-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_forum_sources_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 80




Форум на Исходниках.RU


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://forum.sources.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://forum.sources.ru/yandex.php, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Потрясающая песня!

Среда, 25 Августа 2021 г. 00:17 + в цитатник

Метки:  

gcc как определить и выделить максимальный непрерывный блок динамической памяти?

Вторник, 24 Августа 2021 г. 21:10 + в цитатник
Qraizer: Строго говоря, дело тут не в Windows или Linux, дело в разрядности приложения. В 64-биной винде будет то же самое.
Задача, в общем-то неоднозначная. Предположим, ты определил эффективный для тебя размер региона памяти. Ок, тебя ОСь свопить не будет... но ведь в системе есть и другие процессы, и оставив им очень мало памяти, ты заставишь ОСь свопать их, и они, получая управление даже изредка, всё равно будут деградировать производительность системы в целом, а значит и твою тоже. Готовых рецептов тут просто не может быть, т.к. золотая середина завист от факторов, которые достоверно просчитать в общем случае просто невозможно.

Добавлено
Я бы предложил сначала просто получить регион максимального размера, в WinAPI это VirtualAlloc(). Так ты получишь потенциально самый большой размер региона, который только возможно, но в 64-х битах наверняка сповиться он будет безбожно. Затем попробовать поколдовать над размерами рабочего пространства посредством SetProcessWorkingSetSize(). Так ты сможешь получить эффективный размер региона, который система может позволить тебе оставлять резидентным в памяти, хотя и без гарантии этой резидентности и ценой деградации производительности системы в целом. И наконец залочить регион в памяти с помощью VirtualLock(). Так ты получишь максимально большой, но всё ещё разумный по размеру регион памяти, который не будет свопаться. После этого можно VirtualFree() декоммитить "лишние" страницы, отдав т.о. избыточно отхапанную память на другие нужды и ... посмотреть, что из этого алгоритма получилось. Что и как из этого будет применимо в Linux, без понятия.

Добавлено
Естественно, подбор этих максимумов надо делать разумно, например, дихотомией.

Добавлено
P.S. Я тут по быстрому накидал нечто вот такое (внимание! синтетика! в продакшне как есть не использовать!):
    #define NOMINMAX
    #include
    #include
    #include
    int main()
    {
    size_t size = std::numeric_limits::max(),
    oldSize = size;
    void *mem;
    do
    {
    mem = VirtualAlloc(NULL, size, MEM_COMMIT | MEM_RESERVE, PAGE_READWRITE);
    if (mem == NULL)
    {
    oldSize = size;
    size >>= 1;
    continue;
    }
    size_t newSize = (oldSize >> 1) + (size >> 1);
    oldSize = size;
    size = newSize;
    VirtualFree(mem, 0, MEM_RELEASE);
    } while (size != oldSize);
    size_t allocated = size;
    mem = VirtualAlloc(NULL, size, MEM_COMMIT | MEM_RESERVE, PAGE_READWRITE);
    if (mem == NULL)
    return std::cout << "Ops!\n",
    1;
    std::cout << "Allocated " << size << " bytes" << std::endl;
    do
    {
    if (SetProcessWorkingSetSize(GetCurrentProcess(), size, size) == FALSE)
    {
    oldSize = size;
    size >>= 1;
    continue;
    }
    size_t newSize = (oldSize >> 1) + (size >> 1);
    oldSize = size;
    size = newSize;
    } while (size != oldSize);
    if (SetProcessWorkingSetSize(GetCurrentProcess(), size, size) == FALSE)
    return std::cout << "Ops 2!\n",
    2;
    std::cout << "Residented " << size << " bytes" << std::endl;
    do
    {
    if (VirtualLock(mem, size) == FALSE)
    {
    oldSize = size;
    size >>= 1;
    continue;
    }
    size_t newSize = (oldSize >> 1) + (size >> 1);
    oldSize = size;
    size = newSize;
    VirtualUnlock(mem, oldSize);
    } while (size != oldSize);
    if (VirtualLock(mem, size) == FALSE)
    return std::cout << "Ops 3!\n",
    3;
    std::cout << "Locked " << size << " bytes" << std::endl;
    SetProcessWorkingSetSize(GetCurrentProcess(), size, size);
    VirtualFree((char*)mem + size, allocated - size, MEM_DECOMMIT);
    std::cout << "Ok" << std::endl; // <- тут бряк
    VirtualUnlock(mem, oldSize);
    SetProcessWorkingSetSize(GetCurrentProcess(), -1, -1);
    VirtualFree(mem, 0, MEM_RELEASE);
    }
и получил под 32-битной 7кой с 4Гб на борту
    Allocated 1431655763 bytes
    Residented 1431655762 bytes
    Locked 954437164 bytes
остановившись под отладчиком в указанном месте и запустил второй процесс вот с такими результатами:
    Allocated 1431655763 bytes
    Residented 477218569 bytes
    Locked 318145701 bytes
    Ok
При этом на фоне работал тяжёлый JavaScript-овый алгоритм в браузере, целиком отжирая одно ядро у Core i3. Ну т.е. цифры выглядят разумными, и система вполне жива и не деградирует. Есть вероятность, что эта синтетика вполне может служить примером золотой середины.

Добавлено
Естественно, эксперимент не чистый, процесс под анализом стоит и ничего не делает. Ну и буду дома, проверю ещё на 64-х битах с 16Гб.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422585&view=findpost&p=3851273


Метки:  

Немного о биологии

Вторник, 24 Августа 2021 г. 21:00 + в цитатник
Писатель: Лабораторные стволовые клетки превратили в эмбрион
Цитата
Подчиняясь внешним молекулярным сигналам, группа мышиных стволовых клеток «осознала» себя зародышем, у которого есть перед, зад, спина, живот, а также зачатки сердца и мозга.

Оплодотворённая яйцеклетка начинает делиться, и вскоре вместо одной большой клетки получается шарообразное скопление множества мелких. Это эмбриональные стволовые клетки – они продолжают делиться и делиться, на клеточном шаре появляются вогнутости и выгнутости, он меняет форму и постепенно приобретает форму зародыша – у него появляется перед и зад, верх и низ. А стволовые клетки постепенно приобретают некоторую специализацию: в зависимости от того, где находится группа клеток, сзади или спереди, на спинной или на брюшной стороне эмбриона, из них начнут формироваться те или иные органы.

Как получается, что поначалу неотличимые друг от друга эмбриональные стволовые клетки, из которых могло получиться буквально что угодно, вдруг становятся специализированными? Почему у эмбриона вообще появляется передний конец и задний, спинная и брюшная сторона? Здесь всё дело в особых белках, которые называются морфогенами. Они играют роль молекулярных сигналов, управляя активностью различных генов. Морфогеновый сигнал зависит от того, в какой концентрации морфоген находится в конкретной точке зародыша. Белки-морфогены синтезируются не во всех клетках зародыша, а только на том или ином полюсе. Из этого полюса они постепенно расплываются по всему зародышу, но, как можно понять, чем дальше от места синтеза, тем концентрация морфогена будет меньше.

Получается градиент концентрации, когда количество сигнального белка медленно изменяется в каком-то направлении. И вот благодаря такому градиенту концентрации у зародыша появляется план тела: например, там, где какого-то морфогена (или нескольких морфогенов) окажется много, там будет голова, а там, где его меньше всего, будет хвост. А другой белок-морфоген, чей синтез включается на другом полюсе эмбриона, точно так же поможет сформировать спину и брюхо.

Эмбриональные стволовые клетки давно выращиваются в лабораториях по всему миру – они живут в питательных средах в специальных сосудах и всё время делятся. Можно ли взять кучку таких клеток и искусственно сорганизовать их в эмбрион с помощью белков-морфогенов? Несколько лет назад сотрудники Виргинского университета проделали это для клеток рыбы. В новой статье, которую исследователи опубликовали в Nature Communications, они описывают, как точно таким же образом получили эмбрион мыши. План тела у звериных эмбрионов на самых ранних этапах развития создают три сигнальных белка: за продольную линию отвечают Nodal и Wnt, за отличия между спинной и брюшной стороной отвечает BMP4. На скопление эмбриональных зародышевых клеток мыши, которые ничем не отличались друг от друга, сажали в нужные места другие клетки, которые синтезировали морфогены Nodal, Wnt и BMP4.

И из скопления эмбриональных клеток начал формироваться зародыш: в нём появилась сеть сосудов, появился зачаток сердца, который сокращался, и зачатки мозговых структур. Ещё раз подчеркнём, что эмбрион в данном случае получили не из оплодотворённой яйцеклетки, а из группы стволовых клеток, которые с помощью молекулярных сигналов вдруг «осознали» себя зародышем. Похожие эксперименты проделывали на материале млекопитающих и раньше, однако, по словам авторов работы, до сих пор таким способом не удавалось довести развитие зародыша настолько далеко, как это получилось у них.

Строго говоря, то, что получилось, лучше называть не эмбрионом, а эмбриоидом – по аналогии с органоидами, микроскопическими подобиями кишечника, мозга почки и т. д. Органоиды точно так же создают из стволовых клеток, направляя их развитие в сторону нужного органа. И органоиды, и эмбриоид образуются не вполне естественным путём, тем не менее, на них вполне можно изучать как общие законы развития эмбриона и отдельных органов, так и влияние тех или иных токсинов или лекарств. Эмбриоид в этом смысле даже предпочтительнее: органы, которые в нём образуются, связаны друг с другом, влияют друг на друга, обмениваются сигналами и т. д., в отличие от отдельных органоидов, которые растут и существуют в питательной среде отдельно от всего.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=415062&view=findpost&p=3851272


Метки:  

Минцифры неудачно выгнало НИИ «Восход» с огромного тендера. Работы на территории НИИ достались «Ростелекому»

Вторник, 24 Августа 2021 г. 19:20 + в цитатник
RSS_Bot: Минцифры неудачно выгнало НИИ «Восход» с огромного тендера. Работы на территории НИИ достались «Ростелекому»

Отказав НИИ «Восход» в участии в тендере на обслуживание ГИС управления госкадрами, Минцифры привлекло внимание ФАС, которая нашла в закупочной документации ряд нарушений, что привело к отмене и перезапуску тендера. В результате у министерства по линии данной ГИС сменился проверенный временем подрядчик. Обслуживать систему на территории «Восхода» теперь будет «Ростелеком». Попытка Минцифры обжаловать решение ФАС в суде успехом не увенчалась.

Поражение Минцифры в суде

Как выяснил CNews, Минцифры не удалось доказать в суде неправомерность решения ФАС, из-за которого министерству пришлось отменить дорогостоящий тендер на поддержку ГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы России» (ЕИСУКС).

Еще до обращения в Арбитражный суд Москвы 21 января 2021 г. Минцифры в конце 2020 г. перезапустило закупку, и по ее итогам у министерства сменился подрядчик. Вместо «Кварты ВК» (победителя отмененного тендера) контракт достался «Ростелекому».

Первоначальная закупка работ по обслуживанию ГИС была запущена 15 сентября 2020 г. в формате открытого конкурса с начальной ценой подряда в 414,9 млн руб. Сумма предложения победившей «Кварты ВК» на данный момент в публичных документах не отражена. У компании на тендере оказался единственный конкурент — подведомственный Минцифры НИИ «Восход», однако его заявка была отклонена конкурсной комиссией.

Основанием для отклонения, в частности стал факт того, что в ТЗ была указана обязанность для исполнителя повышать приоритет заявки заказчика на обслуживание ГИС в случае поступления соответствующего обращения в срок не позднее 15 минут, в то время как «Восход» в документах указал готовность исполнить такое требование в срок не позднее 1 часа.

user posted image
После разбирательства в ФАС, справедливость выводов которой подтвердил суд, у Минцифры сменился подрядчик по обслуживанию кадровой ГИС на территории НИИ «Восход»

Не согласившись с отклонением своей конкурсной заявки, «Восход» обратился с жалобой на министерство в ФАС. Рассмотрев ее, Антимонопольная служба пришла к выводу о несостоятельности доводов института, но при этом указала на иные нарушения закупочного законодательства (подробнее о них — ниже) и выдала Минцифры предписание об их устранении. Именно это решение ФАС министерство сейчас и не смогло оспорить в суде.

«Минцифры будет обжаловать решение суда первой инстанции в Апелляционном арбитражном суде Москвы в сроки, установленные законодательством России», — заверили CNews представители министерства.

Смена проверенного подрядчика

Что же касается перезапущенного тендера, то он стартовал 20 ноября 2020 г. В нем изменилась стартовая цена контракта; она была выставлена на уровне 353,5 млн руб. По всей видимости, это связано исключительно с изменением срока исполнения работ. В отмененном конкурсе он охватывал последний квартал 2020 г. и весь 2021 г. В перезапущенном — только 2021 г.

«В период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. услуги базовой технической поддержки ЕИСУКС оказывались в рамках контракта с компанией "Кварта ВК"», — пояснили CNews представители Минцифры. Подробности об этом контракте приведены ниже.

На новый конкурс снова вышел «Восход». На этот раз его заявка отклонена не была, но институт занял лишь второе место. Третье досталось Главному научно-исследовательскому вычислительному центру Управления делами Президента России. Победивший «Ростелеком» попросил за свои услуги 339,3 млн руб.

«Кварта ВК» на этот тендер заявку не подала. Данных о каких-либо ее исках к ФАС или Минцифры по линии первой закупки в системе арбитражных судов нет.

Примечательно, что именно «Кварта ВК» была исполнителем работ по предыдущему тематическому контракту со сроком исполнения с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. (с пометкой в тендерной документации «поквартально»; на этот контракт и указало Минцифры). Несмотря на то, что на сайте госзакупок в карточке контракта указано, что «Кварте ВК» была выплачена полная стоимость контракта в 145,2 млн руб., в то время как стоимость исполненных компанией обязательств оценена в 36,3 млн руб., статус контракта при этом прописан как «исполнение завершено».

Таким образом, если бы не разбирательство ФАС с описанными последствиями, то работы по обслуживанию ГИС в новый период начали бы осуществляться «бесшовно» — прежним исполнителем. К тому же именно «Кварата ВК» в феврале 2020 г. получила за 230 млн руб. контракт Минцифры на оказание услуг по взаимодействию с пользователями данной ГИС и их подключению к внутреннему контуру системы. Ей же в октябре 2019 г. достался контракт на 271,8 млн руб. на развитие этой ГИС. Наконец, «Кварте ВК» ушел еще один контракт на оказание услуг по взаимодействию с пользователями данной ГИС их подключению к внутреннему контуру системы в мае 2019 г. за 145,4 млн руб.

ФАС — о нарушениях Минцифры закупочного законодательства

Примечательно, что при рассмотрении жалобы в ФАС на Минцифры со стороны «Восхода» антимонопольщики выявили явную ошибку юристов министерства.

«В соответствии с требованиями закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе должен содержать, в том числе, информацию об отказе участнику в допуске к участию в конкурсе с указанием положений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка данного участника, — поясняет ситуацию суд. — При этом комиссией ФАС установлено, что конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол, поскольку протокол содержит некорректное положение закона о контрактной системе, которому не соответствует заявка НИИ “Восход”».

Еще одним интересным нюансом можно считать тот факт, что в соответствии с ТЗ проблемного тендера местом оказания услуг является территория самого же НИИ «Восход». «При этом на заседании комиссии установлено, что проектом государственного контракта конкурсной документации не предусмотрен порядок обеспечения пропуска исполнителя на территорию НИИ “Восход”, — указывает суд. — Таким образом, в конкурсной документации неправомерно установлено указанное положение, поскольку исполнение контракта ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц».

Что собой представляет ЕИСУКС

Создание ЕИСУКС на базе федерального портала госслужбы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru было утверждено постановлением Правительства России от 3 марта 2017 г. № 256. Документ предписывал Минцифры ввести систему в эксплуатацию в месячный срок.

В соответствии с последней редакцией правительственного постановления, Аппарат Правительства России является координатором системы, Минцифры — уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования и развития системы, а также выполняет функции ее оператора, Минтруд выступает уполномоченным органом, осуществляющим функции методологической поддержки функционирования и развития системы.

ЕИСУКС представляет собой совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы. Основной целью создания системы заявлена организация деятельности кадровых подразделений органов госвласти на федеральном уровне и уровне субъектов России «в составе единой информационной системы».

Среди других целей — обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по кадровым вопросам, мониторинг соблюдения законодательства о гражданской службе и в сфере противодействия коррупции, формирование статистических и аналитических отчетных материалов по кадровым вопросам, внедрение механизмов стратегического планирования на гражданской службе.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/top/2021-08-24_mintsifry_neudachno_vygnalo

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422606&view=findpost&p=3851271


Метки:  

«Ситимобил» добавил в мобильное приложение семейный аккаунт

Вторник, 24 Августа 2021 г. 17:37 + в цитатник
RSS_Bot: «Ситимобил» добавил в мобильное приложение семейный аккаунт

Теперь пользователи сервиса городской мобильности могут создать общий аккаунт для членов семьи и друзей

Сервис городской мобильности «Ситимобил» запустил новый вид аккаунта — семейный. Семейный аккаунт позволяет собрать группу из пяти человек и закрепить единый способ оплаты для всех. С помощью семейного аккаунта пользователю станет проще распоряжаться бюджетом семьи на поездки, а также делить расходы с друзьями в путешествиях, когда кто-то платит за кафе и рестораны, а кто-то — за такси.

Каждый член группы может самостоятельно заказывать такси через свое приложение и оплачивать поездки из семейного счета.

Для создания общего аккаунта нужно выбрать способ оплаты — картой, а затем пригласить всех участников. Участников можно выбрать из списка контактов или просто добавить номер пользователя. «Ситимобил» будет начислять повышенный кешбэк участнику семейного аккаунта, совершившему поездку с семейным методом оплаты — дополнительные 5% к кешбэку текущего уровня в программе лояльности «Ситимобил». Создать семейный аккаунт можно не только с родственниками, но и с друзьями или коллегами — пользователь может быть участником сразу нескольких групп.

