-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_forum_sources_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 80




Форум на Исходниках.RU


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://forum.sources.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://forum.sources.ru/yandex.php, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

«Лаборатория Касперского»: в первом полугодии 2021 доля звонков с подозрением на мошенничество выросла почти на 17%

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:39 + в цитатник
RSS_Bot: «Лаборатория Касперского»: в первом полугодии 2021 доля звонков с подозрением на мошенничество выросла почти на 17%

Чаще всего звонящие предлагали займы

По данным приложения Kaspersky Who Calls, в январе — июне 2021 года больше двух третей всех звонков (70,4%) с неизвестных номеров в России были нежелательными, то есть представляли собой спам-звонки. Чаще всего звонящие предлагали займы (доля таких звонков составила 46,3% от всего телефонного спама) и представлялись коллекторами (27,1%). Также в пятёрку наиболее распространённых вошли звонки категории «Связь и интернет», предложения принять участие в соцопросах и звонки с подозрением на мошенничество. Стоит отметить, что доля последних выросла по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году — на 17% — и составила 6,2%.

«Ранее мы отмечали, что в этом году мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришёлся на конец марта — начало апреля. В начале лета количество подобных звонков не снизилось: вероятно, часть мошеннических колл-центров заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам», — отмечает Виталий Воробьёв, старший аналитик Kaspersky Who Calls.

Эксперты «Лаборатории Касперского» напоминают об основных правилах безопасности: ни в коем случае не сообщайте третьим лицам, даже если они представляются по телефону сотрудниками банков или госучреждений, конфиденциальную информацию, в том числе одноразовый код из СМС и push-уведомлений; не поддавайтесь на убедительный тон звонящих, кладите трубку и перезванивайте по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник; при получении заманчивых предложений, объявлений об акциях и розыгрышах не принимайте решения поспешно или на эмоциях, относитесь к ним внимательно и настороженно; используйте надёжное решение для защиты от телефонного спама и мошенничества, такое как Kaspersky Who Calls.

Адрес новости:
https://safe.cnews.ru/news/line/2021-08-03_laboratoriya_kasperskogo

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422225&view=findpost&p=3850302


Метки:  

МОУ «Институт инженерной физики» использует Solar appScreener

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:37 + в цитатник
RSS_Bot: МОУ «Институт инженерной физики» использует Solar appScreener

Для экспертно-технического анализа ПО на соответствие требованиям ФСТЭК

Центр испытаний и сертификации МОУ «Институт инженерной физики» выбрал Solar appScreener для проведения анализа программного обеспечения на выполнение требований системы сертификации средств защиты информации (СЗИ) ФСТЭК России.

Лицензиат ФСТЭК – Центр испытаний и сертификации МОУ «Институт инженерной физики» – отвечает за проведение сертификационных испытаний средств защиты информации и оформление технических заключений и протоколов, содержащих оценку безопасности СЗИ. На основании этих документов специализированный орган по сертификации принимает решение о выдаче лицензии, подтверждающей соответствие СЗИ всем нормативным требованиям ФСТЭК России.

Специалисты лаборатории используют Solar appScreener для анализа защищенности исследуемого ПО в части выявления уязвимостей и скрытых функциональных возможностей, которые способны повлиять на безопасность системы.

«С развитием киберугроз и технологий защиты от них ФСТЭК усиливает нормы регулирования безопасности для различного программного обеспечения, включая СЗИ. Сейчас провести оценку соответствия актуальным требованиям ФСТЭК для данных классов решений крайне сложно без применения специализированных инструментов с эффективными алгоритмами, обеспечивающими высокую точностью выявления уязвимостей и НДВ, – отмечает Евгений Вячеславович Ларионов, руководитель группы анализа недекларированных возможностей лаборатории сертификации программного обеспечения центра испытаний и сертификации МОУ «Институт инженерной физики». – Мы всегда основательно подходим к выбору инструментов, которые помогают нам проводить анализ ПО, поскольку как испытательная лаборатория несем ответственность за результаты экспертно-технического заключения. В частности, при выборе SAST-решения мы ориентировались в первую очередь на такие важные критерии, как эффективность алгоритмов анализа, широкий охват поддерживаемых языков программирования и наглядное и информативное представление отчетных данных».

Даниил Чернов, директор Центра Solar appScreener компании «Ростелеком-Солар»: «Анализатор кода Solar appScreener – результат многолетнего опыта команды специалистов по информационной безопасности. У нас за плечами множество проектов как в рамках оказания SAST-сервиса, так и различных внедрений в инфраструктуру заказчиков. Полученный опыт позволяет нам создавать функциональный продукт, которому доверяют задачи анализа программной безопасности лицензиаты ФСТЭК России».

Адрес новости:
https://safe.cnews.ru/news/line/2021-08-03_mou_institut_inzhenernoj

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422224&view=findpost&p=3850301


Метки:  

Tele2 стала дистанционно подключать клиентов с помощью «Госключа»

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:35 + в цитатник
RSS_Bot: Tele2 стала дистанционно подключать клиентов с помощью «Госключа»

Первой в России

Tele2 предложил клиентам удаленно регистрировать SIM-карты с помощью неквалифицированной электронной подписи. Возможность реализована на базе приложения «Госключ» и позволяет клиентам подключиться к сети оператора, не выходя из дома. Этот способ является одним из новых способов удаленного заключения договоров согласно закону, который вступил в силу 1 июня 2021 года . «Госключ» будет использоваться не только в сфере связи – при этом именно сервис Tele2 запускает переход к удобному цифровому подписанию юридически значимых документов.

Решение улучшает качество клиентского сервиса, ускоряет процесс обслуживания и полностью избавляет клиента от необходимости идти в салон связи. Это быстро, удобно и безопасно – процедура занимает несколько минут и не требует от абонента похода в госучреждения или салоны оператора. При этом данные клиента надежно защищены – приложение «Госключ» работает на базе передовых технологий, обеспечивающих защиту информации, поэтому возможность регистрации другим лицом полностью исключается.

Ранее клиенты могли активировать карты удаленно, пройдя идентификацию через ЕСИА с помощью Единой биометрической системы. Теперь у клиентов появилась новая возможность регистрации SIM-карт – через приложение «Госключ».

Для активации карты клиенту нужно иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги» и установленное приложение «Госключ». Оно осуществляет переход на портал «Госуслуги», после чего данные клиента автоматически подгружаются из ЕСИА в приложение. «Госключ» генерирует случайные числа и на основе криптографической защиты создает уникальный сертификат усиленной неквалифицированной подписи (УНЭП), который сохраняется в этом мобильном приложении.

Чтобы активировать карту Tele2 новым способом, надо выбрать вариант «Госключ» в приложении «Мой Tele2». После этого клиент бесшовно переходит в приложение «Госключ», где видит уведомление «Поступили документы». Так оно сообщает о получении договора Tele2 об оказании услуг связи. Как обладатель сгенерированной УНЭП клиент подписывает его нажатием на кнопку приложения «Госключ». Подписанный в электронном виде договор отправляется абоненту на почту, SIM-карта активируется.

Сергей Колесняк, директор по развитию цифрового канала Tele2, сказал: «Из-за пандемии клиенты привыкли решать все вопросы удаленно, онлайн-шопинг не стал исключением. С начала года число заказов на доставку SIM-карт в онлайн-канале Tele2 увеличилось на 20%. В текущей эпидемиологической обстановке для нас было важно не только развивать варианты доставки SIM-карт, но предлагать клиентам инновационные способы подключения. Мы стремимся предугадывать ожидания абонентов и первыми на рынке интегрировать лучшие решения. В запуске инноваций мы прежде всего исходим из того, чтобы самые рутинные процессы были максимально удобными и быстрыми для наших действующих и новых пользователей. В дополнение к уже работающему сценарию мы в сотрудничестве с регулятором предложили клиентам подключение с помощью неквалифицированной электронной подписи. Приложение «Госключ» будет использоваться для оказания услуг из самых разных сфер, но именно мобильные сервисы Tele2 стали первым продуктом на базе приложения».

Адрес новости:
https://telecom.cnews.ru/news/line/2021-08-03_tele2_stala_distantsionno_podklyuchat

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422238&view=findpost&p=3850315


Метки:  

Red Hat и Nutanix займутся созданием открытых гибридных мультиоблачных решений

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:27 + в цитатник
RSS_Bot: Red Hat и Nutanix займутся созданием открытых гибридных мультиоблачных решений

Компании становятся стратегическими партнерами

Red Hat, ведущий мировой поставщик корпоративных решений с открытым исходным кодом, и Nutanix, лидер в области гибридных мультиоблачных вычислений, объявляют о стратегическом партнерстве, чтобы предложить комплексное решение для создания, масштабирования и управления облачными приложениями как локально, так и в гибридных облаках. Сотрудничество позволит интегрировать ведущие в отрасли технологии и обеспечит совместимость и управление Red Hat OpenShift и Red Hat Enterprise Linux на платформе Nutanix, включающей Nutanix AOS и AHV.

Red Hat OpenShift становится предпочтительным стеком корпоративных решений Kubernetes для облачной платформы Nutanix. Заказчики, которые хотят запустить Red Hat Enterprise Linux и Red Hat OpenShift на гиперконвергентной инфраструктуре (HCI), смогут использовать ведущую в отрасли платформу Nutanix, которая включает Nutanix AOS и AHV.

Облачная платформа Nutanix - предпочтительное HCI-решение для Red Hat Enterprise Linux и Red Hat OpenShift. Клиенты могут развертывать виртуализированные и контейнерные нагрузки в HCI, опираясь на совместные преимущества гибридных облачных технологий Red Hat и Nutanix.

Гипервизор Nutanix AHV сертифицирован Red Hat для полной поддержки Red Hat Enterprise Linux и OpenShift на Nutanix. Сертификация встроенного гипервизора Nutanix AHV расширяет выбор гипервизоров и упрощает определение инфраструктурного стека для контейнеров и облачных приложений.

Совместная дорожная карта, обеспечивающая совместимость. Red Hat и Nutanix будут тестировать Red Hat Enterprise Linux и Red Hat OpenShift с Nutanix AHV на постоянной основе, чтобы обеспечить совместимость. Компании также будут согласовывать дорожные карты, чтобы обеспечить своевременную поддержку.

Сквозная техническая поддержка для быстрого решения проблем совместных клиентов. Компании сотрудничают, чтобы предоставить лучшую в классе поддержку для сертифицированных продуктов. Клиенты смогут обратиться в любую из компаний за поддержкой.

Благодаря распределенной архитектуре Nutanix Cloud Platform обеспечивает высокую масштабируемость и отказоустойчивость ИТ-среды и хорошо подходит для масштабных инсталляций Red Hat OpenShift. Платформа также включает встроенное хранилище, решающее множество сложных задач, с которыми администраторы обычно сталкиваются при настройке и управлении хранилищем для контейнеров с отслеживанием состояния. Более подробная информация о партнерстве доступна здесь.

Раджив Рамасвами, президент и генеральный директор Nutanix, отметил: «Это партнерство объединяет ведущие в отрасли облачные решения Red Hat с простотой, гибкостью и отказоустойчивостью облачной платформы Nutanix. Вместе наши решения составляют полный инфраструктурный стек для создания, масштабирования и управления контейнерными и облачными приложениями в гибридной мультиоблачной среде».

Поль Кормье, президент и генеральный директор Red Hat, сказал: «У нас есть видение открытых гибридных облаков, где у клиентов есть выбор и гибкость. Партнерство с Nutanix обеспечивает передовые гиперконвергентные решения для открытого гибридного облака, предоставляя клиентам более широкий выбор способов развертывания контейнеров и дополняя его совместной поддержкой».

Эрик Шеппард, вице-президент по исследованиям, IDC, сказал: «Организации в мире используют все более разнообразный набор приложений и облачных нагрузок. Партнерство Red Hat и Nutanix, и в частности соглашение о совместной поддержке, помогает реализовать виртуализированные приложения и контейнеры на основе Red Hat OpenShift на облачной платформе Nutanix, таким образом, чтобы повысить их гибкость и масштабируемость и упросить использование в сегодняшнем сложном мире гибридных облаков».

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-03_red_hat_i_nutanix_zajmutsya_sozdaniem

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422232&view=findpost&p=3850309


Метки:  

«Нетрика медицина» обеспечила медицинским учреждениям Архангельской области доступ к региональной электронной медицинской карте пациента

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:24 + в цитатник
RSS_Bot: «Нетрика медицина» обеспечила медицинским учреждениям Архангельской области доступ к региональной электронной медицинской карте пациента

Доступ получили более 5000 медицинских работников Архангельской области

Благодаря внедренной разработке компании «Нетрика медицина» — подсистеме «N3.Портал врача» — более 5000 медицинских работников Архангельской области смогут просмотреть электронную историю болезни пациента, обратившегося за медицинской помощью. Так организаторы здравоохранения рассчитывают повысить качество и преемственность медицинской помощи.

Подсистема «N3.Портал врача» расширяет возможности интегрированной электронной медицинской карты, созданной в Архангельской области на основе платформы «N3.Здравоохранение», и позволяет просматривать медицинские данные пациента с любого рабочего места. Минимальные требования к устройству — стандартный браузер и доступ к ведомственной защищённой сети.

Консолидация и структурирование информации происходит не только на уровне отдельно взятой медицинской организации, но и на уровне региона в целом. Врач сможет увидеть врачебные заключения, выписные эпикризы, результаты лабораторных и диагностических исследований, переданные из всех медицинских организаций Архангельской области.

«Программа развития медицинских интеграционных проектов в сфере здравоохранения Архангельской области подразумевает подключение к РС ЕИСЗ АО ведомственных и частных медицинских организаций. Таким образом, в перспективе — дополнение региональной электронной карты пациентов информацией от учреждений частной системы здравоохранения для полноценной реализации единого цифрового контура здравоохранения региона», — отмечает и.о. министра здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский.

«Портал врача» предоставляет лечащему врачу доступ к истории болезни пациента — жителя Архангельской области, и истории его обращений в медицинские организации региона. С его помощью врач, к примеру, может исключить повторное назначение лабораторных и диагностических исследований и использовать для постановки диагноза действующее по сроку исследование, выполненное в другом учреждении. Тем самым достигается не только высокое качество оказания медицинских услуг, но и оптимальное расходование средств медицинского учреждения», — комментирует Жанна Пылаева, заместитель министра здравоохранения Архангельской области. «Также хотелось бы подчеркнуть, что персональные данные пациента надёжно защищены. Доступ к «Порталу врача» возможен исключительно внутри защищённого контура после прохождения многоуровневой проверки системой управления доступом».

«Успешная реализация проекта и его практическая польза зависят от слаженной работы всех сотрудников медицинских организаций. На данном этапе нам необходимо обеспечить наполняемость «Портала врача» данными и проконтролировать корректность внесения таких данных. Для этого врачи должны ответственно вносить актуальную информацию в медицинские информационные системы. Только так, работая вместе, мы достигнем главной цели — преемственности оказания медицинской помощи», — напоминает директор ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» Елена Чичурина.

«Просмотр электронных медицинских карт на «Портале врача» позволит врачам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь, своевременно получать исчерпывающую информацию о каждом пациенте, историю наблюдения, назначений, проведенных исследований и многом другом», – рассказывает коммерческий директор компании «Нетрика медицина» Игорь Башков.

Интеграционная платформа «N3.Здравоохранение» используется в регионе более 8 лет и постоянно дополняется новым функционалом. Например, в 2020 году на основе системы «N3.Управление НСИ» были созданы регистры медицинских работников и медицинских организаций. Возможность получить оперативный доступ к результатам анализов пациентами в личном кабинете на региональном портале здравоохранения (https://zdrav29.ru) была реализована на основе регионального портала здравоохранения и решения «N3. Обмен данными лабораторных исследований.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-03_netrika_meditsina_obespechila

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422231&view=findpost&p=3850308


Метки:  

«Ситроникс» запускает в серию три типа серверов

Вторник, 03 Августа 2021 г. 12:19 + в цитатник
RSS_Bot: «Ситроникс» запускает в серию три типа серверов

«Ситроникс», входящий в структуру АФК «Система», объявил о запуске серийного производства серверов под собственной торговой маркой Sitronics в сентябре 2021 г. Компания планирует выпускать до 30 тыс. серверов в год. По нынешним правилам серверы могут не войти в реестр российского оборудования, поскольку «Ситроникс» использует процессоры Intel. Однако Минпромторг подготовил новые критерии «отечественности» оборудования, согласно которым обязательность использования в российской технике отечественных центральных процессоров отложена на 2023 г.

Собственные серверы «Ситроникс»

Российская компания «Ситроникс» (дочерняя компания АФК «Система») объявил о запуске серийного производства серверов под собственной торговой маркой Sitronics с сентября 2021 г. Речь идет о серверах SRH1221, SRH2221, SRH5221. Как пояснили CNews в компании, серверы имеют различную модификацию, подходят для поддержки работы баз данных и облачных приложений, реализации решений виртуализации, аналитики больших данных и высокопроизводительных вычислений.

Стоечный сервер 1U Sitronics SRH1221 предназначен для высокопроизводительных вычислений, виртуализации и анализа больших данных. Модель обладает высокой плотностью развертывания с низкими операционными затратами. Сервер 2U Sitronics SRH2221 используется для виртуализации облачных вычислений, хранения, обработки больших данных и иных задач. И последняя модификация — стоечный сервер 4U Sitronics SRH5221, который подходит для построения сложной архитектуры и работы с критически важными данными, обеспечивая их безопасность, пояснили CNews представители «Ситроникс».

user posted image
«Ситроникс» запускает серийное производство серверов на базе Intel

О планах «Ситроникса» запустить в производство собственных серверов стало известно в январе 2021 г. Тогда представители «Ситроникса» заявили, что намерены инвестировать порядка 200 млн руб. в разработку и производство серверной продукции на процессорах Intel. Выбор в пользу иностранных процессоров в компании прокомментировали несоответствием отечественных чипов техническим требованиям. Выпуск серверов будет налажен на производственных мощностях АФК «Система».

«Мы ориентируемся на весь рынок российских потребителей, поэтому серверы совместимы как с ПО мировых лидеров, так и с отечественным ПО — Astra Linux, RedSoft, Raidix, "Баум" (внесено в реестр отечественного ПО как средство обеспечения облачных и распределенных вычислений, средство виртуализации и СХД; — прим. CNews) и т. д.», — пояснили CNews представители компании.

Серверы планируется поставлять российским операторам связи и учреждениям госсектора, заявили в организации. Однако по нынешним правилам из-за использования процессоров Intel серверы «Ситроникса» могут не попасть в реестр российской продукции Минпромторга. Это лишит компанию преимущества на госзакупках и поставит в равные конкурентные условия с иностранными производителями на рынке. Но как писал CNews в июле 2021 г., Минпромторг разработало новые критерии «отечественности» для электроники, согласно которым использование российских чипов станет необязательным. Тогда серверы «Ситроникс» получат шанс попасть в реестр. «В настоящий момент наши серверы подходят под критерии отечественных, мы ведем работу — готовим пакет документов для получения этого статуса», — сообщили CNews представители «Ситроникс».

В июне 2021 г. CNews писал о выпуске первых образцов серверов «Ситрониксом». Тогда в компании заявляли о готовности обеспечить выпуск до 30 тыс. серверов данного типа в год.

Серверы на российских процессорах

В апреле 2021 г. «Ситроникс» объявил о том, что ведет работы по запуску производства серверов на базе отечественных процессоров из линейки «Эльбрус». На первом этапе компания планирует запуск линейки серверов на базе восьмиядерных «Эльбрус-8С1» с глубиной локализации производства достаточной для получения статуса отечественного производителя. Первой моделью станет стоечный сервер, который содержит четыре процессора с частотой до 1300 МГц. Сервер будет поддерживать российское ПО семейства Linux: Astra Linux (ГК Astra Linux), «Альт сервер» («Базальт СПО»), ОПО «Эльбрус» (МЦСТ).

Как рассказали CNews представители компании, опытную партию серверов на базе отечественного процессора «Ситроникс» планирует выпустить в 2021 г.

«Для внедрения масштабных ИКТ-решений необходим большой объем аппаратной инфраструктуры, особенно отечественной, — прокомментировал председатель совета директоров «Ситроникс», управляющий партнер АФК «Система» Алексей Катков. — Мы вкладываем в производство серверов с высокой степенью локализации около 500 млн руб. Компания обеспечит госзаказчиков и бизнес комплексным подходом: от поставки серверов и коммутаторов — до системной интеграции и сервисного обслуживания».

В компании также заявили о планах выпускать серверы на базе сверхпроизводительных процессоров «Эльбрус-16С». Разрабатываемая платформа будет поддерживать варианты установки двух материнских плат с любым количеством ядер. Серверы будут полностью соответствовать критериям отечественной продукции.

Серверы Huawei на заводах «Ситроникс»

В апреле 2021 г. стало известно о планах Huawei производить серверы совместно с «Ситроникс» в России. Уже в мае на предприятиях «Ситроникс» планировался запуск первой партии в количестве 2,5 тыс. серверов Huawei Enterprise.

В рамках партнерства Huawei согласилась на условия по локализации сборки серверов с «Ситрониксом», предложенные АФК «Система», за счет чего теперь может рассчитывать на статус эксклюзивного поставщика оборудования для МТС, писал «Коммерсант».

Локализованные серверы будут выполнены на процессорах Intel, в дальнейшем на их базе планируется развернуть производство систем хранения данных (СХД) с адаптированным под них программным обеспечением российского происхождения, рассказал менеджер по развитию бизнеса ИТ-решений Huawei Enterprise Денис Дубинин.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/top/2021-08-03_dochka_afk_sistemy_zapuskaet

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422230&view=findpost&p=3850307


Метки:  

G-Core Labs вошел в топ-3 рейтинга глобальных облачных провайдеров CNews Global Cloud 2021

Вторник, 03 Августа 2021 г. 11:43 + в цитатник
RSS_Bot: G-Core Labs вошел в топ-3 рейтинга глобальных облачных провайдеров CNews Global Cloud 2021

Компания G-Core Labs заняла третье место в рейтинге лучших мировых поставщиков облачных решений CNews Global Cloud 2021. Для создания рейтинга исследователи разработали комплексную методику оценки, основанную более чем на 40 критериях. Компания G-Core Labs попала в топ-3 благодаря широкой географии присутствия облака и собственной сети доставки контента, развитым сервисам IaaS, PaaS и ИТ-безопасности, наличию поминутной тарификации и поддержки клиентов на четырех языках.

Аналитический центр Cnews Analytics и ИТ-маркетплейс CNews.Market опубликовали первый в России рейтинг глобальных облачных провайдеров. В него попали десять крупнейших международных поставщиков облачных решений. Аналитики оценили их по восьми группам параметров: степени развития международной инфраструктуры, развитости IaaS- и PaaS-сервисов, возможности создания частных и публичных облаков, развитости сетевой инфраструктуры и систем безопасности, а также клиентоориентированности провайдера и наличию у него дополнительных облачных сервисов.

«Это наш самый крупный проект, большой шаг вперед, — рассказывает о рейтинге Юрий Хомутский, директор проекта CNews.Market. — Мы вышли за границы РФ, собрали и проанализировали данные десятка крупнейших международных поставщиков, выработали объективные критерии оценки и получили достойные результаты. Будет преувеличением сказать, что международный облачный рынок теперь у нас как на ладони, но мы активно к этому идем».

По данным CNews, компания G-Core Labs предлагает одни из самых сбалансированных и доступных облачных решений. Она заняла третье место в рейтинге, уступив лишь Amazon Web Services и Microsoft Azure первое и второе места соответственно. Это стало возможным благодаря наличию у провайдера 20+ регионов присутствия облака и 100+ точкам присутствия CDN на пяти континентах мира, надежным дата-центрам уровня Tier IV и Tier III, развитым сервисам IaaS, PaaS и ИТ-безопасности, поминутной тарификации и службе поддержки клиентов, работающей на четырех языках.

user posted image

: Компания G-Core Labs заняла третье место в рейтинге лучших мировых поставщиков облачных решений CNews Global Cloud 2021

Другой сильной стороной провайдера стало наличие у него собственной экосистемы дополнительных облачных сервисов. «Мы предлагаем не только полноценную облачную инфраструктуру, работающую в рамках моделей IaaS и PaaS, но также выделенные и виртуальные серверы, готовую к любым нагрузкам международную сеть доставки контента, — комментирует Дмитрий Самошкин, вице-президент по продуктам G-Core Labs. — Она включает в себя более 100 точек присутствия в 100+ городах мира и интегрирована с облачным объектным хранилищем данных, а также передовой стриминговой платформой для потокового OTT-вещания и доставки видео по запросу. Помимо этого в экосистему наших сервисов входит высокоэффективная защита от DDoS-атак и мошеннических действий, основанная на уникальной технологии интеллектуальной фильтрации трафика».

user posted image

: Дмитрий Самошкин, вице-президент по продуктам G-Core Labs

О компании G-Core Labs

Компания G-Core Labs — это мировой облачный и edge-лидер в решениях по доставке контента, услугах публичного облака, хостинга и безопасности для любого бизнеса со штаб-квартирой в Люксембурге, чья глобальная инфраструктура вошла в Книгу рекордов Гиннесса.

G-Core Labs предоставляет широкий спектр услуг для клиентов любых отраслей, развивающих свой бизнес в онлайне. В числе сервисов компании — публичное облако, управляемый хостинг, сеть доставки контента (content delivery network — CDN), передовая стриминговая платформа для профессиональных трансляций и стриминга любой сложности, защита от DDoS-атак любого уровня, защита от вредоносных ботов, облачное хранение контента и др.

G-Core Labs построила собственную глобальную инфраструктуру на всех континентах с лучшими показателями производительности CDN в Европе, России и СНГ. Сеть насчитывает 100+ точек присутствия, расположенных в более чем 100 городах по всему миру в надежных data-центрах уровня Tier III и Tier IV.

Клиенты компании — ведущие международные и национальные бренды в области телекоммуникаций, финансов, ритейла, а также СМИ, разработчики и издатели компьютерных игр и программного обеспечения, провайдеры SaaS-сервисов и производственные компании, в том числе Avast, Michelin, СИБУР, МТС, Билайн, Мегафон, Тинькофф Банк, холдинг Wargaming, американский издатель игр RedFox Games, крупнейшие телеканалы Европы и СНГ (Первый канал, ТНТ, Матч ТВ), японский издатель видеоигр Bandai Namco, онлайн-ритейлеры Lamoda, Joom и другие.

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/top/2021-08-02_gcore_labs_voshel_v_top3_rejtinga

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422219&view=findpost&p=3850296


Метки:  

В России теперь можно взять Windows 11 в аренду. Цены ниже, чем в США

Вторник, 03 Августа 2021 г. 11:33 + в цитатник
RSS_Bot: В России теперь можно взять Windows 11 в аренду. Цены ниже, чем в США

Microsoft открыла свой новый сервис Windows 365 всем желающим. Это бизнес-решение, позволяющее компаниям брать в аренду виртуальные компьютеры с Windows 10 и Windows 11 и тем самым экономить на покупке, обновлении и обслуживании физических ПК. Сервис доступен и в России, и цены на него начинаются от 1350 руб. в месяц за одно рабочее место.

Windows по подписке

Корпорация Microsoft объявила о полноценном запуске своего новейшего облачного сервиса Windows 365. Он позволяет арендовать виртуальные облачные ПК любого уровня производительности с предустановленной ОС Windows 10 или Windows 11. Анонс последней состоялся 24 июня 2021 г.

Сервис нацелен на корпоративных клиентов. Он позволяет компаниям сэкономить на апгрейде имеющегося парка компьютеров или закупке ПК для новых сотрудников.

Премьера Windows 365 прошла в середине июля 2021 г. Microsoft тогда не стала раскрывать, в каких странах этот сервис будет доступен, как и стоимость его использования. Теперь же известно, что воспользоваться новой услугой смогут и российские компании, притом платить они будут в рублях.

user posted image
Полноценная Windows в окне обозревателя

Подключиться к виртуальному рабочему месту можно с любого современного устройства, в котором есть браузер.

Стоимость абонентской платы будет зависеть от количества покупаемых рабочих мест и их конфигурации. Минимальная цена составляет 1350 руб. в месяц (,5 по курсу ЦБ на 3 августа 2021 г.) за одно рабочее место с 2 ГБ оперативной памяти, одним виртуальным процессором и 64-гигабайтным накопителем.

В максимальную конфигурацию виртуальной машины входят восемь процессоров, а также 32 ГБ ОЗУ и накопитель на 512 ГБ. Абонентская плата за одно рабочее место с таким облачным компьютером обойдется российским компаниям почти в 10,7 тыс. руб. (6) в месяц. В общей сложности на выбор клиентам доступно 12 конфигураций. Все цены на них указаны без учета налогов.

user posted image
Российские тарифы на Windows 365

Что примечательно, российские цены на Windows 365 оказались ниже американских. В США они варьируются от (1456 руб.) до 8 (11,5 тыс. руб.).

Варианты подписки

Microsoft предусмотрела два варианта подписки на Windows 365 – для небольшого бизнеса (Windows 365 Business) и крупных предприятий (Windows 365 Enterprise). По стоимости они идентичны, но в случае с Business есть два собственных варианта цен. Один из них позволяет сэкономить при наличии у компании купленных лицензий на обычную (офлайновую) ОС Windows 10. Microsoft называет это «гибридным использованием Windows».

Подписка Windows 365 Business ориентирована на компании, численность персонала которой не превышает 300 человек. Windows 365 Enterprise – это выбор предприятий с большим числом сотрудников.

user posted image
Американцам придется платить больше

Для примера, если компания, состоящая из 100 человек, закупит всем работникам самые топовые виртуальные ПК, то это обойдется ей в 12,84 млн в год. Закупка базовых ПК в таких же количествах затребует 1,62 млн в год.

Также следует отметить, что для Business-подписки действуют ограничения на объем исходящих данных. Они варьируются от 12 ГБ до 70 ГБ в месяц и зависят от выбранной конфигурации ПК.

«Типичные действия с исходящими данными включают сохранение файла с облачного ПК во внешнее местоположение и передачу данных за пределы служб Microsoft Cloud. Уровни исходящих данных, включенные в Windows 365 для бизнеса, предназначены для покрытия этих типичных действий пользователей. При превышении этих уровней Microsoft может ограничивать пропускную способность и объем исходящих данных в каждом конкретном случае для обеспечения качества обслуживания всех пользователей и клиентов Windows 365», – указано на сайте Microsoft.

Главная идея нового сервиса

Сервис Windows 365 позволяет запускать OC Windows 10 или новейшую Windows 11 на любом устройстве, в котором есть браузер. При этом вовсе не обязательно, чтобы само оно работало на Windows. Для примера, за счет новшества Microsoft полноценную настольную ОС можно запустить, к примеру, на Android-смартфоне. Для этого также сгодятся ноутбуки на Linux или Apple macOS.

user posted image
Дополнительные различия между Business и Enterprise

Windows 365 позволяет компаниям вовсе не вкладываться в покупку парка компьютеров. Сотрудники смогут использовать для работы собственные ПК и ноутбуки, находясь в офисе или работая удаленно.

Также Windows 365 позволяет в несколько кликов получить виртуальное рабочее место для нового сотрудника. При сокращении персонала число рабочих мест тоже уменьшается за несколько мгновений. К тому же при необходимости для различных сотрудников можно выбрать разные конфигурации виртуальных ПК – если работа одних не требует внушительной вычислительной мощности, то им можно предоставить базовое рабочее место, тогда как другим можно подключить самое производительное.

Вопрос безопасности решен

Microsoft решила вопрос, связанный с потенциальными утечками корпоративной информации. Все файлы, с которыми взаимодействуют сотрудники, работающие в облачных ПК через Windows 365, хранятся не на их собственных устройствах, а непосредственно в облаке. Таким образом, ответственность за их сохранность лежит на самой Microsoft.

user posted image
Пока неясно, как возможность запускать новую Windows в браузере старого ПК отразится на продажах компьютеров и ноутбуков

Весь сервис Windows 365 базируется на облаке Microsoft Azure. В теории запуск Windows 365 может повысить популярность Azure, находящегося сейчас на втором месте после Amazon Web Services.

По итогам I квартала 2021 г. облако Amazon занимало 32% мирового рынка, тогда как у Microsoft было лишь 20%. Доли ее ближайших конкурентов (Google Cloud, Alibaba Cloud и IBM Cloud) составляли 9%, 6% и 5% соответственно (статистика Stastista.com).

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/top/2021-08-03_v_rossii_teper_mozhno_vzyat

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422218&view=findpost&p=3850295


Метки:  

«Базальт СПО» выпустила обновленную линейку ОС «Альт»

Вторник, 03 Августа 2021 г. 11:00 + в цитатник
RSS_Bot: «Базальт СПО» выпустила обновленную линейку ОС «Альт»

Новые версия операционных российских систем «Альт» 9.2: возможности и удобства для потребителей

«Базальт СПО» сообщила о выходе версий 9.2 российских операционных систем «Альт рабочая станция», «Альт сервер» и «Альт сервер виртуализации». Это заключительные версии ОС, основанные на «Девятой платформе» «Альт» (p9) – стабильной ветке российского независимого репозитория «Сизиф». Дальше семейство ОС «Альт» будет развиваться на основе «Десятой платформы» (р10), которая выйдет в ближайшее время.

При создании программных продуктов версий 9.2 разработчики уделили особое внимание инструментам для плавной миграции цифровой инфраструктуры пользователей на российское свободное ПО и отечественные аппаратные решения. «Альт» – первые на рынке российские ОС, работающие на платах с российским процессором «Байкал-М». Организации могут уже сегодня приобрести эти версии, а обычные пользователи – бесплатно скачать для домашнего использования.

«Мы стремимся предоставить нашим пользователям средства для создания комплексных инфраструктурных решений, обеспечивающие постепенное импортозамещение с использованием лучших открытых технологий, – отметил Алексей Новодворский, заместитель генерального директора «Базальт СПО». – Весь разработанный «Базальт СПО» код распространяется исключительно под свободными лицензиями, что обеспечивает возможность его развития и проверки».

Для обеспечения плавной миграции ИТ-инфраструктуры на свободные технологии и отечественные аппаратные решения в ОС «Альт рабочая станция» 9.2 и «Альт сервер» 9.2 включена система поддержки групповых политик на основе Samba. Эта оригинальная разработка «Базальт СПО», на основе международного проекта samba.org. Пользователи ОС «Альт» могут использовать это решение уже сейчас, а команда международного проекта совместно с разработчиками «Базальт СПО» ведет работу по интеграции продуктов. Разработка российских программистов дает возможность поэтапно переводить цифровые ресурсы организации с зарубежных на отечественные решения, управляя инфраструктурой с ОС «Альт» и ОС Windows как единым целым.

В новую версию 9.2. вошел ADMC — новый графический инструмент для работы с доменом Active Directory и управления групповыми политиками. Теперь для настроек больше не потребуется компьютер с Windows.

В дистрибутивы «Альт рабочая станция» и «Альт сервер» включены соответственно клиент и сервер свободной системы инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) OpenUDS. В качестве платформы для запуска клиентских окружений и приложений можно использовать ОС «Альт сервер виртуализации» 9.2.

«Альт рабочая станция» 9.2 и «Альт сервер» 9.2 построены на актуальном ядре Linux 5.10 LTS (длительной поддержки). Это ядро обеспечивает, в том числе работу ОС на системах с процессорами серий AMD Zen3 и Intel Rocket Lake, а также новые с процессорами архитектуры ARM64.

Исходный код пакетов ОС «Альт рабочая станция» 9.2, «Альт сервер» 9.2 и «Альт сервер виртуализации» 9.2 свободен, он опубликован и доступен всем. Небольшое исключение составляет ряд проприетарных драйверов и прошивок. Продукты можно загрузить с сайтов basealt.ru и getalt.org. Юридические лица имеют право использовать их для ознакомления, а физические – бесплатно для личных нужд.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-03_bazalt_spo_vypustila

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422229&view=findpost&p=3850306


Метки:  

Петербургский метрополитен развернул единое информационное пространство для обмена данными

Вторник, 03 Августа 2021 г. 10:08 + в цитатник
RSS_Bot: Петербургский метрополитен развернул единое информационное пространство для обмена данными

Специалисты Ramax Group совместно с партнерами Datareon и Docsvision создали полноценный программный комплекс для интеграции эксплуатируемых систем Петербургского метрополитена

ГК «Рамакс» совместно с партнерами Datareon и Docsvision завершила второй этап проекта по формированию единого информационного пространства в ГУП «Петербургский метрополитен» для обеспечения бесшовной интеграции эксплуатируемых прикладных систем, целостности НСИ и эффективного взаимодействия с внешними информационными системами.

Целью проекта является создание взаимосвязанных систем (комплекса) для бесшовной интеграции эксплуатируемых прикладных систем метрополитена, накопления и управления документами, используемыми в прикладных системах, обеспечения целостности, актуальности и достоверности нормативно-справочной информации, гармонизации взаимодействия с внешними информационными системами.

Специалисты Ramax Group совместно с партнерами Datareon и Docsvision создали полноценный программный комплекс для интеграции эксплуатируемых систем «Петербургского метрополитена». Он обеспечил целостность, актуальность и достоверность нормативно-справочной информации (НСИ) и позволил выстроить однородные алгоритмы взаимодействия с различными информационными системами.

В интеграционный контур проекта вошли системы SAP, СЭД Docsvision, «1С:MDM» и «Босс-кадровик», которые были подключены к централизованной системе управления НСИ. Инструментом интеграции между ними выступила корпоративная сервисная шина данных Datareon ESB.

Команде разработчиков Ramax предстояло решить вопрос не только хранения документов во внешнем хранилище, но и обеспечить незаметность происходящих изменений в системе с точки зрения бизнес-процессов для ее пользователей. Для этого решение максимально интегрировано в стандарт SAP по работе с Knowledge Provider (KPro). Масштабность проекта подчеркивается не только объемом миграции данных и обеспечением возможности хранения большого количества файлов, но и тщательной разработкой алгоритмов передачи и создания сложных связей бизнес-объектов и связанных с ними документов, включая систему НСИ.

«Этот сложнейший проект затрагивал четыре системы, каждая из которых потребовала от нас наличие глубоких специализированных компетенций: КИСУ на платформе SAP ERP, система управления НСИ на платформе «1С», корпоративная шина данных Datareon, архив документов на платформе Docsvision ECM. Разработанные для метрополитена Санкт-Петербурга программные решения и компоненты позволят ему бесшовно использовать систему в разрезе интеграции платформы SAP с российскими программными продуктами», – отметил Леонид Чернявский, директор по развитию инновационных проектов ГК «Рамакс».

Внедренное комплексное решение позволило предприятию оптимизировать работу сразу нескольких подразделений, существенно сократив количество итераций на получение той или иной информации, и тем самым повысить эффективность работы в целом.

«Мы планируем интегрировать в единое информационное пространство все справочники, – отметил Кирилл Стогов, главный архитектор ИТ-решений, ГУП «Петербургский метрополитен». – Это позволит предприятию повысить качество управления мастер-данными и оптимизировать затраты на настройку и распространение данных в существующие и внедряемые системы. Мы уже используем полученные возможности для системы управления жизненным циклом изделий в части эскалаторного оборудования, для системы электронного документооборота, а также для работы медицинской информационной системы».

«Внедренный программный комплекс позволяет поддерживать качество данных, в том числе обеспечивает аудит данных справочников «Основные средства», «Основные записи материалов» и «Единицы оборудования», «Контрагенты», «Персонал» с сохранением бизнес-логики управления НСИ в существующих прикладных системах. Всего в системе НСИ хранится около 600 тысяч записей», – отметила Ирина Кузьмина, руководитель проектов, Datareon.

«В русле директив по импортозамещению необходимый заказчику функционал перенесен на российскую платформу Docsvision. Теперь общий объем хранения в архиве на базе Docsvision составляет более 2 млн карточек, что эквивалентно 1 ТБ занятого пространства. И это только начало, ведь целевой объем хранения может достичь 30 ТБ. Архив будет развиваться», – сказала Лина Лыскова, руководитель департамента внедрений «Доксвижн».

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-03_peterburgskij_metropoliten

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422228&view=findpost&p=3850305


Метки:  

Минцифры запустило мобильное приложение для подписания договоров онлайн

Вторник, 03 Августа 2021 г. 10:02 + в цитатник
RSS_Bot: Минцифры запустило мобильное приложение для подписания договоров онлайн

Новое приложение из семейства госуслуг «Госключ» доступно в магазинах приложений

Минцифры России запустило мобильное приложение для подписания договоров онлайн.

«Госключ» — сервис для пользователей портала госуслуг с подтвержденной учетной записью, которых сейчас почти 80 млн.

В приложении бесплатно создается электронная подпись пользователя, которая хранится в защищенной и безопасной инфраструктуре электронного правительства. Установить приложение и получить электронную подпись пользователь сможет менее, чем за три минуты.

Первым электронным договором, который можно подписать с помощью «Госключа», стал договор на оказание услуг сотовой связи. Сейчас эта возможность доступна для абонентов Tele2. В ближайшее время такую опцию откроют МТС, «Мегафон» и «Билайн».

В будущем перечень сделок и юридических документов, которые можно подписывать с помощью нового сервиса, будет расширен. В том числе планируется использование «Госключа» для онлайн-подписания договоров купли-продажи автомобиля и аренды недвижимости.

Эксперимент по использованию электронной подписи реализует Минцифры России в рамках Постановления Правительства России от 15 июля 2021 г. №1207. В проекте используются сервисы единой цифровой платформы для создания и выдачи электронной подписи, предоставляемые «Ростелекомом» и ВТБ.

Адрес новости:
https://internet.cnews.ru/news/line/2021-08-03_mintsifry_zapustilo_mobilnoe

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422217&view=findpost&p=3850294


Метки:  

РЖД покупают робота для проверки ПО. Подрядчика выбирают непривычно строго

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 20:07 + в цитатник
RSS_Bot: РЖД покупают робота для проверки ПО. Подрядчика выбирают непривычно строго

Российские железные дороги готовы потратить на автоматизацию деятельности своего фонда алгоритмов и программ, подразумевающую проверку исходного кода продуктов, 48 млн руб. При этом РЖД не готовы отдать договор исполнителю без полноценной конкурентной процедуры выбора подрядчика.

Модернизация ФАП РЖД [/b]

Как выяснил CNews, РЖД готовы потратить до 48 млн руб. на модернизацию отраслевого железнодорожного фонда алгоритмов и программ (ОФАП; не путать с национальным фонда алгоритмов и программ НФАП, который Минцифры и его предшественники пытаются создать с середины 2000-х гг.).

Данная сумма выставлена в качестве начальной максимальной цены договора в тематическом тендере, который был запущен РЖД 30 июля 2021 г. в формате открытого конкурса. Заявки от претендентов будут приниматься до 16 августа. Подведение итогов намечено на 31 августа. Сроком исполнения договора прописан май 2022 г., однако если победителем станет субъект среднего и малого предпринимательства, то срок сократится до марта 2022 г.

Как сообщают РЖД, в настоящее время отраслевой фонд алгоритмов и программ компании ведется в проектно-конструкторско-технологическом бюро по системам информатизации — Центре цифровых технологий, филиале РЖД».

user posted image
РЖД потратят на автоматизацию своего фонда ПО до 48 млн рублей

ОФАП решает задачи накопления и каталогизирования ПО, разработанного для нужд РЖД по программам информатизации и цифровизации компании, учета технической и отчетной документации, предусмотренной ТЗ к договорам на разработку, развитие, модификацию ПО, а также исходных кодов на электронных носителях.

В рамках выполнения своих функций ОФАП использует разработанные еще 1980-х гг. века базы данных Автоматизированной системы ведения информсистем (АСВИ) и Отраслевого классификатора систем информатизации (ОКСИ) с использованием инструмента МS Access, а также введенную в постоянную эксплуатацию в 2014 г. АС «Реестр ИС».

Строгость определения исполнителя проекта

Крайне примечательно, что тендер, идентичный вышеупомянутому, с аналогичной ценой работ РЖД уже запускали 28 мая 2021 г. На конкурс пришел всего один участник, и процедура была признана несостоявшейся — «без рассмотрения заявки и заключения договора с единственным участником».

Многолетний опыт CNews мониторинга тендеров госкомпаний позволяет утверждать, что последнее обстоятельство выглядит весьма необычно. Как правило, появление на закупке одного участника госструктуры воспринимают спокойно, не переживая за отсутствие конкуренции. Такая процедура признается несостоявшейся лишь формально, а договор подписывается с единственным претендентом, что не противоречит закупочному законодательству.

Именно так обычно поступают и непосредственно РЖД. Но не в этот раз. Как видим заказчик явно нацелился на конкурентную закупочную процедуру — как минимум с двумя претендентами на государственные деньги.

Главная цель — проверка кода программ фонда

В процессе наполнения фонда на основании договоров, заключаемых РЖД с контрагентами на разработку ПО, перед началом разработки исполнитель обращается в ОФАП для присвоения идентификационного номера ПО. Сотрудники ОФАП присваивают идентификационный номер будущего ПО и заносят его в отраслевой классификатор систем информатизации (ОКСИ). Присвоенный номер далее используется для кодирования всей документации по разрабатываемому ПО.

После ввода в постоянную эксплуатацию ПО разработчик передает в ОФАП комплект документации согласно договору и исходный код продукта. Информация о полученной документации и исходный код заносится в АСВИ, на разработанное ПО оформляется паспорт системы, на основе которого производится каталогизация ПО внутри ОФАП, а также присваивается номер места хранения бумажных и электронных носителей в архиве.

При этом документация на разработанное ПО хранится в архиве на бумажных носителях и дублируется в виде электронных файлов, загруженных в «Реестр ИС». Также в архиве на электронных носителях хранятся исходные коды разработанного ПО, полученные от разработчиков.

«Несмотря на явную необходимость проведения анализа исходного кода и конечного ПО на предмет ошибок, уязвимостей и незадекларированных возможностей, такой анализ в настоящее время никем не производится в виду широкой палитры используемых языков программирования, ОС и баз данных, применяемых в разработках, — отмечают РЖД. — Разрозненность автоматизированных систем, используемых в работе ОФАП, а также отсутствие возможности доработки АСВИ и ОКСИ являются довольно большими рисками потерь информации о разработанном и эксплуатируемом ПО».

В железнодорожном монополисте полагают, что недостатки существующей автоматизации деятельности ОФАП негативно влияют на взаимодействие заказчика и разработчиков ПО. «Типичный цикл разработки в настоящих условиях до получения заказчиком значимого результата занимает от 0,5 до 1,5 лет, а в некоторых случаях — до 3 лет, в том числе и из-за недостатков существующей автоматизации деятельности ОФАП, — рассуждают в РЖД. — Применение новых методов разработки ПО, связанных с постоянными изменениями исходного кода информсистем, приводит к необходимости развития и пересмотру существующих бизнес-процессов работы ОФАП».

Некоторые аспекты автоматизация ОФАП

В РЖД полагают, что автоматизация бизнес-процесса ОФАП с использование современных ИТ должна сократить время, необходимое для передачи новых версий исходного кода и документации заказчику, а также должна учитывать ряд аспектов.

В числе последних — необходимость проведения анализа исходного кода и конечного ПО, ИС/АСУ на наличие ошибок, уязвимостей и незадекларированных возможностей, проведение испытаний до перевода в опытную эксплуатацию и ввода в постоянную, возможность возврата результатов работ на доработку исполнителю, прием, регистрации, проверки исходного кода и хранения актуальных версий ПО, а также соответствующих им версий технической документации.

Кроме того, автоматизация деятельности ОФАП должна учитывать непрерывность процесса разработки ПО, его последующее внедрение в условиях поддержания требуемых уровней качества исходного кода и безопасности применения ПО, должна упростить взаимодействие между участниками процесса разработки ПО, его приемки в постоянную эксплуатацию и последующей организации процесса хранения объектов ФАП.

Все это должно позволить снизить возможность появления повторных затрат на разработку ПО с идентичными функциональностью за счет реализации классификации и каталогизации архива ПО для поиска необходимых готовых продуктов, повысить уровень информбезопасности создаваемых систем за счет обеспечения контроля использования в разработке доверенных версий языков программирования высокого уровня, баз данных, ОС и библиотек разработки, сформированных по данным общероссийских реестров, одобренных ФСТЭК и ФСБ.

Также автоматизация обеспечит технологическую целостность процессов разработки и использования ПО, квинтэссенцией которой будет идентичность версий хранимого исходного кода ПО в ОФАП и находящегося в постоянной эксплуатации ПО.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/top/2021-08-02_rzhd_avtomatiziruet_proverku

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422216&view=findpost&p=3850275


Метки:  

SAS присоединилась к Eurelectric для помощи в цифровизации энергетической отрасли

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 17:40 + в цитатник
RSS_Bot: SAS присоединилась к Eurelectric для помощи в цифровизации энергетической отрасли

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения

SAS на правах бизнес- и цифрового партнера присоединилась к Eurelectric – Европейскому союзу электроэнергетической промышленности, объединяющему более 3500 европейских энергетических компаний. SAS и Eurelectric объединят передовой опыт, чтобы с помощью аналитики и искусственного интеллекта способствовать декарбонизации, повышать эффективность и ускорять цифровизацию.

В электроэнергетике, как и в других отраслях, наблюдается устойчивая тенденция к цифровой трансформации. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения требуются все более сложные системы, в результате появляется все больше датчиков, генерирующих огромные объемы данных. Как следствие, усиливается запрос на углубленную аналитику. Одновременно возрастают требования, связанные с декарбонизацией. Компании, входящие в Eurelectric стремятся к достижению углеродной нейтральности в электроэнергетике задолго до 2050 года, а также работают над обеспечением конкурентоспособных цен на всем энергетическом рынке Европы.

«По мере приближения к полной декарбонизации европейской экономики роль электричества будет все важнее – оно станет приоритетным источником энергии для промышленности, транспорта, коммунальных служб и т.п. Поэтому будет возрастать и потребность в надежных электросетях, интеграции распределенных источников энергии, подключении сетевых технологий и т.п. при активном взаимодействии с потребителями, – говорит Кристиан Руби, генеральный секретарь Eurelectric. – Успех декарбонизации во многом будет зависеть от того, сможет ли инфраструктура справляться со все большей нагрузкой и все более сложными потоками. И в этом нам будет очень полезен опыт SAS – ее наработки в области интеграции ИИ, аналитики, машинного обучения, несомненно, помогут оптимизировать процессы и обеспечить их контроль в режиме реального времени, сбалансированность, повышение скорости отклика сети. Все это позволит создать взаимосвязанную и надежную энергетическую систему».

«Мы очень рады присоединиться к Eurelectric и приложим все усилия, чтобы помочь энергетическому сектору Европы в решении глобальной проблемы декарбонизации с помощью нашей углубленной аналитики и искусственного интеллекта. Технологии способны сыграть огромную роль в энергетике – например, они позволяют точнее прогнозировать спрос и предложение в сложной системе сетей, оптимизировать производственные процессы, обнаруживать и устранять потери энергии, а также способствуют лучшему пониманию потребителей», – говорит Джим Гуднайт, основатель и генеральный директор SAS.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_sas_prisoedinilas_k_eurelectric

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422215&view=findpost&p=3850274


Метки:  

Власти России определились с тем, что такое искусственный интеллект

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 16:44 + в цитатник
RSS_Bot: Власти России определились с тем, что такое искусственный интеллект

Минэкономразвития определило критерии проектов в области искусственного интеллекта. К ним относится компьютерное зрение, обработка естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальные поддержки принятия решений, а также создание универсального искусственного интеллекта. Проекты в этой области получат субсидии на общую сумму 12 млрд руб.

Что относится к искусственному интеллекту

Минэкономразвития определило критерии проектов, которые можно отнести к сфере искусственного интеллекта (ИИ). Приказ об этом был опубликован 29 июля 2021 г. на портале правовой информации, однако второго августа на сайте Минэкономразвития появилась информация о том, что приказ вступил в силу. Согласно документу, к сфере ИИ будут отнесены проекты, которые направленны на развитие, создание и внедрение технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка, распознавания и синтеза речи, интеллектуальных систем поддержки принятия решений, перспективных методов ИИ.

К перспективным методам ИИ в соответствии с национальной стратегией, в том числе относится автономное решение различных задач, автоматический дизайн физических объектов, автономное машинное обучение, обработка информации на основе новых типов вычислительных систем и др.

user posted image
Вступили в силу разработанные Минэкономразвития критерии определения проектов в сфере ИИ

Критерием результативности проектов в этих областях станут создание и масштабирование новых программных средств или программно-аппаратных комплексов, создание новой электронной компонентной базы, обработка наборов данных, внедрение специальных средств и решений для разработчиков технологий ИИ, говорится в документе.

Какие задачи должен решать ИИ

Среди перечня технологических задач, на решение которых может быть направлен проект в области компьютерного зрения — распознавание и идентификация объектов в окружающей среде, в том числе для систем охраны и обеспечения безопасности. Помимо этого, ИИ должен определять объекты «виртуальной и дополненной реальности» и психографический и эмоциональный анализ поведения людей и животных на основе систем видеоаналитики. В область применения компьютерного зрения также входит мониторинг хода производственного процесса и распознавание дефектов продукции.

Проекты в области обработки естественного языка могут быть направлены на поиск и классификацию различных типов сущностей в тексте, включая названия организация и имена персоналий. Также ИИ может использоваться для динамического распознавания смысла, в том числе для внедрения системы автоматического синхронного перевода и выделения наиболее важной информации из контекста и синтез уникальных текстов для создания ассистентов полуавтоматической генерации контента (субтитры, аннотация к изображениям и видео).

Распознавание и синтез речи предполагает создание мультизадачных разговорных ассистентов, проверку подлинности речи, в том числе для проверки личности говорящего, распознавание сложных смысловых конструкций, сленга для поиска скрытого содержания и смысла. В том числе проекты в этой области предполагают создание средств управления эмоциями и смысловыми конструкциями, в том числе для целей автоматического чтения художественных произведений.

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений направлены на анализ, который позволит предсказать ситуации и автоматизировать принятие решений в режиме реального времени. Также проекты в этой области могут быть направлены на оценку качества моделей машинного обучения без тестирования в реальной среде, имитационное моделирование поведения участника рынка товаров, работ и услуг, обучение персонала и построение персонализированных карьерных или образовательных траекторий.

Перспективные методы ИИ будут направлены на разработку методов создания универсального ИИ, а также на поиск решений задач в условиях искажения, отсутствия или утраты актуальности исторических данных.

Проекты в области ИИ получат гранты

Вышеупомянутые проекты смогут претендовать на грантовую поддержку от Фонда содействия инновациям и Фонда «Сколково». Всего в федпроекте заложено порядка 12 млрд руб. на поддержку решений в области ИИ в рамках реализации федерального проекта «Искусственный интеллект», говорится на портале Минэкономразвития.

Фонд содействия инновациям уже запустил конкурс на соответствующие программы, например, гранты на коммерциализацию ИИ-решений. Об этом в конце июля 2021 г. писал CNews. Как сообщили редакции представители председателя Правительства Дмитрия Чернышенко, в 2021 г. 140 российских проектов в сфере ИИ получат от государства 1,2 млрд руб.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/top/2021-08-02_vlasti_opredelilis_s_tem

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422214&view=findpost&p=3850273


Метки:  

«Спецтек» автоматизирует управление обходами оборудования на ААТЗ

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 16:14 + в цитатник
RSS_Bot: «Спецтек» автоматизирует управление обходами оборудования на ААТЗ

Система реализуется на веб-платформе c использованием мобильного приложения TRIM-Mobile

Специалисты НПП «Спецтек» и Ангарского азотно-тукового завода начали работы по проекту внедрения электронной системы обходов оборудования завода. Система реализуется на веб-платформе c использованием мобильного приложения TRIM-Mobile.

Электронная система обходов оборудования (ЭСО) – это многопользовательская система для распределенного сбора, учета и упорядочения данных о результатах обходов, осмотров оборудования и контроля технологических параметров его работы с использованием мобильных устройств и веб-технологий.

Работа в ЭСО предполагает, что линейный персонал в процессе обхода использует смартфон (планшет) с приложением TRIM-Mobile. С его помощью персонал получит удалённый доступ к данным по оборудованию и сможет вводить информацию в заводскую базу данных, находясь при этом в цеху, рядом с оборудованием. В свою очередь, руководители будут получать оперативную информацию по обходам и осмотрам непосредственно из производственной зоны, основывать на ней свои решения в области технической эксплуатации, а также смогут в реальном масштабе времени контролировать выполнение осмотров и соблюдение маршрутов обходов.

Стартовой площадкой проекта на ААТЗ стал производственный участок неконцентрированной азотной кислоты (НАК) цеха 33/36. К настоящему времени специалисты НПП «Спецтек» выполнили обследование на территории завода, собрали исходные данные для настройки системы и подготовки базы данных, обучили сотрудников завода формировать электронные описания обходов по специальному шаблону, а последние приступили к заполнению шаблонов обходов информацией по содержанию, маршрутам обходов и параметрам осмотров.

В дальнейшем участникам проекта предстоит обеспечить создание базы данных объектов осмотра путем выгрузки данных из системы «Галактика ERP» и загрузки их в создаваемую систему, а также загрузить в ЭСО данные из шаблонов обходов.

Компания НПП «Спецтек» поставит заказчику NFC-метки для идентификации объектов осмотра, мобильные устройства в защищенном исполнении, а также лицензию на использование программного обеспечения TRIM на 14 пользователей, включая исполнителей обходов. Программное обеспечение TRIM будет развернуто на стационарных рабочих местах и на мобильных устройствах. Будет также реализован доступ пользователей к функциональности TRIM через веб-браузер.

Силами завода на оборудовании участка НАК будет размещено 100 NFC-меток, а специалисты НПП «Спецтек» привяжут эти метки к объектам осмотра в базе данных. Это позволит исполнителям обходов осуществлять автоматическую идентификацию объектов осмотра по NFC-меткам, и получать по ним информацию из базы данных с выводом на экран мобильного устройства. Также НПП «Спецтек» разработает модуль интеграции, который обеспечит обмен данными между ЭСО и системой «Галактика ERP».

Предполагается, что успешная реализация проекта даст возможность развития системы и последующего охвата всего производства Ангарского азотно-тукового завода. Ранее аналогичная система была успешно внедрена на КАО «Азот».

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_spetstek_avtomatiziruet

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422213&view=findpost&p=3850272


Метки:  

«Швабе» запустил производство новой пешеходной секции светофора

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 16:10 + в цитатник
RSS_Bot: «Швабе» запустил производство новой пешеходной секции светофора

Первая партия из 300 единиц новой продукции будет направлена для оснащения улиц и перекрестков Екатеринбурга в 2021 г.

Уральское предприятие холдинга «Швабе» госкорпорации «Ростех» запустило в серийное производство дополнительные модули к дорожным светофорам нового образца, отвечающие требованиям национального стандарта РФ ГОСТ 52289. Первая партия из 300 единиц новой продукции будет направлена для оснащения улиц и перекрестков Екатеринбурга в 2021 г.

В отличие от традиционных пешеходных модулей светофорного объекта, модуль нового образца будет работать не в зеленом, а в белом свете. В его световой секции использованы высокоэффективные smd-светодиоды с потребляемой мощностью не более 5 Вт на один компонент. Производство новой продукции запускается на площадке Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова (УОМЗ).

Пешеходная световая инфосекция представляет собой дополнительный модуль, который устанавливается непосредственно под транспортным светофором на том участке, где по разрешающему сигналу возможно пересечение двух потоков.

В новую линейку входит два вида модулей: «пешеход направо» и «стрелка налево», а также обратная комбинация значений. Таким образом, секция выводит на экран информацию для водителей, поворачивающих направо или налево, об одновременном движении с ними пешеходов, переходящих дорогу в том же направлении. Каждая секция весит 4 кг и имеет габариты 376х376х298 мм.

«С помощью данных изделий водители информируются о том, что они въехали и находятся в зоне пересечения фаз транспортного и пешеходного светофоров, за счет чего появляется возможность совместить “зеленые” фазы и тем самым повысить пропускную способность перекрестков. Каждая секция программируется один раз – при производстве на заводе, где мы применяем качественные драйверы и smd-светодиоды. На сегодня изделия полностью готовы к серийному выпуску и последующим отгрузкам. После установки первой партии на улицах Екатеринбурга мы перейдем на другие регионы России», – сказал генеральный директор УОМЗ Анатолий Слудных.

Входящие в комплект кронштейны обеспечивают удобство монтажа. Антибликовое защитное стекло сводит к минимуму «фантом-эффект», а корпус из ударопрочного поликарбоната дает изделию устойчивость к механическим повреждениям и неблагоприятным погодным условиям. Управление ведется от обычного дорожного контроллера любого типа.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_shvabe_zapustil_proizvodstvo

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422212&view=findpost&p=3850271


Метки:  

Whoosh разработал алгоритмы для повышения безопасности маршрутов электросамокатов

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 14:29 + в цитатник
RSS_Bot: Whoosh разработал алгоритмы для повышения безопасности маршрутов электросамокатов

Нейронные сети повысят удобство и безопасность сервисов кикшеринга

Whoosh провел первый в России хакатон в сфере микромобильности. Его поддержал ЦОДД и Дептранс Москвы, представители этих организаций оценивали решения разработчиков и проводили менторские сессии. Перед участниками поставили задачи повышения эффективности и безопасности маршрутов и улучшению транспортной доступности городов. Финалисты представили готовый код, который сможет стать частью программно-аппаратной платформы Whoosh.

Хакатон Whoosh Mobility Hack проходил с 16 по 26 июля. Из более 200 заявок организаторы отобрали 127 участников, поделившихся на 38 команд. Перед разработчиками, урбанистами и аналитиками стояла задача на базе городских данных, а также данных от кикшеринга, такси, каршеринга и подготовить проект, позволяющий построить безопасный маршрут движения на электросамокатах, разработать оптимальные мультимодальные пути для передвижения по городу и определить слепые зоны с низкой транспортной доступностью. Участники соревновались за призовой фонд в 300 000 рублей и возможность выиграть сертификаты от Skillbox. Победила команда студентов НИТУ МИСиС, представив встроенный планировщик безопасного и эстетически насыщенного маршрута для электросамоката на базе нейронной сети.

Самыми запоминающимся проектами для жюри стали: алгоритм для оптимального распределения электросамокатов по городу, препятствующий их концентрации, повышающий транспортную доступность, а также улучшающий внешний облик города; планировщик маршрута, учитывающий параметры его безопасности, удобства и красочности дороги. Кроме комфортной поездки, можно выбрать поездку с «исторической нагрузкой» — поехать мимо исторических мест или мест максимально красивыми видами; построение профиля вождения пользователя на базе анализа и оценки стиля его поездок. Анализ данных поездки, например, частоты использования газа и тормоза, перепады скорости могут говорить о не самой аккуратной манере вождения, возможно, такому водителю стоит дополнительно замедлять самокат.

Виртуальный помощник, помогающий пользователю оптимизировать маршрут, сделать поездку комфортнее и безопаснее. Он поможет выбрать короткий и быстрый маршрут, избежать подземных или надземных переходов, объехать места, где чаще всего случаются аварии или много препятствий на пути (бордюры, столбы и т.д.).

Алгоритм, позволяющий динамически изменять скорость в зависимости от факторов движения: количества пешеходов, аварийности маршрута, качества покрытия дорог и т.д. Проект требует очень тонкой и аккуратной настройки самоката и его электроники, но позволит замедлить самокат в час-пик с большим трафиком пешеходов, например в районе популярной остановки транспорта.

Финалисты представили готовый код, который сможет стать частью программно-аппаратной платформы Whoosh. Прямо сейчас компания находится в стадии обсуждения внедрения финальных решений. Некоторым участникам будет сделано предложение о работе в Whoosh.

Модератором мероприятия был Алексей Радченко, урбанист, создатель автор проектов «Карта ДТП» и transmetrika.com, специалист по городскому и транспортному планированию. Жюри состояло из представителей Дептранса, ЦОДД, Skillbox и команды Whoosh.

«Главным приоритетом Whoosh была и остается безопасность пользователей, Для поиска новых идей в области безопасности, эффективности сервиса и транспортной доступности городов мы организовали хакатон и совместно с ИТ-сообществом нашли новые возможности по улучшению сервиса, —говорит основатель Whoosh Дмитрий Чуйко. — Все участники продемонстрировали высокую вовлеченность, все решения реализованы на высоком уровне. Понятно, что за несколько дней такие глобальные задачи не решаются, но это хорошая база для масштабных решений, которые мы готовы дорабатывать и внедрять».

«Самокаты уже стали полноценной частью транспортной системы и более 50% поездок на них выполняют транспортную функцию. Грамотный анализ сценариев поездок позволяет повышать эффективность развития мобильности в городе, поэтому мы со своей стороны готовы поддерживать проведение подобных мероприятий, делиться необходимыми данными, предоставлять площадки и всё необходимое. Участники хакатона смогли проделать серьёзную работу в сжатые сроки, мы вместе с экспертами с интересом ждали результатов проектов победителей, полученные данные будут учтены в развитии городской системы транспорта и дальнейшем стратегическом планировании. Надеемся, что проведение таких мероприятий позволит повышать интерес к транспортной сфере и привлекать молодых специалистов к решению реальных задач», — говорит руководитель проектов шеринга Дептранса Москвы Магомед Колгаев.

«Я верю в нетривиальность идей, появляющихся в процессе брейншторма, у людей, для которых область обсуждения не является в профильной, и в исключительную полезность таких идей в случае, если они будут услышаны заинтересованными. Здесь хакатон превзошел все ожидания, — Анастасия Нестерова, менеджер проекта по анализу данных о местоположении машин такси, каршеринга и самокатов ПРОдвижение (ЦОДД). — Участники познакомились с источниками данных и инструментами, которыми пользуются Whoosh и сотрудники транспортного комплекса Москвы для эффективного решения тех или иных вопросов и предложили последним свой взгляд на способы анализа имеющихся данных».

«Участники показатели высокий уровень подготовки: не зря у членов жюри было много вопросов, кому отдать первые три места, и разница между командами была буквально в один балл. Круто, что проводятся такие хакатоны - с одной стороны, это хороший шанс проявить себя для тех, кто только входит в профессию, а с другой - возможность двигать индустрию вперед, создавая интересные решения. К тому же, это отличный нетворкинг: возможность презентовать свои работы жюри, среди которых действующие специалисты, открывает перспективы для дальнейшего сотрудничества», — говорит бренд-директор Skillbox Влад Ситников.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_whoosh_razrabotal_algoritmy

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422211&view=findpost&p=3850270


Метки:  

Подтверждена совместимость продуктов ISPsystem и «Ред ОС»

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 12:38 + в цитатник
RSS_Bot: Подтверждена совместимость продуктов ISPsystem и «Ред ОС»

ISPsystem и «Ред софт развивают независимую ИТ-инфраструктуру

ISPsystem и «Ред софт» заключили технологическое партнёрство, в рамках которого было проведено тестирование продуктов. Разработчики подтвердили техническую совместимость платформы для управления виртуальной инфраструктурой VMmanager и платформы для учета и управления физической инфраструктурой DCImanager с отечественной операционной системой «Ред ОС».

«Ред ОС» – российская операционная система семейства Linux для серверов и рабочих станций, предоставляющая универсальную среду для использования прикладного программного обеспечения. Продукт сертифицирован ФСТЭК России, что подтверждает его соответствие требованиям информационной безопасности и допускает его применение в государственных информационных системах. «Ред ОС» зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных Минцифры России.

VMmanager позволяет развернуть виртуальную инфраструктуру на базе QEMU/KVM и контейнеризации LXD/LXC. Решение контролирует состояние ресурсов, сообщает администратору об ошибках. Имеет встроенную интеграцию с Grafana — инструментом для визуализации метрик. VMmanager также предоставляет инструменты для резервного копирования виртуальных машин и самой платформы, что обеспечивает общую отказоустойчивость системы. Решение поддерживает распределенное хранилище Ceph и High availability, автоматизирует доставку сервисов клиентам по модели SaaS и предоставляет конечному пользователю возможность управлять виртуальными сетями независимо от физической сети (SDN).

DCImanager позволяет в едином веб-интерфейсе управлять оборудованием и вести его учет, контролировать заполнение стоек, конфигурировать сети, быстро восстанавливать инфраструктуру после аварий, вести мониторинг нагрузки на оборудование, управлять питанием серверов, коммутаторов, PDU: включать и выключать их, вести учет подключений, следить за потреблением электроэнергии и нагрузкой на сеть. Продукт помогает оптимально использовать вычислительные мощности, в DCImanager доступна информация о том, где находится каждый сервер или коммутатор с точностью до юнита. Можно также посмотреть конфигурацию оборудования: количество RAM, жестких дисков, параметры памяти. Это позволяет повышать эффективность ИТ-отдела, гибко трансформировать инфраструктуру под задачи бизнеса. Кроме того, в DCImanager уровни доступа к ИТ-инфраструктуре разграничиваются, а действия пользователей логируются. Это обеспечивает безопасность системы.

«Необходимость создания санкционноустойчивой ИТ-среды ставит перед отечественными вендорами серьёзную задачу: повышение конкурентоспособности продуктов и создание на их основе готовых к внедрению комплексных решений. Развитие экосистемы «Ред ОС» за счёт совместимости с продуктами широкого спектра применения предоставляет заказчику больше возможностей для импортозамещения», – сказал Рустам Рустамов, заместитель генерального директора «Ред софт».

«Партнерство с одним из лидеров российского рынка операционных систем позволит предоставлять более качественные программные решения прикладного уровня для владельцев ИТ-инфраструктуры. В частности, теперь можно построить облачную инфраструктуру используя программные решения из реестра отечественного ПО: отечественная операционная система с виртуализацией KVM «Ред ОС» плюс отечественный оркестратор VMmanager «на борту». Раньше решение аналогичного уровня можно было получить только используя весь стек импортных технологий VMware – ESXi, vCenter, vCloud Director, vSAN и NSX. Но благодаря такого рода партнерствам импортозамещение ИТ в России становится реальностью», – сказал Александр Гришин, владелец продукта VMmanager, компания ISPsystem.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_podtverzhdena_sovmestimost

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422210&view=findpost&p=3850269


Метки:  

Astra Linux и «Катюша» заключили соглашение о технологическом партнерстве

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 11:19 + в цитатник
RSS_Bot: Astra Linux и «Катюша» заключили соглашение о технологическом партнерстве

Цель партнерства — обеспечить совместимость программных и аппаратных средств, которые производит «Катюша», с ПО Astra Linux

ГК Astra Linux, отечественный разработчик защищенных операционных систем и платформ виртуализации, и «Катюша», российский разработчик комплекса программных и аппаратных средств для корпоративной печати, сообщили о подписании меморандума о партнерстве в рамках программы технологической кооперации ИТ-производителей Ready for Astra Linux.

Цель сотрудничества — обеспечить заказчиков надежными и удобными технологическими стеками, корректность работы которых проконтролировали оба вендора на ранних стадиях жизненного цикла каждого продукта. Чтобы достигнуть такого результата, эксперты компаний-разработчиков проведут всестороннее тестирование совместимости созданного в компании «Катюша» ПО и аппаратного оборудования с ОС Astra Linux. Реализация такой стратегии взаимодействия обеспечит конечным пользователям ряд преимуществ. Помимо гарантии работоспособности совместных решений, заказчики избавятся от необходимости тратить ресурсы на проверку совместимости компонентов систем и возможности их интеграции, что позволит ускорить и облегчить процессы создания и миграции ИТ-инфраструктур.

Специалисты «Катюши» уже приступили к испытаниям: развернули тестовый стенд с ОС Astra Linux, где проверяют интеграцию своих решений с защищенной платформой.

В экосистему корпоративной печати компании «Катюша» входят сервер на базе российского процессора Baikal BE M1-1000, линейка принтеров, МФУ, терминалы для управления доступом и авторизации с помощью распознавания лиц, специализированное ПО для управления парком оборудования «Мониторинг и защита», мобильное приложение, сервисные решения и полный аутсорсинг печатной инфраструктуры. В итоге решения, корректно работающие под управлением российской ОС, будут официально сертифицированы в рамках программы Ready for Astra Linux.

«ГК Astra Linux видит большой потенциал в развитии сотрудничества с компанией «Катюша». Встроенный в ОС Astra Linux уникальный комплекс СЗИ и оперативно выходящие обновления безопасности позволят сделать систему печати максимально защищенной и устойчивой к кибератакам. Интегрированное решение, которое объединит технологии «Катюши» и Astra Linux, актуально для всего рынка: и для частного бизнеса, и для госорганизаций, включая те, которые предъявляют особые требования к защите информации», — сказал Роман Мылицын, директор по инновациям ГК Astra Linux.

«Все чаще мы сталкиваемся с тем, что для реализации планов перехода на импортонезависимое ПО заказчики рассматривают только комплексные решения. Сотрудничество компании «Катюша» с ГК Astra Linux и объединение наших передовых технологий направлено на обеспечение безопасности критических инфраструктур. ПО «Мониторинг и Защита» на отечественной ОС позволит снизить затраты на печать, обеспечит конфиденциальность, уменьшит риск преднамеренных и случайных утечек данных. Наше партнерство позволит эффективнее проводить процессы цифровизации в государственном секторе и крупном российском бизнесе, для которых задача импортозамещения ПО является одной из первоочередных», — отметил Наиль Япаров, руководитель отдела развития информационных продуктов компании «Катюша».

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_astra_linux_i_katyusha_zaklyuchili

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422209&view=findpost&p=3850268


Метки:  

НМИЦ гематологии Минздрава России перешел на «Р7-Офис»

Понедельник, 02 Августа 2021 г. 11:13 + в цитатник
RSS_Bot: НМИЦ гематологии Минздрава России перешел на «Р7-Офис»

В результате перехода персонал получил возможность совместного редактирования документов в локальном облаке, что повысило безопасность системы

ФГБУ «Научный медицинский центр гематологии» сообщило о завершении перевода сотрудников на работу с российским офисным ПО «Р7-Офис». В результате перехода персонал получил возможность совместного редактирования документов в локальном облаке, что повысило безопасность системы.

Основным стимулом к поиску нового решения стала потребность в офисном ПО, которое давало бы импортонезависимость, обладало совместимостью с популярными форматами файлов и ОС, а также имело широкий спектр возможностей совместной работы. При этом было важно, чтобы процесс адаптации занимал минимум времени.

Руководство НМИЦ протестировало несколько пакетов ПО, после чего остановило свой выбор на связке «Р7-Офис» и ОС «Альт». Отечественный «офис» показал себя как наиболее адаптированный к существующим документам и более дружественный к пользователям.

Внедрение «Р7-Офис» заняло минимальный срок, а все вопросы пользователей оперативно решались группой технической поддержки. В результате переход получился «бесшовным», и персонал НМИЦ смог продолжить работу на новой системе без простоев.

Адрес новости:
https://corp.cnews.ru/news/line/2021-08-02_nmits_gematologii_minzdrava

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=422208&view=findpost&p=3850267


Метки:  

Поиск сообщений в rss_forum_sources_ru
Страницы: 2628 ... 2584 2583 [2582] 2581 2580 ..
.. 1 Календарь