На днях - 6 июня - был Пушкинский день в России, праздник который отмечается в день рождения поэта. Мы с мальчиками решили обсудить, кто что про Пушкина знает и помнит. Видимо потому, что вопрос о том, кто такой Пушкин, был задан по дороге в Планетарий, Лёня уверенно ответил: "Космонавт!" Но Гриша его перебил в дальнейших фантазиях относительно выхода светила русской поэзии в космическое пространство своей цитатой: "И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом!" - вот это Пушкин! И мы всё-таки вернулись к реальности. Обсудили, что Пушкин родился очень давно - в 1799 году, а это было 215 лет назад, и в космос тогда не летали. После того как Гриша радостно вопросил: "Ему сейчас 215 лет?!" мы перешли к обсуждению того, что люди так долго, увы, не живут, так что Пушкин уже мёртв, но день рождения его от этого никуда не делся, так же как и его нетленные произведения (сразу в голове всплыло про "памятник нерукотворный" и не зарастающую к нему "народную тропу"), так что мы отмечаем сейчас этот праздник. Ещё к слову пришлось, что прожить поэт мог бы и дольше, но умер после ранения на дуэли. Поговорили о том, что сейчас дуэлей уже нет, и мальчики оба сошлись во мнении, что несмотря на то, что стрелять из пистолетов, конечно, очень привлекательно, лучше всё-таки поговорить словами, объясниться и попросить прощения, если понадобится, чем быть убитым, да ещё и в возрасте 37 лет. В связи со смертью Пушкина в 1837 году мы также обсудили животрепещущий вопрос, как тогда он записал свои стихи на видео и выложил в youtube, пришлось объяснить, что читали стихи поэта другие люди, наши современники, а сам Пушкин писал чернилами и пером на бумаге. Мы договорились обязательно купить чернила и попробовать написать что-нибудь пером сами, прочитали "Сказку о рыбаке и рыбке" по дороге в метро, и я, надо заметить не без напряжения извилин, вспомнила, что упомянутый выше "кот учёный" это отрывок из "Руслана и Людмилы". У нас классная, на мой взгляд, книга "Сказки Пушкина", которую я купила вообще-то себе, но детям она тоже нравится. Там его рисунки и в конце книги статьи исследователей сказочного творчества поэта. А ещё тексты без сокращений и детских адаптаций, что мне кажется, очень важно, несмотря на то, что через слово приходится объяснять "кто такой?", "что такое?" - дети сразу слышат авторский язык, а это бесценно.
http://www.babyblog.ru/user/dingo/3050535