Федерико Моччиа "Три метра над небом: я хочу тебя" |
Я - читатель-самоубийца. Мне мало просмотра экранизации, мне нужно ещё и прочесть книгу, какой бы плохой она ни была. Так вот. сообщаю: ТАКОЙ плохой книги я ещё в жизни не видела.
Сразу хочу предупредить тех, кто только планирует познакомиться с этим чтивом: ребята, это далеко не фильм. И здесь фраза "Я тебя хочу" обозначает не красивую сцену на крыше, а глубокое чувственное внедрение в тело Джин (а заодно и читательский мозг) со всеми анатомическими подробностями.
Но это так. Самое яркое наблюдение, которое, впрочем, можно не принимать в расчёт. Мы же все такие современные. Нет секретов, не тайн, стыда и совести.
Поговорим об общепризнанных чертах литературного...гм...произведения. Например, о повествователе и сюжетных линиях. Повествователь всё время скачет: то это Аче, то это Джин, то это дневник Джин, то это рассказ от третьего лица, то...Системы в этих перескоках нет никакой и выглядит так, как будто автор просто не сумел создать нормального интересного рассказчика, вот и мечется между героями в поисках удачного "ракурса". Аналогичичная история и с сюжетными линиями. Фигурирует подруга Джин, младшая сестра Баби, ещё человек десять посторонних персонажей в общении с которыми герои ну никак не раскрываются, истории которых не влияют на основной сюжет, а просто густо развешаны унылыми аппендиксами по всей книге.
С характерами тоже какой-то, простите, трындец. Быдлан Аче, для которого язык крепкого кулака всегда был вернее родного итальянского, неожиданно оказался тем ещё интеллектуалом, цитирующим и даже читающим книги (даже, потому что цитирует нынче каждый второй). Баби, напротив, резко превратилась в блёклую тень, хотя изначально была вполне полнокровным персонажем.
Единственное обаятельное в книге - это образ Джин, которая, правда, тоже неожиданно оказывается образованной не хуже филолога. Но если закрыть глаза на все эти внезапно прорезающиеся умствования, то девушка получается славная: смелая, умная, добрая. В ней обычно многие читательницы узнают себя, но на деле таких людей единицы. Т.е. это не столько персонаж, разработанный самим Моччиа, сколько подсмотренный в жизни типаж. Именно по этой причине героиня вышла такой живой. А в остальном, полный мрак и шлак, господа.
Многие открывают верхние полки и вынимают пакеты с более или менее бесполезными вещами; потом выстраиваются в проходе, надеясь выйти побыстрее. После стольких часов неподвижности, когда, сидя в своих креслах, ничего не остаётся, как подводить итоги прожитых лет, можно снова вернуться к суетливой жизни.
Действительно, больше в полёте заняться нечем: книгу не почитать, тв не посмотреть, в ноуте не полазить, фотки на инстаграм не скинуть, угу.
А вот вам раздвоение повествователя:
Дани вешает трубку. Какой же Джули бывает невыносимой. Она что, не понимает, что ей нужно на полчаса больше? Я должна классно выглядеть, просто супер.
На высокой девушке чёрные брюки, доходящие до щиколоток, лёгкий макияж, на губах - помада, придающая им спокойный и доброжелательный вид.
Вот это эффект у помады. Где заказать?
Он тоже улыбается. Улыбка у него прекрасная. Это трудно отрицать. Но я не могу ему это сказать. На левой щеке у него странная вмятинка. Чёрт возьми, до чего же он мне нравится!
На черепе вмятинки нет? Трещины за ухом?
- Ты что? Воешь? - Стэп смотрит на меня обеспокоенно, а я смеюсь. - Да ты совсем с ума сошла.
Рубрики: | Рецензии и отзывы/К книгам |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |