KEMPINSKI BARBAROS BAY |
Объект Отель в Бодруме, Турция
Общая площадь 80 000 м2
Архитектор Sinan Kafadar (Metex design)
Фотограф Reinhard Westphal
Съёмка август 2007 года
|
ВАРВАРЫ |
Объект Ресторан в Москве
Общая площадь 450 м2
Автор проекта Анатолий Ком
Фотограф Зинур Разутдинов
Съёмка февраль 2007 года
|
ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ |
Объект Квартира в Москве
Общая площадь 86 м2
Авторы проекта Юлия Михайлова, Александр Куценко
Архитектор Александр Корольков
Текстиль Елена Куракина
Декоративная отделка «Демо-Декор»
Строительство Олег Ковалевский
Фотограф Виталий Нефёдов
Съёмка декабрь 2007 года
|
ДРАГОЦЕННАЯ ШКАТУЛКА |
Объект Квартира в Москве
Общая площадь 201 м2
Архитектор Ольга Слёзкина
Фотограф Виктор Смирнов
Съёмка декабрь 2007 года
|
ЛИНИИ ДУШИ |
Объект Квартира в Москве
Общая площадь 120 м2
Архитектор Дарья Григорьева
Фотограф Ксения Филиппова
Съёмка ноябрь 2007 года
|
УСЛАДА СОЗЕРЦАНИЯ |
Объект Дом в Ростове-на-Дону
Общая площадь 800 м2
Архитекторы Валерия Ромашко, Елена Овчарова
Фотограф Евгений Лучин
Съёмка ноябрь 2007 года
|
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС |
Объект Квартира в Минске
Общая площадь 247 м2
Архитекторы Алёна Матросова, Александр Макаревич, Ольга Станкевич
Строительство Компания «Интерьерстрой»
Декоративно-отделочные работы Игорь Горбатюк, Андрей Овчинников
Росписи стен и потолков Татьяна Кулешова, Ольга Бурьяк, Ольга Азарина
Текстиль «Окно в интерьере»
Фотограф Зинур Разутдинов
Съёмка январь 2007 года
|
Игры с историей |
Объект Дом в Подмосковье
Общая площадь 1100 м2
Архитекторы Максим Феоктистов, Геннадий Овчаренко, Ксения Феоктистова, Ольга Вострокнутова, Ника Муратова (архитектурное бюро «Феоктистов и Ко») при участии
Деревянные изделия ООО «Ольха-Декор» (руководитель Ольга Бочагова)
Кованые изделия ООО «Хома» (художник Валерий Черкасов)
Витражи «Лаборатория дизайна» (руководитель Роман Поляков)
Фотограф Андрей Шевченко
Съёмка июль 2005 года
|
Надёжная крепость |
Объект Дом в Синьчжу (Тайвань)
Общая площадь 660 м2
Проектировщик фирма MASK
Архитекторы и дизайнеры Yung Pin Chou, Bella Yang, Leo Shieh
Фотограф Tony Fan
Съёмка 2004 год
|
Индустрия красоты |
Хозяин этой квартиры в центре Парижа знает, что такое стиль. Владелец нескольких престижных парижских имидж-студий, он с гордостью рассказывает о своих именитых клиентах. С не меньшей гордостью он рассказывает и о своей парижской квартире
У Александра Зуари (Alexandre Zouari) действительно есть повод гордиться своими "подопечными". Ведь среди них значатся люди самого высокого ранга - представительницы фамилии Ротшильдов, персидская принцесса Сорайя, принцесса Каролина Ганноверская, принцесса Айра фон Фюрстенберг, восточные властители. Преданными почитательницами Александра стали Софи Лорен, Катрин Денев, Орнелла Мути и многие другие. "Знаете, наступает момент, когда работа становится для вас чем-то боўль-шим, она превращается в настоящее искусство, - рассказывает Александр. - Поэтому мне легче всего сотрудничать с людьми творческими - они знают об этом больше всех".
Парижская квартира Александра - своего рода музей. Это выставка его достижений, а точнее, их материального воплощения. "Мои друзья, в которых со временем превращаются все, с кем я работаю, знают о моей прямо-таки патологической страсти к подаркам, - смущенно признается Александр. - Так что мне постоянно что-то дарят. И, как только у меня появилась новая квартира, все тут же решили, что лучшим подарком для меня станет какой-нибудь предмет обстановки". Так, одна из принцесс преподнесла великолепный иранский ковер, индийский раджа - пуфы, сиденья которых покрыты шелковой тканью и расшиты золотыми нитями. "Но больше всех постаралась моя давняя подруга Мадлен Кастэн (Madeleine Castain), известный французский дизайнер. Она всерьез взялась за обустройство моего дома", - говорит Александр. Мадлен уже оформила одну квартиру для Александра, так что он знал, чего от нее ждать, и полностью на нее положился.
|
Видал Сассун |
Он с комфортом рассекал британо-американский мир моды. Дружил с британским дизайнером Мэри Квонт - мамой мини-юбки, и был также знаменит в 60-е как "Битлз" и "Роллинг Стоунз". Но если "Битлз" определяли музыкальную моду, то он определял моду на прически. Даже у звезд изменялась походка после того, как их подстриг Видал Сассун. Сассун почти отошел от дел, построил дом, где живет со своей четвертой женой Ронни и любимой собачкой породы ши-тцу. Его ближайший сосед - миллиардер Марвин Дэвис. Через квартал от него живет знаменитая семейка Осборн. Ему всегда хотелось иметь дом непременно в духе времени, открытый, "свободный", как называет его сам Сассун, но основательный и добротный.
Смесь органики и прямолинейности, простых объемов и сложного силуэта, европейских архитектурных традиций, пересказанных с собственным акцентом, с позиции законодателя моды Haute Couture, - так можно сформулировать общее впечатление от этого дома. О доме он говорит так: "Главное, что мне удалось - это изменить стандарты. Вместо того чтобы укладывать волосы, я их состриг. А в своем доме я стремился к мягкому, экологическому дизайну при соблюдении современных форм и очертаний. Поэтому отсек все лишнее, открыв чистые плоскости и впустив воздух, удалось добиться сдержанности и лаконизма в линиях.
И это, наверное, очень странно, но я бы говорил о торжестве геометрии, гармонично сочетающей современный темп жизни, комфорт и минималистичные формы. Наверное, это компромисс или эксперимент, но я все так же верен 60-м". Cолнце, воздух и вода (в виде долетающих до порога брызг бассейна) проникают в дом даже с северного фасада, расчерченного симметричными стальными рамами. Обилие мрамора, гранита, много открытых чистых плоскостей, решенных в "негромких" лаконичных цветах, много света и воздуха... и геометрии.
|
Гарсия |
Реминисценции на тему классики давно приобрели характер авторского пересказа старых традиций, наполненного цитатами из узнаваемых с первого взгляда источников. Единое помещение первого этажа зрительно распадается на две части — гостиную и кухню с обеденным уголком.
Зоны выделены напольным покрытием, разграничены прозрачной барной стойкой и дополнительно подчеркнуты элементами пластики потолка. Рациональная и свободная трактовка пространства не предполагает никаких громоздких шкафов — только невысокие тумбы и столики, легкие подвесные полки, стенные ниши, дополнительные полочки в спинке мягкой мебели
|
Дом Бреда Питта |
Ни для кого не секрет: чем популярнее человек, тем больше слухов ходит вокруг его персоны. Отличный пример тому — Брэд Питт. Его имя не покидает рейтинги самых красивых и самых сексуальных. Ему приписывают всевозможные романы, а режиссеры готовы раскошелиться на любую сумму, только бы заполучить идола в свой фильм. Брэда любят все особи женского пола, от пятиклашек до старушек постбальзаковского возраста. На него хотят быть похожими многие мужчины, а кинокритики всего мира гадают, в чем же секрет феномена по фамилии Питт. Для зрителей он сверхчеловек и киногерой, на самом же деле — он обычный человек, мечтающий о простом счастье.
Питт любит много путешествовать, а его дома разбросаны по всему миру. Небольшой домик на Карибских островах является одним из тех мест, где он любит укрыться от звездной шумихи. Он ничем не отличается от остальных, расположенных рядом домов. Интерьер статичен и лишен каких-либо оригинальных решений, отчего становится еще более теплым. Мягкая мебель удачно сочетается с классической деревянной, а многочисленные цветы придают свежести
Здесь Питт бывает наездами, так что застать его здесь практически невозможно. Он даже подумывает его продать. И несмотря на неказистый внешний вид самого здания можно быть смело уверенным, что этот дом быстро найдет своего следующего хозяина, ведь так многим хочется стать еще ближе к своему кумиру.
|
Маленький Версаль квартала Марэ |
Этот изящный особняк построил для себя Жюль-Аруэн Мансар, главный архитектор Людовика ХIV. Теперь здесь живет Жак Гарсиа - декоратор, работающий в роскошном дворцовом стиле. Он прославился, оформляя по всему миру частные апартаменты нефтяных магнатов и королей поп-музыки, музеи, рестораны, а также известные отели, среди которых Hotel Costes, L'Avenue, Fouquets. Но за королевской роскошью и иронией его собственного жилья прячется тонкая грусть. Она ненавязчиво напоминает, что по большому счету любой, даже самый великолепный, дом - это тоже гостиница, откуда рано или поздно придется съезжать...
Лучше всех такое чувство передают своим обитателям особняки с историей. Жить в подобном доме, безусловно, сможет не всякий. Для этого нужно быть минимум - жизнелюбом, максимум - мудрецом. Париж - удивительный город, где каждый - гедонист или почти философ. И всякий может при желании обрести свой дом возрастом в несколько столетий... В конце ХХ века просвещенная состоятельная публика вновь открыла для себя бывший аристократический квартал Марэ, переживавший упадок со времен Великой французской революции. Так, дом архитектора Жюля-Аруэна Мансара, заброшенный и опустевший, присмотрел для себя знаменитый декоратор, коллекционер и, конечно же, гедонист Жак Гарсиа
После покупки и последующей реставрации небольшой дворец, задуманный Мансаром как архитектурное воспоминание о Версале, был оформлен его нынешним хозяином по образу и подобию любимой резиденции "короля-солнца". Дизайнер интерьера щедро наполнил пространство своего маленького Версаля роскошными антикварными предметами. Среди них числятся настоящие раритеты - вещи Людовика ХIV, а именно: его мебель, ковры, гобелены. На первый взгляд все без исключения предметы обстановки кажутся старинными, родом из вполне конкретной, галантной эпохи. Но на самом деле Гарсиа иронически смешивал вещи разных времен, да и стран тоже, продемонстрировав, что такой невероятно дворцовый с виду и баснословно дорогой по сути интерьер может обладать не только чувством стиля, но и чувством юмора
|
And now ladies and gentlemеn: Ротшильды! |
Самые богатые, самые знаменитые, банкиры, имя которых стало синонимом денег. Они давали взаймы Романовым, Габсбургам и Римским Папам. Они выпускали государственные займы практически для всех стран мира. О них говорили: "В Европе шесть великих держав - Великобритания, Франция, Россия, Австро-Венгрия, Пруссия и Ротшильды". В XIX веке они правили миром. Ротшильды любили не только деньги и власть, но и недвижимость. Династии принадлежало около 70 замков по всей Европе. В частности, во Франции
Великолепное имение под Парижем со старинным замком Ферьер-ан-Бри и три тысячи гектаров угодий Ротшильды покупали не просто из прихоти. Как и в любой их затее, здесь скрывался тонкий расчет. Инициатором приобретения Ферьер-ан-Бри был Джеймс Ротшильд, глава французской ветви династии, один из самых богатых людей Франции, фигура легендарная. Про него рассказывали, что он давал взаймы Папе Римскому, а как-то раз невзначай выиграл на бирже 24 миллиона. У Джеймса уже были титул барона и желанная приставка "де" к фамилии. Не хватало только соответствующей резиденции.
Чтобы привести замок в надлежащий вид, пригласили архитектора Джозефа Пакстона. Этот британец уже успел прославиться строительством знаменитого Хрустального дворца для Всемирной выставки 1851 года в Лондоне. Джозеф Пакстон любил металлические и стеклянные элементы. Использовал он их и при реконструкции Ферьер-ан-Бри - над залом для проведения торжеств возвели стеклянный купол. Помимо зала для приемов здесь были и другие помещения, обязательные для аристократического замка: парадная столовая, музыкальный салон, бильярдная. Оформлением интерьеров занималась сама хозяйка, Бетти де Ротшильд, жена Джеймса, вместе с французским художником-декоратором Эженом Лами.
Ферьер-ан-Бри покупали как представительскую резиденцию. Джеймс де Ротшильд устраивал в замке приемы для банкирской элиты, а его супруга - благотворительные балы. Здесь планировали принимать членов императорской фамилии. Чтобы угодить супруге Наполеона III, обожавшей стиль Людовика XVI, интерьеры замка оформили в духе французских Людовиков. Ротшильды слыли консерваторами, однако любили комфорт, а следовательно, технические новшества: во всех жилых покоях Ферьер-ан-Бри были редкие для того времени центральное отопление и водоснабжение.
Замок переходил по наследству в рамках французской ветви династии. Так он оказался во владении Ги де Ротшильда, который использовал Ферьер-ан-Бри в качестве свадебного подарка своей невесте Мари-Элен. Памятуя о том, что Ротшильды традиционно занимались благотворительностью, покровительствовали науке и искусству, вслед за основателем династии Майером Амшелем, который начинал свою трудовую деятельность с торговли антиквариатом, в конце 70-х годов XX века фонд, основанный Ги и Мари-Элен, подарил замок французскому университету. Сейчас здесь проходят научные конференции, собрания, устраиваются официальные встречи и приемы, а на втором этаже открыта выставка современного искусства. В замке организуют экскурсии для всех поклонников роскоши в стиле "Ротшильд".
|
Поместье, где родился Уинстон Черчилль |
Сэр Уинстон Черчилль любил говорить: "В своей жизни я предпринял два важнейших решения: родиться и жениться. И я счастлив, что оба эти события произошли в Бленеме". Премьер-министр Великобритании обожал родовое поместье, здесь он сделал предложение будущей супруге Клементине, здесь молодая чета провела медовый месяц
Наилучшее представление о поместье Бленем дает вид от Вудстокских ворот. Отсюда посетителю открывается захватывающая панорама: на переднем плане широкая лента Королевского озера плавно вписывается в живописный старинный парк с бархатными газонами и раскидистыми ливанскими кедрами - творение знаменитого садовника Ланселота Брауна, прозванного за его гений Капабилити. Справа - элегантный Большой каменный мост Джона Ванбруга, слева вдалеке на холме - здание дворца, простые формы которого кажутся легкими, невесомыми, грандиозное сооружение как будто парит в воздухе.
Надпись на восточных воротах при въезде в поместье гласит: "Под покровительством ее королевского величества Анны этот дом был построен для герцога Мальборо и герцогини Сары архитектором Джоном Ванбругом между 1705 и 1722 годами". История замка действительно связана с именем королевы Анны. Когда в феврале 1702 года она унаследовала корону, молодые супруги герцог Мальборо и его красавица жена Сара уже были частыми гостями при дворе, более того, герцогиня Сара и королева Анна были подругами.
В конце года Англия объявила войну Франции, и прославленный полководец герцог Мальборо по приказу королевы возглавил военную кампанию. Он освободил Голландию от французской оккупации и успешно продвинул войска в глубь Европы. 13 августа 1704 года на берегу Дуная, вблизи немецкой деревни Blenheim, состоялось решающее сражение. Герцог разбил армию Людовика XIV и, таким образом, спас Европу от интервенции. В знак благодарности за верную службу королева подарила гениальному полководцу парк Вудсток, пообещав построить в нем дворец под названием Бленем. Расходы по строительству королева брала на себя
|
Музейное место |
Коллекционирование - увлечение, от которого трудно исцелиться, "вредная" привычка сродни карточной игре. Чаще всего коллекционерами становятся случайно, но остаются ими, как правило, на всю жизнь. Итальянский модельер Джанни Лоджудиче, один из таких собирателей по случайности, а затем по призванию, превратил свою римскую квартиру в настоящее музейное пространство
Джанни Лоджудиче сам удивляется тому, насколько его захватила страсть к коллекционированию. Начиналось все, как водится, с мелочей - фарфоровых статуэток и небольших бронзовых фигурок. Но увлечение набирало обороты. "И вот я уже из разряда дилетантов перешел в ранг маститых собирателей, - рассказывает Джанни. - И моя квартира буквально распухла от разного рода редкостей. По большей части они антикварные, плюс несколько современных дизайнерских вещей. Можно было положиться на естественный отбор и повыкидывать половину, особенно из ранних приобретений, когда я выбирал наугад, плохо ориентируясь в том, что мне могут предложить, и еще не определившись толком в своих предпочтениях. Но на поверку оказалось, что и это жалко, и с этим никак не расстанешься. Так что я принял более простое, но и более радикальное решение - переехал. В квартиру большей площади"
|
Зов предков |
Французский антиквар Франсуа Данек (François Daneck) мечтает о том, чтобы однажды, удалившись от дел, поселиться где-нибудь в джунглях Экваториальной Африки в окружении диких животных. Неудивительно, что он увлекается всем этническим - продает антикварную этнику, в качестве дизайнера создает мебель и аксессуары в этническом духе, а в качестве декоратора - интерьеры с ярко выраженной этнической направленностью. Один из них - парижский - перед нами
Франсуа Данек стал заниматься антиквариатом много лет назад. Вначале специализировался на мебели 30-х годов XX века, но вот однажды столкнулся с антикварной этникой и… неизлечимо заболел ею. "В какой-то момент мне стало интересно: а что же происходило за пределами Европы, во всем остальном мире, в так любимые мною 30-е? И вот уже колониальный антиквариат - моя жизнь", - объясняет Франсуа. Начало его "колониальному" бизнесу положила кубинская мебель. Затем он решил расширить ассортимент за счет светильников. Но оказалось, что это совсем не просто - никак не удавалось подобрать подходящие. "Если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе, - улыбается Франсуа. - Я подумал, что вполне смогу сделать то, что мне нужно, сам". И начал рисовать эскизы ламп в этническом духе, по которым затем на фабрике выпускали готовые модели. "Но почему только свет? Я могу больше!" - в какой-то момент сказал я себе. И начал создавать ткани и посуду с аллюзиями на этнику. Затем обратился к более крупным вещам, начал делать предметы мебели", - рассказывает Франсуа
Аксессуары и фурнитура, которые он создавал, стали пользоваться популярностью. "Люди приходили ко мне в бутик, смотрели на отдельные предметы, затем на обстановку в целом и говорили: "Мы хотим, чтобы наш дом выглядел так же, как Ваш бутик!" И мне по прихоти моих клиентов пришлось создавать уже не только отдельные вещи, но и интерьеры целиком. Так, вначале я был антикваром, потом дизайнером и, наконец, стал декоратором. Сейчас же я и то, и другое, и третье", - смеется Франсуа. Во всех трех ипостасях он выступил и при оформлении своего парижского дома.
|
Вилла "Оазис" Ива Сен-Лорана |
Вилла - подлинный архитектурный шедевр - построена еще в 1924 г. художником Жаком Мажорелем. После чего была благополучно выкуплена Пьером Берже и Ивом Сен-Лораном. Реставрацию произвели поистине вдохновенно: ее авторы - Билл Уиллис, американский декоратор, живущий в Марракеше, и знаменитый парижский мастер своего дела Жак Гранж
В результате реконструкции старинное здание приобрело изысканный восточный колорит.
Ив Сен-Лоран и Пьер Берже захотели сохранить первоначальное настроение, в свое время привнесенное в этот дом художником. Поэтому вилла получилась современной и классически традиционной. Дом, спрятавшийся в середине огромного "Сада Мажорель", большая часть которого доступна широкой публике и открыта для посещения каждый день, на вид очень прост: у строения толстые стены, испещренные, как это принято в Марокко, маленькими отверстиями - для того чтобы защититься от изнуряющей летней жары. Реставратор Жак Мажорель выбрал для фасада белоснежный и зеленовато-фисташковый цвета. Фриз и арабески созданы по рисункам прежнего хозяина - художника, вдохновленного произведениями марокканских ремесленников и народными кашмирскими мотивами.
После смерти художника дом долгое время оставался заброшенным, пока, наконец, его не приобрели нынешние владельцы. После реконструкции он стал именоваться "Вилла "Оазис". Постройка отделяет ботанический сад от бывшей мастерской художника - сейчас здесь музей исламского искусства, постоянно открытый для посетителей.
|
Тихая гавань для Шер |
Дом Шер подобен мирозданию, где четыре стихии - огонь, землю, воду и воздух - объединяет "пятый элемент" - хозяйка дома, живущая в гармонии с ними
Нетрудно представить каким вниманием окружены звезды такого масштаба как Шер, актриса и певица, давно и прочно утвердившаяся на музыкальном и сценическом Олимпе. Три с половиной десятилетия блестящей актерской карьеры, на протяжении которых Шер снялась в шестнадцати фильмах, принесли ей славу глубокой драматической актрисы и высшие награды - премии Оскар и Пальмовую ветвь. И не так уж и важно эпизодические или главные роли она исполняет, ее игра всегда безупречна. "Чай с Муссолини", "Прет-а-порте", "Иствикские ведьмы" - фильмы с участием Шер, умной, экстравагантной и таинственной красавицы, востребованы зрителями всех возрастов, независимо от языка и культуры.
Ее музыкальная аудитория еще более многочисленна. Такие хиты как Believe, песни и танцевальные треки с последнего диска Greatest Hits, где собраны лучшие произведения певицы за все годы ее сольной карьеры, слушает буквально весь мир. Не так давно вышла в свет автобиографическая книга Шер "В первый раз!" (For the first time). Однако ее личность слишком многогранна, и даже повествование от первого лица, пусть даже самое обстоятельное, не сможет раскрыть ее полностью.
|
Семь нот & один кот. Дом Александра Буйнова |
Для творческого человека строительство собственного дома - еще одна возможность реализовать себя. Поэтому нет ничего удивительного, что в оформлении своего жилища всенародные любимцы демонстрируют такой же нетривиальный подход как и в создании сценического образа. Одним словом, это просто надо видеть...
Когда несколько лет назад Александр Буйнов распрощался с шумом и суетой городской жизни, переехав в просторный загородный дом, назвал он его прямо-таки в духе соц-арта - "Домом дружбы и творчества". "Для меня дом - это, прежде всего, место, где можно работать, творить, репетировать с балетом, с музыкантами. Знаете, раньше были писательские Дома творчества? Наверное, и сейчас есть. Вот и мы шесть лет строили, строили и наконец построили наш "Дом дружбы".
"Мы" - это Александр и его жена Алена, которые в процессе строительства "ругались, спорили, но ничьих советов не слушали": сами разрабатывали проект дома и придумывали всякие дизайнерские "фишки".
Семейная легенда гласит, что идея дома уходит корнями в историю далекого 1990-го года. Тогда проезжая мимо новостройки в Кунцеве, Александр увидел поразившее его сооружение.
"Разлеты между этажами - как в храме. А окна! Огромные, причудливых форм - прямоугольные, овальные. Я и не подозревал тогда, что у нас могут построить такой дом". Нам неизвестно, смогли ли достроить тот замечательный объект, а вот Буйнов - смог. Под впечатлением от увиденного приехал домой и сам нарисовал эскиз. Не обошлось и без мистических совпадений: когда Буйновы выбирали место для будущего дома, Александр вспомнил детскую историю о том, как когда-то давно они с братом и другом детства прошли на лыжах двадцать пять километров от Москвы и добрались до незнакомой деревни со старинной церковью. Так вот, свой "белый дом" спустя много лет он построил рядом именно с той деревней.
|
"Домашний очаг" семьи Рокфеллеров |
Основоположником династии стал нефтяной магнат, а продолжил ее вице-президент страны. Теперь дом этой семьи открыт для широкой публики
Кикуит-хаус (Kykuit House) - родной дом для четырех поколений Рокфеллеров, одной из состоятельнейших семей Америки - недавно впервые открылся для посещений. Нельсон Рокфеллер, его жена Маргаретта, известная как Happy (Счастливая), и их семья впервые переехали сюда 31 год назад.
"Когда я вхожу в дверь дома Кикуит, меня охватывают чудесные, теплые воспоминания. В одной комнате мне вспоминается потрескивающий в камине огонь и рождественская елка. В другой я ясно вижу, как дети бегают или катаются на велосипеде вдоль террасы, обеденный стол, накрытый в ожидании друзей моего мужа или одного из политических деятелей, таких как лорд Маунтбаттен".
Маргаретта все еще хранит воспоминания, хотя некоторые из них печальны. Она покинула дом пятнадцать лет назад, после смерти мужа, который трижды был губернатором Нью-Йорка, а позже, при Джеральде Форде с 1974 по 1977 год, и вице-президентом. В 1976 году Кикуиту присвоили статус исторической достопримечательности. Три года спустя дом был отдан под попечительство американского национального комитета охраны исторических памятников.
Восхитительный фасад резиденции Kykuit House - "родового гнезда" семьи Рокфеллер
Кикуит - это голландское слово, обозначающее "смотрящий вперед" - подходящее название для расположенного на холме в 500 футах над уровнем моря дома, из которого открывается внушительный вид на Гудзон.
|
Дом Лаймы Вайкуле |
Жизнь поп-звезд похожа на жизнь военных, вот только мобилизацию им объявляют чаще. Если задуматься, как редко звездам приходится бывать дома, перестаешь удивляться тому, сколько фур странных и, казалось бы, ненужных вещей они имеют обыкновение возить с собой по стране и миру. Лайма Вайкуле в своей походной жизни обходится малым. Для того чтобы в гостинице создать ощущение дома, ей нужны только пижама, тапочки, термос с фильтром и собственная подушка. "Я не вещистка", - говорит она о себе. Ей можно было бы не поверить, если бы не живое доказательство - абсолютно белая вилла певицы на берегу моря в Юрмале. Дом, в котором нет ни одной лишней вещи...
SALON: Лайма, это Ваша первая стройка?
- Да, первая.
S: Увлекательное это занятие - строить дом?
- Да, хотя настоящий интерес у меня появился, когда уже стояли стены и, чтобы строить, надо было разрушать. Тут я активно включилась в процесс... А сейчас готова заняться новой стройкой. Теперь понимаю американцев, которые в одном доме живут недолго.
S: Расскажите немножко про дом. Вы с самого начала видели его таким, какой он получился?
|
Дом принцессы Дианы |
За два месяца до аварии в парижском тоннеле египетский миллионер Доди Аль Файед купил дом на побережье Тихого океана. Романтический замок для cвоей возлюбленной - самой известной женщины планеты - принцессы Дианы.
К тому времени, как Диана встретилась с Доди, ей многое пришлось пережить: брак с самым завидным женихом, появление двух прекрасных сыновей, борьбу за право на собственную жизнь, тяжелый развод и лишение титула.
|
Русский дом Надежды Бабкиной |
Талант перевоплощения - в этом состоит суть артистического мастерства. О том, насколько разной может быть на сцене Надежда Бабкина - настоящая легенда русского фолка, перевернувшая представление об исполнении русской песни, существовавшее при советском "дворе", - сказано очень много. Поэтому неудивительно, что и собственный дом знаменитой певицы преображается так же легко, как она сама. Секрет в том, что Бабкина вовсе не "играет". Она действительно такая разная...
...Пройдя вслед за хозяйкой по длинному коридору в самую глубину дома, мы располагаемся на кухне и, сидя на дубовой лавке за простым "деревенским" столом, пьем обжигающе горячий чай с баранками, причем пить его здесь почему-то хочется "по-купечески" - прихлебывая из блюдца. Если бы не постоянные телефонные звонки, напоминающие о том, что Надежда Бабкина - успешная business-woman, можно было бы подумать, что мы находимся вовсе не в центре столицы, а в гостеприимном провинциальном доме. Но стоит только выглянуть в окно, и от потрясающего московского вида захватывает дух: над разновысотными крышами домов почти целиком виден храм Христа Спасителя. "У меня сердце так и екнуло..." - очень тихо говорит Надежда Георгиевна, даже зажмуриваясь от приятных воспоминаний о том, как впервые увидела в этом окне храм, а в соседнем - "весь Кремль как на ладони, да еще солнце светило, и купола горели - такие ядреные все!.." Кроме того, "здесь и консерватория рядом, и театры, и пять церквей: получается, что этот дом наполнен духовностью..." Помолчав, она так же тихо и с придыханием добавляет: "Иногда я думаю: Господи, я же на небе живу!"
Впрочем, "небесное" и "земное" переплетаются в доме певицы так же тесно и непостижимо, как и в ней самой. Большая икона, для которой в гостиной специально спроектировали нишу, создавалась на заказ в течение нескольких лет и была подарена Надежде Георгиевне: "Я скажу, что икона Владимирской Богоматери - это символ России, это икона, которая оберегала и оберегает Россию и по сей день, и я считаю, что она оберегает и меня, и мой дом..." По этой ли причине, или по другой, но "в этом доме никто никогда не ругался, не шумел и не кричал". Не то чтобы здесь совсем не ссорятся - просто "если решают какие-то проблемы, то делают это созидательно, творчески!
|
Роскошь в миниатюре |
Если мы ищем экзотики, нас ждут Индия, Кения, Камбоджа, азиатские страны. Соседняя Европа по сравнению с этим дальним востоком кажется чем-то близким и родным. И если Азия и дальше скорее подходят для долгого путешествия, то на уикенд как раз проще и приятнее поехать именно в европейские страны. Скажем, в Монако с его яркой насыщенной жизнью или - за тишиной и покоем - в английскую глубинку
Про княжество Монако можно слагать легенды, место явно к тому располагает - сами посудите, большинство дней в году солнечные, концентрация luxury-мест на метр площади баснословная. Если принять во внимание, что страна в "объеме" - два квадратных километра, то цифры действительно получаются впечатляющие. Отель Metropole считается украшением Монте-Карло, находится он в самом центре города, в двух шагах от всех сколько-нибудь значимых достопримечательностей
Отель с историей длиною в век (построен в 1886 году), в 2004-м он был полностью обновлен и отреставрирован. В отеле 146 номеров, включая 64 люкса. Над оформлением интерьера в духе Belle époque работал прославленный француз Жак Гарсия. Именитый декоратор и дизайнер признается, что любит создавать интерьеры общественных помещений, и отелей в частности. Здесь само предназначение диктует разностилье, которое Гарсия фактически сделал своим творческим кредо. Он считается признанным мастером использования антиквариата в интерьере. По его мнению, старинные предметы практически бесценны, а следовательно, в подлинно роскошных интерьерах должны стоять именно они. Этот принцип он распространил и на оформление интерьеров Metropole. Элегантность и уникальность - охарактеризовать отель можно с использованием именно этих слов.
|
Отель от декоратора |
Отель Odéon Saint-Germain, над интерьерами которого работал известный декоратор Жак Гарсия, - новое модное место французской столицы
Отель находится в здании с историей, которое датируется XVI веком. Современное же оформление оно получило благодаря известному французскому декоратору и дизайнеру Жаку Гарсия. Гарсия никогда не создает точных копий того или иного стиля, каждый проект он воспринимает как вызов своим знаниям и возможностям, предпочитает смешивать различные направления и использовать абсолютно несовместимые на первый взгляд элементы. В его проектах все - вплоть до, казалось бы, самых незначительных деталей - сделано по индивидуальным эскизам.
|
Древний мир |
Жак Гарсия - самый известный на сегодняшний день европейский декоратор. Его последний проект - собственная квартира в центре Парижа. Это почти музейное пространство, где исторические артефакты соседствуют с современными дизайнерскими вещами
Эпатаж - одна из составляющих стиля Жака Гарсия. "Если вы хотите произвести впечатление, не откладывайте это на потом. Нужно добиваться эффекта сразу", - утверждает он. Такими эффектными, вызывающими были все его проекты. Вспомнить хотя бы парижский отель Costes. "Мои работы не для слабонервных", - провозглашает Гарсия. Свою собственную квартиру он также превратил в яркое театрализованное пространство, своего рода декорации, которые идеально подошли бы для какой-нибудь оперной постановки.
|
Дом Доменико Дольче и Стефано Габбана |
При взгляде на просторные залы Villa Volpe, дворца XVIII века в самом сердце Милана, в который кутюрье Доменико Дольче (лысый, умный, немного устрашающего вида сицилиец) и Стефано Габбана (красивый, хорошо сложенный миланец) переехали два года назад, становится ясно, почему они считают себя "наполовину акулами бизнеса, наполовину домоседами"
В этом роскошном доме признанные во всем мире шарм и очарование одежды Dolce&Gabbana как бы спроецированы на совершенно другую плоскость - дизайн интерьера. Мехом леопарда, который привычно выглядит на обуви и дамских сумочках, обтянуты некоторые стены от пола до потолка, такими же шкурами оформлены окна. Красный бархат окутывает центральную лестницу, покрывает сиденья диванов и кресел. Фотографии сицилийских женщин в черных обтягивающих платьях и платках с тамбурной вышивкой дополнены зеркалами от Кейта Харинга в стиле барокко.
Лоскутные напольные покрытия, изготовлением которых дизайнеры увлеклись в 1993 году, получили новое воплощение - разноцветные лоскуты бархата и дамаста, из которых сделан ковер в кабинете, выглядят богато и современно. Наверное, это единственный в мире дом, где надев на себя, например, шкуру зебры, можно выглядеть вполне органично на фоне эксцентричного интерьера.
|
Женские хитрости |
Автор проекта: дизайнер-декоратор Ирина Козловская
Строительство: компания Villagio Estate (девелопер элитных загородных поселков корпорации "ИНКОМ")
Поставка мебели:
салон "ФЛЭТ-интерьеры"
Общая площадь 350 м2
|
В гостях у Ксении Бородиной |
«Вошла и влюбилась» – так Ксения Бородина начинает экскурсию по своей трехкомнатной квартире. Сюда телеведущая со своим мужем Юрием переехала сразу после медового месяца. Семейное гнездышко молодожены свили в модном жилом комплексе «Шуваловский», что на Мичуринском проспекте. До свадьбы Ксюша и Юра снимали квартиру неподалеку. «Нам так понравился район, что мы решили никуда отсюда не уезжать».
Поскольку времени на обустройство жилья у молодых людей не было – оба много работают, муж Ксении – бизнесмен, а сама она чуть ли не каждый день проводит на съемках шоу «Дом-2», – они выбрали уже меблированные апартаменты. Но с милым рай и в шалаше – даже к недостаткам жилья «под ключ» Ксения относится с юмором: «Такое впечатление, что эту квартиру проектировали для баскетболистов или жирафов – чтобы добраться до шкафчика в ванной, приходится приподниматься на цыпочки. Думаю, когда появится ребенок, будем делать глобальный ремонт».
Молодая семья всерьез задумывается о продолжении рода. Одну из комнат, которая сейчас выполняет роль гардеробной, Ксения и Юра собираются в скором времени переделать в детскую.
Любимое место хозяев – большая гостиная, объединенная с кухней. Здесь минимум декора и максимум пространства, модные люстры и стеллажи с фотографиями в рамках. Центральное место в комнате занимает огромный белый кожаный диван. С этим предметом мебели связана забавная история. «В магазине я выбрала кремовый, прошло две недели, привезли этот. Я собралась ругаться с грузчиками, а оказалось, Юра за моей спиной подкорректировал заказ, – говорит Ксения, искоса поглядывая на улыбающегося мужа. – Мы, конечно, поспорили немножко по этому поводу, ведь белый цвет очень маркий, но потом помирились. В конце концов, я в квартире не убираю»
|
В гостях у Маши Малиновской |
Маша встретила на пороге своей московской квартиры в два часа дня. «Обычно в это время я только просыпаюсь и, неспешно позавтракав, проверяю электронную почту, – признается она, – но для вас сделала исключение». Спустя четверть часа Малиновская предстает перед нами во всей красе – в модном наряде, при макияже и прическе – и начинает экскурсию по своему дому.
«Когда-то я грезила Москвой, хотела стать знаменитой. И стала. Потом я страстно мечтала иметь собственные квадратные метры в столице, и у меня появилась эта квартира». Две спальни, гостиная, совмещенная с кухней, просторный холл, гардеробная и две ванные комнаты достались девушке год назад в подарок от поклонника. Его имя Маша не раскроет даже под пытками: «Узнают – замучают бездомные красавицы». Так благодаря щедрости неизвестного Маша въехала в полностью обставленную квартиру в центре города с видом на набережную – от окна ее гостиной рукой подать до бронзового Петра Первого работы Зураба Церетели. Дорогая мебель была уже расставлена, на окнах висели тяжелые портьеры, в коридоре красовался шкаф-купе и всюду громоздились бронзовые статуэтки. И только одна комната пустовала. Маша, недолго думая, оборудовала в ней гардеробную. Теперь здесь стоит высокая вешалка-кронштейн с нарядами телезвезды, а стен не видно за коробками с обувью.
«У меня талант – я за несколько минут способна устроить грандиозный беспорядок». Тем не менее в квартире Малиновской идеальная чистота. В чем же секрет? «Эти комнаты наполнены позитивной энергетикой и уютом, которые создает моя домоправительница Надежда Ивановна, – улыбается Маша. – Без нее я не прожила бы и дня».
|
Отель Old House в Ростове-на-Дону |
Отель Old House в Ростове-на-Дону празднует радостное событие - недавно открыли долгожданный второй корпус. Здесь все так же хорошо, как и в первом, и даже лучше: атмосфера домашнего уюта, антикварные вещи со всех концов света и развлечения на любой вкус
|
The Ritz-Carlton |
Гостиничная сеть The Ritz-Carlton владеет десятками отелей по всему миру. В Москве же своего "Ритца" долгое время не было. И вот он появился - на радость постояльцам (номера и сервис выше всяких похвал), гурманам (кухня отеля успела стать одной из достопримечательностей столицы) и дизайнерам (ни один московский архитектор не обошел вниманием необычное здание отеля)
Недавно открывшийся The Ritz-Carlton на Тверской - первый российский отель знаменитой сети, самый дорогой столичный отель (The Ritz-Carlton Suite стоит 430000 рублей в сутки) с самыми просторными среди московских отелей номерами (The Ritz-Carlton Suite занимает 240 квадратных метров). В принципе можно приехать в Москву, остановиться в "Ритце" и… не выходить из отеля: с террасы бара O2 Lounge, который расположен на крыше отеля, видны все достопримечательности столицы - начиная с Кремля, который находится прямо напротив отеля. O2 Lounge славится не только видом, но и кухней - здесь предлагают особую коктейльную карту, суши работы Сейджи Кусано (шеф-повар лучшего в Москве японского ресторана), а также, что особенно актуально для жителей мегаполиса, дают подышать чистым кислородом из специальных баллонов. К гастрономическим достопримечательностям "Ритца" также относятся ресторан высокой кухни Jeroboam под руководством Хайнца Винклера, единственного в Москве шеф-повара с тремя звездами "Мишлен", винная комната Petrus с полным собранием виски Macallan и эксклюзивным французским вином Chateau Petrus 1961 года, ресторан Caviarterra с "Царским завтраком" (35000 рублей на двоих).
Номера отеля оснащены по последнему слову техники - с помощью touch-панели можно регулировать освещение и делать заказы в room- сервисе. А The Ritz-Carlton Suite - еще и эталон безопасности: в зале для совещаний установлены специальная охранная система и сверхпрочные бронированные стекла.
10-й и 11-й этажи отданы под The Ritz-Carlton Club, отель в отеле: номера с собственными входом, обслуживающим персоналом и инфраструктурой (библиотекой, гастрономическими презентациями). The Ritz-Carlton по праву гордится уровнем обслуживания, отмеченным престижными мировыми наградами.
Приятно порадует и отличный SPA-центр, которым "Ритц" может по праву гордиться, - с парными, саунами, с 14 залами для SPA-процедур и бассейном площадью 105 квадратных метров. Еще одно очевидное достоинство отеля - 11 залов для проведения деловых встреч, конференций и банкетов, в их числе бальный зал (650 квадратных метров), рассчитанный на 700 человек. Над оформлением интерьеров отеля работал известный специалист - немецкий архитектор Петер Зиллинг (Peter Silling), представляющий HOTEL INTERIOR DESIGN. Его предыдущий проект - отель The Ritz-Carlton Berlin. Интерьеры московского "Ритца" выдержаны в духе классицизма. В номерах респектабельная мебель, тяжелые портьеры на окнах, панели из темной вишни на стенах, а в ванных комнатах редкие сорта мрамора.Отель The Ritz-Carlton
Размещение: от 29000 рублей в сутки.
Возможности: O2 Lounge-бар с суши от Сейджи Кусано; авторская кухня от Хайнца Винклера в ресторане Jeroboam; винная комната Petrus с эксклюзивной коллекцией виски и подбором вин; в скором времени появится SPA-центр под эгидой компании SPA; все достопримечательности Москвы в двух шагах.
Адрес: ул. Тверская, 3.
|
Мелочей не бывает |
Трехэтажный дом в престижном зеленом районе Санкт-Петербурга достался дизайнеру Ирине Парфеновой на стадии коробки. Прошло два года, и хозяева въехали в уютный, продуманный до мелочей дом. И даже, кажется, уже ими обжитой, а это ощущение дорогого стоит
Дизайнер Ирина Парфенова считает, что два года - это солидный срок. Но давайте попробуем учесть то, что дом большой, четырехуровневый, потребовавший переделки, а главное, что корпусная мебель, двери, лестницы, лепнина, буазери, камин, аквариум (всего не перечислишь) созданы по индивидуальным чертежам дизайнера. Причем созданы вручную, с использованием сложных технологий, а какие-то вещи особенно многодельные, например камин. При этом дом выполнен на одном дыхании. У него цельный и собранный характер, несмотря на то что Ирина Парфенова использовала мотивы разных стилей, от английского до мавританского, и по большому счету этот стиль можно охарактеризовать как эклектику. А грамотно исполненная эклектика всегда выглядит художественно-целостной.
Ирина Парфенова по образованию дизайнер интерьера, окончила Мухинское училище и, по ее собственному признанию, особенно любит английский стиль. "Он благородный, аристократичный, сдержанный, сбалансированный, - говорит Ирина, - очень удачным образом сочетает парадность и камерность. А кроме того, он близок менталитету русского человека - недаром в любой дворянской усадьбе раньше можно было найти и чиппендейловские стулья, и шератоновские комоды, часто трогательно исполненные местными мастерами. Английский стиль (а вернее, современная авторская интерпретация этого стиля) может быть очень разным - солидным и основательным, романтичным и легким, насыщенным и богатым".
С этой точки зрения дом - это великолепная иллюстрация разнообразных возможностей стиля. На первом этаже расположены холл, гостиная, столовая и кухня. Например, входя в холл, видишь гостиную с чисто английским камином, отделанным темным деревом, а за ней просматривается кухня в эдвардианском стиле, светлая, легкая. С ней очень изысканно контрастирует современная столовая группа из мореного дерева, созданная по мотивам мебели Георгианского периода. На втором этаже спальни. В спальне хозяев дизайнер использовала яркие обои с восточным, условно-мавританским рисунком. "Английский стиль тем и хорош, что он прекрасно сочетается с восточными деталями - вазами, лампами, отдельными предметами мебели - или, как здесь, с орнаментом на обоях, - говорит Ирина Парфенова. - Исторически Англия обладала колониями в Юго-Восточной Азии, однако, как показывает практика, английский стиль может вобрать в себя и отдельные детали восточных стилей других регионов. Главное, чтобы не было перебора". В спальне дочери стены декорированы обоями с пасторальным орнаментом жуи. Французский по происхождению орнамент здесь выглядит очень органично, по-европейски. Крашеная патинированная мебель в старинном стиле тоже довольно космополитична, и в этом ее плюс. Тут нотки и Прованса, и английского кантри, а в целом все выглядит камерно и комфортно. Спальню маленького сына хозяев декоратор оформила строго. Поставила мебель из темного дерева, антикварное пианино, заказала шторы бронзового цвета, рассудив, что дети растут быстро и не увидишь, как малыш превратится в юного джентльмена. В кабинете хозяина на третьем этаже английский стиль, безусловно, узнаваем (тут и буазери из дерева ценных пород, и английская настольная лампа), но очень уместно осовременен в духе ар деко.
Пройдя по дому, как по музею вариаций английского стиля, возвращаешься на первый этаж, где типично английский камин присутствует как некая точка отсчета.
Дизайнер Ирина Парфенова:
"Архитектурный проект дома сделал архитектор Владимир Жуйков, меня хозяева пригласили на втором этапе. Я по их просьбе кое-что перестроила в доме, поработала с уровнями, организовала на улице вторую столовую зону. Но с особым удовольствием я проектировала двери, порталы, камин и корпусную мебель для этого дома. Все это сделано по моим чертежам"
|
Дизайн по-английски |
Ей было шестнадцать, когда она решила заняться дизайном. Сейчас Келли Хоппен - одна из самых известных британских дизайнеров интерьеров. Квартира Келли в центре Лондона отражает ее представления о том, каким должен быть современный европейский дом
Дизайнер Келли Хоппен? "Да-да, знаем-знаем", - кивают специалисты. "А как же? Такие светлые, приятные, комфортные интерьеры", - хором твердят заказчики. Келли никогда не мучилась выбором профессии. Она долгое время вообще не высказывала никаких пожеланий, а потом, в шестнадцать лет, вдруг безапелляционно заявила: "Буду дизайнером". Причем не дизайнером одежды или аксессуаров, как мечтали многие ее сверстницы, а только дизайнером интерьеров. "Платья - это, конечно, прекрасно, - говорит Келли. - Но мне нужен был размах, я хотела работать с пространством, воздухом, светом". Казалось бы, верный путь в архитекторы. Но нет. "В то же время меня всегда интересовали детали - текстиль, обивка, аксессуары, словом частности, а архитектура - это все-таки для меня что-то слишком глобальное", - продолжает Келли.
Сейчас она не только создает частные и общественные интерьеры (у нее свое дизайнерское бюро). Выпускаются мебельная и аксессуарная линия Kelly Hoppen for Century (в сотрудничестве с брендом CENTURY FURNITURE), коллекции фарфора для марки WEDGWOOD… "Пожалуй, при таком охвате я и платьями скоро-таки займусь", - улыбается Келли.
Живет она совсем не так, как творит. Если в работе не знает ни минуты отдыха, ей свойственны энергичность и порывистость, то дома она предпочитает неспешность, тишину и покой. "Сдержанность отнюдь не то же самое, что скука, - говорит дизайнер. - Я пропагандирую это во всех своих проектах и в интерьере моего собственного дома".
Здание, в котором находится квартира Келли, довольно необычное. Раньше, в XIX веке, здесь располагалась своего рода школа благородных девиц - учебное заведение, где готовили будущих британских леди. От него остались потолки высотой 25 футов (более 7,5 метра), протяженные коридоры, спальни, гардеробные, а также гостевые в бывших классных комнатах.
"В моем понимании стиль - это гармония, выверенные сочетания цветов, фактур, форм", - рассказывает Келли. Ее интерьеры, мебель, фарфор - словом, все, что она делает, они такие: спокойные, сдержанные, элегантные. Лондонская квартира выполнена в неярких, строгих тонах, господствует бежевый, превалируют мягкие, как будто плюшевые фактуры и обтекаемые, нерезкие формы. Яркие удары цвета скорее исключение. Лимонно-желтое кресло, кирпично-красная скамья - неожиданные акценты, которые только усиливают впечатление общей сдержанности. "Я бы не сказала, что я приверженец какого-то конкретного стиля. Мой стиль - это элегантность, английская элегантность", - заключает Келли.
|
Иметь и быть |
На самом деле это современный дом в Подмосковье, но стоит войти внутрь - и оказываешься как минимум в родовом поместье... Заказчики хотели, чтобы их дом был не декорацией, пусть и достоверно исполненной, а именно настоящим родовым гнездом. С вещами, доставшимися от дедушек и бабушек, и с собственной, уникальной историей
Встретившись с архитектором, глава семьи сформулировал задачу так: нужен комфортный интерьер, в котором можно было бы живо ощущать связь с корнями, с поколениями собственной семьи, с историей. Чтобы все это было растворено в воздухе, чтобы об этом говорила каждая деталь... Задача тем более сложная, что дом не старинный. Ни готового исторического контекста, ни потолков с лепниной, ни старинного паркета - никаких подсказок тут не было. Оказалось, это и не нужно. Архитектор Татьяна Миронова создала "дом с историей" с чистого листа.
"Мы использовали самые разные приемы, - вспоминает Татьяна. - Потолочные росписи с сюжетами в духе итальянского Возрождения, блеклые, как бы выцветшие оттенки, фактуры с имитацией старения... Ставку сделали на натуральные материалы и вещи ручной работы, изготовленные по моим эскизам, такие, например, как кровать в спальне хозяев, а также на качественные копии исторической мебели". Предметы намеренно подбирались разностильные, разных эпох. Тон, пожалуй, задает викторианская мебель, которую так любила русская аристократия за ее красоту, комфортабельность и мобильность. Мягкие пружинные диваны, кресла на колесиках, уютные обивки - бархат, плюш - это все оттуда. Резные деревянные детали кресел и диванов в Викторианскую эпоху не золотили и не серебрили: лак выявлял красоту натурального красного дерева или ореха, столь популярных в то время пород дерева, которые так эффектно сочетались с сине-белым китайским фарфором, бронзой, венецианским стеклом... да и много еще с чем, лишь бы вещь была изысканной и не нарушала общего строя. "В конце XIX - начале XX века русское дворянство предпочитало плотные, насыщенные предметами интерьеры, надо признать, что тут во многом сказалось влияние викторианского стиля, - говорит архитектор. - Чтобы соответствовать духу времени и представлениям о преемственности вкусов, данный интерьер мы также решили сделать очень плотным. Таким, чтобы всему здесь нашлось место - и дедушкиному креслу, и бабушкиному комоду, и прабабушкиным шкатулкам, и современным репликам исторической мебели, и коллекциям хозяев... Да всего не перечислить".
Еще один декоративный прием насыщенного интерьера - потолочная живопись. Этот прием недаром был столь востребован монархами, украшавшими ею свои лучшие дворцы. Он дает ощущение плотности интерьера, богатства, роскоши. И при этом воздуха, перспективы. Тут сюжеты выбрали классические, из античной мифологии. В гостиной, к примеру, изображены грустные путти, чем-то напоминающие знаменитых рафаэлевских ангелочков. В спальне Персей и Андромеда. Краски приглушенные, как бы выцветшие от времени. Стены в спальне отделаны линкрустом с выпуклым узором, тонированным серебром. Растительный орнамент перекликается с орнаментом потолочной росписи, это удачный фон для массивной кровати. "Кровать заслуживает отдельного разговора, - рассказывает Татьяна. - Она изготовлена по моим эскизам из мореного дуба и бронзы. Столбики из литого металла крепятся к потолку, и кажется, что эта преувеличенно массивная кровать просто висит в воздухе. Непонятно, как она укреплена на самом деле (это наше ноу- хау). Обратите внимание на грубую, как бы процарапанную фактуру дерева, с которой так красиво сочетаются покрывала из шелка и меха".
Здесь, в этом доме, вообще очень сбалансированно сочетаются брутальность и гламур. Пол настеленный палубой, грубо обработанное дерево - и изящные кованые люстры, отделка стен серебристым линкрустом и настоящей золотой поталью. Примеров множество.
Автор проекта:
Татьяна Миронова
|
Загородный каприз |
Архитектор Владимир Малкин спроектировал для своей постоянной заказчицы интерьер, в котором сочетаются загородный размах, городская фешенебельность и легкая причудливость
С хозяйкой этого рублевского дома Владимир Малкин знаком уже не один год. За это время он спроектировал для нее городскую квартиру, и вот наконец дело дошло и до загородных владений. Вкусы, житейские потребности и даже капризы заказчицы архитектор изучил, можно сказать, досконально, и этот интерьер проектировал уже как для своего человека, с заботой о малейшей детали. Прежде всего определились, какой площади должен быть дом. С одной стороны, хозяйка не хотела, чтобы дом был слишком большим - хоромы под 1000 квадратных метров, как это принято на Рублевке, ей просто не были нужны. С другой стороны, автор интерьера убедил заказчицу, что загородный дом должен быть просторным, ведь по своим пропорциям он принципиально отличается от городских квартир, где 200-300 квадратных метров - приличная площадь. За городом тот же метраж съедается окружающим раздольем, воспринимается как несущественный. Сошлись на оптимальном варианте 600 квадратных метров - есть где размахнуться, но и гигантомании в этом нет, такое пространство можно оформить с уютом. На этой площади логично распределились все необходимые помещения. На первом этаже просторная прихожая, холл, гостиная, домашний кинотеатр и столовая с кухней. На втором спальни хозяйки, ее дочери и мамы. На третьем гостевые спальни. Все это объединено в единое целое лестницей.
Холл с лестницей - ключевое, центральное пространство дома. Здесь доминируют светлые тона пола и стен, и даже панели ограждения лестницы стеклянные, чтобы не создавать лишних цветовых пятен. На этом фоне особенно внушительно выглядят два портала из темного дерева, которые ведут в гостиную и столовую зону. Первый портал широк настолько, что гостиная практически сливается с холлом в единое пространство. Благодаря этому приему из гостиной открывается перспектива на лестницу, которая как бы соединяет вертикальную и горизонтальную оси, вытягивает пространство вверх. А вот вертикаль внутри самой гостиной устроена сложно - потолок с "двойным дном", и это создает интересный визуальный эффект. К тому же он укреплен балками из эбенового дерева, а поверх этих балок закреплены плиты. Получились своеобразные кессоны - белая поверхность выглядывает из-под темной эбеновой, это делает пространство графичным и объемным. Вообще, гостиная - самое игровое, даже игривое помещение в доме. Здесь устроили этакую зону гламура - с камином, помещенным в роскошную картинную раму, с ироничными необарочными креслами и с прихотливой росписью на стене.
Характерная особенность дома в том, что при единстве эстетики каждое помещение оформлено в своем ключе. Преобладающим стал стиль ар-деко, но в каждой зоне свои акценты. Впрочем, засилья какого-то одного стиля здесь нет, это скорее эклектика авторского извода, с индивидуальным почерком. Более того, в каждой комнате есть свой "аттракцион", яркий архитектурный ход, который держит все пространство. В той же самой столовой потолок сделан в форме византийского свода. Кухня и столовая не разделены перегородкой, и стык таких разных по конструкции потолков выглядит почти авангардно. В домашнем кинотеатре тон задает необычная люстра. Это помещение автор называет второй гостиной - при необходимости экран сворачивается, открываются окна, и здесь можно проводить время и без кино. Если уж говорить об аттракционах, то особо стоит упомянуть ванные комнаты второго этажа - это почти визионерски оформленные пространства, архитектурные фантазмы.
В одной ванной умывальник сделан в форме портала, стоящего посреди помещения. В другой - в форме ярко-красной запятой на ярко-синем фоне. А гостевые покои на третьем этаже оформлены в колониальном индийском стиле, в духе интерьеров махараджей. И этот колоритный азиатский стиль - логичное завершение для столь колоритного, со своими причудами интерьера.
Автор проекта:
Владимир Малкин
Реконструкция и отделочные работы: компания "Гамма-Строй", под руководством Мончело Мончеловича
Изготовление мебели по эскизам автора проекта: компании "Долмак", "Табула"
Роспись стен: художники Виктор Родин, Юрий Родин
Изготовление изделий из стекла: компания
"Астрал Дизайн"
Изготовление мозаичного панно из полудрагоценных камней: Геннадий Андреев
Поставка индийской мебели: галерея "Интерьеры Махараджей",
салон "Этника Шик"
Общая площадь 618 м2
|
Северная этника |
Эстонский дизайнер Триин Ластик - большая поклонница Индии. Она создает проекты в этническом духе, в своем салоне в Таллине демонстрирует этническую мебель и аксессуары и свои интерьеры часто оформляет как дворцы махараджей
Триин Ластик увлеклась Индией давно. Поначалу это были просто туристические поездки, затем она всерьез заинтересовалась индийским искусством, начала его коллекционировать, а потом даже открыла в Таллине свой салон этнической мебели и аксессуаров и дизайн-бюро, специализирующееся на создании этнических интерьеров.
Естественно, что в своих проектах она не раз обращалась к индийской тематике. Один из них - дом, который находится в престижном районе Таллина, уже почти за городом. Вокруг стандартные западные коттеджи. Внешне особняк тоже выглядит совершенно по-европейски: традиционные два этажа, четкие, геометричные - в духе "Баухауза" - пропорции фасада, натуральные материалы (в частности, необычный бразильский камень, использованный в отделке). Кажется, и интерьер будет таким же сдержанным, минималистским.
Однако уже необычная входная дверь - старинная, индийская, резная - говорит о том, что этот дом может преподнести сюрпризы. И действительно, внутри за сдержанным европейским традиционализмом скрывается… самый настоящий индийский дворец.
"Интерьер складывался долго, я подбирала вещи, которые будут его украшать, почти три года, - рассказывает Триин Ластик. - Я считаю, что поспешность редко бывает оправданна и в большинстве случаев дает очень спорный результат. Работа требует максимальной сосредоточенности, самоотдачи, только тогда получится именно то, что ты хочешь, то, что было задумано". Из каждой поездки в Индию Триин привозила новую диковинку, придирчиво подбирала ей место в интерьере. Большая часть вещей антикварные. Что-то сделано современными фабриками, но тоже в этническом духе. "Здесь есть традиционные индийские вещи, есть то, что сделано уже в годы господства Британии. Колониальная Индия - это особый мир, не менее интересный, чем аутентичная народная культура", - рассуждает Триин. Так, многие вещи скорее в колониальном духе (например, большая часть мебели в гостиной и столовой). В итоге из этого микса создается яркий, эффектный, разносторонний образ.
Сама Триин больше всего любит антикварные шелковые ковры, привезенные из Индии. Их можно найти практически во всех помещениях дома. "Шелковый ковер сказочно мягкий, по нему очень приятно ходить, - говорит дизайнер. - Использование восточных ковров, пожалуй, один из самых очевидных способов привнести в интерьер ноту экзотики". Также Триин особенно ценит старинные колонны, которые то тут, то там "поддерживают" стены. Поддерживают в кавычках, потому что никакой функциональной роли они не играют. "Это просто необычный декоративный элемент, - рассказывает Триин. - Мне нравятся форма этих колонн, резьба и росписи, которыми они украшены. В них чувствуется дух старины. Может, сказывается еще и происхождение: до того как попасть к индийскому антиквару, у которого я их приобрела, они украшали собой интерьеры одного из индийских дворцов".
Интерьер этого дома выполнен в неярких, охристых красках. "Дело в том, что для таких необычных, максимально декоративных предметов, как индийские, требовался нейтральный фон, - размышляет дизайнер. - Они настолько эффектны, что не нуждаются в специальном окружении. Оно бы им мешало. А так на фоне охристых стен они не теряются, выступают на первый план - ими можно в полной мере полюбоваться, оценить каждую виртуозно созданную деталь". В то же время нельзя сказать, что это целиком и полностью индийский дом. "Традиционные индийские жилища либо очень лаконичные, либо роскошные, порой даже перенасыщенные, - говорит Триин. - Этот дом ни то, ни другое. Дело, может, даже не в сдержанности или великолепии, а скорее в общей атмосфере. Это европейское жилище, но оформление его чисто индийское. Таким образом, на традиционную западную основу накладывается индийская тематика и получается... яркая и эффектная интерпретация индийской темы".
Дизайнер Триин Ластик:
"Индия - завораживающее место. Я не могла себе даже представить, какое она произведет на меня впечатление. После первых поездок я поняла, что заболела этой страной. Причем привлекали именно антикварные вещи. Особой любовью у меня пользуются старинные ковры ручной работы и колонны, в изобилии покрытые резьбой"
Автор проекта: дизайнер Триин Ластик (Casa Studio, Таллин)
Архитектор: Меелис Пресс
Общая площадь 550 м2
|
Карманная архитектура |
О салоне Elements в Риге дизайнер Карина Абике говорит так: "В одном помещении достаточно сложно представить камины, разные по форме, цвету и размеру. Ведь каждый из них требует соответствующего антуража, только тогда он органично смотрится в интерьере. Поэтому мы решили спроектировать пространство в виде неких карманов; таким образом, каждая из этих небольших комнаток воспринимается как отдельный интерьер". В экспозиции представлены камины в разных стилях - классическом, югендстиле и минимализме. Один из самых эксцентричных объектов - камин работы Таливалдиса Петерсона и Эрика Чодарса. Это аллюзия на тему знаменитого Segarda Familia Антонио Гауди.
Авторы проекта: дизайнеры Карина Абике, Даце Берзиня
(дизайн-студия Neoklasika)
|
Этаж президента |
Открытый, пронизанный светом и воздухом интерьер… Спокойные тона и добротная дорогая мебель… Так, на взгляд авторов проекта, и должен выглядеть солидный офис
Этот офис в центре Москвы занимает целых семь этажей. VIP-этаж самый презентабельный. "Именно по принципу иерархии должностей и выбиралась мебель для офиса, - говорит архитектор Андрей Рудаков. - Для генерального директора и заместителя мы сделали эксклюзивную мебель на заказ. Использовали только качественные материалы: кожу, дерево, Кориан®, металл, стекло - все самое дорогое и лучшее, что есть на сегодняшний день.
Сам интерьер хотелось сделать спокойным и нейтральным. И именно потому, что это солидная компания. В зоне, которую мы условно называем зоной генерального директора, сделана специальная настенная конструкция для встраивания мониторов. Полки, ресепшн, разделительные перегородки - все это от ELITABLE. Президентские и переговорные кресла в серой коже от POLTRONA FRAU, кресла секретарей и мягкая мебель в приемных - от MATTEOGRASSI и DEMA. Стенка и стеллаж в кабинете - от MOLTENI&C. А настенные панно и аксессуары - от SMANIA, ALIVAR и MINOTTI. В отделке этого VIP-пространства мы использовали серый дуб, натуральную кожу, анодированный алюминий и прозрачное стекло".
Авторы проекта:
архитекторы Андрей Рудаков,
Людмила Одинцова
(архитектурная студия
"Рудаков и архитекторы")
|
История про таунхаус, ониксовую комнату и рояль |
Когда видишь этот дом в стиле русский модерн, невольно ожидаешь соответствующего интерьера, но ожидания не оправдываются. Интерьер не соответствует не то что стилю модерн, но и никакому другому: распахиваешь двери - и… видишь лакированный белый рояль
Авторы проекта: Борис Валкин, Евгений Кокорев
Проектирование, генеральное строительство, авторский надзор: Архитектурное бюро Кокорева Е.Г.
Строительство: компании "Ирина", "Ремстрой КДМ"
Изготовление лестницы: ассоциация проектировщиков и производителей TRIBOтech
Общая площадь 363 м2
|
Офис в зеркалах |
Новый офис архитектурной студии AD "Architecture&Design" авторы проекта Татьяна Боронина и Надежда Неслуховская сделали в своем любимом стиле.
"Современный стиль с элементами классики - это то, что нам привычно и никогда не надоедает, - говорит Татьяна Боронина. - Мы использовали те же цвета и материалы, которые были в нашем прежнем офисе: сочетание белого лака и белой кожи, дерево, покрытое серебряной поталью, венецианскую штукатурку на стенах, зеркала в классических рамах, мебель от ANGELO CAPPELLINI, хрустальные светильники от RUGIANO. Именно на фоне такого нейтрального интерьера и нужно смотреть образцы цветных тканей, дерева, камня, которые мы подбираем для новых проектов".
Авторы проекта:
Татьяна Боронина,
Надежда Неслуховская
(студия АD "Architecture&Design")
Изготовление лепнины: Дмитрий Узликов ("Триглиф")
Текстильный дизайн:
Юлии Осиповой
Изготовление мебели: Passpartout
|
Дом для друга |
Андрей Цыганков известен в обеих столицах как автор нескольких ресторанов. Достаточно вспомнить московский Sky Lounge, расположенный на 22-м этаже здания Академии наук, или петербургский La Terrazza с видом на Невский проспект. Объект, который мы публикуем, сделан совсем в другом, камерном жанре
"Обычно в гостиной два центра притяжения - камин и плазменная панель, - говорит Андрей. - Здесь я поместил их рядом. Так удобнее: гостям, которые собрались вокруг камина, никуда не нужно перемещаться, чтобы посмотреть телевизор"
Автор проекта:
Андрей Цыганков
Строительство: под руководством
Сурена Амирьяна
(компания "Амир")
Финишные работы:
Наталья Левшенкова и Игорь Левшенков
Общая площадь 800 м2
|