-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_diary_musli

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 3







Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diary.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://diary.ru/userdir/7/2/6/7/7267/rss.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Акувуку

Понедельник, 21 Августа 2017 г. 19:51 + в цитатник


Вход свободный!

http://jazzzzman.diary.ru/p213526943.htm



Понравилось: 15 пользователям

Много букв и картинок про пленочную стрит-фотографию

Четверг, 13 Июля 2017 г. 18:40 + в цитатник
Наверное, каждый, кто увлекается фотографией, рано или поздно приходит к стрит-фото. Даже, скорее, рано, чем поздно: как только заканчиваются объекты "мама-девушка-кот-фикус", человек с камерой выходит на улицу, чтобы внести разнообразие в собственные кадры. Дальше возможны три варианта развития событий. Первый: человек обнаруживает, что решительно ничего интересного вокруг не происходит, и снимки, сделанные на улице, так же скучны, как и домашние. После этого камера кладется на полку и достается оттуда на Новый год и во время отпуска. А то и вовсе не достается - телефон же есть. Вариант номер два: человек понимает, что в стрите у него что-то не получается, а снимать очень хочется. Тогда человек идет в студию и делает постановочные кадры, работая над светом, композицией и так далее. Ну, и третий вариант: человека затягивает настолько, что перестать снимать стрит он уже не в состоянии. Это вот как раз моя история.



Вообще, конечно, "стрит" - понятие условное, так как далеко не все снимки в этом жанре сделаны в прямом смысле слова на улице. Тут, скорее, подходит определение "snapshots", которое можно перевести как "внезапные снимки, снимки без подготовки". Ну, то есть, никто не выставляет свет, не подбирает объектив, не говорит "Подбородок повыше, руку вот сюда, вилку с селедкой ближе к носу" и так далее. Чаще всего решение "снимать или не снимать" принимается спонтанно, кадр компонуется за пару секунд, а после спуска затвора ничего переделать уже нельзя.



И в этом, мне кажется, главный кайф стрита - вот эти конкретные предметы, люди, здания сошлись в одном кадре на долю секунды, и больше никогда и ни за что такого мгновения не будет. Ты как будто вырезаешь из окружающей Вселенной замороженные фрагментики, чтобы потом поместить в рамку или отправить в блог. А Вселенная течет себе дальше. Это похоже на охоту, рыбалку и азартную игру одновременно.



Сегодня снимать стрит очень, ОЧЕНЬ просто. До обидного просто. Для этого нужно купить любой цифровой фотоаппарат, выставить в нем бесшумный режим, повесить на пузо и "стрелять" оттуда наобум, делая многокадровые серии. Потом приходишь домой, выбираешь из сотен снимков самые удачные и готово - можно делать выставку. Способ привлекает простотой, и я поначалу тоже так поступал. Но - надоело. С тем же успехом можно повесить на лоб GoPro, снимать целый день, а потом нарезать видео на картинки. Не скажу, что это плохой метод, но мне он не нравится. Не мое.



Мой кайф - пленочная фотография. Не знаю, почему так получилось. Может быть, потому что еще в детстве я снимал на родительский "ФЭД" а потом - на собственный "Агат-18". Результаты были, конечно, так себе, но процесс мне очень нравился. А еще я обожал смотреть в видоискатель дядькиного "Зенита". Даже не снимать, а именно смотреть на мир сквозь 50-мм объектив на максимально открытой диафрагме. Наверное, с тех пор я и люблю "полтинники".



На мой вкус, пленка больше, чем цифра, подходит для стрита. Во-первых, у тебя есть всего 36 кадров. Ну ладно, 72, если ты захватил запасную катушку пленки. Мало того, за каждый из этих кадров ты заплатил! И заплатишь еще, если будешь сдавать в проявку и на сканирование. А если нет, то заплатишь за реактивы и собственный сканер. А если захочешь оптической печати - то за увеличитель, фотобумагу, принадлежности... Понимание того, что с каждым нажатием на спуск ты выбрасываешь в вечность от 20 до 50 (в моем случае) своих же кровных рублей, очень дисциплинирует. Снимать стараешься ответственно, не "потом разберемся", а так, чтобы каждый "выстрел" был осмысленным.



Пленочную механическую камеру можно бросить в рюкзак (если большая) или карман (если маленькая) и забыть о ней на месяц, на год, а то и больше. А потом, когда вдруг подвернется кадр, достать, снять крышку с объектива и сделать снимок - займет это две секунды. Ты не зависишь ни от заряда батареи, ни от времени, которое цифровая камера требует на загрузку. Достал, снял, можешь ждать еще год.



Пленочная фотография умирает. Несмотря на то, что хипстеры вдруг перешли на винил и старые механические фотокамеры, а производители пленки, увидев подъем спроса, даже увеличили объем производства, все это ненадолго. И проблема не в пленке, а в камерах. Их больше не выпускают. Точнее, выпускают, но это либо кошмарные одноразовые игрушки с пластиковой линзой (я пробовал снимать такой, это деньги и пленка не ветер), либо очень навороченные аппараты за несколько тысяч долларов. "Среднего класса" нет. Производство подавляющего большинства пленочных камер закрыто в 80-90. Конечно, радует, что в то время не существовало понятия "программируемый износ" и компании делали фотоаппараты так, чтобы они служили десятилетиями. Но эти самые десятилетия истекают. Фотоаппарат, хранившийся полвека на полке, приходит в негодность - ржавчина, плесень на линзах, усталость металла пружин, рассыхание шторок и т.д. Аппарат, которым полвека снимали, тоже стареет - ресурс все-таки имеет ограничение.



Конечно, старую механическую камеру можно купить, например, на eBay и отнести в мастерскую, где ее приведут в приличный рабочий вид. Но беда в том, что мастера, которые этим занимаются, тоже не вечны. Им сейчас по 60-70 лет. Молодых энтузиастов все меньше, практически нет совсем. И вот когда уйдут старые мастера, эра пленочной фотографии закончится бесповоротно. Если, конечно, гиганты фотоиндустрии не выпустят что-нибудь прекрасное вроде Olympus OM и оно не будет стоить, как звездолет. А этого, к сожалению, не будет никогда.



В общем, как бы там ни было, я коллекционирую старые камеры, ремонтирую их (чаще не сам - сдаю в ремонт) и снимаю ими. Хочется, чтобы "новая пленочная волна" длилась как можно дольше. Когда исчезнут и проявочные лаборатории, буду проявлять сам. Тем более, что снимаю я, в основном, на черно-белую пленку, а процесс ее проявки намного проще цветного. Да и опыт есть - еще со школьных времен.



Но вернемся к стрит-фото. Поскольку времени на детальную настройку у тебя нет, процесс съемки приобретает некоторые особенности. Поскольку ты не знаешь, на каком расстоянии от тебя будет находиться объект съемки, нужно использовать гиперфокальное расстояние - то есть выставить параметры так, чтобы резким был максимально большой участок. Например, от трех метров до бесконечности.



Но объект может внезапно оказаться ближе. И тут выходит на первый план такая особенность не самых навороченных пленочных камер, как отсутствие лишних систем фокусировки. Шкальный фотоаппарат не имеет ни зеркала, ни автофокуса, ни дальномера; расстояние ты выставляешь "на глаз". Для меня идеальным стрит-аппаратом стала Yashica Electro 35 MC - она маленькая, ее можно нести в одной руке и пальцами той же руки наощупь выставлять диафрагму и расстояние до объекта съемки. Выдержку она выставляет самостоятельно. То есть процесс примерно такой: заметив интересного персонажа, я иду к нему, попутно прикидывая, на каком расстоянии я его "щелкну". Подкрутив параметры до необходимого, я получаю камеру, настроенную на этот самый "выстрел". Остается только поднять ее к глазам, скомпоновать кадр и нажать кнопку.



Великий Анри Картье-Брессон говорил: "Твои первые десять тысяч кадров будут ужасными". Это правда. Я изо всех сил надеюсь, что нахожусь сейчас в районе пятой тысячи.

































Использованы мои фото - Лиссабон, Москва, Питер, все вперемешку.

http://jazzzzman.diary.ru/p213238912.htm


крткст

Пятница, 30 Июня 2017 г. 16:01 + в цитатник
В фейсбуке у меня все очень коротко и довольно смешно. Примерно, как подростковый секс. Вот выдержки:

Отлично понимаю и горьковского буревестника, и лермонтовский парус. Они оба аллергики. После хорошего дождя пыльцу смывает к лешему, и можно дышать полной грудью. Сегодня в Москве обещали тропический ливень. С шести утра бубню и гундю:
- Будя! Скодо гдянет будя!!!

Хронически пишу имя "Геннадий" как "Геенадий". После чего некоторое время чувствую запах серы и слышу тревожные органные аккорды.

Новости: в Омске загорелись гаражи. Пока ждали пожарных, проезжавший мимо ассенизатор потушил огонь содержимым своего транспортного средства. Хозяин спасённой машины прокомментировал ситуацию: "Лучше бы сгорела".

Тарталетка с гонобобелем. Два с лишним года не могу запомнить этот бессмысленный набор звуков. Подхожу к витрине, изучаю буквы, шевелю губами: "Тарталетка с гонобобелем, тарталетка с гонобобелем, тарталетка..." И все равно говорю продавцу: "...и вот эту хрень с ягодками".

Споткнулся о буквосочетание "НУШ ТОШ". Продирался через разные "конешно" и "малоли", но "нуш тош" прямо сбило с ног. Поднялся, отряхнулся, огляделся. Понял, что это "ну что ж".
Нуш тош, пався камубы вает... Далькру тица вг рабу.

Оказывается, правильное написание вовсе не "сетка-рабица", а "сетка Рабица", поскольку ее изобрел немецкий инженер Карл Рабиц.
(рубрика "Все равно забуду")

...вчера самокачУсь по тротуару, а навстречу едет мальчишка лет четырех, наверное. Самокат у него трехколесный, в качестве движущей силы - мама, но выражение лица у парня такое, словно он как минимум на "Харлее" с сексуальнейшей чикой за спиной катит куда-то в сторону Гранд-Каньона. Мы поравнялись, и этот Бред, не побоюсь этого слова, Питт поднимает ладошку жестом "дай пять, бро". Я настолько оторопел, что "пять" не дал. Так и разъехались.
Второй день жалею.

А вот, даприбер, водолаздая баска - ода побогает от аллергии да тополидый пух? Как вы дубаете?

...Мне кажется, что выражение "ничтоже сумняшеся", которое употребляют в значении "без малейшего сомнения", на самом деле означает "слегка сомневаясь". Вот такие мысли приходят человеку, проснувшемуся в 4:45 и не знающему, чем бы заняться. Иже херувимы.

Есть у меня знакомый, который очень любит рассказывать о своей жизни. Сюжеты в этих рассказах далеко не самые захватывающие, с каждым новым предложением повествование сворачивает под прямым углом куда-то в сторону, а главное - рассказ всегда ведется с огромными паузами:
- Я же тут в выходные к тестю на дачу ездил... М-вооот... (раз, два, три, четыре, пять) Он же ее в позапрошлом году купил у одного мужичка... М-воооооот... (раз, два, три) Мужичок потом в Новосибирск переехал... (раз, два, три, четыре) Я, кстати, в Новосибирске был, году в девяносто пятом... (РАЗ, ДВА, ТРИ...) Я тогда еще на "девятке ездил"... (ААААААААА!!!!!!!!!!) Вооот, значт... Неплохая, кстати, машина...
И в тот момент, когда плита твоего терпения раскаляется добела, и ты уже готов лопнуть с брызгами, обычно произносится фраза:
- Но это еще не самое интересное...

Три места в Москве, которые я с закрытыми глазами могу определить по запаху: комбинат "Бабаевский", комбинат "Микояновский" и Театр зверей Дурова. Шоколадная глазурь, гнилое мясо и слоники.

На Верхней Красносельской - заведение родом из девяностых. Ободранные двери, выцветшие вензеля, нарисованные по трафарету кривые скрипки. У входа два гипсовых льва с меня ростом, выкрашенные золотой краской, рядом в пыли валяется чей-то одинокий чёрный носок.
Напротив дверей стоит женщина лет пятидесяти с пакетом "Reebok" и, глядя на вывеску, кричит в мобильник:
- Вот я стою. У "Вивальди". У ВИВАЛЬДИ, БЛ..ДЬ! В_И_В_А_Л_Ь_Д_И, ПЕНЬ ГЛУХОЙ!!!
Потертые буквы над входом извещают:
"Кафе-бар "Страдивари".

Логопед-надомник Сидор Штынц. Быстго, каthеthтвенно, н-н-недогого.

Порывом ветра сдуло тетку с какими-то коробками и пакетами в руках. Она накренилась, проскакала на одной ноге метра три и с разбега впилилась в меня со всем своим бутором. Я ее обнял, как родную, придерживая вместе со всем картоном и полиэтиленом. С трудом балансируя, ухитрился не выбить ей (и себе) глаз зонтиком и не рухнуть коллективно в лужу. Она подняла на меня полные благодарности глаза и с чувством произнесла:
- Придурок!
(тут место для поговорки про благие намерения)

Ураааа, град!!! А я все равно верю в глобальное потепление. И в озоновую дыру верил. И в Бабайку.

Занимательная психология. Когда я был ребёнком, в самолетах во время взлетов и посадок было принято включать советскую эстраду. Очень часто звучал Леонтьевский "Дельтаплан". Вестибулярный аппарат у меня тогда был совсем никуда, да и трясло в то время намного сильнее. В общем, до сих пор, когда слышу "Меж на-а-ами памяти туман, ты как во сне-е-е...", меня немного подташнивает.

http://jazzzzman.diary.ru/p213139238.htm


крткст

Пятница, 30 Июня 2017 г. 16:01 + в цитатник
В фейсбуке у меня все очень коротко и довольно смешно. Примерно, как подростковый секс. Вот выдержки:

Отлично понимаю и горьковского буревестника, и лермонтовский парус. Они оба аллергики. После хорошего дождя пыльцу смывает к лешему, и можно дышать полной грудью. Сегодня в Москве обещали тропический ливень. С шести утра бубню и гундю:
- Будя! Скодо гдянет будя!!!

Хронически пишу имя "Геннадий" как "Геенадий". После чего некоторое время чувствую запах серы и слышу тревожные органные аккорды.

Новости: в Омске загорелись гаражи. Пока ждали пожарных, проезжавший мимо ассенизатор потушил огонь содержимым своего транспортного средства. Хозяин спасённой машины прокомментировал ситуацию: "Лучше бы сгорела".

Тарталетка с гонобобелем. Два с лишним года не могу запомнить этот бессмысленный набор звуков. Подхожу к витрине, изучаю буквы, шевелю губами: "Тарталетка с гонобобелем, тарталетка с гонобобелем, тарталетка..." И все равно говорю продавцу: "...и вот эту хрень с ягодками".

Споткнулся о буквосочетание "НУШ ТОШ". Продирался через разные "конешно" и "малоли", но "нуш тош" прямо сбило с ног. Поднялся, отряхнулся, огляделся. Понял, что это "ну что ж".
Нуш тош, пався камубы вает... Далькру тица вг рабу.

Оказывается, правильное написание вовсе не "сетка-рабица", а "сетка Рабица", поскольку ее изобрел немецкий инженер Карл Рабиц.
(рубрика "Все равно забуду")

...вчера самокачУсь по тротуару, а навстречу едет мальчишка лет четырех, наверное. Самокат у него трехколесный, в качестве движущей силы - мама, но выражение лица у парня такое, словно он как минимум на "Харлее" с сексуальнейшей чикой за спиной катит куда-то в сторону Гранд-Каньона. Мы поравнялись, и этот Бред, не побоюсь этого слова, Питт поднимает ладошку жестом "дай пять, бро". Я настолько оторопел, что "пять" не дал. Так и разъехались.
Второй день жалею.

А вот, даприбер, водолаздая баска - ода побогает от аллергии да тополидый пух? Как вы дубаете?

