maximantonov все записи автора
Самый известный альбом группы, надолго обеспечивший ей как скандальную популярность, так и стойкую, доходящую до ненависти неприязнь со стороны христиан и консерваторов. Запись во многом автобиографична, так как рассказывает о «мальчике-червяке», который в результате «сбросил кожу, чтобы насытить фальшь» христианства, превратившись в Антихриста.
«Когда мы записали все песни на демо-пленку, — писал Мэнсон в автобиографии The Long Hard Road Out of Hell, которая является необходимым приложением к альбому, — мы увидели, что создали одну гигантскую метафору нашего прошлого, настоящего и будущего. Она была об эволюции угрюмого, испорченного, развращенного создания с детства, проведенного в страхе, до зрелого возраста, отданного насаждению страха, от малодушия к мании величия, от дерьмоеда к уничтожителю дерьма, от червяка к разрушителю мира» (P. 189).
Соответственно концепции альбом отличается яростным, брутальным, подчеркнуто «сырым» и «грязным» саундом, однако эта гитарно-синтезаторная какофония воплощена в хорошо продуманной и жестко структурированной форме. Многие поклонники «Мэрилин Мэнсон» не без основания считают Antichrist Superstar лучшим в музыкальном отношении альбомом группы.
«Всегда будет оставаться недоразумение, люди будут ошибочно воспринимать этот альбом как чистое зло, как сатанинский или фашистский. Но его так трудно уместить в границы любого из этих понятий, потому что он экстремален. Это и позитив, и негатив в чистом виде», — сказал Мэнсон о записи в интервью журналу Circus от 18 февраля 1997 г.
Название альбома Antichrist Superstar явно отсылает к знаменитой рок-опере Э. Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос суперзвезда» (1970), хотя на этом сходство между произведениями заканчивается. Антихрист Суперзвезда — это главный герой записи, сочетающий в себе черты как противника Иисуса Христа в христианской мифологии, так и ницшеанского сверхчеловека.
«Я верю в то, что я Бог, — писал Мэнсон в автобиографии. — Я верю, что каждый Бог для самого себя. Мне снилось, что я Антихрист, и я верю в это.
Я думал о том, чтобы стать Антихристом, с тех самых пор, как впервые выучил это слово в христианской школе. В Библии слово „антихрист“ используется только по отношению к людям, которые не верят в учение Иисуса из Назарета. Антихрист описывается не как некое дьявольское существо — как зверь из Откровения, в чем убеждены многие люди, — но как личность, любой человек, отклоняющийся от христианской ортодоксальности. Однако за многие годы мифологизации и устрашения христианство превратило антихристов в одного Антихриста, апокалиптического злодея и христианского жупела, чтобы запугивать людей <…>. Но, с другой стороны, на эту личность можно посмотреть не как на злодея, а как на последнего героя, призванного спасти людей от их собственного невежества» (P. 213).
Все песни альбома поделены на три «цикла»: «Первосвященник» (песни 1–4), «Инаугурация Червя» (песни 5–11) и «Возвышение Разрушителя» (песни 12–16).
На передней обложке альбома Мэнсон изображен в образе падшего ангела. Артист стоит в позе Бафомета, однако положение его рук диаметрально противоположно традиционному. Вверх указывает не правая, а левая рука Мэнсона — левое начало традиционное ассоциируется со всем дурным, дьявольским. Существенно поэтому, что многие христиане отождествляют Бафомета с Сатаной, хотя в ренессансной живописи в позе Бафомета изображали Христа.