Холодная война |
Холодная война - страшный период в мировой истории - период накопления ядерного оружия, политических интриг и невероятных идей, шпионских разоблачений и невероятного напряжения в политической жизни мира. Биполярный мир, противоборствующими сторонами в котором были приверженцы диаметрально противоположных взглядов, сделал историю того периода чередой конференций и споров, интриг и уступок. Это было время, когда судьбу всего человечества решали, по большому счету, несколько государств в дипломатических переговорах, еще не до конца осознавая, какая на них лежит ответственность.
Период не был однообразен. Периоды оттепелей и примирений, сменяли периоды напряжения и накала такой силы, что мир стоял на пороге мировой войны. Страны разрабатывали планы ядерных атак с невероятным количеством бомб, намечали цели бомбардировок, создавали целые подземные города, для жизни в условиях ядерной войны, просвещали население. И если бы хоть 1 из этих планов был бы реализован, мир бы погрузился в следующий период… период ядерной зимы.
Ядерное оружие - оружие абсолютного уничтожения - а точнее его наличие и количество становятся залогом относительного мира и спокойствия. И все страны, осознавая это, начинают наращивать свой ядерный потенциал.
Началом этой гонки принято считать выступление с речью Черчилля в Фултоне:
|
Сборы |
|
Без заголовка |
Данный файл получен с сайта творчества Виктора Пелевина и предназначен только для персонального ознакомления с творчеством автора. Помните! Никакая электронная копия не сравнится с радостью, полученной от прочтения твёрдой копии произведения. Покупайте и читайте книжки.
© Сайт творчества Виктора Пелевина
Виктор Пелевин / Виктор Пелевин спрашивает PRов
Виктор Пелевин спрашивает:
«Не являются ли современные технологии обработки массового сознания развитием разработок геббельсовской и сталинской пропаганды?»
В субботу 13 ноября состоялись очередные занятия в PR-лаборатории, созданной журналом «Советник» и факультетом прикладной политологиии ГУ-ВШЭ.
В них принял участие писатель Виктор Пелевин, которого член Экспертного совета журнала Алексей Кошмаров в своем письме в редакцию «Советника» накануне занятий назвал «отражением собственных текстов на т.н. «реальную жизнь». Мотивируя свой отказ принять учстие в лабораторных занятиях, г-н Кошмаров заявил, что «не считает для себя возможным обсуждать с котлетой принципы кулинарии».
Как показали занятия, точка зрения г-на Кошмарова не лишена серьезных оснований, как, впрочем, и мнение г-на Пелевина о том, что «кулинар» Кошмаров никак не застрахован от того, что в один прекрасный момент сам может превратиться в «котлету».
Подробный отчет о занятиях в PR-лаборатории будет опубликован в ближайшем номере «Советника». Однако, как нам кажется, вопросы, поднятые Виктором Пелевиным на занятиях, достойны того, чтобы с ними познакомилось как можно больше участников рынка PR и тех, у кого об этой сфере деятельности существует какое бы то ни было определенное мнение.
Те, кто пожелают ответить на вопросы В. Пелевина, могут присылать ответы в редакцию по e-mail: sovetn@cityline.ru
x x x
Я обращаюсь к вам, чтобы попытаться вместе ответить на некоторые вопросы. Ответить на них, как мне кажется, довольно нелегко — ответ здесь подразумевает не «да» или «нет», а, скорее, некоторый анализ. Я хотел бы услышать мнение профессионалов, именно потому, что у нас самих нет ответов, а только предположения. Основная тема разговора, если поставить ее максимально широкко, это соотношение реальности и имиджа. Меня так же интересуют вопросы, связанные с определением того, что такое общественное сознание с точки зрения PR-технологов и где лежат границы допустимого манипулирования им.
1. Информационное пространство переполнено имиджами, которые давно живут собственной жизнью. С экономической точки зрения имидж — это коммерческий продукт, имеющий определенную стоимость, причем стоимость тем выше, чем выше эффективность этого имиджа. С другой стороны, общество до некоторой степени верит в имиджи, считая, что это информационные образы реальности. Но если имидж не отражает реальность, а модифицирует ее, его уже нельзя назвать имиджем, то есть образом. Возникает вопрос — если это образ, то образ чего? Мы имеем дело с феноменом труднопостигаемой природы — отражением, существующим незавимсимо от отражаемого. Этот феномен правильнее называть не имиджем, а «виртуальным информационным объектом». У этого выражения, кстати, такая же аббревиатура, как у «временно исполняющего обязанности», «врио». Кроме того, ясно чувствуется связь со словом «врать». Именно виртуальные информационные объекты и заполняют центр политической жизни — голосуя, люди выбирают из их набора. Корректно ли вообще употреблять слово «имидж» по отношению к достаточно произвольной галлюцинации, наведенной политтехнологами на основе уловленных ожиданий избирателей? Что это такое — «имидж»? Не получается ли так, что наши родители должны были выбирать из одного полумертвого, но настоящего Брежнева, а мы выбираем из десяти разных галлюцинаций, не зная, что за этим стоит? Можно ли назвать такую систему направления демократией, не имеем ли мы дело, скорее, с имагократией, если воспользоваться термином Чеслава Милоша, или с PR-кратией? Как вы относитесь к тому, что политическая жизнь эволюционирует в эту сторону и к чему, по-вашему, может привести эта эволюция?
2. То, что имидж является коммерческим продуктом, приводит к тому, что происходит инфляция имиджей. Они выцветают, если постоянно не вливать в них новые деньги. Кроме того, они постепенно разрушаются компроматом и перестают вообще вызывать в людях какие-то чувства, кроме глухого омерзения. Не ведет ли инфляция имиджей к тому, что у людей окончательно пропадает вера в продукты политтехнологий? Не замечают ли профессионалы этой тенденции, которая может проявиться, например, в растущей непредсказуемости и неуправляемости электората, в том, что отработанные и надежные технологии вдруг дают сбой? Не проявляется ли эта тенденция в том, что технологии становятся одноразовыми, как шприцы?
3. В силу своей природы человек не имеет прямого контакта с общественным мнением — он может лично ознакомиться только с мнением другого человека. Общественное мнение — одна из глосс информационного пространства. О содержании общественного мнения люди узнают из СМИ, причем рейтинг считается его единственной объективной характеристикой. Картина общественного мнения, созданного на основе рейтингов, внедряется в сознание электоральной единицы, которая всегда подсознательно отождествляет себя с большинством, поскольку в массовом сознании именно большинство является носителем моральной истины. Возникает положительная обратная связь, которая ведет к дальнейшему росту рейтинга, и т. д. Не является ли общественное мнение, созданное имиджмейкерами на основе рейтинг-технологий, имиджем общественного мнения? Не ведут ли рейтинг-технологии к формированию в сознании электоральной единицы имиджа избирателя, который впоследствии и будет выбирать между имиджами политиков? И не правильнее ли в таком случае говорить не о выборах, а об имидже выборов? Насколько прозрачны и доступны для общества способы сбора информации о состоянии общественного мнения? Зачем, с коммерческой точки зрения, вообще заниматься изучением того, что дешевле изготовить? Должны ли технологии определения рейтингов быть прозрачными для общества?
4. Если расширить предыдущий вопрос — принято считать, что в советском обществе общественное мнение являлось высшим моральным критерием. Именно в этом его ценность. Это некая главная инстанция, причем иерархически она в некотором смысле даже серьезней, чем государственная власть. В идеале демократия — это самоуправление общества на основе общественного мнения. Но мы уже говорили о том, что в реальном кошмарном мире общественное мнение существует только в качестве медиа-продукта, или сообщения о состоянии общественного мнения. По сути, общественное мнение и есть это сообщение. Насколько ценно для общества сформированное за деньги общественное мнение? Должно ли так быть при демократии? На что мы опираемся на самом деле, когда сначала формируем общественное мнение, а потом говорим, что опираемся на него? Как может общество защитить себя от попыток подделать его мнение?
5. Насколько осознают сами политтехнологи возможные результаты своей работы? Не имеем ли мы дело с разработкой и производством оружия массового информационного поражения, о мощности которого могут не догадываться даже его разработчики? Не являются ли современные технологии обработки массового сознания развитием разработок геббельсовской и сталинской пропаганды?
6. В средствах массовой информации часто пишут, что будущие выборы станут парадом новых политтехнологий. Не поясните ли вы, как профессионалы, о чем идет речь? Чего нам ожидать и как нам защищать свой разум?
7. Известно, что среди технологий, используемых в PR, имеются методики принудительного управления сознанием, такие, как НЛП. Хороший коммуникатор вроде Рейгана или Жириновского пользуется техникой НЛП неосознанно. Поэтому к таким людям не может быть претензий — эти своего рода талант, кторый человек применяет интуитивно. Но совсем другое дело, когда методики шизоманипулирования изучаются и применяются сознательно. Мы говорим о таких технологиях НЛП, как reframing, confusion (разрыв шаблона), double bind и более серьезных. Вопрос для профессионалов, потому что мы не собираемся здесь обучать этим техникам тех, кто с ними не знаком. Люди, подвергающиеся действию этих технологий, не должны о них знать — в противном случае применение этих методов теряет смысл. Нормально ли такое положение вещей? Должны ли быть PR-технологии полностью прозрачны для общества и возможно ли это? Можно ли создать независимую структуру, которая информировала бы общество о том, как на него действуют PR-технологии и как обрабатывается общественное сознание?
8. Вопрос о внутреннем мире политтехнолога. Известно, что для того, чтобы заставить поверить во что-либо других людей, необходимо хотя бы на секунду поверить в это самому. PR-специалисты поочередно обслуживают силы противоположные или серьезно несовпадающие друг с другом. Не приводит ли к крайнему цинизму или шизофрении профессиональная необхоидмость последовательно (а в идеальном для бизнеса случае — одновременно) отождествляться с таким количеством полярных мнений? Как защищают себя PR-технологи от этого психически опасного аспекта собственной деятельности? Можно ли говорить о внутренней PR-работе с самим собой? Доставляет ли им наслаждение осознание того, что они могут привести к власти любого идиота? Презирают ли они своих клиентов?
9. Общественным мнением манипулируют в интересах тех, кто платит за это деньги. Но при этом объектом манипуляций становится сознание других людей. Любого человека возмутило бы, если бы по чьему-то заказу ему вдруг сделали татуировку на лбу. Но почему общество должно разрешать татуировать свое созанние, да еще бесплатно? Рекламлоках, а в созании людей. Почему заказчик любого вида рекламы не платит отдельным гражданам за размещение своей информации в их сознании? При установке рекламного щита происходят отчисления городской архитектуре, ГАИ, охране президента, балансодержателю и т.д. — все в доле, кроме членов target group. С ними этот вопрос даже не обсуждается. В чьей собственности вообще находится сознание человека в условиях рыночных отношений? Может быть, есть смысл создать союз гарждан, принудительно подвергнутых PR-воздействиям? Кто защищает интересы и права граждан как объектов PR-манипулирования?
10. Как получилось, что PR-технологи стали так трепетно относиться к своему имиджу в общественном сознании, что даже провели PR-акцию с подписанием некой хартии? Ведь никто еще не проводил черных PR-кампаний против PR как такового, значит, специалистов не устраивает тот образ, который сложился в обществе объективно. С другой стороны, некорректно обвинять во всем политтехнологов — у них такие заказчики, и их деятельность — просто опрос. Целью большинства политиков не является утверждение таких ценностей, как экология или либерализм, патриотизм или почвенничество. Цель — получить ресурс власти под ресурс денег. Поэтому PR-специалисты не могут быть моральнее или порядочнее своих заказчиков. Или все-таки могут?
|
ЗА СПИНОЙ ТЕВТОНОВ /об участии США в развязывании Второй мировой войны/ |
|
Что будут читать наши потомки? |
|
МИД РФ запретил США воевать у границ России |
У России есть опасение, что США могут напасть на Иран, заявил вчера вечером на встрече с журналистами первый заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Денисов.
"Любая военная акция вблизи российских границ недопустима", — подчеркнул он в беседе с журналистами. "Позиция России по этому вопросу решительная и жесткая, — сказал Денисов. — Мы делаем все, чтобы предотвратить такое развитие событий". Он выразил надежду, что "в этом вопросе победит здравый смысл".
Ранее сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров подчеркнул, что Россия категорически не приемлет силового решения иранской проблемы. "Мы категорически не приемлем силовых решений конфликтов, — сказал он. — И в случае с Ираном такая позиция остается в силе".
Лавров напомнил, что "в решении СБ ООН зафиксированы международно-правовые рамки воздействия на Иран, которые исключают силу". "Призываем всех, кому придет в голову идея о силовом воздействии, выполнять решения СБ и оставаться на почве международного права", — цитирует Лаврова ИТАР-ТАСС.
В то же время сегодня начальник генерального штаба ВС России генерал армии Юрий Балуевский заявил о том, что возможный удар США по Ирану был бы "большой политической ошибкой США". "Можно нанести ущерб военному и промышленному потенциалу Ирана, но победить его невозможно, а отголоски нападения будут по всему миру", — сказал Балуевский в беседе с журналистами. "Американцам нужно хорошо подумать, прежде чем начинать войну против Ирана, потому что они уже дважды "вляпались" — в Афганистане и Ираке", — уточнил начальника Генштаба.
Напомним, что ранее президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов выразил уверенность в том, что в США уже принято политическое решение на начало войны с Ираном, так как "конгресс США развязал руки президенту Бушу, сняв все ограничения на начало войны против Ирана".
Он не исключил возможность, что США могут использовать в боевых действиях против Ирана тактическое ядерное оружие. "Для США может возникнуть необходимость применения ядерного оружия, и мы рассматриваем эту вероятность", — сказал Ивашов. — Применение ядерного оружия переведет эту войну в новую плоскость. Если США или Израиль применят ядерное оружие, то в этом случае пойдет эскалация применения всех тех веществ, которые мы относим к оружию массового уничтожения".
|
Третья мировая война начнется 6 апреля в 4 утра? |
Именно на это время Пентагон назначил бомбардировку иранских объектов
На этой дате настаивают американские и западноевропейские телеканалы, которые позаимствовали сенсационную информацию у коллег-журналистов, близких к спецслужбам Израиля. Те, в свою очередь, утверждают, что с ними секретом поделилась российская разведка. Суть полученных данных в том, что США полностью завершили подготовку к военной операции против Ирана и ничто их теперь удержать от нападения не в силах.
В том, что иранский президент все равно не прислушается к требованиям свернуть ядерную программу, ни у кого из западных экспертов сомнений нет. Вашингтон с чистой совестью может объявить: «Видите, мы пытались уговорить Иран!» — и начнет бомбежку иранских ядерных и правительственных объектов с относительно безопасного расстояния — с кораблей в Персидском заливе и самолетов, базирующихся в Турции и Ираке.
Однако вслед за этим способна развернуться уже большая война, которая зацепит все соседние страны от Индии до Израиля и от Саудовской Аравии до Кавказа. А затем аукнется во всем мире.
Поясним. Задетый за живое Иран на американские бомбежки ответит ударами по объектам, которые так или иначе имеют отношение к США. Для начала запустит ракетами по Израилю. Тот тоже в долгу не останется. На Каспии Иран может ударить по нефтепромыслам и трубопроводам Азербайджана, в которых имеет долю Америка. Среди азербайджанской провинции самого Ирана начнутся волнения.
В Персидском заливе Иран может заблокировать морскую горловину, через которую танкерами идет около половины всех мировых поставок нефти. И тогда ее цена может взлететь до 100 и даже до 150 долларов за баррель.
Ударная волна в шиитском Иране докатится до Ирака, где большинство населения (58%) также шиитское. И оно американцев не жалует.
Этой сварой очень вероятно воспользуются курды на севере Ирака, давно мечтающие о создании своего государства. Тут уж взвоют турки (у которых курды добиваются широкой автономии) и введут на курдские территории Ирака свои войска.
Включиться в эту драку может и Сирия, и Кувейт с Саудовской Аравией. А иранские ракеты могут добраться даже до Тбилиси, у которого давно уже нет своей политики, кроме той, что подсказывают из Вашингтона и который с радостью предоставляет военным самолетам США свои воздушные коридоры.
В общем, мало никому не покажется.
Артем АНИСЬКИН
РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ
«Укус» в два захода
Попытаемся спрогнозировать развитие событий исключительно с военной точки зрения
Противостоящие силы
Группировка США — это 2 авианосца (третий ожидается), несущих по 25 — 30 истребителей. Еще 3 — 4 атомные подлодки с «крылатыми ракетами» (в общей сложности — до 50 ракет) и полтора десятка боевых кораблей. Плюс еще пара десятков истребителей и бомбардировщиков, базирующихся в Турции и Афганистане. Все иранские ядерные объекты давно взяты под прицел. По ним будут бить «крылатыми ракетами» с ядерными зарядами малой мощности и крупными (более 500 кг) авиабомбами. Большинство иранских ядерных объектов находятся на большой (до 20 — 30 м) глубине и имеют мощные (до 6 — 7 м бетонные перекрытия).
Армия Ирана — это 400 тысяч солдат, приведенных в полную боевую готовность. Каждый ядерный объект прикрывает противовоздушная оборона (ее основа — 29 российских зенитных комплексов ТОР-1М). Плюс истребители (около 200 машин). С моря группировке США противостоят 3 подлодки и около 20 боевых кораблей малого класса (основа — ракетные катера).
Еще у иранцев есть ракетные войска.
Дальность полета ракет от 1,5 до 5 тыс. км.
И большое количество (свыше 300) противокорабельных ракет. Причем иранцы бьют этими ракетами даже на 40 — 50 км довольно снайперски.
Боевые действия
Специалисты Генштаба России считают, что уже во время первого удара до 40 — 50% иранских ядерных объектов будут разрушены. Через несколько часов, когда американцы изучат данные разведки о состоянии целей, будет вторая волна ударов с целью добиться 100-процентного результата. Но иранцы, безусловно, не будут выглядеть мальчиками для битья.
Часть американских «крылатых ракет» и самолетов (до 15 — 20%) будут сбиты. Нельзя исключать, что иранцам удастся поразить ракетами и корабли США. Полный вывод из строя всех ядерных объектов Ирана и будет считаться конечным итогом операции «Укус».
Последствия
Самое страшное — распространение «ядерной» пыли, радиационное заражение. Мощные пустынные ветры могут поднять и разнести на тысячи километров гигантские облака заразы, которые «припудрят» не только Иран, но и соседние страны (вплоть до центральных областей Европы и юга России).
Гигантские массы населения Ирана ринутся в панике во все стороны — и прежде всего в «родной» шиитский Ирак. Тамошние антиамериканские силы сольются с единоверцами в единый фронт борьбы. К ним неизбежно присоединятся и афганские талибы. Война против войск США в Азии и на Ближнем Востоке может стать началом мировой, ибо неизбежно начнется противостояние стран, которые окажутся по разные стороны баррикад…
Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»
|
Уррррааааа! Началось! СССР!!! |
![]() |
| (Фото: photoclub.com.ua) |
|
История одного предательства |
|
Очередной ФЛЭШ МОБ уже скоро! (Голосуем!!!) |
|
Внимание, внимание! Это КАЗАХСКИЙ пИаР!!!: |
Внимание, внимание! Это КАЗАХСКИЙ пИаР!!!
"Самому позитивному рекламному агентству пламенный ПРЕВЕД!"
|
Засуньте демократию по-глубже!!! |
Американцы потребляют ежедневно около 20 млн. баррелей, из них 60 % приходиться на импорт. Собственная добыча США составляет около 350 млн. тонн в год... 200 миллионов Америкосов потребляют втрое больше чем Китай! И после этого, эти "демократы" пытаються убедить нас в том, что Китай нас сожрет?! |
|
Новый масштабный киберпанк-проект |
Метки: kiberpank.ru киберпанк cyberpunk |
Анонс и правила игры Matrix_BetaVersion |
Итак, с приходом весны Мы готовы к игре!!!
«- Ну, не уже ли?! Сколько можно?!» скажете вы. Отвечу:
- Дела.
Внимание!
У нас есть несколько игроков, членов сообщества Matrix_BetaVersion.
Они разделены на несколько групп.
Пора создавать команды и судейскую коллегию. Судейские коллегии избираются по старшинству. На этот раз это группа номер один: DeNsKiY и Она_его_любила.
Игра идет в постоянном режиме, т.е. без пауз и остановок. Тут нет проигравших и победителей – тут есть игроки, цель которых вместе решать определенные задачи! Самые активные игроки получат бонусы и регалии, которыми можно будет воспользоваться не только в игре, но и в реальной жизни. Тем более, что и жизнь наша – игра.
Чего нет в других играх – главную задачу игры Matrix_BetaVersion должны определить сами игроки, а это на самом деле сложней всего!
В игре участвуют две команды, которые называются: «Shift» и «Альфа». Команда состоит из нескольких групп, которые могут при желании переходить в другую команду, поэтому в ходе игры состав команд будет постоянно пополняться и меняться. Решение о вступлении в ту или иную команду, избранные выносят путем споров, дискуссий и единодушного согласия. ВНИМАНИЕ: члены одной группы не могут быть в разных командах!!! Каждая группа выбирает своего лидера, и определяет тактику игры путем приватной переписки, либо открыто создав тему в сообществе Matrix_BetaVersion.
В ходе игры будут проводиться дискуссии, конференции и другие немаловажные мероприятия, на которые планируется привлекать писателей, журналистов, копирайтеров и прочий народ, который компетентен в тех или иных вопросах.
Самое главное – отвечайте на вопросы и приводите решения тех или иных задач, поставленных администратором игры в убедительной форме!!!
Администратор игры - Гранж.
Вопрос для команды «Альфа»:
Является ли копирайтинг глобальной проблемой?
Вопрос для команды «Shift»:
Есть ли у нас свобода слова? (Сами знаете, что для некоторых наших журналистов важней вопросов не существует! :D )
Вы можете использовать в качестве вспомогательного материала подсказки со стороны. Если в качестве довода приводиться статья или художественный материал: создавайте новую тему в сообществе.
Схема разъяснения: Сначала отвечаете на вопрос, затем приводите довод.
Осталось лишь определиться с тем, в составе какой команды будет играть ваша группа, и можно отвечать на вопрос.
Избранные!
Создавайте группы (мини-команда в команде) и вступайте в команды.
P.S. По всем непонятным вопросам обращаться к администратору игры.
С уважением,
|
О Матрице и Googl'e |
|
Чужие в городе |
|
ВЗЛОМ МАТРИЦЫ |
|
Немного о демократии |
|
В восточном Казахстане пойман, изобличен и осужден китайский шпион |
|
Ф.Холбек: Лабиринт без духовности. Мир погружается в другую эпоху... |
|