Понимание причин процессов, происходящих в жизни человека, связано с изучением им этих процессов, анализом их структуры и причин.
В повседневной жизни человек часто не задумывается о причинах своих удач или неудач, о том, какие закономерности проявлены в его жизни. Он живет своими мыслями, основанными на привычке что-то воспринимать, а что-то игнорировать, опираясь на сложившуюся систему интересов, опираясь на привычный ход мыслей.
Привычное в восприятии заставляет человека получать информацию из внешнего мира, выполнять действия в домашнем круге и в деловой сфере, часто не осознанно внимание своего сознания фокусировать на не значительном, но ярком и броском в протекающих процессах внешнего мира. Суть своих стереотипов человек рассматривает лишь в крайних случаях, когда его затрагивают события окружающего мира, когда возникают болезненные проблемы.
Познание всегда ассоциируется с обретением знаний, запоминанием, но весьма редко познание понимается, как умение выделить необходимую информацию, всесторонне ее проанализировать и сделать из нее выводы. Человеку зачастую не хватает времени вникать в физическую суть жизненного процесса и его составляющих в каждой сфере жизни. Нехватка времени и возможностей изучить и понять свои представления, поразмышлять о причинах своих проблем человеком связывается с занятостью, загруженностью на работе и большим количеством домашних дел. Организация жизни и организация своего мышления остаются вне поля зрения сознания даже тогда, когда человек сталкивается с полезной информацией о взаимосвязях между его мировоззрением, привычными реакциями и последствиями по организму, последствиями в сфере отношений.
Непродуманность большинства процессов, окружающих человека, заменяется им готовыми знаниями, к которым он добавляет личный опыт и собственные представления, сформированные на основе личного опыта. Это приводит к тому, что бОльшая часть жизненных проблем и ситуаций не осмысливается человеком, ход его размышлений направлен всегда в русло его интересов и сферы развлечений.
Трудности и проблемы отражаются на психоэмоциональном уровне и часто описываются человеком при общении в близком круге родственников и друзей, вызывая сочувствие и эмоциональную поддержку. Стереотип представлений о сочувствии, чуткости и внимании предполагает именно такую поддержку и никогда не ведет человека за границы эмоционально-чувственного отражения в сторону изучения и анализа причин сложившихся ситуаций и пути их разрешения.
Речь идет об осознанном изменении в себе представлений и правил ведения жизни, отраженных в мировоззрении. Нередко человек, описывая свои проблемы, не задумывается о личностных чертах и особенностях своего мировоззрения, которые и привели к сложившейся ситуации.
За редким исключением советы окружающих направлены, в основном, на способы обретения спокойствия, терпения или мер, связанных с противостоянием в отношении сложившейся проблемы. Если это проблема в сфере здоровья, то совместное обсуждение, как правило, приводит к поиску медицинских средств, клинических возможностей и соответствующих специалистов. При этом к специалистам часто причисляются и специалисты из сферы народной медицины, травники, костоправы и т.п. Безусловно, предлагаемый ряд мер в таких случаях может быть полезен в борьбе с симптомами, если затронута сфера здоровья. Но в подавляющем большинстве случаев все эти меры направлены на поиск внешних возможностей и внешних воздействий и не фокусируют внимание сознания на внутренних собственных состояниях, привычных личностных реакциях, вкусах и предпочтениях личности в сложившейся системе мировоззрения.
Симптомы могут быть успешно смягчены, а конфликтные ситуации в других сферах временно отложены, благодаря организационным решениям и компромиссам. Между тем, суть назревшей проблемы, проявленной через болезнь или конфликтную ситуацию в другой сфере жизни, остается без внимания сознания, и человек не понимает истинных причин своей проявленной проблемы.
Так формируется знание жизненных ситуаций на основе запоминания и использования возможностей людей и структур из внешнего мира, которые могут оказать помощь. Происходит ли при этом развитие способностей сознания человека, познает ли он суть жизненного процесса и причин, которые приводят к проявившимся проблемам?
На наш взгляд, процессы познания и развития, основанные на обретении знаний, запоминании, а также использования возможностей из внешнего мира, зачастую не являются полноценными и завершенными и не обеспечивают возможности ведения жизни человеком с опорой на собственный разум и развитие его индивидуальных способностей.
Возможности разума обретаются человеком тогда, когда он стремится вникать в суть жизненных задач и проблем, изучать их причины и изучать свои знания об этих причинах, собственное понимание этого.
Когда человек знакомится с новыми идеями, разум позволяет ему самостоятельно их применять в конкретике своей жизни на основе своих рассуждений и выводов. Но понимание физической сути новых идей возможно лишь при информационном обмене с другими людьми и на те темы, которые уже рассматривались человеком. Он должен пройти этап собственных рассуждений и выводов, обретения определенных знаний, основ рассматриваемого вопроса. Лишь затем может выстраиваться полноценный информационный обмен, когда восприятие информации, в основном, реализуется как смысловой процесс размышлений и обмена логическими выводами и их основаниями.
Процессы взаиморазвития, обмена информацией и новыми идеями, взглядами, размышлениями и выводами всегда составляли ядро процесса развития, поскольку человек является социальной единицей по своей сути, организации жизни и процессам реализации индивидуальных способностей разума.
В связи с этим, рассматривая свои представления о знаниях, разумных решениях и идеях в каждой сфере жизни, человеку необходимо направлять работу своей мысли в сторону изучения и понимания возможностей практического применения новой идеи и перспективы ее использования. Если же он идет по пути обретения просто знаний, не затрагивая физическую суть своего восприятия и применения на практике в конкретных ситуациях новой информации, то процессы познания и развития заменяются процессом накопления и хранения наиболее интересного и важного с точки зрения личности.
Здесь мы имеем дело с программами ИРБ, которые на уровне системы...
http://www.psystan.ucoz.ru/blog/znanija_i_razum/2010-10-25-213