-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_forum_sources_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 80




Форум на Исходниках.RU


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://forum.sources.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://forum.sources.ru/yandex.php, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Цветовая и кодовая маркировка радиоэлементов.

Пятница, 14 Августа 2020 г. 17:07 + в цитатник
CYBEREX: 4. Список элементов подлежащих определению:
------------------------------------------
+ резисторы:
- цветовая ГОСТ/62 IEC;
- цветовая PHILIPS;
- цветовая CORNING GLASS WORK (CGW);
- цветовая PANASONIC;
- кодовая ГОСТ/62 и 115-2 IEC;
+ конденсаторы:
- определение по 3-х, 4-х, 5-и, 6-и цветной маркировке;
- определение по 3-х кодовой маркировке;
+ транзисторы:
- 2-х точечная цветовая маркировка;
- 4-х точечная цветовая маркировка;
- кодовая маркировка;
- нестандартная цветовая;
- нестандартная кодовая;
- смешанная маркировка;
- горизонтальная маркировка;
- вертикальная маркировка;
- серия 81-х;
- серия 3-х;
+ диоды:
- отечественные;
- PRO ELECTRON;
+ стабилитроны и стабисторы:
- 1-о цветная;
- 2-х цветная;
+ варикапы:
- 1-о цветная;
- 2-х цветная;
+ индуктивности:
- 3-х цветная;
- 4-х цветная;
+ чип компоненты:
- Чип резисторы PHILIPS;
- Чип резисторы BOURNS;
- Чип резисторы по стандарту EIA-96;
- Кодовая маркировка электролитических конденсаторов для
поверхностного монтажа (SMD);
- Диоды в корпусах SOD-123;
- Диоды в корпусах SOD-80;

6. Список элементных баз справочника:
------------------------------------
- транзисторы (469 элементов) дополнительно вывод аналогов:
Биполярные n-p-n обычные;
Биполярные p-n-p обычные;
Биполярные n-p-n составные;
Биполярные p-n-p составные;
Транзисторные сборки n-p-n биполярные;
Транзисторные сборки p-n-p биполярные;
Транзисторные сборки n-p-n и p-n-p биполярные;
Однопереходные n-база;
Полевые p-n переход канал n-типа;
Полевые p-n переход канал p-типа;
"Цифровые" N-P-N (со встроенными резисторами)
"Цифровые" P-N-P (со встроенными резисторами)
СВЧ GaAs полевые транзисторы;
- Диоды (274 элемента) дополнительно вывод аналогов:
Обычные;
Светоизлучающие;
ИК-диапазон
- Стабилитроны и стабисторы (1263 элемента) дополнительно вывод аналогов:
Стабилитроны общего назначения;
Стабилитроны прецизионные;
Стабилитроны импульсные;
Стабилитроны двуханодные;
Стабисторы;
- Варикапы (139 элемента);
- Корпуса (510 наименования) дополнительно вывод аналогов;
- Держатели предохранителей (120 элементов) дополнительно вывод аналогов:
Обычные;
Монтаж на плату;
На проводе;
- оптопары (51 элемента) дополнительно вывод аналогов:
Диодные;
Транзисторные;
Тиристорные;
- Фотоэлементы (60 элемента) дополнительно вывод аналогов:
Фотодиоды;
Фототранзисторы;
- Микросхемы (342 элемента) дополнительно вывод аналогов:
Видеодемодулятор
Декодер цветности PAL;
Декодер цветности SECAM;
Корректор сигнала яркости;
Корректор цветовых переходов;
Синхропроцессор;
Выходной каскад кадровой развертки;
Приемник ИК сигналов системы ДУ;
Схема управления импульсным ИП с мощным транзистором;
Декодер цветности NTSC;
Декодер цветности PAL/NTSC;
Цифровая линия задержки на одну строку;
Передатчик команд ИК системы ДУ;
УНЧ;
Стереодекодер звуковых сигналов;
Переключатель видеосигналов;
Переключатель аудиосигналов;
Переключатель аудио и видеосигналов;
Цифровой декодер цветности SECAM;
Цифровой декодер цветности MUSE-NTSC;
Переключатель RGB сигналов;
Переключатель диапазонов селектора каналов;
Идентификатор видеосигнала;
ЦАП;
АЦП;
Программируемый счетчик;
Стабилизаторы;
- Микроконтроллеры (3 наименования);
- Обозначение выводов (657 элемента) дополнительно вывод аналогов:
Транзисторы;
Диоды;
Стабилитроны;
Варикапы;
Фотодиоды;
Фототранзисторы;
Светодиоды;
Тиристоры;
Стабилизаторы;
Индикаторы;
- Переключатели (24 элемента) дополнительно вывод аналогов:
DIP - переключатель;
Клавишные (рокерные);
- SMD коды (168 наименования);
- Arduino (28 наименования):
Контроллеры;
Платы расширения;
Индикаторы LCD;
Серво привод;
Bluetooth;
Датчики расстояния;
Датчики температуры, влажности, давления;

Всего - 4108 элемента.

В справочник входят как отечественные так и зарубежные элементы.

8. Калькулятор:
--------------
- Параллельное соединение резисторов;
- Последовательное соединение резисторов;
- Параллельное соединение конденсаторов;
- Последовательное соединение конденсаторов;
- Реактивное сопротивление конденсатора;
- Реактивное сопротивление конденсатора (+);
- Реактивное сопротивление катушки индуктивности;
- Реактивное сопротивление катушки индуктивности (+);
- Обратное определение при параллельном соединении резисторов
и последовательном конденсаторов;
- Определение индуктивности из частоты и реактивного сопротивления;
- Определение емкости из частоты и реактивного сопротивления;
- Проводники;
- Цилиндрические однослойные катушки;
- Тороидальные катушки на ферритовых кольцах;
- Программирование ДПКД (делитель с переменным коэффициентом деления);
- LCD1602/2004 - HD44780;
- Сопротивление резистора для светодиода;
- Расчёт схемы на основе NE555;
- Расчёт схем на основе LM317, LM338, LM350;
- Расчёт схем на основе LM2596;
- Расчет катушек на ферритовых кольцах фирмы Amidon.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=247649&view=findpost&p=3836606


Метки:  

Язык для обучения программированию

Пятница, 14 Августа 2020 г. 16:59 + в цитатник
Qraizer:
Цитата OpenGL @
Подобная штука для enum-ов довольно полезна безотносительно желания повыпендриваться.
Ни разу не понадобилось, OpenGL. Перечисления по определению являются дискретным входом, для таких арифметические операции просто не определены. Если хочешь доопределить, это другой вопрос, но тут же встаёт новый: зачем оно понадобилось, не баг ли это в архитектуре?
Цитата D_KEY @
Qraizer, ну вот сериализацию на C++ ты как предлагаешь делать?
Ото ты не знаешь. Никто, кроме самого класса, не может знать лучше, как сохранить его состояние и как в дальнейшем восстановить. Какие-то атрибуты он вообще не хранит, а вычисляет при их запросе или принимает и раскладывает на составляющие при установке. (Типичнейший пример – атрибуты Ro и Fi для класса комплексных чисел, который в качестве полей хранит атрибуты Re и Im.) Какие-то вообще не его, а он их выдаёт за свои, сиречь они им делегируются. (Можно т.о. представить себе реализацию упомянутого Connection, чьи атрибуты опираются на объекты ОС.) В частном случае ты можешь реализовать сериализацию класса через его публичные гет/сеттеры, но в общем случае только сам класс знает, как это сделать не только правильно, но и эффективно. Он должен поддерживать этот интерфейс. Если его автор не озаботился, это либо ошибка дизайна класса, либо это значит, что вполне достаточно гет/сеттеров. И вот на этом нужно при обучении делать упор. А на том, как обходить недостатки дизайна, если вдруг архитектурно правильное решение – дополнить дизайн класса реализацией интерфейса сериализации – невозможно, обучать на факультативах. И там уже можно и рассказать про один из вариантов обхода неудачных проектных решений в лице рефлексии.
Понимаешь, D_KEY, проблема нынешнего образования в том, что не делается разницы между программированием как наукой и программированием как практическим навыком. И это ИМХО неправильно. Если первое выдавать за второе, мы получим армию крутых кодеров, а хотелось бы программеров.

P.S. Твоё отношение к паттерну рефлексии я понял ещё с прошлого поста, applegame, не волнуйся. Теория программирования против сильных связей между сущностями более, чем это необходимо, но ты имеешь право на иное мнение.

Добавлено
P.P.S. И ты сильно недооцениваешь Плюсы. Мне никто не помешает распарсить любую формальную грамматику, которой я научу Плюсовый компилятор в компайл-тайм. Библиотек с поддержкой интерпретации любых скриптовых языков, реальных или выдуманных, хватает. boost::spirit к примеру ещё на C++03 была. Очень хочется посмотреть на метаклассы и концепты в боевом режиме, а не песочнице experimental, но в то же время я их боюсь. Боюсь, что придётся испытать революцию, сравнимую с той, что 18 лет назад испытал после ознакомления с трудом Александреску.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836604


Метки:  

Важно: Помощь в поиске и выборе устройств

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:16 + в цитатник

Метки:  

Программы для Андроид

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:15 + в цитатник

Метки:  

Андроид. Первые шаги.

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:15 + в цитатник

Метки:  

Книги, документации

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:14 + в цитатник

Метки:  

Вопросы по доработке мобильного приложения (для iOS и Android)

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:14 + в цитатник

Метки:  

Монетизация android приложений

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:13 + в цитатник

Метки:  

Android Studio не находит класс TextView в пакете Android.Widget

Пятница, 14 Августа 2020 г. 15:12 + в цитатник

Метки:  

Язык для обучения программированию

Пятница, 14 Августа 2020 г. 00:18 + в цитатник
swf: Чтобы не флудить в тематике, буду спрашивать здесь.
Почему у меня черепашка не заливает фигуру цветом, а только рисует красный контур?
import turtle
t=turtle.Pen()
t.color("red","green")
t.begin_fill()
t.fd(50)
t.left(90)
t.fd(50)
t.left(90)
t.fd(50)
t.left(90)
t.fd(50)
t.left(90)
t.end_fill()

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836511


Метки:  

История российского игропрома

Пятница, 14 Августа 2020 г. 00:02 + в цитатник

Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 21:35 + в цитатник
applegame:
Цитата Qraizer @
Подловил.
Да много на чем можно подловить :) Например в D есть атрибуты, которыми можно декорировать все что угодно, а потом рефлексией разбирать и использовать. Та же сериализация, например:

    struct Packet {
    string name;
    @optional("default_type")
    string type;
    @field("data_info")
    int info;
    }


В D можно на стадии компиляции импортнуть любой файл и благодаря настоящему CTFE, а не убогому плюсовому constexpr, распарсить этот файл в код. Например так сделан http-шаблонизатор Diet.
Дешный CTFE позволяет генерить парсеры на основе грамматики - либка pegged

Цитата Qraizer @
Вообще зачем тебе рефлексия? Любые примеры практического применения мне лично попадались исключительно синтетические.
Это потому что в плюсах нет рефлексии. ;)
А у меня в проде трудится рефлексия не только для сериализации. В частности, при помощи классов у меня описываются, веб-интерфейсы. А библиотечка рефлексией генерит код для обработки HTTP-запросов.
Упрощенно:

    class DataInterface : WebInterface {
    @path("/data") {
    auto getUsers(string p1, int p2) {...} // GET /data/users?p1=a&p2=10
    auto getUserItems() {...} // GET /data/user/items
    auto postUserInfo(string name, uint count) {...} // POST /data/user/info
    }
    @authenticated
    auto getProfile(User user) {...} // GET /profile только для авторизованных пользователей, редирект, если не авторизован
    }

А потом что-то вроде
    auto server = listenHTTP(new DataInterface());

И все. Далее оно само зарефлексит DataInterface вытащит из него имена функций, имена и типы параметров, и сгенерит код, для соответствующего роутинга и валидации параметров.
В реальной либе все гораздо мощнее. Там и автоматическая сериализация/десериализация JSON, сессии, хуки и т.д. и т.п.

Также рефлексия применяется похожим образом для роутинга Remote Procedure Call, с упаковкой параметров функции в MessagePack.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836504


Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 20:55 + в цитатник
JoeUser:
Цитата Qraizer @
Только я всё равно не вижу практического применения этого знания.

Вчера спешил, хотел именно это спросить раньше тебя, но не получилось! :'(

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836503


Метки:  

Цветовая и кодовая маркировка радиоэлементов.

Четверг, 13 Августа 2020 г. 20:50 + в цитатник
CYBEREX: Всем добрый день.

В данный момент у проекта новый сайт colorandcode.su

Доступен для загрузки без регистраций с официального сайта проекта.

Последняя версия 19.7

Ссылка для скачивания https://colorandcode.su/sites/default/files...ndCode_19_7.rar

Подборка публикаций в журналах https://colorandcode.su/content/publikacii

Программный комплекс Color and Code содержит богатый функционал и позволяет выполнять серию задач различного характера в рамках одного приложения: определять номинал или тип радиоэлементов по цветовой или кодовой маркировке; получать физические и электрические характеристики радиоэлементов; производить электротехнические расчеты; определять тип и подбирать необходимые габаритные размеры корпусов радиоэлементов; определять аналоги радиоэлементов; просматривать назначения выводов микросхем, микроконтроллеров их функциональные схемы и параметры.

В программном комплексе доступно определение широкого спектра радиоэлементов - резисторов, конденсаторов, транзисторов, диодов, стабилитронов, варикапов, индуктивностей и чип-компонентов, как по цветовой, так и по кодовой маркировке, с предустановленным выбором отечественного производителя или иной зарубежной фирмы. При этом возможно задать количество меток на радиоэлементе.

Последнее обновление содержит справочник по «Arduino». Новая база несет в себе базовый ряд необходимых режимов работы: отображение базовых технических характеристик выбранного модуля и вывод назначения выводов; отображение внешнего вида выбранного модуля; отображение фрагмента программного кода инициализации и основного функционала работы выбранного модуля.

Продолжая тематику использования проектов на базе Arduino отметим, что в программном комплексе имеется модуль формирования собственных символов LCD1602 - HD44780 с собственной библиотекой русских букв.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=247649&view=findpost&p=3836502


Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 19:22 + в цитатник
swf:
Цитата D_KEY @
Ну мне кажется, что в большинстве курсов студентам можно разрешить на любом языке лабы/курсовые писать (по согласованию с преподавателем).
А сам препод может выбрать для курса тот язык, который лучше по его мнению позволит раскрыть тему.

В алгоритмических курсах, конечно, можно.
Я студентам говорю: Пишите на любом алгоритмическом языке, который поддерживает рекурсию.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836493


Метки:  

Визуализация уровня данных

Четверг, 13 Августа 2020 г. 18:39 + в цитатник
ivan1234:
Цитата ^D^ima @
Я бы выбрал визуальный компонент типа Grid

Цитата MBo @
Так сам грид всё умеет


Попробовал этот вариант. Всё заполняет, есть скрол, но:
1. На вскидку обращение к ячейкам таблицы работает в 2 раза медленнее чем обращение к координатам точки
2. Встроенная сетка несколько мешает восприятие зрительной информации (как её убрать сетку не знаю, потому как чайник)
3. Скол работает как скрол строки, а не всей таблицы и в месте фокуса затирает значение
4. Когда доходит до последней строчки окна начинает скролить таблицу, но изменяет размер ячеек по высоте и затирает информацию в невидимых строках

В общем исходя их выше сказанного, наилучшим способом оказалось обращение к координатам пикселя, хотелось только добавить туда работоспособный скрол.
Был бы очень благодарен за кусок кода, который позволил бы это реализовать.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419273&view=findpost&p=3836491


Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 17:50 + в цитатник
D_KEY: Qraizer, ну вот сериализацию на C++ ты как предлагаешь делать?

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836488


Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 17:37 + в цитатник
OpenGL:
Цитата Qraizer @
Та кто ж будет спорить. Я могу кучу привести примеров клёвых примеров, только практического применения им не будет.

Ну ты загнул тут, конечно. Подобная штука для enum-ов довольно полезна безотносительно желания повыпендриваться.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836487


Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 17:11 + в цитатник
Qraizer:
Цитата D_KEY @
Давай поэкспериментируем?
На ком? Найдёшь падаванов? Моим вон 5 минут хватило осознать необходимые базовые принципы STL, чтобы вместо C использовать C++ в своих тестовых примерах. Не чистый пример, да, но показательный.
Цитата applegame @
Вот тебе задача: получить список всех функций-членов произвольного класса.
Подловил. Ну да, ждём метаклассов. Обещали в C++24. Только я всё равно не вижу практического применения этого знания.
Цитата applegame @
Решение на D, оно несколько неполное, но поверь, раздербанить можно любой тип на мельчайшие составляюшие:
...
Зачем? Чтобы сериализировать? А ты уверен, что рефлексия даст тебе правильное решение? Вот у тебя класс Connection с удалённым серверном, ну-ка расскажи, как ты рефлексией его сохранишь, а потом восстановишь, пусть даже и на этой же машине. И что тебе вообще даст рефлексия.
Не правильно спросил. Вообще зачем тебе рефлексия? Любые примеры практического применения мне лично попадались исключительно синтетические.
Цитата applegame @
Народ в плюсах жесточайшими путями умудряется кое-как итерировать поля PODов, и сильно гордится этим
Стереть из интернета и забыть, что вообще подобное где-то когда-то было. Уже вижу, как народ вовсю кинулся визуализировать всякие там Connection-ы, std::filesystem::path-ы итп. Свят-свят-свят. applegame, не заставляй мне читать тебе лекцию об атрибутах объектов и почему они не коллинеарны полям класса. Целью обучения программированию является вообще-то определить правильные практики дизайна кода, а не натаскать на методах их обхода. Если уж натаскивать на методах обхода, то это однозначно не методы проектирования и это однозначно языкозависимые методы.
P.S. Вообще, я уже не уверен, что вы понимаете предмет темы: обучение студентов программированию.
Цитата OpenGL @
Довольно изящное решение на мой взгляд.
Та кто ж будет спорить. Я могу кучу привести примеров клёвых примеров, только практического применения им не будет. Замечу, тут речь не о некой технологии программирования, а о конкретной задаче на конкретном языке. Например, наваять некий using std::integer_sequence<>, содержащий первые, скажем 30 простых чисел. Или std::initializer_list<>, содержащий std::tuple<> со всеми сочетаниями элементов из std::integer_sequence<> по 5 из предыдущего элемента. Зачем, кроме как выпендриться?
Цитата applegame @
почему не так?
Вот тут не могу не согласиться. Я тоже не понимаю этого засилья {} везде где ни попадя. Всю историю программеров учили, что инициализация атрибутами выполняется посредством (), а инициализация {} предназначена для агрегатных типов. И эта разница важна, потому как определяют совершенно разные принципы инициализации. Зачем ломать эту концепцию?

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836486


Метки:  

Язык для обучения программированию

Четверг, 13 Августа 2020 г. 12:33 + в цитатник
applegame:
Цитата OpenGL @
Ну так я сразу сказал, что это костыль. "Костыль" и "изящно" друг другу не всегда противоречат
Ну это, видимо, субъективно, для меня "изящный костыль" в контексте программирования звучит как оксюморон.

https://forum.sources.ru/index.php?showtopic=419241&view=findpost&p=3836465


Метки:  

Поиск сообщений в rss_forum_sources_ru
Страницы: 2628 ... 2409 2408 [2407] 2406 2405 ..
.. 1 Календарь