Понедельник, 14 Августа 2006 г. 18:31
+ в цитатник
drug_deadstva все записи автора
В колонках играет - bjorkРэм Коольхаас/OMA: Магазин фирмы «Прада» в Нью-Йорке

Голландский архитектор Рэм Коольхаас всегда подходил к своей профессии неординарно. Он выбрал подход, основанный на антропологических исследованиях и постоянно собирал сведения о разных направлениях развития урбанизма, чтобы создавать здания, наилучшим образом выражающие современное общество. Неудивительно, что он стал собирать данные об американском излюбленном времяпрепровождении – процессе приобретения покупок. Он проводил свое исследование совместно с выпускниками института дизайна Гарвардского университета, где он преподает. Результат – грандиозный «Путеводитель для покупателей» Гарвардского института дизайна, конгломерат студенческих исследований, профессиональных эссе, графических и других изображений, - все под председательством и руководством Коольхааса. Поразительная статистика собрана в этой книге. Например, на каждого человека в Соединенных Штатах приходится 31 квадратный фут площади торговых помещений, в то время как в Европе – только 4 квадратных фута. (Эллен Тьен, Гарвардский путеводитель для покупателей? На кредитку, «Нью-Йорк таймс», 16 декабря 2001 г.) Этот факт ярко продемонстрирован в дизайне нью-йоркского филиала фирмы Прада, законченном в 2001 году. Магазин занимает площадь 24.000 квадратных футов, большую часть которой занимает большая деревянная лестница, рампа, и лифт, вмещающий 20 человек. Совсем немного места на самом деле отведено самим товарам. Вероятно, самым привлекательным в магазине являются примерочные, которые отгорожены прозрачным стеклом, становящимся матовым, как только кто-то туда заходит; они снабжены специальным электрическим оборудованием. В оформлении магазина Прада в Нью-Йорке Коольхаас использовал данные, собранные во время походов за покупками, чтобы создать коммерческое помещение, соответствующее всеобщим ожиданиям.
В оформлении магазина фирмы «Прада» в Нью-Йорке Коольхаас использовал данные, собранные во время похода за покупками. Он бросил вызов традиционным ожиданиям потребителей и потенциальных покупателей. Интерьер «Прада» может восприниматься как зрелище, а поход за покупками – как последнее объединяющее людей действо в современном обществе. В то время как такой подход может разрушить ожидание потребителя, он, тем не менее, является внушающим оптимизм утверждением, что мирового класса архитектура может сочетаться с весьма обыкновенным и земным процессом выбора покупок.
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-