Упс... |
03.08 13:19 MIGnews.com
Радиоактивное загрязнение в порту Ашдода
В порту Ашдода эвакуированы рабочие из опасения того, что они могут подвергнуться радиоактивному облучению. Речь идет о контейнере с опасными материалами. Появилось опасение того, что в контейнере произошла утечка радиоактивных материалов. Все работники, находившиеся в непосредственной близости от контейнера были немедленно эвакуированы. В настоящий момент с контейнером работают три команды, специализирующиеся на опасных материалах.
Правда что ли?
|
Small на Нобелевку |
Ура-аа! мы строили-строили и наконец построили!
(из м/ф "Чебурашка и крокодил Гена")
Я как -то уже писала , что жизнь заставила вернуться в тренажерный зал. У меня прямо под домом нашлась замечательная студия вакуумных тренажеров куда я и записалась. Начала резво, потом застопорилось, поехало со скрипом... Вчера прихожу на занятие, пытаюсь натянуть "юбку" для вакустепа (VacuStep - это тренажер такой). Не лезет,зараза! Зову тренершу, вдвоем упаковываем меня. Уже затянув молнию, тренерша смотрит на меня с укоризной и говорит:"Что ж ты юбку Small взяла?"
Йе-еесссс!! Йес-сссс-йес,йес! (танцуем лезгинку) Я влезла в Small !!! Значит, процесс хорошо идет! Ура-ааааааа!!!! Глупо наверное, но лопаюсь от гордости, словно Нобелевку получила...
|
ЗА ТО, ЧТО СЛУШАТЬ БУДЕТЕ -Экев |
Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили.
Дуракам всегда везет. Умные понимают, что это временно.
Как-то казнили оптимиста, пессимиста и зануду.Оптимиста первым подвели к гильотине и спросили его последнее желание.Он ответил: « Жизнь была так прекрасна и интересна! Положите меня, пожалуйста, лицом вверх. Мне будет очень интересно смотреть на падающий нож».Положили его лицом вверх, дернули рычаг, а нож заскрипел и остановился над самой шеей.По обычаю его помиловали.Спросили пессимиста о последнем желании.Он сказал: « Жизнь была так гадка! А тут еще этот нож. И жадная до кровавых зрелищ толпа Завяжите мне глаза и заткните уши ватой».Его желание выполнили, дернули рычаг, но нож снова заскрипел и остановился над самой шеей.Он тоже был помилован, согласно обычаю.Зануду спрашивают:
- Твое последнее желание?- Последнее желание, последнее желание Лучше б гильотину починили…
Первый синтез еврейство прошло в Вавилоне, именно оттуда мы принесли идеи, лёгшие в основу современного иудаизма.Личная ответственность, община, молитва, посмертное воздаяние, текстоцентризм.Второй синтез - в эллинистическом мире, когда в его атмосфере у евреев появилась герменевтика текста и кодификация законов.Третий - Сaадья-гаон в исламском мире, когда возникла еврейская философия, а также стремление понять простой смысл и грамматику Писания.Четвёртый синтез осуществил Ибн Эзра,написавший свой комментарий как антологию мнений как караимских, так и раббанитских мудрецов о грамматике и простом смысле Писания (при том, что с караимами он постоянно спорил о галахе, но там, где они говорили дело о простом смысле, он их уважал и мнения их приводил).И наконец, пятый синтез - Рамбан.Он соединил ашкеназскую и сефардскую традицию. Он свёл воедино таких разных людей,как Раши,Ибн Эзра и Рамбам.Он включил в комментарий к Пятикнижию психологию, теологию, этику, историософию, каббалу…
Двести лет назад раввины Марокко узнали о непонятно откуда появившемся у простых евреек обычае убирать дом и мыть полы в пост Девятого Ава (Атэрэт Зкэйним 553).Они слишком уж буквально понимали вс
|
The Dire Straits Experience in Tel Aviv-Yafo June 26, 2015 |
Dire Straits я слушала давно, но конкретно «подсадил» меня на эту группу мой учитель вождения (кстати, рекомендую, Геннадий Черковский из автошколы Рэим), у которого в машине все время играл этот диск. Одно время я думала, что без Dire Straits я и машину водить не смогу.))) Короче, как только было объявлено об концертах Dire Straits первым среагировал наш младший и чуть было не взял нам билеты сюрпризом на 27, хорошо, Олег его тормознул, потому как 27 мы должны были улетать в Лондон. Ну потом, Лондон по известной причине отпал, да и был объявлен концерт на 26, в нашу годовщину свадьбы, так что решено было все же на концерт съездить.
Скептиков много было. Дескать, как можно слушать Dire Straits без вокала и гитары Марка Нопфлера. Ну сллушаем же «Машину» без Подгородецкого, а скоро и без Маргулиса, «Смоки» без Крис Нормана, так что Dire Straits без Нопфлера тоже слушать можно. Хотя конечно, это немного не та музыка, что раньше, перед каждой песней вступление, так что и сразу не догадаешься, что за вещь будет. Первую «скрипку» играли двое, гитара и вокал Теренс Райс (Terence Reis) и саксофон, флейта, вокал Крис Уайт (Chris White). И это было замечательно!
"Walk Of Life"
https://www.youtube.com/watch?v=Stes5mJf3AI
"Romeo and Juliet"
https://www.youtube.com/watch?v=UPdlakcTwAE
"Your Latest Trick"
https://www.youtube.com/watch?v=ViBMLr_JLYU
Instrumental
https://www.youtube.com/watch?v=h7yLEvYYT90
"Brothers in Arms"
https://www.youtube.com/watch?v=i2teHS8oaHY
"Sultans of Swing"
https://www.youtube.com/watch?v=xr-fazfXsoo
|
Албания, близкая и непонятная.Часть первая. Историческая |
|
Даже самый откровенный дневник - это тайна |
В Музее Старого Яффо открылась (и продолжится до 10 октября) персональная итоговая выставка фотографа и художницы Яны Гербер «Дневник Яны» («Yana’s Diary»)
Искусство фотографии настолько вошло в нашу жизнь, что его уже непросто классифицировать и каталогизировать – фотография репортажная, постановочная, художественная, семейная, ностальгическая, архивная, историческая. Фото моды и пейзажное, портретное и моментальное. Но есть фотографии, которые классификации не поддаются - в такие фотографии ныряешь и погружаешься, как в рассказ, как в повесть об увиденном и пережитом, как в дневник. Чужой дневник – это всегда тайна и загадка, даже если он предельно откровенен.
Чужие переживания сложно прочувствовать, но в «Дневнике Яны» в стиле живописного нео-реализма их можно увидеть. Увидеть романтический мир, лирическое сплетение красок, ритмов, ветра и отражений, услышать в этих фотография музыку Шопена, уловить плеск воды. Эти фотографии повествовательны, драматичны, а интерпретировать их можно противоположно - и как реализм, и как абстракцию, как мир и его отражение, как повседневность и уход от нее, уход в мир красочный, многослойный, сложный, другой. В зыбкий мир музыки и исчезающих на ветру изображений, перспектива и пропорции которых кажутся нереальными, но они ведь существуют... Или нет?
Иной угол зрения, скорость ветра при полном безветрии, воображение и отражение на «тонкой грани», хотя для Яны не существует граней и ограничений, есть только движение вперед и желание созидать, учиться, достигать цели. Сдержанная буря поднимается с поверхности фотографий Яны Гербер - столь разных, разноплановых, из нескольких серий. Многие принимают ее фотографии за живопись. Летучее изображение требует печати на холсте, чья долговечность и материальная доминантность контрастируют с мимолетностью «пойманного» дигитального снимка. Фотографии серии «Дуновения ветра» Яна Гербер снимала каждый фрейм, то есть каждую фото-картину по 30-40 фото-выстрелов - "shoots" с разницей в одну секунду, при кажущемся полном спокойствии, хотя в этом спокойствии затаился ветер – ветер перемен, ветер, принесший, по словам Яны, в ее творчество свежесть, новый взгляд на фотографию, на манеру съемки, на стиль живописи, которая у Яны Гербер проистекла из close-up колышущейся в зыбком отражении реальности.
В учебнике иврита для начальной школы «Очень хорошее слово» - «Мила това меод» в качестве объяснения понятий «путешествие», «ветер» и «движение» приведено стихотворение Нурит Зархи, а иллюстрирует эти понятия фотография Яны Гербер как раз из серии «Дуновения ветра», снятой в городе Кьоджа недалеко от Венеции. Нурит Зархи – весьма известная детская и не только детская поэтесса и писательница (чей отец, писатель Исраэль Зархи, не раз упомянут в романе Амоса Оза «Повесть о любви и смерти»). Ее сборник «Я люблю свистеть на улице» вышел в 1967 году. Вот стихотворение «Путешествие ветра» из него:
|
Вот вам и шариат |
В семь утра, ни раньше, ни позже, в бассейне, прямо под моим окном, начинаются занятия гимнастикой в воде. Для всех желающих. Пришлось и мне присоединиться, все равно спать не дадут.
Утречком, дамы всех возрастов и комплекций, натянув купальник и кое- как набросив халат, устремляются к бассейну. Милая девочка начинает командовать парадом, все погружаются в воду по самое немогу( немогу находится в районе горла). И тут появляется наша двоюродная сестра. Дама, вся в чёрном, с головы до пят, не хочет остаться в стороне. Одним движением руки сбрасывает одежду и входит в воду уж в очень откровенном бикини. Вот вам и шариат. Все только оболочка.
|
Спасение утопающих - чьих рук дело? |
"В воскресенье, 2 августа, была разрешена к публикации информация о том, что в больнице "Адаса Эйн-Керем" скончалась 16-летняя Шира Банки, получившая смертельные ранения в результате теракта на иерусалимском гей-параде."
Нет, вопрос не о том, куда смотрели в эти секунды доблестные стражи порядка. Может, просто не успели добежать... Хотя , порезать 6 человек - это ведь не секундное дело. Или секундное?.. Но я спрашиваю тех, кто владеет всякими системами самообороны. Друзья, вот если кто ,не приведи господи, попадает в такую ситуацию - что ему делать? Бежать со всех ног, бросаться на землю?.. Может быть есть какие-то доступные простому неспортивному человеку средства, приемы? Кто готов поделиться? На благо общества, а?
|
Выгул российского гостя 2015. ХГГ (неизвестное об известном) |
К нам приехал гость из России. Родной брат мужа, который в Израиле никогда не был и ничего не видел. А у нас есть столько всего интересного и как много хочется показать! Правда, время не совсем удачное, в нашу-то жару не сильно погуляешь, но мы честно пытались и пытаемся. Естественно, первый визит, буквально в первый день по прибытию - Иерусалим. Приехали мы рано, так что в ХГГ было на редкость мало народа. Писалось о ХГГ много, так что просто несколько интересных фактов. Увидеть Храм Гроба Господня как отдельно стоящее здание невозможно. С веками храм “оброс” различным сооружениями, как правило, ритуального назначения. Фасад единственного входа и выхода Храма является лучшим творением зодчих эпохи крестоносцев. И между прочим, первый проект Храма был в два раза больше его современных размеров.
ХГГ, несомненно, является наиглавнейшим храмом для всех христианских религиозных направлений. Все церкви хотели бы предъявить свои права на Храм и справлять тут свои церемонии и ритуалы. Казалось бы, раз это такой важный Храм, то он должен быть отреставрирован до блеска и сияния. Но это не так. Слишком много тех, кто владеет частью Храма, и слишком сложно им договориться, несмотря на то, что они все христиане. Вот простейший пример: дверь в Храм. Всякий прибывший входит в Храм через единственную дверь. Дверь представляет из себя такой узкий проход, что движение по нему бывает очень опасным, особенно по большим религиозным праздникам. Сами христианские сообщества признают, что Храму нужен больший и широкий вход. В 1999 они вроде договорились сделать дополнительные двери, но до сих пор нет никакого результата. Ни дверей, ни известий, кто и где их будет делать.
Храм Гроба Господня в Иерусалиме разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. И такое деление произвел никто иной как султан Османской Империи в 1853 году. Султанский указ называют "Статус Кво" (с большой буквы), потому что он определяет набор договоренностей и процедур использования святых мест. Он позволяет противоборствующим религиозным направления христианства молиться рядом друг с другом в таком ограниченном пространстве. Статус Кво – это сложная паутина взаимоотношений – потянешь за одну нить, все может порваться. Споры и разногласия царят до сих пор, и порой они заканчиваются суровыми драками или административными проблемами. Так в 2010 году Иерусалимский городской совет грозился отключить воду, потому что, несмотря на такой количество претендентов на владение Храмом, никто не желал оплачивать счета за воду, полагая, что это должны делать другие.
Все знают выражение "пуп Земли". Находится он именно в Храме Гроба Господня в Храм Воскресения Господня (Кафоликон)! Точно под куполом Кафоликона на специальной вазе-подставке помещена мраморная полусфера, обозначающая место, именуемое «мезомфалос» - «пуп Земли». Представление об Иерусалиме, как о центре земли, известно издревле, так раньше даже карты были ориентированы на восток, на Иерусалим. Да и само слово "ориентировать" происходит от "ориент" – восток – то есть то направление, где находится Иерусалим. Сооружен этот "пуп Земли" только в начале 19 века, и сейчас он прикован цепью, чтобы его никто не пододвинул или не унес с собой: чаша, оказывается, очень легка. Так же есть поверие, что на счастье надо прикоснуться к чаше. Правда, я в этот раз даже умудрилась не сфотографировать Пуп, меня больше привлек Луч.
Одной из причин Крымской войны 1853 года явилась конфликтная ситуация, возникшая вокруг контроля над Храмом и другими святынями на Святой Земле между Россией и Францией.
Все видели мечеть напротив ХГГ. Но мало кто знает историю этой башни. После взятия Иерусалима армией праведного халифа Умара в 637 г. патриарх Софроний отказался сдаться всем, кроме самого халифа В ходе осады Иерусалима в 637 г. армией рашидов (праведных халифов), во главе которой стоял Абу Убайда ибн аль-Джарра, патриарх Софроний Иерусалимский отказался сдать город всем, кроме самого праведного халифа Умара. Халиф Умар поехал в Иерусалим и принял ключи от города. Тогда же Умар и посетил Храм Гроба Господня, в который Софроний Иерусалимский пригласил его на совместную молитву. От молитвы в Храме Умар отказался, будучи мусульманином. Он вышел из Храма во двор, отошёл на расстояние брошенного камня, расстелил свой плащ и помолился на месте, на котором по преданиям молился царь Давид, а Храм Гроба Господня оставил христианам. В память об этом событии на месте молитвы была построена Мечеть Умара.
И тут же рядом, Малая Гефсимания (Гефсиманский метох, греческое подворье Гефсиманского Успенского монастыря). В одной из келий справа от часовни долгие годы жила монахиня Александра, вдова великого русского композитора А.К. Глазунова, приехавшая в Иерусалим и принявшая в монашестве имя своего покойного мужа.
|
О еде и сексе |
Хотите узнать, какой человек в постели? Посмотрите, как он относится к пище! Потому что в сексе и еде много общего.
Это очень важные потребности, удовлетворяя которые, помимо физиологического облегчения, можно получить еще и различные виды наслаждения: от телесного до эстетического. А как человек удовлетворяет одну потребность, так, скорее всего, он обходится и с другой.
Он обычно жадно бросается на еду и уминает ее в полсекунды?
Нетрудно представить, каким он будет в постели. Возможно, он и сам не успеет получить удовольствие, поскольку главное для него – быстро облегчиться. Ему не до вкуса, не до смакования близости. Ему бы поскорее снять напряжение.
Он за едой читает или смотрит телевизор?
Он больше интересуется не вкусом, а сторонней информацией? Тогда, скорее всего, и в сексе с вами он будет думать о чем-то своем. И если это будут другие женщины/мужчины, то это далеко не самый плохой вариант. Вполне возможно, что он думает, скажем, о курсе доллара или в какой цвет лучше покрасить потолок. Потому что человек, не умеющий ощущать еду и переживать от этого радость, вряд ли во время секса будет наслаждаться партнером. Кто не может вступать в контакт, тот всегда будет не здесь и сейчас.
Он вместо есть и кушать говорит жрать и хавать?
Тогда он не займется с вами любовью, он будет с вами еб*ся и тра*ться. Если человек огрубляет и обесценивает одно наслаждение, вероятнее всего, он так поступит и с другим.
Он ест то, что есть, не особо заморачиваясь выбором, не прислушиваясь к тому, что ему хочется?
Тогда в выборе сексуального партнера он будет неприхотлив – согласится на того, кто попадется первым. Зато такому какой секс ни подавай – все употребит и привередничать не станет.
Он ест нарочито правильно?
Пусть ему неудобно, но он демонстративно четко пользуется всеми необходимыми вилками, ножами, прочими столовыми приборами, так же выполняет все принятые ритуалы, в его движениях легкая напряженность и скованность, но он все равно продолжает делать все по этикету? Он обязательно, даже насытившись, все доедает? В постели он тоже сделает все так, как его учили. И пусть он ни разу не расслабится, но будет рад, что все сделал как надо.
Он подходит к еде с точки зрения максимальной эффективности?
Считает калории, количество белков и углеводов, помнит, где больше кальция, где – магния, а где витаминов В, какие продукты не сочетаются, а какие надо обязательно дополнять жиром? Проверьте – в сексе он так же будет искать наибольшую пользу, выберет позы, где нужно больше работать прессом, или которые сжигают больше калорий. А наслаждение он получит, когда весы ему покажут минус полкило.
Во время еды он полностью на ней сосредоточен?
Он не спеша отрезает кусочек и, когда кладет его в рот, то закрывает от наслаждения глаза, его лицо расплывается от удовольствия, и сейчас ничто не может его отвлечь от вкусового наслаждения, гастрономического оргазма, после чего он повторяет раз за разом, пока не насытится? А наевшись, отодвигает тарелку, довольно откидывается на спинку стула и мысленно благодарит повара, еду, трапезу и вообще – жизнь? Этот человек и в сексе поступит так же: выберет лучшего партнера, позаботится о времени и месте, организует обстановку и в ней полностью отдастся приятному взаимодействию. И будет смаковать всякое движение, наслаждаться каждым едва уловимым звуком, впитывать малейший трепет тела. Потому что кто умеет вступать в контакт с внешним миром, постарается это делать всегда и получать от этого удовольствие.
И если вы дочитали этот текст, не жуя, не разговаривая и не слушая музыку, не конспектируя, не считая опечатки, не оценивая грамотность и не заставляя себя дочитать до конца, то я уверен – с едой и сексом вы тоже можете контактировать с удовольствием.
Подсмотрено у Виталия Жданова
|
Republika e Shqip"eris"e |
п.с. подглядывание в интернете понижает карму
|
Альпийская баллада - Дорнбирн |
После довольно беглой пробы Мюнхена, мы направились в наше первое пристанище. Вообще экскурсионный тур был построен по принципу двух звёзд (гостинец), в каждой из которых мы должны были провести три ночи, используя их как басис для дневных путешествий. Дорнбирн отлично подходил для этой цели, так как он расположен на самом стыке границ Германии, Швейцарии и Лихтенштейна.
Небольшой старинный австрийский городок оказался очень живописным.
И если расписные домики и небольшие улочки оказались вполне ожидаемыми, то ожерелье горных вершим со всех сторон окружающих город, предавало всему этому особую прелесть.
На центральной площади, как и полагается, находится церковь. В Дорнбирне и она не совсем обычная и совмещаем в себе как бы две эпохи. Ибо рядом с внушительным, в стиле классицизма, костёлом Санкт-Мартин (1840 г) возвышается старинная готическая колокольня 1493 года.
На той же площади находится и самое старейшее здание городка (1639 г) - так называемый "Красный дом".
Он и в самом деле красный причём в средние века это достигалось тем что его красили бычьей кровью.И конечно он деревянный, как впрочем и многие другие дома, и далеко не такие древние.
А это здание городской ратуши - как видите совсем не обязательно чтобы она была самая высокая.
В Дорнбирн мы возвращались довольно поздно, часов в 8 вечера, и как говорится прямо с корабля на бал (т.е. на ужин). Так что особого внимания уделить мы ему не могли - и времени не было, да и усталость напряжённого дня конечно сказывалась. А жаль, городок очень интересный, и кстати среди всего прочего и вполне современный - шикарные магазины, бутики, ну и конечно бары и ресторанчики, почти на каждом шагу.
На каждом шагу и такие вот религиозные атрибуты - "Царь Иудейский" на австрийской земле.
И если уже заговорили о её связи со святой землёй, то и она конечно имеется. Все знают конечно флаг Австрии, состоящий из трёх горизонтальных полос - верхней красной, средней белой и нижней красной. А знаете почему он именно такой?
Согласно легенде, вид флага был изобретён герцогом Австрийским Леопольдом V во время крестовых походов. После одной из ожесточённых битв белая походная форма герцога была вся покрыта кровью, но когда он снял пояс, оказалось, что под него кровь не проникла, и посреди формы осталась белая полоса. Герцогу так понравились эти цвета, что он впоследствии перенёс их на свой штандарт.
Битва о которой идёт речь, это ни что иное как осада Акры - главное сражение третьего крестового похода (всем знакомый нам Акко). Кроме того и само название Австрии - "Osterreich «восточная страна» - ну разве можно не обратить внимание на такие параллели..
|
Во всем виноват эпиграф... |
2015 год©
этот 2015 год, какой-то мутный он
vananik. Январь 2015г.
Мне приснилось,
что все хорошо у меня.
Все здоровы.
И я, и друзья, и родня.
В банке плюс.
И при этом, скажу вам, такой,
Хоть иди, раздавай
деньги щедрой рукой.
И друзья понимают меня.
И не только они.
Вон враги попритихли
в последние дни.
И приходят хозяйки
тугих сексуальных телес,
Как к мужчине
ко мне проявив интерес…
Я проснулся.
И мысли по мозгу вразброд,
За окошком все тот же
пятнадцатый год.
Август 2015г.
|
Шторм на сцене: знаменитый грузинский национальный балет "Сухишвили" с новой юбилейной программой "Все самое лучшее за 70 лет" |
Слава грузинского национального балета "Сухишвили" давно уже стала поистине мировой. Восьмым чудом света окрестила ансамбль «Сухишвили» международная пресса. «Национальный ансамбль танца Грузии – это уникальный феномен, который должен хотя бы раз в жизни увидеть каждый», пишет французская “Le Figaro”. «Грузинские танцоры буквально парят над сценой. Это ураган на подмостках!» – восхищенно вторит австралийское издание “Daily Mirror”. А американская The Washington Post так описывает опасные танцы грузинских мужчин: «Попытайтесь подпрыгнуть, сгруппировавшись в воздухе. Затем упадите на пол прямо на колени и вскочите вновь, чтобы повторить все снова и снова! Выполните вращение на пальцах в мягких сапогах с такой скоростью, чтобы никто не рассмотрел вашего лица. И тут же вращайтесь на коленях по периметру сцены. Очаруйте прекрасных дам, наблюдающих спокойно и игриво за вашим смелым танцем, цель которого – завоевать их благосклонность».
Но, как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. И эта возможность скоро представится израильской публике, которую осенью ожидает потрясающее по своей насыщенности и яркости шоу. Зрителей ждет небывалое масштабное действо - 60 танцоров и оркестр на сцене, сотни ярких и красивых костюмов, а также шесть десятков эксклюзивных сабель. Все это великолепие сосредоточено в новой юбилейной программе национального балета "Сухишвили" "Все самое лучшее за 70 лет", которая будет представлена на лучших сценах Ашдода, Иерусалима, Беэр-Шевы, Хайфы и Тель-Авива.
У этого коллектива богатейшая и очень красивая история. В 30-х годах прошлого века народного танца как такового в Грузии не существовало, как и больших коллективов и масштабных постановок. Все это появилось лишь вместе с созданием ансамбля под руководством Илико Сухишвили и Нино Рамишвили, коорые решили воплотить свою мечту о популяризации и развитии грузинской культуры танца. Национальный балет Грузии "Сухишвили" стал первым профессиональным танцевальным ансамблем в Грузии, на примере которого создавались все последующие.
Благодаря стараниям семьи Сухишвили искусство национального танца Грузии стало активно развиваться и завоевывать популярность. Илико и Нино сделали свою мечту реальностью: грузинская культура танца получила мировое признание. Сегодня всемирно известным ансамблем, получившим статус национального балета Грузии, руководит уже третье поколение династии Сухишвили-Рамишвили.
В Израиль легендарный коллектив приезжает со специальной юбилейной программой, посвященной 70-летию ансамбля. В программу включены новые номера, основанные на национальных танцевальных элементах в постановке основателя ансамбля - Илико Сухишвили. Со времени яркого дебюта и по сегодняшний день, танцоры из Грузии поражают публику по всему миру своей удивительно зрелищной хореографией, вихревыми вращениями и головокружительными прыжками, которые наполняют сцену особенной энергией.
Скоро на сценах Израиля: зажигательный темперамент и виртуозное мастерство танца!
http://youtu.be/KJiLsrT0oYM
Софья Нимельштейн.
Заказ билетов:
20 и 24 ноября 20:30, Гейхал ха-Тарбут, Тель-Авив
Билетная касса «Ивентим»: *9066, 03-5226646
Билеты на сайте: http://www.eventim.co.il/georgian-national-ballet-sukhishvili
21 ноября 20:00, Центр сценических искусств, Ашдод
Касса Центра: 08-9568111, 08-8648585
Билеты на сайте: http://www.mishkan-ashdod.co.il/event.asp?event=1179
22 ноября 20:00, Центр сценических искусств, Беэр-Шева
Билеты по телефону: 08-6450271, 050-7725491
23 ноября 20:30, "Театрон Иерушалаим", Иерусалим
Касса театра: 02-5605755, касса «Бимот»: *6226
http://get.afishaizrailya.com/announce/Georgian-National-Ballet-Sukhishvili
25 ноября 20.00, "Театрон ха-Цафон", Хайфа
Театральная касса «Хайфские сезоны»: 04-8401057/8, 04-8629959, касса "Театрон ха-Цафон": 04-8814814
|
Тайна маятниковых часов наконец-то открыта всего через 350 лет... Опять. |
Голландский математик и изобретатель Христиан Гюйгенс в 1657 году создал механические маятниковые часы. А спустя 8 лет, наблюдая за ними у себя дома, заметил, что маятники двоих часов, прикрепленных к одной балке, раскачиваются синхронно. Ученый намеренно запустил часы в разное время — и маятники спустя некоторое время синхронизировались снова.
Изучению этого феномена Гюйгенс посвятил много времени, однако так и не смог до конца объяснить, за счет чего часы «солидаризуются» друг с другом. Над этой загадкой ученые бились в течение последующих 350 лет.
Сегодня двое португальских физиков утверждают, что разгадали тайну маятниковых часов. Согласно проведенному ими исследованию, небольшие импульсы, создаваемые одними тикающими часами, передаются по соединяющей их балке другим, заставляя маятники двигаться синхронно. Читать дальше >>
|
Мюнхен. Вдоль по Людвигштрассе |
Монументальную улицу Людвигштрассе, идущую от Одеонплатц на север, называют "химически очищенной Италией". Ее мощные дома строили разные архитекторы, но настоящим создателем Людвигштрассе стал король Людвиг I, задумавший ее как улицу - символ Баварского королества.
Архитектор Лео фон Кленце разработал основную концепцию и застроил южную часть улицы в стиле классицизма.
Его преемник на посту придворного архитектора Фридрих фон Гертнер придал зданиям северной части стилевые формы романики и итальянского Возрождения. Его первым строением на Людвигштрассе стала Государственная библиотека.
Внешняя лестница библиотеки украшена сидящими фигурами Гомера, Аристотеля, Гиппократа и Фукидида. Это самая большая университетская библиотека в немецкоязычных странах. В ее фондах более 7.2 млн. томов и 250 тыс. карт.
Настояшее украшение улицы - церковь Св. Людвига в неороманском стиле с двумя башенками-близнецами.
Там, где улица расширяется и образует площадь Форум наук, находится Университет Людвига Максимилиана. Старейший в Баварии университет основан в 1472 г. в Ингольштадте герцогом Генрихом Богатым, в нач. XIX в. король Максимиллиан I перенес универсттет в город Лансхут. С 1826 года университет располагается в Мюнхене. Среди ученых, работающих в нем, 12 лауреатов Нобелевской премии.
Северную сторону Людвигштрассе перекрывают проездные Ворота Победы, увенчанные бронзовой фигурой Баварии, управляющей колесницей, запряженной четверкой львов. По замыслу короля Людвига I, они призваны прославлять побеы баварской армии. После Второй мировой войны на воротах появилась новая надпись "Победе посвящено, войной разрушено, к миру взывая".
Вот такая симпатичная улочка.
|
Повод перечитать «Пер Гюнта» |
Реплика: вы давно Ибсена перечитывали, «Пер Гюнта», к примеру?
«Пер Гюнт» - поэтическая пьеса Ибсена – для современного читателя длинна невероятно. Если проговаривать вслух - растянется часа на три, при чтении глазами тоже займет немало времени, а бегло этот текст не прочитать: столько деталей, приключений, аллегорий и ассоциаций, большей частью уже непонятных, потому читать надо, вооружившись энциклопедией нравов Норвегии времен Ибсена (и Грига в придачу). У Грига – симфоническая сюита, а у Ибсена – пьеса в пяти действиях. Мелодия «В пещере горного короля» стала едва ли не главной у Грига, а свою усадьбу он назвал «Холм троллей». И вообще-то сюита «Пер Гюнт» была специально написана для одноименной пьесы Генрика Ибсена в 1875 году. Премьера постановки пьесы вместе с музыкой Грига состоялась 24 февраля 1876 года в Христиании, так тогда называли Осло. А премьера «Пер Гюнта» в Тель-Авиве прошла совсем недавно – в начале июля в постановке знаменитой и почитаемой Рины Иерушалми для ее театрального ансамбля «Итим», взятого под крыло Камерным театром. Этим спектакль «Итим» отмечает свое 25-летие - как написано в программке «четверть века постановок лучших образцов классики».
Меж тем, в наши дни укоренившейся энтропии и бессмысленного бега на месте за философским решением вопросов существования в условиях мышиной возни современности, считать «Пер Гюнт» лучшим образцом классики не то, что сложно - можно, но несколько натянуто. Во-первых, кто читал «Пер Гюнта» - не в подростковом возрасте, а в последнее время? Не надо отвечать, результат более-менее предсказуем. Во-вторых, даже если и читали, и хотят и могут, то сосредоточенно следить за 3-часовым действием получится, только отъехав на длительный отдых с погружением в собственные мысли, или участвуя в каком-нибудь slow-fest. «Пер Гюнт» при его универсальности (как в любом классическом произведении) – это масса напластований, героев, времен, стран, культур, аллегорий, символов и ассоциаций, это нравоучительная мораль-притча о праве личности на свободу, о цене этой свободы, о выборе собственного пути, поиска истины и свободы (ряд перечислений можно продолжить).
Современному зрителю все это нужно подавать в активном действии, с музыкой, танцами и плясками – с раздражителями, ставшими уже необходимыми (но недостаточными – пьесу тоже подайте, хотя бы и в стихах). Музыка, пластика, видео, танцы, игра с предметами – все это в «Пер Гюнте» Рины Иерушалми есть – недаром она еще и хореограф, а вот о единстве места, времени и действия забудьте. Пер Гюнт в четырех лицах и возрастах, во множестве эпизодов и картин, как черт из табакерки ( как тролль из леса, гном из пещеры, пророк в пустыне) появляется на сцене в разных ипостасях, герой и антигерой одновременно, вызывая соответственно эмоции и отношение то положительно-жалостливо-участливое, то отрицательно-раздраженное. Спектакль запутан в точности по тексту, но Рина Иерушалми этот клубок все-таки распутывает вместе с 12 актерами ансамбля «Итим» и сподвижниками – сиречь художницей по костюмам Йеудит Ахарон (недавно получившей статуэтку Театральной академии), консультантом по движению Мариной Белтовой, Ави Йона Буэно (Бамби) - художником по свету, композитором Ави Балали, специалистом по видеоэффектам Эйданом Леви. И теперь через точку, а не через запятую: Дорон Тавори в роли Пер Гюнта-главного, то есть в роли совести и осмыслителя сказанного в поэме и происходящего на сцене; Омри Равэ – Пер-Гюнт юный – прекрасный, экспрессивный, замечательный и легко делящийся своей энергией молодости; Ишай Бен-Моше – Пер Гюнт в зрелости, примеряющий рясу монаха. И Пер Гюнт - пророк и безумец - это часть жизни экзистенциалиста и личности блудного сына из норвежской сказки, перенесенный в стык веков 19 и 20-го, досталась Эльхаю Леви.
В спектаклях Рины Иерушалми движения, хоровод актеров всегда затягивают зрителей в глубь сцены и вглубь происходящего на сцене: взмах рук – и вы внутри. Пластика – на высоте. Впрочем, как и музыка, и видео – и чуждое и нужное. Рина Иерушалми себе не изменяет – она смела и дерзка: поставить эпопею «Пер Гюнта» в полном варианте, без купюр, но и без пафоса – задача не из простых для театра вообще, а спектакль столь концентрирован и насыщен, что становится театральным подвигом поиска в универсальной символики борьбы уродства и красоты в постмодернистских норвежских приключениях. Но если отвлечься от тонкостей текста перевода Дори Парнаса и пуститься с Пер Гюнтом по волнам безумств и авантюризма, отдаваясь течению пьесы, как и сам Пер Гюнт в первой сцене отдается воле волнам, то через три часа, когда действие выносит в душную реальность августовского Тель-Авива, немедленно хочется вернуться обратно в сказку - пусть странную, иногда тяжеловесную, иногда непонятную и ускользающую – но в сказку, в мире истины и свободы которой удалось побывать. Сказку, напоминающую и movie-road, и запутанный детектив, и несколько-сезонный сериал. Придется пойти на компромисс и перечитать «Пер Гюнта». Ведь и сама пьеса - это рассказ о компромиссе с реальностью. Нам всем и все время приходится с реальностью мириться, а Пер Гюнт создавал ее для себя, хотя и попал в какой-то момент к безумцам в гости: сцена в сумасшедшем доме – одна из лучших в спектакле, как и вздымающиеся волны серой пучины в океан в начале действия, героя не поглотившие, а выбросившие обратно в жизнь новой драматургии, новой «драмы», одним из зачинателей и был великий моралист норвежец Генрик Ибсен – творец новой «сцены».
Cайт Камерного театра
Страница ансамбля "Итими" в фэйсбуке
Сайт ансамбля "Итим" - http://www.itim-theatre.com/
Маша Хинич. Фотографии предоставлены пресс-службой Камерного театра.
|