freya_lindon (Punks-not-dead) все записи автора
Интервью с группой "Король и Шут"
С-Петербург июль 1997, февраль 1999
Состав:
Горшенев Михаил ("Горшок") - вокал, музыка
Князев Андрей ("Князь") - вокал, тексты
Валунов Александр ("Балу") - бас-гитара
Щиголев Александр ("Поручик") - барабаны
Цвиркунов Яков - гитара
Маша Нефедова - скрипка
Легендарная история группы
Горшок был зайцем, и как то раз ему на голову упал горшок с волшебной жидкость Он выпил ее и стал Горшком
Замученный дорогой, Князь вышел из леса и зашел в одну деревушку. Все люди упали на колени и сказали: "Ты - наш Князь". А вообще он живет уже много лет на этой земле.
Балунов метался между небом и землей и чуть не стал приматом. Но изначально все были зайцами.
Была фабрика по выпуску игрушек - черномазых карапузиков. Один из них ожил и стал Поручиком (в кепочке с буквой "Р") - со Ржевки.
Когда Яшу привели на репетиционную точку, у него были заточенные ноги. Но ребята их подпилили, и они стали нормальными слоновьими ногами.
Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа
Балу: Горшок, Поручик и я учились в 6 классе и решили играть музыку (году в 1989). И переехали в новый район, встретились, и с тех пор играем музыку.
Поручик: Сначала это был школьный ВИА. Первая наша группа называлась "Контора". После школы Горшок поступил в реставрационное училище, где познакомился с Князем. Играть на гитаре Князь почти не умел, но зато классно рисовал комиксы и придумывал страшные истории-песни. Это было ни на что не похоже. Это не был привычный всем и уже набивший оскомину пафосный питерский рок. Мы, не слышавшие раньше ничего подобного, сначала не врубились, но потом... Идея написать рассказ, историю (не сказочку для детей, а страшный, мистические истории в духе Гоголя) и поместить ее в песню обрела воплощение, и таким образом родилась первая песня - "Лесник".
О: А почему вы решили музыку играть?
Б: А чем плохое занятие? Что лучше водку пить? Музыка - это самое хорошее дело, чем можно заниматься. Мы его и выбрали.
О: В 6 классе решили вы играть музыку. И как ваша идея начала воплощаться в жизнь?
Б: Постепенно. Сначала научились играть, потом стихи писать, потом музыку.
О: А где вы научились играть?
Б: Сами собой. Если долго играть, научишься в конце концов. Тут важно настойчивость.
О: А где вы репетировали первоначально
Б: Репетировали по всяким углам - по подвалам каким-то нелегким закуткам. В "Эрмитаже"
О: В каком "Эрмитаже"?
Б: Одно время после реставрационного училища Горшок с Князем и Рябчик (на басу у нас тогда играл) работали в "Эрмитаже". И им "Эрмитаж" дал квартиру огромную прямо в "Эрмитаже". Там 7 комнат было.
О: А в честь чего он им дал?
Б: Как художникам. В одной комнате стояли всякие мольберты - они там рисовали, в другой - комбики, колонки, аппаратура. Мы там музыку играли.
О: И как дирекция "Эрмитажа" относилась к тому, что...
Б: Это же не в самих залах. Там до фига же пустого места.
Яша: Пришлось Рубенса убрать из экспозиции (загадочно улыбаясь).
О: То есть после окончания школы Горшок поступил в реставрационное училище, где и познакомился с Князем?
Б: Да Горшок с Князем в реставрационном училище учились, я там просто жил - в Эрмитаже. Переехал к ним в квартиру и жил там год целый.
О: То есть вы вместе там жили, репетировали, веселились?
Б: И все такое. Под "все такое" было еще три комнаты отдельные.
О: Ну, и какие воспоминания бурные?
В: Много было веселого. Например, в Эрмитаже мы питались следующим образом: для работников "Эрмитажа" была столовая навороченная и там расплачивались не деньгами, а по карточкам. То есть если ты там работаешь, тебе выдавали карточку, и ты в кредит питался. И совершенно плевать, сколько человек есть на эту карточку - хоть 4, хоть 5. На что я и ел, собственно говоря. И там очень приличная столовая была, типа ресторана. Все туда приходили в пиджаках - буржуи конкретные. А Горшок с Князем ходили туда, надев колпаки метра в полтора приходили - ели.
О: Как у вас первые концерты замутились?
Б: Пришли в "ТаМtАm", договорились.
О: У вас первые концерты в "ТаMtАm"е были?
Б: Не, были еще всякие концерты в Рок - клубе небольшие. Пришли сыграли - не в большом зале, а в маленьком - в Красном Уголке. Мы тогда играть совсем не умели, инструменты были хреновые.
О: Какие воспоминания у вас о "ТаМtАm"е?
Б: В "ТаМtАm"е у нас были очень веселые концерты. "ТаМtАm" был вообще очень веселый клуб. И звук там был всегда приличный.
Поручик: Приходили, играли, напивались и все такое. Мы просто приходили, жили в "ТаМtАm"е -жизнью, которая там и была. Репетировали на одной точке с группой "Вибратор". Прямо там жилил и бухали, веселились и отдыхали. И вообще у нас в тот период была с скандальная репутация. Горшок на концертах редко держался на ногах, блевал прямо со сцены. Соответственно рать нас никуда не пускали. Тогда же у нас выработался стиль, панковский по музыке (простая, веселая) и имидж (отвязное поведение). Но что отличало нас от классического панка, так это присутствие некоторой романтики.
"ТаМtАm" был самым нашим клубом. Там продавались наркотики, и туда часто забегали омоновцы и всех пиздили гасили. Но он закрылся теперь все. В городе нормальных клубов нет.
О: Что ты можешь сказать о "дотамтамовском" существовании группы?
П: Мы собрались у Горшка дома, и записывали песни на шурин магнитофон "Астра"
Играли просто на гитарах акустических, записывали и пели. Когда еще в школе учились - в конце 80-х. Потом стали репетировать в клубе "Березка".
О: Как далее развивалась история группы?
Б: Постепенно из "ТаМtАm"а мы стали перебираться в другие клубы потом нас стали приглашать на фестивали - исключительно из симпатии к группе. Никому мы ни копейки не платили, потому что у нас их не было.
О: Ваше представление о панк - роке?
Горшок: Основная идея - уйти от постоянства, убрать ярлыки. С помощью панк - рока появилась большая свобода в рок - музыке. Ведь он и появился как бунт против рока, который первоначально, будучи бунтарской музыкой, заканчивает тем же буржуйством. Музыка закомплектовалась. И тут появился панк - рок, разрушив уже сложившиеся рамки. Например, петь страшные истории... В конце 1980-х основные темы ленинградского рока сводились в одну линию
- или полный мрачный бред
- или призывы на баррикады
- или вызов обществу.
А что в этом толку. Это никому не нужно. Главное что-то нести, быть полезными слушателям. И еще, нужно быть честными всегда.
Б: Любую музыку делают личности. В панк - роке было много личностей. Условия панка таковы, что талантливые люди, которые умели играть, имели возможность самовыражаться.
ДИСКОГРАФИЯ:
1996 "Камнем по голове"
1998 "Король и шут"
1999 "Акустический альбом"