Kailash все записи автора
Со времён выхода оригинальной Half-Life прошло ровно шесть лет. Сиквел, похоже, максимально приближен к рекорду некоторых из творений Blizzard, откладываемых на протяжении нескольких лет. Где-то с конца 2001-го поползли упорные слухи о том, что, дескать, «Half-Life 2 уже практически завершён и готовится к релизу следующей весной». Затем эти слухи потихоньку начали обретать некоторое подобие достоверной информации, которая предрекала выход игры не раньше осени 2003-го. На E3’2003 показанное стало едва ли не главным событием выставки, превзойдя по уровню эмоционального воздействия на публику даже венценосный DOOM 3. Кажется, только ленивый не говорил о феноменальной графике, чертовски достоверной физике и прочих неотъемлемых атрибутах грядущего «мега-рулеза». Потом был инцидент с кражей бета-версии HL2, после которого Valve смогла убедить издателя перенести релиз ещё на год. И ведь на этом не остановились! Гэбриэл Ньюэлл (глава Valve Software) пообещал в аккурат к выпуску HL2 завершить римейк сверхпопулярного Counter-Strike’а на новом движке, и издатель в лице Vivendi Universal Games был снова вынужден пойти на попятную. Дело вполне могло закончиться судебным разбирательством, так как деньги в проект были вложены отнюдь не маленькие. К счастью, обошлось.
Коробки с Half-Life 2 украшают полки игровых магазинов по всему миру (и, судя по достоверным данным, недолго там задерживаются), играющая общественность разделилась на лагеря «обожателей» и «ярых ненавистников», пресса в большинстве своём рукоплещет новому «идолу». Пришла пора подводить итоги такого явления, как выход в свет триумвирата выдающихся, прежде всего, в плане графики игр(Far Cry/DOOM3/Half-Life 2). Что я и попытаюсь сейчас сделать, по ходу обзора последней.
Складывается впечатление, что сюжет этой игре нужен лишь для того, чтобы хоть как-то обосновать целесообразность действа, которое, скорее, оказывается умело замаскированной, непрерывной демонстрацией всех достоинств нового движка. К чести разработчиков стоит отметить, что подобного рода мысли приходят на ум ближе к середине игры. Первые же двадцать минут общения с HL2, не побоюсь этого слова, - воистину бесценный игровой опыт. При наличии хорошей акустики и достаточно мощной конфигурации компьютера для задействования всех новомодных графических «фишек» вы имеете все шансы погрузиться в игру с головой, но, к сожалению, ненадолго. Всю малину портят последующие эпизоды с монотонным отстреливанием многочисленных супостатов и попутным решением несложных «головоломок», так или иначе базирующихся на инновационных элементах здешнего физического движка. Ещё больше усугубляют ситуацию чрезмерно затянутые по продолжительности этапы, где передвигаться можно только лишь посредством предоставленного транспортного средства (сначала некое подобие водного мотоцикла, затем – чертовски неудобный в управлении багги). Однако и здесь, как это ни странно, игра продолжает удивлять (дорогого стоит эпизод, где герой, уходя от преследования на скутере, чуть не врезается в упавшую на его же глазах фабричную трубу).
События Half-Life 2 разворачиваются в полуразрушенном городе City 17, в который непрерывно производится высадка враждебно настроенных ко всему земному пришельцев. Местная армия с рвением, которому позавидовали иные сотрудники органов госбезопасности в сталинские годы, осуществляет всевозможные карательные мероприятия в отношении чудом оставшихся в живых жителей и почти не пытается хоть как-то противостоять иноземным интервентам. Гордон Фримен почти сразу же после своего прибытия сюда оказывается втянут в противостояние, которое немногочисленные повстанцы ведут аж на два фронта. Герою с подозрительным единодушием поручаются самоубийственно сложные задания, отвертеться от выполнения которых у него не получается никак. Выбора, естественно, нет и у Вас...
Забегая вперёд, скажу, что сюжет, несмотря на всю свою несуразность, обилие так называемых «белых пятен» и откровенных сценарных штампов всё же оставляет возможность для появления продолжения как такового, ждать которого, по всей вероятности, предстоит ещё очень долго.
Техническая сторона
Рискну предположить, что счастливых обладателей последнего поколения видеокарт мысли о том, что это всего-навсего «игра-пустышка» могут и не посетить вовсе. Причиной тому служит феноменальное графическое исполнение всего и вся. Движок Source в состоянии загрузить по полной программе даже самую навороченную систему, оставаясь при этом благосклонным к тем, кто толковый апгрейд сделать ещё не успел. Запускать Half-Life 2 на GeForce 4 MX-440 SE и на Radeon X800 – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы» (причём разницы даже большие, чем это было с DOOM 3). Бесконечно превозносимая игровой прессой «земная физика» действительно способна не раз приятно ошеломить играющего своей пугающей реалистичностью, однако до земного идеала ей, как ни крути, далековато. В некоторых случаях мы с вами можем наблюдать прямо-таки удивительное явление – пуленепробиваемые окна. В то время как подавляющее большинство окон не выдерживают и удара монтировки, данные объекты способны выдержать огонь прямой наводкой из отнюдь не хиленького стационарного пулемёта, при этом по внешнему виду оставаясь точными копиями их куда менее прочных собратьев. Придётся, видимо, смириться с тем, что пресловутую «идеальную физику» можно наблюдать лишь в реальной жизни...
Ещё одна фишка, достойная упоминания – так называемый Gravity gun. Данное устройство способно захватить практически (возвращаясь к проблеме физики) любой подвернувшийся объект, который при должной сноровке можно превратить в грозу всех подвернувшихся под руку супостатов. Данное вкрапление в игровую механику можно смело расценивать как нечто наиболее удавшееся «волшебникам» из Valve.
Хорош и AI. Враги явно не спешат отправляться тот свет, скорее наоборот – всячески поспособствовать герою в этом «нелёгком» деле, а посему действовать приходится осторожно и предусмотрительно. Но назвать существующий алгоритм поведения AI эталонным всё же язык не поворачивается, за это стоит благодарить поведение невольных напарников Гордона во время городского восстания, которые, скорее, мешают, чем оказывают какого-либо рода поддержку. Увы. Что же до звукового оформления... Не подкачала озвучка и, что мне кажется более важным, звуковые эффекты. В этой игре нет ровным счётом ничего, что бы звучало ненатурально. А вот саундтрек мог быть и поразнообразнее.
Поддержим отечественного производителя?
Особняком для нашего брата стоит проблема покупки лицензионной версии игры. Штука в том, что на данный момент в продаже наличествует лишь английская версия от Софт Клаб (с подробной инструкцией на русском языке) аж на 5 CD, которую наравне с остальными геймерами Земли придётся активировать через специальную Valve’овскую службу Steam, для доступа к которой просто необходимо наличие выхода в Интернет. Если такового нет, то начать играть в Half-Life 2 вне зависимости от степени навороченности своего компьютера Вы попросту не сможете. Пиратская же версия, как нетрудно догадаться, активации не требует, но по слухам, содержит несколько довольно-таки неприятных багов, которые, правда, можно без особых проблем исправить выпущенными теми же пиратами патчами. Ходят упорные слухи о готовящейся локализации от всё той же Софт Клаб, но вот когда она выйдет не знает пока никто. Говорят только, что скоро. Выбор за вами.
В заключение
На мой взгляд, в случае с Half-Life 2 мы наблюдаем повторение ситуации, аналогичной той, что год назад имела место со второй и третьей части «Матрицы». Тот же потрясающий визуальный ряд, то же заметное ему несоответствие по всем остальным пунктам. Спору нет, большей части геймерской братии за глаза хватит одного графического аспекта, чтобы осознать всю необходимость наличия игры у себя на винчестере. И в этом кроется самый большой успех Valve. Она сумела сделать и должным образом продать игру, которая игрой-то по сути своей не является. HL2 – демонстрация величия движка Source. Движка, на котором в будущем, вероятно, начнут делать настоящие Игры. По такому же принципу сделан и DOOM 3, кстати говоря. Что же до субъективных впечатлений, то наиболее подходящим на роль победителя всей этой «битвы графических титанов» мне видится именно сегодняшний объект обзора. Отсюда и столь высокая итоговая оценка.
Ruslan_Terentiev