Предлагаю на обсуждение общие положения развития неовиккан.
Эта тема будет представленна на Фестивале Эзотерики в Ростове 11.11.07
На своей первой ступени Неовикка мало чем отличается от Викканской традиции предложенной Скоттом Канингемом. Она строится по принципу языческой религиозной системы и имеет лишь то отличие от Викканской традиции Канингема (далее К.В.), что Неовикка оперирует конкретными именами языческих богов в рамках той культурной традиции, которая наиболее близка человеку пришедшему в Неовикканское движение.
Рассмотрим это на примерах трёх, возможных категорий людей пришедших в Неовикку.
Группа первая. Люди определившиеся в выборе религии. Человек определившийся какая из религий ему наиболее близка и желающий практиковать Неовикку как природную магию имеет следующие возможности реализации в этом движении.
1. Оставаться в рамках своей религиозно-философской системы и использовать полученные ранее знания и опыт в проведении магических ритуалов.
2. Оставаться в рамках своей религиозно-философской системы и продолжить развитие в рамках общемировых эзотерических практик (перейти на вторую ступень познания).
3. Изменить свою религиозную систему и использовать получаемые знания в проведении магических ритуалов.
Группа вторая. Люди не определившиеся в выборе своей религиозно-философской системы.
Для людей, которые только ищут свой путь, мы предлагаем познание богов на основе Славянского пантеона. Как известно в Славянском пантеоне богов есть и божества мужчины и божества женщины, что соответствует наиболее распространённым языческим традициям. Преимущество постижения мира на примере Славянского язычества состоит в том, что эта культурная и религиозная традиция наиболее близка к мировосприятию людей проживающих на данной территории (в данном случае подразумевается Юг России). Возможно развитие в рамках языческих традиций других народов, если они близки по культуре или мировосприятию вновь пришедшего человека. Ограничения могут быть только в том случае, если исповедуемая религия отрицает магические практики или исповедует насильственное изменение религиозного восприятия других людей.
Группа третья. Люди имевшие(имеющие) практику любых видов викки или других традиций ведовства. Для этой категории людей предлагается:
1. Определиться с выбором религиозно-философской системы в рамках которой они будут работать и осуществлять магические ритуалы в соответствие с принятыми в этой системе именами богов и их функциями.
2. Продолжить развитие в рамках общемировых эзотерических практик (перейти на вторую ступень познания).
3. При наличии соответствующей подготовки обучать магии новых людей на первой ступени.
Таким образом не зависимо от того практиковали вы викку или нет, для вас есть возможность получать знания и развиваться как в теоретических вопросах так и в вопросах практик.
Основные знания, которые необходимо получить человеку на первой ступени.
Обзорное представление об общемировых религиозно-философских и магических системах, а так же языческих религиях.
Знание пантеона богов и их функций в рамках выбранной религиозно-философской системы.
Знание дней силы и праздников имеющихся в выбранной религиозно-философской системе.
Знание ритуалов необходимых для взаимодействия с силами называемыми богами в религиозно-философских системах.
Освоение мантических систем и инструментов.
Обучение на первой ступени проводится более опытными практикующими Неовикканами первой ступени и перешедшими на вторую ступень познания. Объединение в группы или одиночная практика осуществляется по личному выбору Неовикканина.
В праздники а так же дни силы осуществляются магические ритуалы направленные на взаимодействие с богами в рамках выбранной религиозно-философской системы.
Решение о переходе на вторую ступень познания принимается на основе желания Неовикканина и его уровне минимально-необходимых знаний на первой ступени.