Ускоренный заряд аккумулятора |
I=Q-t
где I - зарядный ток, А;
Q - емкость, которой не хватает АКБ до состояния полного заряда, А·ч;
t - текущее время, час.
Величину Q можно оценить по результатам замера плотности электролита, исходя из того, что плотность уменьшается на 0,008 г/см3 при отдаче каждых 5% емкости:
Q=0.05C(Pз-Pр)/0.008
где С - емкость АКБ, А·ч;
Pз - плотность электролита в полностью заряженной батарее, приведенная к температуре 15°, г/см3;
Pр - плотность электролита в батарее перед началом зарядки, приведенная к температуре 15° г/см3.
Если неизвестностно реальное значения Pз, то можно принять его равным рекомендуемому для Вашей климатической зоны (для климата Петербурга рекомендуемое значение Pз=1,27 г/см3). Реальная емкость C для неновой АКБ т.ж. отличается в меньшую сторону от номинального значения, указанного в маркировке АКБ. Текущее значение C можно получить эксеприментальным путем, а если оно неизвестно, то принять равным номинальному. Все эти оговорки делают определение величины Q по приведенной формуле достаточно приближенным, поэтому при ускоренном заряде необходимо контролировать температуру АКБ и интенсивность газовыделения. При повышении температуры до 45° процесс необходимо простановить и дать батарее остыть, а при интенсивном газовыделении снизить ток по сравнению с расчетным.
На практике обеспечить непрерывное изменение тока сложно, поэтому ток меняют супенчато каждые 5 минут заряда. Перед началом заряда рекомендуется составить таблицу изменения тока, содержащую три столбца. В первом записывается время t от начала зарядки, во втором емкость Q, которой не хватает АКБ до полностью заряженного сосотяния, в третьем - величину зарядного тока I. В первую строку таблицы в графу “t” записывается t(1)=0, в графу “Q” записывается недостающую до полного заряда емкость Q(1), в графу I ток, равный 0.9Q(1). n-ая строка заполняется так: t(n)=5 мин., Q(n)=Q(n-1)-I(n-1)/12, I(n)=0.9Q(n). Ниже приведена построенная таким образом табица для ускоренного заряда полностью разряженной АКБ емкостью 60 A·ч.
Время заряда t, мин. | Емкость Q, недостающая до 100% номинального заряда, А·ч | Ток заряда I, А |
0 | 60.0 | 54.0 |
5 | 55.5 | 49.9 |
10 | 51.3 | 46.2 |
15 | 47.4 | 42.7 |
20 | 43.8 | 39.4 |
25 | 40.5 | 36.4 |
30 | 37.5 | 33.7 |
35 | 34.7 | 31.2 |
40 | 32.1 | 28.9 |
45 | 29.7 | 26.7 |
50 | 27.5 | 24.7 |
55 | 25.4 | 22.9 |
60 | 23.5 | 21.1 |
65 | 21.7 | 19.5 |
70 | 20.1 | 18.1 |
75 | 18.6 | 16.7 |
80 | 17.2 | 15.5 |
85 | 15.9 | 14.3 |
90 | 14.7 | 13.2 |
95 | 13.6 | 12.2 |
100 | 12.6 | 11.3 |
105 | 11.7 | 10.5 |
110 | 10.8 | 9.7 |
115 | 10.0 | 9.0 |
120 | 9.2 | 8.3 |
125 | 8.5 | 7.6 |
130 | 7.9 | 7.1 |
135 | 7.3 | 6.6 |
140 | 6.7 | 6.0 |
При подготовке страницы использованы материалы книги Грачев В.Ю. Как продлить срок службы аккумулятора. СПб.: Элмор, 1994. - 64 с.: ил.
Я сейчас нахожусь в авто
Мой настрой Good
Я слушаю звук мотораLIci WP - WordPress crossposting plugin
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |