Uylenspiegel все записи автора
Новый скандинавский детектив.
Роджер Браун (Аксель Хенни) - блестящий "охотник за головами", незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших норвежских фирм. Чтобы удержать красавицу жену (Синневе Макоди Лунд), Роджер давно уже живет не по средствам и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у кандидатов на руководящие должности. Однажды он встречает голландца Класа Граафа (Николай Костер-Вальдау) - идеального кандидата и владельца картины Рубенса. Она поможет Роджеру решить все семейные и финансовые проблемы. Но внезапно "охотник за головами" сам превращается в добычу...

Фильм снят по одноименной книге норвежского писателя Ю Несбё. И это, наверное, требует небольшого лирического отступления. Несбё знаменит своей серией детективов про старшего инспектора криминальной полиции Осло Харри Холе. Отменная, надо сказать, серия. Гораздо более увлекательная, нежели, допустим, трилогия "Миллениум" Стига Ларссона. К одному из романов Несбё уже присматривается сам Мартин Скорсезе, что уже само по себе показатель. Так вот. "Охотники за головами" - это первый роман Несбё, написанный не про Харри Холе. Что неким образом развязало руки автору. Конечно, "Охотники..." в большей степени остаются детективом. Но уже с иной структурой, с иными особенностями построения сюжета. Здесь уже силен приключенческий элемент (герои всё время в движении, всё время в ситуации, близкой к критической и требующей действий). Главный герой - не охотник на какого-нибудь маньяка, а сам добыча. И главный вопрос не в том, кто, а в том, как. Такой экшн-детектив практически. Очень динамичный, не дающий ни секунды продыха. Эта книжка проглатывается буквально за две ночи (благо и не самый большой объем позволяет).

Собственно в такой ситуации от Мортена Тильдума ничего особенного и не требовалось: переноси на экран всё как есть и гарантированно получишь хороший результат. Ибо первоисточник представляет собой почти готовый сценарий. Тильдум так и поступает. С первых минут бросает зрителя в круговорот событий, уже на ходу закручивая интригу и представляя главных действующих лиц. В чувстве ритма режиссеру не откажешь. Жизнь в движении, что называется. Этой линии Тильдум придерживается до конца, хотя развязка в его исполнении все-таки выглядела менее эффектно, чем у Несбё. Это, однако, можно объяснить чисто кинематографическими особенностями. То, что Несбё расписывал на 50 страницах, Тильдуму нужно было уместить буквально в 10 минут экранного времени. Естественно, режиссеру пришлось всё немного упрощать и причесывать. А вот что Тильдуму никак нельзя простить, так это то, что он оставил за бортом фильма самую пикантную сцену книги - наполненный настоящего саспенса и драматизма момент справления естественных человеческих нужд в деревенском нужнике.

Можно, конечно, придраться еще к чему-то. Например, недостаточно хорошо были прописаны женские персонажи, играющие в сюжете довольно важную (если не определяющую) роль. Но, повторюсь, перед Тильдумом был материал, который трудно было испортить. На выходе получилось ровно то, что и должно было получиться. Динамичный приключенческий детектив, который хоть и не войдет никогда в анналы жанра, но вряд ли оставит после себя негативные эмоции. Идеальный вариант, чтобы скоротать тоскливый зимне-весенний вечер.

Кстати, о персонажах. Не могу не отметить исключительно удачное попадание в образ исполнителя главной роли Акселя Хенни, который в "Охотниках..." похож на помолодевшего Стива Бушеми. Такой неказистый человечек с большими и смешными глазами, от которого меньше всего ждешь подвигов. Как раз то, что и требовалось. Впрочем, и злодей тоже получился довольно фактурным. Мужественного и "аполлоноподобного" Николая Костера-Вальдау хоть сейчас зови в Голливуд. Не думаю, что он там затеряется.

Итог: любителям жанра пропускать нельзя.
pro Chtenie