня 2016 г. 17:15 + в цитатник
В одном подземном переходе под садовым кольцом есть длинный ряд торговых точек "Белье из Европы", "Шаурма" и "Выкуп сотовых телефонов". В очередной раз еду мимо на велике (ширина перехода метров 15, позволяет), краем глаза замечаю яркое пятно, поворачиваю голову и вижу: в застекленном павильончике "Кофе" читает книгу девушка-продавец в красном платье. Интерьер павильончика в черно-коричневых тонах, платье в этом окружении выглядит особенно выигрышно. О, думаю, хороший кадр! Тормознул, снял рюкзак, начал доставать фотоаппарат, но девушка всю эту возню заметила и, отложив книгу, встала со стула. Кадр испортился. Ну, думаю, хоть кофе выпью.
Пока девушка готовит эспрессо, спрашиваю:
- А вы что, недавно открылись?
- Нет, - говорит, - давно тут.
- Странно... А я ваше заведение не замечал никогда, второй год тут езжу.
- А это я платье три дня назад купила. Выручка в четыре раза выросла. Покупатели, кстати - только мужчины. С вас 60 рублей.
От оно чо, Михалыч. Маркетинг. И ведь работает.
Кофе, кстати, очень неплохой.

http://jazzzzman.diary.ru/p209323715.htm


Песенка про праймериз

Пятница, 27 Мая 2016 г. 15:04 + в цитатник

Дядечка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 15:23 + в цитатник
Давно дело было. Думаю, срок засекречивания уже вышел. Пришел к нам на эфир Дядечка - из тех дядечек, что в одиночку никогда не ходят, только с полком охраны, и каждый охранник в чине не ниже генерал-лейтенанта. Ну пришел и пришел - нам-то что, сидим в продакшне, кнопки жмем. Вдруг суета какая-то в коридоре, к нам в монтажку вбегает серьезный гражданин без погон, внимательно обводит взглядом помещение, тихо говорит кому-то за дверью: "Чисто!" и остается стоять у стены. За ним входит еще один, и тоном, не терпящим возражений, говорит:
- Все микрофоны выключить, запись не вести, из того помещения всех вывести. У нас важный телефонный разговор.
"То помещение" - это микрофонная студия, большая комната, отделенная от нас стеной с большим звуконепроницаемым окном. В микрофонке до этого момента находился Витя, который незамедлительно вывелся оттуда самостоятельно. От греха.
Тут ввели, значит, Того Самого Дядечку в нашу микрофонку и обе двери за ним закрыли. Видим - ходит он там в плаще от стены к стене и по телефону разговаривает. Звука не слышно, разумеется, ибо все микрофонные кабели мы топором перерубили, пульт расплавленным свинцом залили, мониторы сожгли и пепел над Химками развеяли. Но зато заметно, как на лице у Дядечки периодически возникает такое страдальчески-напряженное выражение, будто ему Голос В Телефоне зубы рвет без наркоза. Все сразу. Или, скажем, сообщает ему, что с этого момента жить Дядечке придется на среднюю зарплату по стране. Взгляд у Дядечки на секунду стекленеет, губы сжимаются и цветом он становится, как кирпичная кладка. Потом его отпускает ненадолго - и снова. Серьезный, видать, разговор. Но недолгий. Минуты через полторы генерал-лейтенанты повели Дядечку в эфирку. А мы остались.
Возвращается Витя в микрофонку, делает по ней пару шагов и вдруг обратно:
- Ребята, а давайте я пока туда не пойду. Там бы это... Проветрить надо бы. Очень надо...
Вот, собственно, вся история. Только я уже лет пять в догадках теряюсь - значит ли это, что Дядечка целенаправленно искал звуконепроницаемое помещение, ибо прижало очень? Не, ну а что? Все мы люди... Или же правда такой серьезный разговор был, что абонент сильно переволновался?

http://jazzzzman.diary.ru/p209189288.htm


"Люба" на "Нашем радио"

Вторник, 17 Мая 2016 г. 15:12 + в цитатник
Мы тут затеяли небольшую авантюру и выдвинули нашу песню "Люба" на СМС-битву "Нашего радио" за выход в эфир. Авантюра - это потому что "Любе", сыгранной на одной-единственной акустической гитаре, почти невозможно бороться с песнями, записанными в полноценном звуке. Однако она какое-то время держалась на втором месте, а потом ожидаемо сползла. Пока на третье. Однако мы не теряем надежды.
"Любу" можно поддержать, отправив СМСку с текстом battle8 на номер 6556. Сообщение платное, стоит 28,50. Можно (если есть желание) отправлять несколько штук.
Результаты можно наблюдать по ссылке: www.nashe.ru/nashe20/
Спасибо!



http://jazzzzman.diary.ru/p209153597.htm


Olimpus 35 RD

Четверг, 12 Мая 2016 г. 16:58 + в цитатник
Фотографический пост. Купил я тут в коллекцию за не очень большие деньги фотоаппарат Olimpus 35RD. Это дальномерка, очень компактная и приятная, выпустили ее примерно в 1975 году, но главное - это объектив. Он очень светлый и с моим любимым фокусным расстоянием - 40/1,7. Ничего о камере я не знал, поэтому ничего особенного от нее не ожидал, тем более, что она довольно потрепанная - рычажок автоспуска сломан, внутри объектива какая-то царапина, по всему корпусу следы клея... Зарядил я в этот Олимпус пленку, какую нашел в холодильнике (Ilford 100), бросил аппарат вместе с двумя другими в рюкзак и поехал в Португалию. Щелкал им довольно бездумно - тест как-никак. Вернулся домой, сдал пленку в проявку, забрал, отсканировал - и чуть чаем не поперхнулся, когда увидел результат. В общем, такое ощущение, что это лучшая камера из всех, какие у меня были и есть. Смотрю на каждый кадр и налюбоваться не могу. В комментариях в Factbook народ шутит, что мне случайно достался экземпляр со встроенной кнопкой "шедевр".
На первом кадре - собственно, герой публикации. Ну, а дальше - результаты его работы.







































http://jazzzzman.diary.ru/p209095854.htm


Альфа Центавра

Вторник, 10 Мая 2016 г. 15:19 + в цитатник




А кто все праздники работал? Кто ночей не спал, кто видео готовил? Мы! Получилась вот такая "Альфа Центавра".
Гигантское спасибо Веронике Дичке и Льву Кукарскому, Андрею Меняеву, студиям А.Звука, SH Records, Saturday Mastering, а Ромке Калакутку - пластилиновый памятник в полный рост.
В описании к видео - объяснение, почему нам все пришлось начинать с самого начала и что сейчас происходит.

http://jazzzzman.diary.ru/p209071174.htm


Николай Гринько - Альфа Центавра (live loop cover)

Среда, 06 Апреля 2016 г. 16:08 + в цитатник




А вот кому педального музицирования? Запилил акустико-механический кавер на "Альфу Центавра".

http://jazzzzman.diary.ru/p208675949.htm


Концерт в "Архиве" 9 апреля

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 20:02 + в цитатник


Дамы и господа! Хордовые и двоякодышащие! Двудольные и крестоцветные! Группа Green приглашает вас 9 апреля в 20:00 в московский клуб "Архив" на концерт, посвященный Дню Космонавтики! Рады сообщить, что в этот вечер вы (наконец!) сможете услышать песни коллектива в полновесном звучании - именно так, как все это будет в альбоме, КОТОРЫЙ СКОРО ГРЯДЕТ! Как обычно вас ждут: говорящие тушканчики, соло на понтах, художественное занудство, шпагоглотательство, песня "Забыл слова" и много-многое другое! Бобру пожаловаться!
Билеты тут: greenband90416.eventmag.ru/

http://jazzzzman.diary.ru/p208475559.htm


Найденные пленки

Четверг, 03 Марта 2016 г. 15:20 + в цитатник


В Америке в 50-е годы прошлого века любительская фотография была невероятно популярной. В каждой семье был фотоаппарат, а частенько и не один. Дело в том, что производители фототехники поняли, что зарабатывать лучше не на самих фотоаппаратах, а на проявке и печати. Это как сегодняшние мобильные игры: само приложение часто вообще бесплатно, но для расширения функций или получения бонусов нужно заплатить.



Фотоаппараты в то время могли стоить смешные деньги: были, например, простенькие модели Kodak, которые стоили 1 доллар. Человек покупал пленку, фотографировал, отправлял отснятый ролик по почте и через некоторое время получал конверт, в котором были готовые отпечатки. Стоимость пересылки туда-обратно, проявки и печати была включена в цену пленки, поэтому реклама громогласно сообщала: "Готовые фотографии - бесплатно!" Фотографировал каждый, буквально каждый. Ребенку, скажем, в 5 лет дарили собственную камеру - и он становился фотографом. Бизнес был невероятно доходным.



Шли годы, интерес к пленочной фотографии постепенно угасал. Появились камеры Polaroid, позволяющие получить готовый снимок почти мгновенно. Спустя еще какое-то время пришли цифровые мыльницы, полностью убившие пленку. Потом камеры встроили в мобильники, и этим убили цифромыльницы... А старые папины-мамины-дедушкины фотоаппараты были забыты в чуланах. Вместе с пленкой.



Мои заокеанские коллеги по увлечению говорят, что старые камеры американцы хранят в туалетах. В прямом смысле. Большинство старых американских домов построены так, что чуланы оборудованы в туалетных комнатах. И это настоящий кошмар - там ужасно влажно, фотоаппараты покрываются ржавчиной и плесенью, пленка сыреет и портится. У меня есть экземпляр Kodak Brounie Starflash, из которого не вынули батарейки (там 2 полуторавольтовых "пальчика" - для вспышки). За 50 лет электролит вытек, все внутренности камеры окислились и покрылись толстой оксидной шубой. Жалко. Конечно, в туалетах хранят не все фотоаппараты. Некоторым везет.




А еще в Америке существует традиция "гаражных распродаж", когда ненужное старье хозяева продают всем желающим. Любители фото-старины выуживают там интересные экземпляры. Кроме того есть eBay, и там тоже часто продают всякий хлам с чердаков и из подвалов. Здесь тоже можно купить фотоаппарат, которым пользовались полвека назад.



И вот тут мы, наконец, приближаемся к основной теме повествования. Очень часто в камерах оказываются забытые хозяевами пленки. И не в камерах тоже - пленку отсняли, вынули и положили на полку, забыв отправить на проявку. Так вот особое удовольствие любителям доставляет проявка таких пленок.



Большинство из них наглухо угроблены. Время, влага (или наоборот - сухость), химические процессы - все это часто делает невозможным получение изображения. Но изредка, поколдовав со специальными реактивами, можно вытащить оттуда картинку.
А там - люди. Настоящие, живые. Такие, какими они были в то время. В той одежде, с теми автомобилями, в тех интерьерах.














Сам я не проявляю - процесс сложный и долгий. Но у меня есть штук пять таких пленок. Храню в холодильнике - так положено. Надеюсь когда-нибудь проявить.


http://jazzzzman.diary.ru/p208242882.htm


Личность

Среда, 17 Февраля 2016 г. 16:57 + в цитатник
Сейчас как поделюсь мудростию.
Нельзя доверять обзорам фильмов и сериалов. Потому что автор обзора - двадцатисемилетняя барышня, от которой только что ушел очередной бойфренд или наоборот - пришел; барышня смотрела плохую копию, котрую ей прислали из редакции; во время просмотра она делала маникюр и поминутно уходила на кухню и в туалет; барышня осилила только полчаса и решила, что для рецензии хватит. А тебе тринадцать, ты мальчик, ты любишь трансформеров и гонять на велике.
Нельзя доверять обзорам автомобилей. Потому что автор обзора - сорокалетний двухметровый дядька весом сто двадцать килограммов; у него кавказская овчарка, жена и беременная дочь; у него дача в семидесяти километрах от Москвы; у него печень пошаливает и поджелудочная иногда. А ты - тридцатилетняя мелкая тетенька; в тебе сто шестьдесят сэмэ и тридцать два кэгэ; у тебя кот, высшее образование и съемная однушка в Казани.
Почему нельзя доверять обзорам электроники? Потому что автор обзора... А ты...
Нельзя вообще доверять никаким обзорам. Потому что люди слишком разные. Потому что авторы обзоров обычно спрашивают редакцию: "Мы ругаем или хвалим?" И даже если редакция не говорит напрямую, часто отвечает: "Ну, ты сам понимаешь" - и автор действительно сам понимает. Потому что у редакций сложные, взвимозапутанные и взаимовыгодные взаимоотношения со всеми обзираемыми.
Читай, смотри, слушай, не верь никому, включай голову. Потому что суслик, с.ка, личность!

http://jazzzzman.diary.ru/p208045514.htm


Формат 127

Среда, 10 Февраля 2016 г. 14:22 + в цитатник
Хочу здесь долго, подробно и очень нудно рассказать о своем увлечении старыми пленочными фотоаппаратами. Текста будет много, картинок тоже.



Все началось с того, что два года назад мне подарили старую бакелитовую (бакелит - это тяжелый, хрупкий и не очень надежный предшественник пластмассы; попробуйте вспомнить, из чего был изготовлен телефон Сталина - вот это оно) камеру "Imperial". Несмотря на за-пенсионный возраст (80 лет), камера прекрасно работала - ну еще бы ей не работать, там внутри всего две с половиной движущихся стальных детали, чего им будет? Уже на следующий день я рванул в магазинчик, где ее приобрели, с целью "просто посмотреть". Ага, щас. Понятно, что все это закончилось двумя часами глазения на полки, верчения сокровищ в руках и покупкой еще одного фотоаппарата. Это был Kodak Brownie Holyday. Все, хана. Вирус коллекционирования был занесен и начал активно развиваться.



Пропустив через себя некоторое количество интернета, я узнал историю Джорджа Истмана, основателя компании Kodak. Я уже писал о нем - этот человек сделал фотографию доступной каждому: если раньше фотографировать могли только супер-профессионалы, затрачивая огромные усилия и обладая обширными знаниями, то теперь любой, от годовалого ребенка до столетнего старца мог запросто отщелкать сто кадров, отправить пленку на фабрику и получить по почте сто готовых отпечатков - котиков, еды и селфи. Представьте, что завтра кто-то скажет: "Отныне любой человек сможет самостоятельно в домашних условиях сделать миллион нано-ботов, запустить их себе в кровеносную систему и после этого станет видеть в ультрафиолетовом диапазоне, слышать инфразвук и перемещать предметы взглядом". Вот примерно такого уровня революцию провернул господин Истман. Вот он собственной персоной с одним из первых своих аппаратов:



Но вернемся к теме повествования. Самые первые камеры Кодак меня почему-то не заинтересовали, а накрыло меня пятидесятыми годами 20-го века - Элвис Пресли, огромные "Кадиллаки", бриолин, вот это все. Тогда в Kodak пришел дизайнер Артур Крепси, который создал серию "Star". Я плохо спал ночами, рылся на интернет-аукционах и в конце концов собрал всех представителей: StarFlash, StarMeter, StarMite, StarMatic и так далее. Благо, доллар тогда был юн и робок, а сами камеры продавались за смешные десять-двадцать долларов каждая.





Параллельно в коллекции появлялись и другие камеры, даже не из серии Star.



Но ведь невозможно обладать тремя десятками работающих фотоаппаратов и не пользоваться ими! Руки-то чешутся! Снимать-то хочется! И вот тут оказалось, что не так все просто: пленки для них нет. Нету. Нихт. Ноу. От слова "совсем". Массовое производство свернули полвека назад, а отдельные мелкие производители лет пять, как загнулись.
Теперь подробнее. Сегодня в продаже остались фотопленки всего двух типов - 135 и 120. "Сто тридцать пятая" - это привычная многим пленка с двусторонней перфорацией (двумя рядами квадратных отверстий по краям) шириной 35 мм. Самый массовый вид пленки - вот он, слева на картинке:



Профессионалы же (ну как "профессионалы"... Укушенные в голову странные люди, все еще снимающие на пленку в век поголовной айфонографии) пользуются широкоформатными камерами и используют пленку типа 120 - она намного шире, целых 61,5 мм, и без перфорации. На фотографии она - справа.
А вот в центре мы видим нечто среднее - это ролик пленки 127-го типа. Ее ширина 46 мм, перфорации нет, кадр размером 4х4 см. Именно на нее снимают все (ну, почти все) мои камеры, и именно ее больше днем с огнем не сыщешь. Безумные любители (их, по моим подсчетам, во всем мире человек семь, и с половиной я знаком по переписке, а про остальных слышал) добывают где-то просроченную пленку, срок годности которой истек десятки (!) лет назад, снимают на нее и ухитряются получать какие-то результаты.
Но мне влом. Ну честно. Мало того, что нужно искать эту пленку, возиться с реактивами (которые лучше составлять самому!), так еще и результата никто не гарантирует, пленка-то еще шерстистых носорогов видала. И нафига, спрашивается, такие плюшки?
Я поступил проще в миллиард раз - решил резать вдоль широкую пленку. Ну а чего? Она свежая, ее пока еще производят, проявляют ее в фотолабораториях (их мало, но они есть, прямо как уссурийские тигры) - логично же! Изучив вопрос я обнаружил два способа нарезки. Первый - с помощью гильотинки для сигар.



Впихиваешь в нее 120-й ролик и, пыхтя и потея, отрезаешь от него лишнюю полоску. В полной темноте, разумеется.



Я попробовал. Мало того, что получается не слишком аккуратно, так я еще и промахнулся - отрезал не там, где нужно, и загубленную пленку пришлось выбросить. Тогда я начал изучать способ номер два: специальные резаки для фотопленки. Вставляешь с одной стороны пленку шириной 61,5, а на выходе получаешь две полоски, одна из которых - искомые 46 мм. Производит резаки один какой-то парень в Москве, выставляет на всех интернет-аукционах, но, как мне кажется, никто их не покупает, поскольку цены он за них выставляет какие-то совершенно бесчеловечные.



Короче, я плюнул и решил сделать резак самостоятельно. Для начала взял три скидочные карточки - в эти клубы и магазины я не хожу, да и скидки давно истекли. От одной из них отрезал две полоски и наклеил их на другую карточку - так, чтобы между ними впритык проходила широкая 120-я пленка.



Всю эту конструкцию сверху накрыл еще одной карточкой, и через весь "бутерброд" прорезал щель - на расстоянии 46 мм от одного из внутренних краев. В эту щель вставил обломок лезвия. Конструкцию для прочности скрепил четырьмя болтами. Результат показан на примере бумажного листа - широкая пленка аккуратно режется на полоски нужной ширины.



После нарезки остается намотать пленку на катушку формата 127 и зарядить в фотоаппарат. Разумеется, резать опять нужно в темноте. Можно запереться в туалете; главное, чтобы никто снаружи не включил свет. Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется через равные промежутки времени подавать предупреждающие сигналы голосом.
Есть во всей этой возне приятный бонус: старая 127-я пленка позволяла сделать всего 12 кадров. Но 120-я длинее, и при этом тоньше, в результате на ней помещается целых 16 кадров формата 4х4. Правда, фотоаппараты из моей коллекции - это все-таки "мыльницы", простенькие аппараты для любительского применения. А вот для продвинутых любителей существовали "двухглазые" камеры - например, Rolleiflex Baby, Primo Junior и Yashica 44. Вот как раз "Яшику" я себе и купил. Очень повезло с ней - похоже, предыдущий владелец отснял ей штук пять пленок и больше не пользовался, но хранил аккуратно. Дай бог ему здоровья, если оно ему еще нужно.



На нее я, в основном, и снимаю. И получаю бешеный кайф. Тут совсем другой подход к фотографированию: у тебя ограниченное количество кадров, ты снимаешь только самое важное или самое красивое, невозможно сделать 5-10 кадров в секунду, каждый "шот" нуждается в подготовке, настройке... Когда-то я привозил из каждого отпуска по 2-3 тысячи цифровых фотографий (серьезно!), и разгребать все эти завалы не было никакого желания. А сейчас у меня, скажем, одна пленка в неделю - и каждый кадр приходится делать вдумчиво, ответственно. Старею, видимо...
Ну, и, собственно, фотографии.
Крупнозернистая черно-белая пленка Fomapan 100:









Цветная пленка Kodak Portra160:









Вот как-то так.

http://jazzzzman.diary.ru/p207948930.htm


Двадцатого - концерт!

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 13:38 + в цитатник

Концерт Николая Гринько и Green 20 февраля

Четверг, 28 Января 2016 г. 16:21 + в цитатник


Итак, мы - Николай Гринько и группа Green - официально приглашаем всех желающих посетить наш концерт в новом клубе "Архив". В программе ничего необычного - посадка на Луну, обзорная экскурсия на Альфу Центавра, знакомство с Любой, кофе и позитивный оптимизм пополам с оптимистическим позитивом. 20 февраля в 20:00, билеты по ссылке.
Ждем! Соскучились!

http://jazzzzman.diary.ru/p207779755.htm


Люба (видео)

Четверг, 21 Января 2016 г. 14:19 + в цитатник
Дамы и господа, вашему вниманию - "Люба"!
Думаю, мы вполне можем выставляться на какой-нибудь фестиваль микробюджетного и быстроприготовленного. Бюджет клипа - 1300 рублей. Время, потраченное на съемки - 2 часа. На монтаж - 4. Итоговый хронометраж - 3 минуты.
При съемках ни одного никого не пострадало.



http://jazzzzman.diary.ru/p207682065.htm


Фотографии

Понедельник, 18 Января 2016 г. 15:47 + в цитатник
Несколько дней подряд разгребал завалы фотографий и заливал их на Flickr. Заодно понял про себя некоторые статистические данные.
Наиболее часто используемый фотоаппарат - телефон.
Наиболее часто используемый формат кадра - квадрат.
Любимый жанр - стрит-фото.
Вот ссылочка, если интересно: www.flickr.com/photos/115188076@N05/albums
















http://jazzzzman.diary.ru/p207642349.htm


Елка в квартирнике

Четверг, 14 Января 2016 г. 14:17 + в цитатник
Всех со старым Новым годом!
Ну и вот видео о том, как мы с Тарутаевым к Евгению Маргулису в гости ходили и что из этого вышло.



http://jazzzzman.diary.ru/p207584996.htm


Люба

Вторник, 12 Января 2016 г. 15:11 + в цитатник
Маясь от каникулярного безделья записал дома песню. Поскольку GREENы мои тоже отдыхают, сыграл все сам на одной-единственной акустической гитаре - партию баса, все барабаны (постучав по корпусу и грифу), скретчи (струны медиатором поскреб) и так далее. Конечно, каждый звук немного обработал, но постарался сделать так, чтобы гитара везде узнавалась. Ни один синтезатор не привлекался. Все остальное - вокал.
Вот кончатся каникулы - мы ее всем коллективом в электричестве воплотим, а пока - так.



