_Daemon_ все записи автора
Вслед за творчеством
Сканни,выкладываю еще одну свеженаписанную рецензию.
Пока что самый высший балл из всех отрецензированных игр,ибо он того стоит.
Читаем,дамы и господа.
Мор.Утопия
Жанр: First-person Adventure с элементами РПГ.
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Преобладающий серый цвет, небо отдающее какой-то желтизной, накрапывающий дождь, револьвер в руке, тоскливая осень, одиноко кружащиеся листья, таинственный заговор, эпидемия, необычная развязка.
Это лишь малая толика того, что отпечатывается в голове, после знакомства с Мор.Утопия.
Город на краю мира
Подобные игры входят без стука, не утруждая себя громкими лозунгами и ПИАР акциями. Кто-то называет их прорывом, кто-то говорит о их оригинальности. Я буду проще – перед нами шедевр.
Место действия – захолустный городишко, расположенный в глуби Степи(да, именно с большой буквы. Степь здесь не просто характеристика ландшафта. Степь – своеобразный мир, со своими жителями, сказаниями, историями, тайнами). Город является центром кожевенной и мясной промышленности.
Очень интересно взята эпоха. Примерно начало XX века, нашего времени.
Для начала вам предлагают выбрать персонажа, за которого вы будете играть. Выбирайте с умом, потому что каждому персонажу , присущ свой стиль игры. Позвольте коротко рассказать о них:
Их трое. Даниил Данковский, бакалавр медицинских наук. Он известен своими исследованиями в области «жизни и смерти», которые он называет «Танатикой». Однако в последнее время, его учения подверглись гонениям. И последний шанс для бакалавра, это письмо Симона Каина, необычайного человека, считающегося бессмертным, который прожил уже примерно 170 лет. По прибытии в город, Данковский узнает о смерти Симона. А раз человек считался бессмертным, то умереть от какой-то хвори он не мог, следовательно Симон был убит. В итоге бакалавр вынужден заняться поисками таинственного убийцы.
Сам бакалавр – типичный квестовый персонаж. Драться придётся меньше, зато говорить придётся больше.
Другое дело Артемий Бурах. По призванию он Гаруспик , что означает - «гадающий по внутренностям». Он из рода мехну, а именно они славятся тем, что способны понимать человеческое тело, не только как механизм, но и как своеобразный мир. И только род мехну , по законам Степи, имеет право вскрывать тела умерших.
Отец Артемия Исидор Бурах, срочно сообщает сыну , что он[отец] близок к смерти и что его сыну необходимо явиться к нему, для того чтобы тот передал ему наследство.
Бурах младший оказывается в городе в тот момент, когда Бакалавр уже приехал и весть о смерти Симон облетела город. По какой-то нелепой ошибке, Артемия объявляют убийцей его отца(который был найден убитым, с таинственным когтем в груди) и убийцей Симона Каина.
На Гаруспика начинается охота. Едва он приезжает в город, на него нападает несколько местных жителей. Разделавшись с ними, Бурах вынужден прятаться от глаз мирных жителей. Вам предстоит скрытно пробраться в город, прежде чем вас перестанут считать «вне закона».
Гаруспик это типичный РПГ герой. Собирание трав, для создания эликсиров, конфискация органов у поверженных врагов, с целью их продажи( звучит просто ужасающе, не так ли?) и конечно же, гораздо больше боёв.
Третий персонаж – Самозванка. Девочка, обладающая чудотворным даром исцеления и… смерти. Её руки решают жить человеку или умереть. Сразу поиграть за неё дадут, вам необходимо сначала пройти игру за одного из вышеперечисленных. Но это только на благо. И именно игра за Самозванку расставит всё на места. В игре за неё, вам предстоит отыскать свою второе «Я» на улочках зараженного города, а также пройти путь от героини к изгою и опять к героине. Вместо кулаков, она наносит урон противнику прикосновением.
Буквально через день после произошедших событий, когда Гаруспик восстановит своё честное имя, а Самозванка найдет приют у Сабуровых, Данковский объявит о надвигающейся эпидемии чумы.
Вот тут и начинается самое интересное. Симулятор жизни в зараженном городе.
История серого города
Внимательно следите за атмосферой в городе.
Ice-Pick Lodge превосходно проработали атмосферу города, стоящего на грани гибели.
Особенно заметны перемены в небе. Медленно кружатся листья. Накрапывает дождь. Сверкнула молния и вот уже слышится грозовой раскат. Вам даже начинает казаться, что вы чувствуете пряный запах травы «Твирь». Почти идиллия, правда?
Однако вскоре, на смену осенней серости, приходит ядовито жёлтый оттенок. Воздух наполняется еще более серыми красками. Вместо пряного запаха, воздух наполняется запахом крови и смерти. Атмосфера полностью меняется.
Я не знаю, был ли в штате
Ice-Pick Logde психолог, однако такие резкие изменения начинают давить именно на ВАШУ нервную систему.Подобный эффект достигается благодаря цветовой гамме. Вы оказываетесь запертыми в охваченном эпидемией городе. Единственный шанс выжить – это положиться на собственную интуицию и запастись иммунокорректорами ,и антибиотиками.
В вашем распоряжении находятся пять параметров отвечающих за самочувствие вашего подопечного и один отвечающий за репутацию. К счастью это не походит на симс-элементы из
The Movies, это особая часть геймплея, делающая выживание в городе еще более опасным.
Первый параметр – здоровье. Не лезьте в драки. А если и получили ранение, перебинтуйте рану жгутом или бинтом или используйте аптечку.
Второй параметр – иммунитет. С ним всё просто. Вовремя принимайте иммунокорректоры и не контактируйте с зараженными.
Третий параметр – голод. Забыли запастись продуктами питания в течении первого дня? Сожалею, узнав о надвигающейся эпидемии , цены взлетели в несколько раз. И уже на следующий день, продукты значительно подорожают. Однако питание жизненно необходимо, поэтому внимательно следить за данным параметром. Едва полоска заполниться красным – вы мертвы. Поэтому всегда имейте буханку хлеба или несколько сухарей в кармане.
Четвертый параметр – усталость. При заполнении полосы, ваш подопечный начинает терять здоровье.
Пятый параметр – инфекция. Тут всё гораздо серьезнее. Едва вы заразились, болезнь начинает прогрессировать. Вам необходимо вовремя принимать антибиотики, дабы понижать уровень этого параметра. Возможно излечение.
Репутация отвечает за отношение к вам мирных жителей. При плохом отношении с вами просто не захотят торговать в магазинах, а мужская часть населения объявит на вас охоту. Повышается данный параметр убийством бандитов и прочими благородными поступками. Понижается при убийстве ЛЮБОГО(!) мирного жителя( исключение - бандиты и поджигатели).
Едва город окутывает ночь, на улицах появляются бандиты. Вооружены они ножами, которые на больших расстояниях они используют в качестве метательного оружия. Охота на этот криминальный элемент, является одним из основных путей получения денег. Каждый бандит это не только 300 «тугриков», но еще и кастет, который с радостью возьмут у вас стражники, в обмен на другие товары.
Бартер – двигатель торговли
Перейдем к экономической части. Реализована она здесь в двух этапах. Первый это вышеупомянутая торговля с владельцами лавок( всего их три: аптека, кожевенный магазин, продуктовая лавка), второй – бартер с местным населением. Поскольку вовремя эпидемии товары резко дорожают, то вся надежда только на бартер. Не брезгуйте обыскивать мусорные бачки в поисках предметов. Бритва, часы, кольца, сгодиться всё. Каждая конкретная прослойка населения, меняется на свой тип товаров. Дети с удовольствием меняют неизвестно откуда взявшиеся у них патроны, на бритвы и рыболовные крючки.
Остальные предметы и деньги вы будете находить прямо на земле. Да, не удивляйтесь, прямо на земле.
Путешествуя по городу, вы постоянно будете находить различный хлам. Притом подбираться он будет автоматически. Вам лишь будет показано, что вы нашли. Обычно это мелкие деньги, но порой можно найти ценные вещи,вроде кольца
Со временем вы можете накопить на 6 зарядный револьвер или на карабин. Специально для Самозванки есть пистолет «дерринжер». Если повезет , вы можете заполучить обрез.
К слову, само оружие сделано очень качественно. Модели впечатляют. Вот только не впечатляет его работа, но об этом позже.
В самом начале, вам будет выдан список “приближённых» ( ударение на Ё). Это список людей , которые не в коем случае не должны погибнуть. Каждый день вам будет выдаваться главный квест дня. Не успели его выполнить, один из приближенных инфицируется.Спасти его может только вакцина, которую может изготовить Гаруспик, либо «порошочки», выменянные у детей( найти очень трудно).
Основная причина провалов главных квестов – время. А бежит оно быстро. Решили заскочить по дороге в кабак, дабы купить «твирина», а потом решили выполнить два побочных квеста, попутно подремав с часик, а на часах уже 22.00. У вас остаётся пара часов на главный квест дня.
Не в коем случае не подумайте ,что это минус. Нет, это очень весомый плюс. Спешка заставляет ощутить всю тяжесть взваленного на вас бремени и тщательно выбирать, кому вы будете помогать.
Каждое утро вас встречает статистика «умерло» , «инфицировано», «пропало без вести». Цифры растут с каждым днём. Есть куда торопиться, не так ли?
Сумели раздобыть отмычку? К вашим услугам двери незараженных домов. Только будьте осторожны, следите, чтобы вас не заметили.
Тайна высокой башни
Сюжет бросает вас из стороны в стороны. Были уверены, что знаете правду? Получите еще один удар, все ваши догадки были ложью. Всегда интересовались необычной башней около Собора? Всегда сторонились «Боен» и стороной обходили «Термитник»? Приготовьтесь к неожиданным заворотам сюжета. Внезапно из столицы прибывает суровая инквизитор и путает все ваши карты. Доверять ей или нет? Что замыслил Влад Ольгимский? Что скрывают Каины? Кто же такой Симон? Кто же на самом деле Анна Ангел? Вам предстоит решать запутанный клубок взаимоотношений и сплетен.
Сюжетные линии всех трёх персонажей переплетаются. Играя за Гаруспика, вы будете встречать бакалавра именно там, где он и должен был быть, когда вы играли за него. Так что вы нередко будете встречаться.
Музыкальное сопровождение не подкачало! Я ответственно заявляю, что это наверное лучший ambient , после ambient’a из
Fallout от Мark’a Morgan’a. Настолько превосходно музыка звучит и вписывается в атмосферу.
И тщательно вчитывайтесь в диалоги. Они прекрасны! Сквозь нарочитую серьезность, порой проскакивают довольно остроумные фразы. Некоторые персонажи не брезгают не совсем культурными выражениями, степняки ,что с них взять…
К десятому дню прибывает армия. Теперь судьба города висит на волоске. У Главнокомандующего конкретный приказ : «Разрушить город» .
Капля дёгтя
Не обошлось и без эксцессов. Без неофициального патча, играть за Самозванку невозможно, повсюду усатые жуки. Бывают моменты, когда игра просто «падает» на рабочий стол. Особенно увеличивается число «падений» после 10 дня.
Однако основным минусом была и остаётся боевая система. Поскольку патроны найти трудновато, а у Грифа их запас не бесконечен. То бывают моменты, когда нужно драться руками. Вот тут то вы и оцените всю ущербность боевой системы. Неудобная – слишком дружелюбный эпитет по отношению к ней.
Разжившись огнестрельным вооружением, вы отнюдь не становитесь грозой бандитов. Точность у оружия почти нулевая. Имеет смысл целиться только с очень близких дистанций(это касается и карабина). Орудовать холодным оружием – отличный способ погибнуть бесславной смертью на улицах города. Потому что бой скальпелем, легко может сравниться с маханием «Саблей» при значении «Длинные клинки» = 10, в
TES III : Morrowind.
А ведь при игре за Бакалавра, будет момент, когда вам надо будет очистить узенький склад, с бандитами в количестве пяти штук. Это будет сущая кара.
Многие ругают внешний вид Мор.Утопия. На самом деле, пейзажи выглядит потрясающе, что нельзя сказать про модели жителей Города. Ума не приложу, где здесь задействовано
Life Head Studio. Выглядят они довольно неказисто, особенно когда идут ролики на движке игры.
Один из основных недостатков – карта. Город делиться на районы, поэтому когда в квесте звучит название той или иной улицы, вам придётся морщить лоб , вспоминая карту, скачанную из глобальной паутины, потому что никаких названий игровая карта не содержит.
Утомляет передвижение по городу. Сам город довольно внушительных размеров. Поэтому бег из одного конца в другой, постепенно приёдается.
Вердикт
Минусы не в силах испортить впечатление от этой поистине гениальной игры.
Искрометные диалоги, лихие завихрения сюжета, отличная концепция, симпатичные пейзажи, восхитительное музыкальное сопровождение, атмосфера безысходности, попытки найти еще несколько сотен на кусок мяса, чтобы сбить голод, обследование очередного зараженного района.
Такое выходит не часто. Игра наплевавшая на штампы и стандарты, должна быть по праву вознаграждена.Отечетственный продукт выходит на новый уровень!
Оценка : 4.8 . Шедевр!
(с)