Therion в России! |
Метки: Therion концерт концерты муз24 muz24 ОДО Sobranie ГлавClub Milk Ростов-на-Дону Краснодар Санкт-Петербург Москва |
Лори Льюис стала постоянной участницей Therion |
Метки: Лори Льюис Therion муз24 muz24 |
Therion стали персонажами настольной игры 011 |
Метки: therion 011 |
JUST THERION |
Ничего нового, просто моя старенькая запись..
http://www.liveinternet.ru/users/horror_stricken/post54972737/
|
Из журнала Imhotep Magazine |
|
to Mega Therion - интересно знать |
Тагирион (Thagirion), одно из имён демона Тагаририма (Tagaririm), правящего демоническими легионами Солнца. (Ahriman)
Ильда Баоф (Ialbaoph). "И в Хаосе был Правитель с ликом льва, одна половина которого была Пламенем, а другая – Мглой, и то был Ильда Баоф. Ильда Баоф (Дитя Хаоса) был сыном Софии (божественной мудрости), Главой Творящих Сил и представителем одного из классов питри. Как материальный творец был отождествлён с Иеговой и Сатурном. Ильда Баоф, дитя Матери, Софии, порождает своего сына без помощи какой либо матери, тот – другого, и так далее до тех пор, пока не будет порождено один за другим шесть сыновей. Они немедленно начинают бороться со своим отцом за власть, и он в отчаянии и ярости всматривается в "чистилища материи" внизу, и благодаря им рождается другой сын, Омиоморфис, змееподобный, дух всего, что прибывает в материи. Затем, преисполненный гордого самодовольства, он вытягивается в своей высшей сфере и громко провозглашает: "Я есть Отец и Бог, и нет никого выше меня". На это его мать воскликнула: "Не лги, Ильда Баоф, ибо Отец Всего, Первый Антропос (человек) выше тебя, и таков же Антропос Сын Антропоса". И Ильда Баоф. чтобы помешать сыновьям внять этому голосу, предложил им изготовить человека. Так шесть из них сделали гигантского человека, который лежал на земле и извивался подобно червю (человек первых циклов и рас). И они принесли его к его отцу Ильда Баофу, который вдохнул в него "Дыхание Жизни" и таким образом растратил свою творящую силу. И София помогла этому замыслу так, что она восстановила Светосилы Ильда Баофа. В дальнейшем человек, содержа в себе; божественную искру, стремился к Небесному Человеку, от которого она пришла. Поэтому Ильда Баоф взревновал и создал Еву (Лилит), чтобы лишить Адама его Светосил. И шесть "Звёздных", почувствовав страстное желание из-за её красоты, породили через неё сыновей. После этого София послала змея (ум), чтобы Адам и Ева нарушили заповеди Ильда Баофа, который в ярости изгнал их из Рая в Мир, вместе со змеем (четвёртый цикл и четвёртая раса). В то же самое время она лишила их присущей им Светосилы, так, что она не могла больше подпасть под это "проклятие". Змей ослабил мировые силы под её влиянием и породил шесть сыновей, которые постоянно вредили и препятствовали человеческой расе, из-за которой был изгнан их отец (змей). Адам и Ева в самом начале обладали чисто духовными телами, которые постепенно становились всё более и более грубыми. Их дух также ослабевал, ибо у них не было ничего, кроме дыхания низшего мира, которое вдохнул в них Ильда Баоф. Однако в конце концов София вернула им назад их Светосилу, и они осознали, что были наги... В конце концов об Ильда Баофе говорится, что он со своими сорока девятью демонами подвергает мучениям грешные души. Кроме того, сходство между Ильда Баофом и Саваофом-Адамасом столь близкое, что их без сомнения надо рассматривать как аспекты одной и той же силы". (Е.П. Блаватская "Скрижали астрального света", "Пистис София")
Тет (Theth) – это буква Кабалы, обычно обозначает плоть. В этой песне употребляется как обозначение получения духовного гнозиса и силы через "плоть", т.е. посредством использования сексуальной магии. (Ahriman)
Бафомет (Baphometh), символ сатанинского козла. обычно изображается в виде получеловека-полукозла или в виде человека с козлиной головой. Часто он ошибочно трактуется как символ колдовства вообще. Действительно, этот символ используют сатанисты, поклоняющиеся дьяволу, но неоязыческие ведьмы, которые дьяволу нс поклоняются Бафометом не пользуются. Английский историк колдовства Монтэгью Саммерс полагает, что это имя представляет собой комбинацию двух греческих слов, baphe и metis, и означает "поглощение знания". Бафомета также называют Козлом Мендеса, Черным Козлом и Козлом Иуды. У Бафомета Элифаса Леви человеческое туловище с женской грудью, кадуцей (обвитый двумя змеями жезл Меркурия) в районе диафрагмы, человеческие плечи и руки, копыта, крылья, голова козла с пентаграммой на лбу и факел на макушке между рогами. Эти атрибуты, по словам Леви, представляют собой общую сумму Вселенной: разум, четыре первоэлемента, божественное откровение, секс, материнство, грех и спасение. Белый и черный.
Сорат (Sorath) – это солнечный демон, чьё имя обозначается числом 666, он третий зверь Апокалипсиса. Он ассоциируется с Чёрным Солнцем, его число – это мужская и солнечная энергия. Сорат также Антихрист, которому соответствует Даджал. Здесь он упоминается так же в образе одноглазого дракона. (Ahriman)
Дьявол из моря – символ из Апокалипсиса Иоанна Богослова. Вообще Блудница, Вавилон, Драконы в песнях Therion на прямую отсылают нас к "Откровению". Упоминается ли то Сорат, Даджал – речь об Антихристе. Судя по всему также и с Тэли, Лотаном-Левиафаном, Вовином – это Мега Тэрион, Великий Дракон, Красный Дракон Апокалипсиса. "И явилось на небе великое знамение – жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим; хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю..." (Откровение святого Иоанна Богослова гл.12, 1-4) То же самое и о многократно упоминаемом Звере, который в песне также назван Баалом: "И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на головах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как-бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела..." (Откровение святого Иоанна Богослова гл.13, 1-3) Буквально понимать это не стоит, так как во-первых, признано, что современные переводы Библии ошибочны, а во-вторых, вся эта информация оккультного характера, т.е. истинное значение послания зашифровано.
Фенрир (Fenris), в скандинавской мифологии волк, одно их трёх хтонических чудовищ, порождённых в лесу Ярнведен великаншей Ангрбодой от Локи. В "Старшей Эдде" и "Младшей Эдде" описывается, как перед концом мира Фенрир вырывается из пут, наложенных на него богами, и в последней битве хтонических чудовищ и великанов с богами проглатывает Одина. Видар, сын Одина, мстя за отца, разрывает Фенриру пасть (или пронзает мечом сердце). Согласно "Речам Вафтруднира" ("Старшая Эдда"), Фенрир проглатывает солнце. ("Мифологический словарь" 1992 г.) В контексте песни он упоминается в связи с гибелью мира, которую возвещает и дьявол, выходящий из моря, и Сорат-антихрист.
Копьё Судьбы (Spear Of Destiny), возможно, под ним подразумевается копьё, которым был пронзён Иисус на кресте.
Баал (Baal), Балу, Ваал – библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает "господин", "владыка" и соответствует обычному названию Бога у евреев. Последние с незапамятных времён провели, однако, резкую разграничительную черту между своим Богом и В., причем термин В., употребляясь у них в обыденной речи в смысле господина, никогда не прилагался ими к своему Богу, а служил синонимом самого низменного идолопоклонства. Главным местопребыванием широко распространенного по всей Западной Азии культа В., проникшего чрез финикиян и карфагенян далеко на Запад, была Финикия, в свою очередь заимствовавшая его из Вавилонии, где В. известен был под именем Бэла. Вследствие своего месопотамского происхождения, В. повсюду сохранял на себе печать сабеизма и, как "владыка" богов, соответствовал главному небесному светилу – солнцу, источнику всякой жизни на земле. Отсюда в мифологии языческих семитов он является олицетворением мужской производительной силы и действует чрез свою жену, Астарту, представлявшую пассивную или воспринимающую силу природы. Такому представлению вполне соответствовал и религиозный культ В., который состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. В этом отношении культ В. совершенно совпадал с культом Астарты, так как служение ей было вместе с тем служением и Ваалу, ее оплодотворителю. Внешним символом его постоянно служил phallus, в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах В. жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Понятно, какое глубоко развращающее влияние должен был иметь такой культ. Память об этом развращении увековечена была для сознания евреев в сказании о городах Содоме и Гоморре, где культ В. принес особенно горькие плоды. Но, несмотря ни на эту поучительную историю, ни на запрещение иметь какое-либо общение с служителями В., ни на грозно пламенные речи пророков, изобличавших гнусность культа В., он всегда имел для евреев непреодолимое обаяние, и вся библейская история, начиная со времени поселения избранного народа в Палестине, представляет собою историю увлечений этим культом. "Оставили сыны Израилевы своего Господа и стали служить В., делая злое пред Господом" – таково много раз повторяющееся свидетельство библейских историков. Очевидно, возвышенный культ Иеговы был слишком высок для заурядного сознания народа и чувственно-осязательный культ В. непреодолимо увлекал его. При царе Ахаве, благодаря покровительству его жены Иезавели, финикиянки, культ В. нашел почти официальное признание в царстве Израильском, а по временам проникал и в царство иудейское, хотя там всегда встречал больше противодействия со стороны царей и пророков. В Финикии главное святилище В. находилось в Тире. Одною из существенных особенностей культа были там священные процессии, во время которых жрецы – иеродулы – предавались исступленным пляскам, сопровождавшиеся нанесением себе ран. Отсюда культ В. перешел в Карфаген, где имя его слышится в именах Ганнибала (милость В.), Аздрубала (помощь В.) и др. Позже следы его мы встречаем в Риме, где он нашел себе горячего приверженца даже на престоле, именно в лице императора Гелиогабала, который, в качестве жреца сироханаанского солнечного бога В., плясал вокруг устроенного в честь его жертвенника. Будучи, до своему существу, одним и тем же богом, В., под влиянием политеистического миросозерцания язычников, выступал в разных проявлениях, которые в различных местах получали самостоятельное значение. Ср. Моверса, "Die Phonizier". (Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880) Баал был превращён в Вельзевула, из верховных богов был низринут до простого демона.
|
дискография |
![]() Шведская формация Therion, безусловно, известна многим металлистам, а для поклонников симфонического металла является просто-таки культовой. Меж тем далеко не все знакомы с творчеством Therion во всей его полноте, музыкальные издания в основном предпочитают рассматривать его лишь в контексте симфо-металла и не проливают свет на ее андерграундное дэтовое прошлое, а подчас классифицируют ее работы как готик-металл, что в корне неверно. И лишь достаточно упертые фанаты осведомлены об истинном положении вещей. Эти обстоятельства удручают, ибо, на мой взгляд, Therion – это искреннее, идущее от сердца, подлинное искусство, это веха в истории музыки в целом и в истории металла в частности. Все альбомы этой банды по-своему очаровательны, и ни один из них нельзя назвать проходным. Итак, совершим экскурс в прошлое... Середина 80-х – начало 90-х годов двадцатого века. Время новых музыкальных свершений. Расцвет трэшевой эпохи и начало становления дэт-металла. Possessed уже записали альбом "Seven Churches". Death прогремели на весь мир со своим "Scream Bloody Gore". Набирает обороты незаслуженно забытая сейчас швейцарская команда Celtic Frost. Появляются первые записи Therion, и наконец, после трех полуподвальных демо, Deaf Records выпускает их первый по-настоящему студийный диск "Of Darkness...". Он представляет собой некое подобие лучших на тот момент вещей из демо-дисков, заново записанных и отмикшированных. И хотя сам лидер группы, вокалист и гитарист Кристофер Йонссон сейчас с улыбкой вспоминает об этом альбоме, "Of Darkness" и поныне звучит свежо и интересно и дорог многим поклонникам дэт-металла. Было бы натяжкой назвать его сенсационным в истории дэта, но и ни в коей мере к нему не применимо слово "стандартный". Безусловно, влияние культовых дэтовых и трэшевых банд очевидно (особенно Celtic Frost, от названия альбома которой – "To Mega Therion" – и пошло название банды Кристофера Йонссона), но слушая альбом, понимаешь, что и тогда у группы было свое лицо. В первую очередь это проявляется в таких композициях как "The Return" (первая "выстрелившая" в андерграунде вещь), "Megalomania" (сам Йонссон говорит о ней – впрочем, несколько пафосно – как о "стилистике Джимми Хендрикса, вплетенную в дэт-металл") и "Time Shall Tell" (заглавная композиция с третьего демо группы). Также в нескольких песнях присутствуют коротенькие (можно сказать – застенчивые) фоновые клавишные партии, что тогда вызывало протест и непонимание у многих металлистов. И несмотря на то, что это была, по сути, лишь инстинктивная проба пера юных, восемнадцатилетних (!) ребят, все они показали очень неплохую технику (хотя коротенькие партии соло-гитары порой вызывают улыбку, а инструменты явно доминируют над вокалом), а альбом был записан и смикширован всего за семь дней, причем ни о каких компьютерах тогда не могло быть и речи! Итак, группа ступила на свой путь, не предполагая, куда он приведет ее в дальнейшем. "Of Darkness..." – очень достойное начало, этот альбом должен быть в коллекции каждого уважающего себя поклонника Therion. Слушайте его время от времени, сдувайте с него пыль и не предавайте его забвению...«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Это второй альбом Кристофера Йонссона & Co, выпущенный менее чем через год после первого. К моменту его выхода поимели место некие кадровые пертурбации: группу покинул басист Эрик Густафсон, в связи с чем партии бас-гитары исполнили сам Кристофер вместе со вторым гитаристом Питером Ханссоном. Последний также изрядно попотел над синтезатором, поэтому с соло-гитарой ему помог "гостевой" музыкант Магнус Эклов. Как и в случае с предыдущим диском, звукозаписывающая фирма предоставила предельно сжатые сроки (10 дней) для его записи. Но эти обстоятельства никоим образом не повлияли на качество музыки, совсем наоборот! Налицо, во-первых, прогресс во владении инструментами и, что гораздо важнее, незаурядность группы, проявляющаяся в авангардных для дэта музыкальных ходах. Вместе с тем, музыка не утратила монументальной жесткости и тяжести. По сравнению с первым альбомом, значительно более важное место занимают уже упомянутые клавиши, которые порой выдают фрагменты на манер арабско-персидской музыки, придающей ей особый шарм (хотя слова "шарм" и "дэт" вместе смотрятся слегка нелепо). Другая потрясающая изюминка – женский вокал в исполнении Анны Грэнкуист, а также чистый мужской, принадлежащий Фредрику Люндбергу, в композициях "Symphony Of The Dead" и "Paths" (явственно ощущается то направление, в котором Йонссон будет работать в будущем). Вообще, "Symphony Of The Dead" – одна из лучших дэтовых композиций группы, убивает наповал и отправляет слушателя к облакам! Помимо них, стоит, пожалуй, выделить трек "The Way", а также... А хотя что я тут пытаюсь подобрать слова и описать альбом банальными фразами, это же все равно бесполезно! Все песни рулят, все они по-своему уникальны! Классное, монументальное произведение экстремального искусства! Шедевр в черной оправе!«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Третий полноформатник Therion. Из первоначального состава группы остался лишь один Йонссон. На место второго терзателя шести струн был приглашен Магнус Бартельсон, бас-гитаристом стал Андреас Валь, за ударную установку засел Петр Ваврженюк (впрочем, из новых участников до записи следующего диска останется лишь Ваврженюк). Музыкально "Symphony Masses..." является логическим продолжением предыдущего "Beyond Sanctorum". Сам Кристофер характеризует его как наиболее экспериментальный альбом за всю историю банды. Что ж, если говорить о дэтовых творениях Therion'а, то, пожалуй, так оно и есть. Здесь потрясающе органично смешаны различные, на первый взгляд, совершенно несовместные ингредиенты – и гитарные запилы, присущие хэви-металлу, и арабско-персидские мотивы ("Symphony Drakonis Inferni", "Dark Princess Naamah"), ощущается влияние классической музыки ("The Eye Of Eclipse"); присутствуют – не особо заметные на первый взгляд – индустриальные фишечки ("Dawn Of Perishness"); насквозь прошибает блэк/дэтовая "A Black Rose" (при записи явно был использован испорченный микрофон). Впрочем, пытаться разбирать сей альбом по косточкам есть занятие нудное и бесполезное, именно этот шедевр окончательно выделил Therion из толпы заурядных дэтстеров и вознес группу на недосягаемую высоту. Никаких повторов и самоповторов, альбом слушается на одном дыхании и просто-таки бьет наповал, поддых. Хотя местами звук сыроват, барабаны порой создают ощущение "плюшевости" (или это ударник ручки в тренажерном зале не качал?), а использовать настоящий оркестр вместо синтезатора группа просто не могла себе позволить ввиду денежного фактора. Но как бы то ни было, все эти нюансики есть, что называется, разговор в пользу бедных. Их просто не замечаешь при прослушивании. И еще один момент, на который стоит обратить внимание – это лирика. Именно на этом альбоме она приобретает тот неповторимый Therion'овский оттенок, именно здесь впервые затрагиваются оккультно-мифологические темы и эзотерические картины видения мира, а в списках благодарностей упоминается Dragon Rouge – эзотерическая организация, в которой лидер банды Кристофер Йонссон состоит и поныне. Что еще добавить? Правильно, то что всегда говорят в подобных случаях: бегом в магазины! ПРИМЕЧАНИЕ. Первые три альбома Therion были переизданы фирмой Nuclear Blast (в России соответственно доступны по лицензии Irond), которая умудрилась превратить их в полнейшее безобразие: черно-белые обложки, дурацкие сдернутые из Интернета комментарии, отсутствие текстов песен и т.д. и т.п. Так что если Вам на глаза попадутся диски в их первозданном варианте, то не раздумывайте – берите их.«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Квинтэссенция дэтового творчества Therion, и – одновременно – новый виток в их музыке. Симфонический дэт-металл во всей его красе. Роль клавиш велика, как никогда, ударные звучат мощно и сочно, гитары и бас тоже великолепны. Группа созрела до исполнения кавер-версий: песня "Sorrows Of The Moon", принадлежащая перу кумиров Кристофера Йоннсона группе Celtic Frost, слушается очень интересно. Собственно, как признается Йонссон, сам альбом "Lepaca Kliffoth" был создан под впечатлением Celtic Frost-овского "Into The Pandemonium", и вот наконец-то музыканты смогли, так сказать, отдать должное любимой группе. Но – и тут мы подходим к самому главному – две композиции резко отличаются от остальных. Речь идет о симфонической вещи "The Beauty In Black" и предшествующей ей клавишной инструменталке "Arrival Of The Darkest Queen". И, должен признаться, я в тупике: настолько не хватает слов, чтобы описать эти две потрясающие композиции, фактически слитые воедино. Создается впечатление, что на диск по ошибке записали что-то не то – откуда на дэтовом альбоме появляется неповторимая, непохожая ни на что, очаровательная метал-симфония с клавишами, превосходящими многие партии для оркестра, и оперным вокалом в исполнении Клаудии Марии Морки (сопрано; незадолго до записи "Lepaca Kliffoth" спела на альбоме Celtic Frost – как признается Йонссон, "путеводная звезда Therion") и Ганса Гронинга (бас-баритон)? Наслаждение, полученное от прослушивания этого шедевра, я не могу сравнить ни с чем, такое возможно только раз в жизни, такое подвластно только гениям. Собственно, во многом благодаря "The Beauty In Black", группа стала известна не только поклонникам дэт-металла, именно после нее группой заинтересовалась тогда уже набирающая обороты небезызвестная фирма Nuclear Blast. Даже если вы ярый противник дэта, диск стоит купить ради одной только вещи – "The Beauty In Black". Кстати, на нее был снят клип, будет возможность – обязательно посмотрите: отдельное произведение искусства. Что еще сказать? Оперный вокал также присутствует в композициях "Black" и "Evocation Of Vovin", внося в симфо-дэт особую изумительность и неповторимость. Еще больше стало веяний фольклорной и классической музыки, еще более сложной стала структура композиций. Любопытный штрих: Йонссон, порядком надорвавший свое горло на ранних дэтовых альбомах, теперь гроулит не так утробно, как раньше; скорее, его войс – что-то среднее между гроулом и яростным чистым вокалом, тоже по-своему запоминающийся и необычный. Кроме того, если верить буклету, он опять в одиночку разгребал гитарные и клавишные партии. Лишь немного ему помог спродюссировавший альбом Харрис Джонс (в представлении, думаю, не нуждается). Автором части лирики в этот раз является Томас Карлссон, руководитель пресловутой Dragon Rouge. Кстати, лирика альбома посвящена по болшей части драконам. Кажется, я начинаю повторяться: что ни альбом Therion, то шедевр... Объективно ли мое мнение? А черт его знает, в конечном итоге, но... но повторю еще раз это слово. Шедевр, и точка!«
|
||||||||||||||||||||||||
28 сентября 2002 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Кто бы только знал, как мне дорог этот альбом! Я не имею права назвать его самым лучшим приобретением в моей коллекции, но лишь по одной простой причине, которая формирует моё жизненное кредо – не приемлю абсолютных дефиниций, в каком бы то ни было случае. То, что значение "Theli" в моей жизни грандиозно, совершенная и неоспоримая истина – он окончательно убедил меня в том, что металл – это искусство, он заставил душу радоваться неведомым доселе событиям и воспринимать мир в несколько ином свете, в общем и целом, если говорить на чистоту, изменил моё мироощущение, не сильно, лишь слегка подтолкнув меня в нужном направлении, смахнув пелену с моих глаз и раскрепостив разум в музыкальных поисках. Этот альбом перевернул, впрочем, не только мою музыкальную жизнь, продемонстрировав всю невообразимую силу таланта и мощь настоящего, не надуманного и не завуалированного, гения, имя которого навсегда останется в анналах музыкальной истории – нашей с вами истории. И имя это – Кристофер Йонссен (Christofer Johnsson). Альбом "Theli" перевернул и его жизнь, сделав 1996 год точкой отсчёта для всех, кто понимает толк в сложнейших оркестровых аранжировках и вычурном гитарном звучании. Год рождения того, что сейчас принято считать классикой симфонического металла, стиля, истинных представителей которого можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Therion доселе не имеет аналогов мире – как по музыкальным стилистическим показателям, так и по своему неожиданному пути развития. Шведская команда, прославившаяся (впрочем, в определённых кругах), исполняя высококачественный, но тем не менее ничем особо не примечательный скандинавский death metal, в 1996 году внезапно для всех выпускает в свет альбом, который дарит безвозмездно тьму популярности участникам коллектива и становится каноном sympho(nic) metal'a. При этом для таких кардинальных перемен не существовало сколько-нибудь весомых предпосылок – взять хотя бы предыдущий релиз "Lepaca Kliffoth". Красивый и элегантный дэт, разнообразный и разукрашенный некоторыми вкусностями – например, совсем не по ДЭТски выполненным опусом "Beauty In Black" с оперным вокалом. Копая вглубь мы найдём ещё немало моментов, которые получили своё развитие в дальнейшем на последующих альбомах, но это особой роли в данном контексте не играет. Некоторые композиции для релиза 1996 года были написаны за несколько лет до его создания, другие же элементы, как признаётся сам Кристофер Йонссен, были "выкрадены" из побочного проекта Theli, от которого собственно и пошло название диска. Мрачное тематическое оформление, выполненное в сюрреалистических тонах и оттенках, по мнению авторов, должно, наверняка, медленно и безмолвно подготавливать слушателя к восприятию основной темы повествования, заложенной в ядро музыкального и лирического пространств. Квинтэссенция тематического содержания альбома "Theli" (в переводе с иврита "Дракон") включает в себя различные мифические представления, видения, предсказания, базирующиеся на взглядах и логических науках Ложи Красного Дракона (во как!), куда Кристофер Йонссен смеет входить и духовным наставником которой является Томас Карлссон (не тот, что живёт на крыше, а некто, помогавший лидеру Therion'a творить для альбома некоторые тексты песен, и, начиная с 1998 года, писавший и пишущий поныне почти всю лирику команды целиком). По этой причине – организация также, как и её катехизис, всё-таки философская и таинственная – смысл лирики доступен лишь могучим разумам членов гильдии. Музыка "Theli" – шедевр во плоти. На диске присутствует всего навсего десять песен, четыре из которых не обзавелись текстом вообще. Блистательные инструментальные композиции, которые успешно указывают малограмотным в музыкальном плане людям на некоторые признаки, на основе которых возможно быстро и безболезненно провести опознание тех различий, что лежат в сердцевине разграничения sympho metal и gothic metal. Те, кто имел возможность внимательно ознакомиться с альбомом, не задают глупых вопросов по шаблону "а почему симфо металл команд довольно немного, и почему Терион в своём классе аналогов не имеет. Неужели это так сложно?". Полагаю, да. Изощрённые многостаночными построениями и с закрученным музыкальным сюжетом, эти композиции испещрены блистательными хоровыми распевкам, исполняемыми аж целыми двумя хорами. Вдобавок перекормленность диска симфоническим материалом никак не влияет на его тяжесть – это действительно металл, а не пара однообразных риффов как бонус на заднем плане. "Theli" звучит симфонически и атмосферно тяжело, немалый вклад в создание такого приятного антуража вносят вокалисты, коих трое: сам Кристофер Йонссен, чей фирменный дэтстерский войс именно на этой компашке мы имели счастье наблюдать в последний раз (начиная с "Vovin" и по сей день сам маэстро не солирует), Пётр Ваврженюк (ушедший из команды в 1997 году) и Дэн Свано (которого представлять любителям атмосферной музыки вовсе не надо). Всё это великолепие приправлено в необходимых пропорциях прекрасными гитарными соло (примерно по две штуки на песню) и просто невероятной "Siren Of The Woods", лучшей, по моему мнению, балладой в русле творчества формации Therion. В заключении хочется привести слова самого Кристофера Йонссена, подтверждающие мои умозаключения, высказанные во вступлении к теме: "Если речь идёт о последнем альбоме, то я скажу однозначно, что этим диском мною положено начало новой эры. Это не имеет ничего общего с высокомерием. Конечно, я довольно самоуверен, но было бы несерьезно, если бы после стольких альбомов я не был бы таковым. С этим альбомом я осуществил нечто, что грезилось мне с незапамятных времен. В этом альбоме я смог впервые по-настоящему проявиться во всей полноте, осуществить все то, что хотел и, наконец-то, мне не нужно было идти на компромиссы". Немного пребывает в летописи металла альбомов, ставших новой вехой в развитии музыкального искусства. Это те творческие свершения, которые действительно писали историю. "Theli" – один из них. К музыке Кристофера Йонссена можно относится по-разному, но с последним утверждение спорить бесполезно. Гениально и сложно! P.S. Да, что самое интересное, в оформлении отечественной лицензии, имхо, допущена тривиальная ошибка – перепутали фотографию. На фото изображены трое (иллюстрация изъята с альбома 1995 года), когда как в 1996 группа состояла из четырёх персон.«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Сразу оговорюсь: этот альбом предназначен только для фанатов обозреваемого бэнда и вряд ли будет хоть сколько-нибудь интересен стороннему слушателю. Собственно, это и не альбом даже, а своеобразная компиляция, позиционируемая как "подарок поклонникам на 10-летний юбилей группы". После выхода "A'arab Zaraq..." критики обвинили группу в продажности, в конъюктурности и зашибании бабла (напомню, что предыдущий "Theli" был сверхуспешным релизом, качественно новым явлением в металле и ставший к сегодняшнему дню классикой симфо-металла). Хотя все высказывания критиков вряд ли истинны в последней инстанции – ибо сам Кристофер Йонссон обращал внимание музыкальной общественности на то, что тратить свои кровные на сей диск следует лишь определенной категории людей. Итак, что же представляет собой пресловутый "подарок"? Начнем по порядку. Первые два трека были сочинены еще во время записи "Theli", но, поскольку они несколько уступали остальному материалу, в основной альбом их включать постеснялись. Здесь вы не услышите хора, но зато вам предоставляется еще одна возможность насладиться бесподобным вокалом Дэна Свано, которому помогает ударник/вокалист Петр Ваврженюк. Далее следуют четыре кавер-версии: "Children Of The Damned" (Iron Maiden), "Fly To The Rainbow" (Scorpions), "Here Comes The Tears" (Judas Priest) и "Under Jolly Roger" (Running Wild). И вот тут, как бы помягче сказать... На всех каверах, за исключением "Under Jolly Roger", вокалирует Ваврженюк, но... если его своеобразная манера пения очень интересно вплетается в лид-вокал Дэна Свано или в симфонический хор, то потуги спеть в духе Клауса Майне, Роба Хэлфорда или Брюса Дикинсона смотрятся ... несколько кургузо, что ли. Хотя должен сказать, что инструментально все кавера проработаны на уровне (а "Fly To The Rainbow" вообще превратили в красивую восьмиминутную вещь). Что же касается "Under Jolly Roger" (стилизованный под концертное исполнение), то здесь все на уровне – звучит прикольно, забойно и интересно, вокал Тобби Сайдгарда смотрится/слушается на порядок интереснее голоса Ваврженюка. После этого музыкального коктейля следует укороченная переаранжированная инструментальная версия великолепной "Symphony Of The Dead" и далее – оригинальный саундтрек к фильму Пера Албинсона "The Golden Embrace" (к нему Кристофер Йонссон писал музыку как сессионный музыкант) и "терионизированные" версии этого самого саундтрека (с гитарами, оркестровками, хорами и прочее). К сожалению, сам фильм Ваш покорный слуга не имел счастье наблюдать, посему ничего про него сказать не может. Единственное, о чем он может заявить с уверенностью – о том, что эта часть пластинки уж точно никого, кроме фанатов, не заинтересует. Все, больше говорить не о чем. Такой вот релиз из категории for fans only.«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Это, безусловно, самый неоднозначно воспринятый в музыкальных кругах альбом Therion'а. Но обо всем по порядку. После выхода ураганного "Theli" группа наконец-таки получила достаточный бюджет, чтобы позволить себе работу с настоящим симфоническим оркестром. Снова был задействован хор, оперные певцы, а также известные в металлических кругах вокалистки Сара Джезабель Дева (Cradle Of Filth) и Мартина Хорнбахер (Dreams Of Sanity), с гитарными партиями помог достаточно известный саундпродюсер Вальдемар Сорихта. Засветилась и такая личность, как Ральф Шиперс. Казалось бы, публика априори на ура воспримет это творение, но... Супер-пупер-тру металхеды-экстремалы сразу же возненавидели альбом за некоторую мягкость, неагрессивность, что ли. В отличие от предыдущего блокбастера подавляющее большинство композиций выдержано в медленном темпе, нет больше вкраплений дэтового войса Йонссона. Обилие клавиш и симфонические инструменты, несколько более прямолинейные гитары – все это, а так же то, что "Vovin" занял высокие позиции в чартах, и по сей день продолжает оставаться самым продаваемым альбомом Therion, стало тем самым аргументом экстремально настроенной публики, который приказал на группу отныне забить и новые творения нещадно охаивать с позиции "это-не-андерграунд". А меж тем, зря это все... Альбом-то ведь очень хороший. По крайней мере, если на фоне остальных творений Йонссона и компании он, может быть, и не самый лучший, то, будучи поставлен в один ряд с полноформатниками многих других банд, заслуживает одной из самых высоких оценок. Собственно, уже говорилось, что общий настрой очень ровный и спокойный. Диск открывается несколько пространным оркестрово-клавишным вступлением, мягкие (но ни в коем случае не примитивные!) мелодии правят балом, вокал нет смысла описывать – он великолепен, как всегда, музыка как-то по особому таинственна и несет в себе какую-то скрытую притягательность. Безусловно, публика рассчитывала услышать нечто в духе "Theli", а услышала несколько иное, но получилось то, что получилось... Кому-то диск кажется слегка занудным, но на самом деле для его восприятия нужно соответствующее настроение: с первого раза я и сам, как говорится, "не догнал"... Кстати, слово "vovin" на енохианском означает "дракон", т.е. в музыкальном смысле, цитируя Йонссона, развитие начатого на прошлом творении – больше полифонии, больше "оперности" и прочего. Опять-таки, нет смысла выделять какие-то отдельные композиции, настолько все цельно и продуманно. Лишь два трека несколько выбиваются из общего полотна: быстрые "Wine Of Aluqah" и "The Wild Hunt" (на последней великолепно спел вышеупомянутый Ральф Шиперс). Завершается же альбом трехчастным эпиком "Draconian Trilogy". Резюмируя все вышеизложенное, скажу так: каждый воспринимает этот альбом по-своему, но он действительно достоин того, чтобы его приобрести и хотя бы составить свое мнение о нем.«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Всем нам, господа металлисты, конечно, приходилось слышать мнение о том, что некоторые группы, чьи студийные работы вызывают неподдельное восхищение, очень вяло смотрятся "вживую" из-за сложности аранжировок, оркестровых партий и т.д. Не хочу вас разочаровывать, но вот данная видеокассета – что-то вроде того... Или, если говорить откровенно, то смысл ее издания для меня абсолютно непонятен, и сейчас расскажу почему. Итак, видео, вышедшее вдогонку коммерчески успешному "Vovin". На ней почему-то красуется надпись, гласящая, что содержимое не предназначено для просмотра лицам младше 15-ти лет из-за сцен насилия, секса и т.п. Естественно, ничего похожего нет и в помине, но вот разочарование и впрямь имеет место быть. Общая продолжительность пленки около 45 минут, которые вмещают в себя видеоклипы и 4 концертных трека, записанных в Кракове (Польша) на одном из метал-фестивалей. Причем первый из них (концертных треков) представляет собой слегка отредактированную видеозапись, на которую наложена студийная фонограмма песни. Зачем это было нужно? Непонятно... Далее. ВИА "Therion" выступает в составе: 2 гитариста, басист, ударник, клавишник и Мартина Хорнбахер на вокале. А где же хор или что-то, более приближенное к нему, спросите вы? А нет хора... Все мужские голосовые партии звучат с "фанеры", женские же пытается разгрести г-жа Хорнбахер либо в одиночку, либо в совокупности опять же с фанерой. Но если ее дуэт с Сарой Джезабель Девой на "Vovin" воспринимается очень благоприятно, то здесь... Природных вокальных данных ей явно не достает, да и внешний вид у нее, прямо скажем, не супер... Оркестровые пассажи также частенько представляют собой copy/paste со студийников. Реакция в зале соответствующая – польские фэны помигивают глазами, неторопливо посасывают пиво и натурально грузятся под происходящее на сцене. После этих воистину "шедевральных" live-записей следует еще одно видео "In The Desert Of Set", записанное где-то в другом месте (опять же, буйный восторг не вызывает) и 3 клипа: "The Beauty In Black", "To Mega Therion" и "A Black Rose". Собственно, они и есть то "светлое пятно", скрашивающее общее не слишком хорошее впечатление от просмотра. И снова возникает вопрос: зачем надо было это записывать и компилировать? Ясно, что живой хор и симфонический оркестр группа не стала бы привлекать для стороннего участия на польском фестивале, но в продажу-то это зачем выпускать?..«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() "Crowning Of Atlantis" изначально планировался как мини-диск из серии "только для своих" вдогонку "Vovin", но хитрые толстосумы с Nuclear Blast'а раскрутили-таки группу на выпуск полнометражника. Однако, в противоположность "A'arab Zaraq...", обозреваемый релиз получился гораздо более интересным, и привлекательным не только для фанатов, но и для простых смертных тоже. Открывается альбом симпатичной заглавной вещью, далее идет "Mark Of Cain" (которая не попала на "Vovin" по техническим причинам), после – переаранжированная (на мой взгляд, в лучшую сторону) "Clavicula Nox" с добавлением большего количества клавиш. Собственно, здесь принимали участие практически те же лица что и на "Vovin", так что эта часть получилась по настрою довольно похожей на предыдущий альбом, только на заглавной композиции отстучал новый великолепный ударник – Сами Карпинен. Еще одна вещь из той же оперы – "From The Dionysian Days". Кроме этого, группа снова решила намолотить несколько кавер-версий, причем последние получились на порядок удачнее, чем кавера с упомянутого уже "A'arab Zaraq...". Первый из них – это добротный хэви-металлический "Crazy Nights" от японской группы Loudness. Дальше идет Manowar'овский "Thor" – сногсшибательная вещь, оригиналу ни в коей мере не уступает. На обоих этих треках вокальные партии исполнил Ральф Шиперс, чья работа на "Vovin" очень впечатлила Кристофера Йонссона (и неспроста – не в последнюю очередь кавер-версии своей притягательностью обязаны именно его голосу). Наконец, третий кавер – "Seawinds" от Accept – душещипательная баллада с женским вокалом и проникновенным гитарным соло. Сам Йонссон говорит, что первые две кавер-версии сделаны в приближении к оригиналу, т.е. "ради забавы" (читай – на потребу Nuclear Blast), а в "Seawinds" банда постаралась внести свою терионовскую изюминку. Что ж, ей это в очередной раз удалось. Ну и наконец, завершают альбом три live-композиции: крепкий хит "To Mega Therion" с "Theli", дэтовая "The Wings Of The Hydra" (с альбома "Lepaca Kliffoth") и "Black Sun" (с альбома "Vovin"). В отличие от записей с видеокассеты, эти концертные треки слушаются на ура (особенно почему-то дэтовая "The Wings Of The Hydra", имхо, слушается поинтересней, чем в студийном варианте). Звучание их несколько утяжелено по сравнению с оригинальными версиями, и особенный восторг вызывает работа нового ударника Сами Карпинена – потрясающая техника и узнаваемая манера игры. Итого: очень неплохой и разноплановый релиз, который не будет лишним даже в коллекции слушателей, не принадлежащих к когорте фанатов Therion.«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Очередной альбом классиков симфо-металла, опять-таки довольно противоречиво оцененный слушателями. По сравнению с предыдущими работами значительно возросла роль оркестра: теперь он состоит не только из струнных инструментов, помимо них используется целый набор различных флейт, гобоев и труб, а также оркестровые ударные и контрабас. В музыке здесь гораздо меньше металлической составляющей, гитарные партии сведены к минимуму и в большинстве случаев служат лишь ритмической основой композиций. Более разноплановыми стали и оперные вокальные партии – теперь они исполняются исключительно оперными артистами. То есть, как говорит сам Кристофер Йонссон, альбом получился этакой смесью из сложных оркестровых аранжировок и довольно-таки примитивного по исполнению хэви-металла конца начала 80-х годов. В целом, сильно сказывается увлечение лидера группы классической музыкой. Помимо этого, приятным сюрпризом стало участие Ханзи Кюрша (Blind Guardian) в качестве основного вокалиста в песне "Flesh Of The Gods", которая всеми критиками единодушно признается одной из самых лучших на диске. Вообще, все композиции на альбоме многоплановые, средней продолжительностью около 5-6 минут. Особенно великолепна двухчастная монументальная "Via Nocturna" – просто убивает наповал величественными и навороченными вокальными партиями и сложностью оркестровок. Про остальные вещи тоже, хоть убейте, ничего плохого сказать язык не поворачивается – незабываемое сочетание воздушных и атмосферных клавишно-оркестровых мелодий с энергетикой "мейденовских" прямолинейных гитарных риффов. В принципе, многим критикам альбом кажется занудным именно по этой причине – "слишком уж тут много оркестра, вторично все, гитарных же запилов и наворотов практически 0%". Ну да Господь с ними, мы-то ведь, к счастью, никакие не критики, а всего лишь поклонники красивой музыки, следовательно, можем смело забить на все разговоры о вторичности и от души наслаждаться альбомом "Deggial". Музыка на диске оставляет только лишь самые благоприятные впечатления и несет на себе исключительно положительный заряд. Ну а завершается это великолепие кавером "O Fortuna", принадлежащему перу Карла Орффа. Итого: Йонссон в очередной раз подарил миру прекрасный альбом и не дал повод усомниться в творческой молодости коллектива.«
|
||||||||||||||||||||||||
22 марта 2003 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Последний на сегодняшний день студийник Therion. И на этот раз группой остались довольны практически все: и ненавистники симфонических наворотов, и поклонники атмосферной музыки. По моему скромному мнению, этот альбом – лучшее, что создал Йонссон после "Theli". Лирика посвящена в этот раз скандинавской мифологии. Как рассказывает Йонссон в интервью журналу "М", "основу альбома составляет повествование о священном дереве Иггдрасиль, и каждая песня посвящена одному из миров, которые оно объединяет. Имеются также пролог и эпилог: пролог – это точка отсчета, точка сотворения всего сущего, на которой сошлись лед и пламень и, взорвавшись, создали мир... Эпилог же – своеобразное подведение итогов, квинтэссенция всего альбома: путешествие через все миры Иггдрасиля и, в конце этого путешествия, нахождение священных рун, мудрости рун, их секретов". Так что альбом обязателен к прослушиванию всем поклонникам скандинавской мифологической культурой. Отдельное спасибо за буклет: полноцветная многостраничная брошюра с комментариями к каждой песне, Томас Эверхард потрудился на славу. А что же музыка, спросите Вы? По сравнению с прошлым "Deggial", музыка эволюционировала, но не в том направлении, в каком можно было ожидать. В общем и целом музыкальный ряд значительно утяжелел, теперь на переднием плане – гитары, бас и ударные (барабанщик Сами Карпинен rulez forever!!!), оркестру же отведена гораздо более скромная роль, и оркестровые партии теперь служат своеобразной "подушкой" под основные инструменты, а не наоборот. Но надо отметить, что это обстоятельство ни в коей мере не умаляет их значение. Вокал же нет смысла описывать, настолько он здесь бесподобен, настолько он проработан, что просто нет слов. Чего только стоят хоровые партии в "Nifelheim" (сильнейшая вещь!) и "Asgard". Помимо этого, на одной из песен решил прошептать несколько строк Томас Карлссон, автор лирики Therion. Ну и, по традиции, в качестве бонус-треков даны два кавера: на Scorpions ("Crying Days") и Abba ("Summernight City" – поп-музыку умудрились превратить в сногсшибательный боевик; кстати, здесь можно услышать вокал Петра Ваврженюка, покинувшего группу после турне с альбомом "Theli"). Резюме: с этого альбома можно начинать знакомится с творчеством группы. Рекомендуется всем без исключения – разочарованы точно не будете.«
|
||||||||||||||||||||||||
09 апреля 2005 | ||||||||||||||||||||||||
![]() Новый альбом мастеров sympho-metall'а Therion – "Secret Of The Runes – успешно продолжил традиции предыдущего их творения "Deggial". Правда, теперь тематика альбома сместилась от восточной мифологии к скандинавским мифам, а именно – к рунам главного скандинавского бога Одина. Каждая песня – одна руна, плюс концовка – "секрет рун". Как гласит текст в буклете – "Когда вы узнаете секрет рун, ваши глаза откроются, и вы станете богом". Судя по всему, в альбоме строго соблюдаются копирайты и за полной версией секрета надо обращаться непосредственно к правообладателю (к Одину). Во всяком случае, я в себе никаких божественных изменений после прослушивания песен не заметил. Но вернусь к самому творению. Со времен "Deggial'a" произошли некоторые технические изменения – альбом был записан в новой студии, его сведением занимались Микко Кармила и Мика Джуссила из Finnvox, до этого работавшие с Nightwish, Children Of Bodom и другими знаменитыми группами, что сказалось на звучаниии. На звучании сказалась также и замена оркестра на больший, а также смена состава хора. Мелодии теперь стали более нагруженными, сольные вокальные партии более "оперными". Вступительная песня альбома "Ginnungagap" была написана лидером группы Кристофером Джонсоном совместно с гитаристом Кристианом Ниеманном – получилась достаточно симатичная вещица, хотя восточные мотивы в ее вступлении немного не к месту на диске с чисто скандинавской тематикой. Хочется также отметить песню "Ljusalfheim", в которой вы можете услышать голос, а точнее, шепот Томаса Карлссона – автора текстов Therion'a. Хотя самая примечательная песня на альбоме, на мой взгляд, вторая – "Midgard" – достаточно спокойная, почти что баллада, если это слово можно применить к творчеству Therion'a. Плюс на альбом вошли два бонуса – по традиции, это римейки песен 70-х. В этот раз это песни "Summernight City" от ABBA и "Crying Days" от Scorpions (хотя на российское издание вкралась ошибка, и вместо "Crying Days" на альбом попала песня "Polar Nights", присутствовшая на Deggial). Вообще, "Secret Of The Runes" – это такой диск, который начинает нравится не после первого прослушивания, а раза так с 3-го – 4-го. Итог: В целом альбом получился весьма добротным, хотя и немного скучноватым. Из-за чего он и не получил оценки "5".«
|
||||||||||||||||||||||||
30 ноября 2002 | ||||||||||||||||||||||||
![]() "Когда мы вернулись домой с концертного тура и прослушали различные записи, сделанные в его процессе, было принято решение выпустить живой альбом... На гастролях мы играли в разных местах, начиная со среднего размера клубов для нескольких сот человек и заканчивая большими залами, где аудитория состояла из тысяч людей. Было очень заманчиво для создания альбома использовать лишь записи больших залов и кричащие голоса тысяч фанатов между песнями. Но мы чувствуем, что это не только живой альбом, но и звуковое подтверждение того, что мы сделали во время последнего тура, и оно должно отражать все его аспекты. В конце концов мы приняли решение собрать песни из разных мест для того, чтобы создать полную картину "живого" Териона". Кристофер Йонссон, лето 2002 Сказать, что я ждал этого события достаточно давно и с нетерпением, значит покривить душой. Вы будете удивлены подобным заявлением давнишнего и преданного фаната данного коллектива, но пару лет назад я и предположить не мог, что своё пятнадцатилетие Therion справит выходом концертного альбома. Как-то не возникало похожей мысли, особенно после того, как из дэт-явления Йонссон сотоварищи переквалифицировался в нечто, к дэту не имеющее даже касательного отношения – действительно, можно ли перенести всю мелодику, состоящую из блестящих оркестровок и бесподобных хоровых произведений, на концертные площадки? Не станет же группа возить с собой целый хор и оркестр в придачу – разорится в мгновение ока! Оказалось, что таких дорожных издержек не потребовалось для создания фирменной атмосферы шведских симфо-металлистов. Все достаточно скромно и со вкусом: Терион в официальном составе, который представлен Кристофером Йонссоном (лид– и ритм-гитары, лид вокал), Кристианом Ниеманном (лид– и ритм-гитары), Йоханом Ниеманном (бас), Сами Карппиненом (ударные), и хор, состоящий из шести человек обоих полов, – вот всё, что нужно для полнейшего счастья. Пятнадцать лет для группы – немалый срок, согласитесь, особенно если учесть, что команда эта не просто любима и почитаема в определённых кругах, но достаточно давно заслужила международное признание и репутацию "сложной" группы по стилистическим причинам. Подобное же издание концертника – потрясающий подарок всем почитателям и достойный венец творчества на данном этапе. Обычно заслуженные сборные музыкантов выпускают в свет разнообразные "ливы" лишь, когда осознают, что чего-то добились в музыкальной жизни, ведь так? В таком случае Кристофер Йонссон понял это как раз вовремя – после очередного полнометражного релиза, "Secret Of The Runes", самого проработанного с точки зрения хоровых, оперных и оркестровых элементов, из которых он собственно и складывается, "Live In Midgard" оказался в моей коллекции совсем не лишним. Диджи-пак, стилистически безупречно оформленный (кстати, буклет работы Томаса Эверхарда на "Secret Of The Runes" считаю до сих пор самым лучшим артистическим творением в музыке) и классно стилизованный (одна обложка чего стоит) под настроение и атмосферу, два диска общей протяжённостью более 115 минут, 24 четыре композиции, отражающие как в зеркале, хотя и не в хронологическом порядке, этапы развития коллектива, – меньше, чем на характеристику "фантастически" не тянет. Впрочем, сама подборка песен, записанных на концертах в Южной Америке и Европе, и некоторая порипанность старых композиций (например, "Symphony Of The Dead", один из лучших треков в жизни Териона, бесстыдно укоротили) может вызвать вопросы, но на ситуацию впрямую влияет несколько факторов, перечисленных самим Кристофером Йонссоном. "Часть композиций мы вообще не сможем играть на концертах – например, "The Nifelheim" из-за сложности хоровой структуры. В студии ты пробуешь снова и снова до тех пор, пока не получится. Живьём шанс только один, но у нас есть выбор, какие вещи играть. Некоторые – сложнее, некоторые – проще. В идеале ни одну вещь Териона нельзя упрощать, но кое-что приходится, поскольку у нас не очень большой хор. Оркестровки мы записываем на многоканальную цифровую ленту, имеется в наличии и микшерный пульт, на котором всё выводится так, будто присутствует настоящий оркестр. Разумеется, это компромисс. Но если мы будем возить оркестр, выйдет слишком дорого". Впрочем, укороченные вещи – это детали, главное же заключается в том, что звук концертного альбома не мастерился в студии, как это принято у большинства команд (впрочем, зализанность звука, например, у Iron Maiden на "Rock In Rio" не мешает мне ценить этот "живой" релиз выше всех майдановских номерных творений вместе взятых), при этом как показывается практика звучит "Live In Midgard" так, как будто вышеупомянутая работа была проведена, т.е. очень чисто. Более того, хор, скроенный из небольшого контингента певцов, все свои партии исполняет чрезвычайно душевно и проникновенно, но, что не менее важно, практически идентично студийным записям. Гриф "Классика" на свежеиспечённом релизе, возможно, смотрится как-то странно, но совершенно заслуженно – "Live In Midgard" достоин называться классикой. Как, впрочем, и всё остальное, что делал, делает и будет делать Кристофер Йонссон. Более чем достойный подарок всем поклонникам самой аристократичной и интеллектуальной команды современной металсцены.«
|
||||||||||||||||||||||||
20 июня 2004 | ||||||||||||||||||||||||
![]() (Это интервью вы можете прочитать в "Legion"#5'1997) -------------------------------------------------------------------------------- Немного существует на этой планете команд, так часто и одновременно результативно меняющих свои привязанности и стиль исполняемой музыки, как это делает шведский THERION. Неслыханная амбициозность, неординарность и, прежде всего, иммунитет ко всем модам и тенденциям окружения. Новый CD Theli стал сенсацией '96-го и претендует на звание переломного момента в металической музыке: симфонический мегаблокбастер, записанный при участии профессионального хора немецкого телевидения и академического оркестра. Кристофер Джонсон, ядерный реактор THERION, на удивление подробно ответил на несколько наших вопросов. -------------------------------------------------------------------------------- Слушатели воспринимают музыку такой, какая она есть, не задумываясь над тем, скольких усилий стоило ее создателям достижение общего эффекта. Сочинение музыки, репетиции, написание текстов, работа в студии, живые концерты: сменяющиеся этапы тяжелой работы... Меня больше привлекает работа в студии. Сегодняшний стиль THERION своей широтой выходит далеко за структуру хэви-метала, и на концерте мы никогда не будем в состоянии достичь такого же эффекта, такой полифонии как на диске. Только в студии можно было достичь полной слаженности такого большого коллектива, только там мы имели полный контроль надо всем, имели возможность бесконечно повторять любую партию. Theli открывает новые дороги в метал-музыке, и, если не ошибаюсь, работа с симфоническим оркестром была твоей давней мечтой? Еще в период работы над Symphony Masses... у меня появилась эта идея, и ее реализация тормозилась лишь организационно-финансовыми факторами. Почти весь последний год я провел в Берлине, улаживая сотни вопросов, от бронирования подходящей студии до переговоров с руководством второго телеканала (ZDF). Еще чуть-чуть, и я заговорю по-немецки, ха-ха! При работе над Lepaca Kliffoth ты уже работал с людьми связанными с оперой, на Theli ты решился на целый хор... Видимо нелегко работать с таким количеством людей, когда только ты один знаешь что тебе надо... На Theli можно услышать два хора, один — это «Хор северного немецкого ра-дио», звучащий на большинстве трэков, второй называется «The Siren». Не скажу, что это было легко, но в обеих хорах работают профессионалы, все мои замыслы , подсказки и советы были соответственно восприняты. Было тяжело, но сейчас с удовлетворением могу сказать, что это стоило того. Исполнилась моя мечта. Я никогда не допускал даже мысли, что какой-либо лэйбл решится доверить мне 60 тыс. марок на запись подобного альбома. Theli часто рекламируется как «самый симфонический альбом в истории музыки»... Ты согласен с этим? В этом достаточно много правды. Лично я не слышал альбома, сравнимого с Theli в этом смысле. Безусловно, я говорю только и исключительно о рок-музыке, т.к. трудно сравнивать наш альбом с каким-либо классическим произведением. Так что я в целом согласен — это просто констатация факта. THERION иногда называли «CELTIC FROST 90-х»... Почему нет? В прошлом нас в самом деле можно было сравнивать с C.F. CD Lepaca Kliffoth был под большим влиянием этой группы, а именно альбома Into The Pandemonium. Но наши последние дела далеки от стиля швейцарцев... Пять лет назад почти каждая группа называла свою музыку death-металом, плевав при этом на другие стили. Сейчас можно наблюдать обратное явление открещивания от death, и резкий уклон в другие жанры. Что ты можешь сказать, проецируя ситуацию на THERION? Я ненавижу эту новую моду отхода групп от death! Это смешно: они начинают играть то, что популярно сию минуту, утверждая, что death metal им не интересен. Я не открещиваюсь от брутальной музыки, хотя, безусловно, то что сейчас играет THERION таковой не назовешь. Наши два первых альбома были действительно death, но и тогда в них было так много разнообразных наворотов, что, собственно, их можно было отнести к другому стилю (?!? - ред.). Например трэк «Megalomania» (1-ый CD) — это стилистика Джимми Хендрикса, вплетенная в дэз-метал, что уже не дает возможности однозначного определения стиля. Почти каждая вещь THERION, и тогда, и сейчас - это эксперимент, обозначенный стилистикой death — его характерной продукцией, низконастроенными гитарами и т.д. Изменения, произошедшие в THERION, являются только и исключительно результатом естественного развития группы. У нас никогда не было ситуации, чтобы кто-то из членов состава сказал: «окей, сыграем что-нибудь полегче, а то дэз-метал мне надоел». Синтезатор мы применяли еще на 1-ом альбоме! Кроме нас на это тогда отваживался только NOCTURNUS. Ну а Theli надо воспринимать как целиком экспериментальный альбом. Как по твоему, может ли death metal быть оригинальным в '96-м? Конечно! Таких групп немного, но они есть и будут! Не всегда их музыку можно назвать чистым дэз-металом, но, с другой стороны, не существует определения, что им является, а что нет. Очень оригинален AMORPHIS, продолжающий, несмотря ни на что, оставаться в рамках death-стилистики. Наш журнал «неровно дышит» к антирелигиозным темам. Отсюда вопрос о твоих проблемах с так называемой «black metal mafia»? Это название не совсем адекватно тому, что делали люди с ней связанные. Это все достаточно абсурдно и отчасти является «заслугой» горе-журналистов, раздувающих сплетни о блэк-движении в Норвегии. Проблемы? Да их в общем-то и не было. Я наблюдал как несколько странных пассажиров жалким способом пытались меня устрашить. И если кто-то и поимел проблемы, то это именно они — один из них мертв, второй — в тюрьме, третья — пребывает в учереждении для опасных психов. Несколько других блэкарей-экстремистов также сидят за решеткой. Увы, есть много тинэйджеров, 15-16-летних, которые много говорят, не зная толком сами, о чем речь. Когда они немного повзрослеют, им будет стыдно за детские глупость и наивность. После реализации 5-го альбома ты уже можешь обеспечивать себя только и исключительно музыкой? В основном — да. Я еще работаю на один лэйбл, но это занимает максимум час в день. Кроме того, я помогаю многим молодым, способным группам, финансирую их сессии записи, а затем продаю материал лэйблу, с чего имею комиссионные. Немного , но достаточно, чтобы заплатить за жилье, еду, пиво, купить десяток компактов и т.д. SYMPHOMAN
![]() Стиль: Sympho Metal Лейбл: Nuclear Blast В СНГ издан Irond Треклист: CD 1: 01. Der Mitternachtlowe 02. The Gothic Kabbalah 03. The Perrennial Sophia 04. Wisdom And The Cage 05. Son Of The Staves Of Time 06. Tuna 1613 07. Trul 08. Close Up The Streams CD 2: 01. Wand Of Abaris 02. Three Treasures 03. The Path To Arcady 04. TOF - The Trinity 05. Chain Of Minerva 06. The Falling Stone 07. Adulruna Rediviva Total time : 83.40 Orchestration made with Vsl Drums recorded at Studio 307 July 2006 Engineered by Sanken Sanquist Assistant engineering by Staffan Celmin & Therion Additional percussion recorded at Toytown Studios, Stockholm, September 2006 Engineered by Stefan Glaumann Everything else was recorded with th Therion Mobile Studio at various locations around Stockholm, july-September 2006 Engineered by Therion and Mats Levin Recording advice and help by Sanken Sanqvist Mixing was done at Toytown Studios, Sep[ember - October 2006 by Stefan Glaumann Additional ProTools engineering by Tor Ingvarson Mastered by George Marino at Sterling Sound, New York Therion clothes: Concept by Snowy Shaw Designed and made by Towe Wandegren Photo by Snowy Shaw and Michaela Johansson Design bt Thomas Ewerhard Provision of ancient symbols and textures: Timo ketola All lyrics by Thomas Karlsson Music written by: Christofer Johnsson, Kristian Niemann, Johann Niemann, Petter Karlsson, Mats Levin, Snowy Shaw Состав: Christofer Johnsson - vocals, guitars, programming Kristian Niemann - guitars, keyboards Johann Niemann - bass, acoustic guitars Petter Karlsson - drums In close co-operation with: Mats Levin - vocals, guitars Snowy Shaw - vocals Katarina Lilja - vocals Hannah Holgerson - vocals Special guests: Jonas Samuelsso-Nerbe - tenor Anna Nyhlin - solo soprano on The Falling Stone and Path To Arcady Karin Fjellander - solo soprano Ken Hensly - hammond organ Joakim Svalberg - hammond organ Rolf Pilotti - solo flute on Gothic Kabbalah and Trul Stefan Glaumann - tamburine Почти три года на улице поклонников Therion не было праздника, а ведь раньше эта группа радовала любителей своего творчества практически каждый год. И чем сильнее затягивалось ожидание, тем отчетливее билась надежда на то, что музыканты готовят что-то особенное. И они действительно удивили. К сожалению, сюрприз оказался не слишком приятным. На двух дисках Gothic Kabbalah уютно расположились самые разнообразные композиции во всех возможных направлениях металла — и почти все выполнены на высочайшем уровне, но вот от фирменного симфонического, помпезного звучания коллектива осталось очень немного. Новый альбом представляет собой сборную солянку: подход интересный, но лишающий Therion индивидуальности. [COLOR=orange][FONT=century gothic] ![]()
![]() Music by: C. Johnsson Lyrics by: T. Karlsson Vocals by: C. Johnsson / P. Wawrzeniuk Choir singing by: The North German Radio Choir Powers of Thagirion Watch the Great Beast to be For To Mega Therion The Draconian melody The Dragon open the eye And reveal both truth and lie Spiritual supremacy Ride the Beast of ecstasy Spiritual supremacy Ride the Beast of ecstasy Ialbaophs creative spark Manifests the utmost dark Ialbaophs creative spark Meaning of the letter Theth Hide the force of Baphomet Meaning of the letter Theth The wound of Baal will be healed When sign of time is unsealed The wound of Baal will be healed The world will burn by Soraths flame And through the solar sign proclaim Ascending fiend of the sea Will fulfill prophecy Man will feel the wrath of Beast When fenris wolf is released The Dragon open the eye Reveal both truth and lie Spiritual supremacy The end of revelation A soulful violation The end of revelation Bear the mark of victory And the spear of destiny Bear the mark of victory Powers of Thagirion For To Mega Therion Powers of Thagirion Watch the Great Beast to be The Draconian melody Watch the Great Beast to be The world will burn by Soraths flame And through the solar sign proclaim Powers of Thagirion Is the Great Beast to be The To Mega Therion Powers of Thagirion For To Mega Therion Powers of Thagirion Watch the Great Beast to be The Draconian melody Watch the Great Beast to be Meaning of the letter Theth Hide the force of Baphomet Meaning of the letter Theth The wound of Baal will be healed When sign of time is unsealed The wound of Baal will be healed The world will burn by Soraths flame And through the solar sign proclaim ![]()
![]() /--------------------------------------------------------------------------- Transcribed by: RICHARD BROADHEAD II(Displacer) Check Out My Web Page, With More Transcriptions On It: Join the death/black tab mailing list by emailing rich@dsrmusic.com ~ - vibrato / - slide up to note Tuning: C#(every string down 1.5 steps) |-----------------------------6-----------| Riff A Riff B(play with Fill 1) Fill 1 Play Riff B with Fill 1 a total of 2 times Riff C.1 Riff C.2 Riff C.3(play four times) Riff E Fill 2(synth arranged for guitar) Play Riff E with Fill 2 a total of two times
Fill 3 Play Riff F with Fill 3 a total of 2 times Riff G (play with Fill 4) Fill 4 Play Riff G with Fill 4 a total of two times *The Riffs E, F and G + the Fills are actually played on the strings A, D Riff H(play twice) Riff I(octave harmony created by synth) Play Riff I a total of two times Riff J(harmonize one octave lower) (harmonize this tremolo part one octave higher) Play with Fill 5 until further stated harmonize with an octave lower Fill 5(synth arranged for guitar) listen to song for rhythm, rhythm not Synth arranged for guitar(play 4 times) Riff K(synth arranged for guitar) continuation of Riff K (end of Riff K) |-----9---7---5---4---5---7---4----| Now Play Riff K, but this time it is a guitar. Also guitar 2 is playing a |-----| For Questions, Comments, Corrections, or Newest Version; Check Out My Web Page, With More Transcriptions On It:
![]() THERION Вот уже более десятка лет прошло с тех пор, как Therion начал своё победоносное шествие по концертным площадкам и звукозаписывающим студиям, выплёскивая на публику высококачественную смесь тяжёлого рока и классической музыки. И хотя в наши дни такими вещами уже никого не удивить, этот шведский коллектив с каждым альбомом только набирает обороты. Пожалуй, основная причина этого кроется в том, что Therion всегда успевает всё делать на год раньше своих коллег по жанру. За это его и любят.
О проекте
|