-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Moja_Polska

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -ƒрузь€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 18475


1939 год. ѕольска€ кампани€ - противосто€ние авиации

¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 16:39 + в цитатник
Cayetana_de_Alba все записи автора
÷итата сообщени€ –етрофан 1939 год. ѕольска€ кампани€ - противосто€ние авиации

 (508x414, 51Kb)1 сент€бр€ 1939 г на ѕольшу вместе с механизированными и пехотными част€ми обрушились 2 ¬оздушных ‘лота √ермании: со стороны ¬осточно-ѕрусской границы (группа армий Ђ—еверї) в ѕольшу вторгс€ 1-й Ћюфтфлотте генерала  ессельринга, а со стороны польско-чехословацкой границы (группа армий Ђёгї) наступал 4-й Ћюфтфлотте. ќба эти флота имели в своем составе около 2000 самолетов. »м противосто€ли польские ¬¬— общей численностью 824 самолета, из которых 407 были боевыми.
¬ разных источниках цифры состава немецкой и польской авиации очень сильно отличаютс€. »звестно, что на польской границе находилось 456 немецких истребителей, но непосредственно в бо€х со стороны √ермании участвовало, видимо, только от 135 до 202 Bf-109 и 95 Bf-110.  роме того, в налетах на ѕольшу принимали участие 810 бомбардировщиков Ќе-111 и Do-17, 366 пикировщиков Ju-87, 40 штурмовиков Hs-123 и 421 самолет-разведчик.
—о стороны ѕольши против агрессора боролись 116 (по другим сведени€м 160) истребителей PZL P.11 и –.7. »м помогали 36 бомбардировщиков PZL-37 ЂЋосьї, 118 легких одномоторных пикировщиков PZL-23 Ђ арасьї и 84 разведывательных самолета различных типов.
јвиаци€ сыграла огромную роль в этой войне, так как завоеванное немцами, несмотр€ на героическое сопротивление польских летчиков, господство в воздухе позволило германской армии продвигатьс€ вперед быстрыми темпами, и разгромить польские войска всего за 18 дней.

—–ј¬Ќ≈Ќ»≈ ј¬»ј÷»» ѕ–ќ“»¬ќЅќ–—“¬”ёў»’ —“ќ–ќЌ

ќсновным истребителем германской авиации €вл€лс€ ћессершмитт Bf.109 двух модификаций: D и E (большинство - серии ≈ или ЂЁмильї, D или Ђƒораї уже сходил со сцены как устаревший). Ёто были скоростные дл€ того времени машины: Ђƒораї летал со скоростью 500 км/ч, а ЂЁмильї - в зависимости от версии: ≈.1 давал 540 км/ч, а только начавший поступать в войска новейший ≈-3 Ц 560 км/ч. ”старевающий Ђƒораї имел 4 пулемета калибра 7,92-мм; ЂЁмилиї были вооружены более серьезно: ≈-1 Ц 4 крыльевых 7,92-мм пулемета и 1х20-мм пушка в развале цилиндров мотора (правда, она посто€нно отказывала), ≈-3 Ц 2х7,92-мм пулемета и 2 крыльевых 20-мм пушки, работавших, Ђкак часыї.
≈ще одним германским самолетом, активно участвовавшим в польской кампании, стал т€желый 2-моторный 2-местный истребитель ћессершмитт Bf.110C. Ётот самолет также летал со скоростью 540 км/ч, правда, был менее маневренным, зато имел еще более мощное вооружение: 5х7,92-мм пулеметов и 2х20-мм пушки.
 (645x174, 25Kb)
германский истребитель ћессершмитт Bf.109D

 (698x198, 30Kb)
германский истребитель ћессершмитт Bf.109E-1

 (699x197, 31Kb)
германский т€желый истребитель ћессершмитт Bf/110C

≈стественно, что противосто€ть на равных этим самолетам польские истребители не могли. ¬едь их устаревший истребитель PZL P.7, имевший всего 2 7,7-мм пулемета, летал со скоростью 320 км/ч, а Ђновейшийї PZL P.11 давал максимум 390 км/ч, причем только часть из этих машин вооружалась 4-м€ 7,7-мм пулеметамиЕ ¬ результате польские истребители не могли догнать в горизонтальном полете даже некоторые типы немецких бомбардировщиков, а уж надежно поразить цель из своего слабого оружи€ дл€ них было тем более проблематично. “ем больше чести пол€кам, которые в таких сложных услови€х сумели нанести противнику существенный урон! ≈динственным преимуществом польских машин была отлична€ маневренность, и брать€-слав€не использовали эту возможность Ђпо-полнойїЕ

 (599x303, 21Kb)
польский истребитель PZL P.7

 (599x288, 23Kb)
польский истребитель PZL P.11

ќсновную часть бомбардировочной авиации ѕольши составл€ли ближние бомбардировщики PZL.P-23 прозванные Ђ арас€миї. Ёти самолеты представл€ли собой двухместные одномоторные самолеты с открытой кабиной. ќни обладали небольшим потолком высоты и средней скоростью (максимум - 319 км/ч), бомбова€ нагрузка не превышала 700 кг. Ѕронирование экипажа отсутствовало, топливные баки не протектировались. “олько 80 машин этого типа были оснащены радиостанци€ми.
 (700x293, 28Kb)
польский ближний бомбардировщик PZL.P-23 ЂKarasї

  началу войны единственным бомбардировщиком польских ¬¬—, соответствовавшим стандартам времени был P-37 ЂLosї. ЂЋосьї - четырехместный самолет с двум€ мощными двигател€ми и бомбовой нагрузкой около 2,5 тонн. Ётот самолет летал быстрее, чем польские истребители (максимальна€ скорость около 440 км/ч), однако уйти от ћессершмиттов ЂЋосьї уже не могЕ ≈го поставки начались только в конце 1938 года. ¬сего было заказано 150 машин, но только около 70 самолетов были готовы до начала войны. ≈ще более гибельным дл€ ѕольши был тот факт, что из всех самолетов ЂLosї, находившихс€ на службе, только 36 были полностью укомплектованы дл€ боевого использовани€.
 (698x186, 21Kb)
польский бомбардировщик P-37 ЂLosї

—амым распространенным бомбардировщиком √ермании в это врем€ был знаменитый 2-моторный Ќе.111 (скорость 390 км/ч, нагрузка 1,5 Ц 2 тонны бомб). Hе.111 был прекрасным бомбардировщиком с хорошими летными данными и отличной управл€емостью. Hо у него был один серьезный недостаток - слабость оборонительного вооружени€. ¬ результате потери во врем€ боев над ѕольшей, несмотр€ на слабое противодействие со стороны устаревших монопланов –.11—, были выше, чем верховное командование рассчитывало получить, исход€ из опыта боев в »спании.
 (698x204, 31Kb)
германский бомбардировщик Ќе.111

’ейнкел€ на поле бо€ дополн€л новый 2-моторный бомбардировщик Do.17Z, который мог нести 1 тонну бомб со скоростью 410 км/ч. Do.17Z был попул€рен среди экипажей и обслуживающего персонала. Ёто был наиболее надежный бомбардировщик люфтваффе, но недостаточна€ боева€ нагрузка по сравнению с Ќе.111 ограничивала его применение.
 (699x148, 29Kb)
германский бомбардировщик Do.17Z

ќсобн€ком в бомбардировочной авиации √ермании сто€л одномоторный пикировцик Ju-87B. Ётот самолет обладал не очень высокими характеристиками: при скорости 380 км/ч он мог нести максимально только 700 кг бомб, однако точность бомбометани€ с этой машины была поистине уникальной Ц ёнкерс был способен на пикировании всаживать бомбу в отдельно идущий танк! »менно поэтому невзрачные на вид и Ђна цифрыї ёнкерсы стали самыми опасными противниками дл€ польских войск.
 (691x286, 29Kb)
германский пикирующий бомбардировщик Ju-87B

» уж совершенно архаичным был еще один германский самолет - биплан Hs.123, построенный еще по образцу самолетов 1-й мировой войны. Ётот тихоход (максимальна€ скорость 340 км/ч) мог нести не более 450 кг бомб и имел всего 2 курсовых 7,92-мм пулемета. Ёту машину немцы собирались снимать с вооружени€, постепенно замен€€ его в част€х ёнкерсом-87; однако бои в ѕольше показали, что ’еншель отлично подходит дл€ выполнени€ штурмовых задач, и допотопный биплан осталс€ в строю еще на 4 военных года...
 (605x275, 34Kb)
√ерманский штурмовик Hs.123

»“ќ√»:

ѕќ“≈–» √≈–ћјЌ»» в этой войне составили 286 самолетов, сбитых в воздушных бо€х, огнем зениток и разбившихс€ в авари€х (из них  (604x377, 48Kb)
147 самолетов было уничтожено польскими истребител€ми). ѕогибло 67 истребителей Bf-109, 13 двухмоторных Bf-110, 78 бомбардировщиков Ќе-111 и Do-17, 31 пикировщик Ju-87 и Hs-123, 12 транспортных Ju-52, 63 разведывательных и 22 морских самолета. ѕовреждени€ получили 263 (по другим данным 279) самолетов, из которых только 70 подлежало ремонту.

ѕќ“≈–» ѕќЋ№Ў» составили 337 самолетов, в том числе: 118 истребителей, 26 бомбардировщиков PZL-37 ЂЋосьї, 112 пикировщиков PZL-23 Ђ арасьї и 81 разведывательный самолет. »з погибших истребителей 32 самолета были сбиты немецкими истребител€ми, 10 Ц бомбардировщиками, 14 Ц зенитками (7 немецкими и 7 польскими). 4 польских истребител€ были уничтожены на земле и 58 разбились в авари€х и вынужденных посадках.  роме того, огнем немецких истребителей было уничтожено 44 польских бомбардировочных и разведывательных самолета (11 бомбардировщиков PZL-37 ЂЋосьї в воздухе и 2 на земле, 20 разведывательных и бомбардировочных PZL-23 Ђ арасьї и 7 устаревших самолетов PWD-8, P-XIII и ‘оккер-VII), еще один Ђ арасьї был сбит польскими истребител€ми из 42-й Ёскадры.

Ћучшей польской авиачастью этой войны стала воевавша€ в районе ¬аршавы »стребительна€ Ѕригада, котора€ уничтожила в воздушных поединках 38 немецких бомбардировщиков и 12 истребителей (8 Bf-110 и 4 Bf-109). ѕри этом Ѕригада потер€ла 24 самолета, из которых 4 пали от огн€ бомбардировщиков и 20 Ц в бо€х с истребител€ми (15 PZL –.11 и 5 –.7).
—амой результативной немецкой частью ѕольской кампании стала JGr.102 гауптмана √ентцена. Ётот полк уничтожил 78 самолетов (29 в воздушных бо€х и 49 на земле). √ауптман √ентцен стал единственным немецким асом польской войны - он уничтожил 7 польских самолетов, а остальные отличившиес€ немецкие летчики сбили всего по 1-2 машины...

Ћ”„Ў»≈ Ћ≈“„» » ѕќЋ№— ќ… ј¬»ј÷»»

 (232x287, 28Kb)
— јЋ№— »… —танислав, поручик из 142-й экадры - 6 побед
 (614x224, 34Kb)
PZL P.11C —танислава —кальски, сент€брь 1939 года

 (249x287, 28Kb)
ƒ”ƒ¬јЋ ’иероним, подпоручик из 113-€ Ёскадра - 4 победы
 (638x337, 25Kb)
PZL P.11C ’иеронима ƒудвала, сент€брь 1939 года

Ћ”„Ў»≈ Ћ≈“„» » Ћё‘“¬ј‘‘≈

 (235x274, 22Kb)
√≈Ќ“÷≈Ќ ’аннес гауптман из JGr.102 - 7 побед
 (698x183, 23Kb)
Bf-109D ’аннеса √ентцена, сент€брь 1939 года

 (226x285, 19Kb)
‘јЋ№  ¬ольфганг обер-лейтенант из I/ZG.76 Ц 3 победы
 (699x170, 15Kb)
Bf-110C ¬ольфганга ‘алька
–убрики:  Jako Feniks z Popiolow...
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку