Водителям в Каталонии добавилось головной боли |
Затор на шоссе AP7 рядом с Барселоной (Photo: Gemma S'anchez)
Несколько лет назад в Каталонии существовал только один вид радаров: стоящие на обочине или над дорогой, направленные в сторону движения и фиксирующие скорость автомобилей сзади. По испанским правилам о наличии таких радаров предупреждают специальные знаки. Также на каких-то участках на обочинах могли выставлять временные радары - они, в отличие от стационарных, не белого, а оранжевого цвета, и об их наличии также предупреждали временные знаки.
В какой-то момент в Каталонии стали появляться "радары на участке" (radar en tram) - это когда один радар фиксирует время въезда твоей машины на участок, и второй радар фиксирует время выезда машины с участка, и на основе разницы во времени по имеющейся длине участка вычисляется твоя средняя скорость: если она превышена, то ты получаешь штраф. Такие радары обозначаются специальной надписью "radar en tram".
Я об этих радарах узнал сразу, как только они стали появляться (на подъезде к Барселоне есть один такой большой участок, в Барселоне их несколько), и потом наблюдал за водителями, которые, как раньше, сбрасывали скорость перед первым радаром, а потом радостно разгонялись, не понимая, что они имеют дело с радаром на участке, так что штраф им прилетит нехилый. Что интересно, такие водители до сих пор попадаются, хотя довольно редко, и обычно это все-таки иностранцы.
Кстати, навигатор Гугла, насколько я помню, определяет только наличие первого радара и не предупреждает, что речь идет о радаре на участке. А вот Waze четко показывает и сам факт въезда на соответствующий участок, и то, как ты по этому участку движешься, и ты видишь, когда примерно данный участок закончится.
И это здорово спасает в ситуации, когда, например, участок, на котором измеряется средняя скорость, длиннющий. Я такое встречал, например, во Франции, когда едешь из Испании в Бургундию. Где-то на середине пути есть участок с радаром на участке на скоростной трассе, и этот участок - километров двадцать. Я когда по нему еду, вижу, что некоторые машины в какой-то момент начинают ускоряться: они считают, что пропустили выезд с участка, так что теперь можно разогнаться. А Waze мне все четко показывает.
Но теперь водителям в Каталонии добавилась новая головная боль.
Каталонская дорожная служба (Servei Catal`a de Tr`ansit) запустила новую, почти незаметную систему контроля скорости, которая сразу же стала выписывать много штрафов в первые дни работы. Это высокотехнологичное устройство, которое выписывает более 12 штрафов за каждые полтора часа работы.
Это вертолет, который следит за дорогами с наибольшим количеством автомобилей и с воздуха обнаруживает машины, движущиеся со скоростью, превышающей указанную на знаках.
Каталония является пионером в применении этого типа радара для выявления нарушений, поскольку в Испании он еще никогда не применялся.
Вот на этом участке AP7 уже выписываются новые штрафы (Ag`encia Catalana de Not'icies (ACN)
По словам директора Каталонской службы транспорта Рамона Ламиэля, первая неделя работы вертолетного радара прошла успешно: за полтора часа работы накладывается от 10 до 12 штрафов, рассказал он.
Информация о работе новой системы публикуется в средствах массовой информации, и полиция надеется, что теперь водители перестанут нарушать скоростной режим.
А и действительно: самый лучший способ борьбы - штрафы за нарушения. Когда знаешь, что наказание неотвратимо, то при этом самые отвязные нарушители становятся шелковыми.
https://exler.ru/blog/voditelyam-v-katalonii-dobavilos-golovnoy-boli.htm
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |