I shot the sheriff but I did not shoot the deputy.
I shot the sheriff but I did not shoot the deputy.
Reflexes got the better of me
and what is to be, must be.
Every day the bucket goes to well
but one day the bottom wuill drop out,
yes, one day the bottom will drop out.
But I say
модераторами сообщества являются: astronox,
Sorokinnn
Добро пожаловать в сообщество
Пожалуйста, при посещении сообщества мы просим вас соблюдать несколько неложных правил:
Всем приятного просмотра и всего всего =)))
новый год ) |
|
RAGGA-JUNGLE, RAGGA-BREAKS, DANCEHALL |
|
ВсеХ всеХ всеХ ) |
|
любопытно ваше мнение) |
|
Без заголовка |
Jamaica is an islan' but it is not I lan' (непереводимая изящная игра слов: "Ямайка - остров, но не наша земля") - говорит "бобо дред" Джо Раглас.
Babylon (babilan) = Вавилон
Это ад на земле. Окружающий капиталистический мир. Товарно-денежные отношения, разрушающие человеческие души. (:-(
~Джа ~- одно из имен ветхозаветного Господа Бога. В английском переводе Библии, известном как "Библия Джеймса I", сказано: "Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа [Господь], и радуйтесь пред лицем Его." (Псалтирь. Глава 67. Стих 5)
Lion of the Tribe of Judah = Лев от колена Иудина
В Библии лев - это символ силы и могущества. Ветхозаветные герои Иуда, Гэд, Дан, Саул, Ионафан, и даже сам Господь сравниваются со львом.
В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис,5:5) читаем:
"И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее."
H.I.M. Haile Selassie I родился 23 июля 1892 года - в первый день астрологического знака Льва. Внимательно узучившие Святое Писание растафарианцы, по им ведомым знакам признали в нем предсказанного Спасителя из дома Давидова, обещанного Мессию от колена Иудина, божественного по своей сути и призваного вернуть всех в Африку.
Вложение: 3640568_Rasta_yekciklop.doc
|
Вавилон |
|
Без заголовка |
Джанглы против скинхэдов. На кого ставишь? 11 декабря 2002 года на концерте в областном Дворце Культуры скинхэды напали на группу во время выступления. Фестиваль в д/к им.Кирова шёл уже пять часов. Галёрка была усеена телами пьяных подростков. Группа The Jahngle выступала последней. Многие пришли на фест специально ради этого выступления. Как оказалось, не только поклонники реггей ... Во время исполнения второй песни на сцену запрыгнули несколько скинхэдов и бросились на музыкантов. Джанглы привыкли к бурным изъявлениям любви и танцам фэнов на сцене, поэтому не сразу сообразили, что это - нападение. Драться с инструментами в руках очень неудобно и очень накладно (тромбон-2000$, синтезатор-1000$, гитары-500$), так что поначалу музыкантам досталось. Но уже буквально через минуту исход сражения был решён и бритоголовые полетели в руки благодарных зрителей. Не каждому досталось по скинхэду, но каждому скину досталось. Еще парочку самых отъявленных негодяев добивали на сцене. Милиция в происходящее не вмешивалась. Пять минут спустя, музыканты снова вышли на сцену и, к полному восторгу зала, отыграли ещё несколько песен. Как оказалось, на фестивале присуждались призы, и Джанглы получили самый главный - Приз зрительских симпатий. Вот что сами музыканты расказывают о произошедшем: Как реггей-группу занесло на рок-фестиваль? Предыдущий ваш концерт состоялся в июне. Как вас приняли после такого долгого перерыва? Вот с этого момента поподробнее... Музыкантам сильно досталось? Вот в "КоЗе" пишут: "Концерт был сорван. И хотя через 10 минут униженный, но непобежденный "Джангл" продолжил выступление, впечатление от их музыки было как от встречи с изнасилованной хулиганом девушкой - и жалко и горько, а помочь нечем." Вы с таким воодушевлением рассказываете о драке. Закралось подозрение: может быть, вы сами наняли скинхэдов. Так сказать для промоушена? Почему скинхэды на вас кинулись? Кого-нибудь из нападавших арестовали? Вы только начали сезон. Впереди много концертов. Не боитесь, что скинхэды будут вам мешать?
|
Информация взята с сайта http://jahngle.fatal.ru |
|
Без заголовка |
|
вот скзака) |
|
СпаСиБо За МыСли Джа |
|
Без заголовка |
|
оч ..... статья по раста культуре) |
|
Статья |
|
даже и не знаю |
|
Новый модер |
|
вопрос ответ с каторогоя прусь уже 2 дня) |
|
ПомоЩЬ ! )))) |
|
Мечты сбываются ? |
|
ИнтЕРЕсНО |
|
итак тупость) |
|
и так скоро каникулы) |
|
No Womаn no cry хD |
|
что делать зимой ??? |
|
Гредут перемены |
|
ура ) |
|
Обращение ! |
|
станная ситуация) |
|
Внимание внимание!!DUB DUB DUB |
|
вот решился провести опросик )) |
|
помогите ) |
|
Воспоминания |
Наследие Боба простирается над десятилетиями. Вера и тяжелый труд Боба сделали это наследие действительно ценным. Он до сих пор нужен людям.
Я впервые встретила Боба в 1965. Тогда он все еще жил в гетто. Он был молод и так тихо говорил, что я подумала сперва будто он немного аристократичен. Тем не менее, узнавая его, я очень быстро обнаружила в Бобе те способности, которые выделяли его на фоне окружающих.
Я тогда нянчилась с детьми, хотя и хотела заниматься пением. Я очень любила петь. Боб и его друзья, Питер Тош и Банни Уэйлер, жили на улице и имели привычку каждый день прогуливаться мимо моего дома. Я пыталась встретиться с Питером и показать ему как я пою.
В конце концов, Питер и Банни подошли к моему забору, чтобы поболтать со мной, но Боб остался в стороне, на улице. И однажды Банни принес мне письмо от Боба, который был слишком робок, чтобы сказать в лицо, как сильно он любит меня. Любит с тех самых пор, как мы узнали друг друга.
С годами я узнала, что Боб был человеком, которого бог направлял к цели. Зная его, этого человека, я выражаю надежду, что мы увидимся с ним снова.
Боб был особенным человеком. Все что он делал в своей жизни, никогда не было напрасным. Он никогда не был о себе такого высокого мнения, какое было о нем у других людей, ведь все мы знаем – он обладал талантом потрясать мир.
|
Без заголовка |
|
Ска и РЕГГЕЙ |
СКА И РЭГГЕЙ
Рэггей обычно воспринимают поверхностно: как музыку радостную и беззаботную. На самом деле рэггей – музыка религиозно-мистическая, гневная и яростная, полная пророческих наставлений о "праведной жизни", стенаний "страждущих", обличения угнетателей и пророчеств Страшного Суда. Как сказал американский музыковед, "рэггей – это музыка Апокалипсиса, но это Апокалипсис, под который можно танцевать". Да и сама Ямайка в 60-е – 80-е годы – не только тропический рай, но и страна социального неравенства с одним из самых высокий в мире уровнем преступности и бесконечной войной уличных банд. Достаточно сказать, что из бывших участников легендарной группы Боба Марли (см) "Уэйлерз" ("Wailers" – "Стенающие") двое – певец Питер Тош (Peter Tosh, наст. имя Winston Hubert MacIntosh, 1944-1987) и ударник Карлтон Барретт (Carlton Barrett, 1950-1987) пали жертвами уголовников, причем Тоша налетчик застрелил в его собственном доме. Сам Марли в 1976 году чудом спасся от киллеров - так хотели наказать его задолжавшего друга. Жертвами уличной преступности пали создатель "даба" Кинг Табби (King Tubby, наст. имя Osborne Ruddock, 1941-1989) и Принс Фар-Ай (Prince Far I, наст. имя Michael Williams, 1944-1983). А выдающийся "даб-поэт" Оку Онуора (Oku Onuora, наст. имя Orlando Wong, p. 1952) сам обратился к творчеству, отбывая пятнадцатилетний срок за вооруженное ограбление. Познакомивший мир с музыкой рэггей культовый для ее поклонников фильм "Пусть только сунутся" (The Harder They Come, снят в 1971, вышел на экраны в 1973) показывает основанную на реальных событиях трагическую историю жизни и гибели легендарного певца рэггей и грабителя Райджина, попавшего между жерновами ямайского шоу-бизеса с нищенскими гонорарами и бандитским миром столичного дна.
Рэггей – это скорее история духовного возвышения от постылой повседневности трущобной жизни, криминальных разборок и полублатной тематики песенок ска и рок-стеди к проповеди Мира, Любви и морального возрождения человечества. Не удивительно, что насыщенная энергией протеста, дающая новое видение мира музыка рэггей в конце 70-х заменила для альтернативной молодежной культуры Запада утративший былой бунтарский порыв рок.
Рэггей – культовая музыка религиозного движения растафари (см. доп. очерк), и хотя шоу-бизнес вовсю эксплуатирует стилистику рэггей для "песен ни о чем", истинная рэггей немыслима без идейного пафоса растафари, как григорианский хорал – без христианства. Рэггей же познакомила мир с религиозно-философским учением растафари, превратив его в молодежную субкультуру, для черной диаспоры и африканцев ставшую воплощением человеческого достоинства, а для белой молодежи – обновленным вариантом движения хиппи.
Отдалённой основой рэггей стали многочисленные на Ямайке неоафриканские (т.e. африканские по происхождению, но не имеющие прямых соответствий в Африке) музыкальные стили. На африканской ритмике и мелодике с испанским, а позже - английским влиянием были основаны карибские стили калипсо (в нём прослеживаются элементы музыкальной культуры западноафриканского народа йоруба) и менто. Последний, господствовавший на Ямайке в межвоенные годы, - это тропический вариант занесенной в ХIX в. из США кадрили.[1] Из их смешения и под влиянием ритм-энд-блюза (см.), ду-уоп (см.), джаза и других североамериканских стилей возник стиль ска - уличный, самодеятельный вариант поп-музыки, а затем и более жесткий рок-стеди. Эти два стиля, прямые предшественники рэггей, стали музыкальным рупором уличной субкультуры "руд бойз" (rude boys, rudies – "крутые ребята"). Отсюда и своеобразная тематика песен: жизнь улицы с уголовной романтикой. Расцвет ска приходится на 1961-1966, рок-стеди - на 1966-1968 гг. Если ска отличает дурашливый "скачущий" ритм, то в рок-стеди ритм замедляется вдвое, еще более усиливается бас, а дорогие медные заменяются более доступными гитарами, что позволяет "массовому исполнителю" перейти от студийных записей к уличным выступлениям. Хотя в переходе от ска к рок-стеди проявилась потребность в более серьёзной и эмоционально глубокой музыке с нравоучительными текстами – особенно под влиянием входившей в моду "культуры растафари", - но легенда склонна объяснять дело тем, что лето 1966 года выдалось особенно жарким, и трястись под ска стало невмоготу.
Во всех стилях ямайской поп-музыки сохранился принцип "вопрос -ответ", синкопирование, частое употребление фальцета и "скэт" (импровизация голосом в подражание инструменту, гортанные выкрики, вибрация губами и другие "нетрадиционные" способы звукоизвлечения в вокале).
информация была взята с сайта информация взята с http://www.ryzom.com.ru/history.htm
|
Хорошая мама xD |
Мать поощряла школьника марихуанной
|
00:55 |
Нетривиальный способ поощрения выбрала для своего сына жительница американского штата Пенсильвания. Аманда Линн Ливелсбергер давала 13-летнему подростку марихуану за успешно выполненное домашнее задание. На суде женщина призналась, что и курили ее они вместе. Она также рассказала суду, что курила марихуану с друзьями сына, которым 17 и 18 лет. Один из них также признался, что покупал у женщины героин. Попробовать травку женщина предложила сыну в 11 лет, после этого периодически давала ее в качестве вознаграждения. Мальчик рассказал полиции, что мать требовала от него приступать к выполнению школьных заданий как только он переступал порог дома. Ливелсбергер признала себя виновной в развращении малолетних, хранении с целью передачи другим лицам наркотических средств, просто хранении марихуаны, и хранении с целью распространения. Приговор обвиняемой будет вынесен 27 ноября. |
|
Про дрэдлоки |
Корни происхождения наших корней. Культура Rastafari. |
|
![]() |
Из всех африканских причесок, именно дреды сохранили наиболее тесную связь с породившей их субкультурой. Поклонники дредов утверждают, что это древнейшая прическа на планете, а точнее - естественное состояние волос человека - именно в такие колбаски скатываются волосы, если их не стричь и не расчесывать. По сей день дреды можно обнаружить в джунглях Индии – утверждают, что именно таким образом выглядит голова местных отшельников саду, живущие в лесу в ожидании просветления. Индийские корни дредов тянутся от Саду — людей, достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в горах, редко собираясь вместе. Волосы не стригут, отчего те сваливаются в колтуны — иногда длиной до нескольких метров. Однако назвать эту причёску исключительно индийской или африканской нельзя, поскольку она существовала ещё со времён мамонтов, если не раньше. В 50-х годах XX века такие локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их «дредлокс» (ужасные локоны). Растафари подхватили словцо, называя себя «Дредлок», «Дред» или же «Натти Дред» («натти» — искаженное английское «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое Растафари наизнанку). Однако в растафарианстве существует много разночтений и течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательным для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение у Эфиопской православной церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает. |
![]() |
О происхождении Rastafari. Маркус Гарви. Хайле Селасси.Немного о происхождении: Был такой человек, его звали - Маркус Гарви он был уроженцем теплой замечательной страны Ямайки, он был негритянским националистическим лидером, чья Всеобщая Ассоциация Улучшения Положения Негров стала самой известной организацией черной власти в двадцатые годы. Хотя сам он был англиканского вероисповедания, но последователей своих подбивал рисовать Иисуса черным и организовывать свою собственную церковь. Дабы подчеркнуть, что новая церковь не является ни католической, ни протестантской, она была названа "православной". Попытка официального признания в качестве православной организации успеха не имела, и в конце концов, "африканский православный епископ" был посвящен группой "Американский католики", которая отвергла власть папы, но тем не менее осталась сходной по вероисповеданию с римской католической церковью. Гарвеитская церковь имела тысячи членов на трех континентах и являлась символом антиколониальной борьбы в Кении и Уганде. Африканские православные в этих странах очень скоро порвали с нью-йоркской церковью, перейдя в юрисдикцию греческого патриархата в Александрии и став полностью православными. То же произошло немного раньше в Гане. Сегодня Африканская Православна Церковь как таковая практически исчезла, хотя, например, приход Святого Джона Колтрейна до сих пор очень активен. Немного о черных израэлитах. Черные рабы всегда ощущали свое очевидное сходство с обращенными в рабство древними евреями. Некоторые же довели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями. Историки говорят, что это движение возникло на принадлежащих евреям плантациях в США, где рабы перенимали веру своих господ. Подобного рода группы обычно являются христианскими. Часто они заявляют, что белые исказили текст Библии и пытаются восстановить его. И одной из таких попыток является оккультная библия, в которой говорится о разрушении вавилонии, и возврата израэлитов в Африку. Оккультная библия была принята растафрианцами в качестве источника их литургических текстов. |
Маркус Гарви, судя по историческим книгам, был политическим деятелем, выступавшим за экономическое равенство черной и белой рас. Но в устной традиции он предстает перед нами как помазанник Божий, пророк и предтеча Хайле Селасси. В дополнение к многочисленным чудесам и пророчествам ему приписывают предсказание, что в Африке взойдет на престол "могущественный царь" и принесет справедливость угнетенным. Когда эфиопский принц Тафари был коронован в качестве императора, многие жители Ямайки объявили пророчество Гарви свершившимся - так родилось движение Рас Тафари. Гарви был тогда еще жив, хотя его движение в основном затухло, а сам он был заключен в тюрьму по обвинению в финансовом мошенничестве. Гарви не был поклонником Хайле Селасси, и, видя, что рабство все еще существует в Эфиопии, нападал на растафарианитов как на безумных фанатиков. Те, однако, несмотря ни на что, продолжали почитать его, замечая, что даже Иоанн Креститель сомневался насчет Христа. С 1930 г. до середины 60-х Растафари было ямайским религиозным движением, оказывавшим лишь небольшое внешнее влияние. Несколько гарвеитских лидеров независимо объявили, что Хайле Селасси исполнил пророчество Гарви, и движение таким образом было возглавлено несколькими "старцами", взгляды которых сильно отличались. Не только не возникло всеямайкской растафарианской церкви, но не было даже общей доктрины или канонического Писания - разными старцами использовались как оккультная библия, так и Библия Короля Якова, свободно, впрочем, изменяемые и "исправляемые. Эта анархия рассматривалась классическими раста как преимущество. Растафари не было религией, организацией людей или философий, но было попыткой понять в чем состоит воля Джа и исполнить эту волю. Классические раста были типичными необразованными крестьянами одной из стран третьего мира, но они постигали Растафари, участвуя в технологических дебатах, отчасти молитвенных встречах, на которых они пытались найти истину. Их позиция отличалась, однако, от протестантских интерпретаций Библии. Они были уверены, что под божественным руководством смогут достигнуть "прозрения" Истины. И немного о мистицизме. Ранний мистический опыт Раста подчеркивал непосредственное присутствие Джа внутри "дреда" (богобоязненного человека). Понятие о боге было выражено с величайшей тонкостью. Посредством союза с Джа дред становится тем, что он на самом деле есть, но никогда прежде не был, а процесс самооткрытия возможен только через раскаяние. Мистический союз с Джа выражался использованием местоимений "я", "мы" или даже "ты", но так, что в этих "я", "мы", "ты" присутствует Джа. А жили и живут многие раста в буше, в лагерях, управляемых Старцами. Некоторые из этих лагерей разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Дреды придерживаются своеобразных правил питания, основанных на Пятикнижии, или же соблюдают какой-нибудь духовный закон. Мужчины обычно носят бороду. Это не было принято на Ямайке в классический период и становилось причиной социальной и религиозной дискриминации, так что тех раста, которые имели работу и не носили бороду, скрывая свое вероисповедание, называли "лысолицыми". Широко известные "дрэдлоки" (характерная растаманская прическа) в классический период носили лишь немногие. |
|
![]() |
Среди немногих вещей, в которых все старцы соглашались, было то Хайле Селасси является "божественным", а также что он намеревается возвратить всех негров Нового Света в Африку. Это придало Растафари открыто политическую окраску: все растафарианиты, без исключения, хотели немедленно эмигрировать в Эфиопию. Эта ситуация ни на что более не походила, кроме как на сионизм, и это уже было слишком для властей Ямайки. Однако это было не революционное движение, требующее власти для тех или иных групп людей. Девизом Расты было " отпусти мой народ ". Ситуация особенно обострилась после 1954 года, когда правительство опустошило растафарианитское мини-государство под названием Pinnacle, управлявшееся Старцем Леонардом Хауэллом в традициях западноафриканских вождей. Последователи Хауэлла переселились в трущобы Кингстона, и таким образом крестьянское сельское сепаратистское движение внедрилось в столичные гетто. В конце 50-х - начале 60-х некоторые доведенные до отчаяния раста отказались от доктрины ненасилия, мира и любви, проповедовавшейся великими Старцами. Эти воинственные дрэды устроили целый ряд восстаний, и в конце концов кровопролитные столкновения между раста и британскими солдатами исказили мирный характер истории движения. В связи с эти насилием Растафари получило известность (отрицательную) во всем мире. Более позитивный образ сложился уже позднее благодаря популярности пропагандирующей Расту танцевальной музыки рэггей. Классический период изоляции подошел к концу. Обладая "просветленным умом", они по-своему видят Ветхий Завет и традиционно употребляют термины "культура", "идентичность" и "корни". Оспаривать их суждения настолько же неразумно и бессмысленно, насколько вступать на улице в спор с родным, "доморощенным" славянофилом. Тем более что эти рассуждения очень характерны для любого нормального почвеннического движения подобного типа. Но им сильно хочется верить - до того безудержна в своем великолепии Африка, а рэггей, в свою очередь, уникален парадоксальным, на первый взгляд, но очень органичным соеднненнем Великого ритма Черного континента, его истинного духа и культуры с политическими прокламациями в духе Маркуса Гарви и Нельсона Манделы. Тем не менее, совершенно ясно, почему пролетевшая в 70-х гг. по всему миру мода на расту, затронула не столько внутренние, политико-религиозное содержание, сколько внешнюю форму атрибутику, слэнг и, конечно, в первую очередь музыка рэггей. В общинах растаманов культивировались не только музыка, но и художественные ремесла и искусства, определившие весь облик современной ямайской культуры, но лишь рэггей смогла выйти за пределы Ямайки, покорив мир и сделав "культуру Растафари" явлением поп-культуры. |
![]() |
Боб Марли и его солнечная музыкаС взлетом рэггей растафаризм обретает поклонников повсюду, где проживают цветные общины, т.е. не только в США и Европе, но и даже среди молодежи маори в Новой Зеландии и аборигенов Австралии. Растущая популярность рэггей была объективно связана с творчеством Боба Марли. Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по паспорту 6 февраля) 1945 года на Ямайке. В 16 лет Марли познакомился и записал несколько своих песен с ветераном ямайской музыки Джоном Хиггсом. С этого времени Хиггс оказывает на Марли огромное влияние и, будучи его другом и, в какомто смысле, наставником, учавствует практически во всех музыкальных мероприятиях Марли. Так в 1963 году при помощи Хиггса он создал команду ТНЕ WAILERS, куда помимо него вошли Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брэйтуэйт и Беверли Келсо. В 1965 году THE WAILERS сократились до трио (Марли, Тош, Ливингстоун), а в 1966 году распались. Марли уезжает в Штаты, но вскоре возвращается и воссоздает THE WAILERS. К 1971 году W очень популярны на Ямайке, но практически неизвестны за ее пределами. Марли и Хиггс организуют собственную фирму грамзаписи "Tuff Gong". 1972 г - выходит альбом "Catch a Fire" - первый успех и признание в Соединенных Штатах. 1973 - гастроли по США, уход из W Тоша и Ливингстоуна, начало их сольной карьеры 1974 г - Боб Марли и все тот же Джон Хиггс набирают женское вокальное трио и в мировое турне по Европе Африке и обеим Америкам отправляется вновь созданная команда BOB MARLEY AND THE WAILERS. К середнне 7О-к г г Марли стал признанным лидером рэггей. В Великобритании практически все его новые вещи входили в ТОР 40 (No Woman No Cry 1975; Exodus, 1977; Waiting In Wain, 1977; Satisty My Soul, 1978) и в TOP 10 (Jamming, 1977; Punky Reggae Party,1977; Is This Love, 1978), а в США его альбомы неизменно занимали высокие места и пользовались невероятной популярностью в сферхинтеллектуальной элиты. |
На Ямайке же Марли стал культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого 1980 г - отмена американского турне из-за болезни рака мозга и легких 11 мая 1981 года Боб Марли, невероятно талантливый музыкант умер. Особое вннманне следует уде лить предсмертному альбому "Uprising", вышедшему в 1980 году Практически все песни, входящие в него, производят сильное впечат ление - "Uprising" стал последней вершиной музыканта Помимо Боба Марли, неискушен ному в рэггей любителю настоятель - но рекомендуются для прослушивания Peter Tosh (в первую очередь), BURNING SPEAR, ALFA BLONDY и BLACK UHURU (если параллельно вы слушаете Тома Уэйтса или Лу Рида - вам, разумеется, никто дурного слова не скажет). Заинтересовавшимся растой плотнее будет полезна статья М.Сосновского "Хайле Селассие, песенки рэггей и мифы исторического сознания" опубликованная в журнале "Иностранная литература" N 8-9 за 1992год. В своей статье М.Сосновскин совершенно справедливо отмечает, что "... характерная черта реггей - поразительная скудность тематики при огромном потоке песен... " и "... создается впечатление что это даже не просто строго каноническое искусство, но упражнение на заданную тему по жестким единообразным правилам" Это жанр который не творится, а практикуется. И действительно, в ямайском, а позже - в английском рэггей пора жало огромное, исчисляемое сотня ми количество групп и буквально тысячи пластинок. На Ямайке вы можете подойти к любому прямо на улице и спросить, как делается запись, и они все знают, они все этим занимаются. Сегодня это же явление можно легко проследить по следующей за рэггей "культуре корней" - мощному по своей энергетике стилю реп как форме художественной культуры в самой "низовой" простонародной среде. Кроме того огромная заслуга рэггей в том, что, благодаря ему вспыхнул колоссальный интерес к традиционным стилям, причем уже не ограничивающийся африканской и антильской музыкой. |
|
![]() |
Афрокосички. Немного из истории.И немного о Афрокосичках. Прически Древнего Египта: мода эпохи фараонов Египет - не только колыбель одной из самых древних и загадочных цивилизаций. Именно в Египте зародилось многое из того, без чего трудно представить наш быт. Возьмите любую вещь из окружающих вас - и вы найдете ее отдаленный прототип в долине Нила. Неудивительно, что искусство ухода за собой, хитрое ремесло рукотворной человеческой красоты появилась именно здесь, около 5 тысяч лет назад. Юное человечество, едва сделав свой первый разумный шаг, уже бросилось к древнейшему зеркалу - водной глади. Логика красоты, на первый взгляд, не поддается толкованию и объяснению - примерно как логика женская. Желание человека быть красивей, чем он есть на самом деле, вполне понятно. Но откуда появляются те эстетические идеалы, для достижения которых люди во все времена готовы были пойти на многое, если не на все? Откуда взялась у древних египтян любовь к геометрическим формам и строгим пропорциям, мы не знаем. Но не заметить сходства великих пирамид и головных уборов погребенных в них фараонов невозможно. Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения, изощренной техники, пышности украшений и геометрической простоты конечных форм, выверенных строгих пропорций. Головные уборы знати тяготеют к трапеции (характерный пример - сфинкс), простолюдинов (воинов, земледельцев, ремесленников) - к шару. |
Кстати, именно критерий "престижа" был определяющим для древних египтян. Традиционно признаком знатности, чистокровности считались волосы темные и прямые, поэтому и парики повторяли очертания на прямой пробор уложенных волос. Да, шикарные волосы Нефертити, о которых мы можем судить по дошедшим до нас статуэткам - это парик. В Древнем Египте мужчины, как правило, голову брили, женщины коротко стригли. Это имело, в том числе, и практическое значение - так египтяне спасались от жары и насекомых. Прически из своих волос египтяне древности делали очень редко, распространение их относится к более позднему периоду этой цивилизации. Парики этой древнейшей цивилизации представляют собой тщательно заплетенные и уложенные в плотные ряды тугие многочисленные косички. Подрезаны пряди были строго на одном уровне. Например, чуть ниже мочек ушей - именно эту прическу предпочитала легендарная царица Клеопатра. Таким образом, Египет является родиной знаменитого "каре". Выше челки прическу украшал золотой обруч, а по торжественным случаям - инкрустированный драгоценными камнями. Парики, как правило, изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений. Они обильно пропитывались ароматическими маслами, духами или эссенциями. Помимо функций эстетических, имели они и практическую ценность - парики защищали голову от палящих лучей солнца. Некоторые прически, появившиеся, когда египтяне вспомнили о существовании своих собственных волос, показались бы весьма экстравагантными даже сегодня. Например, египетские дети, юноши и девушки брили голову, оставляя на левом виске одну или несколько прядей, которые завивали или заплетали в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Но и о своих любимых париках египтяне так быстро забыть не могли - и украшали прически накладными косами из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. Много тысячелетий спустя люди, наконец-то осуществили египетскую мечту о длинных, густых волосах - и изобрели наращивание волос. Copyright © Лиза информация взята с http://www.ryzom.com.ru/history.htm |
|
Боб Марлей |
О Бобе Марли.
Боб Марли родился 6 февраля 1945 года на Ямайке. В раннем детстве его отец Норвил Марли ушел к своей прежней семье, поэтому маленький Боб воспитывался мамой и дедушкой. Жили они в одном из трущобных кварталов Кингстона Тренч-Тауне, часто упоминающемся в его песнях. Детство его было суровым и бандитским. В уличных боях он получил прозвище "Tuff Gong" - "Вулканический Удар", что в последствии стало названием его собственного лейбла. К 1962 году Марли, обучаясь профессии сварщика уже имел в качестве друзей Питера Тоша и Банни Ливингстона, известных деятелей музыкально-освободительного движения Ямайки. Тогда уже сущестовала группа "Вопящие" The Wailers. Все, что они тогда записывали сохранилось в ужасном качестве и было раскручено только на внутриямайском рынке.
Изменения произошли в конце 60-х, когда Wailers заинтересовали босса знаменитой ныне фирмы Island Records, ямайца по происхождению Криса Блэквелла, который "прозрел" коммерческий потенциал ямайской музыки. Не последнюю роль здесь играла и политика. Видные деятели были не прочь использовать имидж "крутых мятежных парней", которыми реально были Боб и компания, в своих целях. Все эти обстоятельства привели к подписанию контракта с Island.
Музыка Wailers меняется в сторону коммерческого звучания, благодаря элементам традиционного рока. Мистический налет, характерный для ранних работ исчезает, но свободолюбивый дух остается неисстребим. Популярность песни "I Shot The Sheriff" тому подтверждение. В 1975 году происходит конфликт между Бобом и Питером Тошем. Последний обвиняет его в присвоении всех прав в группе и продажности. Тем временем слава Марли растет и он становится настоящей звездой после концерта в лондонском театре "Lyceum", где была вживую записана ставшая впоследствии мегахитом песня "No Woman No Cry".
В 1978 году Боб Марли становится символом политического примирения двух враждующих ямайских партий. Этому перемирию был посвящен большой стадионный концерт группы, во время которого Марли соединил руки враждующих политиков, а приехавший Питер Тош все равно призывал никому не верить и гневно изобличал продажных руководителей государства. Иллюзия счастья казалась прочной и вечной.
Во время турне того же года, играя в футбол, который он, как и все ямайцы очень любил, Марли получил травму ноги. Врачи обнаружили раковую опухоль и предложили срочную ампутацию пальца. Но руководствуясь растафарианским предубеждением против хирургических вмешательств Боб отказывается.
Со временем, Марли начинает терять интерес к растафарианству, рвет отношения с главным растаманом Ямайки Мортимером Плэннноу, срезает длинные дрэдлоки и начинает придерживаться стиля "афро".
После записи альбома "Survival" Боб Марли посещает священную для всех растафари землю Эфиопии, где получает массу новых впечатлений и ассоциаций, в частности близостью ямайского растафарианства к эфиопской христианской монофизитской церкви, а также схожестью социалистических экспериментов, проводимых в двух странах. Итогом африканской поездки становятся песни "So Much Trouble In The World", "Africa Unite" и "Zimbabwe".
В 1980 году во время прогулки по "Централ Парку" в Нью-Йорке у Боба наступает резкое ухудшение здоровья. Его срочно перевозят в Германию, а оттуда в Майами, где он и умирает в возрасте 36 лет.
|
Дредлоки.уход и создание мечты ) |
Дрэды - самое естественное состояние волос. Расческа, ножницы и химический шампунь убивают ваши волосы.
В первую очередь надо понять действительно ли ты решил сделать дрэды, потому что дороги назад не будет, единственный выход постричься наголо. Если ты решил что тебе это действительно нужно, тогда придется смириться с тем, что 2 недели волосы будут выглядеть УЖАСHО и их нельзя будет мыть первые 2-3 месяца (кстати, к этому очень быстро привыкаешь, волосы начинают самоочищаться, и этого просто не замечаешь, правда на некоторое время от душа придется отказаться) Теперь начинаю излагать технологию создания дрэдов для белых людей, собранную из многих источников и проверенную на себе. Очень желательно наличие помощника, а лучше терпеливой помощницы.
Для того чтобы сделать дрэды необходимо иметь волосы минимум 20 см длинной. Для дрэдов лучше всего подходят вьющиеся волосы, как у черных, если у вас такие, то все гораздо проще, но если у вас прямые волосы, не расстраивайтесь из них тоже можно сделать дрэды, исключение составляют разве, что монголоидный тип волос.
Подготовительная стадия:
Сначала надо не мыть волосы в течении 2 недель, после этого надо заплести по всей голове косички, по площади головы косичка должна быть где-то 2х2 см, но можно тоньше или толще в зависимости от густоты волос. У меня получилось 42 косички. Косички можно закрепить резинками или нитками, чем туже косички, тем лучше, так следует проходить около недели.
Основная часть:
Сначала надо распустить косички, сохранив отдельно пряди. За неделю существования косичек волосы должны были стать кудрявыми почти как у черных, это и было нужно. Теперь начинается просто ужас,главное здесь не лениться, иначе потом будет хуже. Каждую прядь надо перемешать как только можно: скатывать, смешивать, скручивать, сваливать и все остальное что только можно сделать с волосами. Потом надо взять воск для волос. Можно вместо воска для волос использовать обыкновенный мед, он гораздо эффективнее, но от него волосы в течении недели будут липкими, можно совмещать и то и другое в любой пропорции в зависимости от ваших волос. Следует нанести немного на ладони и скатывать, смешивать каждую прядь между ладонями, не надо жалеть свои волосы, воск и силы, но и избыточное количество тоже ни к чему хорошему не приведет. Чем усерднее будет все сделано в начале, тем легче будет потом. Весь этот процесс у меня с двумя помощниками занял 3-4 часа.
Теперь каждую прядь желательно или просто завязать у корня или скрепить резинкой что бы она в первое время не распалась, в принципе этого можно и не делать, но по-моему так лучше. В таком виде надо проходить 1-2 недели, потом это все можно распустить. Hо можно и оставить, завязанные у корня дрэды лучше "дрэдятся" при отрастании волос. В течении этого времени дрэды надо скатывать с воском для волос и/или медом каждые 1-2 дня. И просто катать их между ладонями КАЖДУЮ СВОБОДHУЮ МИHУТУ, на работе, дома, в туалете - везде.
Этим надо постоянно заниматься первые 1-2 недели, потом темп можно сбавить, и только скатывать дрэды раз в неделю с воском и медом, в течении месяца. Голову нельзя мыть первые два месяца, потом мыть голову можно где-то раз в месяц, потом вообще когда угодно, только надо использовать натуральное мыло, к примеру - мятное, или вообще мыть только водой, для кожи это гораздо полезнее, а загрязнение головы очень быстро проходит. Так же возможен вариант "сухой чистки" волос.
Hаверное, это все, но главное в процессе могут возникнуть сомнения так ли это было нужно, вы можете начать думать, а не испортил ли я себе волосы, а катились бы дрэды к черту, постригусь и т.д. и т.п., поскольку первое время, пока дрэды еще не совсем сформировались, волосы будут выглядеть просто ужасно, но эти сомнения надо отбросить, и тогда, через некоторое время у тебя окажутся потрясающие DREADLOCKS
Отличается от первого тем, что вместо того, чтобы плести, а потом расплетать косички надо очень долго и упорно начесывать (backombing) волосы.
Hадо расческой вести по волосам, а потом загибать к корню, объяснить в письменном виде это несколько сложно, так что лучше проконсультируйтесь у специалистов. Hадо начесывать волосы пока они не начнут стоять, после этого см. Основная Часть.
Этот процесс трудно описать. Берется прядь (будущий дрэд-локон), делиться на две, одна продевается через другую, обе соединяются, спутываются, снова деляться на две, снова одна продевается через другую, снова соединяются, спутываются и т.д. Все это проделывается с добавление воска для волос.
Такие дрэды должны быть тонкими и будут больше походить на косички. Преимущество этого способа состоит в том, что дрэды можно делать по одному, и практически нет ограничений на мытье головы.
Первое время вас возможно будет удивлять и даже раздражать, почему окружающие вас люди так странно на вас косятся, к этому быстро привыкаешь, а потом это начинает просто смешить. Hе поддавайтесь на провокации, все это мерзкие попытки вавилона сбить вас с пути.
Если вас не сильно пугает загрязнение ваших дрэдов, то по растаманской традиции советую вам втирать в дрэды пепел выкуренной вами ганджи, это улучшает состояние ваших дрэдов и полезно для кожи головы.
|
История одного человека |
Филипп Барбо
Перевод с французского - "Странные дни".
|
Движение Растафари |
Статья типа Игоря Драги (игра слов прям-таки),
передранная со статьи Н. Сосновского
Трудно однозначно определить, чем является движение растафари: маргинальным профанированным иудаизмом, мессианской сектой, народно-религиозным движением, синкретическим культом, суррогатом панафриканской идеологии, движением за культурную самобытность, политическим антирасистским движением, трущобной субкультурой люмпенства или молодежной модой. За 70 лет растафарианство прошло через удивительные метаморфозы. В нем отразилась история африканской диаспоры, религиозные ереси, проблемы духовной деколонизации и рок-музыка. Черные рабы часто ощущали свое сходство с обращенными в рабство древними евреями. Hекоторые довели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями. Приверженцы этой идеи жили в США еще во времена рабовладения. Весть о том, что в Эфиопии существует иудейское меньшинство фалаши, безусловно, повлияла на рост "черного иудаизма" в конце XIX века.
Движение растафари, распространившееся сегодня практически по всему миру, зародилось среди чернокожего населения Ямайки в начале XX века. Это движение, объединяющее многочисленные группировки, крайне неоднородно, поэтому довольно трудно определить, является ли оно политическим или религиозным. Впрочем, сами расты (как называют приверженцев растафари) оценивают, скорее, положительно разнообразие идей внутри движения. Для них растафари - это не религия, не философия, не организация, а "тотальность всего жизненного опыта", активная попытка воплотить в жизнь волю Джа (так расты называют Г-спода).
Вдохновителем этого движения был Маркус Гарви, один из самых выдающихся негритянских лидеров, выступавших за возвращение чернокожих США и Карибских островов в Африку, на историческую родину. Личность Гарви, родившегося в 1887 году в небольшом селении на Ямайке, приобрела мессианское значение для его земляков и собратьев. В 1914 году Гарви создает Всемирную организацию за улучшение положения чернокожего населения. Первоначально его деятельность встретила сопротивление со стороны официальных колониальных властей, да и пребывавшее в апатии после неудачного восстания чернокожее население также отнеслось без особого энтузиазма к идее Гарви создать всемирное братство всего негритянского населения Земли. Понимая, что на Ямайке ему не удастся осуществить свою мечту, Гарви уезжает в 1916 году в США.
Будучи сам чернокожим католиком, он выдвинул оригинальную идею, объявив Христа, Адама и вообще всех чернокожих - "черными израильтянами", а Эфиопию - "истинным Сионом". Именно эта идея и вдохновляла последователей Гарви. Кроме того, он предсказал появление в Африке могущественного короля, способного принести свободу всем чернокожим. Свое пророчество Гарви обосновывал словами псалма: "Придут вельможи из Египта; Эфиопия прострет руки свои к Б-гу" (Пс. 68:31). Таким королем был объявлен Рас (то есть "принц, князь") Тафари Мэкконнен, взошедший на престол в Эфиопии в 1930 году. Поэтому этот год и считается годом оформления движения растафари (отсюда и его название). Считалось, что в Эфиопии был коронован не просто еще один монарх. Hа эфиопский престол взошел Его Императорское Величество Хайле Селассие I, Царь Царей, Господь Господствующих, Лев из Дома Иудина, Избранник Божий, Светоч Мира, Царь Сиона. Было вычислено, что новый монарх является 225-м правителем в династии Царя Соломона. Расты восприняли Хайле Селассие не только как чернокожего мессию и борца за справедливость, но и как живого Бога - Джа. Теперь для негритянского населения Ямайки Эфиопия была тем, чем Иерусалим является для евреев. А в императоре Эфиопии расты усматривали провозвестника предсказанной репатриации чернокожих на родину, в Землю Обетованную (Иезек. 37, Исайя 43, Иеремия 23, 33). Позже расты часто вспоминали, что Гарви, уезжая в США, в своей прощальной речи (задолго до коронации Хайле Селассие) сказал: "Устремите свои взоры на Африку, коронующую чернокожего короля; он будет Спасителем". В 1930 году положение негритянского населения Ямайки было отчаянным. Это создавало благоприятную почву для распространения учения Гарви. Хайле Селассие получил божественный статус. Бог Эфиопии, о котором говорил Гарви, появился во плоти, и теперь каждый, кто жаждал спасения, мог получить его от самого могущественного правителя мира, перед которым преклоняют свои колени все короли. Чернокожим во всем мире было достаточно лишь призвать его имя, и "лев от колена Иудина" сможет разорвать все цепи.
Первоначально лидеры движения ограничивались проповедью этой благой вести. Вскоре, однако, движение растафари начало принимать такой размах, что колониальные власти всполошились. Период с 1930 по 1933 год можно назвать инкубационным периодом движения в трущобах Кингстона. В это время одну из крупнейших группировок возглавлял Леонард Хауэлл, много поездивший по свету, участвовавший в войне в Гане и знавший несколько африканских языков. Хауэлл в немалой степени способствовал радикализации растафари. В декабре 1933 года он сформулировал свои знаменитые шесть принципов, долгое время остававшихся в силе: 1) ненависть к белой расе; 2) абсолютное превосходство черной расы; 3) месть белым за их злодеяния; 4) непризнание правительства и официальных властей Ямайки и борьба с ними; 5) подготовка к возвращению в Африку; 6) признание Хайле Селассие высшим существом и единственным правителем чернокожих.
Через несколько недель после провозглашения этих принципов Хауэлл был арестован и приговорен к двум годам тюрьмы. После выхода из тюрьмы он вместе со своими последователями поселился в горах, реквизировав небольшой клочок земли в труднодоступной местности примерно в 20 милях от Кингстона. Растафарийское мини-государство было названо Пиннакль (т.е. "вершина"). Община была организована в соответствии с "африканским стилем", как это представлял себе Хауэлл: он был вождем и, говорят, имел 13 жен. Община просуществовала, подвергаясь время от времени налетам полиции, до 1960 года. В конце концов, она была разрушена. Последователи Старца Хауэлла переселились в трущобы Кингстона, и таким образом крестьянское сельское сепаратистское движение внедрилось в столичные гетто. Расты создали целый комплекс собственных мифов и ритуалов. Выдвинутые Хауэллом шесть "основ веры" были переосмыслены и модифицированы. Следующие положения вероучения растафари признаются всеми группировками:- запрещено осквернять облик человека надрезами, бритьем, татуировками, уродованием тела;
- необходимо соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины, моллюсков и др.;
- следует поклоняться лишь Растафари и никаким другим богам, объявив вне закона все формы язычества, хотя и относиться с уважением ко всем верующим;
- любить и уважать человеческое братство, хотя в первую очередь любить сынов Хама;
- отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство;
- не принимать ни наслаждений, предоставляемых Вавилоном, ни его пороков;
- раста призваны создать в мире порядок, основанный на братстве;
- раста придерживаются древних законов Эфиопии.
Вышеизложенное - отрывок из "Книги Бытия", открывающей "Полную Библию растафари", выпущенную в Великобритании в 1982 году. Расты уверены, что белые проповедники исказили суть учений, изложенных в Библии. Поэтому были предприняты попытки "реставрировать" текст Библии. В результате, появилась "Холи (святая) Пиби" - оккультная Библия, якобы переведенная с амхарского языка. В ней излагается история Вавилонского пленения, то есть рабства чернокожих в странах Запада, и предрекается разрушение "белого Вавилона" и возвращение "чернокожих израильтян" в Африку, истинный Сион. "Холи Пиби" признается растами в качестве источника литургических текстов. У растов нет специальных молитвенных домов. Однако собрания они проводят довольно часто. Классические расты устраивают богословские споры, молитвенные встречи в духе Талмуда с целью обрести Истину. Расты считают, что Истина не может быть познана лишь с помощью человеческих усилий. Сверхпонимание может прийти только при помощи Бога - Джа, связь с которым есть у каждого человека. Мистический опыт растов подчеркивает важность непосредственного контакта с Джа. Единство с Богом осуществляется в процессе самораскрытия, чаще всего через покаяние. Мистическое единство с Богом, к которому стремятся расты, они выражают оборотом "Я и Я", что означает "Я в присутствии Бога". При созерцании Джа все действия становятся равнозначными, поэтому для поклонения не существует каких-либо специально установленных времени и места. Hекоторые общины растов разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Однако большинство растов живет обычной жизнью, не удаляясь от общества. Ортодоксальные расты являются строгими вегетарианцами, отказываются даже от рыбы. Употреблять в пищу допускается только рыбу не длиннее 25 сантиметров, поскольку рыба больших размеров считается "пищей Вавилона", то есть общества белых, где люди "поедают" друг друга. Кроме того, настоящие расты не потребляют алкоголь, не пьют молоко и кофе. В качестве напитков они используют чаи из различных трав и кореньев.
Вопреки широко распространенному мнению, что все расты курят марихуану, в ортодоксальных общинах растов ее вообще не употребляют. Это ложное впечатление сложилось в результате того, что в колониальные времена курить запрещенную марихуану, которую на Ямайке называют "ганджа", считалось своего рода протестом. В некоторых общинах допустимо контролируемое использование "травы мудрости" с целью достижения определенных медитативных состояний и как акт "ублажения Бога благовониями". Для растамана "травка" - предмет религиозного поклонения. Со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс.104:14) под ней понимается любое упоминание флоры в священных текстах. Многие расты не преминут напомнить, что, согласно преданию, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именно конопля, "трава мудрости".
Сегодня движение растафари, росту популярности которого в немалой степени способствовали музыка рэгги и особенно Боб Марли, в целом, занимает пацифистские позиции. Hе случайно Католическая комиссия по расовому правосудию рекомендовала всем католическим церквам и светским организациям "признать движение растафари полноценной религией", относиться с уважением к растам и оказывать им всяческую поддержку. А вот об отношении к растафарианству представителей "классического" иудаизма мало что известно. В любом случае евреям, хранящим память о многовековых преследованиях и гонениях, должны быть понятны и близки психологические мотивы появления столь оригинальной и в то же время столь древней концепции Исхода и обретения собственной идентичности.
|
Фраза Боба ((( |
|
Без заголовка |
|
=) |
|
Хотел бы узнать кто читает сообщество |
|
Без заголовка |
![]() |
Боб Марли и его солнечная музыкаС взлетом рэггей растафаризм обретает поклонников повсюду, где проживают цветные общины, т.е. не только в США и Европе, но и даже среди молодежи маори в Новой Зеландии и аборигенов Австралии. Растущая популярность рэггей была объективно связана с творчеством Боба Марли. Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по паспорту 6 февраля) 1945 года на Ямайке. В 16 лет Марли познакомился и записал несколько своих песен с ветераном ямайской музыки Джоном Хиггсом. С этого времени Хиггс оказывает на Марли огромное влияние и, будучи его другом и, в какомто смысле, наставником, учавствует практически во всех музыкальных мероприятиях Марли. Так в 1963 году при помощи Хиггса он создал команду ТНЕ WAILERS, куда помимо него вошли Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брэйтуэйт и Беверли Келсо. В 1965 году THE WAILERS сократились до трио (Марли, Тош, Ливингстоун), а в 1966 году распались. Марли уезжает в Штаты, но вскоре возвращается и воссоздает THE WAILERS. К 1971 году W очень популярны на Ямайке, но практически неизвестны за ее пределами. Марли и Хиггс организуют собственную фирму грамзаписи "Tuff Gong". 1972 г - выходит альбом "Catch a Fire" - первый успех и признание в Соединенных Штатах. 1973 - гастроли по США, уход из W Тоша и Ливингстоуна, начало их сольной карьеры 1974 г - Боб Марли и все тот же Джон Хиггс набирают женское вокальное трио и в мировое турне по Европе Африке и обеим Америкам отправляется вновь созданная команда BOB MARLEY AND THE WAILERS. К середнне 7О-к г г Марли стал признанным лидером рэггей. В Великобритании практически все его новые вещи входили в ТОР 40 (No Woman No Cry 1975; Exodus, 1977; Waiting In Wain, 1977; Satisty My Soul, 1978) и в TOP 10 (Jamming, 1977; Punky Reggae Party,1977; Is This Love, 1978), а в США его альбомы неизменно занимали высокие места и пользовались невероятной популярностью в сферхинтеллектуальной элиты. |
На Ямайке же Марли стал культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого 1980 г - отмена американского турне из-за болезни рака мозга и легких 11 мая 1981 года Боб Марли, невероятно талантливый музыкант умер. Особое вннманне следует уде лить предсмертному альбому "Uprising", вышедшему в 1980 году Практически все песни, входящие в него, производят сильное впечат ление - "Uprising" стал последней вершиной музыканта Помимо Боба Марли, неискушен ному в рэггей любителю настоятель - но рекомендуются для прослушивания Peter Tosh (в первую очередь), BURNING SPEAR, ALFA BLONDY и BLACK UHURU (если параллельно вы слушаете Тома Уэйтса или Лу Рида - вам, разумеется, никто дурного слова не скажет). Заинтересовавшимся растой плотнее будет полезна статья М.Сосновского "Хайле Селассие, песенки рэггей и мифы исторического сознания" опубликованная в журнале "Иностранная литература" N 8-9 за 1992год. В своей статье М.Сосновскин совершенно справедливо отмечает, что "... характерная черта реггей - поразительная скудность тематики при огромном потоке песен... " и "... создается впечатление что это даже не просто строго каноническое искусство, но упражнение на заданную тему по жестким единообразным правилам" Это жанр который не творится, а практикуется. И действительно, в ямайском, а позже - в английском рэггей пора жало огромное, исчисляемое сотня ми количество групп и буквально тысячи пластинок. На Ямайке вы можете подойти к любому прямо на улице и спросить, как делается запись, и они все знают, они все этим занимаются. Сегодня это же явление можно легко проследить по следующей за рэггей "культуре корней" - мощному по своей энергетике стилю реп как форме художественной культуры в самой "низовой" простонародной среде. Кроме того огромная заслуга рэггей в том, что, благодаря ему вспыхнул колоссальный интерес к традиционным стилям, причем уже не ограничивающийся африканской и антильской музыкой. |
|
, |
|
|
|
Раста картинки - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|
Что будет с миРом ЧереЗ 10 Лет ????? |
|
Дневник Make-me-Happy-Jah |
|