Lazarus — пишем компонент для анимации спрайтов
|
|
Суббота, 09 Февраля 2019 г. 03:59
+ в цитатник
Вместо предисловия
В одесской школе ученики 8-го класса на уроках информатики используют бесплатную кроссплатформенную среду разработки Lazarus (официальный сайт:
www.lazarus-ide.org), внешне и внутренне очень напоминающую любимый многими Delphi, использующую версию Object Pascal под названием Free Pascal и в действительности сильно упрощающую процесс вхождения в программирование.
Но детям неинтересно писать программу для вычисления силы тяжести по непонятной им пока формуле F=mg. Практически все дети, которых я пытался учить программированию, с первого занятия хотят написать игру. К счастью, Lazarus прекрасно подходит и для написания несложных игр.
Правда, для создания анимированных спрайтов мне понадобился компонент, отображающий произвольный фрагмент изображения (на котором изображены несколько разных проекций одного и того же персонажа в разных фазах движения), а такого компонента в стандартной поставке нет. Написать его самому оказалось совсем несложно, и об этой технологии я и хочу рассказать в этой статье.
Читать дальше -> https://habr.com/ru/post/438828/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=438828
Метки:
Delphi
Разработка игр
Совершенный код
lazarus
free pascal
game development
custom components
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-