-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pro_Chtenie

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2012
Записей: 373
Комментариев: 2704
Написано: 3273


Акунин, Брусникин и Борисова - одно лицо

Понедельник, 16 Января 2012 г. 14:07 + в цитатник
Яна_Чайка все записи автора

11 и 13 января Борис Акунин открылся и опубликовал в своём блоге два больших поста, посвящённых проекту "Авторы", где рассказал, как и зачем создавались новые "Акунины". 

Проект "Анна Борисова" просуществовал 4 с половиной года, за которые Чхартишвили издал под псевдонимом 3 романа: "Там", "Креативщик", "Vremena goda". 

4199004_s640x480 (640x276, 88Kb)

Сам автор настаивает, что проект создавался из чисто творческих соображений:

С Анной Борисовой я не ставил перед собой задачу добиться большого рыночного успеха. Мне хотелось попробовать силы в беллетристике, которая очень близко подходит к рубежу, за которым уже начинается серьезная литература.

В такое утверждение верится слабо, рекламную кампанию романа "Креативщик" хорошо помнят и посетители книжных порталов, где баннеры занимали "шапку" сайта и простые москвичи:

В Москве не осталось, кажется, мусорного бака, свободного от рекламы нового бестселлера. С бесконечных плакатов за Борисову агитируют Людмила Улицкая, Павел Санаев и даже Януш Леон Вишневский.

Михаил Эдельштейн

4199004_1256397169 (700x444, 88Kb)

Так или иначе, суммарный тираж всех романов в 200 тысяч экземпляров был раскуплен, а проект "Анна Борисова" закрыт как неуспешный.

Любопытный факт - лицо писательницы создавалось как контаминация фотографий самого Акунина и его жены Эрики.

4199004_ivkriik (488x480, 52Kb)

4199004_s640x48ivriyiryk0 (640x295, 45Kb)

4199004_IRETNDEB (427x480, 50Kb)

Образ писателя Анатолия Брусникина точно так же, как и Анны Борисовой решал сразу несколько задач. Первая из них - художественная:

...мне хотелось попробовать на зуб и противоположное мировидение – «почвенное», славянофильское. У нас ведь чаще всего, если кто-то патриот, так обязательно ненавидит всё чужое и трясется от ксенофобии. А мой Брусникин не такой. Он уважает чужое, но любит и ценит своё. В общем, это такой патриотизм, с которым у меня противоречий нет.

Вторая - торговая. Акунин решил поставить эксперимент и выявить зависимость книжного спроса от рекламной кампании. Назойливо рекламируемый роман Брусникина "Девятый спас" был продан тиражом в 600 - 700 тысяч экземпляров, а за три года переиздан аж 4 раза: дважды в 2008, в 2010 и 2011 году:

4199004_19229 (200x300, 35Kb)4199004_19230 (200x296, 41Kb)

4199004_50097 (200x272, 32Kb)4199004_72813 (200x299, 55Kb)

Роман "Герой иного времени" напротив был издан абсолютно без рекламы и был продан стартовым тиражом в 120 тысяч экземпляров (допечатки не суммированы). Роман вызвал большое количество откликов, которые можно объяснить одним заглавием: отсылка к лермонтовскому "Герою нашего времени" очевидна, и это не может не вызвать любопытство.

4199004_kaertenl (336x480, 74Kb)

Причину, побудившую автора раскрыть карты, Акунин не называет, однако в финале рассказа об Анатолии Брусникине сообщает, что со дня на день (к моменту написания данного поста) выйдет новый роман "Беллона" (имя богини войны) и приводит вступление к книге.

4199004_fyptnl (320x480, 85Kb)

Ничего не узнаёте? Знаменитый писатель рекомендует книгу, фрагмент произведения выложен для общего прочтения. Новая рекламная кампания рамках проекта "Авторы" началась!

pro_Chtenie

Рубрики:  Новости
[знаменитые именинники, сообщения о книжных выставках и многом другом]
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку