Памятник солдату Конфедерации, стоявший перед административным зданием графства Дарем, штат Северная Каролина. .
Мэр де Блазио на прошлой неделе распорядился провести общегородскую ревизию монументов и памятных табличек на предмет того, имеются ли среди них “символы ненависти”.
\/vechny.wordpress.com\/2017\/08\/24\/%d0%bd%d0%b5%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d1%81%d0%bd%d0%be%d1%81\/","likes_blog_id":73745096}" data-original-width="640" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageGallery">
В первую очередь речь идет об исторических объектах, напоминающих о временах рабства, однако понятие “символ ненависти” настолько размыто, что под это определение могут попасть десятки памятников самой различной культурной и исторической направленности. Наиболее “вызывающие” из них (с точки зрения радикальных левых активистов) перечислены здесь.
(1)
Монументальная композиция “Теодор Рузвельт на коне” была установлена в 1940 году перед Музеем естественной истории, к западу от Центрального парка. Она изображает 26-го президента США в сопровождении фигур афроамериканца и индейца. Композиция символизирует прогресс и единение всех рас и народностей, населяющих США. Сторонникам демонтажа этой скульптуры не нравится расположение фигур: белый президент возвышается на коне над пешими спутниками – явная аллегория превосходства белой расы над всеми остальными.
(2)
Статуя выдающегося общественного и политического деятеля Америки XIX века Генри Уорда Бичера с 1891 года стоит на Johnson Street рядом с Cadman Plaza в Бруклине. Бичер был принципиальным противником рабства и своими публичными выступлениями способствовал пополнению армии федералов тысячами новобранцев. Памятник “провинился” тем, что у основания монумента стоит черная женщина, возлагающая к ногам Бичера пальмовый венок, что, по мнению левых активостов, является очередным вызывающим символом превосходства белых над цветными.
(3)
Возведенный в 1872 году монумент Бенджамина Франклина возвышается на Printing House Square рядом с Сити-холлом. Франклин известен не только как один из отцов-основателей США: он был выдающимся мыслителем, дипломатом и ученым, придумавшим громоотвод и первые в истории бифокальные очки. Тем не менее, большую часть своей жизни он был рабовладельцем – а это, по нынешним временам, звучит как приговор посвященному ему монументу.
(4)
Фигуру Христофора Колумба на Columbus Circle знают все. Скульптура была возведена в 1892 году в честь 400-летия открытия знаменитым путешественником Америки. Многие политические активисты считают его “империалистом” и “колонизатором”, поработившим коренные народы Карибских островов. Всего в городских парках имеются пять посвященных Колумбу скульптур – есть над чем потрудиться тем, кто будет руководить их сносом.
(5)
Монумент, изображающий Джорджа Вашингтона на коне, был установлен в парке Union Square в 1856 году. Это самая старинная скульптура из тех, что украшают площади, парки и улицы Нью-Йорка. “Отцу нации” посвящены в Нью-Йорке еще как минимум пять памятников, а также триумфальная арка на Washington Square. Претензии нынешних левых активистов к Вашингтону хорошо известны: он был рабовладельцем с 11 лет, а к концу жизни экс-президента на его плантации в Вирджинии трудились более трехсот рабов.
(6)
Фиорелло Ла Гуардиа занимал пост мэра Нью-Йорка в трудный для города период – с 1934 по 1945 год. Ла Гуардиа последовательно боролся с коррупцией среди городских чиновников и заложил основу нынешней транспортной инфраструктуры Нью-Йорка. В 1994 году в память о нем в Нижнем Манхэттене была возведена бронзовая скульптура. Ла Гуардиа любят не все: в годы Второй мировой войны по его инициативе в городе происходили гонения на этнических японцев: им запрещали заниматься предпринимательством, без суда бросали в тюрьмы и подолгу держали под домашним арестом.
(7)
В 1941 году на Второй авеню в Манхэттене появилась скульптура, изображающая последнего губернатора Новых Нидерландов Питера Стайвесанта, передавшего развивающуюся голландскую колонию, будущий Нью-Йорк, в руки англичан. Как известно из истории, Стайвесант преследовал религиозные меньшинства: сажал в тюрьму и изгонял за пределы Новых Нидерландов евреев, квакеров и лютеран.
(8)
В 1894 году на окраине Центрального парка со сторны Пятой авеню был возведен памятник доктору Джей Мэриону Симсу. Симс был гинекологом, изучал родовые травмы и многие его методы до сих пор находятся на вооружении практикующей медицины. “А гинеколог-то здесь причем?!” – спросите вы. В сороковые годы позапрошлого века, когда анестезии практически не было, доктор Симс испытывал экспериментальные методы лечения на женщинах-рабынях, за что современные левые активисты называют его “Американским Менгеле”.
(9)
Генерал Филип Генри Шеридан был командующим кавалерии северян во время Гражданской войны и внес значительный вклад в победу над Конфедерацией. Памятник генералу стоит на названной его именем площади с 1936 года. Левые активисты занесли его в свои черные списки за то, что после окончания Гражданской войны генерал руководил боевыми действиями против команчей и других индейских племен. По легенде именно Шеридан произнес известную фразу: “Хороший индеец – это мертвый индеец”.
(10)
Скульптура, изображающая сенатора и конгрессмена от Массачусетса, а позже госсекретаря Дэниела Вебстера, была возведена в Центральном парке в 1876 году. Вебстер был противником рабства, однако по его инициативе Конгресс принял закон, требовавший, чтобы северяне возвращали владельцам сбежавших с Юга рабов. Этот закон несколько отсрочил начало Гражданской войны, а Дэниел Вебстер попал благодаря нему в современные списки “плохих” исторических деятелей.
(11)
Памятник английскому мореплавателю Генри Хадсону (Гудзону), находившемуся на службе голландской короны, был открыт в Бронксе в 1939 году. Хадсон был европейским первооткрывателем земель, на которых стоит нынешний Нью-Йорк. В наши дни не все воспринимают капитана как положительную историческую фигуру: существуют свидетельства того, что он и его команда разоряли индейские поселения, убивали и похищали их жителей. Впрочем, судьба мореплавателя сложилась трагически и без современных толкователей исторической правды: в июне 1611 года команда Хадсона взбунтовалась и решила возвращаться в Европу, предварительно высадив капитана, его сына и несколько матросов на лодку, не оставив им ни воды, ни пищи. После этого случая о судьбе знаменитого путешественника ничего не известно.
(12)
В 1885 году в восточной части Центрального парка был установлен памятник “неизвестному пилигриму”. История пилигримов, обосновавшихся в Новом свете одними из первых среди европейцев, занимает центральное место в американской истории и мифологии: жители США с юности знают легенды о трудностях, с которыми сталкивались пилигримы, об их истовой религиозности и, конечно, о том, как индейцы подарили им первую индейку. У этой истории была и темная сторона: в течении первых десятилетий после высадки первых колонистов в Новой Англии были уничтожены тысячи коренных жителей.
(13)
На основании памятника, известного как “Нидерландский монумент” (построен в 1926 году), в Бэттери-парке имеется барельеф, изображающий сцену покупки голландскими поселенцами острова Манхэттен у вождей племени канарси. Причина нелюбви отдельных гражданских активистов к этому монументу все та же: европейские колонизаторы-империалисты разрушили цивилизацию, которая существовала на этих землях в течение многих веков до их прибытия.
(14)
Имя английского писателя и поэта Редьярда Киплинга широко известно во всем мире – в первую очередь благодаря неоднократно экранизированной Голливудом “Книге джунглей”. С 1935 года вход в бруклинский зоопарк украшают сцены из этого произведения. В наши годы Киплинг и его творчество не в почете: некоторые считают его ярым сторонником и пропагандистом расовой сегрегации.
(15)
В 1978 году на пересечении Шестой авеню с Канал-стрит в Нижнем Манхэттене был открыт памятник отцу-основателю Доминиканской Республики Хуану Пабло Дуарте, боровшемуся за независимость восточной части острова Эспаньола от испанцев и соседних гаитян. В 2007 группа нью-йоркских активистов опубликовала историческое исследование, согласно которому доминиканский сепаратизм Дуарте имел сугубо расистские корни.
https://vasily-sergeev.livejournal.com/11664386.html