furious_milk (PREMIUM__CONCEPT__STORE) все записи автора

Всю нижеприведенную информацию рекомендую для удобства скопировать в Word...
Введение.
История компании DC по сути и является историей создания современной скейтбордической обуви. Всё началось в далёком 1989-м, когда 21-летний Кен Блок бросает свою карьеру в области архитектуры и очень увлекается сноубордом. Вскоре ему в голову приходит идея создания своей марки одежды, которую он назовёт Eightball. В 1991-м жизнь Кена связывается с Дэмоном Вэем (19 лет), безбашенным скейтбордером, который просто убивался, мечтая стать про. В этом же году ещё один друг Кена, Ерик Блем, знакомит его со своим отцом Клеем Блемом, которому тогда было 58 лет и который неплохо разбирался в экономической ситуации того времени. Эти трое создадут DC Shoes в 1993-м.
Самое начало.
Кен Блок родился 21-го ноября 1967 года в Лонг-бич, Калифорния. Воспитывался в нормальной семье, отец - преуспевающий бизнесмен, мать - традиционная американская домохозяйка семьи из среднего класса.
Учителя всегда называли Кена талантливым ребёнком, это стало традицией ещё с детского сада. Однако в первом класее он не сдал тест по чтению, и преподаватели порекомендавали родителям отдат
ь его в летнюю школу. Естественно, Кен не хотел просто "убивать" лето за книжками, родители его считали также, и поэтому он остаётся на второй год. "Лучше быть самым умным в первом класее, чем не самым во втором" - говорит мать Кена, Жеральдин Блок. Закончил первый класс он практически отлично. Помимо хороших оценок в школе, Кен очень неплохо проявлял себя в спорте. В местной команде по бейсболу он был питчером и практически никогда не давал команде проиграть. "Был один случай" - вспоминает отец Кена, "Накануне у сына было чертовски плохое настроение, и на матч он пришёл не в себе. Команда проиграла, вся вина легла на Кена. Это настолько задело его самолюбие, что с тех пор команда не проиграла ни одной встречи."
В 1977-м брат Блока, Стив, взял его в скейтшоп и помог выбрать первый в жизни скейтборд. Это был толстый, тяжёлый деревянный скейтборд "Sims" c такими же колёсами "Alva". С этого времени начинается полнейшее до мозга костей погружение Кена в мир скейтбординга. Скейтпарк Badlands в Long Beach стал самым любимым местом времепровождения. Будучи самым молодым скейтером в тусовке, Кен, благодаря своему высокому уровню прогресса, стал объектом внимания многих более старших скейтеров. Влившись в эту компанию, он стал одеваться как они, слушать ту же музыку, вести себя так же - словом, жить как скейтбордер. На одно время Кен увлёкся BMX-ом, но скейтборд одержал победу. Он тренировался днём и ночью, с друзьями и без, при свете и без него.
Когда Блоку было 14, родители решили переехать жить в пригород Сан-Диего, что не очень хорошо отразилось на Кене. Твёрдое покрытие в городе просто отсутствовало. Всё лето 14-летний юноша катался на мотоцикле, смотря на местную молодёжь и адаптируясь под неё. Здесь он поступил в старший класс местной школы, обрёл новых знакомых, записался в секцию бейсбола. Но в большой спорт он не пробился, более того, в команде был аутсайдером. Кен решил вернуться в скейтбординг, а также начал увлекаться любительским мотокроссом. По выходным он ходил на вечеринки к друзьям, угорал, тусовался. Соответственно, оценки в школе пошли по убывающей. Родители были явно недовольны этим явлением, хотя всю жизнь поддерживали сына во всех начинаниях. Зимой Кен увлёкся архитектурой и рисованием, что вскоре очень сказалось в профессиональной деятельности.
Блок, будучи человеком, очень поддающимся влиянию других, провёл все свои молодые годы "скача" от одного увлечения к другому. Через несколько лет Том Рассел, друг Кена, показал молодому архитектору сноубординг. С этого момента Кен Блок бросает свою карьеру, падает в глазах общества, но не в своих. Жизнь стала весёлой снова!
Кен переезжает в горы Калифорнии на 1988/89 годы. Здесь он быстро прогрессирует, тусуется, работает в местном лыжном магазине и инструктором по сноуборду. В Калифорнии, однако, зима была очень тёплой, и Кен переезжает в Колорадо, где жили некоторые его друзья по школе из Сан-Диего.
Вспоминает мать Кена. "Блок всегда был очень аккуратным, чистолюбивым человеком. Он не мог пойти в школу, зная, что рубашка не поглажена. Кен всегда старался выглядеть модно, стильно. Не любил, чтобы на одежде были написаны глупости" Один из друзей Кена, Мэтт Гудман, познакомил его с легендой скейтбординга - Кевином Стаабом, который как раз в то время занимался раскручиванием своего нового скейт-бренда 90. Одежда очень нравилась Кену, 90 послужил главной идеей для создания будущей корпорации.
Следующей зимой возвращается в Брекенридж, чтобы жить поближе к горам. Работаес в лыжном магазине, много катается. Практически каждая ночь проходила в баре или клубе. В общем, скучать не приходилось. Как-то во время одного из пьяных угаров Кен придумал свой коктейль, который очень понравился его друзьям, в том числе и Мэтту Гудману. Спонтанно и быстро в голову пришло название "Eightball", так же быстро был придуман логотип. Название звучало красиво, было запоминающимся. Так же, как и логотип. Тут же Кену в голову пришла мысль: "А что если написать это на футболке?" "Будут ли такие футболки продаваться так же хорошо, как и "90"?"
Блок провёл зиму катаясь с лучшими про америки. Он смотрел на них и также мечтал стать прорайдером. Но сложившиеся обстоятельства чётко дали понять Кену, что он никогда им не станет. Полностью отданное скейтбордингу лето объяснило Блоку, что ему ничего не нужно, кроме скейтбординга/сноубординга. Это было его главным интересом в жизни. Осталось только понять, каким образом за счёт этого можно заработать деньги, как сделать карьеру, занимаясь тем, что нравится. Другой проблемой, волновавшей его всё время, было определение в жизни: закончить колледж, жениться, купить дом, машину и т.д. Но Кен чётко осознавал, что не зарабатывая нормальных денег ничего этого не будет. Часто в голове вертелась мысль: "Может быть, eightball и есть ключ ко всему?"
Вместо того, чтобы вернуться в Колорадо, Блок вновь приезжает в Сан-Диего и поступает в престижный колледж. Здесь он усердно трудится, читает книги по бизнесу, ходит в библиотеки, покупает экономические журналы, регулярно посещает все скейтшопы, думая о eightball. Колледж был оборудован современными компьютерами, в которых Кен уже очень хорошо разбирался (мама и папа ещё в детстве подарили сыну что-то похожее). Так же, как и в дизайне. Он легко осваивает компьютерные программы по обработке графики. Учитель по информатике рассказывает Кену о технологиях нанесения надписей и логотипов на майки, о сочетаниях цветов, о психологии восприятия изображений и т.д. Обучение происходит на новеньких Macintosh'ах.
Через несколько недель Кен Блок наносит несколько своих рисунков и фотографий на тему сноубординга на футболки и отправляет их в Колорадо, в First track snowboard shop для продажи и для друзей. Через неделю приходит запрос о том, что майки были раскуплены в 1 день и магазину нужно ещё.
Кен использовал известную, классическую фотографию Ерика Блема 1988 года для своих первых футболок, которые были отправлены для друзей и на продажу в First tracks shop.
Cледующие дизайны для футболок были уже с упоминанием и с логотипом eightball.
Ерик Блем в это время работал в Hobbie sports - магазине для сёрферов. Он-то и решил представит Кена Блока и его дебютные футболки eightball менеджеру магазина Дане Хилл, которая незамедлительно взяла дюжину футболок для продажи. Через неделю все майки были проданыи Блоку пришлось сделать ещё, которые были высланы через пару недель. Используя колледж как мини-фабрику для нанесения рисунков на одежду, Блок подрабатывал в Hobbie sports. Там он не зарабатывал много денег, но выживать было нужно: плата за квартиру, страховку, медицину и, конечно же, производство маек. Кен Блок работал в сноуборд-отделе Hobbie sports, когда 19-ти летний Демон Вэй пришёл в магазин для того, чтобы пропарафинить скользяк сноуборда и подточить канты. После того, как тот ушёл, другой сотрудник магазина сказал Кену, что он только что общался со старшим братом одного из самых талантливых молодых скейтбордеров - Danny Way'ем
Yong Ways - пути к успеху.
Для того, чтобы полностью понять значимость встречи Кена Блока с Дэмоном Вэем, нам следует вернуться на 19 лет назад, в то время, когда маленький Вэй плакал на заднем дворе своего старого деревянного дома.
Родители Дэмона - Мэри и Денис - жили полностью вегетарианской жизнью: питались тем, что росло на огороде, пили только воду и чай, регулярно занимались йогой. Денис Вэй - музыкант и основатель Gibson Guitars - был очень интересным и творческим человеком. Когда Дэмону было 3 года, его семья переехала в Южную Калифорнию, к родителям. Жизнь снова стала налаживаться. Но что-то должно было испортить эту идилию. Через несколько недель отцу Дэмона и Дэнни пришла телеграмма о том, что его бывшая жена обратилась в суд из-за неуплаты Денисом аллиментов в сторону ещё одного ребёнка, о котором никто и не знал. Денису пришлось уехать от семьи. Приговор был суров: либо отцу троих детей пришлось бы платить 50 долларов ежедневно, либо ему прилось бы провести в заключении в местой тюрьме 60 дней.
Денис выбрал второй вариант, и через несколько дней он был найден мёртвым в своей камере. Как было заключено судом, смерь насупила "по неизвестным обстоятельствам", но семья Вэев знала, что всё не так просто.
24-летняя Мэри Вэй осталась одна с двумя детьми: работать приходилось сразу на 2-х местах, причём не самых престижных. Прошло ещё пару лет, пока она, красивая и молодая девушка, не встретила Тима О'ди, человека, работавшего в торговле и каждую свободную минуту посвящавшего сёрфингу. Вскоре они поженились и Тим стал по-настоящему отцом двум братьям. Он сам смастерил первый скейтборд для Дэмона Вэя, на котором он катался следующие три года. Катание стало главным занятием в жизни 5-летнего Дэмона, и через 3 года Тим О'ди показал ему новые и очень интересные для того времени вещи в скейтбординге: катание в бассейне и в рампе.
В это время Мэри и Тим расстались, но ребята не перестали общаться и проводить время вместе с ним. Семья переехала в Санта-Фе, где ребята поступили в школу. Спорт был главным в их жизни тогда: бейсбол, футбол, скейтбординг и сёрфинг занимали почти всё свободное время. На заднем дворе дома своими силами был построен квотерпайп, на котором тренировки продолжались. Когда Дэмону было 12, он вступил в Калифорнийскую Ассоциацию скейтбордеров-непрофессионалов и сразу же стал побеждать на контестах.
Шло начало 80-х. Семья жила очень нестабильно, Мэри работала в поте лица, но денег не хватало. Дэмон катался в Vista skatepark с местными скейтерами, которые вскоре стали суперзвёздами скейтбординга. Но в то время их не волновали проблемы денег, индустрии и спонсорства: люди катались в бетонных бассейнах и самодельных скейтпарках, где всё было разрисовано граффити и тэгами, слушали панк-рок, ночевали прямо под самодельными рампами на заднем дворе у Дэмона.
В это время Вэй стал одной из самых популярных личностей в Висте. По этой причине он незамедлительно стал замеченным пляжным скейт- и сёрфшопом Alexanders. Ребята из магазина (где в то время работал Тим О'ди) стали спонсировать Дэмона Вэя: давали ему футболки и стикеры. У 15-летнего подростка были все предпосылки, чтобы стать известнейшим про. Но всё закончилось пятничным вечером во время футбольной игры между школами. "Столкновение с защитником противоположной команды, дорога домой, жуткая головная боль, ложусь спать" - это было последним, что Дэмон вспомнил 3 дня спустя в госпитале.
Главной причиной этого стало сильнейшее сотрясение мозга и большая гематома между мозгом и черепом. Как следствие того, что к врачу Дэмон вовремя не обратился, кровь за ночь растеклась по всей коре головного мозга и его жизнь была на волоске от смерти. Спасенем он обязан грамотным врачам из местного госпиталя.
Период реабилитации был очень тяжёлым. Каждый день в больнице Дэмон смотрел скейт-видео, брат Дэнни регулярно посещал брата и показывал прямо в палате новые трюки, которым он научился. Даже врачи говорили, что это очень положительно влияло на психическое состояние Дэмона. В катание он вернулся только в 1989-м, но о разговорах о профессиональном скейтбординге не могло быть и речи. Нужно было думать о том, как жить дальше, нужны были деньги. Экономить Вэй начал на всём: стал арендовать более маленький дом, покупать дешёвую еду и т.д. Одновременно с этим его очень интересовала бизнес-литература, чтению которой он порой посвящал целые дни. Затем, 4 года спустя после травмы, благодаря своему брату Дэнни, Дэмон увлёкся сноубордингом. Катаясь день и ночь по не слишком заснеженным склонам, канты становились тупыми очень быстро, и поэтому частенько приходилось заходить в Hobbie sports shop для заточки. В один прекрасный день Дэмон Вэй и встретился там с Кеном Блоком, работником сноуборд-отдела.
Дружба идей.
Несколько недель спустя, Кен Блок сидел в кабинете алгебры в Palomar college. По счастливой случайности, рядом с ним было пустое место, куда и сел новенький студент, Дэмон Вэй. Они нашли друг друга сразу же. Множество общих интересов и схожесть характеров сделали своё. Между разговорами осноуборд-парках (новом явлении на лыжных курортах для того времени) и музыке, иногда проскакивали темы о линии молодёжной одежды, которой владел Кен. Дэмон Вэй ещё во время катания в бассейнах Висты немного увлёкся граффити, поэтому он сразу же нарисовал несколько словесных интерпритаций для eightball, которые Блок сразу же напечатал на футболках.
В то время было очень мало скейт-компаний, которые спонсировали райдеров. Чтобы выделиться среди других, Дэмон Вэй дал несколько футболок eightball своему младшему брату, который за время реабилитации Дэмона стал прорайдером. Вообще для Кена Блока знакомство с Вэем сыграло чуть ли не решающее значение. Благодаря тому количеству знакомств, которое Дэмон имел по всей стране, футболки стали продаваться во многих скейтшопах страны по всей Америке. "У этих ребят нет ни рекламы, ни маркетинга. Их одежду покупают только из-за крутых картинов и дизайнов. Ничего подобного раньше не было." - говорит один из менеджеров скейтшопа в Калифорнии.
Дэмон и Блок никогда серьёзно не задумывались о партнёрстве. Это было что-то вроде общего увлечения, способ подработать, не более. Но в один прекрасный момент настала ситуация, в которой нужно было чётко определиться с планами на будущее: необходимо было искать новое место производства надписей на футболки, так как из колледжа ребят выгнали. Кен собрал свои накопленные деньги и поехал за помощью к родителям. Отец сразу же посоветовал сыну написать бизнес-план и показать его своему партнёру по работе. Бизнес-план был принят, и Кен получил 10 000$ вместе с 750-метровым помещением под фабрику/офис, в котороый он может переезжать в декабре 1991. Увлечение стало перерастать в карьеру.
Дэмон Вэй в это время делал своё дело, продавая остатки футболок. С 10 000$ накопленных денег он становится полноправным партнёром Кена.
Эти двое вскоре открывают счёт в банке и нанимают первого работника - Аарона Лавджоя, студента графического колледжа, работника печатного отдела Palomar graphics, который переделал свой гараж в мини-типографию. Затем происходит встреча с Фрэном Ричардсом, менеджером по маркетингу, рекламе и связям с общественностью TransWorld company, который также был хорошо известен как неплохой скейтер/сноубордер. Трое очень сдружились, и Фрэн ввёл ребят в курс дела: рассказал о позиционировании, о маркетинге и рекламе в общем, о ценах на рекламу и т.д. Но о печатной рекламе в журнале не могло быть и речи. Блок очень хорошо усвоил все советы и уже через несколько недель обратился в Transworld за списком всех скейт- сноушопов Америки. Пресс-релизы были разосланы более 400-м магазинам.
После рождественских праздников Кен и Дэмон снова пришли в Transworld и увидели там ехидно улыбающегося Фрэна Ричардса. "Я спросил их, как у них дела с рассылкой по магазинам" - говорид Фрэн. Ответ был просто шокирующим: "200 заказов" - спокойно сказали ребята. "200 заказов? У вас был список всего-то из 400 магазинов, вы скорее всего ошиблись, 200 ответивших!" - переспросил Ричардс. "Нет, 200 заказов на одежду" - ответил Кен. "Это был один из самых удачных стартов из всех, что я видел" - говорит Фрэн Ричардс, "Лучше, чем Vans, Burton, Quicksilver, Stussy и другие известные бренды."
Ещё одним удачным шагом стало создание команды eightball, состоящей из Дэнни Вэя и нескольких его друзей. Они впервые выступили в футболках eightball в феврале 1992-го на Action Sports Festival, где присутствовала практически вся "элита" сноу- и скейт-индустрии того времени.
Первая печатная реклама eightball вышла в мартовком номере Transworld Skateboarding 1992 года. Она была сделана всё в том же ангаре Кеном и Дэмоном. На ней были изображены Sal Barbier и Danny Way, всё было в чёрно-белах тонах со слоганом "Boyz in our hood".
После всех предпринятых шагов были получены заказы на 300 000$. Кен и Дэмон оказались в тупике: такого успеха они не ожидали и денег на производство такого количества одежды не было. Предложения о сотрудничестве поступали даже от дистрибьютеров из других стран. У ребят даже просто не хватало опыта в области экономики. И тут партнёры вспомнили, что у Кена есть друг, Ерик Блем, у которого отец (Клэй Блем) является очень успешным бизнесменом и что он очень хорошо разбирается в финансовых вопросах. Совет был прост: ребятам были нужны деньги, деньги и ещё раз деньги. Причём очень быстро, иначе всё пропадёт. В скором времени Клэй поможет им достать их
Третий - не лишний.
58-летний Клэй Блэм принял телефонный звонок в Марте 1992-го. На другом конце провода был приветливый и вежливый Дэмон Вэй, представивший себя как "друга Ерика" и попросивший совета по бизнесу. Клэй Блэм был успешним бизнесменом, который разбирался абсолютно во всём: от шоу-бизнеса до фармацевтики. Креативный от природы, Клэй изобрёл множество различных мелочей, так знакомых каждому из Американцев.
Но, хотя он и был очень упорным, трудолюбивым и целеустремлённым человеком, удача повернулась к нему стороной, и в декабре 1990-го карьера оборвалась. "Я потерял всё: работу, дом, жену и если бы не дочь, которая дала мне место для проживания, я бы сейчас жил где-нибудь под мостом" - говорит Клэй. "Все планы на будущее разрушились в один момент. Я был у разбитого корыта".
После случившегося Блэм стал много читать. Прочитал он и книгу о Рэе Кроке, который построил империю из одного гамбургера (McDonald's - прим.ред.), но после этого расстроился ещё больше: возраст был уже не тем, чтобы начинать всё сначала.
Работа всегда была главным приоритетом в жизни Клэя. Каждый день был как один: он вставал и отправлялся на поиски мечты, просматривая classifieds в утренней прессе. Сотни резюме были отправлены, но ни одного стоящего предложения не поступало до 1958 года, когда Клэй не создал своего маленького бизнеса.
Родившись 3-го ноября 1932 года в деревне Кингфишер, штат Оклахома, младший из четырёх сыновей и двух сестёр, Блэм работал с того момента, как начал ходить. В доме отсутстовали малейшие достижения цивилизации: ни электричества, ни отопления не было. Родители Клэя - Бен и Амелия Блэм - подали на развод когда сыну было 7 лет. Оставшись с матерью, он полностью заменил мужчину в доме: работал на тракторе, учился работе с деревом, работал в поле и доил коров.
В этом же году сестра Блэма - Раби - начала собираться к переезду в Лос-Анжелес, мечтая работать в индустрии развлечений. Раби знала, что у её младшего брата есть способности к обучению, но забрать его вместе с собой и со своим мужем она не могла, так как мать тогда осталась бы совсем одна с большим хозяйством. Но вскоре Амелия согласилась и Клэй переехал на несколько лет в Калифорнию, где он учился сельскому хозяйству. Вскоре он вернулся к матери и пошёл учиться в старшие классы школы Кингфишера. Для нормального существования необходимы были хотя бы какие-то карманные деньги, и поэтому Клэй много подрабатывал на фермах. Но он не накопил и малой части того, что ожидал. Когда старшая из сестёр, Виолетта, спросила брата, кем он хочет быть и будущем и чему хочет посвятить свою жизнь, Клэй ответил: "Точно не ферме."
Но Клэй также не хотел оставлять мать одну. Но поговорив серьёзно с Виолеттой, которая сказала, что сможет позаботиться о ней, он решил: пора определяться в жизни. Через несколько месяцев Клэй устроился на работу в один из продуктовых магазинов Лос-Анжелеса и сразу же поступил в престижнейший University of California, Los Angeles (UCLA). Ближе к окончания последнего он уже работал на более-менее престижном месте. Сразу после окончания университета Клэй стал мужем и отцом (у его жены, Жаклин, уже был сын от предыдущего брака). Жаклин также была образованной девушкой, и вскоре пара открывает один из первых частных независимых продуктовых магазинов - "Blehm's Drugs". Но ближе к 1980-м Америку начинает захлёстывать первая волна глобализации: появляются первые ТНК, большие бренды, и, как следствие, открываются крупные супермаркеты. Естественно, магазин пришлось закрыть
Но проблемы появлялись одна за другой. В 1986 году от тяжёлой болезни умирает жена Клэя. Ему было 53, когда он остался один с сыном Джоном (33 года), Стивом (21 года), дочерью Лори (22) и самым младшим сыном, Ериком, которому было 17 (один из авторов этого текста - прим.ред.)
Дети к этому времени были уже достаточно самостоятельными, так что, в принципе, Клэю можно было особо не напрягаться по поводу работы. Но он всё равно искал, думал, но результата не было. В 1990-м году он оказался в гараже дома своей дочери, у которой уже была семья. Деньги на жизнь доставались нелегко: разностаронняя работа в Chili Cook-off была не лучшим времяпровождением. Но один звонок смог изменить всё. Он раздался днём, когда Клэй по счастливой случайности оказался дома.
Клэй Блэм, который знал все технологии бизнеса того времени, воспринял просьбу своего младшего сына, Ерика, с некой долей скептицизма. "Меньше всего мне хотелось ввязываться в эту детскую игру двух друзей моего сына" - с улыбкой на лице вспоминает Клэй.
Блэм не был против встречи, наоборот, ему было интересно, тем более, что название - Eightball (разновидность биллиарда) - напоминало ему о его любимой игре в школе и в университете. Пришлось забить на работу и ехать на склад-офис-фабрику Eightball, где он встречается с Блоком и Вэем в первый раз. Место, куда приехал Клэй, было заставлено коробками, ящиками, из которых торчали футболки с логотипами и всякими непонятными картинками, которые Клэй не понимал. Там были изображены скейтбордеры, сноубордеры, велосипеды, граффити - всё это больше походило на молодёжное хобби, чем на бизнес. Поговорив с ребятами, Блэм уехал домой, пообещав вернуться через неделю. Хотя Блок и Вэй не услышали от Клэя того, чего хотели, они поняли, что этот человек может им помочь. Блэм, в свою очередь, подумал, что было бы интересно попробовать себя в этой сфере, так как других вариантов не было.
Приехав на своё новое рабочее место, Клэй увидел там ничего кроме стола, стула, макинтоша и бетонных стен вокруг. Макинтош пришлось сразу же поменять на PC, так как консервативный Блэм не любил всё новое. "Мы были креативными подростками, которым нравилось заниматься графикой; Клэю же не нужно ничего, кроме стандартных офисных программ" - вспоминает Кен Блок.
Клэй сразу же приступил к работе. Уже в тот момент, когда он впервые встретился с ребятами, он понял, что здесь "все занимаются всем". Такой расклад только тормозил развитие, и первым, что он сделал, было распределение обязанностей в зависимости от того, кто что делает лучше: дизайн, маркетинг, рисование. Затем Блок начал освоение новых компьютерных программ (вскоре он понял, как отстал от жизни и сколько всего может современный компьютер). Быстро разобравшись в сути дела, он сразу же написал небольшой план работы на несколько месяцев. Остатки одежды были быстро распроданы. По удачному стечению обстоятельств, себестоимость одежды удалось снизить, и запросы большинства магазинов Америки были удовлетворены. В 1991-м году компания переезжает в большее по размерам помещение (750 кв.м.), находившееся по соседству с предыдущим. Этого удалось достичь благодаря Дэнни Вэю, который задал моду на скейтовую одежду для нескейтеров. Продажи пошли вверх и к середине 1992-го логотип Eightball стал появляться на поддельных вещах, что является свидетельством успешной маркетинговой политики фирмы.
Появление DROORS.
Конец 1980-х - начало 1990-х было очень трудным временем для скейтбординга. Летом 1992-го Клэй Блэм сделал несколько ислледований, и прогноз был не самым лучшим: оставаться таким же нельзя. Сейчас компания выделяется из других благодаря оригинальной графике и команде скейтеров, рекламирующих её. Но отношения с ней строились по принципу бартерного обмена: бесплатная одежда в обмен на рекламу. Т.е. если райдеру что-то не нравилось, пользы от него не было. Денег на полное спонсирование не хватало. Запросы становились выше как у команды, так и у её владельцев. Свободное время Кен и Дэмон проводили катаясь на скейтборде (бесплатно) и на сноуборде (редко, когда можно было достать путёвку подешевле). Нужна была идея. И она пришла вскоре после того, как Дэнни Вэй предположил, что джинсы Eightball будут слишком дорогими для скейтеров и сноубордеров. Предсказания оправдались, и два партнёра решили, что сейчас - лучшее время для запуска нового бренда. Блок придумал слово-синоним для Jeans - Drawers (волокущиеся, болтающиеся - англ.), также ему нравилось сочетание двух букв O в центре слова. Так было придумано название - droors.
Кризис скейтбординга был в самом разгаре, когда появился droors. И это сыграло на руку компании. Верт-стиль отживал последние дни, парки закрывались, скейтбординг выходил на улицу. Инновации не просто были нужны, они были необходимы. Трюки рождались прямо на глазах прохожих: из клумб, ступеней, рэйлов и граней вышло всё то, что мы сейчас называем скейтбордингом. Это был протест. Протест не только выраженный в катании, но и во всей субкультуре: сексуальная направленность, борьба с полицией, бомбинг - всё это присутствовало тогда. Классика жанра - вставка со скейтерами, которые убегают от злостных полицейских, которым больше "нечем заняться, кроме того, чтобы ловить детей" в фильме "Полицейская академия, часть 4-я: Гражданский патруль" - прим.ред. Имидж, позиционирование droors полностью совпали с социальными настроениеми того времени.Однако партнёры не забыли и о мегапопулярном Eightball. Зима 1992-го стала кульминацией кризиса в скейтбординге и началом стремительного взлёта нового модного зимнего вида спорта - сноубординга. Яркие лыжные костюмы-комбинезоны - вот в чём катались на сноуборде в то время; о городском, хип-хоповом стиле никто не мог и подумать
Немного снега и музыки.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, Дэмон попросил Тони Дарлинга (главного технолога droors) попробовать переделать самую популярную модель джинс того времени - Utility Jean - в непромокаемы штаны. Так зародились первые в своём роде "снежные джинсы".
С индустрией сноубординга Кен и Дэмон были знакомы, мягко сказать, не очень хорошо. Положение необходимо было срочно исправлять, а времени ждать не было - конкуренты могли опередить их. Вскоре было принято решение посетить ежегодную конференцию Transworld Snowboarding, на которой регулярно собирались "основные" люди того времени. Кен и Дэмон и предположить не могли, что их появление на конференции в "снежных джинсах" и в утеплённой толстовке Eightball произведёт настоящую революцию в одежде для зимних видов спорта, и практически все производители рано или поздно перейдут на создание такого вида одежды.
Но производители одежды были не единственными, кого заинтересовала одежда Droors и Eightball. Блок регулярно посылал все новинки коллекций популярным рэпперам, вроде Cypress Hill'a, которые с удовольствием носили одежду и снимались в ней для видео и журналов. После возвращения с конференции Кен получил письмо, которым он был просто шокирован: одежда Droors была уже и у Beastie Boys, причём Майку Ди (Mike D), она понравилась настолько, что он попросил прислать ему ещё и пообещал, что не будет носить бейсболки никах других брендов вообще. Пэм Видман, продюсер Beastie Boys, попросил также огромное количество одежды для других популярных музыкантов, таких как Beck, Foo Fighters, Sonic Yoth. Кен Блок был на седьмом небе от счастья, когда финансовые итоги за год были подведены.
В январе 1993-го, через месяц после конференции Transworld Snowboarding, Eightball/Droors получают большое помещение В Карлсбаде, Калифорния, в котором разместились 4 офиса, ресепшн, склад и квотерпайп.
Слишком мало часов.
Лучшим путём поддержания брендов на вершине для Блока было постоянное движение. Он не пропускал мимо своих ушей ни одной новости из мира сноубординга/скейтбординга, по-настоящему любил своих райдеров и покупателей. Новые идеи приходили практически каждый день, всё чаще в голове крутилась мысль о создании журнала о сноубординге, которых тогда практически не было, а если и были, то слишком "чистые" и правильные, совсем не в духе "улицы" и скейтбординга. Но времени не хватало ни на что. Трое зачастую работали 24 часа в сутки: в офисах были установлены небольшие диванчики, которые быстро разбирались и легко превращались в кровати, на которых Вэй, Блок и Блэм иногда оставались ночевать.
Дэмон Вэй продолжал обучаться дизайну одежды, также он неплохо разбирался в текстильной промышленности и поэтому был ответственным за покупку материалов. В марте 1993-го на SIA (Ski Industries of America) произошёл дебютный показ зимней одежды, которая представляла собой несколько моделей "снежных джинс" и две непромокаемые ветровки. Удивлению не было предела, когда Кен и Дэмон увидели очень уж похожие модели брюк для зимних видов спорта у других производителей, которые присутствовали на этой выставке. Долгое время продолжались споры о том, кто же всё-таки изобрёл "снежные джинсы". Кен и Блок воспринимали это исключительно как комплимент, тем более что львиная доля заказов из других стран принадлежала им. Причиной этому послужила так называемая "урбанизация" сноубординга, всё большее приближение культуры к скейтбордингу. А в скейтбординге у Droors/Eightball конкурентов было совсем немного.
После окончания SIA жизнь становилась всё лучше и лучше. Блок и Вэй видели наклейки Eightball повсюду: урны, игровые автоматы, такси, да и любые стены в городе. Бизнес резко пошёл вверх, ребята не справлялись. Нужно было расширять персонал. Деньги на это были, и два новых сотрудника вскоре сидели на своих местах: Аарон Реган и Джеф Салгадо. Блок в то время всё ещё продолжал "думать журналом"...
Blunt snowboard magazine.
Вдохновлённые "жёстким", рискованным содержанием скейтового журнала Big Brother, который дебютировал в апреле 1992-го, Блок и Вэй всё-таки сошлись на мнении, что просто необходимо создать что-то похожее о сноубординге, причём рекламировать в нём нужно будет только себя и немногих других, которые не занимают лидирующего места на рынке. Это должно было встряхнуть сноуборд-рынок и не дать "гигантам" возможности завышать цены на оборудование и одежду.
Шла весна 1993-го. Сноуборд-индустрия начинала входить в период, когда рынок контролируется несколькими крупными компаниями, вроде Burton и Sims, а большинство других контор, которые чаще всего вышли из скейтбординга, находились на периферии рынка. Рекламные места решено было отдать, помимо Droors/Eightball, таким брендам, как Luxury, Division23, Evol, Type A. Несколько месяцев подряд Блок не отходил от компьютера, часами изучая новые программы вёрстки, дизайна, а также собирая коллекцию статей и фотографий.
Первый номер дебютировал в 1993-м с обложкой, на которой был тёмный профиль известного рэппера Del the Funky Homosapien (дядя Ice Cube'a).
Название Blunt (Грубый, тупой - англ.) говорило обо всём само за себя. Номер был полон статей и фотографий от самих сноубордеров, небрежно, местами даже уродско отредактирован. Также почти на каждой странице чувствовался стёб над "мэйнстримовыми" журналами и брендами, который представляли сноубординг как большой спорт с большими мужиками-атлетами в комбинезонах.
Blunt сыграл одну из ключевых ролей в становлении современной сноуборд культуры: широкие штаны, джиббинг, хип-хоп/панк-рок - всё это зародилось на страницах журнала. Отдельный раздел являлся чем-то вроде форума для джибберов (которые только-только стали появляться на улицах города) и фристайл-сноубордеров вообще. Статус журнала поддерживался также и брендами, рекламирующимися в нём. В одном из номеров Transworld Snowboarding Luxury snowboards дали рекламу с заголовком "Blunt Lets Us Advertise" (Blunt разрешает нам рекламироваться здесь - англ.).
Молодое поколение полюбило журнал с первых его номеров, а консервативные сноубордеры и издатели ненавидели его, но всё равно читали от корки до корки. Жёсткое содержание, которое включало в себя даже интервью с порнозвёздами, дополнялось исправлением названий трюков, которые были некорректно использованы в других изданиях. Но самое главное, чему Blunt на своих страницах положил начало, стало первое в истории использование так называемых "раскадровок" трюков, без которых теперь не обходится практически ни одна реклама и ни один журнал.
Смерть Eightball.
В середине 1993-го Кен Блок получает пренеприятнейшее письмо: название Eightball было зарегистрировано бизнесменом из Сиэтла, Вашингтон. Блок как раз за месяц до этого собирался официально зарегистрировать все названия своих брендов, но было уже поздно. Когда они встретились в Сиэтле, молодой бизнесмен заявил, что хочет либо больших денег за название, либо долю в бизнесе. Клэй Блэм был просто в шоке. Он даже не мог ничего сказать в ответ.
Но на самом деле окончание эры Eightball не было таким уж плохим событием, так как это дало возможность партнёрам сконцентрироваться на Droors, что было реальным началом того, что они принесли в индустрию.
"Shoes enter the Big Top"
Общие продажи за 1993-й год составили полтора миллиона долларов. Блок купил небольшой дом, где стал жить вместе с Дэнни Вэем. Клэй Блэм также уехал от своей дочери в личные апартаменты.
Уже с 1992-го года у Блока в голове крутилась мысль о начале производства обуви Droors. И в 1993-м нашлось время для того, чтобы начать превращать свою идею в дело. Обуви, созданной специально для скейтбординга крайне не хватало. В 1992-м к Vans и AirWalk присоединился Пьер-Андре Сиергес, француз, чемпион мира по скейтбордингу, основатель Etnies. По сути конкурентов больше не было. Вопрос о начале производства обуви был обсуждён на совещании с Клэем Блэмом, который провёл исследование и заключил, что производство будет более чем прибыльным. Несколько моделей сразу же были переданы Дэнни Вэю и его друзьям для тестирования. Потенциальных названий у кед было три: Droors Shoes, DC Shoes (от Droors Clothing Shoes) и Grey. Так как Droors Shoes и DC Shoes были более созвучными и больше нравились всем сотрудникам, было решено оставить их. Так было положено начало DC Shoes