Skittish_sister (Queens_of_the_stone_age) все записи автора
...ПОИСК ТАКИХ МОМЕНТОВ, КАК, НАПРИМЕР, ВОТ ЭТОТ: ДРОЖАЩИЙ ОТ СТРАХА НИК ОЛИВЕРИ ВЗБИРАЕТСЯ НА ЛОШАДЬ, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ ЗЛО. ПРИШПОРЕННЫЕ ВЫХОДОМ НОВОГО АЛЬБОМА, НИК И ЛИДЕР ГРУППЫ ДЖОШ ХОММ РАССКАЗЫВАЮТ NME О ТОМ, ДЛЯ ЧЕГО QUEENS OF THE STONE AGE ОСЕДЛАЛИ КОНЕЙ И СОБРАЛИСЬ В ПУТЬ.
--------------------------------------------------------------------------------
Трудно себе представить, что на свете существует много вещей, которых Ник Оливери еще не сделал. Всю свою жизнь он отдал рок-н-роллу, и за ним утвердилась репутация гедониста, ни в чем себя не ограничивающего и часто появляющегося на людях без одежды, как это, к примеру, не так давно случилось в Бразилии, где его арестовали за "недостойное поведение". Он занимается поисками новых ощущений, узнав о которых Калигула побелел бы от зависти. Но, гм... Вернемся к нашим лошадям.
Ник стоит у ворот конюшни, на которую указывает дорожная табличка с надписью: "Лошадиный район Лос-Анджелеса" - вероятно, именно здесь лошади проводят время, свободное от съемок в вестернах. К соседнему косяку ворот привалился верный рок-н-ролльный партнер Ника Джош Хомм. Он курит сигарету. Ему очень плохо после вчерашнего.
"В своей жизни я седлал немало лошадей, - произносит Джош таким голосом, как будто он круче всех. - И сам возил на себе немало народу. Потому что я играю рок-н-ролл. У него много общего с лошадьми".
А для Ника это в первый раз. По нему не скажешь, что он очень рад перспективе провести целый день в компании недружелюбного животного. Он берет у Джоша сигарету и прикуривает от нее, оттягивая момент более близкого знакомства с лошадью. Джон хлопает его по спине и говорит: "Чувак! Просто залезь на нее! Тебе понравится!"
К несчастью, как раз в этот момент к нам подходит абсолютно ковбойского вида усатый парень по имени Кенни и просит Ника и Джоша расписаться на бланках. "Чтобы мы знали, куда отправлять тела", - шутит он.
Мертвая тишина, последовавшая за шуткой, прерывается громким фырканьем. Все оборачиваются и видят огромные глаза безумного животного, которое решает заняться делом, пока никто на него не собирается влезать.
"Блин, - говорит Джош. - Она ссыт, прям как лошадь!"
Пять минут спустя две здоровенных коняки уныло плетутся по парку, залитому жарким калифорнийским солнцем, пиная кочки и вздымая облака пыли на песчаных участках. На одной сидит Джош, похожий на Мальборо-мэна, еще до того, как тот умер от рака легких. На другой - Ник, изображающий Ангела тьмы. Эти двое - голова, сердце, гормоны и душа Queens Of The Stone Age, всадники в бурю, одинокие рейнджеры, те, кто стоит за одной из величайших рок-н-ролльных групп на земле. Ну, или, по крайней мере, на Американском континенте.
Немало сюрпризов таится в "Songs For The Deaf, новом, исступленном, дезориентирующем альбоме QOTSA. Хотя в том, что он получился таким прекрасным, нет ничего неожиданного. Альбом "Rated R" уже показал, что QOTSA -группа, которая записывает исторически важные пластинки, и "Songs For The Deaf наверняка повторит его успех. Это работа людей, которые понимают, что к чему в рок-н-ролле, которые провели всю свою сознательную жизнь в музыке (оба играли в Kyuss; Ник был до этого в Dwarves, a Джош играл в Screaming Trees) и которые систематически продают души за возможность посвятить себя музыкальному божеству.
С одной стороны, этот альбом абсолютно современный, свежий и революционный, с другой - в нем есть все, что нужно от старого доброго рок-н-ролла. Весь мистический шаманизм тяжелой музыки, который заставляет поклоняться ему день за днем, месяц за месяцем, удовлетворяя все фантазии, которые у вас когда-либо появлялись в связи с рок-музыкой.
"Ничего, если мы сядем по бокам?" - вежливо спрашивает Ник, усаживаясь на обтянутую красной кожей скамейку мексиканского ресторана. В углу телевизор шумит каким-то шоу, в ресторане громко играет музыка, а ядро Queens Of The Stone Age, справившись с лошадьми и похмельем, выглядит вполне бодро.
"Лошади - это терапия", - говорит Джош, стряхивая дорожную пыль с головы прямо в стакан с ледяным чаем. Он абсолютно невозмутим и готов к общению. Зато Ник ерзает на скамейке, и энергия булькает в нем с температурой, близкой к закипанию. Позже Джош опишет себя и Ника так: "Вместе мы как инь и янь. Мы оба хотим одного и того же".
Хотя так было не всегда. "Когда мы работали над прошлым альбомом, - говорит Джош, - если у Ника что-то не получалось, в этом был виноват Ник. Если что-то не получалось у меня, в этом тоже был виноват Ник. Частично это было из-за того, что мне не хотелось вылезать из тени, а частично - потому, что это ведь очевидно, что Ник шизанутый, так что мне легко верили". Джош смотрит на своего друга. "Смотри, черты типичного шизофреника. Видишь, как он улыбается? Типичная улыбка идиота".
"Songs For The Deaf - альбом о вечном: жизнь, любовь, смерть...
"Мы как-то поняли, что у нас не хватает песен типа "Quick And To The Pointless" или "Feel Good Hit Of The Summer", - объясняет Джош, догрызая очередную корзинку чипсов тортилья. - Альбом получился довольно мрачным".
"Ну да, нельзя же все время веселиться", - говорит Ник.
"У нас был тяжелый год, когда мы писали этот альбом, - продолжает начатую мысль Джош. - Мы потеряли многих друзей, многие умерли, так что во время записи очень часто было такое: "Что-о-о??? Что за хрень???" Мы все время пытались внести какую-то светлую струю, взглянуть на вещи с более позитивной стороны, но ничего не получалось. Хотя в результате альбом получился совсем не депрессивным. Я считаю, что в конце туннеля всегда должен быть свет, даже если у тебя в фонаре сели батарейки".
Джош не хочет много говорить на эту тему. "Если честно, мне гораздо проще об этом написать, чем рассказать. Я не знаю, что еще можно добавить к тому, что написано в наших песнях. Я вообще считаю, что по лирике это наш самый сильный альбом".
Ник как-то странно смотрит в свою "Маргариту". "Я думаю, что это девственница", - наконец мрачно изрекает он.
"Что? - Джош недоуменно таращится на Ника. - Кто девственница? Я?"
"Я не могу употреблять алкоголь в этом... - бормочет Ник. - Я точно знаю, что это девственница. Я знаю".
"Тогда ее, наверное, нужно принести в жертву?" - спрашивает Джош.
Ник сползает с сиденья и идет в сторону бара.
Один трек на новом альбоме носит название "Go With The Flow", и там есть такие строки: "Мне нужно что-нибудь реально хорошее, такое, ради чего стоит умереть. Чтобы жизнь была прекраснее". Джош смотрит в стол. "Это, наверное, самая личная песня для меня. Я написал ее после того, как прожил кое с кем пять лет, а потом расстался. Ты, наверное, знаешь - любовь, хе-хе, непростая штука". Он на некоторое время задумывается.
"Ярость - самая простая эмоция, которую можно выразить. Гораздо сложнее выразить смущение, любовь... Основная мысль на этом альбоме - забудь о тех вещах, которые вызывают в тебе ненависть, не трать на них время. Будь за что-то, а не против чего-то. Если мне не нравится какой-нибудь диск, я не буду его ставить. Я просто его выброшу и поставлю что-нибудь, что мне нравится. И... нет, я сейчас уже говорю как хиппи, так что давай на этом остановимся".
"Что там тебе нравится? - спрашивает Ник, возвратившийся с другим стаканом спиртного.
"Мне не нравится эта сальса. Но мне нравишься ты".
"Твое здоровье. - Ник пьет свой новый, дефлорированный коктейль. - А, слушай, вот теперь другое дело. Теперь я могу это пить".
Послушайте "Songs For The Deaf, и у вас возникнет точно такое же ощущение: "Вот! Это другое дело! Это настоящий рок-н-ролл!" То, чего всегда ждешь и почти никогда не получаешь от музыки: интеллигентное и первобытно-яростное, сложное и простое, красивое и чудовищное. Queens Of The Stone Age - это чистая, оригинальная идея, группа, идущая по своему собственному пути.
"Самое трудное в музыке, - говорит Джош, - это преодолевать все эти каменные барьеры. А то работаешь над саундом и стилем, доводишь это до совершенства, и тут приходит какой-то придурок и (говорит елейным голосом): "ОК, ребята, у вас клевая музыка, но вот тут давайте немного потише, а здесь побыстрее, потому что я, блин, продал 12 миллионов пластинок и знаю, как и что нужно делать". И если ты не обращаешь на него внимания и идешь дальше, он снова встает перед твоим носом и говорит: "Эй-й-й! Ты чего это меня не слушаешь? Тебе чего вообще надо?" Поэтому это самая настоящая проблема - обходить их, проползать под ними и перепрыгивать через них. Такие козлы всегда затягивают одну и ту же песню: "Чуваки-и-и, это очень важная для вас пласти-инка, так трудно сейчас на музыкальном рынке, так тру-удно". И мы, блин, отвечаем: "Короче, у нас есть песни, название для альбома, и мы начинаем записываться через две недели. Все, вали нах". И еще журналисты туда же: "Как вы собираетесь превзойти успех прошлого альбома?" Блин, мы собираемся записать такой же альбом, но с другими песнями, вот как".
"Смотрите не повторитесь. Смотрите не повторитесь. Смотрите не повторитесь", - кривляется Ник.
"Не следует записывать одно и то же дважды, - говорит Джош. - Сделай это трижды!"
Еще одна вещь, которая не дает покоя журналистам: постоянно меняющийся состав QOTSA.
Ник: "Люди остаются в группе до тех пор, пока не захотят уйти. Речь не идет о найме или увольнении".
Джош: "...Речь идет об удовлетворении".
На альбоме "Songs For The Deaf в ряду прочих записывались: Марк Лэнеган в качестве третьего вокалиста, Дин Уин, бывший басист Marilyn Manson Твигги Рамирес, музыканты A Perfect Circle и, конечно же, Дейв Грол, чье временное участие в судьбе QOTSA породило столько слухов о распаде Foo Fighters.
Дейв недавно рассказывал NME, что ваша группа - это такое место для музыкантов, где они могут воплощать все свои музыкальные фантазии, забыв наконец, что нужно "играть для группы". Что у вас можно просто играть.
"Да нет, мы вообще-то не постоялый двор для музыкантов, - кривится в ухмылке Джош. - Мы, типа, музыку делаем, а не удовлетворяем чьи-то амбиции. То, что мы с Ником так давно играем вместе, - это вообще удивительно. Нам просто повезло, что мы одинаково думаем. И мы оба хотим играть только с лучшими музыкантами".
"Дейв - самый крутой барабанщик из всех, кого я когда-либо знал, - говорит Ник. - Сейчас он поп-звезда в Америке. ПОП-звезда. Но теперь он показал всем, что может выбивать дерьмо из барабанов, как настоящий рокер".
Джош более серьезен: "Рок-н-ролл - это вечный поиск особенного момента. Они случаются редко, и когда они происходят, ты уже не может просто сидеть и чесать задницу. Не можешь ждать как раньше. И у нас был такой момент - когда мы играли с Дейвом. Потому что Дейв - один из лучших барабанщиков в мире".
"Лэнеган тоже был с нами на записи и в турне, и это было очень круто, - говорит Ник. - Мы с Джошем наконец могли сказать: "У нас есть группа! У нас есть ГРУППА!"
"Один парень тогда нас спросил: "Если бы вы могли набрать группу из таких музыкантов, каких хотели - живых или мертвых, кого бы вы взяли?" И я ему ответил: "Чувак, вот тех, которых ты видишь перед собой", - заключает Джош. И потом, театрально заломив руки: "Бли-и-ин! Где ты, группа? Я скучаю по тебе!"
"Мы соберем ее снова!" - кричит Ник. И они скрепляют уговор хлопком ладонь о ладонь.
Дейв сказал, что турне с вами было "почти как Led Zeppelin в 1972 году".
"Он был в туре с Led Zeppelin? - удивляется Джош. - Bay!"
"Что я меньше всего хотел бы видеть на наших концертах, так это потных парней, прыгающих со сцены в толпу и слэмующих, как стадо диких кабанов. Мне в этом смысле нравятся концерты Stooges - это достаточно круто для парней и вполне душевно для девушек. Я думаю, мы должны выбить мачизм из нашей аудитории, показать им, что в них есть чувства". - Джош тщательно подбирает слова. - "В восточной философии есть правило: не показывай мускулы. Мы ведь не злые. Нам не нужно рычать, чтобы выглядеть крутыми. И вы думаете, у вас именно такая репутация' "Ну, иногда мы совершаем ошибки и вступаем в драки, - отвечает Джош. - Однажды в Австралии один парень пытался ударить меня монтировкой, но не попал. После чего его ударил я. Несколько раз. Потом я остановился, и стою такой, со злой рожей. И в этот момент меня сфотографировал какой-то репортер. На следующий день фотография была во всех газетах". Он улыбается.
"Мы никогда не начинаем драк, но всегда их заканчиваем, - продолжает Джош. - Дело в том, что я рыжий, и со мной всегда случаются неприятности. Попробуйте побыть рыжим - с самого детства - и посмотрите, как вам будет житься".
Он становится серьезным. "Это такая группа, которая делает самую оригинальную музыку, какую только может. И все, что сопровождает процесс, - пьянки, драки и так далее - это все второстепенное, не относящееся к делу. Это не помогает нам жить. Мы стараемся сделать каждый новый альбом лучше предыдущего, и мне кажется, у нас это получается. Когда мы заканчиваем запись и слушаем, что получилось, нам это нравится. Я могу слушать это каждый день, и это значит, что мы записали офигительный альбом. Пару дней назад какой-то урод спер мою копию, и теперь мне приходится каждый день играть наши песни под гитару - потому что мне очень хочется их послушать. Я фанат нашей музыки".
"Мы уже опять хотим в турне, - говорит Ник - Чтобы снова играть с группой".
"...посмотреть мир, зайти в музей Прадо..., - подхватывает Джош - ...неважно, на Вольво или в Пунто..., ...или даже на автобусе..., ...или на самолете-невидимке..., ...делать то, что хочешь, и делать это хорошо".
Они никогда вас не разочаруют. Сейчас они уедут на длинном автомобиле Ника, оставив лошадей мирно пастись возле конюшен, но с Queens Of The Stone Age вы всегда будете чувствовать себя так, будто скачете на диких скакуна преисподней.
(Текст - Victoria Segal,; NME Russia, #19 (26), 2002)