Семейный аккаунт сделает поездки для членов семьи более выгодными, что особенно актуально в период, когда жители городов постепенно возвращаются из летних отпусков на работу или в школу, а значит потребность в комфортном передвижении по городу для всех членов семьи резко возрастает.

Так, согласно опросу пользователей сервиса «Ситимобил», почти 70% российских родителей считают такси самым удобным и быстрым видом транспорта для поездок с детьми после личного автомобиля. При этом больше 50% россиян готовы отпускать своих детей одних на такси. Для 43% главное быть на связи с ребенком во время поездки и иметь возможность наблюдать за маршрутом, еще треть родителей спокойно отпускают ребенка на такси, если с ним едет кто-то из друзей или одноклассников.

Заказывают такси россияне не только для детей, но и для пожилых родственников: в ходе исследования почти 25% респондентов сообщили, что заказывают родителям, бабушкам и дедушкам такси, чтобы те смогли доехать до пункта назначения с комфортом.

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-24_sitimobil_dobavil_v_mobilnoe

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422605&view=findpost&p=3851270


Метки:  

«Яндекс.лавка» запустила в Париже сервис быстрой доставки продуктов

Вторник, 24 Августа 2021 г. 15:29 + в цитатник
RSS_Bot: «Яндекс.лавка» запустила в Париже сервис быстрой доставки продуктов

Сервис будет работать под международным брендом Yango Deli

«Яндекс» запустил в Париже быструю доставку продуктов с локальных мини-складов по модели «Яндекс.Лавки». Сервис будет работать под международным брендом Yango Deli. Париж — первый европейский город, в котором появилась эта доставка. Но не первый за пределами России: в ноябре 2020 г. «Яндекс» запустил Yango Deli в Тель-Авиве.

Заказать продукты на сервисе можно в десяти городских округах: 2, 3, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 19, — а ещё в коммунах Булонь-Бийанкур, Исси-ле-Мулино и Монруж. Зона доставки полностью покрывает некоторые округа и коммуны, другие — частично, а в целом новая возможность стала доступна примерно миллиону парижан. Yango Deli доставляет заказы в течение 15 минут — их развозят курьеры на электровелосипедах и электросамокатах.

В ассортименте сервиса — около 3 тыс. повседневных товаров. Среди них — свежие овощи и фрукты, мясо, рыба, хлеб, яйца, молоко, вода, выпечка, алкоголь, товары для личной гигиены, для детей, для домашних животных и многое другое. В Yango Deli можно заказать товары как от мировых производителей, так и от местных — например, продукты питания и бакалею от поставщиков из региона Иль-де-Франс, свежую выпечку из парижских пекарен. Пользователи могут также заказать горячий кофе — это уникальное предложение на парижском рынке онлайн-доставки продуктов.

Быстро доставлять заказы Yango Deli помогают собственные технологии «Яндекса»: программные алгоритмы оптимизируют для сборщика маршрут по складу, чтобы он собирал заказы за считанные минуты, и выбирают курьеров, которые не заняты, находятся ближе всего к складу и смогут доставить покупки по конкретным адресам как можно быстрее. Искусственный интеллект помогает оптимизировать ассортимент каждого локального склада сервиса с учётом покупательского спроса и сам заказывает оптимальное количество товаров у поставщиков, чтобы потом было как можно меньше списаний непроданных товаров. Как и «Лавка» в России, Yango Deli тоже использует в Париже карты и маршрутизацию «Яндекса».

Сделать заказ можно в отдельном приложении Yango Deli для iOS или Android. Оно доступно на французском и английском языках. Минимальной суммы заказа в приложении нет, и действует скидка 30% на первую покупку. Заказ можно оплатить банковской картой, привязанной к приложению Yango Deli.

Доставка всегда начинает работать с 8 утра, а вот заканчивает в зависимости от дня недели. В понедельник она работает до полуночи, с пятницы по субботу — до 2 ночи, в воскресенье — до 10 вечера.

По данным за II квартал 2021, годовой оборот «Яндекс.лавки» (GMV run-rate) превысил 25 млрд руб. Это в 2,3 раза больше, чем годом раньше — когда спрос на доставку продуктов был особенно высоким из-за карантинных ограничений. «Яндекс» сфокусирован на развитии направления e-grocery в России и ожидает, что в этом году общий объём продаж в сегменте электронной коммерции (включая маркетплейс «Яндекс.маркета», сервис доставки продуктов «Яндекс.лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис «Яндекс.еда») увеличится в три раза по сравнению с 2020 г. В 2021 г. и компания планирует инвестировать в это направление 0 млн.

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-24_yandekslavka_zapustila

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422602&view=findpost&p=3851267


Метки:  

Таинственный хакер добровольно вернул украденные им 0 млн и получил награду в 12 раз меньше

Вторник, 24 Августа 2021 г. 15:24 + в цитатник
RSS_Bot: Таинственный хакер добровольно вернул украденные им 0 млн и получил награду в 12 раз меньше

Взломавший криптобиржу Poly Network хакер получил награду в размере 0 тыс. (около 38 млн руб.). Он выкрал у ее клиентов более 0 млн, но затем добровольно вернул все деньги. Теперь Poly Network зовет его работать на нее специалистом по безопасности и обещает не сдавать его полиции.

Награда за воровство

Киберпреступник, в начале августа 2021 г. взломавший криптобиржу Poly Network, получил за свое деяние награду в размере 0 тыс., пишет Bleeping Computer. По курсу ЦБ на 24 августа 2021 г. это около 38 млн руб.

Хакеру удалось вывести со счетов клиентов биржи более 0 млн и остаться незамеченным. Его личность до сих пор не рассекречена. Представитель Poly Network назвал случившееся крупнейшим в истории взломом в сфере децентрализованных финансов.

Сам себя хакер величает «Мистер Белая шляпа» (Mr. White Hat) по аналогии с названием так называемых «этичных» или «белых» хакеров. Такие хакеры ищут уязвимости в системах добровольно или за плату, не ставя перед собой цель украсть информацию или деньги.

Mr. White Hat взломал Poly Network, вывел деньги, но затем предложил вернуть их. Свое слово он сдержал. Украденную сумму он возвращал постепенно, поделив ее на несколько неравных частей, и 24 августа 2021 г. биржа получила завершающий транш.

user posted image
Факт принадлежности ответственного за взлом Poly Network к категории белых хакеров пока не доказан

Poly Networks – это децентрализованная финансовая платформа. Она работает с блокчейнами Binance Smart Chain, Ethereum, Polygon, ShibaInu и др., Хакер выкрал около 3 млн в Ethereum, приблизительно 3 млн в Binance Smart Chain и порядка млн в Polygon.

Чего хотел добиться хакер

Со слов человека, назвавшегося Мистером Белая шляпа, он с самого начала хотел всего лишь доказать, что в Poly Network есть уязвимости, эксплуатация которых может привести к потере гигантских сумм. Также он стремился придать огласке информацию о наличии «дыр», чтобы ИТ-специалисты биржи не смогли исправить ее втайне от общественности.

Хакер утверждает, что в его план входила кража денег, но он с самого начала хотел их вернуть, так как «мало заинтересован в них». С этим утверждением склонен не согласиться Том Робинсон (Tom Robinson), сооснователь лондонской аналитической фирмы Elliptic, занимающейся вопросами безопасности блокчейна. С его слов, основной целью киберпреступника были именно финансы, но он быстро смекнул, что не сможет никак реализовать эти активы, поскольку привлек слишком много внимания. Тогда он решил «проявить благородство» и вернуть украденное.

История завершена

Мистер Белая Шляпа вернул Poly Network все деньги, которые украл. Возврат он начал осуществлять 11 августа 2021 г. Первая транзакция включала 0 млн и состояла из ,3 млн в Ethereum, 6 млн в Binance Smart Chain и млн в Polygon

Днем позже Poly Networks заявили о возвращении в общей сложности 2 млн (с учетом первого транша). На тот момент в распоряжении взломщика оставалось 8 млн в Ethereum.

В последующие дни хакер совершил еще несколько переводов в пользу Poly Network. 24 августа 2021 г. он предоставил бирже доступ к криптокошельку с последними 1 млн на нем.

Отказ от награды

Атаку на Poly Network хакер провел 10 августа 2021 г. Как пишет Reuters, спустя три дня биржа предложила ему вознаграждение в размере все тех же 0 тыс. за найденную уязвимость.

По информации CNBC, хакер поначалу отклонил щедрое предложение Poly Network, хотя та даже поблагодарила его за нахождение уязвимости. Причину отказа он назвал ту же – с его слов, его целью был именно взлом, а не деньги, пусть и в виде вознаграждения.

Что заставило киберпреступника изменить свое решение и все же взять предложенную ему награду, на момент публикации материала оставалось неизвестным. Деньги он попросил перевести в виде 160 Ethereum на указанный им счет.

В знак благодарности и в дополнение к 0 тыс. биржа предложила хакеру стать ее главным советником по безопасности. Компания также заявила, что не намерена привлекать его к юридической ответственности. Взломщик пока не отреагировал на это.

Криптобиржи небезопасны

Клиенты современных криптобирж ежеминутно рискуют потерять все свои деньги в результате взлома. Такие биржи все чаще привлекают внимание хакеров. Например, в августе 2021 г. они ограбили не только Poly Network, но и японскую Liquid.

Взлом Liquid произошел в середине августа 2021 г. Киберпреступники лишили ее клиентов активов на млн. В отличие от Мистера Белая шляпа, возвращать награбленное они не торопятся.

В декабре 2020 г. злоумышленники взломали российскую криптобиржу Livecoin. Как сообщал CNews, из-за взлома курс всех криптовалют на этой бирже начал расти невероятно высокими темпами. Тот же биткоин всего за несколько часов подорожал до млн. Сразу после происшествия владельцы Livecoin объявили о временной приостановке работы биржи.

В январе 2021 г. Livecoin окончательно прекратила свое существование. В день ее закрытия биржи основатели пообещали вернуть пользователям все их средства. Однако здесь был один нюанс – создатели Livecoin сказали, что деньги получат лишь те, кто оформит заявку до 17 марта 2021 г. Те, кто не выполнил это простое условие, лишились своих токенов навсегда.

Также ограбить клиентов криптобирж могут и непосредственные владельцы этих сервисов. CNews писал, что в апреле 2021 г. так поступил основатель турецкой криптовалютной биржи Thodex. В конце апреля 2021 г. он сбежал из страны и увез вместе с собой почти млрд в криптовалюте, принадлежащих пользователям его биржи.

В июне 2021 г. его примером вдохновились создатели африканской криптобиржи Africrypt. Они растворились в воздухе, прихватив биткоины пользователей почти на ,3 млрд.

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/top/2021-08-24_haker_poluchil_pochti_40_mln

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422604&view=findpost&p=3851269


Метки:  

«Автоматика» представила комплекс мониторинга и прогнозирования экологической обстановки «Палантир»

Вторник, 24 Августа 2021 г. 15:11 + в цитатник
RSS_Bot: «Автоматика» представила комплекс мониторинга и прогнозирования экологической обстановки «Палантир»

ПАК «Палантир» будет осуществлять сбор и анализ данных о загрязнении воздушного бассейна и моделировать экологическую обстановку в масштабах от регионов до промышленных центров

Концерн «Автоматика» госкорпорации «Ростех» представил новейший программно-аппаратный комплекс мониторинга и прогнозирования экологической обстановки «Палантир». Решение расширяет возможности оперативного мониторинга, анализа и прогнозирования уровней загрязнения атмосферного воздуха в городах и промышленных центрах за счет использования беспилотников и прогрессивных математических моделей.

Решение разрабатывается Калужским электромеханическим заводом концерна «Автоматика» в рамках реализации государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» в соответствии с ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и на основе задач национального проекта «Экология» и федерального проекта «Чистый воздух».

Программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Палантир» будет осуществлять сбор и анализ данных о загрязнении воздушного бассейна и моделировать экологическую обстановку в масштабах от регионов до промышленных центров, аналитика при этом будет базироваться на существующих и прогрессивных методах мониторинга.

Решение состоит из станции анализа газопылевого состава, метеостанции, мобильной лаборатории (с установленным на борту аналитическим оборудованием высокого класса точности) и беспилотного летательного аппарата.

Единая программная платформа сбора и обработки данных обеспечивает комплексу единство, сохранность и доступность данных для всех категорий пользователей. Решение дополняет уже установленные государственные средства наблюдения и сопрягается с ними, образуя единое информационное пространство.

«На сегодняшний день существующие системы контроля загрязнения атмосферы с установленным автоматизированным аналитическим оборудованием имеют высокую стоимость приобретения и обслуживания. Количество таких станций крайне мало и базируются они лишь в отдельных городах. Высокотехнологичная отечественная разработка концерна «Автоматика» имеет конкурентные ценовые параметры и позволит увеличить число стационарных постов с высокой точностью измерения загрязнения атмосферы», – сказал генеральный директор концерна «Автоматика» Андрей Моторко.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-24_avtomatika_predstavila_1

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422603&view=findpost&p=3851268


Метки:  

«Ростелеком» адаптировал портал системы дистанционного электронного голосования для слабовидящих

Вторник, 24 Августа 2021 г. 15:04 + в цитатник
RSS_Bot: «Ростелеком» адаптировал портал системы дистанционного электронного голосования для слабовидящих

Новая версия портала ДЭГ реализована в полном соответствии с рекомендациями ГОСТ и учитывает требования доступности для людей с инвалидностью

«Ростелеком» выпустил обновленную версию портала федеральной системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ), которая полностью адаптирована для слабовидящих людей.

В мае 2021 г. в ходе общероссийской тренировки, организованной ЦИК России, «Ростелеком» принимал обращения граждан об удобстве использования системы ДЭГ. Одной из ключевых рекомендаций избирателей было создание проработанной версии портала для слабовидящих людей.

Новая версия портала ДЭГ (vybory.gov.ru) реализована в полном соответствии с рекомендациями ГОСТ и учитывает требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничением жизнедеятельности, включая слабовидящих.

«По данным Росстата, в 2021 г. в России насчитывается 11,6 млн людей с ограниченными возможностями, поэтому нам крайне важно, чтобы сервисы дистанционного электронного голосования учитывали их потребности. К тому же практика показывает, что версией для слабовидящих пользуются и люди, не имеющие сложностей со зрением. Все больше пользователей различных электронных сервисов заходят в интернет со смартфона и для комфортного чтения увеличивают шрифт. Просто потому, что это удобнее. Нам важно обеспечить высокие стандарты качества услуг и их доступность всем гражданам», — отметил главный архитектор ДЭГ компании «Ростелеком» Юрий Сатиров.

Федеральную систему ДЭГ разрабатывает «Ростелеком» по заказу ЦИК России и Минцифры России для применения в единый день голосования, который пройдет 19 сентября 2021 г. Голосование с использованием системы ДЭГ будет доступно избирателям семи регионов: Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской и Ярославской областях, в Севастополе и Москве (московские избиратели голосуют на платформе mos.ru).

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-24_rostelekom_adaptiroval

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422601&view=findpost&p=3851266


Метки:  

«Первый бит» представил сервис динамического ценообразования Imprice

Вторник, 24 Августа 2021 г. 14:53 + в цитатник
RSS_Bot: «Первый бит» представил сервис динамического ценообразования Imprice

Новый продукт

«Первый бит» дополнил корзину ИТ-решений сервисом динамического ценообразования от Imprice. Эффективность автоматизации ценообразования обеспечивает 90% коммерческого успеха и достигается благодаря точным алгоритмам системы на базе машинного обучения.

«Первый бит» расширяет линейку востребованных инновационных решений и готов закрыть актуальную потребность своих клиентов в инструменте для управления ценообразованием. Сотрудничество компаний с ИТ-интегратором, его экспертизой и возможностями крупных внедрений позволит значительно увеличить круг пользователей Imprice. Первый бит уверен в важности применения системы для автоматизации ценообразования Imprice в конкурентных условиях на рынке. Ее совершенствующиеся алгоритмы постоянно анализируют изменения текущего спроса и цен на товары и оптимизируют их. Таким образом, компания-клиент получает весомое преимущество, новый источник роста эффективности и максимальную прибыль по каждой товарной единице.

Директор центра корпоративных инноваций компании «Первый бит» Роман Калинкин отметил особенности решения задач клиентов: «В условиях растущей конкуренции и падения доходов населения одним из важнейших факторов для принятия решения о покупке становится цена. Компаниям приходится ежедневно переоценивать сотни товаров, чтобы найти баланс между прибыльностью и привлекательной для клиентов стоимостью. Это почти невозможно сделать вручную, поскольку на спрос влияет множество факторов – от акций конкурентов и сезонности до биржевых колебаний и постов популярных блогеров. Единственный выход – автоматизация ценообразования с помощью современных ИТ-решений».

Основатель Imprice Никита Цуканов отметил: «Изначально в качестве целевых клиентов мы обозначили сегмент средних по обороту компаний в сфере ритейла и e-commerce. У них обычно нет достаточных ресурсов для создания собственной системы инхаус или покупки существующих дорогостоящих ИТ-решений. Сейчас мы уже работаем не только с ритейлом, но и с производителями и оптовыми компаниями, активно развиваем направление динамического ценообразования для маркетплейсов. Партнерство с Первым Битом позволит еще больше расширить круг корпоративных клиентов, нарастить темпы внедрения Imprice и выйти на entreprise-компании».

Один из проектов Imprice в сети салонов оптики «Счастливый взгляд» показал в первый месяц окупаемость затрат на внедрение динамического ценообразования и заметное улучшение показателей — крупнейшая сеть оптики увеличила интернет-продажи контактных линз на 32% за счет автоматизации ценообразования. Специалисты Imprice начали работу по проекту с самой конкурентной и сложной для ценообразования товарной группы — контактных линз. Раньше аналитик вручную выборочно мониторил 16 000 позиций на Яндекс.Маркете и высчитывал цену в Excel. Невозможность полного и регулярного анализа приводила к потерям, поскольку цену из осторожности часто занижали. Эксперты Imprice настроили автоматический сбор данных с Яндекс.Маркета и сайтов конкурентов по всем SKU, а также интегрировали платформу с ERP клиента, загрузив данные по номенклатуре, остаткам, ценам поставщиков и т.д. После этого система начала автоматически рассчитывать оптимальные цены.

В результате внедрения Imprice в компании «Счастливый взгляд»: на 19,7% вырос средний чек интернет-магазина; на 14,1% выросло количество заказов; на 31,2% выросла валовая прибыль (сказалось увеличение среднего чека); на 32,3% выросла сумма продаж.

SaaS-платформа подходит для автоматизации ценообразования как в онлайн-, так и офлайн-ритейле. Система работает на базе машинного обучения с использованием готовых методологий и сценариев. Система Imprice в первую очередь нужна компаниям, которые работают на конкурентном рынке, с большим количеством SKU и низкой маржинальностью. Небольшая эластичность по ценам делает для них оптимизацию ценообразования критически важной, а дополнительная маржа даже в несколько процентов дает отличный результат. Также система динамического ценообразования будет полезна предприятиям отраслей с сильным колебанием цен в зависимости от ситуации на бирже, введения санкций, регулирующих мер и т.д. Например, это актуально металлургическим компаниям.

Опыт клиентов подтверждает — уже в первые месяцы заметен прирост валовой прибыли бизнеса на 7-12%. Крупные российские ритейлеры после внедрения Imprice в ценообразование показали во время пилотов рост валовой прибыли в следующих товарных категориях: аптечный ассортимент на 11%; ювелирные изделия на 34%; контактные линзы на 30%; товары для хобби на 53%; спортивное питание на 36%; DIY товары на 10%.

Система динамического ценообразования Imprice обладает рядом ключевых преимуществ для бизнеса: простота интеграции, в том числе за счет готовых модулей интеграции с 1С; высокая степень автоматизации и скорости пересчетов цен; автоматическая актуализация KVI-позиций с заданной периодичностью; прозрачность работы системы, обучение принципам работы алгоритмов оптимизации; гибкость настройки правил ценообразования; доступность – алгоритмы могут работать на небольших объемах данных и не требуют больших вычислительных ресурсов; высокая автономность системы – работа с ней занимает от 2-х часов в неделю для оценки результатов; профессиональная экспертиза в момент перехода на новую систему; скорость внедрения – пилотные проекты запускаются за 2-3 месяца; доступная даже для небольших компаний стоимость – в среднем от 150 тыс. до 300 тыс. рублей в месяц; быстрый возврат инвестиций – большинство проектов окупается за первый год.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-24_pervyj_bit_predstavil

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422600&view=findpost&p=3851265


Метки:  

«Контур» запустил сервис для организации онлайн-обучения в школах

Вторник, 24 Августа 2021 г. 14:20 + в цитатник
RSS_Bot: «Контур» запустил сервис для организации онлайн-обучения в школах

«Контур.Класс» облегчит организацию как очного, так и дистанционного обучения, снизит нагрузку на педагогов и поможет повысить успеваемость учеников

«Контур» сообщил о запуске сервиса для организации онлайн-обучения в школах. Сейчас он состоит из двух модулей.

Фотоприложение упрощает дистанционную проверку домашних заданий. Ученик фотографирует смартфоном домашнюю или классную работу, а умные алгоритмы автоматически сортируют полученные решения по классам и отправляют учителю. Педагог сможет прокомментировать и даже нарисовать пояснение, выделить ошибки, вернуть задание на доработку или поставить оценку. Система мобильных уведомлений напомнит ученику о задании, а внутренний дневник сохранит все отметки.

Модуль видеосвязи «Контур.Толк» поможет организовать онлайн-занятия и контролировать ситуацию на уроке. Разработчики уделили внимание и качеству связи: «Толк» подстраивается под ширину канала интернет-соединения — это важно для школ, где есть ограничения по скорости Wi-Fi.

Еще «Контур.Класс» сохранит историю взаимодействия между учениками и учителями. Отчеты успеваемости формируются по нескольким критериям: посещаемость, активность на уроке, соблюдение сроков сдачи. Это поможет учителю и администрации школы следить за успеваемостью и планировать работу.

Павел Скрипниченко, руководитель проекта «Контур.Класс», сказал: «Контур.Класс» разрабатывался при активном содействии педагогического сообщества. Из-за пандемии учителям пришлось быстро осваивать множество сервисов для перехода на дистанционку. При этом их функций все равно не хватало для продуктивной работы. Педагоги жаловались, что на действующих платформах невозможно отформатировать тексты, загрузить аудио и видео, запустить автопроверку, нет интеграции с онлайн-дневником. Не хватает удобных сервисов для быстрого создания учебных заданий, приходится долго сортировать и проверять домашние работы, полученные через почту или мессенджеры. «Контур.Класс» — это не только ответ на необходимость цифровой трансформации образования, но и решение конкретных проблем учителей.

В течение учебного года на платформе появятся еще несколько важных функций для участников образовательного процесса: для родителей — кабинет контроля успеваемости; для учителей — конструктор тестов и учебных планов.

В будущем сервис пополнится возможностью составлять списки отсутствующих, записывать и сохранять видеоуроки, демонстрировать экран, выставлять таймер выступления и пользоваться виртуальной доской.

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-24_kontur_zapustil_servis

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422599&view=findpost&p=3851264


Метки:  

Positive Technologies: технологическая сеть 75% промышленных компаний открыта для хакерских атак

Вторник, 24 Августа 2021 г. 13:23 + в цитатник
RSS_Bot: Positive Technologies: технологическая сеть 75% промышленных компаний открыта для хакерских атак

Вектор атаки для доступа к критически важным системам может быть простым

Эксперты Positive Technologies отметили низкую защищенность компаний промышленного сектора. В ходе тестов на проникновение специалисты компании получили доступ в технологический сегмент сети 75% промышленных компаний.

Как отмечают эксперты, вектор атаки для доступа к критически важным системам может быть простым, а потенциальный ущерб — серьезным. Так, получение доступа к системам управления технологическим процессом злоумышленником может привести к остановке производства, выводу из строя промышленного оборудования, порче продукции и аварии.

«На сегодняшний день защищенность в большинстве промышленных компаний находится на низком уровне, — отмечает старший аналитик Positive Technologies Ольга Зиненко. — Главными недостатками являются слабая защита внешнего периметра сети, доступного из сети Интернет, низкая защищенность от проникновения в технологическую сеть, недостатки конфигурации устройств, а также использование словарных паролей и устаревших версий ПО».

По данным исследования, в 75% промышленных компаний был получен доступ в технологический сегмент сети, что позволило затем в 56% случаев получить доступ к системам управления технологическим процессом. Таким образом, при получении доступа в технологический сегмент сети злоумышленникам более чем в половине случаев удастся получить еще и доступ к системе управления производственным процессом, что может привести к серьезным последствиям: от нарушения работы предприятия до человеческих жертв.

По мнению экспертов Positive Technologies, проверить реализацию большинства недопустимых событий в реальной инфраструктуре невозможно. Здесь на помощь может прийти киберполигон, использование которого для анализа защищенности производственных систем позволит без страха нарушения реальных бизнес-процессов корректно верифицировать недопустимые события и последствия их реализации, оценить возможный ущерб. Например, на киберполигоне The Standoff 2021командам атакующих было предложено реализовать недопустимые события на инфраструктуре газораспределительной станции. На нарушение технологического процесса подачи газа атакующим потребовалось два дня. Хакерам удалось получить доступ к системе управления газовой станцией, остановить процесс подачи газа и устроить взрыв. В реальной жизни хакерская атака на газораспределительную станцию может привести к человеческим жертвам, отставке руководства, судебным искам. Провести атаки, нарушающие или останавливающие технологические или бизнес-процессы на реальной инфраструктуре, экспертам по ИБ точно бы не позволили, а значит, и реализуемость недопустимых событий осталась бы под вопросом.

Адрес новости:
https://safe.cnews.ru/news/line/2021-08-24_positive_technologies_tehnologicheskaya

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422598&view=findpost&p=3851263


Метки:  

Visa, ЮMoney и Yclients запустили новый сервис безналичных чаевых

Вторник, 24 Августа 2021 г. 13:22 + в цитатник
RSS_Bot: Visa, ЮMoney и Yclients запустили новый сервис безналичных чаевых

Для специалистов сферы услуг по всей России

Visa, ЮMoney и Yclients запустили в России новый сервис безналичных чаевых для сотрудников салонов красоты. Оставить чаевые в салоне теперь так же просто, как в такси или в ресторане. Сервис позволяет оставлять чаевые не только с помощью дебетовых карт, но и с кредитных или бизнес-карт без дополнительной комиссии от банка-эмитента.

Сервис работает по простой механике: оплата услуг мастерам происходит как и раньше – через кассу картой или наличными. После этого клиенту приходит уведомление с предложением оценить работу мастера и оставить чаевые в размере 5%, 10% или 15% от стоимости оказанных услуг, либо самостоятельно определить размер вознаграждения. Клиент выбирает процент чаевых или произвольную сумму, после чего перенаправляется на страницу ЮMoney, откуда есть возможность совершить платеж с помощью Apple Pay, Google Pay или реквизитов банковской карты. Комиссия сервиса составляет 5% и взимается из суммы оставленных сотруднику чаевых. Владельцу точки и самому мастеру доступна информация о том, кто из клиентов оставил рекомендацию и чаевые.

Компания, предоставляющая услугу, может выбрать наиболее подходящий вариант уведомления клиента с помощью смс, push-уведомления или письма на электронную почту клиента со ссылкой на форму отклика и выбора размера чаевых, либо с помощью предоставления возможности сканирования QR-кода на стойке администратора.

Совместный сервис Visa, ЮMoney и Yclients нацелен на то, чтобы ускорить внедрение безналичных платежей в России в такой традиционно «наличной» сфере, как чаевые в салонах красоты. В дальнейшем сервис планируется распространить на заправки, спортивные секции, поликлиники и другие предприятия сферы услуг. Клиентами Yclients являются 31 000 торгово-сервисных предприятий и более 200 000 специалистов . Каждый месяц 14 миллионов человек записываются в салоны красоты с помощью Yclients. Такой широкий охват позволит сделать безналичные чаевые доступными для миллионов клиентов компаний сферы услуг по всей России.

На этапе пилотирования сервис использовался в более чем в 1000 компаниях (по состоянию на июль 2021 по данным Yclients), и более чем 2550 мастерам стала доступна возможность получать чаевые от своих клиентов. В среднем посетители оставляют 204 рубля чаевых, а самые большие чаевые, зафиксированные в системе на данный момент – 3150 рублей при общей сумме чека порядка 40000 рублей.

«Мы развиваем сервис безналичных чаевых в течение последних двух лет и видим, насколько быстро растет его популярность среди потребителей, потому что он помогает быстро, удобно и безопасно оставить безналичные чаевые с помощью карты или смартфона. По данным Yclients, сегодня только треть (34%) клиентов салонов красоты регулярно оставляют чаевые и предпочитают делать это с помощью наличных, чуть больше половины (54%) оставляют на чай от случая к случаю. С запуском сервиса безналичных чаевых у тысяч клиентов Yclients появится еще одна возможность отблагодарить сотрудников салонов красоты, оставить им чаевые и сделать это быстро, легко и комфортно с помощью смартфона». – отметил Юрий Топунов, руководитель департамента продуктов Visa в России.

«Безналичный прием чаевых востребован как в офлайне — например, у салонов красоты, кафе, ресторанов, — так и в интернете — у сервисов доставки еды и продуктов, заказа такси, платформ по поиску профессионалов. Для бизнеса сервис по приему чаевых — это один из дополнительных «кирпичиков» финтех-инфраструктуры, который позволяет мотивировать сотрудников и повысить лояльность клиентов. Услуга реализована через привычный платежный интерфейс, а мастер в свою очередь моментально получает деньги на свой электронный кошелек ЮMoney и может сразу ими распоряжаться,» - отметила Оксана Коробкина, директор по корпоративному бизнесу ЮMoney.

Юрий Петров, генеральный директор Yclients отметил: «Мы планируем увеличить число подключений предприятий различных сфер услуг к чаевым минимум до 9000. Уже есть запрос на подключения крупных сетей салонов и спортивных секций к данному функционалу. И эта цифра увеличивается ежемесячно в среднем на 10%».

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-24_visayumoney_i_yclients_zapustili_novyj

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422596&view=findpost&p=3851261


Метки:  

MaxPatrol SIEM теперь обрабатывает до 60 тысяч событий в секунду

Вторник, 24 Августа 2021 г. 13:16 + в цитатник
RSS_Bot: MaxPatrol SIEM теперь обрабатывает до 60 тысяч событий в секунду

Новая версия системы выявления инцидентов

Positive Technologies выпустила новую версию системы выявления инцидентов MaxPatrol SIEM — 6.2. Она позволит увеличить скорость обработки данных до 60 000 EPS, оперативнее проводить расследования по всем инсталляциям и распределять этапы сбора событий и их последующую обработку между несколькими системами MaxPatrol SIEM.

По данным IDC, более половины пользователей SIEM-систем — крупные компании от 1000 до 10 000 сотрудников и более. Возможности новой версии MaxPatrol SIEM особенно актуальны для организаций с крупной территориально распределенной инфраструктурой.

«MaxPatrol SIEM выявляет инциденты в крупнейших российских компаниях. Таким организациям необходимо обеспечивать безопасность не только в головном офисе, но и в филиалах, — комментирует управляющий директор Positive Technologies Алексей Андреев. — Чтобы компании могли максимально охватывать всю иерархическую инфраструктуру, мы планомерно увеличиваем производительность MaxPatrol SIEM. За год скорость обработки выросла в 1,5 раза».

Чтобы увеличить производительность хранилища событий и сократить расходы на аппаратное обеспечение, пользователи MaxPatrol SIEM 6.2 могут перейти на гибридную схему хранения данных. В этом случае последние суточные индексы будут записываться на высокоскоростные твердотельные накопители (SSD) и со временем будут постепенно перезаписываться на более доступные накопители на жестких магнитных дисках. Это позволяет увеличить скорость обработки событий при одновременном выполнении поисковых запросов.

Среди наиболее трудоемких задач при работе с SIEM-системами 15% специалистов по ИБ отмечают мониторинг ситуации ИБ в подчиненных подразделениях. В версии 6.2 пользователи MaxPatrol SIEM могут быстрее выявлять признаки атак на инфраструктуру всего предприятия в целом. Для этого оператору головной площадки доступен распределенный поиск событий, который позволяет фильтровать события сразу всех подчиненных площадок и видеть общую картину ИБ. Ранее пользователь мог искать события только в рамках отдельных инсталляций. Теперь события сразу со всех площадок доступны для группировки, агрегации, отображения на виджетах и выпуска отчетов по ним.

В организациях, имеющих сложную разветвленную структуру, может потребоваться распределять этапы сбора событий и их последующую обработку между несколькими системами MaxPatrol SIEM. Например, для обработки событий разными наборами правил нормализации или для оптимального распределения нагрузки между серверами. Начиная с версии 6.2 пользователи могут использовать несколько систем MaxPatrol SIEM для обработки одного и того же потока событий: в одной системе будет выполняться централизованный сбор событий, в других— их последующая обработка.

С предыдущей версии MaxPatrol SIEM поддерживает установку на Debian 10, с релиза 6.2 (24.1) прекращена поддержка Debian 9.

Адрес новости:
https://safe.cnews.ru/news/line/2021-08-24_maxpatrol_siem_teper_obrabatyvaet

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422597&view=findpost&p=3851262


Метки:  

Правительство хочет раздать деньги разработчикам ИТ-комплексов для ИИ. Можно взять до 3 миллиардов

Вторник, 24 Августа 2021 г. 12:38 + в цитатник
RSS_Bot: Правительство хочет раздать деньги разработчикам ИТ-комплексов для ИИ. Можно взять до 3 миллиардов

Правительство выделит субсидии разработчикам аппаратно-программных комплексов для решения задач ИИ. На один проект сроком до шести лет предусмотрено до 3 млрд руб. Таким образом, в год разработчики получат до 500 млн руб. Для этого организациям предстоит пройти конкурсный отбор.

Субсидии разработчикам АПК под ИИ

Правительство выделит субсидии разработчикам аппаратно-программных комплексов (АПК) для развития технологий искусственного интеллекта (ИИ). Согласно информации, опубликованной на сайте Правительства, разработчики получат до 3 млрд руб. на один проект сроком до шести лет. Размер субсидии в год составит 500 млн руб. На поддержку государства могут рассчитывать разработчики технологий ИИ, которые смогут найти применение в различных высокотехнологичных отраслях экономики.

За счет господдержки разработчикам АПК можно будет возместить до 70% затрат. Деньги, в частности, можно направить на исследования и разработку продукции, оплату труда сотрудников, оснащение и создание высокотехнологичных рабочих мест, изготовление прототипов АПК и их пилотных партий, говорится в сообщении Правительства. В том числе, организация, претендующая на субсидии, должна дать обязательство, что выручка от реализации разработанных программ составит не менее двух размеров полученной субсидии.

user posted image
Правительство раздаст субсидии разработчикам АПК для ИИ

Для получения господдержки организациям предстоит пройти конкурсный отбор, говорится в сообщении Правительства. Его порядок и условия проведения утверждены премьер-министром Михаилом Мишустиным и будут опубликованы на сайте Минпромторга. В 2021 г. на субсидии разработчикам АПК в федеральном бюджете предусмотрено 1,5 млрд руб. Работа ведется в рамках госпрограммы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».

Инфраструктура для ИИ

«Для России развитие искусственного интеллекта — это приоритетная задача, а синхронизация планов между различными центрами компетенций приведет нас к технологическому лидерству», — отметил зампред Правительства Дмитрий Чернышенко.

В рамках федпроекта «Искусственный интеллект» предусмотрены мероприятия по созданию инфраструктуры ИИ. Они включают в себя не только меры поддержки развития перспективных ИИ-технологий, а также формирование сильного сообщества специалистов в области машинного обучения. Так, к 2024 г. в вузах появится около 10 программ бакалавриата и 40 программ магистратуры по направлениям ИИ. В том числе, около 1,2 тыс. стартапов получат грантовую поддержку.

Для развития науки предусмотрено открытие исследовательских центров по приоритетным отраслям ИИ, пояснил Чернышенко. До конца 2021 г. будет запущено шесть таких центров на базе ведущих институтов страны.

Другие субсидии разработчикам ИИ

В мае 2021 г. CNews писал об утвержденном плане поддержки российских ИИ-проектов. На них до 2024 г. государство выделит гранты на общую сумму 5,26 млрд руб. Однако максимальный размер субсидий на один проект не превысит 100 млн руб.

При этом в мае 2019 г. в распоряжении CNews оказался предварительный вариант дорожной карты развития «Нейротехнологий и искусственного интеллекта». Согласно документу, развитие ИИ в России потребует крупных вложений. Речь идет о 100 млрд руб. инвестиций до 2024 г.

В июле 2021 г. стало известно о запуске конкурсов среди малых предприятий на получение грантов для разработки и коммерциализации решений в области ИИ. Победители смогут получить до 20 млн руб. Общая сумма поддержки в 2021 г. может составить 1,2 млрд руб. на 140 проектов, пояснил CNews представитель Чернышенко.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/top/2021-08-24_razrabotchiki_apk_poluchat

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422595&view=findpost&p=3851260


Метки:  

Dataline запустила облачный Active Directory

Вторник, 24 Августа 2021 г. 11:46 + в цитатник
RSS_Bot: Dataline запустила облачный Active Directory

В облаке Dataline появился Active Directory как сервис

Dataline предложит клиентам службу каталогов Active Directory для организации единого входа в ИТ-системы как облачный сервис (ADaaS).

Облачная модель предоставления Active Directory помогает компаниям оптимизировать затраты на администрирование и покупку лицензий. Решение позволяет бизнесу получить готовый AD как в качестве основного, так и в виде резервного для уже имеющегося корпоративного Active Directory.

Организации, у которых нет собственной службы Active Directory, с помощью ADaaS cмогут создать общую базу учетных записей пользователей, политики управления рабочими компьютерами и доступом, а также организовать единый вход персонала во все корпоративные сервисы: от рабочего ноутбука до почты и внутреннего портала.

Бизнес с имеющимся Active Directory может использовать ADaaS от Dataline в качестве резерва для существующей службы каталогов. Решение интегрируется с AD компании и может быть задействовано для организации единого входа в облачные сервисы Dataline, например, виртуальные рабочие столы (VDI), облачный диск, корпоративная почта и другие.

ADaaS обеспечивает отказоустойчивость системы благодаря тому, что задействует как минимум два контроллера доменов. Кроме того, в сервисе доступна опция построения географически распределенного Active Directory на базе двух площадок Dataline.

«Используя наш сервис Active Directory в облаке, компании получают готовый инструмент для хранения и удобного управления учетными данными пользователей и объектов организации. А сотрудники смогут комфортно использовать любые корпоративные сервисы с помощью единой аутентификации», — отметил Михаил Соловьев, директор по развитию продуктов Dataline.

Адрес новости:
https://safe.cnews.ru/news/line/2021-08-24_dataline_zapustila_oblachnyj

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422593&view=findpost&p=3851258


Метки:  

Компания экс-главы «Мегафона» без пяти минут поглощена разработчиком игр

Вторник, 24 Августа 2021 г. 11:21 + в цитатник
RSS_Bot: Компания экс-главы «Мегафона» без пяти минут поглощена разработчиком игр

Акционеры созданной Иванов Тавриным компании Kismet одобрили осуществление обратного поглощения своей компании со стороны разработчика мобильных игр Nexters. Перед завершением сделки пакет акций Kismet скупил американский инвестор Фейс Лоурэнс.

Kismet Ивана Таврина завершает слияние с Nexters

Зарегистрированная на Британских Виргинских островах компания Kismet Acquisition One (Kismet) объявила об итогах проведения внеочередного собрания акционеров, посвященного обратному поглощению компании со стороны кипрского разработчика мобильных игр Nexters. В собрании приняли участие владельцы 71% акций Kismet, из них 98% проголосовали за сделку.

Новый акционер Kismet

Завершение слияния запланировано на 26 августа 2021 г. Перед завершением сделки между Nexters и Kismet американский инвестор Фейс Луоренс (Feis Lawrence), владелец компании Feis Equities скупил 6,3% акций Kismet. Рыночная цена данного пакета составляет ,3 млн.

Как Kismet привлек 0 млн

И Kismet, и Nexters имеют российские корни. Kismet создана известным телекоммуникационным и медиаменеджером Иванов Тавриным. В 2012-2016 гг. он был гендиректором «Мегафона», подконтрольного холдингу USM Алишера Усманова. Вместе с Усмановым Таврин создал телевизионный холдинг ЮТВ.

user posted image
Завершается поглощение компании экс-главы «Мегафона»

Сейчас ЮТВ единолично принадлежит Таврину через холдинг «Медиа-1». Данный холдинг также владеет сетью региональных радиостанций «Выбери радио» и оператора наружной рекламы Gallery. Кроме того, Таврин является совладельцем башенной компании «Вертикаль» (ее услугами пользуются сотовые операторы).

В конце 2020 г. Kismet провела первичное размещение акций (IPO) на американской бирже Nasdaq. Таким образом компания привлекла 0 млн. При этом Kismet не обладала собственными активами: компания создавалась с целью выхода на биржу и последующего слияния со структурой, желающей стать публичной. Средства, полученные в ходе IPO, Kismet могла бы тратить только в случае осуществления такой сделки.

В ходе IPO акционерами Kismet стали американские фонды Millenium Management (7,8% акций) и Sculptor Capital (5,6%), а также канадские фонды Polar Asset Management (8%), HGG Investment Management (5,9%) и RP Investment Advisors (5%). Таврин через компанию Kismet Sponsor владеет 21,3% акций Kismet.

Как происходит слияние Kismet с Nexters

В начале 2021 г. было объявлено об осуществлении обратного поглощения Kismet со стороны компании Nexters, созданной россиянами Андреем Фадеевым и Борисом Герцовским. Основным продуктом компании является игра RPG Hero Wars. Фадеев и Герцовский владеют по 22% акций Nexters, еще 42% акций принадлежат кипрской Everix Investments, за который стоят братья Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели другого разработчика мобильных игр — Playrix.

При выходе Kismet на биржу было объявлено, что Таврин через Kismet Sponsor взял на себя обязательство дополнительно инвестировать в компанию млн в случае осуществления ею сделки по слиянию-поглощению. После достижения договоренности с Nexters Таврин увеличил размер данного обязательства до млн.

Сумма сделки с Nexters первоначально составляла 0 млн. Из этой суммы половина (0 млн) уйдет владельцам Nexters. 0 млн будут направлены на докапитализацию компании. Еще млн составят затраты на сделку. После сделки у основателей и менеджмента Nexters, включая Фадеева и Герцовского, будет 41% акций компании, у братьев Бухманов (через Everix) будет 38%, у акционеров Kismet — 12%, у Таврина — 6%. Акции объединенной компании будут торговаться на бирже под тиккером GDEV.

События после объявления о слиянии

После объявления о слиянии фонды Mubadala (суверенный фонд Объединенных арабских эмиратов) и VPE Capital (инвестирует в проекты на территории России и Казахстана) решили вложить в Nexters млн. Это увеличивает суммы сделки по слиянию Kismet и Nexters до 0 млн. Упомянутые фонды будут владеть в объединенной компании 2% акций.

Также при объявлении о слиянии было решено выпустить дополнительно 20 млн «отложенных» акций (около 10% от общего числа акций объединенной компании) в пользу всех акционеров Nexters, кроме структуры братьев Бухманов. Данные акции будут разделены на два равных транша по 10 млн акций каждый.

Первый транш будет выпущен в момент, когда акции Nexters будут стоить не менее ,5, второй — когда данная величина достигнет не менее . Сейчас акции Kismet котируются на бирже Nasdaq по цене ,6. Впоследствии было решено, что структура братьев Бухманов также примет участие в распределении данных акций.

Адрес новости:
https://telecom.cnews.ru/news/top/2021-08-23_kompaniya_eksglavy_megafona

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422594&view=findpost&p=3851259


Метки:  

«Тензор» помог автоматизировать работу торговой сети «Макси»

Вторник, 24 Августа 2021 г. 10:17 + в цитатник
RSS_Bot: «Тензор» помог автоматизировать работу торговой сети «Макси»

Торговая сеть принимает участие в эксперименте Минтранса

«Макси» — сеть розничных магазинов в Вологде, Череповце, Архангельске, Северодвинске, Кирове, Ярославле и Рыбинске — уже несколько лет обменивается электронными документами с поставщиками с помощью операторов ЭДО.

«Тензор», разработчик СБИС, входит в число операторов, работающих с сетью. Это позволяет поставщикам, которые ведут учет в СБИС, сразу начать обрабатывать заказы от «Макси». На 2021 год уже несколько сотен контрагентов торговой сети работают в СБИС — многие из них уже на полном цикле документооборота в системе (ЭДО + EDI). Работать с «Макси» поставщики могут как в личном кабинете СБИС, так и в своей учетной системе.

Работа с входящим и исходящим ЭДО — это только один из действующих проектов «Тензора» и «Макси». Через СБИС был реализован и внутренний электронный документооборот для торговой сети. «Макси» закупает электронные подписи для своих сотрудников, что позволяет ускорить процессы согласования внутри компании.

Сегодня сотрудничество «Макси» и «Тензора» продолжается. Торговая сеть принимает участие в эксперименте Минтранса, который позволит наладить обмен электронно-транспортными накладными. В рамках проекта «Тензор» автоматизирует процесс использования ЭТрН. Проект планируется реализовать в 2022 году.

Шалина Елизавета Сергеевна, менеджер проекта, сказала: «Рады, что крупные торговые сети выбирают Тензор для работы с электронным документооборотом. Отметим, что СБИС — это семейство сервисов, которые взаимодействуют друг с другом, поэтому можно использовать ЭДО и EDI в рамках одного окна. Комфорт работы в нашей системе оценили такие крупные сети, как «Макси», «Ашан», «Глобус» и другие».

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-24_tenzor_pomog_avtomatizirovat

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422592&view=findpost&p=3851257


Метки:  

«Росэлектроника» и «Эр-телеком» создадут пилотную зону с тропосферной связью в Красноярском крае

Вторник, 24 Августа 2021 г. 10:16 + в цитатник
RSS_Bot: «Росэлектроника» и «Эр-телеком» создадут пилотную зону с тропосферной связью в Красноярском крае

Будет развернута пилотная зона с использованием цифровых помехозащищенных станций тропосферной связи «Гроза» производства НПП «Радиосвязь» в интересах абонентов «Эр-телекома»

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» и «Эр-телеком холдинг» организуют пилотную зону с использованием станций тропосферной связи на территории Красноярского края. Соответствующее соглашение подписали заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Объединенной приборостроительной корпорации» (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Константин Солодухин и директор по федеральным проектам B2G «Эр-телеком холдинга» Виталий Клишин.

В рамках соглашения будет развернута пилотная зона с использованием цифровых помехозащищенных станций тропосферной связи «Гроза» производства НПП «Радиосвязь» (входит в «Росэлектронику») в интересах абонентов «Эр-телекома» для обеспечения связью труднодоступных районов Красноярского края.

«Станция «Гроза» предназначена для организации беспроводной широкополосной связи в горных, труднодоступных и малонаселенных районах, вдоль автомобильных трасс и железных дорог, а также на отдаленных промышленных объектах. Решения на основе тропосферной связи обладают хорошим потенциалом на гражданском рынке, так как их применение не требует аренды спутникового канала, а значит являются более экономически выгодной альтернативой при организации связи», – отмеитл заместитель генерального директора «Объединенной приборостроительной корпорации» (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Константин Солодухин.

Станции тропосферной связи гражданского назначения «Гроза» позволяют обеспечить связь в радиусе 210 км. Оборудование способно передавать данные со скоростью до 25 Мбит/с в режиме тропосферной связи и до 155 Мбит/с в режиме радиорелейной связи.

«Эр-телеком» участвует в реализации национальной программы «Цифровая экономика», подключая к интернету социально значимые объекты на территории нашей страны. Использование отечественных технологий и электроники – ключевой элемент в обеспечении устойчивости национальной критической инфраструктуры. Подписанное соглашение – важный шаг на пути развития перспективных космических, спутниковых, низкоорбитальных технологий, а также решений по передаче данных, использующих нижние слои атмосферы», – отметил Андрей Кузяев, президент «Эр-телеком холдинга».

В аппаратуре используется технология передачи данных, основанная на отражении сигнала от тропосферы – нижнего слоя атмосферы. Для организации тропосферной линии связи требуется минимум две приемо-передающие станции. Антенна диаметром 150 см может размещаться на крыше здания, мобильной мачте или треноге. В состав изделия также входит высокоскоростной цифровой модем тропосферной связи на основе нейронных сетей. За счет встроенных алгоритмов обработки информации аппаратура способна «обучаться» в процессе работы и выделять полезный сигнал из фоновых шумов.

Организация производства станций «Гроза» реализуется с привлечением льготного займа на 335 млн руб. от Фонда развития промышленности (группа «ВЭБ.РФ»).

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-24_roselektronika_i_ertelekom

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422588&view=findpost&p=3851253


Метки:  

«Маджента» оптимизировала управление спецтехникой и транспортом в «Иркутской нефтяной компании»

Вторник, 24 Августа 2021 г. 10:12 + в цитатник
RSS_Bot: «Маджента» оптимизировала управление спецтехникой и транспортом в «Иркутской нефтяной компании»

Переход на единую платформу

«Иркутская нефтяная компания» внедрила цифровую логистическую платформу Magenta. Система позволяет эффективнее управлять технологическим транспортом, межскладскими грузоперевозками и перевозками персонала.

Переход на единую платформу позволил ИНК повысить утилизацию транспорта, оптимизировать ресурсы, повысить качество оперативного управления процессами. Прием заявок был унифицирован и теперь осуществляется через Портал заказчика либо посредством мобильного приложения. Система оптимальным образом назначает технику на поступающие заявки с учетом приоритетности работ, позволяя, при необходимости, скорректировать построенные расписания вручную. Платформа поддерживает работу с сетью ведомственных дорог, благодаря чему планирование маршрутов движения техники осуществляется с учетом доступности транспортных путей.

Для водителей было разработано мобильное приложение, на которое передается запланированное расписание. Приложение работает в режиме навигатора даже при отсутствии покрытия сотовой сети, помогая водителю быстро добраться к месту выполнения работ. Также использование мобильного приложения упрощает коммуникации с диспетчерами и заказчиками техники. С целью оптимизации взаимодействия с заказчиками транспорта реализована возможность оповещения о статусах заявок по email, на Портале и в форме push-уведомлений в мобильном приложении.

Платформа Magenta состоит из нескольких модулей. Модуль «Технологический транспорт» позволяет мастерам заказывать технологический процесс или конкретный вид техники. Модуль содержит конструктор технологических процессов, с помощью которого технолог может описать последовательность выполнения операций, их взаимозависимость, длительность, типы техники, необходимые для выполнения работ. Magenta учитывает эту информацию, а также данные о географическом расположении транспорта и других запланированных работах, и назначает транспорт на заявки. Благодаря автоматизации процесса планирования система гарантирует, что каждая единица техники своевременно прибудет на объект для выполнения запланированного этапа работ.

Интеграция платформы с системами GPS-мониторинга позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение транспорта. Данные, поступающие с мобильных рабочих мест водителей, помогают диспетчеру отслеживать ход работ, оперативно назначать технику на срочные заявки, перераспределять технику. Magenta формирует отчеты по фактической длительности работы техники, что повышает прозрачность взаимодействия с подрядчиками.

Модуль «Служебные поездки» оптимизирует управление перевозками офисных сотрудников и инженеров на месторождениях. Пассажиры могут заказать поездку на Портале Magenta или с помощью мобильного приложения. Система автоматически планирует перевозки с учетом требований каждой заявки, времени подачи и прибытия в пункты назначения. Благодаря динамическому планированию и возможности объединения маршрутов нескольких сотрудников в совместные поездки, затраты на перевозку являются оптимальными.

С целью оптимизации взаимодействия с подрядными организациями был разработан модуль «Подрядчики». Он позволяет сотрудникам ИНК и представителям подрядчиков упорядочить процесс регистрации заявок на перемещение грузов и выполнение работ, планировать наряды вручную и в автоматическом режиме. Модуль содержит статистические данные по работам транспортных подрядчиков за прошлые периоды, что упрощает принятие решений по выбору организации для исполнения поступающих заявок при планировании в ручном режиме в целях равномерного распределения объема работ между исполнителями.

«Использование системы Magenta уже позволило нам реализовать изменения в процессах, которые давно назрели, в частности мы создали единый центр планирования и диспетчеризации, что обеспечило прозрачность распределения транспорта и устранило конфликты между подразделениями. Благодаря системной работе по повышению КПИ (коэффициента полезного использования) техники, удалось повысить КПИ с 23% до более чем 80%.

За счет использования мобильных приложений водителей, на которые передается детальная информация о работах, число звонков от водителей диспетчеру снизилось более чем в 2 раза. Мы продолжаем развитие системы и ожидаем еще больших результатов от ее использования в будущем», - сказал Коломиец Алексей Николаевич, начальник управления технологического транспорта ООО «Иркутская нефтяная компания».

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-24_madzhenta_optimizirovala

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422591&view=findpost&p=3851256


Метки:  

Поиск сообщений в rss_forum_sources_ru
Страницы: 2628 ... 2599 2598 [2597] 2596 2595 ..
.. 1 Календарь