Мандарин_Апельсинов все записи автора

Текст: Феликс Яковлев
Поклонники творчества этого шок-рокера начали собираться около «Олимпийского» еще за несколько часов до начала концерта. Наряженные в черное, с толстым слоем грима на лицах, они кучковались в окрестностях места проведения этого события, и создавалось впечатление, что сильный ливень, который обрушился в этот день на Москву, им был совершенно безразличен. Небезразличен им был только один человек, шоу которого они так ждали - Marilyn Manson.
Cъемки группы возле Гостиницы
Проходящие мимо люди, спешившие с работы домой, с удивлением посматривали на разномастную толпу зрителей, стоявших в очереди на вход в «Олимпийский». Чуть левее прошел священник с иконой, читая какую-то молитву, видно, в надежде на то, что пришедшие зрители образумятся и бойкотируют концерт этого «дитя Сатаны», однако на старца в рясе никто особого внимания не обращал и его проповедям не внял.
В 18-00 зрителей начали запускать в недра здания. В фойе предлагали широкий выбор вещей, так или иначе связанных с именем Великого и Ужасного, которые зрители с удовольствием покупали. Многие девушки и юноши, которые не успели нанести мейк-ап на свои лица, доставали зеркальца из косметичек и карманов своей одежды, отправлялись в заведения, на дверях которых были написаны буквы М и Ж, и там колдовали над собой, чтобы быть на концерте «всех милее, всех румяней и белее». Сам же выход Мэнсона на сцену ожидался в 20-00. Перед концертом на некоторых форумах муссировались слухи, что в мероприятии примет участие разогревающая группа Амнезия, но этого так и не произошло. Ибо, как мне кажется, Мэнсон не нуждается ни в каких support bands.
К сожалению, я не успел купить билет в партер, поэтому сидел на трибуне. Впрочем, и оттуда мне было достаточно неплохо видно все происходящее. Итак, гаснет свет в зале, раздаются звуки intro, переходящие во вступительную “Prelude (The Family Trip)”, представляющую из себя просто голос Мэнсона, который начинается с относительно спокойного, затем приобретает интонации глумливости и в финале срывается на истерику. Занавес падает, и шоу можно считать открытым. Сразу же бросается в глаза оригинальная декорация на сцене - клавишные, прикрепленные цепью к виселице. Последние приготовления - старт! Открывается концерт песней “The Love Song”. Да, по прошествию времени Мэнсон изрядно располнел, но это никак не отражается на его шоу. Черная сутана, грим на лице, швыряние микрофонной стойки - все эти атрибуты были, есть и будут у этого шок-рокера - продолжателя идей Эллиса Купера и Блэки Лоулесса, но только при несколько другой подаче музыки зрителям.
Далее следует жестокий “Irresponsible Hate Anthem” с одного из лучших альбомов “Antichrist Superstar”. Мощный драйв, бас, лупящий наотмашь и, кажется, выведенный до предела звукорежиссером. Хотя, увы, звук оставлял желать лучшего. Возможно потому, что я был на трибуне, а не в партере, не знаю.
Дальше последовала фраза о том, что «это второй и последний концерт группы в России». Безусловно, это разочаровало многих. Хотя я не знаю, почему последний? Неужели Мэнсон решил уйти на покой и оставить музыку? Время покажет. Но не разочаровала последующая за этой фразой композиция – “Disposable Teens”. Вновь швыряние на сцене микрофонной стойки, а клавишник с такой силой раскачивает синтезатор, что удивляешься, как еще эта декорация в виде виселицы не упала.
“mOBSCENE” несколько разочаровала меня. Да, была воплощена интересная задумка с иллюминацией, когда слева от сцены высветились большие красные буквы с названием данной песни. Минусом стало то, что партии женского голоса прозвучали под фонограмму. Если те же Rammstein чуть больше полугода назад исполняли “Moskau” в сопровождении трех российских бэк-вокалисток, и это здорово смотрелось, то, думаю, они точно также могли и Мэнсону подсобить в этой композиции, тем более, что припев ее, на мой взгляд, достаточно прост.
Однако, следующий номер “Tourniquet” был выдержан в лучших традициях. Мэнсон возвышается перед публикой на ходулях и держит в руках костыли, ходит по всей сцене, в общем, композиция удалась. Хотя мне звук не очень нравится, забитые до отказа партер и трибуны «Олимпийского» уже угорают (пустые крайние боковые сидячие месса я в расчет не беру, поскольку с них ничего не видно), публика требует «хлеба и зрелищ».
“Personal Jesus” - неплохой кавер на Depeche Mode, исполненный в индустриальной манере. Масса сэмплов, хотя я нашел от оригинала не сильно много отличий, разве что этот кавер прозвучал в утяжеленном варианте с наличием гитар и барабанов.
Далее Великий и Ужасный исполнил свою древнюю песню “Get Your Gunn” с дебютного альбома, причем объявил ее как “Get Your Russian”, сказав также, что несказанно рад быть снова в России и посвящает эту композицию всем русским.
В “Great Big White World” и последовавшей за ней “Tainted Love” Мэнсон демонстрировал публике некое подобие стриптиза, обнажая ноги и хлопая себя, прошу прощения, по трусам. Конечно, это выглядело неплохо и зажигательно, но в 2001 году он выдал гораздо более вызывающее шоу в данном отношении, показывая задницу публике и едва не раздевшись на сцене.
ссылка на выступление Tainted Love:
http://marilynmanson.ru/info/russia_2005/video/shvahin_tainted_love.wmv
Снова загорается иллюминация и высвечивается слово “Fight”. Это означает, что настало время для исполнения “The Fight Song”. Здесь претензий и нареканий нет - Мэнсон носится по сцене, домогаясь до бас-гитариста, нещадно заставляя техника подбирать, менять, уносить и ставить на место микрофонные стойки и приказывая всем зрителям регулярно вскидывать руки и орать ключевое слово песни - слово Fight.
The
Fight Song
На “The Nobodies” вступили в дело эффекты. Залп - и откуда ни возьмись, зрителей партера осыпало с ног до головы снегом из маленьких квадратных бумажек.
The
Nobodies
Далее на экране крупным шрифтом высветилось слово drugs, и я надеялся на то, что Мэнсон исполнит “I Don’t Like The Drugs (But The Drugs Like Me)”. Однако, надежде не суждено было сбыться. Вместо нее после короткого вступления под названием “Diary Of The Dope Friend” группа сыграла “The Dope Show”. Во время ее исполнения Мэнсон ходил по сцене, изображая нечто вроде манекена, как это было в одноименном видеоклипе. Прикольно еще смотрелось то, что периодически на сценическом экране слово drugs менялось на русский перевод – “наркота”. Тоже одна из интересных находок.
“Rock Is Dead” - снова работает сценическая артиллерия, давшая залп в толпу в виде ленточек, и те зрители, которые их поймали, трясли ими на всем протяжении данной композиции - одной из лучших в творчестве Marilyn Manson.
Rock
is dead
“The Golden Age Of Grotesque” - басист появляется на сцене с контрабасом белого цвета, украшенным черным огнем, а Мэнсон во время этой композиции выдает соло на саксофоне. Это основная изюминка песни, облаченной в нетрадиционные для группы джазовые тона, но вместе с тем звучащей типично по-мэнсоновски. Джазовый апокалипсис – пожалуй, именно таким выражением можно охарактеризовать эту песню.
На следующей композиции публика издала вопль восторга, как только прозвучали первые аккорды, ибо ее с нетерпением ждали – “Sweet Dreams”. Сцена в это время практически не освещалась, лишь только Мэнсон указывал зрителям путь в темном тоннеле апокалипсиса, освещая их лампочкой от карманного фонарика. Подпевали все.
Ну а следующим номером стал тяжеленный и любимый всеми хит “The Beautiful People”, представляя который, Мэнсон сказал, что все зрители, пришедшая на концерт - прекрасные люди. Гитара звучала несколько по-иному, чем в 2001 году - все-таки видно, что новый участник группы тяготеет к более индустриальному саунду, нежели Твигги Рамирез, и делает партии на свой лад. Не хочу никого обижать, но манера исполнения Твигги мне импонировала куда больше. Также во время исполнения данной песни Мэнсон схватил со сцены прожектор и подобно Тило Вольфу освещал им толпу. Также на экране на протяжении данной композиции мелькали лица известных политических деятелей - Че Геварры, Кеннеди и многих других.
Занавес. Смена декораций. На сцене большая трибуна черного цвета со знаком молнии в красном круге, а слева висят такие же три флага. Всем стало понятно, что сейчас прозвучит “Antichrist Superstar”. Всю песню Мэнсон исполнял, вещая с данной трибуны, и посылая воздушные поцелуи публике.
Antichrist
Superstar
После этой песни концерт и закончился… никаких поклонов зрителям, никаких речей о том, что публика, пришедшая на концерт и собравшая аншлаг в «Олимпийском» - The Beautiful People, не было. Просто отыграли финальную “Antichrist Superstar” и растворились в неизвестности, поставив точку на шоу и похоронив надежды публики на то, что прозвучат еще какие-нибудь песни. Это немного расстроило, ибо лично мне очень хотелось услышать “Coma White” и вышеупомянутую песню Мэнсона о нелюбви к наркотикам.
Подводя итоги всему написанному, я могу резюмировать - хорошо, но мало. Всего 1 час 15 минут. Я оценил бы этот концерт на четверочку, причем далеко не на твердую. Звук оставлял желать лучшего, шоу, хоть и было, но далеко не таким зажигательным, как 4 года назад. Возможно, если бы я впервые посетил бы этот концерт, я бы светился от счастья, что увидел его - Преподобного Мэрилина Мэнсона. Если Lacrimosa работала на сцене так, чтобы дать удовольствие всем зрителям, и чтобы те запомнили это надолго, то Мэнсон, как мне показалось, просто отработал свой гонорар, и не более того. Надеюсь, что он забудет о той фразе, что это второй и последний концерт группы в России, и приедет еще, выдав более достойное шоу, как это и произошло в 2001 году.
Репортажи с ТВ:
Отрывок с MTV 1
Отрывок с MTV 2
За предоставленные видео спасибо
Швахин и marilynmanson.ru