http://jazzzzman.diary.ru/p207557151.htm


Неоновый Король

Вторник, 12 Января 2016 г. 15:07 + в цитатник
Примерно год назад я монтировал одну радиопрограмму, в которой и была рассказана эта история.
В советское время наша страна решала глобальные проблемы на международной арене, торговала нефтью, завозила на Кубу ракеты средней дальности, а попутно возлагала нехилых размеров болт на нужды собственного населения. Как и сегодня, в общем. А среди этого самого населения были такие странные чудики, как аквариумисты. Их страна вообще никак не ощущала, а они были. Встречались на птичьих рынках, продавали самопальные аквариумы, меняли гурами на меченосцев - в общем, предавались своему развратному хобби. Все сами, все своими руками, ибо купить тогда ничего было нельзя. Туалетной бумаги не было, не то что корма для рыб.
И был на Московском птичьем рынке известный персонаж по прозвищу, допустим, Бабай. И вот этот самый Бабай делал какую-то безумную по тем временам выручку на зимней продаже неонов - ярких мелких рыбок. Фокус в том, что зимой их никто больше не продавал: мальки у неона крохотные и жрут исключительно наноразмерный живой корм. И если летом этот корм можно найти в любой луже, то зимой - фигушки. А Бабай где-то брал, и в результате всю зиму у его прилавка стояла мавзолейная очередь за неончиками - брали их охотно, они красивые и дешевые, а сдохнут - не жалко.
В общем, решили мужики Неонового Короля подпоить и секрет его выведать. А он не пьёт! Вообще. Месяц уговаривали, повод искали, кое-как уломали.
На пятой рюмке сдался Бабай:
- Я, братцы, малька сперматозоидами выкармливаю. Они же мелкие и двигаются. Малёк на них хороший растёт, жирный, веселый!
- А где их брать-то?
- Ну как где? Вы что, совсем маленькие? Берёте ситуацию в собственные руки - и вперёд!
- Ох, ничего себе! - просияли мужики, разошлись по домам и стали экспериментировать. Одного, говорят, жена за экспериментом застала и на развод подала. Живи, говорит, извращенец, со своими рыбками.
Но вот только мальки неоновые ни у кого не выживали. Через пару-тройку недель стали мужики кучковаться да опытом делиться: кто как, кто куда, кто когда и сколько. Выходило, что методика кормления у всех разная, а результат один: малёк кверху брюхом от голода всплывает, а к Бабаю, как к единственному монополисту, очередь растет да растёт.
Пошли они к монополисту - технологию прояснять.
- Бабай! - говорят. - Мы тут знать хотим: а сперматозоидов-то малькам как скармливать? Сразу непосредственно в аквариум, или, может, дать отстояться чуток? Может, температура влияет? Или кислотность? А может, самому надо чего-нибудь особенного поесть, чтобы вкус нужный получился? Дохнут наши неончики!
Слушает их Бабай, а у самого глаза даже не на лоб, а на самый затылок лезут. Прямо под шапку кроличью.
- Это чего, - говорит, - неужели я вам такое посоветовал? А когда дело было?
- Так у Сереги же сидели, премию обмывали! Не помнишь, что ли?
- Нет, - говорит, - не помню. Я, мужики, потому и не пью, что под этим делом всякую ерунду говорить начинаю. И не помню ничего. Стыдно потом становится. Вы уж меня простите.
Разошлись аквариумисты по своим прилавкам тише воды, ниже водорослей. И никогда больше про тот случай не вспоминали.
Хотя, говорят, время от времени кто-нибудь опять пытался мальков неона по бабайской технологии выкормить.
Безрезультатно.

http://jazzzzman.diary.ru/p207557117.htm


Вишенки

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 16:24 + в цитатник
Я родился в Якутии. Давно. В детском саду у каждого ребенка был шкафчик с опознавательным рисунком. У Васьки Юдина на шкафчике был нарисован трактор. У Ирки Быковой - ромашка. А у меня - вишенки. Две такие, на веточке, с листиком. Трактор я видел каждый день, ромашки кое-где росли летом, а вот вишни в районах вечной мерзлоты не произрастают. И поэтому для меня вот эти красные кружочки с зелененькими фиговинками были чистой абстракцией - вишню я никогда не видел. Черешню тоже - напомню, дело было давно, при Леониде Ильиче, фрукты-ягоды на севера завозили крайне редко. Не знал я, что это. С тем же успехом на моем шкафчике можно было изобразить автоматическую коробку передач "Тойоты" в продольном разрезе - информативность была бы ровно такой же. Ну, то есть, я знал, что вот эта пиктограмма, этот набор пятен называется "вишенки", но с реальным объектом я ее никак не ассоциировал - ибо не было в моем окружении такого объекта. Даже слонов и жирафов я как-то себе еще представлял - по телеку же их показывают. А вишню? Вы давно видели по телевизору вишню? Я вам скажу, что за время, прошедшее с детского сада я ни разу, ни одного крохотного разочка не видел по телевизору вишню. Не показывают их почему-то. "Чипполино" не в счет.
Кстати, похожая история у меня с желудями: была раньше такая книжка "Поделки из природного материала", так там 90% всех человечков, осликов и медведей были из желудей. "Возьмите два крупных желудя и четыре чашечки от них". Книжку в этом месте я закрывал и больше к ней не возвращался. Понятно, почему, да? Ну не растут у нас дубы, не видел я желудей никогда. Одни шишки вокруг.
...Недалеко от моего нынешнего дома, во дворе уродливой пятиэтажки растет вишня. Пыльная, потому что у дороги, не очень плодовитая, старая. Когда я ее в первый раз увидел, проезжая мимо, то бросил машину и пошел рассматривать. Добирать впечатления. А желудями и каштанами каждый раз набиваю карманы. Мечтаю когда-нибудь сделать человечка. Ну, или ослика.

http://jazzzzman.diary.ru/p207267323.htm



Поиск сообщений в rss_jazzzzman
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь