-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Responsible_Behavior

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) личность_социума

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11




Здесь будут посты и обсуждения на темы, связанные с ответственным потреблением алкоголя: новости, статистика, рекламные кампании, личный опыт, проблемы и решения. Пропаганда потребления крепких спиртных напитков/за рулем/несовершеннолетними/до полной потери морального облика - ЗАПРЕЩЕНА. В любом сочетании. А главный вопрос - неужели наше здоровье и отношения с близкими волнуют только Минздрав?

Российские специалисты - о социальной рекламе

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 15:55 + в цитатник
О чем это я: 21 октября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Социальная реклама как инструмент формирования ответственного отношения к употреблению алкоголя», организованный пивоваренной компанией «САН ИнБев» совместно с Союзом создателей социальной рекламы (СССР).
На круглом столе присутствовали специалисты в области социальной рекламы, а поводом для встречи стал новый ролик социальной рекламы за ответственное потребление алкоголя от компании «САН ИнБев», запущенный в начале октября.

Вот этот ролик
Пьянство отрывает от семьи


Директор по корпоративным отношениям и коммуникациям компании Сан ИнБев Ирина Архипова : «Меня часто спрашивают: зачем «САН ИнБев» продвигает идею об ответственном потреблении, ведь, собственно говоря, смысл и задача бизнеса – выпуск и продажа как можно большего количества продукции… Дело в том, что, будучи производителем алкогольной продукции, мы осознаем свою ответственность перед обществом, и просто мы не имеем права оставаться в стороне от проблем, которые возникают от чрезмерного потребления алкоголя. Есть и прагматичная причина. Мы занимаемся бизнесом. Но как может бизнес строить долгосрочные планы развития в социально неблагополучном обществе, в обществе с демографическими проблемами, в обществе, где из-за пьянства разрушаются семьи? Нам нужны потребители, знающие меру, и умеющие сохранить себя для семьи и для общества. Мы также заинтересованы в том, чтобы наша продукция вызывала положительные ассоциации, ведь проблема низкой культуры потребления алкоголя, в конечном счете, не способствует улучшению репутации самого бизнеса. Сегодня, к сожалению, ситуация такова, что общественное мнение настроено против производителей алкогольной продукции, при этом, говоря о проблеме алкоголизации населения, мало кто вспоминает таком аспекте этой проблемы, как низкая культура потребления…».


Петр Шелищ, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам гражданского общества: Когда я слышу «Пьянство отрывает от семьи. Остановись!» - за кадром звучит звон бокалов. Чем чокаются на самом деле – мы с вами знаем…»

Доцент ГУ-ВШЭ Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лабратория социальной рекламы», обратила внимание собравшихся на стандартную ошибку создателей социальной рекламы: «Частица «НЕ», в силу человеческой психологии, воспринимается как побуждение к тому, что отрицается в рекламе. Кроме того, креатив не должен возобладать над здравым смыслом, сообщение рекламы должно однозначно читаться. И с шоковой составляющей не надо перебарщивать, все итак живут в состоянии стресса.

Председатель исполнительного комитета Российского союза пиоваров Вячеслав Мамонтов напомнил об акции с наклейками «+18», распространявшихся по розничным сетям продажи. Сейчас пивовары пошли еще дальше – в настоящее время Госдума рассматривает поправки в законодательство, которые предусматривают административную ответственность продавцов за реализацию алкогольных напитков несовершеннолетним.

Игорь Буренков, автор первой в России социальной рекламы – «Позвоните родителям!»: «Мы живем в обществе, которое еще не разобралось со своими базовыми ценностями, и поэтому не готово воспринимать рекламу по частным вопросам. Если бизнес, не важно – рекламный, алкогольный, или любой другой – будет ответственен перед собой, тогда возникнет доверие, необходимое для восприятия добрых инициатив»

Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов: «Социальная реклама «САН ИнБев» – это действительно очень хорошая реклама и, безусловно, очень хорошая практика. Сегодня у нас выработалось в некоторой степени негативное отношение к социальной рекламе, поскольку она заставляет думать о проблемах, привносит в жизнь определенный негатив. Нужно ли ждать позитива от социальной рекламы? Она, в первую очередь, должна быть честной! Но орденов за это, увы, никто не даст. И то, что сегодня социальная реклама появляется не благодаря группе заинтересованных чиновников, а благодаря отрасли, которая хочет быть ответственной, – это очень хороший знак, и эту инициативу нужно не только приветствовать, а всячески развивать и способствовать ей».

По итогам встречи был принят проект резолюции о создании под эгидой Союза создателей социальной рекламы и Ассоциации рекламодателей России рабочей группы для вырабоки предложений по использованию социальной рекламы в рамках подготовки концепции социально-экономического развития России до 2020 года.

Метки:  

Шоковая релкама: прекрасная статья в попытке найти ответ на ключевой вопрос "зачем"

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 15:47 + в цитатник
Привожу выдержки, целиком статья тут и это таки надо читать целиком
http://www.adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml


"Задача привлечь внимание людей к социальным проблемам и так невероятно сложна – слишком долго мы выстраиваем психологические блоки против всего, что мешает нам спокойно и уютно жить. Единственный способ "продать" людям проблемы – заставить поверить, что именно это должно нас волновать.[...] Юмор, сострадание, сознательность – все это тоже пытаются использовать, однако эти методы разбиваются о стену нашей слепоты. А шок снимает любые блоки. Шок заставит как минимум выслушать и досмотреть, а как максимум – задуматься"


"Этот эффект мы можем с разной степенью силы воздействия ощутить несколько раз за день. Не нужно далеко ходить за примерами – каждый из нас хоть раз в жизни давал деньги калекам в метро. [... ] некоторым, особо чувствительным, и вовсе хватает пары фраз, заставляющих содрогнуться: умирает ребенок, умерла мама, умираю от рака – все это вещи настолько страшные, что мы даже думать об этом боимся. Хлоп – и мы попадаем в состояние шока, достаем кошелек и вываливаем мелочь, словно под легким гипнозом. Шоковая реклама действует, а значит, шок занимает свое почетное место среди приемов, которые еще могут сработать в нашем сознании"

"И тут мы подходим к самому важному вопросу: нужно ли использовать шок как прием только лишь потому, что он действует? "

"В рекламном бизнесе происходит примерно то же, что происходило с миром в сороковых - после изобретения ядерной бомбы. Шок стал игрушкой в руках незадачливых копирайтеров, не осознающих и десятой части мощи своего "инструмента". Наше общество далеко от идеала, однако не все язвы можно извести, прижигая их каленым железом. Креаторы хотят быстрых результатов – они заставляют нас замереть на месте, пока доносят свой месседж до нашего сознания. А есть ли другие пути донести до нас "послание доброй воли"? Разумеется, есть. Просто они не лежат на поверхности, - их надо искать. Нужно проводить дорогостоящие исследования, работать с целевой аудиторией, тратить время и деньги. Нужно читать книги, смотреть кино. Кстати, Феллини отлично справлялся и с социальной, и с культурной задачами без всякой расчлененки – стоит вспомнить "Ночи Кабирии" или "Амаркорд". Но очевидно, креаторам ближе Фон Триер с "Танцующей в темноте". Пока такие работы будут трендовыми, объяснить креаторам - зачем напрягаться, если можно просто снять документальный семиминутный ролик о том, как с живого енота снимают шкуру - практически безнадежно."

"Анатолий Ясинский, генеральный директор агентства "POV Точка зрения": "Очевидно, что "шоковая" реклама - это реклама, которая заставляет забыть обо всем и переключиться - даже против своей воли - на восприятие заложенной информации. Эффект, разумеется, шоковая реклама имеет, т.к. шок создает "белый лист" в сознании, и этот белый лист легко заполнить чем угодно. В какой-то степени, это тот же эффект, который используют мастера дзен в своих диалогах с учениками. Человек на мгновение лишается стереотипов и получает возможность увидеть мир свежим взглядом. Вот только в случае дзеновских диалогов ученик обретал просветление, а после рекламы у него возникает желание купить очередной ненужный предмет. Поэтому я не считаю уместным использовать шоковую рекламу, если дело не касается реально шоковых тем, как это бывает в социальной рекламе. Возможно, что-то шоковое может применяться для продуктов, которые изначально должны вызывать шок - в кино, клипах и тп. Как правило, это что-то для молодежной аудитории, которая "юзает" более высокий уровень психологического воздействия в общении".



Не, я больше не могу это цитировать, это надо читать целиком. Это слишком хорошо написано.
http://www.adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml

"Эксперимент: в течение четырех дней [автор] по несколько раз пересматривал блок из тридцати шоковых роликов.
Результат: Стал пристегиваться. Первые два дня старался решать любые конфликты мирным путем. Заехал к матери и первый раз предложил ей выгулять собаку. Впервые попросил водителя сбросить скорость и отказался участвовать в дискуссии о безалаберности мотоциклистов. На второй день купил пачку сигарет – впервые за четыре года."

В конце статьи комментарии, они заслуживают отдельного внимания.
Mikka" Какая вообще может быть социальная реклама в нашей стране. Какие чиновники? Что ВЫ! Люди в принципе зачерствели. Сегодня наблюдала ироничную картину, в метро зашла бабушка с палочкой и маленькой внучкой. Ей места не уступил ни один человек. И, блин, на весь вагон много раз звучала всем известная фраза: «Граждане! Уступайте места пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми.» Сразу вспомнилась карикатура, гулявшая по сети, где изображена собака на роликах с мороженным перед дверями. На двери запрещающие знаки – с мороженным, собаками и на роликах вход запрещен. Собаке только и осталось сказать «Б**ть!..». Разве это общество можно пробить выложенным видео? Сомневаюсь. А кампании «Пристегни любимого», Stop СПИД и «Гепатиту-нет» вообще не обсуждаются ."

Zina "Интересно, что 17 и 23 летние сказали, что больше всего боятся высоты и скорости, а 25-летний - потери близких. Получается, что наши страхи с возрастом транформируются. Может и шоковая реклама может быть таргетирована на определенные возрастные группы?"http://www.adworker.ru/theme/06/06/2008/56881.shtml

Метки:  

польза и вред пива, а также о том, сколько будет "норма"

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 15:44 + в цитатник

Минусы:
- Пиво содержит альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, которые выделяются в процессе брожения - это ядовитые соединения, причем в пиве они содержатся в более высокой концентрации, чем в водке.
- В пиве содержатся фитоэстрогены, аналоги женских половых гормонов (до 36 мг/л) - в организме мужчин выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона – тестостерона, у женщин возрастает вероятность заболеть раком.
- Пиво противопоказано при болезнях сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ, а также некоторых заболеваниях нервной системы. Особенно в стадиях обострения.
- Так, например, непосредственного воздействия пива на сердечную мышцу практически не обнаружено. Но при плохой работе почек (пиелонефрит, нефроз и т. д.), когда они не в состоянии справиться с повышенной нагрузкой (а пиво обладает мочегонным эффектом), происходит увеличение общего объема циркулирующей крови, следовательно, увеличивается работа сердечной мышцы.
- Не следует употреблять пиво людям, страдающим гипертонической болезнью, особенно связанной с поражением почек.

Плюсы:
- В пиве действительно есть витамины, например, витамин В, который поступает из солода. Однако, в процессе приготовления концентрация витаминов снижается. Высокое содержание витамина С, или аскорбиновой кислоты, обусловлено тем, что его добавляют в пиво, чтобы избежать окислительных процессов среди других компонентов. Также в малых дозах в пиве можно обнаружить витамин В6, пантотеновую кислоту и биотин.
- Солод — проращенные зерна пивоваренного ячменя— богат углеводами, ферментами, минеральными солями и витаминами.
- Хмель обладает бактерицидными свойствами. Пивовары первые использовали его, как консервант.
- Пиво содержит и различные органические кислоты, что, безусловно, является положительным явлением. Они обладают ощелачивающим действием.
- В последние годы получены доказательства, что пиво может способствовать увеличению прочности костной ткани. Выяснено, что отдельные компоненты пива (кислоты смолистых веществ) обладают способностью предотвращать разрушение костных клеток и предотвращать развитие остеопороза. А фитоэстрогены снижают потери кальция. По этой причине у любителей пива снижена вероятность переломов.
- Пивные маски благотворно влияют на жирную кожу, повышая ее эластичность, улучшают кровообращение и уменьшают жирообразование. (Кстати, не только на кожу, еще и на волосы - шикарно мыть голову пивом.)
- Пиво ускоряет обмен веществ в организме и таким образом способствует омоложению клеток. Как показывает опыт, люди, регулярно употребляющие пиво в умеренных количествах, стареют медленнее, чем те, кто не пьет пиво. Геронтологи считают, что одна, максимум две кружки в день замедляют старение.


Российская специфика:
- Российское пиво купить почти нереально, на территории РФ 296 пивных заводов, из которых большинство принадлежит иностранным производителям.
- В настоящее время Россия вошла в число стран, занимающих первые позиции по употреблению «слабоалкогольных» напитков.

Состав пива: с химией и процентами
Пиво представляет собой натуральный алкогольный напиток, который содержит большое количество соединений, образующихся в процессе ферментации и поступающих в него из растительного сырья. Основными компонентами пива являются вода (91-93%), углеводы (1,5-4,5%), этиловый спирт (3-7%) и азотсодержащие вещества (0,2-0,65%).
Этанол, поступающий в организм с пивом, не оказывает дегидратирующего эффекта, благодаря высокому содержанию воды в этом напитке, иными словами, при употреблении пива, в отличие от водки, нельзя влить в себя смертельную дозу алкоголя.



Чрезмерное употребление:
Осталось ответить на самый щекотливый и запутанный вопрос – что такое «чрезмерное» употребление пива?
В 1999 году в Британском Медицинском Журнале были опубликованы результаты исследования, проведенного Шотландскими учеными в течение 21 года на группе из 5766 мужчин. Оказалось, что умеренные дозы алкоголя (до 14 единиц в неделю, то есть около 140 г абсолютного спирта, что соответствует 14 стаканам пива или вина или 350 мл водки) не проявляются какими-либо изменениями смертности от тех или иных заболеваний по сравнению с непьющими. Для тех же групп мужчин, которые потребляли более 35 единиц алкоголя в неделю (7 литров пива с концентрацией 5% алкоголя в неделю) смертность, например, от инсульта оказалась вдвое выше, чем для непьющих.

Таким образом, можно сделать вывод, что «чрезмерное употребление» – это более двух кружек пива (одного литра) в день.

Метки:  

рекламная кампания за ответственное потребление

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:30 + в цитатник

Например, все наверное видели наклейки в магазинах "после 18" - такие белые кружочки с красной каймой? Я вот тоже думала что это государственная компания. А это СанИн Бевовская инициатива, то есть собственно производителей пива. На сайте есть информация о том, что по магазинам распространили более 500 тысяч таких стикеров. Так они до сих пор висят. Сейчас знак распространяют и другие компании.

В рамках проекта было распространено свыше 1 миллиона наклеек с изображением знака «Продажа пива несовершеннолетним запрещена» в более чем 500 000 торговых точках страны.

Источник

мне кажется, инициатива отличная. Такое ненавязчивое напоминание, но важное именно своей четкостью. продавцу уже психологически сложнее будет продать пиво школьнику. да и тот лишний раз спрашивать не будет, обратив внимание на такой знак.

инетересно, есть исследования о том как изменилось потребление пива и связанные с этим проблемы, после этой акции?

мне кажется, должны были. даже меня несколько раз бдительно спрашивали есть ли мне 18, чем немало польстили =)

Метки:  

внезапность как способ воздействия социальной рекламы

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:26 + в цитатник
Среди всего вороха роликов социальной рекламы направленной на пропаганду ответственного потребления алкоголя, мне уже несколько раз попадались ролики с мотивом "быстрее чем ты думаешь".
Мотив достаточно верный, потому что отговорка "я по чуть-чуть" и "от одной кружки ничего не будет" довольно популярна. Формально такое утверждение правильно: от одного глотка пива или вина еще ну никто не умер, кроме, наверное, аллергиков (а бывает аллергия на алкоголь?). Но проблема в том, что такие фразы говорят как раз о том, что человек уже начинает терять контроль над количеством выпитого.

Поэтому у меня складывается впечатление, что ролики о внезапности (в противовес роликам о постадийном изменении поведения) направлены прежде всего на то, чтобы люди перестали так говорить. А значит - просто технически в голове запускается механизм думания. Это как учить иностранный язык - сначала приходится ловить себя, чтобы не перейти в разговоре на родной, или на тот иностранный, который знаешь лучше. Так что человек, которому реклама "запретила" говорить "да мы только по чуть-чуть!" окажется в таком психологическом вакууме, в который могут проникнуть и сигналы подсознания - "тебе уже хватит!"

http://www.youtube.com/watch?v=bR3N9E3AbKM

Другой пример ролика - зарубежный. Схема, по-моему, та же.
http://www.youtube.com/watch?v=Et21mKM6YWc


Мне довелось работать в одной конторе, где шеф официально запретил фразу "у меня нет времени". Потому что она свидетельствует о том, что человек не умеет планировать свои дела. поэтому люди начали отвечать более честно "мне это не интересно, не приставай ко мне", "я сейчас не могу оторваться, поговорим через 20 минут".

Метки:  

почему нельзя бросить пить

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:23 + в цитатник
Сегодня наткнулась на интересный пост

"Хочу расстаться с алкоголем.
Почему? Потому что:
1. Слово "Бросить" имеет негативный смысл, соотвественно мозг начинает ему сопротивляться.
2. Пить- ты не бросишь. Потому что без питья воды, ты умрешь. Мозг сопротивляется этому, и пить ты не бросаешь.
2. Я- это слишком гордо. Лучше: у меня есть силы расстаться с алкоголем в течении... Результатом этого моего решения будет отказ от употребления алкогольных напитков, включая пиво.
"

Отсюда http://vsloboda.livejournal.com/13203.html?view=20115#t20115

это очень в струю моим размышлениям - о недостатке позитивной социальной рекламы, и переориентации в сочетании с запретом.
Ведь питие это не только акт потребления. это компания, способ проведения времени, это социальная деятельность, это хобби - если человек начинает приобретать знание, будь то знание сортов вина или цены на водку в ближайших ларьках.
если ему это просто "запретить", какая будет реакция? правильно - реакция защитная, потому что у человека отбирают часть его жизни, часть его привычки. значит, надо чем-то "отвлечь, увлечь и развлечь"...

Метки:  

Дневник Responsible_Behavior

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:18 + в цитатник
Я пытаюсь понять причины безответственного потребления алкоголя. Я не синий чулок с морализаторством "никогда ни грамма" - это было бы глупо.
Я разбираюсь (глагол в несовершенном виде) именно в попытках людей потерять человеческий облик. А также в том, как ведут себя производители алкоголя, как создается и работает социальная реклама, будь то кампании, принты, ролики...


Поиск сообщений в Responsible_Behavior
Страницы: [1] Календарь