27 июня 1967 года. Был душный день.
Возле здания банка Barclays в Энфилде в северной части Лондона, собралась огромная толпа, чтобы стать свидетелями церемонии открытия первого в мире автоматического банкомата (ATM). Несмотря на жару в 27°C (81°F), все собравшиеся чиновники были одеты в классические костюмы и галстуки и у всех было ощущение, что что-то в мире начинает меняться.
ФотоTom King/Mirrorpix/Getty Images
Появление банкомата стало грандиозным технологическим прогрессом для финансового сектора, который ранее был довольно стабильными и не особо радовал нововведениями. Но к 1960-м годам в банковском мире уже были заложены основы диджитализации.
Банки уже использовали мэйнфреймы, которые в последние десятилетия XX века превратились в центры обработки данных, что позволило клиентам использовать новые способы связи с банком.
В 1989 году Midland Bank запустил First Direct, бесфилиальный банк, работающий через колл-центры. Другие банки и финансовые службы, такие как Smile и Egg, поощряли банковское обслуживание на удалёнке в телефонном режиме и через Интернет. К 2001 году Bank of America сообщил, что три миллиона его клиентов пользуются банковскими услугами через Интернет.
Когда для банков наступили перемены
Но все это были плавные изменения. Лишь с недавних пор ситуация начала ускоряться — и финансовый кризис 2008 года стал основным толчком к этому. Возможно, крах 2008 года станет настоящим началом конца для собственных центров обработки данных в банках.
Во время экономического спада, последовавшего за крахом, банки потеряли доверие широкой общественности.
Читать дальше → https://habr.com/ru/post/679234/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=679234