-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Moja_Polska

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -ƒрузь€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 18833


ѕоследний погром ≈вропы

—реда, 26 январ€ 2011 г. 16:37 + в цитатник
‘илофоб все записи автора

""ƒревние люди не знали о существовании евреев, а потому все происходившие с ними беды относили на счет темных сил природы

”Ѕ»≈ЌЌџ≈ —ќќ“≈„≈—“¬≈ЌЌ» јћ»
  60-Ћ≈“»ё ѕќ√–ќћј ¬  ≈Ћ№÷≈

***ѕозволю себе напомнить - те самые  ельце, в котором установлен бюст героине моего предыдущего поста - великой и ужасной Ћемпике 
 

»ностранцы, посещающие ѕольшу, порой удивл€ютс€, что «Po Kielcach są w Polsce żydzi» («после  ельце в ѕольше есть евреи»). „то же должно было произойти в этом городе, о чем с содроганием мир вспоминает до сих пор?

¬ыпускник знаменитой иешивы «’ахмей Ћюблин», ныне председатель ¬сеизраильской ассоциации любителей идиша –афаэль Ѕлюменфельд хорошо помнит этот черный день в истории польского еврейства. ¬ годы войны –афаэль был узником гетто в  ельце, пережил все ужасы нацистской оккупации. 4 июл€ 1946 года в том же  ельце довелось ему хлебнуть и от польских соотечественников...

ƒом є 7 на ул. ѕланты

 

¬от дом, где после войны располагалс€ —оюз сионистской молодежи, одним из членов которого был –афаэль. «десь же была кошерна€ кухн€ дл€ малоимущих. ¬ июле 1946 года в одной из католических семей пропал дев€тилетний мальчик. ѕо городу прошел слух, что ребенок стал жертвой ритуального убийства, совершенного евре€ми. ∆ители  ельце стали собиратьс€ возле «еврейского» дома, броса€ в окна камни. ¬ызванна€ евре€ми полици€ была на стороне погромщиков и бездействовала. ≈вреи покинули здание, но снаружи их начали избивать палками и камн€ми. «аводы и фабрики остановились, толпы рабочих хлынули к злосчастному дому. ≈сли по дороге встречали евре€, то его, не колебл€сь, убивали. ¬сего 4 июл€ 1946 года в городе погибло 42 евре€. —ам –афаэль Ѕлюменфельд был т€жело ранен. ¬месте с другими пострадавшими его госпитализировали, но местные медсестры издевались над ранеными, срывали с них пов€зки. Ќормальную медицинскую помощь без вины виноватые смогли получить лишь в больнице Ћодзи, куда их перевели.

ѕосле погрома в течение нескольких мес€цев свыше 800 тыс€ч евреев бежали из ѕольши. –езонанс был огромен: всего через год после ’олокоста совершено такое злоде€ние! Ќа ѕольшу смотрели с презрением, правительству даже пришлось обратитьс€ к руководству еврейской общины с просьбой «обелить» репутацию страны перед мировым сообществом.

—корб€ща€ женщина возле гробов евреев, убитых во врем€ погрома в  ельце. ѕольша, 6 июл€ 1946 года.

√робы с телами евреев, убитых во врем€ погрома в  ельце. ѕольша, 6 июл€ 1946 года

ѕохороны сорока жертв погрома состо€лись 8 июл€ 1946 года в 15 часов, на еврейском кладбище на ѕакоше. —ледом за почетным караулом ¬ойска ѕольского шли делегаты от политических партий, общественных организаций, городских властей. —орок гробов везли на 20 грузовиках. «а ними шли делегации польских и зарубежных евреев, ѕравительства национального единства, представители командовани€ келецких частей ¬ойска ѕольского, милиции и ”Ѕ, находившиес€ в  ельце советские офицеры, польские и зарубежные журналисты. ѕохоронна€ процесси€ раст€нулась почти на 2 км.

 

 

ѕередо мной стать€ д-ра ≈жи ƒабровского «–азмышлени€ о еврейском погроме 1946 года в  ельцах». “рагические событи€ исследователь описывает во многом иначе, чем Ѕлюменфельд. ”ченый тоже считает, что поводом дл€ погрома было исчезновение католического ребенка, но уточн€ет: к тому времени, когда толпа собралась перед домом 7/9 на ул. ѕланты, «пропавший было мальчик вернулс€ домой», но это «уже не имело никакого значени€». ∆аждавша€ крови толпа ворвалась в дом. ≈вреев, включа€ детей, женщин и стариков, выбрасывали из окон. —наружи их, раненых, добивали железными пруть€ми, дубинами и молотами. ѕо словам свидетелей, «во второй половине дн€ улица перед домом была покрыта липким кровавым человеческим месивом». ÷ифра зверски убитых евреев в оценке ƒабровского не расходитс€ с приведенной — 42 человека.

ќдин из руководителей восстани€ в ¬аршавском гетто »цхак ÷укерман отбыл в  ельце сразу же после того, как получил известие о резне. ¬ своей автобиографии ÷укерман пишет, что тела убитых были страшно изуродованы, он видел даже трупы беременных женщин с распоротыми животами.

≈ще до келецкой трагедии пассажиров-евреев выбрасывали из поездов пр€мо на ходу. Ќо после погрома такие случаи участились. ѕоэт ёлиан “увим писал в июле 1946 года своему другу ». Ўтаудингеру: «...€ хотел было ехать поездом в Ћодзь, но в св€зи с известными тебе событи€ми дл€ мен€ безопаснее отложить поездку на более благопри€тное врем€...» ќдин из самых известных польских поэтов XX столети€, еврей ёлиан “увим бо€лс€ сесть в поезд. ќн автор плача-манифеста «ћы, жиджи польсцы...» ѕомните: «ƒво€ка ест крев: та в жилах и та з жил» («есть кровь в жилах и кровь, текуща€ из жил»)? ћенее известно то, что второй абзац этого произведени€ начинаетс€ фразой: «Jestem polakiem, bo mi się tak podoba» («я пол€к, потому что мне это нравитс€»)...

—реди живших в ѕольше евреев царил страх. ћинистр безопасности ѕольши —танислав –адкевич встретилс€ с представител€ми ÷ентрального комитета польских евреев, требовавшими от правительства прин€ти€ энергичных и действенных мер. »з уст министра прозвучало: «¬ы, может быть, хотите, чтобы € сослал в —ибирь 18 миллионов пол€ков?» 18 миллионов пол€ков... ¬ыходит, слова министра безопасности следует понимать следующим образом: 18 миллионов пол€ков, остальные — это вы, евреи, которых пол€ки терпеть не могут. » никаких «Jestem polakiem, bo mi się tak podoba»! Ќикакой ты не пол€к, как бы это тебе ни нравилось, ты чужеродное тело в организме страны. ѕриведу и мнение главы польской католической церкви кардинала ’лонда. ¬ину за ухудшение взаимоотношений между пол€ками и евре€ми кардинал возлагал «в значительной мере ... на евреев, занимающих сегодн€ в ѕольше руковод€щие позиции и пытающихс€ ввести структуры и пор€дки, которые отвергает большинство польского народа».

 оличество евреев, покинувших ѕольшу после погрома, ≈жи ƒабровский не указывает, но считает, что они составл€ли более половины еврейского населени€ на начало июл€ 1946 года. «агл€нем в энциклопедический словарь «≈врейска€ цивилизаци€»: «ќколо 1 200 000 евреев, переживших геноцид и скрывавшихс€, скитались по всей ≈вропе. 200 тыс. приехали в ѕольшу, но после погрома в  ельцах 100 тыс. евреев тотчас же покинули страну и устремились в лагер€ дл€ перемещенных лиц, созданные союзниками на территории √ермании и јвстрии, некоторые попытались тайно уехать в ѕалестину».

ѕольша долго хранила молчание по поводу описанных событий. Ќо 10 лет назад, в 1996 году, в св€зи с 50-летием келецкой бойни, министр иностранных дел ƒариуш –осати направил письмо ¬семирному ≈врейскому  онгрессу, в котором, в частности, за€вил: «… ћы будем оплакивать жертв погрома в  ельце. Ётот акт польского антисемитизма мы должны рассматривать как нашу общую трагедию. Ќам стыдно за то, что ѕольша совершила это преступление. ћы просим у вас прощени€».

«а кого просил прощени€ польский министр? ќн просил прощени€ за шлифовальщика ћарека с металлургического завода, который вместе с сотн€ми других рабочих оказалс€ на улице ѕланты, 7/9 с единственной целью — убивать евреев. ќн просил прощени€ за паненку јсю и ее жениха ’енрыка, бросавших камни в выволакиваемых из дома людей. ќн просил прощени€ за пани „езию, котора€ возвращалась с базара, но почему-то тоже оказалась в толпе погромщиков. ≈е рука не дрогнула, когда она поднимала палку, чтобы размозжить голову выброшенной из окна второго этажа еврейской девушке, еще подававшей признаки жизни. ќн просил прощени€ за сапожника ёрека, который, прибив молотком подошвы бывших в починке ботинок, поспешно запер мастерскую и устремилс€ на улицу ѕланты, где этим же молотком разбивал головы без вины виноватых людей. ќн просил прощени€ за зеленщика януша, который покинул свою лавку вооруженным железным прутом, чтобы вернутьс€ через три часа облитым кровью жертв. ќн просил прощени€ за миллионы пол€ков, не принимавших непосредственного участи€ в избиении, но равнодушно молчавших после случившегос€.

Ќедавно избранный президентом ѕольши Ћех  ачиньский встретилс€ в ¬ашингтоне с группой руководителей јмериканского еврейского комитета. √ость из ¬аршавы гарантировал безопасность и процветание еврейской общины ѕольши. ќн также отметил, что антисемитска€ истори€ польского государства была «т€желой правдой», но граждане современной ѕольши должны антисемитизму противосто€ть. 

»√ќ–№ √”—≈¬

www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php

ќб этий трагедии сн€т худ.фильм "»з ада в ад".

–ежиссер: ƒмитрий јстрахан
√од выпуска: 1997
¬ рол€х: ¬алери€ ¬алеева, јнна  линт, јлла  люка, √еннадий Ќазаров, √еннадий —вирь, якоб Ѕодо, ¬ладимир  абалин, √еннадий √арбук, ћарк √оронок, ќлег  орчиков, јнатолий  отенев, јрнольд ѕомазан, ¬иктор –ыбчинский, ѕетр ёрченков (старший)

ќписание: ‘ильм основан на реальных €влени€х, произошедших в польском городе  ельцe 4. 07. 1946 г. Ёто истори€ двух молодых семей - еврейской и польской. ¬ польской семье нет детей. ¬ еврейской — девочка. ¬ то врем€ как немцы угон€ют иудеев в лагерь, л€хи пр€чут иудейского ребенка. ¬ойна заканчиваетс€, и мама девчонки необычным образом возвращаетс€. Ѕывшие иудейские дома зан€ты л€хами, дочка уверена, что она — полька… ќтношение пол€ков к тем некоторым иуде€м, сохранившимс€ и возвратившимс€ с того мира к себе домой — отношение, переросшее в погром…
 


 

Ётот погром был  не единственным. ¬от еще:

в Ѕелостоке 1946г апрель - 3 убитых, 
 ельц - погромы в 1945 с апрел€ по сент€брь - 47убитых, в 1946г с феврал€ по июль - 57 убитых.
в  ракове в 1945г май, август - 2 убитых , в 1946г с феврал€ по июнь 44 убитых.. в Ћюблине в 1945г с марта по декабрь - 33 убитых, в 1946г с февраль по сент€брь 27 убитых..
в Ћодзь в 1945г с ма€ по август - 17 убитых , в 1946гс феврал€ по июнь - 8 убитых.
в –ещов / Rzeszów в 1945г июнь , август 23 убитых.
в ¬аршаве в 1945гс апрел€ по август - 23 убитых , в 1946г июль 3 убитых
и ещЄ в р€де местечках и сЄлах 1945-46гг 30 человек.
можно вспомнить , что в ѕольше в период 1940-1941гг польские рабочие и кресть€не тоже устраивали свои погромы против еврейства - например в ≈двабне (Jedwabnia) 10 июл€ 1941г.. - около 2 тыс€ч убитых
 

“ы видел этот ров. “ы всЄ узнал:
» города сожженного оскал,
» чЄрный рот убитого младенца,
» ржавое от крови полотенце.
ћолчи - словами не см€гчить беды.
“ы хочешь пить, но не ищи воды.
“ебе даны не воск, не мрамор. ѕомни -
ћы в этом мире всех брод€г бездомней.
Ќе обольстись цветком: и он в крови.
“џ ¬»ƒ≈Ћ ¬—®. «јѕќћЌ» » ∆»¬».

                                             ». Ёренбург
 

 «ƒураки не прощают и не забывают, наивные прощают и забывают, мудрые прощают, но не забывают». 

“ак будем мудры.
 

–убрики:  Jako Feniks z Popiolow...
ћетки:  



robot_marvin   обратитьс€ по имени —реда, 26 январ€ 2011 г. 16:53 (ссылка)
—пасибо ¬ам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zdislav69elf   обратитьс€ по имени —реда, 26 январ€ 2011 г. 23:37 (ссылка)
мне стыдно за моих сограждан но мои две бабушки пр€тали евреев и € горжусь за них
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 26 январ€ 2011 г. 23:52ссылка
а € прочла и испытываю дво€кое чувство: простых людей, невиновных ни в чем, жаль, но вот как понасмотришьс€ про вс€кие там планы рокфеллеров, чипизацию и т.д. и думаешь: так ли уж неправы сограждане?..
zdislav69elf   обратитьс€ по имени „етверг, 27 январ€ 2011 г. 01:18 (ссылка)
или что делают сами евреи на окупированой земле
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 27 январ€ 2011 г. 02:10ссылка
дык отож...( сограждане - народ не кровожадный, иррациональный и едкий, как кошачь€ моча - это не отн€ть, но именно это в них Ѕольшой –усский Ѕрат и находит пикантным:)))
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку