-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_ddt_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6

ДДТ





ДДТ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ddt_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ddt-life.livejournal.com/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

московский концерт

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 22:29 + в цитатник
Скажите, а только одну меня меня фрустрирует травмирует афиша с концертом ДДТ, висящим в Малаховском тоннеле, назначенным на первую неделю Великого поста?
Ну ладно
и вообще весь пост Шевчук гастролирует по стране, а дальше он уезжает в даль и за ним не угнаться.

https://ddt-life.livejournal.com/370567.html



Понравилось: 19 пользователям

беззубое в общем-то интервью....

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 14:51 + в цитатник
http://www.aif.ru/culture/person/yuriy_shevchuk_my_skuchaem_po_bolshoy_idee


Юрий Шевчук: «Мы скучаем по большой идее»
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 15/06/2016


Владимир Полупанов, «АиФ»: В последнее время ты часто говоришь о большом разрыве между реальностью и мифами, которыми нас пичкает телевидение. Неужели в телевизоре так искажена картинка?
Досье

Юрий Шевчук: В Швейцарии недавно правительство предложило выплачивать каждому гражданину страны по 2250 евро в месяц, просто так, всю дальнейшую жизнь. Коммунизм! Провели референдум. Народ отказался. Работать хотят, карьеру строить, иметь цель в жизни… Где вы про это слышали? Для людей размышляющих очевидно, что картинка сильно искажена. И не только у нас. У многих людей нет другого источника информации, кроме телевизора. Поэтому они ведутся на пропаганду, попадая между молотом и наковальней. Кстати, большинство моих коллег и друзей вообще перестали смотреть ящик, потому что сегодня там много «людей войны». Если тратить время и впитывать негатив, это чревато разводом с женой и полной потерей контакта с соседями по лестничной площадке (смеётся).


Не в этом счастье

- «ДДТ» недавно вернулась из большого гастрольного тура по США и Европе. «Война пропаганд» там тоже ощущается?

- Будучи в Америке, я спрашивал американских граждан: «Знаете, что вы - наши враги?» Они были в недоумении, потому что ничего не слышали об этом. Да, большинство заняты своими проблемами, и многие вообще не знают, где мы находимся. Нашему человеку это трудно понять, потому что ему говорят, что в Европе и Америке нас все ненавидят. Немцы меня как-то спросили: «А вы что, действительно на нас войной пойдёте?» - «Да я вроде не собираюсь», - отвечал я (смеётся). Понимаешь, в чём дело… В нулевые годы, когда цены на нефть были высокими, многие люди в нашей стране стали жить лучше. Купили микроволновки и холодильники, автомобили, многие сделали «евроремонт». А счастья как не было, так и нет. Во многом этот взрыв эмоций связан с осознанием, что не в «евроремонте» счастье. Россиянину мало предметного мира, бытового комфорта. Во многих из нас ещё живёт советский человек, и он скучает по большой идее. Я это чувствовал в нулевые годы. И понимал, что повальное увлечение материальными благами чревато тяжёлыми психологическими последствиями. Вот и произошёл, как говорят, «когнитивный диссонанс».


- ...чувствовать себя победителями?

- Конечно. 70 лет прошло после Второй мировой войны, а мы до сих пор празднуем единственную Великую Победу. Дороги у нас гораздо хуже, чем в Европе, и экономика слабее. А нам говорят, что мы самые крутые и самые сильные.

- Любому человеку хочется гордиться своей страной, это же так естественно. И нам есть чем гордиться.

- Да, мы можем ракету сварить из чего попало, даже из примуса, и она полетит. Можем постоять за страну. Но важно понимать, что мы не лучше всех и не хуже. Мы такие же, как и остальные. Мы - люди. Накануне нашей беседы я ехал из Питера в Москву и читал одного из любимых философов - Шопенгауэра, который пишет, что замечательно, когда человек гордится своей семьёй, работой, страной. Но гордый человек попусту не болтает. Ему не надо никому ничего доказывать. Он гордость (не гордыню) свою заработал своим трудом. А тщеславный, наоборот, много кричит. Пыжится. Потому что ему хочется не быть, а казаться великим и добрейшим - или ужасным, если хотите. И у него сил не остаётся ни на что другое, потому что вся энергия уходит на этот пиар. Конечно, никаких госдеповских печенек мы жевать не будем. Но, к сожалению, часто забываем про своё достоинство перед нашими начальниками.


- Со временем тебе становится более ясно, что же на самом деле произошло на Украине? И как нам вернуть хорошие отношения с нашими соседями?

- Не буду умничать, до сих пор пытаюсь в этом разобраться. Написал несколько песен. Одна из них конкретно о разрыве Украины и России. Но я их не пою, потому что не нашёл несколько нужных слов. Это огромная беда, которая рухнула на всех нас. Людей жалко…

Я много на эту тему размышляю и ищу выход из этого положения - Крым наш, Крым ваш. А почему бы из Крыма не сделать некое подобие ВДНХ, модель СССР? Вы же, уважаемые сограждане, ностальгируете по Советскому Союзу. Давайте разделим Крым на разные зоны ответственности, наподобие 15 союзных республик. Соразмерно их территориям. Севастополь - это Россия. Какая-то часть будет украинской, какая-то часть армянской, какая-то таджикской и т. д. Не только русские за Крым в Великую Отечественную воевали… Не будет никаких границ, как в Евросоюзе. И крымский народ, отдыхающие будут жить то там, то сям. И будет дружеское соревнование - чей Крым лучше. Где дешевле вино и чище пляжи. И тогда соседи к нам потянутся. А если серьёзно, хочется, чтобы элита, которая нами правит, поумнела. Поняла бы, что сейчас не времена Ивана Грозного, а XXI век! Чтобы не забывала человека, потому что самый главный ресурс - это умный, образованный человек, а не нефть и газ. Ещё раз повторю - образованный человек! А в тоталитарном обществе нужен по­слушный необразованный дурак, легковерный хам. Ну это же унизительно для всех нас!

БГ не понимает

- В одной из наших бесед ты сказал, что в стране нетворческая атмосфера. Борис Гребенщиков на это ответил: «Говорить о нетворческой атмосфере - это всё равно что утверждать, что атмосфера неблагоприятная для течения крови».

- Да, история знает примеры, когда в самые тяжёлые и несвободные времена создавались шедевры культуры. Но я говорил об общей атмосфере, которую навязывают стране, - она нетворческая.

Борис Гребенщиков. Борис Гребенщиков: «Прощай, оружие! Здравствуй, лэптоп и гаечный ключ»
- Если бы атмосфера была нетворческой, у тебя бы не рождались новые песни. Причём не только с ярко выраженной гражданской позицией, но и лирические, такие как «Антонина», например.

- БГ - мудрейший человек и гениальный поэт. Но я говорю о том, что нужно развернуть массы в сторону созидания. Больше об этом говорить по первому, второму, третьему каналу. Показывать и рассказывать о людях, которые сеют и пашут, делятся с нами плодами своего труда, своими изобретениями. Не трещать с утра до вечера о том, что вокруг одни враги, а двинуть наивнейший, но прекрасный лозунг: «Ребята, давайте займёмся творчеством!» Давайте построим замечательную, богатую, добрую страну! Давайте инвестировать не в дворцы коррупционеров, а в людей, их воображение, новые технологии, производство, медицину, образование, науку. И через 10 лет мы не узнаем наши города и сёла. Если страну развернуть в сторону творчества, то, может, танки и пушки нам будут не нужны. Потому что будут совершенно другие военные технологии. Правда, управлять такой свободной и интеллигент­ной страной будет тяжеловато… (Смеётся.)

https://ddt-life.livejournal.com/370393.html


ДДТ в Торонто (15.04.2016)

Пятница, 24 Июня 2016 г. 20:08 + в цитатник
Три моих Flickr-альбома (high resolution фотографии).
Кликните на фотографии чтобы открыть альбомы.

Rehearsal
2016 04 - DDT in Toronto - Rehearsal

Concert
2016 04 - DDT in Toronto - Concert

Audience
2016 04 - DDT in Toronto - Audience

https://ddt-life.livejournal.com/370143.html


Беседа Дмитрия Быкова с Юрием Шевчуком // "Собеседник", №20, 1-7 июня 2016 года

Вторник, 31 Мая 2016 г. 18:58 + в цитатник
Оригинал взят у jewsejka в Беседа Дмитрия Быкова с Юрием Шевчуком // "Собеседник", №20, 1-7 июня 2016 года
sobesednik_20_31_05_2016.jpg

ЮРИЙ ШЕВЧУК: ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ СПАСТИ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК

Шевчук удивительным образом сочетает в себе черты кумира интеллигенции и любимца масс. Это доказывает не только универсальность его дарования и органику поведения, но еще и неотличимость народа от его самой культурной части. Шевчук напоминает нам, что мы одной крови, и за это мы любим его особенно.

Приглашали на пафосное закрытие "Крестов"

— Юра, я слышал недавно легенду, что у тебя был концерт в питерских "Крестах"...

— Это не легенда. Был в девяностых и в новые времена, не так давно. Сейчас, как ты знаешь, и "Крестов" уже нет — там предполагается гостиница... с пятью крестами, видимо... А тогда — действительно спел во внутреннем дворе.

— И что пел?

— Да всё... "Родину". И если бы ты слышал, как из всех окон, из-за всех решеток подпевали: "Эй, начальник!" Громче всех — Средняя Азия, таджики, потому что они только это слово и знали. Я вообще довольно много ездил по лагерям, по зонам, в том числе и по таким, где отбывают пожизненное настоящие убийцы, маньяки, абсолютное и нечеловеческое зло. Ты действительно видишь, что на тебя смотрит существо иной природы. Вся пластика другая. И они сильные, накачанные страшно.

— Не пойму, уж этот-то опыт тебе зачем?

— А вот, видимо, чтобы отличать относительное зло от абсолютного, чтобы было от чего отсчитывать... И в обычных камерах я бывал, даже просил меня там с зэками наедине оставить, чтобы нормально поговорить.

— Ты на себя прикидывал, что ли?

— Ну, этот опыт в России лишним не бывает.

— "В случае чего примем как родного".

— Да, слышал я и такие обещания. Кстати, когда закрывались "Кресты", меня звали на прощальный концерт, но я не мог. Говорят, тюрьма, что вместо них построили под Петербургом, гораздо комфортней, но я еще не видел пока. Вообще мне мало верится, что здесь скоро произойдет реформа, интеллигентно выражаясь, пенитенциарной системы... Хотя что-то делается, конечно.

— Почему ее никогда толком не было? Почему тюрьма нужна как образ абсолютного всеобщего страха — без этого вообще все развалится, что ли?

— А это уже вопрос и к Ельцину в том числе: почему ему тоже было не до того, когда были все возможности гуманизировать эту систему? Видимо, руки не дошли. Здесь в этом смысле ничего не изменилось с царских времен, с чеховского "Сахалина", с очерков Дорошевича. И устройство этого тюремного сообщества ровно то же. Кстати, я не думаю, что дело только в страхе. Там свои возможности для заработка, и надо же их сохранять! Вхожу в одну камеру — она рассчитана на шестерых, а сидят в ней тридцать, какая-то слизь с клопами течет по стенам, там человеку неделю достаточно пробыть, чтобы заразиться туберкулелезом,— и всё, обречен. А захожу в другую — там все деревом обито, канарейка в клетке, интеллигентные люди с мобильниками предлагают: Юрий Юлианович, чай, кофе, коньяк? Вот чтобы у заключенных была возможность выбора — так он хочет сидеть или иначе — и чтобы существовал соответственный прейскурант, там и должен быть полноценный ад с разными, так сказать, кругами... И конечно, точнее всего отражает жизнь наших заключенных современный тюремный язык, тебе как филологу будет интересно. Дальняк — туалет, хозяйка — начальник тюрьмы, лепила — врач, баланда — еда, могила — рыба, волчок или шнифт — глазок в тормозах (дверях), моросить — говорить со страхом неправду, шалаболка — радио, шерсть — арестанты, камаз — ящик для продуктов, тубанар — больничка для тубиков (больных туберкулезом), воровской карман — анальное отверстие, лирика — наркотик, центры — что-то вкусное и интересное... Короче, как говорят, за любой ответ душа, привет всем в хате и теплые слова по кругу! Обнял и приподнял до хруста в костях прокурора.

У нас у всех есть "магаданский ген"

— А можешь ты объяснить, почему ты — очкарик, как ты сам себя называешь — так легко воспринимаешься своим в таких сообществах, в тюрьмах, на войнах?

— Да не знаю, Дима Муратов это называет "магаданским геном"... Но он же у всех у нас есть. Дело, видимо, в том, что я рос в Уфе, а это был город очень культурный, в том смысле, что там сосуществовало несколько культур, дворовая в том числе. Это был именно мир со своими правилами, я четко знал, что в некоторые дворы мне входить принципиально нельзя, побьют, не особо задумываясь. Все дворы, вся Уфа в целом — а мы в центре жили — была поделена на зоны влияния так называемых шишкарей, местных королей. Практиковались массовые драки, и отсидеться было нельзя: если бросали клич, надо было выбегать из квартиры и идти драться. Иначе — трус. Нашего шишкаря звали Хабай. Имя смешное, но человек был с чертами некоторой даже рыцарственности: один раз, я помню, вместо драки сотня на сотню он схлестнулся один на один с другим шишкарем. Не помню, как его звали. Допустим, Михей. Это было, без преувеличения, как поединок Пересвета с Челубеем. Наш проиграл вчистую, ему серьезно досталось, мы его унесли. И он мог бы рукой махнуть, чтобы мы побежали за него мстить,— но этого не сделал.

— И что, это только Уфа — или Казань тоже, и все Поволжье?

— Да вся Россия в семидесятые годы жила более или менее так. Не застал я этого только в Питере — и то, думаю, выбыл из дворовой культуры по причинам возрастным, а не географическим.

— К вопросу о Питере: как ты относишься к тому, что сейчас говорит и делает Невзоров? В какой степени ему, так сказать, разрешено?

— Невзоров — человек, конечно, сложный, но он не будет делать то, что разрешено, и даже разрешения спрашивать не будет. Мы с ним одновременно оказались в Чечне — но только, так сказать, на разных участках фронта. Потом мы познакомились в Питере, я знал, что он снимает "Чистилище", полудокументальную такую картину. Я посмотрел ее и ночь не спал, курил в форточку. Очень все похоже на то, что я видел. За точность я, по крайней мере, могу поручиться. Он захотел тогда со мной встретиться, мы поговорили, в чем-то не сошлись — в основном, насколько помню, в вопросах морали,— но осталось чувство подлинности того, что он делает. Он и тогда был поперек общего мнения, и сегодня, и в общем я считаю Невзорова человеком достойным.

— Вот вы ездили тогда в Чечню. И она была в общем мало похожа на то, что мы наблюдаем сегодня. Что случилось?

— А что со всеми нами случилось?

— Вот я и пытаюсь понять.

— Я бы, кстати, не обольщался насчет Чечни. И насчет Кавказа в целом. Там надо быть настороже именно в тот момент, когда тебе некоторые джигиты горячее всего клянутся в любви, потому что в следующий момент (берет со стола нож)...

— Именно.

— Я это знаю потому, что жил в Нальчике, детство там прошло, и у нас в те времена дискотек не было. Потому что поножовщина началась бы немедленно. Это тоже культура такая. Моего старшего брата Володю прирезали во дворе и положили под машину, чтобы она его переехала, но машина, к счастью, оказалась скорой помощью, так что его благополучно откачали, благодаря чему у меня и завелась куча племянников.

Я давно не верю в числа

— Хорошо, мы не можем толком сказать, что с нами случилось. Но что будет?

— Знаешь, вот я опубликовал недавно стихотворение... это песня в общем, но сочинял я ее именно как стихи. "Я не знаю, сколько будет править Путин"...

— "Я давно не верю в ваши числа".

— Да. Так вот, я там поменял первую строчку. "Я не ПОМНЮ, сколько будет править Путин".

— Лучше стало.

— Ну, как-то точнее, что ли. Потому что ничего принципиально нового нет, Россия знала такие периоды, поверхность ее менялась, а суть — не особенно. Здесь конкретику предсказывать бессмысленно, она непредсказуема, а вот в людях стали происходить какие-то изменения, и они в последнее время, на мой взгляд, к лучшему.

— Ты ведь довольно много ездишь — видишь где-нибудь эти 86 процентов, о которых так много говорят?

— Нет, конечно, никаких 86 не вижу, это пропаганда. Хватает у многих ума и человечности. Вот этот ум и эту человечность надо культивировать по возможности, создавать такие пространства, где будет можно дышать. Я год в Москве не был, и она мне, кстати, понравилась гораздо больше, чем раньше. Мне даже показалось, что она стала чище, прозрачнее — может, за счет сноса ларьков...

— Да, за эти ларьки Собянину отдельное спасибо.

— Ты это говоришь потому, что тебе действительно стало труднее жить, или из особой любви к Собянину? Если жертвами бомбежки становятся рестораны, это еще не худшее, что может случиться с Москвой...

— Ты просто, как все питерские, хочешь, чтобы в Москве меньше ели.

— А может, это и неплохо бы... Но вот я год тут не был, а приехал на запись программы "Квартирник" у Жени Маргулиса. Он снимает ее в собственной тридцатиметровой квартире. Сидят человек пятьдесят. Я много пел разного, нового и старого,— жара, духота страшная, три рубахи сменил,— но чувствую себя после этой программы прекрасно, потому что люди там сидели живые. Вот их глаза я вижу — и мне жить хочется, и работать я готов сколько угодно. Я вообще пришел к выводу, довольно неожиданному,— что человеку может помочь только человек. Не пейзаж. Не лекарство. Не книга, хотя я человек довольно литературный. Ни даже музыка. Только человеческий взгляд в какой-то момент — и тогда опять можно жить.

— А женщина, допустим? Бунин писал, что женщина — существо, похожее на человека и живущее рядом с ним...

— Бунина я люблю и в Воронеже ходил по бунинским местам — он там родился. В любви он, конечно, понимал больше всех современников, но с этим его определением, пусть он меня простит, согласиться не могу. Нужно тебе в такие минуты не женское, а именно человеческое.

Достоевский — наш человек

— Вот ты вроде бы все понимаешь про Россию. А что тебе в ней нравится?

— Люди. За них и люблю, потому, что здесь в силу разных условий, в том числе и невыносимых иногда, формируется особый, исключительный человеческий тип. Он существует вопреки любым унижениям. Феноменально талантлив. Внутренне свободен. Он умеет притворяться, но сохраняет себя.

— А в воздействие искусства, грубо говоря, ты еще веришь?

— А есть контрольные эксперименты. В тех же тюрьмах знаешь, что самое невыносимое? Радиоточка вообще не выключается, ни днем, ни ночью, и фигарит по ней исключительно "Радио Шансон". Видимо, в целях исправления. Чтобы адская атмосфера была уже дополнена до совершенства. А вот начальник "Крестов", интеллигентный человек, ставил им классику. "Преступление и наказание", например.

— Что, зэки любят Достоевского?

— Очень любят, и действует он на них очень позитивно.

— Вот я за это его и не люблю, видимо. Что он считает: Бога можно найти только в бездне.

— Он вообще не про это! Не любишь ты его потому, что он действительно не самый красивый стилист в русской литературе. Он довольно шершавый, не Набоков, короче. Но душа у него исключительной красоты, и сохранил он эту красоту, несмотря ни на что. Я думаю, он и есть самый наглядный пример местного характера, иногда невыносимого, конечно... Впрочем, и Толстой сильно действует. У меня один знакомый сиделец за полгода прочел "Войну и мир" и стал гораздо более тонким человеком.

— Да, если б всю Россию посадить да заставить читать "Войну и мир"...

— Ну, известные попытки в этом направлении были.

— Скажи, а ты ведь по образованию художник — почему ни один альбом, например, не вышел в твоем оформлении?

— Понимаешь, живопись — это должно быть в руках. Тренироваться надо постоянно. Я уже и забыл, как рисовать, и почти не помню себя, который это умел. Сегодня лучшее, что можно сделать,— становиться профессионалом в своей области. Получилось так, что я — Юра-музыкант. Желающих влезть в чужую компетенцию и без нас хватает.

— А почему на одних пропагандистский гипноз действует, а на других нет?

— А потому, что и в школе одни смотрят на классную доску, а другие в окно, за которым — жизнь. Я смотрел в окно. И сейчас смотрю.

https://ddt-life.livejournal.com/369769.html


Корпоратив дальноболйщиков

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 15:15 + в цитатник
Оригинал взят у novayagazeta в Корпоратив дальноболйщиков
Лидер группы ДДТ Юрий Шевчук пел в Химках в окружении несломленных людей и многотонных фур.


Шевчук исполнил несколько песен и передал водителям пакеты с сигаретами и продуктами, в том числе банку красной икры, подаренную ему поклонниками на Дальнем Востоке.

С идеи пригласить Шевчука к дальнобойщикам на стоянку возле химкинской "Меги", где водители, протестующие против введения системы "Платон", живут уже не первую неделю, выступила пресс-секретарь музыканта Тася Никитенко. "А они точно ждут? Я вот этот пиар не люблю, но если сами пригласили, нужно ехать, — с порога гостиницы Юрий Юлианович направляется к ожидающему его микроавтобусу. — По пути только в супермаркет заедем, ну купим им туда что-нибудь".

В темно-синей "дутой" куртке, вязанной черной шапке Шевчук и сам чем-то похож на дальнобойщика. Профессию выдает только кофр с гитарой: "Это московская. Я, когда домой возвращаюсь, ее тут оставляю". В магазине он покупает пять пакетов с продуктами: чай, вареную колбасу, хлеб, кофе, пятилитровые "баклашки" с водой, пару блоков сигарет. С водой и сигаретами на стоянке напряженка. Покинуть стоянку водители не могут, обратно не впустит полиция. Пищу варят на горелках.

…Выкладываем гостинцы на кассовую ленту, молоденькая продавщица тянется за очередным пакетом: "Я вам подам!" Шевчук: "Да мы сами, мы ж не звезды, чтобы нам подавали".

***



По московским пробкам до Химок добираться больше часа. Впереди Ленинградский проспект, прокатиться "с ветерком" не получится. Зато есть время поговорить.

— Какое впечатление на вас произвел Дальний Восток?

— Народ тяжелый стал: рок-н-ролл, песни, но лица у людей уставшие. Денег нет, жить трудно, мы каждый раз говорим, мол, спасибо, ребята, что приходите. Я же понимаю, что такое сейчас заплатить тысячу за билет…

— Гребенщиков вот в переходе недавно концерт давал, слышали?

— Да мне тоже предлагали, но я же в молодости на самом деле в переходах стоял, мы так на жизнь зарабатывали: нужно на бутылку вина, гитара есть — и вперед. Достаточно быстро набирали необходимую сумму…

— Из Москвы в Питер возвращаетесь?

— Ну, репетировать материал новый начинать нужно, альбом записывать будем уже после Нового года, надо же ребятам отдохнуть, — Шевчук прикуривает сигарету, машина ползет в правом ряду мимо разбитого реконструкцией стадиона "Динамо". Ближе к Речному вокзалу становится посвободнее. — А то знаете, как некоторые, перед праздниками у них сейчас самый чес, корпоративы…

— А вы на корпоративах не играете?

— Принципиально. Я как-то раз видел, как это происходит. Знаете, вот эти рожи свиные пьяные к артистам на "ты" обращаются: "Сыграй нам…" — "Юра музыкант" морщится. — Я вот лучше для дальнобойщиков сыграю. Это ведь тоже корпоратив получается, правильно? Только бесплатный!

***



При въезде на заснеженную стоянку припаркована машина ДПС. Слева и справа от нас — ряды иномарок горожан, выбравшихся за МКАД на шопинг, а под рекламной стелой — два десятка фур с плакатами "Нет "Платону" на лобовом стекле. Мы приехали…

Двое водителей устало прохаживаются вдоль шеренги грузовиков, кто-то выглядывает из кузова с тарелкой в руках — привычные к дорожному "комфорту" дальнобои готовят обед тут же, на газовых горелках. Откуда ни возьмись появляются телекамеры РБК и "Дождя". Кто-то из добровольных помощников и координаторов протеста проговорился, что на стоянке будет Шевчук, хотя, по просьбе певца, "корпоратив" не афишировали. Но отступать некуда. Шевчук пожимает руки: "Там в машине мы привезли немного…" — "А к землякам не хочешь подойти?" Крайняя машина — питерская. Водитель что-то обидное кричит про "Дождь". "Да ладно, — отвечают ему водители, — они нас единственные показывают". Всего дальнобойщиков не больше тридцати, многим удалось попасть на место только на легковушках, их гаишники не так пристально отслеживают.

Очень скоро вокруг гостя выстраивается каре. "Подождите, я сейчас тому недовольному икру подарю!" — быстрыми шагами Шевчук идет к фургону с петербуржцами и возвращается на прежнее место.

— А вы не изменились нисколько… — водители рады неожиданной встрече. Обращаются запросто: на "ты" и по имени. Кто-то, пожимая руку, хлопает по плечу. Кассеты с хитами ДДТ — часть "джентльменского набора" в любой кабине. Для многих, кто за баранкой не первый год, Шевчук "свой парень".

— Вот смотрите, знаете, кто это? Это масса! Послушная масса! — один из водителей указывает на вереницу большегрузов, скользящих по трассе мимо стоянки. Эти машины не принимают участия в акциях.

— Нас тут больше было, многим возвращаться приходится, вот к парню из Архангельска домой пришли и сказали, что выгонят семью из социального жилья, пришлось ему вернуться… — "протестанты" объясняют, почему их здесь не так много, как хотелось бы, фотографируются с Шевчуком, просят подписать взявшуюся откуда-то гитару: "Тут один просил, да куда-то пропал".



Фото: Пелагия Белякова / специально для "Новой газеты"

Журналистка с микрофоном просит дать комментарий, Шевчук отмахивается: "Ну, я же к ним приехал". И, обращаясь к водителям, говорит:

— Короче, тут в фейсбуке кто-то пустил слух, что я против протеста дальнобойщиков. Знайте, что это не так, это провокация, — на пронзительном ветру музыкант ежится и прячет руки в карманы.

— Козлы! — реагирует кто-то на слова о провокаторах.

— Я за дальнобойщиков, мы сами арендуем концертную аппаратуру и возим ее обычно на фурах, я лично знаю многих водителей, знаю, какой это тяжелый труд…

Водители довольно кивают и рассказывают, что государственные СМИ про них тоже распускают слухи: "Говорят, что мы "серые перевозчики", а мы тут все официально работаем, все налоги до копейки платим".

— На концерте во Владивостоке я объявил, что одну из песен посвящаю вам, и зал слушал ее стоя. Многие вас поддерживают…

— Что, правда, знают, что мы тут стоим?

— Да, — Шевчук кивает и берет гитару. Благодарная публика достает смартфоны и наводит резкость.

***



Фото: Пелагия Белякова / специально для "Новой газеты"

"Когда идет дождь, когда в глаза свет… Проходящих мимо машин, и никого нет", — дорогой инструмент едва звучит на морозе, но первые же строчки подхватывают хором. Для водителей это главная песня в репертуаре Юры. Она про дальнобойщиков. "Ты не один" — припев из одной строчки, она же название. Ко второму куплету хор затихает.

— Ну что ж вы не подпеваете? — осипшим голосом музыкант кивает в сторону благодарной публики. — Давайте, зачем просто так стоять!

Дальше только хиты: "Осень", "Родина", "Просвистела"…

— А про "террориста Помидорова" можешь? — водители, оказывается, знают и этот необычный хит ДДТ 80-х. В оригинале песня написана от лица пулеметчика, стреляющего с крыши по толпе обывателей. Такая вот метафора — по нынешним временам тянет на 282-ю статью ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"). Если петь с ансамблем, то и того хуже: получится "группой лиц" и "по предварительному сговору".

— Ну… она такая… — Шевчук предлагает лучше спеть про "ветер", который "разрушил объятья, как простое стекло". И поет…

Мужичок в ковбойской шляпе, тоже водитель, угощает музыканта табачком: в восьмидесятых он сам лабал в рок-группе. "Вообще много кто из нас тогда, в девяностые, подался в водилы", — дальнобойщик поглаживает черную с сединой бороду и прячет в карман кисет с машинкой для самокруток.



Фото: Пелагия Белякова / специально для "Новой газеты"

Кто-то из водителей вдруг спрашивает: "А Кинчев сюда не приедет?"

— Ну, это мы раньше все были вместе, а теперь у каждого свои убеждения, — отвечает Шевчук. — Да я его и не видел года два как минимум.

Пока не успевшие сфотографироваться делают последние селфи, остальные шоферы обсуждают новости: отменять "Платон" власти не собираются.

— И сколько будете стоять? Нельзя же вечно? — интересуется один из журналистов.

Мужики пожимают плечами: "Вечно нельзя, но стоять будем!"

Дмитрий Ребров
корреспондент "Новой"
фотографии Пелагии Беляковой




Одно из многих ютьюбовских видео этого события

https://ddt-life.livejournal.com/369508.html


ДДТ "Свобода" 16 июня 2014 г. Клуб А2

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 19:19 + в цитатник
"Свобода" на презентации нового альбома "Прозрачный" в Петербурге 16 июня в клубе A2. Записывать было сложно, так как кругом все прыгали... :)))

https://ddt-life.livejournal.com/369313.html


ДДТ зелёный театр 18.06.2014 "Родина"

Четверг, 19 Июня 2014 г. 17:36 + в цитатник


Поиск сообщений в rss_ddt_life
Страницы: [1] Календарь