...Мне кажется, что выражение "ничтоже сумняшеся", которое употребляют в значении "без малейшего сомнения", на самом деле означает "слегка сомневаясь". Вот такие мысли приходят человеку, проснувшемуся в 4:45 и не знающему, чем бы заняться. Иже херувимы.

Есть у меня знакомый, который очень любит рассказывать о своей жизни. Сюжеты в этих рассказах далеко не самые захватывающие, с каждым новым предложением повествование сворачивает под прямым углом куда-то в сторону, а главное - рассказ всегда ведется с огромными паузами:
- Я же тут в выходные к тестю на дачу ездил... М-вооот... (раз, два, три, четыре, пять) Он же ее в позапрошлом году купил у одного мужичка... М-воооооот... (раз, два, три) Мужичок потом в Новосибирск переехал... (раз, два, три, четыре) Я, кстати, в Новосибирске был, году в девяносто пятом... (РАЗ, ДВА, ТРИ...) Я тогда еще на "девятке ездил"... (ААААААААА!!!!!!!!!!) Вооот, значт... Неплохая, кстати, машина...
И в тот момент, когда плита твоего терпения раскаляется добела, и ты уже готов лопнуть с брызгами, обычно произносится фраза:
- Но это еще не самое интересное...

Три места в Москве, которые я с закрытыми глазами могу определить по запаху: комбинат "Бабаевский", комбинат "Микояновский" и Театр зверей Дурова. Шоколадная глазурь, гнилое мясо и слоники.

На Верхней Красносельской - заведение родом из девяностых. Ободранные двери, выцветшие вензеля, нарисованные по трафарету кривые скрипки. У входа два гипсовых льва с меня ростом, выкрашенные золотой краской, рядом в пыли валяется чей-то одинокий чёрный носок.
Напротив дверей стоит женщина лет пятидесяти с пакетом "Reebok" и, глядя на вывеску, кричит в мобильник:
- Вот я стою. У "Вивальди". У ВИВАЛЬДИ, БЛ..ДЬ! В_И_В_А_Л_Ь_Д_И, ПЕНЬ ГЛУХОЙ!!!
Потертые буквы над входом извещают:
"Кафе-бар "Страдивари".

Логопед-надомник Сидор Штынц. Быстго, каthеthтвенно, н-н-недогого.

Порывом ветра сдуло тетку с какими-то коробками и пакетами в руках. Она накренилась, проскакала на одной ноге метра три и с разбега впилилась в меня со всем своим бутором. Я ее обнял, как родную, придерживая вместе со всем картоном и полиэтиленом. С трудом балансируя, ухитрился не выбить ей (и себе) глаз зонтиком и не рухнуть коллективно в лужу. Она подняла на меня полные благодарности глаза и с чувством произнесла:
- Придурок!
(тут место для поговорки про благие намерения)

Ураааа, град!!! А я все равно верю в глобальное потепление. И в озоновую дыру верил. И в Бабайку.

Занимательная психология. Когда я был ребёнком, в самолетах во время взлетов и посадок было принято включать советскую эстраду. Очень часто звучал Леонтьевский "Дельтаплан". Вестибулярный аппарат у меня тогда был совсем никуда, да и трясло в то время намного сильнее. В общем, до сих пор, когда слышу "Меж на-а-ами памяти туман, ты как во сне-е-е...", меня немного подташнивает.

http://jazzzzman.diary.ru/p213139238.htm


Лох

Пятница, 30 Июня 2017 г. 13:06 + в цитатник
Таганка. Стою с великом у пешеходного светофора, жду зелёный. Передо мной трое пацанов школьного возраста, справа - девушка в наушниках, слева - дед с палочкой. Пацанам скучно ждать, шумят, толкают друг друга, смеются. Включается зелёный свет и вдруг самый шумный кричит:
- Кто последний, тот лох!
Ну, понятное дело, побежали. Тут меня что-то дёрнуло - дай, думаю, поддержу! - рванул за ними. С великом бежать не очень удобно, да и встречные пешеходы мешают, но пацаны на бегу продолжают хохотать, толкаться, хватать друг дружку, задерживать - так что я их трусцой спокойно обогнал. Смотрю - а второй к финишу пришла девушка в наушниках. Не устояла. Улыбается. Оборачиваюсь - и дед тоже бежит! Глаза хитрые, покрякивает... В общем, последним прибежал тот, который крикнул про лоха, потому что дед его перед самым финишем уверенно так плечом бортанул.
Расходились, хохоча. Все шестеро, включая пришедшего последним.
(Да, я знаю, что бегать по переходам нельзя и все такое. Но весело же!)

http://jazzzzman.diary.ru/p213138038.htm


Лох

Пятница, 30 Июня 2017 г. 13:06 + в цитатник
Таганка. Стою с великом у пешеходного светофора, жду зелёный. Передо мной трое пацанов школьного возраста, справа - девушка в наушниках, слева - дед с палочкой. Пацанам скучно ждать, шумят, толкают друг друга, смеются. Включается зелёный свет и вдруг самый шумный кричит:
- Кто последний, тот лох!
Ну, понятное дело, побежали. Тут меня что-то дёрнуло - дай, думаю, поддержу! - рванул за ними. С великом бежать не очень удобно, да и встречные пешеходы мешают, но пацаны на бегу продолжают хохотать, толкаться, хватать друг дружку, задерживать - так что я их трусцой спокойно обогнал. Смотрю - а второй к финишу пришла девушка в наушниках. Не устояла. Улыбается. Оборачиваюсь - и дед тоже бежит! Глаза хитрые, покрякивает... В общем, последним прибежал тот, который крикнул про лоха, потому что дед его перед самым финишем уверенно так плечом бортанул.
Расходились, хохоча. Все шестеро, включая пришедшего последним.
(Да, я знаю, что бегать по переходам нельзя и все такое. Но весело же!)

http://jazzzzman.diary.ru/p213138038.htm


Сказка

Пятница, 26 Мая 2017 г. 21:02 + в цитатник

Приём

Четверг, 25 Мая 2017 г. 18:21 + в цитатник
У охранника на входе включилась рация и суровым военным голосом прохрустела на весь холл:
- "Гранит" - шестому. Приём.
Охранник, не отрывая взгляда от моего пропуска, поднял рацию к подбородку:
- Шестой.
- Всмятку - пять минут или шесть?
- Три.
- Принято.

http://jazzzzman.diary.ru/p212862356.htm


Аудио

Четверг, 04 Мая 2017 г. 18:18 + в цитатник
У женщин очень развито чувство акустического контроля. Тебя постоянно пингуют звуковыми сигналами высокой частоты. Стоишь на кухне у мойки, открываешь кран: ПШШШШШШШ... И тут же сквозь шум воды пробивается сопрано из другой комнаты:
- А..........и...........у..........ы?
Выключаешь воду, переспрашиваешь:
- Что?
- Ничего, уже не важно.
В ванной чистишь зубы, щетка громыхает в голове так, что собственных мыслей не слышно, и тут же из глубин квартиры раздается:
- И..........у.............о..................я?
Останавливаешь руку со щеткой:
- Фто? Ты фто-то фкавава?
- А, нет, потом.
Кнопку бачка в туалете нажимаешь, и именно в этот момент сквозь дверь:
- Я............................ы..........а!
Пылесос. Электробритва. Музыка в наушниках. Все эти вещи при включении мгновенно вызывают контрольный аудиозапрос со стороны женщины. Это закон. И попробуй не отзовись - пинг будет повторяться с возрастающей громкостью до получения отклика "Что?!".
Не могу даже предположить, для чего проводятся эти бесчеловечные эксперименты. Но судя по тому, что опыты продолжаются, цель еще не достигнута.

http://jazzzzman.diary.ru/p212690756.htm


Валентина

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 20:58 + в цитатник
Всегда хотелось написать какую-нибудь очень попсовую песенку. Чтобы ножкой притоптывать, чтобы припев из пары-тройки слов, чтобы "ветер с моря дул" и ни одной мысли в голове. В общем, теперь песен с именами у нас стало на одну больше: Валентина!
Эврибади дэнс.



http://jazzzzman.diary.ru/p212012510.htm



Поиск сообщений в rss_diary_musli
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь