-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Хлеб наш насущный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vasily-sergeev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 16:40 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 12:02 + в цитатник

В храме под Тверью на фресках изобразили чертей со смартфонами и ноутбуками

На окраине деревни Николо-Малица, вблизи Твери, есть старинный монастырь, построенный в византийском стиле.

В храме нашлось место и для современной росписи. На стенах, вместе с
известными смертными грехами – пьянством, блудом, чревоугодием и
другими, отдельным грехом изобразили интернет-зависимость.


Фрески выполнены в красно-черном цвете и выглядят устрашающе. Черти
держат в руках смартфоны и макбуки. А грешники, закованные в цепи, горят
в адовом огне.

- Этим фрескам уже несколько лет. Их писал румынский иконописец Руслан Гебя
в то время, когда расписывал весь храм, - рассказала "КП"-Тверь" постоянная
прихожанка Елена. Женщина помогает в храме на добровольных началах
и застала иконописца за работой.

Расписывать стены мастер начал в 2010 году и старался все изобразить в
духе времени, отсюда и фрески с ноутбуками и телефонами.

По словам прихожанки, посетители храма реагируют на современное искусство с воодушевлением.

религия,РПЦ

религия,РПЦ
религия,РПЦ

А где черти с часами и яхтами?

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12201666.html


Без заголовка

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 10:05 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 05:28 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 04:55 + в цитатник
Что бы это значило?

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12200842.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 15:07 + в цитатник

Мощный градопад в Техасе 16.04.2021г.


https://vasily-sergeev.livejournal.com/12200586.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 14:46 + в цитатник
Автор - Марина_Ушакова. Это цитата этого сообщения
Всё опять повторится сначала

20210414_075521 (700x700, 208Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12200443.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 14:30 + в цитатник
Автор - Elena_Besedkina. Это цитата этого сообщения
ТЫСЯЧА И ОДНА ИСТОРИЯ В ФАРФОРЕ CAPODIMONTE

capodimonte

Ценителям винтажа знакомы фигурки, выполненные на итальянском фарфоровом заводе Capodimonte. Эти статуэтки невозможно не узнать — они отличаются очень характерным и своеобразным стилем. Каждая из них — словно кадр из фильма. Дело в том, что само время подвластно мастерам Каподимонте, и они приостанавливают его, любезно предоставляя нам уникальную возможность в мельчайших подробностях разглядеть главных героев. Наше воображение, разбуженное изумительными скульптурными композициями, радостно вступает в игру, смакует детали, разворачивает намеченную художником сюжетную линию, сплетает целую историю.

DoD°D?D 3/4 D'D,D 1/4 D 3/4 D 1/2 ~NDµ

~ND°~N~ND 3/4 ~ND 3/4 D^2~NDµ ~N~ND°~N~N~N~NDoD,
Художники Capodimonte — великие фантазёры и великолепные рассказчики, у них острый глаз и отличное чувство юмора, их мастерство поражает и завораживает. Как им удаётся передать тончайшую мимику и выражение лица своих персонажей и фактуру тканей или материалов? При взгляде на эти работы начинаешь слышать шелест шелков и кружев платья прекрасной дамы, пиликанье цыганской скрипки и звон монисто, шорох ветряных мельниц, готовящихся вступить в бой с Дон Кихотом. Вдохните поглубже, что вы чувствуете — аппетитный запах жареного мяса или тонкий аромат духов, пары бодрящего свежезаваренного кофе или пряного эля?

DoD 3/4 D»D»DµDo~ND,D 3/4 D 1/2 D 1/2 D°~N ~N~ND°~N~N~N~NDoD°

D,D 1/2 ~NDµ~N~NDµ~ND 1/2 D°~N DoD 3/4 D 1/4 D?D 3/4 DD,~ND,~N
Статуэтки Capodimonte — самые настоящие 3d картины, исполненные в фарфоре, ведь мастера этой мануфактуры несомненно черпают вдохновение в творчестве великих художников прошлого. Их задача — запечатлеть человеческую жизнь во всём её многообразии: нищие и аристократы, ремесленники и бездельники, пьянчужки и картёжники, дети, клоуны, собаки. Созданные ими образы точны и архетипичны, они передают самую суть персонажа, подмечая мельчайшие нюансы и детали. Живость и харАктерность, продуманность сюжета и жанровость, натуралистичность и искуснейшее мастерство — вот фирменный стиль художников Capodimonte.

~NDµD'DoD,Dµ ~N~ND°~N~N~N~NDoD,

~ND°~N~ND 3/4 ~N DoD°D?D 3/4 D'D,D 1/4 D 3/4 D 1/2 ~NDµ

Ну, и на закуску, немного истории. Жизнь мануфактуры Capodimonte полна взлётов и падений. Основанная в 1743 году Карлом VII, королём Неаполя и Сицилии, она просуществовала всего 16 лет. За это время фабрика превратилась в ведущего европейского поставщика посуды и статуэток, выпуская 2000 изделий ежемесячно. Причина этого фееричного взлёта и успеха — любовь Карла VII к фарфору и желание утереть нос саксонцам (по совместительству Карл был и королём Саксонии, т.к. выгодно женился), доказав, что и италийские мастера не лыком шиты. Однако в 1759 году Карл VII получил более выгодное предложение — стать королём Испании, и покинул родной Неаполь, приказав уничтожить все уникальные разработки Capodimonte. Что и было сделано, и на последующие 20 лет великолепный фарфор был позабыт.

Неаполитанское фарфоровое производство пребывало в забвении до 1780 года, когда следующий монарх, Фердинанд IV, задумал возродить знаменитую мануфактуру. Во времена его управления было освоено производство фирменного бисквита Capodimonte и сделан акцент на выпуск высокохудожественных скульптурных композиций. Статуэтки были настолько великолепны, что моментально завоевали сердца неаполитанской и европейской знати. Всё шло как по маслу, но всё испортила вскоре случившаяся французская революция. К власти пришёл Наполеон, а в его интересы не входило возрождение и развитие фарфоровых производств, поэтому фабрика Каподимонте пришла в упадок на целых 100 лет.

И только в 1925 году начался третий взлёт фарфора Capodimonte. В предместьях Милана был построен фарфоровый завод, руководство которого взяло курс на возрождение традиций неаполитанского фарфора, для чего на работу привлекли художников со всей Италии, всё это время хранивших и передававших по наследству секреты мастерства. Вот с этого момента статуэтки Каподимонте и становятся одними из самых ценных предметов коллекционирования и великолепными украшения интерьера.

Нынешний Capodimonte сохраняет всё тот же, присущий только этому брэнду, фирменный стиль. На мой взгляд, работы стали ещё более символичны, переосмысляют античные сюжеты и мифологемы на современный лад и отражают этакую пикантную итальянскую экспрессию и довольно едкий, на грани сарказма, взгляд на привычные вещи и явления.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12200138.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 14:25 + в цитатник
Автор - Desert_Man. Это цитата этого сообщения
Минутка позитива

1618644529_2 (700x467, 80Kb)

1. Чтобы книги о бизнесе точно принесли прибыль, продайте их.

***

2. Сергей понял сразу, что у Ани семья очень интеллигентная, когда узнал, что их кота зовут Шнырь.

***

3. В совместной жизни главное, чтобы совпадала степень, до которой вы можете за*pать хату.

***

4. На бутылке лосьона написано наносить его на места раздражения, так что я вылила всю бутылку на свою коллегу.

***

5. В наши дни человека украшает не тело, а антитело.

***

6. Русских на корриде сажают отдельно, потому что мы болеем за быка, а не матадора.

***

7. Ты – трёхмерное существо, а твоя тень — двумерная. Это означает, что, скорее всего, ты — тень четырёхмерного существа.

***

8. Перед тем как выходить за него замуж, долго и внимательно послушай, как он жуёт. Этот саундтрек тебе теперь на всю жизнь.

***

9. Если тебе одиноко, выключи свет и включи ужастик. Вскоре ты перестанешь чувствовать себя так, словно ты всё еще один.

***

10. — И шо с вами такое Роза, вы так сильно похудели?

— Я так страдаю, так страдаю! Мне муж мой стал изменять…

— Таки разведитесь и не морочьте себе голову!

— Пока не могу.

— А шо такое?

— Хочу сбросить еще килограмм пять!

***

11. Мужчины, запомните, спорить с женщиной – это всё равно, как читать лицензионное соглашение. В конце концов перестаёшь что-либо понимать и просто нажимаешь: "Я согласен".

***

12. — Что общего между мной и мокрой солью в солонке?

— Мы оба не высыпаемся.

***

13. Поссорился с женой, пошел на кухню, открыл холодильник и закрутил все крышки на банках поплотнее. Пусть первая теперь приходит мириться…

***

14. Мальчик уже второй час сидел на дереве в парке и плакал:

— Снимите меня, снимите меня…

И все добрые люди сразу же доставали свои смартфоны и снимали его.

***

15. — Представь, ты стоишь, а вокруг тебя бабки, капуста, зелень.

— Ещё раз говорю иди на фиг! Не поеду я на дачу!

Источник: bugaga.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12199701.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 14:08 + в цитатник

16 человек, которым так и хочется сказать: "Ах ты ж, зараза хитрая!"

Сообразительные люди умеют мастерски обернуть любое дело в свою пользу, а все благодаря природной смекалке. Когда вы достаточно находчивы, можно и экзамен успешно сдать, и мошенникам не позволить себя провести, и на работу устроиться. А некоторые так вообще могут похвастаться изобретательным умом уже с детства.

Мы изучили множество источников, в том числе и комментарии к нашим статьям. Так возникла эта подборка историй о людях, которые настолько сообразительны, что диву даешься.


  • Мы с дочкой раньше ходили в китайский буфет почти каждое воскресенье. Я давал ей печенья с предсказаниями, и пока она не научилась читать, в каждом предсказании (как ни странно!) ей попадалась одна и та же фраза: "Слушайся папу, он мудрый человек". © tonybaldwin / Reddit
  • У нашей сотрудницы было двое детей-школьников. И она, и муж целый день на работе. Дети полдня в школе, потом дома предоставлены сами себе. Так она им сказала, что видит все, что они дома делают, через телевизор! © Liliya Aliyeva / Facebook

Когда я был маленьким, мы с братом отказывались есть морковь, потому что не любили ее. Как-то наши родители добавили морковь в еду и сказали нам, что это не она вовсе, а новый овощ под названием "оранж-бум". И мы невероятно полюбили этот "оранж-бум". © Fatty_Booty / Reddit

  • Работал когда-то на фабрике наладчиком. Один станок периодически ломалcя из-за оператора: то он накрутит чего-нибудь, то случайно датчик какой сдвинет, а вернуть обратно не может — постоянно звал меня. Я прихожу — он первым делом: "Как думаешь, что сломалось?" Раз ему сказал, второй, третий, а потом заметил, что начальница участка каждый раз у него спрашивает, что случилось, а он ей моими словами отвечает. И пользуется у нее авторитетом как умный оператор. © Realasd / Pikabu
  • На днях у друга взломали страничку. Приходит мне сообщение: не можешь ли, мол, Ѕ 2 тыс. одолжить. А друг сидит напротив. Думаю, все ясно. Отвечаю, что не в городе, могу на карту кинуть, но у меня на счету только Ѕ 1 700, а переводы от Ѕ 3 тыс. Пишу: "Закинь мне Ѕ 1 300, а я тебе отправлю". Просят номер карты, я скидываю, и через минуту приходит СМС о пополнении счета! © "Подслушано" / Ideer
  • Моя мама может позвонить в 3 часа ночи со словами "Что-то мне очень плохо, срочно приезжай". Я мчусь сквозь стужу и снег, а там — накрытый стол с чаем и блинчиками и "острая необходимость пообщаться" у мамы. © doovy / Pikabu

  • Брат, будучи студентом, в электричке откалывал такой номер: когда подходили контролеры, он с невозмутимым видом вываливал на скамейку ворох мятых билетов и говорил: "Вам надо — вы и ищите". © Juri Nezwyski / Facebook
  • Отец всегда был против татуировок. А еще он постоянно повторял мне фразу: "Вся фигня у тебя в голове". Вот только эти слова не работают, когда это касается тату. Думала, думала я, решилась все же набить тату и пришла показывать родителям. Мама просто закатила глаза, а вот папа посмеялся и сказал, что такой вариант принимается. Я знала, что набить на левой руке "Вся фигня у тебя в голове" — отличная идея. © "Палата № 6" / VK

  • На местной радиостанции проходил конкурс, в котором нужно было позвонить и угадать песню, чтобы выиграть приз. Оказалось, что на их сайте были кнопки "сейчас играет" и "в очереди", и моя девушка звонила в эфир еще до того, как заиграет следующая песня. Она тогда выиграла множество призов — от билетов на концерт до ноутбука. © Mahck / Reddit
  • Чьи находчивость и хитрость удивили вас сильнее всего? А может быть, вам вспомнились более интересные примеры из собственной жизни?
  • Как-то бегу в очередной раз мимо бассейна, на улице мороз под 30. Ну очень захотел поплавать! Утром там группы, нет мест, но отступать не привык. Смекнул, расспросил. Бегу в 7 утра через пару дней подготовленным. К 8 захожу в бассейн, уверенно здороваюсь с вахтером. Подхожу к дорожкам, стоят в строю человек 15. Перекличка:
    — Ковалев! — пауза. — Ковалев!
    — Я! — сообразил.
    Строй косится на меня, и физрук говорит: "Наконец-то ты появился!" Так и плавал 2 раза в неделю, а Ковалеву 5 ставили. © "Подслушано" / Ideer
  • Переезжали из одного офиса в другой. Компания маленькая: всего 2 менеджера по продажам, бухгалтер и директор, который не присутствовал при переезде. В субботу собрались 2 менеджера и все перетаскали. Начальник в виде поощрения предложил отдых в другой день. Приходит он во вторник, 3 ноября, и говорит: "Ну что, завтра отдыхаете? Вы же в субботу работали — заслужили! Ну молодцы!" И уходит. Красивая многоходовочка, ведь 4 ноября и без того выходной среди недели. © mrzeffs / Pikabu

Источник 16 человек, которым так и хочется сказать: "Ах ты ж, зараза хитрая!"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12199495.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 12:09 + в цитатник
Автор - Shraddha. Это цитата этого сообщения
безудержное цветение

во многих дворах сейчас цветёт глициния сиреневыми каскадами... и котик!

Фетхие, Турция, Fethiye, Turkey, Shraddhatravel 2021 (464) (466x700, 431Kb)

Фетхие, Турция, Fethiye, Turkey, Shraddhatravel 2021 (465) (700x466, 380Kb)

Фетхие, Турция, Fethiye, Turkey, Shraddhatravel 2021 (466) (466x700, 382Kb)

Фетхие, Турция, Fethiye, Turkey, Shraddhatravel 2021 (467) (466x700, 408Kb)

Фетхие, Турция, Fethiye, Turkey, Shraddhatravel 2021 (468) (700x466, 293Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12199329.html


Мои твиты

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 12:02 + в цитатник

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12198985.html


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 11:46 + в цитатник
Автор - Марина_Ушакова. Это цитата этого сообщения
Джон Форман и его узоры из камней

Художник и скульптор Джон Форман работает в стиле ленд-арт.

Ленд-арт (от англ. land art - ландшафт и искусство) - направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом.

Живет художник в Пембрукшире, Уэльс.

Он создает свои произведения из камней, ракушек, листьев и других материалов. Больше всего Джон Форман любит камень, из которого он делает удивительные композиции. Его работы подчеркивают красоту Пембрукширского побережья в Уэльсе.

Джона нисколько не смущает, что его творения недолговечны, он говорит, что работа избавляет от стрессов повседневной жизни.

Аранжировка с камнем показала Джону некоторые из его неожиданных качеств. Художник заметил, что камень, несмотря на его прочность, меняется, когда сгруппирован вместе.

"Есть так много способов работы с камнем; цвет, размер, форма, угол, в котором он расположен, направление, в котором он стоит, - бесконечные возможности. Несмотря на то, что камень - не единственный материал, который я выбрал, в настоящее время,- он мой любимый, так как он предоставляет так много разных возможностей" - рассказывает Джон Форман.

Искренне удивляет и восхищает кропотливая работа этого мастера.

Кажется, так просто - подобрать и выложить в определенный узор морские камешки, но посмотрите, как подобраны они, есть полутона и точная симметрия, а еще - чувство хорошего эстетического вкуса. Очень жалко, что эти творения остаются только на фотографии, их нельзя поместить в музей или приобрести в собственную коллекцию. Но что безусловно – эти композиции из камней влияют на наше настроение, успокаивают и настраивают на лирико-философский лад.

Далее">

отсюда

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12198787.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 11:28 + в цитатник
Автор - Марина_Ушакова. Это цитата этого сообщения
Малахит

Малахит - минерал, основной карбонат меди (дигидроксокарбонат меди). Образует зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением. Используется для поделок и для добычи меди. Наибольшие современные месторождения находятся в Африке. Раньше малахит высокого качества добывали на Урале.

Далее">

Малахит – это ярко-зелёный минерал. В природе он встречается разных оттенков – от почти чёрного – до бело-зелёного. Название камня происходит от греческого слова "malakos", что в nереводе значит "мягкий". По другой версии - от мальвы "malach" поскольку цвет малахита напоминает цвет листьев этого растения.

Примерно в четырехтысячном году до нашей эры, по Египту прокатилась эпидемия холеры. Не тронула она только тех, кто работал на малахитовых копях. Это событие можно считать поворотным в истории камня. Малахит стремительно вошел в моду у египтян как драгоценный камень для изготовления оберегов от болезней. Его в основном использовали для приготовления косметических и глазных мазей, но впоследствии стали применять для амулетов и украшений. Малахитовый камень или изделия из малахита - первый подарок, который преподносили новорожденному.

Широко использовали малахит и для декоративных целей. Храм Афины в Древней Греции был облицован этим камнем. В российском музее "Эрмитаж" содержится коллекция из более чем двух сотен изделий из малахита.

Римляне приписывали этот камень богине Венере. Поэтому молодым незамужним девушкам нельзя было его носить. Римляне верили, что самоцвет усиливает внимание со стороны противоположного пола.

На Руси издавна любили этот камень и считали его камнем исполнения желаний. Месторождения этого минерала были открыты на Урале в 40-х: годах ХVIII века, где он был известен давно, но использовался преимущественно как медная руда.

Малахит - ценная промышленная медная руда, однако значение ее ограничено, т.к. скопления малахита сосредоточены в верхних, быстро вырабатываемых окисленных частых медных месторождений. Плотный натечный малахит с красивым рисунком зональной структуры представляет собой ценный поделочный камень для декоративно-художественных изделий.

Малахит - ценный ювелирно-поделочный камень. Благодаря его привлекательной окраске, узору и хорошей полируемости широко используется при изготовлении кабинетных украшений: оснований настольных ламп, ваз, шкатулок, пепельниц и других изделий.

В России в 18-19 вв. методом "русской мозаики" малахитом облицовывались колонны, пилястры, каминные доски, столешницы, крупные напольные вазы, часы и другие изделия в дворцовых интерьерах. В Малахитовом зале Эрмитажа хранится более 200 изделий из малахита. Колонны из малахита установлены в алтарной части Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Несмотря на невысокую твердость и нестойкость, малахит и сегодня является одним из самых популярных ювелирных и декоративных камней. Его шлифуют кабошоном или слегка выпуклыми табличками, из него делают бусы, а также мелкие кабинетные украшения шкатулки или подставки для подсвечников, часов, пепельницы и небольшие фигурки.

При обработке малахита стараются максимально выявить декоративность камня.

Существует одна старая легенда о чудодейственных свойствах малахита. Она гласит, что жили на свете мать и сын. Однажды мать заболела, и лекарь сказал, что спасти ее можно, только приложив к ее груди непрозрачный зеленый камень с красивыми узорами. Камень этот добывали в горах далеко на севере, и сын не успевал съездить за ним, так как матери быстро становилось хуже. Приезжий человек сказал, что в двух днях пути отсюда хан строит новый дворец и там много красивого зеленого камня, которым отделывают парадный вход. Сын поскакал за камнем. Доскакав до места, он дождался, пока мастера уйдут, и забрал плитку величиной с две ладони, положил за пазуху и направился обратно к своему коню. Это было страшное дело – украсть у хана. Он знал, что если попросить камень для больной матери, то его бросят в тюрьму, поскольку хан своим имуществом ни с кем не делился. Вдруг стражник заметил вора, который прыгнул в седло и поскакал в горы. За ним организовали погоню. Беглец не успевал добраться до пещер и вслух произнес: "Что же делать?" Вдруг он услышал, что ему кто-то отвечает. С ним говорил его конь. "Положи камень мне на спину и упрись в него руками, тогда он сделает нас невидимыми",- ответил конь. Так они и сделали. Стражники проскакали мимо, не заметив их. Сын привез камень матери. Зеленый камень привязали к груди больной, и хворь стала быстро уходить.

отсюда

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12198510.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 11:22 + в цитатник
Автор - Путь_к_истинной_себе. Это цитата этого сообщения
Алкоголь под микроскопом

preview-19985165-1200x630-99-1481264505

Компания Bevshots выпустила серию снимков, на которых представлены популярные алкогольные напитки под микроскопом, снятые в химической лаборатории университета штата Флорида.

Создание таких снимков – сложный процесс. Капля спиртного, нанесенная на специальный слайд, должна полностью высохнуть в особом герметичном контейнере. Весь процесс может занять до трех месяцев и включать в себя множество пробных кадров.

Читать далее...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12198357.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 10:36 + в цитатник
Автор - BARGUZIN. Это цитата этого сообщения
Новое монументальное изображение строят в Бразилии

Новое монументальное изображение строят в Бразилии

В Бразилии строят новое монументальное изображение Христа, которое затмит символ Рио-де-Жанейро. В городе Энкантадо возводят статую Христа-Защитника, которая будет выше, чем известная достопримечательность Рио. Об этом сообщает BBC.

Высота новой статуи в Бразилии составит 43 метра (вместе с пьедесталом), что на пять метров больше памятника в Рио-де-Жанейро. Она станет третьей по высоте статуей в мире, посвященной Иисусу. Памятник в Энкантадо будет уступать статуям Христу в Индонезии (52.55 м) и Польше (52.5 м).

3509984_297f89c4a561ddc7dbb672c6a269604f (700x265, 131Kb)

На прошлой неделе конструкции в Энкантадо добавили голову и вытянутые руки. Внутренний подъемник сможет доставлять туристов к обзорному участку на 40 метров вверх.

Идея возведения новой достопримечательности возникла у местного политика Адроальдо Конзатти, который умер из-за COVID-19. Ожидается, что проект, который стоит $350 тысяч, завершат в этом году. Финансируется строительство за счет пожертвований частных лиц и компаний, рассказали в организации, которая работает над возведением статуи.

Ранее мы рассказывали, какие ограничения на Пасху-2021 в связи с карантином возможны в Украине и как ПЦУ относится к исповеди онлайн.

Также сообщалось, что Папа Римский Франциск объявил 2021-й годом массового отпущения грехов в связи с коронавирусом.

Год назад знаменитую бразильскую статую Христа-Искупителя с помощью иллюминации нарядили в халат врача, отдав дань медикам, которые спасают людей от коронавируса. А в этом году у подножия статуи в Рио проводят вакцинацию.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12198114.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 10:15 + в цитатник
Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Розы и розги Федора Сологуба (Классик декаданса был автором прекрасных стихов, учебника по геометрии и пособия по телесным наказаниям)

Bo4kaMeda


Ю. Анненков. Портрет Федора Сологуба.


Жизнь он звал "дебелой бабищей" и, похохатывая, призывал смерть - "тихую избавительницу". Но когда в 63 года к нему постучалась реальная смерть, вдруг разрыдался: "Умирать надо? Гнусность... За что? Как смеют?.." Это щенячье "как смеют" и говорит: на самом деле любил жизнь, как может никто другой.
…">

Я говорю о Федоре Сологубе. Не декаденте даже - ортодоксе декаданса. Классике упадка и вырождения. Но ведь и весь Серебряный век русской литературы вышел из декаданса. Из упадка и вырождения. Декадентами, читайте "вырожденцами", стали Бальмонт, Брюсов, Мережковский.

Но первым был Сологуб.



Федя Тетерников еще не знает, что станет Федором Сологубом.


У него не было детей, но он их любил. Нежно любил чужих детей и их же жестоко порол. Розги считал альфой и омегой воспитания.

Учитель-инспектор Федор Кузьмич Тетерников и он же - крупнейший поэт Федор Сологуб.

Каких-то сто лет назад в уютном двухэтажном домике на углу 7-й линии и Большого проспекта в Петербурге, где располагалось Андреевское народное училище, явственно попахивало отлично вымоченными розгами. Днем попахивало. А по вечерам благоухало отличными стихами. Ибо в двери этого дома входили Бальмонт, Брюсов, Куприн, Зайцев, Кузмин, Вячеслав Иванов, Мережковские, молодой Блок. Вся русская литература сходилась на "вторую смену" к учителю математики, который обитал здесь в казенной квартире.

По роли и значению в русской словесности ХХ века его уже тогда вполне можно было назвать и "учителем", и "инспектором" ее.

Вообще фамилия его была Тютюнников, в Тетерниковых предки превратились позже. А псевдоним "Федор Сологуб" ему, не особо трудясь, придумал почти забытый ныне поэт Минский. Тоже декадент. Минский и познакомил Сологуба с Зинаидой Гиппиус - уже законодательницей мод в литературе. "Как вам понравилась наша восходящая звезда? - спросил ее Минский. - Можно ли вообразить менее "поэтическую" наружность? Лысый, да еще каменный... Подумайте!" - "Нечего и думать, - фыркнула Гиппиус. - Отличный: никакой ему другой наружности не надо. И сидит - будто ворожит: или сам заворожен".

Сологуб Зинаиде несомненно понравился, она назовет его скоро ни много ни мало "одним из лучших русских поэтов и русских прозаиков". И несмотря на довольно склочный характер свой, на нетерпимость всего и вся, всегда будет дружить с ним - "кухаркиным сыном".



кликабельно
Учитель-инспектор Федор Сологуб среди преподавателей и учеников Андреевского училища. 1905 год.


Сологуб, если уж точно, был сыном крепостного украинского портного и русской прачки. Гордился тем, что сам себя сделал. "Селф мэйд мэн", как сказали бы нынешние, непоротые. Десять лет после Учительского института преподавал математику в провинции. Рвался в столицу. Наставника своего забрасывал письмами: "Нужен ли мне Петербург как средство развития таланта, или никаких талантов у меня нет... Как это определить? Поверить в свои неудачи и сжечь свои труды? Поверить в свои мечты?.."

Сначала его возьмут учителем в столичное Рождественское училище, а потом, в Андреевском на Васильевском острове, он вырастет до инспектора. "Превосходным", кстати, был педагогом. Так все говорили.

А розги, а порки, спросите? Не знаю. Какая-то патология, нечто темное, нутряное. Учитель, тонкий поэт, знаток душ человеческих и - не только сторонник телесных наказаний, но теоретик порки, горячий исполнитель экзекуций. Добро бы сам не знал розог, так нет же - били его нещадно. В семье в ходу были слова: "плюха", "дура", "хоть бы они все передохли, подлецы". Поэта секли ежедневно, ставили в угол на колени, драли за уши. Пороли даже за кляксы. Уже в институте ему было неловко раздеться на медосмотре, ибо спина была исполосована...

В 30 лет он написал статью "О телесных наказаниях". Теория порки, исторические экскурсы, анализ. "Нужно, - твердо писал он, - чтобы ребенка везде секли - и дома, и в школе, и на улице, и в гостях... Дома должны пороть родители, старшие братья и сестры, няньки, гувернеры и даже гости. В школе... учителя, священник... сторожа, товарищи... В гостях за малость пусть его порют, как своего. На улицах надо снабдить розгами городовых: они тогда не будут без дела..."

Во - "педагогика"! Хотя ненависти к ученикам Сологуб, кажется, не испытывал. "Чувствовалась в нем затаенная нежность, которой он стыдился, - вспоминала Надежда Тэффи. - Вот... прорвалось у него как-то о его учениках: "Поднимают лапки, замазанные чернилами"... Нежность души своей, - пишет она, - он прятал. Он хотел быть демоничным".

Может, это ответ?



Константин Эрберг, Федор Сологуб, Александр Блок, Георгий Чулков.


Все в нем, подвальном Шопенгауэре, было противоречиво. Лирический поэт - и автор толкового учебника по геометрии; радушный хозяин - и "кирпич в сюртуке", по словам философа Василия Розанова. Писатель, выпустивший великий роман "Мелкий бес", где просто размазал мещанство, и - сам "купавшийся" в мещанстве. Как всякий бедный учитель, любил рестораны, его часто можно было видеть то в кафе-шантане "Аполло", где они с Чулковым и Блоком распивали бутылочку-другую, то в ресторане "Кин" - в той же компании.

Знакомство с Настичкой Чеботаревской (по версии Чулкова) и случилось в одном из ресторанов на Невском.

Друзья, знакомые, современники, даже литературоведы ныне делят его жизнь пополам: до и после женитьбы. Кажется, ему нравилось быть рабом ее, ведь с приходом Настички "грубая и бедная" жизнь поэта не могла не превратиться, как она и хотела - в "сладостную легенду". Теперь в жизнь его ворвались букеты, премьеры, ужины на много персон, балы и даже домашние маскарады. Настоящий "салон" Сологуба. Он был от него в восторге. Жена Алексея Толстого, Софья Дымшиц, вспоминала о Насте как о "хозяйке, окружавшей смешным и бестактным культом почитания своего супруга, который медленно и торжественно двигался среди гостей, подобный самому Будде". А Блок, получая приглашения на вечера Сологуба, писал: "Я не знал, куда от них спастись".

Но ходил!

Теперь в "салоне" Сологуба толклись не только поэты - антрепренеры, импресарио, репортеры, "кинематографщики". А когда собирались одни лишь поэты, Сологуб, как и прежде, заставлял их читать стихи по кругу. Потом - по второму кругу, по третьему. Когда кто-нибудь говорил, что у него нет третьего стихотворения, мрачновато упорствовал: "А вы поищете в кармане, найдется..."

Тэффи однажды в качестве третьего стихотворения прочитала пушкинское "Заклинание". "Никто не слушал, - пишет. - Только Бальмонт при словах "Я жду Леилы" чуть шевельнул бровями. - Но когда я уходила, Сологуб промямлил в дверях: "Да, да, Пушкин писал хорошие стихи"......"

Пушкин-де - не Шекспир, которому подражал еще в институте. Шекспир для него - "пунктик". Он и за три года до смерти, вроде бы шутя, скажет: "Как ни пиши, а лучше Шекспира - не напишешь. Писать же хуже, чем он, нет смысла. Что же делать? Ложись да помирай..."



"Пляска безумства" - шарж на Сологуба, Блока, Брюсова, Бальмонта со товарищи.
Фото: Журнал "Искры", 1909 год.
Слева направо: Михаил Арцыбашев, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Иван Рукавишников, Осип Дымов, Сергей Городецкий, Валерий Брюсов и Константин Бальмонт.


Революцию встретит настороженно. "Он приглядывался, - пишет Тэффи, - хотел понять и не понимал. "Кажется, в их идеях есть что-то гуманное, - говорил, вспоминая свою униженную юность и сознавая себя сыном трудящегося народа. - Но нельзя жить с ними, все-таки нельзя!.." Тэффи скоро получит в Париже записку от него. На обрывке бумаги спешными, сокращенными словами значилось: "Умол. помочь похлопоч. визу погибаем. Будьте другом добр. как были всегда. Сол. Чебот"...

"Овидий в снегах". Так назовет Сологуба поэт Вс. Рождественский. Он и был, как Овидий в изгнании, только в изгнании внутри своей страны.

Нет, ни до и после женитьбы надо делить жизнь поэта - до и после революции. Там слава крупнейшего поэта России, тут - старичок с тряпкой вокруг шеи, тянущий на салазках гнилые шпалы-дрова для печки. Там он - центр культуры, здесь лишь по счастливой случайности его едва не забирают в ЧК. Наконец, там он любящий и боготворимый муж, а после революции - вдовец, трагически потерявший жену...

"Убедительно прошу Совет Народных Комиссаров дать мне и жене моей... разрешение при первой же возможности выехать за границу для лечения... В течение последних двух лет я подвергся ряду грубых, незаслуженных и оскорбительных притеснений, как, например: выселение как из городской квартиры, так и с дачи, арендуемой мною под Костромой... лишение меня 65-рублевой учительской пенсии; конфискование моих трудовых взносов по страховке... Кроме четверти фунта хлеба и советского супа, мы ничего не получаем". А закончил письмо и вовсе щемяще: дескать, если и тяжело быть лишним в чужой стране, то во много раз тягостнее "чувствовать себя лишним у себя дома, в стране, милее которой... нет ничего в целом мире".

Ответа ждали больше года.





Ныне опубликовано постановление Политбюро ЦК РКП(б) от 20 декабря 1919 года: "Переданное т. Троцким ходатайство Сологуба о разрешении ему выехать за границу отклонить. Поручить комиссии по улучшению условий жизни ученых включить в состав обслуживаемых ею 50 крупных поэтов и литераторов, в том числе Сологуба и Бальмонта"...

"Весной 1921 года, - пишет Ходасевич, - Луначарский подал в Политбюро заявление о необходимости выпустить за границу больных Сологуба и Блока. Ходатайство было поддержано Горьким. Политбюро почему-то решило Сологуба выпустить, а Блока задержать. 12 июля 21 г. постановление Политбюро было принято: "Разрешить выезд за границу Ф. Соллогуба", почему-то с двумя "л" в фамилии".

Луначарский, узнав об этом, отправил в Политбюро едва ли не истерическое письмо, в котором ни с того, ни с сего "потопил" Сологуба. "Аргументация его, - пишет Ходасевич, - была приблизительно такова: товарищи, что ж вы делаете? Я просил за Блока и Сологуба, а вы выпускаете одного Сологуба, меж тем как Блок - поэт революции, наша гордость... а Сологуб - ненавистник пролетариата, автор контрреволюционных памфлетов".

Некому было напомнить, как до революции Сологуб устраивал благотворительные вечера в пользу "ссыльных большевиков". Помогал созывать на них шальных миллионеров - сам Митька Рубинштейн, главный из них, бывал...

Блоку дали пропуск, которым тот не успел уже воспользоваться, Сологубу отказали.

Говорят, эта история и стала причиной смерти Чеботаревской.



01. С женой Анастасией. 1910 год.
02. Анастасия Чеботаревская и Фёдор Сологуб на даче в Удриасе.


Все случилось на дамбе Тучкова моста в холодный сентябрьский вечер 1921 года. "Зная состояние жены, Сологуб стерег ее, но иногда все-таки надо было выходить из дому за пайком или за гонораром. В одну из таких отлучек, - пишет свидетель, - Чеботаревская, надев валенки и наспех накинув на шею платок, выбежала из дому, добежала до моста, бросилась в Неву и с криком "Господи, спаси!" исчезла под водой".

Он долго не верил в смерть жены. "Три миллиона рублей тому, кто укажет, где находится больная женщина, ушедшая из дому... худая, брюнетка, лет 40, черные волосы, большие глаза... была одета в темно-красный костюм с черным, серое пальто, черную шелковую шляпу, серые валенки", - отпечатал он объявление. Сам бегал по городу и расклеивал его. И долгие семь месяцев ждал ее, накрывая стол на двоих. Даже к ее вязанью, оставленному в кресле, не прикасался: одна спица воткнута в шерсть, другая - рядом. А когда 2 мая следующего уже года ледоход все-таки вынес тело "милой Настички", дал письменные показания. "Найденный труп, - написал, - это моей жены..."





Он умрет через шесть лет после жены. В квартире, окна которой в упор смотрели на дамбу Тучкова моста. Шесть лет будет ежедневно видеть место гибели и жить в какой-то снежно-белой комнате, где даже портреты, висевшие на стенах, были окантованы в белое. "Овидий в снегах", помните? "Здесь... стояла его кровать, производившая впечатление девичьей, - пишет очевидец, - и маленький письменный стол". Дома ходил в сером, в войлочных туфлях. Любил чай, мармелад и пирожные с ягодами. Слушая стихи, опускал веки и покачивал ритмично ногой. Одно из последних его стихотворений начиналось так: "Был когда-то я поэт, а теперь поэта нет..."

За два дня до смерти его подвели к камину и он сжег все свои письма, дневники, которые все-таки писал, и рукопись оконченного романа. Так пишет Иванов-Разумник и добавляет: "Но на стихи, как сказал, рука не поднялась". Вот тогда, на 64-м году жизни, он вдруг заплачет и, заливаясь слезами, будет жаловался неизвестно кому и упрекать непонятно кого. "Умирать надо? Гнусность!.. Зачем? За что? Как смеют?" И словно молитву будет твердить: "Дай мне жизни еще хоть немного, чтоб я новые песни сложил!.."

Он будет забыт на восемь десятилетий. А ведь перед смертью скажет Чуковскому: "У меня ненапечатанных стихов - 1234". - "Строк?" - переспросит тот. - "Нет, стихотворений. У меня еще не все зарегистрировано".



Федор Сологуб читает в Париже лекцию "Искусство наших дней". 1914 год.


Всю жизнь в Сологубе жил учитель. Он, например, любил ходить босиком. Даже в последние годы жизни в иные теплые летние ночи он выходил на пыльную набережную только для того, чтобы походить босиком по остывающему асфальту. Так вот он, учитель, или лучше сказать - проповедник, вдруг скажет своему знакомому в последний год: "Люди будут счастливы, когда все дети будут ходить босыми..." А кроме того, Чуковский приведет странные для ненавистника Советов слова поэта. Оказывается, он, заметьте, одобрительно отзывался о пионерах и комсомольцах: "Все, что в них плохого, это исконное, русское, а все новое в них - хорошо. Я вижу их: дисциплина, дружба, веселье, умеют работать"...





Юбилей Федора Сологуба на сцене Александринского театра. 11 февраля 1924 года


Учитель - это, говорят, навсегда. В Александринке, в битком набитом театре Сологуба незадолго до смерти чествовали. Праздновали 40-летие его творчества. Сологуб, вспоминал Оцуп, скучал на сцене, поморщился, когда к нему бросился Андрей Белый и восторженно стиснул руку. "Вы делаете мне больно", - сказал громко. И почти сразу после этого откуда-то сверху, с галерки, раздался вдруг крик: "Федя, и я хочу обнять тебя!.." Кричал школьный учитель Феди Тетерникова, с которым они не виделись сто лет. Через несколько минут на огромной сцене рядом с прославленным поэтом оказался проковылявший наискосок ветхий старик. Седые ученик и учитель радостно обнялись и крепко поцеловались...


У правительства - нагайки...


У правительства -
нагайки, пулеметы и штыки.
Что же могут эти средства?
Так, немножко, пустяки.
А у нас иное средство,
им орудуем мы ловко,
Лютый враг его боится.
Это средство - забастовка.
Рядом с ловкой забастовкой
очень весело идет
Хоть и маленький,
но тоже удалой и злой бойкот.
1905



Невесте воин


Не десять солнц восходит здесь над нами,
А лишь одно,
И лишь одну прожить под небесами
Нам жизнь дано.
Но если враг наполнил содроганьем
Мой край родной,
Не надо жизни с милым расцветаньем
Мне и одной.
И как ни плачь, свой взор в часы разлуки
К земле клоня,
Но не удержат ласковые руки
Твои меня.
Когда к тебе вернусь, меня героем
Ты не зови:
Исполнил я, стремясь к жестоким боям,
Завет любви.
А если я паду за синей далью
В чужом краю,
Ты говори, горда своей печалью: "Сражён в бою".
1915


Люблю я грусть твоих просторов...


Люблю я грусть твоих просторов,
Мой милый край, святая Русь.
Судьбы унылых приговоров
Я не боюсь и не стыжусь.
И все твои пути мне милы,
И пусть грозит безумный путь
И тьмой, и холодом могилы,
Я не хочу с него свернуть.
Не заклинаю духа злого,
И, как молитву наизусть,
Твержу всё те ж четыре слова:
"Какой простор! Какая грусть!"
1899-1906


Словно лепится сурепица...

Словно лепится сурепица,
На обрушенный забор, -
Жизни сонная безлепица
Отуманила мой взор.
Словно мальчик, быстро пчёлами
Весь облепленный, кричит, -
Стонет сердце под уколами
Злых и мелочных обид.


На улицах пусто и тихо

На улицах пусто и тихо,
И окна, и двери закрыты.
Со мною - безумное Лихо,
И нет от него мне защиты.
Оградой железной и медной
Замкнулся от нищих богатый.
Я - странник унылый и бледный,
А Лихо - мой верный вожатый,
И с ним я расстаться не смею.
На улицах пусто и тихо.
Пойдём же дорогой своею,
Косматое, дикое Лихо!
1898-1906



rg.ru

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/12197807.html


Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 10:13 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 09:52 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 17 Апреля 2021 г. 09:13 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev
Страницы: 1039 ... 988 987 [986] 985 984 ..
.. 1 Календарь