-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pop_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2068


Рэм Коольхаас

Понедельник, 14 Августа 2006 г. 18:31 + в цитатник
drug_deadstva все записи автора В колонках играет - bjork

Рэм Коольхаас/OMA: Магазин фирмы «Прада» в Нью-Йорке
 (400x320, 31Kb)
Голландский архитектор Рэм Коольхаас всегда подходил к своей профессии неординарно. Он выбрал подход, основанный на антропологических исследованиях и постоянно собирал сведения о разных направлениях развития урбанизма, чтобы создавать здания, наилучшим образом выражающие современное общество. Неудивительно, что он стал собирать данные об американском излюбленном времяпрепровождении – процессе приобретения покупок. Он проводил свое исследование совместно с выпускниками института дизайна Гарвардского университета, где он преподает. Результат – грандиозный «Путеводитель для покупателей» Гарвардского института дизайна, конгломерат студенческих исследований, профессиональных эссе, графических и других изображений, - все под председательством и руководством Коольхааса. Поразительная статистика собрана в этой книге. Например, на каждого человека в Соединенных Штатах приходится 31 квадратный фут площади торговых помещений, в то время как в Европе – только 4 квадратных фута. (Эллен Тьен, Гарвардский путеводитель для покупателей? На кредитку, «Нью-Йорк таймс», 16 декабря 2001 г.) Этот факт ярко продемонстрирован в дизайне нью-йоркского филиала фирмы Прада, законченном в 2001 году. Магазин занимает площадь 24.000 квадратных футов, большую часть которой занимает большая деревянная лестница, рампа, и лифт, вмещающий 20 человек. Совсем немного места на самом деле отведено самим товарам. Вероятно, самым привлекательным в магазине являются примерочные, которые отгорожены прозрачным стеклом, становящимся матовым, как только кто-то туда заходит; они снабжены специальным электрическим оборудованием. В оформлении магазина Прада в Нью-Йорке Коольхаас использовал данные, собранные во время походов за покупками, чтобы создать коммерческое помещение, соответствующее всеобщим ожиданиям.

В оформлении магазина фирмы «Прада» в Нью-Йорке Коольхаас использовал данные, собранные во время похода за покупками. Он бросил вызов традиционным ожиданиям потребителей и потенциальных покупателей. Интерьер «Прада» может восприниматься как зрелище, а поход за покупками – как последнее объединяющее людей действо в современном обществе. В то время как такой подход может разрушить ожидание потребителя, он, тем не менее, является внушающим оптимизм утверждением, что мирового класса архитектура может сочетаться с весьма обыкновенным и земным процессом выбора покупок.


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку