Cообщество PIL

Покинув "Sex Pistols" в 1978 году после американских гастролей, вокалист Джон Лайдон (известный до того под своим сценическим псевдонимом Джонни Роттен) по возвращении домой приступил к созданию нового коллектива, получившего название "Public Image Limited". К нему присоединились гитарист Кейт Левен, игравший в первом составе "The Clash", ударник Джим Уокер и старый, еще со школьных времен приятель Лайдона, Джа Уоббл (настоящее имя - Джон Уордл), которому была доверена бас-гитара. Вскоре они выпустили первый альбом, который так и назывался - "Public Image" и одноименный сингл, пробившийся в десятку лучших хитов в Великобритании. Их музыка практически ничем не напоминала прежнюю группу Лайдона - большинство их композиций строились на тяжелом, монотонном ритме, в котором главная роль отводилась бас-гитаре, поддерживаемой ударными и грязным, нойзовым гитарным звуком. На эту основу накладывался пронзительный, стальной голос Лайдона, который время от времени не столько пел, сколько декламировал свои, полные нигилизма, тексты. В начале 1979 года Уокера за ударной установкой сменил Ричард Дудански, прежде игравший с лидером "The Clash" Джо Страммером в любительской группе "101 ers", а в скором времени вышел их второй альбом "Metal Box", (в Соединенных Штатах издавался под названием "Second Edition"), считающийся одним из лучших у "Public Image". "Metal Box" стал одним из наиболее радикальных альбомов того времени, а музыка Лайдона и компании демонстрировала их родство не столько с бывшими коллегами по панк-сцене, сколько с экспериментальными коллективами, такими, как например "Pere Ubu".
Во время американского турне 1980 года к группе присоединился новый ударник Мартин Эткинс, с которым был записан вышедший осенью концертный "Paris Au Printemps" ("Paris in the Spring"). После того, как альбом увидел свет, Эткинс и Уоббл покинули группу, а оставшиеся вдвоем Лайдон и Левен с помощью приглашенных музыкантов записали авангардный "The Flowers of Romance" (1981). Несмотря на то, что новый сингл "This Is Not a Love Song" занял пятое место в британских списках популярности, Левен ушел из "Public Image", а Лайдон и вернувшийся Эткинс воссоздали заново группу, пригласив трех американских музыкантов: басиста Луиса Бернарди, клавишника Тома Звончека и гитариста Джозефа Гайда. В новом составе они отправились в турне по Японии, результатом которого стал концертный "Live In Tokyo". Вышедший в 1984 году студийный альбом "This Is What You Want… This Is What You Get" не принес группе сколько-нибудь заметного успеха. Большинство композиций были записаны несколькими годами раньше, еще с Левеном, но все они уступали по качеству прежним творениям "Public Image".
Через два года Лайдон вернулся с новым студийным опусом под вывеской своей группы, который получил незамысловатое название "Album" (также известен как "Compact Disc" или "Cassette", в зависимости от носителя, на котором он выходил). В его записи приняли участие такие авторитетные музыканты, как знаменитый барабанщик Джинджер Бейкер, гитарист-виртуоз Стив Вай, опытный синтезаторщик Рюичи Сакамото а также продюсер, аранжировщик и музыкант-экспериментатор Билл Ласвелл. "Album" обозначил новое направление, в котором стали в дальнейшем работать "Public Image": песни Лайдона стали намного мелодичнее, а в аранжировках явно наметился крен в сторону поп-музыки. На следующий год группа предстала в новом составе; помимо неизменного лидера в обновленный "Public Image Limited" вошли гитаристы Джон МакДжох (экс-"Magazine" и "Visage"), Лу Эдмундс (экс-"The Damned"), бас-гитарист Аллан Диас и ударник Брюс Уилли Смит. В дальнейшем были записаны достаточно сильные альбомы "Happy?" (1987) и "9" (1989). На протяжении этого времени группу поочередно покинули Эдмундс и Смит.
В 1990 году вышла компиляцию лучших вещей "The Greatest Hits, So Far", в которую вошел новый сингл "Don't Ask Me", а два года спустя "Public Image Limited" записали свой последний альбом "That What Is Not". После роспуска группы Лайдон выпустил автобиографическую книгу: "Ирландцам, черным и собакам вход воспрещен", записал разгромленный музыкальными критиками альбом "Psyho's Path" (1997), участвовал в разовом воссоединении его старой группы "Sex Pistols" и принимал участие в различных совместных проектах, из которых наиболее известным стало его сотрудничество с техно-группой "Leftfield" (сингл "Open Up").