maximantonov все записи автора
Обложка альбома Mechanical Animals была подробно разобрана в нижеследующей статье (издание и дата неизвестны).
Когда: февраль 1998 г.
Где: Quixote Studios, Лос-Анджелес.
Зачем: Чтобы сделать обложку для своего альбома с научно-фантастической концепцией, Мэрилин Мэнсон и фотограф Джозеф Калтис заперлись в голливудской фотостудии на четыре дня, работая без перерыва. На футляре записи Мэнсон предстал в образе Омеги — главного героя альбома в духе Зигги Стардаста. «Ему хотелось чего-нибудь андрогинного, — говорит Калтис, — отсюда сиськи».
Студия
Мэнсон купил студию у режиссера «Бэтмена» Тима Бертона несколькими неделями раньше. «По ней все еще был разбросан реквизит фильма „Марс атакует!“, — вспоминает Калтис. — Однажды неподалеку произошла серьезная автомобильная авария, и повсюду шныряли сотни копов. Это не на шутку испугало Мэнсона».
Тело Мэнсона
Певец был с головы до ног одет в комбинезон из серого латекса, созданный голливудским мастером по спецэффектам Screaming Mad George, который также работал над фильмом «Кошмар на улице Вязов». «Для этого комбинезона им пришлось сделать гипсовый слепок со всего тела Мэнсона, — говорит Калтис. — Восемь часов заняло только облачение его в костюм».
Дополнительный палец
Намек на многочисленные конфликты певца с христианскими организациями. «Это отсылка к серафиму [вид ангела — М. М.], — говорит Мэнсон. — Считается, что у них было шесть пальцев на руке». Хотя религиозно настроенные люди не попались на эту удочку, дополнительный палец вызвал переполох в Японии: он был сочтен символом неудачи и затушеван.
Промежность
Бесполая промежность певца вызвала скандал: «Нью-Йорк Таймс» отказалась публиковать рекламу альбома, пока фотография не была соответствующим образом обрезана, а сеть музыкальных магазинов Target Records отвергла оригинальный вариант обложки — она была заменена на другую фотографию полностью одетого Мэнсона.
Бедра Мэнсона
Когда съемка была окончена, Калтис принялся за ретушь фотографии. «Он хотел женские бедра, — говорит фотограф. — В компьютере у нас был снимок Эл Макферсон [супермодель — М. М.], поэтому мы просто взяли его и наложили сверху. Так что на фотографии у Мэнсона бедра Эл Макферсон».
Нумерология
Буквы I и S в имени Мэнсона заменены цифрами 1 и 5 — дата рождения (5 января) помешанного на оккультизме певца, записанная на американский манер. Но по слухам, эти цифры имели и более мрачный смысл: пятнадцатая карта в мистической колоде Таро — Дьявол. Кроме того, альбом вышел 15 сентября.
Накладная грудь
Грудь была смоделирована на компьютере позднее. Мэнсон потратил несколько дней на поиск подходящего варианта. «В результате мы использовали фотографию девушки из Perfect 10 [порножурнал с моделями без грудных имплантатов — М. М.], — говорит Калтис. — Вначале на грудях были светло-коричневые соски. В звукозаписывающей компании пришли в ярость. Они потребовали, чтобы мы убрали их».
Mechanical Animals задумывался как антитеза предыдущему альбому, Antichrist Superstar, с которым он составляет своеобразный диптих. Противоположность этих двух эр в своем творчестве Мэнсон подчеркнул символически: символ сопротивления против символа напряжения.
На смену «грязному», брутальному саунду Antichrist Superstar приходит звучание в духе глэм-рока с характерной для него экзальтированностью и помпезностью, которая в Mechanical Animals сочетается с выхолощенной электроникой. Мэнсон неоднократно говорил, что этот альбом был его попыткой спасти рок-н-ролл от поглощения танцевальной музыкой. Отсюда цитатный характер записи: множественные заимствования из музыки «Кисс», Дэвида Боуи, «Куин» и т. д., с одной стороны, придают альбому явно вторичный характер, а с другой — усложняют музыкальную сторону.
Центральный визуальный образ эры Mechanical Animals — инопланетный андрогин, идеальное воплощение чистоты и невинности в противовес пресыщенному и безжалостному Антихристу Суперзвезде. Однако в результате этот пришелец становится столь же бесстрастным и развращенным, лидером полупародийной рок-группы «Омега и Механические животные». Поэтому пронзительно-интимные песни перемешаны в альбоме с порочно-опустошенными (но четко разделены в буклете).
В целом Mechanical Animals — это рефлексия над поп-культурой, причем вполне в духе поп-арта, когда доходящее до восхищения приятие этой культуры парадоксальным образом сочетается с ироническим отталкиванием от нее. По словам Мэнсона, этот альбом был для него формой сопротивления «представлениям окружающих о том, каким мне следовало стать; какого рода рок-звезду они хотели создать и продать, поместив в компактную, всем понятную упаковку» (The Heirophant, 2 ноября 2005 г.).
В интервью журналу Kerrang! в сентябре 1998 г. Мэнсон так прокомментировал название своего третьего студийного альбома: «Переехав в Голливуд, я как бы заново родился. В прошлом я освободился от всех своих чувств [речь идет об альбоме Antichrist Superstar, во время записи которого артист «был практически не способен испытывать какие-либо эмоции» — М. М.], и вот теперь они стали ко мне возвращаться. Живя в этом странном городе, я ощущал себя почти ребенком или инопланетянином, и по мере того как ко мне возвращались чувства, мир для меня становился все более бесчувственным. Я стал видеть людей как механических животных, о которых и рассказывает этот альбом».
Таким образом, «Механические животные» — это сгущенный образ бездушия и бесчеловечности современного мира. Вместе с тем это название имеет и еще один, эзотерический смысл, о котором стало известно только в следующую эру — Holy Wood. Mechanical Animals — это точная анаграмма фразы «is an Alchemical Man». Другими словами, надпись на обложке альбома можно прочитать как «Мэрилин Мэнсон — Алхимический человек», что согласуется с образом андрогина. Впоследствии алхимия закономерно окажет огромное влияние на альбом Holy Wood.