-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Хлеб наш насущный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vasily-sergeev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О вегетарианстве

Четверг, 30 Января 2020 г. 05:04 + в цитатник
Последнее время я все чаще в интернете встречаю гневные инвективы веганов - мясоедам: вы, дескать, убийцы, у вас руки в крови и рыльце в пушку. Перестаньте, дескать, есть мясо и станете белыми и пушистыми, как мы. Не цитирую, не даю ссылок, каждый сам легко найдет. Просто отвечу.



Во-первых. Животные (как и люди, в этом между ними разницы нет вообще никакой) все до единого умирают. В природе - как правило, от зубов хищников, что мучительнее, чем предусматривающая предварительное отключение мозга смерть на мясокомбинатах.
В неволе, накормленные и ухоженные (речь идет о котиках, попугайчиках и прочих несъедобных существах) - от достаточно мучительных расстройств функциональных систем - почек, печени, сердца и так далее. Люди, создав мясокомбинаты, вообще ничего не добавили к мучениям животных, а при должной постановке дела - эти смертные мучения вообще исключили. В природе животное испытывает страх смерти по десять раз в день, и так - всю жизнь; домашнее животное в течение всей своей жизни даже не подозревает о смерти, пока, перед самым забоем, ему не отключат сознание электрическим разрядом (или как там это сегодня положено делать).
Во-вторых. 99,99% на сей день живущих (и радующихся жизни на всем ее протяжении, накормленных, согретых и ухоженных) домашних животных обязаны своим существованием именно мясной индустрии. Не будь всех этих шашлыков и бифштексов, и, как по мановению волшебной палочки, исчезнут стада коров, гурты овец, кролики и индюки, куры и гуси... Вообще исчезнут, с лица земли исчезнут, ибо не будет смысла заниматься их кормлением и размножением. Пару тысяч особей, возможно, не просто одичают, но выживут в дикой природе, но и те через пять-шесть поколений потеряют черты "домашности" и станут вполне дикими, даже по внешнему виду. Чтобы объяснить внучку, как выглядела корова, вам надо будет лезть в старинные книги. Так с появлением автомобилей почти исчезли лошади: теперь их разводят почти что только для скачек, но если какой-то борец за нравственность заставит человечество запретить скачки - домашние лошади исчезнут вообще. Таким образом, альтернативой мясоедству будет не блаженное существование среди травок и цветочков коровок и курочек, "избавленных от страшной смерти на мясокомбинате", а их полное исчезновение, как вида. День, когда будет принят закон о запрете мясной пищи (если, не дай Бог, это случится), станет днем Апокалипсиса для животных: в самое ближайшее время всем им - миллиардам коров, овец и триллионам птиц предстоит мучительная смерть. За считанные дни (ну, пусть месяцы) погибнет все поголовье сельскохозяйственных животных, и еще куда всю эту падаль девать? Похоже, веганы об этом совсем не думают.



Ну и, наконец, в третьих. Одним из важнейших условий появления человека разумного миллионы лет назад было освоение им мясной пищи. В мясе млекопитающих содержатся незаменимые вещества (например, триптофан, а желающих узнать больше приглашаю в гугл), которых не отыщешь ни в соевом белке, ни в насекомых и тому подобных морепродуктах. Отказ от мяса может привести к тому, что среди людей станет встречаться все больше умственно и физически censored, дабы не возбуждать.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11445636.html


Без заголовка

Четверг, 30 Января 2020 г. 04:19 + в цитатник
Автор - Екатерина_Коробова. Это цитата этого сообщения
Рецензия на "Русскую эмаль" + фото с предаукционного показа

Впервые посетила предаукционную выставку. Несмотря на вечер пятницы, народу было немного, да и те единицы лишь избирательно рассматривали бюджетный фарфор. Нумерация лотов какая-то запутанная, всё в перемешку, а некоторые предметы совсем не видны за мебелью. По итогам много чего из топ-лотов не было продано, видимо, всё выходит в плюс из-за одной значительной продажи.

Короче говоря, красиво, но ничего прямо "ах", так что интернет всё-таки опять выигрывает.

Вазы Легра. Франция, нач. XX века.

2384045_20200124_174401 (547x700, 277Kb)

Русская полочка

2384045_20200124_174429 (700x525, 261Kb)

Ю.Ю. Клевер-младший. "Розы". 1911 год.

2384045_20200124_174548 (525x700, 268Kb)

Печать

2384045_20200124_174908 (376x700, 179Kb)

Рама к Трехсотлетию царствования

2384045_20200124_174951 (525x700, 304Kb)

Блюдо и парные тарелки. Письменный прибор Печка. М.С. Кузнецов. Рубеж XIX-XX вв.

2384045_20200124_175117 (557x700, 268Kb)

Европейские украшения рубежа XIX-XX вв.

2384045_20200124_175354 (525x700, 210Kb)

А.М. Прокофьев. "Заросшая речка". 1901 г.

2384045_20200124_175402_1_ (700x525, 226Kb)

2384045_20200124_175413 (700x525, 258Kb)

2384045_20200124_175443 (525x700, 254Kb)

Скульптура P. Konalezerski.

2384045_20200124_175558 (525x700, 245Kb)

2384045_20200124_180941 (525x700, 164Kb)

Н.Б. Глинский. "Бабочки". 1920-е гг.

2384045_20200124_174517 (525x700, 254Kb)

Скульптура с секретом "Обнаженная". ДФЗ по модели Гарднера. 1920-е гг.

2384045_20200124_175138 (700x525, 225Kb)

Эрте

2384045_20200124_175426 (525x700, 238Kb)

2384045_20200124_175610 (525x700, 242Kb)

С.Н. Рерих. "Портрет г-жи Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе". Кон. 1920-х гг.

2384045_20200124_183053 (700x525, 242Kb)

А.А. Дейнека. "Мост Александра III в Париже". 1935 г.

2384045_20200124_175319 (700x525, 219Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11445447.html


Без заголовка

Четверг, 30 Января 2020 г. 04:17 + в цитатник
Автор - Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения
( 17 кг золота, катакомбы и саркофаг. Какие тайны скрывает Одесская Опера

250 тысяч посетителей в год, 643 сотрудника, современные технологии, идеальная акустика и титул одной из самых выдающихся достопримечательностей Восточной Европы. Этой осенью Одесский Национальный театр оперы и балета отметил свое 131-летие.

Почему Оперу сравнивают с кораблем, как бандит Япончик извинился перед Шаляпиным, где брали лед для охлаждения театра, и чем ему помогли советские зеки – в репортаже "Украинской правды".

В 2007 году с подачи нардепа Николая Томенко Украина выбирала "Семь чудес Украины". Тогда в список лучших историко-культурных памятников страны Одесская Опера не вошла.

Результаты всеукраинского голосования в Одессе вспоминают до сих пор. С недоумением и обидой.

Американский журнал Forbes включил нас в список 11 самых интересных достопримечательностей Восточной Европы. Получается, мы сами не ценим свои достижения, свое достояние, говорит Вадим Бащун, замдиректора театра.

 
Этой осенью Одесский Национальный театр оперы и балета отметил свое 131-летие
все фото: ельдар сарахман

За свою историю Одесская Опера пережила две глобальные реконструкции. Проседать здание начало еще в начале 20 века из-за грунтовых вод и огромного каменного валуна, на котором оно стоит, и который "плывет" в сторону моря.

В 50-х по периметру театра пробили шурфы и залили жидкое стекло для укрепления грунта. И только через 10 лет приступили к реставрации. Использовали 10 кг сусального золота и потратили больше 4 миллионов советских рублей.

Разрушение Одесской Оперы продолжилось в начале 90-х.

Во время новой реконструкции 1996-2007 годов по периметру театра вбили 1 800 свай. Сваи могли оплатить все желающие. Среди спонсоров оказались, в частности, артисты София Ротару и Михаил Жванецкий, политики Сергей Кивалов, Валерий Пустовойтенко и даже нынешний министр обороны РФ Сергей Шойгу.

На последнюю реставрацию ушло до 50 миллионов долларов и около 7 кг сусального золота.

Япончик, Шаляпин и "казнь" на сцене

 
Замдиректора театра: Американский журнал Forbes включил нас в список 11 самых интересных достопримечательностей Восточной Европы

Среди множества одесских легенд есть и такая: в бурный и буйный 1917 год великого артиста Федора Шаляпина, приехавшего в город с гастролями, нагло обокрали.

По одной из версий, маэстро обчистили в гостинице, в которой он остановился. По другой – оставили в исподнем прямо посреди улицы.

Новость о дерзком ограблении разлетелась по Одессе быстрее революционных депеш. Аристократы шептались: "Это дело рук людей Мишки Япончика".

Говорят, у налетчика Мойше-Якова Вольфовича Винницкого (так на самом деле звали Япончика) были свои воровские принципы: не обижать бедняков, врачей и людей искусства. Поэтому обвинения в свой адрес "одесский Аль Капоне" воспринял невероятно пылко и изобретательно.

 

Среди множества одесских легенд есть и такая: в бурный и буйный 1917 год великого артиста Федора Шаляпина, приехавшего в город с гастролями, нагло обокрали

Вора, позарившегося на имущество уважаемого артиста, Япончик отыскал без труда. Он заставил провинившегося разучить арию Мефистофеля из "Фауста" и спеть в Одесской Опере перед выступлением Шаляпина.

Играл оркестр, вор силился петь. Люди Япончика, хихикая, ходили по залу с подносами. Любезно раздавали опешившим зрителям яйца и помидоры, которые задорно летели на сцену.

"Певцу" затем вручили швабру и тряпку. После того, как он публично извинился и убрал за собой, выступать вышел Шаляпин, – рассказывает Павел Горбешко, экскурсовод и знаток истории Одесской Оперы.

Этот эпичный эпизод из жизни театра Горбешко вспоминает, стоя на мозаичном паркете, уложенном в бельэтаже оперы в 1887 году.

 

Паркет неплохо сохранился. Пережил три реставрации. Еще раз его можно восстановить, но потом счищать будет нечего.

Больше всего он пострадал в последнее время. От такого достижения цивилизации, как дамские шпильки, – улыбается Горбешко, указывая на созвездие крошечных точек в полу, и затем подводит к огромному зеркалу.

Сохранилось два таких со времен постройки здания, – поясняет Горбешко. – Сделаны из уникального венецианского стекла. Обычно с годами зеркала темнеют, "текут". С этим за 131 год ничего подобного не произошло.

 

Глядя в зеркало, кажется, что можно пройти сквозь него, оказаться по ту сторону

У него особые глубина изображения, объем, насыщенность. Современный 3-D эффект рядом с ним отдыхает.

Эти слова – не так уж и далеки от правды. Глядя в зеркало, кажется, что можно пройти сквозь него, оказаться по ту сторону. Рядом с Шаляпиным, Мишкой Япончиком и всей одесской знатью.

Фельнер, Гельмер и супер акустика

Сегодня Одесский Национальный академический театр оперы и балета, по сути, – уникальный музей и высокотехнологичный памятник зодчеству 19 века.

 

Александр Первый, вняв мольбе своего друга, выделил на строительство театра – третьего в Российской империи после питерского и московского – 20 000 рублей

Его история началась в 1810 году, когда в Одессе, всего спустя 16 лет после образования города, открыли первый театр. Он появился благодаря скучающему градоначальнику-экспату, французу Арману Ришелье, которого одесситы называли просто – Дюк (герцог).

Александр Первый, вняв мольбе своего друга, выделил на строительство театра – третьего в Российской империи после питерского и московского – 20 000 рублей.

Для Одессы, где тогда проживали всего 12,5 тысяч человек, белоснежное здание в греческом стиле с колоннадами было сродни чуду. Именно о нем в "Евгении Онегине" писал Александр Пушкин:

Но уж темнеет вечер синий,

Пора нам в оперу скорей:

Там упоительный Россини,

Европы баловень Орфей.

В Новогоднюю ночь с 1872 на 1873 год театр сгорел. По официальной версии, из-за газовой лампы над огромными часами над входом в здание. По неофициальной – во время кутежа "золотой молодежи", которая подкупила сторожа и пробралась в зрительный зал.

 

В Новогоднюю ночь с 1872 на 1873 год театр сгорел

О том, нужна ли городу новая Опера, одесситы спорили 11 лет. На ее строительстве настоял филантроп-градоначальник Григорий Маразли.

На новое здание выделили фантастические полтора миллиона рублей золотом. 80% этой суммы даровал "генеральный спонсор" граф Михаил Толстой.

На эти деньги можно было еще два города возле Одессы построить, – говорит Павел Горбешко.

Спроектировали оперу в венском бюро Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера, авторов театров в Вене, Зальцбурге, Праге, Братиславе, Будапеште, Бухаресте, Софии и Черновцах.

Оперу построили за рекордные сроки – с 1884-го по 1887-й. Гельмер и Фельнер на стройке не появлялись, доверив работу местным специалистам.

Фельнер приехал в Одессу только по окончанию стройки. Вручая символический ключ от здания, архитектор воскликнул: "Это лучший театр в мире!".

 

 

На новое здание выделили фантастические полтора миллиона рублей золотом

Давайте сравним, – предлагает Вадим Бащун, замдиректора театра. – Крайняя реконструкция длилась 11 лет с 1996-го по 2007-й. А само здание построили всего за три года. Без компьютеров, "айфонов" и прочих чудес техники, представляете?!

У нас тут 9 этажей вверх, три этажа чердачного помещения, всего 45 метров до верхней точки купола, – пытается передать масштабы Бащун, активно жестикулируя. – И еще 18 метров вниз 5 уровней под землей!

В зрительном зале лучшая акустика в мире: в первом ряду партера и в последнем амфитеатра звук одинаковый. Это не субъективные оценки. Доказано специальными измерительными приборами.

 

 

Бащун: В зрительном зале лучшая акустика в мире: в первом ряду партера и в последнем амфитеатра звук одинаковый. Это не субъективные оценки. Доказано специальными измерительными приборами

Для идеальной акустики в театре все продумано до мелочей. Особая форма зрительного зала, слой стекла под оркестровой ямой, перегородки между ложами из камыша, арки под потолком – все способствует равномерному распределению звука.

В Одесской Опере до сих пор поют вживую. Без микрофонов, усилителей и звуковой техники.

Рекордная люстра и "телескоп" от зеков

В конце 19-го века начинке Оперы могли позавидовать европейские столицы: паровое отопление, совершенная система вентиляции, гардеробы, туалеты на каждом этаже и даже электричество. Специально для театра на Старопортофранковской улице построили первую в Одессе электростанцию.

 

В Одесской Опере до сих пор поют вживую. Без микрофонов, усилителей и звуковой техники


Венскую оперу, нашего извечного конкурента (открылась в 1869 году УП), в то время еще канделябрами освещали, – рассказывает Павел Горбешко. – Бургомистр Вены прислал в Одессу инженеров, чтобы те посмотрели, как все устроено. Электричество у них появилось только спустя два года.

То есть Вену удалось "побить"? – уточняем.

О, этот спор длится со времен открытия театра, – смеется Горбешко. – В Одессе его решили, конечно, по-своему: "Ладно, вы самые красивые в Европе. А мы самые-самые в мире!".

Высокотехнологичной Одесская Опера остается и сегодня. По бесконечным лабиринтам, расположенным под сценой и партером, можно бродить часами.

 

Пришедшие на представление зрители даже не подозревают, что под ними находятся многоуровневые катакомбы. Они напичканы современной электроникой, гидравлическими механизмами, поднимающими разные участки сцены, трубами и вентиляционными ходами.

Здесь, под партером, спрятана телескопическая вышка, – показывает Павел Горбешко. – В полу раздвигаем створки, отсюда выезжает 27-метровая стрела, похожая на пожарную. Ее в 1970-м сделали зеки из колонии города Торжок (Тверская область, РФ УП).

С ее помощью мы приводим в порядок самую большую в мире театральную люстру.

Оригинальная, к сожалению, не сохранилась, – продолжает Горбешко. Во время Второй Мировой ее пытались вывезти поездом румынские войска и сильно повредили.

 

Самая большая в мире театральная люстра

У нас теперь точная копия. Сделана из такого же богемского хрусталя. Весит 2 тонны 200 килограмм. Высота 9 метров, 4 метра в диаметре. В ней 214 лампочек и 900 хрусталиков.

Оперный корабль

Где-то глубоко под землей, за крошечной красной дверью, похожей на вход в мир эльфов или люк подводной лодки, скрывается инженерное чудо. Тут – те самые вентиляционные шахты, от которых зависит комфорт в зрительных залах и подсобных помещениях.

 

Вентиляционные шахты, от которых зависит комфорт в зрительных залах и подсобных помещениях

Всю систему вентиляции, спроектированную и построенную в 1887-м, используют до сих пор. Есть одно лишь отличие.

В 19 веке воздух охлаждали при помощи льда. Его заготавливали зимой, опускали на глубину до 40 метров в специальные шурфы. Летом лед доставали, развозили в театр, а также по рынкам и домам, где жила знать.

Прохладный воздух разгоняли при помощи большого вентилятора, установленного на чердаке Оперы и работающего от парового двигателя.

Сегодня театр охлаждают два огромных немецких кондиционера, каждый из которых – размером с железнодорожный вагон и может прогнать через себя 60 000 кубометров воздуха в час. Есть тут и холодильные компрессорные установки из Японии.

 
Сегодня театр охлаждают два огромных немецких кондиционера

+23-25 в теплый период, +20-22 в холодный – эти температурные показатели для зрительного зала 73-летний Григорий Черний, начальник участка холодильных машин и кондиционеров, знает, как "Отче наш".

После того, как 11 лет назад он попал в театр, в его работе практически ничего не изменилось. 35 лет он работал моряком-инженером, отвечал за микроклимат на лайнере "Максим Горький".

Театр похож на корабль, мы тут, под землей, как в трюме, – делится Черний. На флоте турист тоже покупает билет, чтобы отдохнуть. Его не волнует, кто и как обеспечивает комфорт. Если весь персонал действует слаженно, то люди остаются довольными.

 

Григорий Черний: Театр похож на корабль

Таких, как Григорий Черний, в Одесской Опере – 280 человек технического персонала. Многие из них пришли сюда из флота.

Зрительный зал – лишь вершина айсберга, который держится на техническом персонале: инженерах, электриках, пожарных, машинистах сцены, осветителях, мастерах по гидравлике и уборщиках.

 
Сергей Офий: Во время последней реконструкции установили мощные насосы, качающие воды на гидранты

Сергей Офий, техник на насосном участке, рассказывает: пожары 1873-го и 1925-го годов, когда из-за короткого замыкания загорелась сцена, научили всерьез относиться к безопасности оперы.

Рядом с театром, возле фонтана, под землей резервуар с водой, разделенный на две части по 300 "кубов". Во время последней реконструкции установили мощные насосы, качающие воды на гидранты. По всему театру их 114 штук.

Есть также сплинкерная система из 800 датчиков, которые при температуре от 70 градусов автоматически распыляют воду, – говорит Офрий.

В опере работает и свой, стационарный пожарный пункт, и специальный занавес, в случае ЧП отсекающий от сцены зрительную часть, где много позолоты и дорогостоящих элементов интерьера.

Капсула времени

 

Современная Опера – как портал в прошлое, переносящий во времена, когда не было ни гаджетов, ни интернета

Во время реконструкции 1996-2007 годов строители наткнулись на неожиданный привет из прошлого. Когда забивали последнюю из 1 800 свай, уперлись во что-то очень твердое. Препятствием оказался мраморный саркофаг. С металлическим боксом внутри, который оставили здесь во время строительства в 1884-1887 годах.

– Самое поразительное, что на этот привет потомкам наткнулись абсоютно случайно. В "капсуле времени" хранились памятная табличка с именами людей, причастных к стройке, документация, бутылка вина и окаменевший кусок хлеба, – рассказывает экскурсовод Павел Горбешко.

Что хотели сказать нам этой посылкой предки, можно только гадать. Хотя этот ребус можно трактовать и так: правители Одессы 19-го века сумели дать своим современникам и хлеба, и зрелищ.

Сегодня в театре, как в намоленном храме, все продолжает жить его богатой историей и судьбами людей, оставивших тут свой след.

Современная Опера – как портал в прошлое, переносящий во времена, когда не было ни гаджетов, ни интернета. Ее особая аура влияет на всех, кто оказывается здесь.

 

Сегодня в театре, как в намоленном храме, все продолжает жить его богатой историей и судьбами людей, оставивших тут свой след

Аристократическая внешность и безупречная речь. Это – Вячеслав Ушеренко, отдавший театру 50 лет, больше похож на представителя одесской знати 19 века, чем на художника по свету и начальника осветительного цеха.

Он пришел в Оперу в 16 лет и остался здесь на всю жизнь.

– Сейчас устроиться сложнее: нужен диплом, куча справок, – улыбается Ушеренко. – Мне было проще. Пришел, меня спросили: "Утюг хоть раз в жизни разбирал?". Я ответил утвердительно, и меня приняли.

 

Вячеслав Ушеренко: Лет тридцать назад в театр не пускали в шортах. А сейчас приходят в чем попало. Это упрощает ситуацию. Мне не нравится

За полвека работы со светом Вячеслав Ушеренко сумел досконально разглядеть перемены в зрителях. Оценка их поведения, в общем-то, положительная. Хотя некоторые умудряются покуситься на святое.

– Лет тридцать назад в театр не пускали в шортах. А сейчас приходят в чем попало. Это упрощает ситуацию. Мне не нравится.

Многие во время представления пользуются мобильными телефонами, вздыхает Ушеренко, но его перебивает объявление по внутренней связи.

– Покваптеся! Сім хвилин до початку репетиції "Турандот"!

О том, что 209-й театральный сезон пройдет c аншлагами, в Одессе не сомневаются. Хотя ностальгируют по "золотым временам", когда город у моря буквально жил представлениями в переулке Чайковского.

 
Высокотехнологичной Одесская Опера остается и сегодня. По бесконечным лабиринтам, расположенным под сценой и партером, можно бродить часами

– Представьте жаркое лето, 19-й век, – на прощание в театре предлагают включить воображение. – Опера так популярна, что во время спектакля открыты все двери. Прохожие останавливаются, чтобы послушать.

Проходит немного времени, и вы слышите, как арии уже поют продавцы на базарах, чистильщики сапог и биндюжники. Это и есть сила искусства! А не какой-то блатной шансон.

_____________________________________________________

Евгений Руденко Эльдар Сарахман

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11445011.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 23:26 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
17 нелепых опечаток в объявлениях , или - нарочно не придумаешь

В последнее время все чаще можно обнаружить, что грамотность уже не в почете. Как в Интернете, так и в обычной жизни вокруг нас постоянно встречаются глупые ошибки и досадные опечатки. Особенно смешные "очепятки" - в рекламе и объявлениях. Больше забавных картинок смотрите далее в нашем обзоре.

1. "Мне, пожалуйста, побольше племяшек!"

Бульон с племяшками - это что-то новенькое! | Фото: Интересные новости, статьи и факты.

2. Да говядина это, говядина, а не то, что вы подумали!

Честно, откровенно, без прикрас. | Фото: Мемы анекдоты тосты юмор.

3. Это модный десерт - "Чихкейк", слышали о таком?

Новинки кулинарии на Novate.ru. | Фото: Pikabu.

.

4. "Черт, кажется, когда мы работали над вывеской, я задумался и написал правду..."

Правда, которая выплыла случайно. | Фото: Pikabu.

5. "Ничто кроме грамматики, но это такие мелочи!"

Что такое стыдно! | Фото: Конт.

6. И учитель русского языка, забыли дописать они...

Да здравствует, грамотность! | Фото: ЯПлакалъ.

7. Только для беременных российских производителей

Когда теряется что-то маленькое, но важное. | Фото: mixnews.lv.

8. "Ну, я вроде "всернул", а с вещью что делать?"

Странная рекомендация. | Фото: CopyPast.ru.

.

9. Даже у йогурта есть мысли, а у тебя нет!

Боюсь, что если к моим мыслям добавятся еще и мысли йогурта, я сойду с ума. | Фото: Goodnews.ua.

10. "Не волнуйтесь, это был плохой продажный полицейский!"

Для любителей экзотики. | Фото: Интересные новости, статьи и факты.

.

11. Я больше не буду есть сладкое!

Были мишки, стали кишки! | Фото: uForum.uz.

12. Это очень яростная кровать!

"Боюсь, не уживется с моим мужем!" | Фото: Interesno.cc.

13. Благо, что дети не умеют читать!

Вы пришли читать или покупать? | Фото: Екабу.

.

14. Самым правильным решением будет покупка словаря!

Да что вы знаете о правильных выборах! | Фото: Subscribe.Ru.

15. "Хорошие, говорите, запчасти?"

Качественные запчасти. | Фото: Зеленый зонтик.

.

16. Товарищи, это фиаско!

Фееричное открытие. | Фото: Interesno.cc.

17. Когда речь идет о продуктах, наличие частичек "кото" меня пугает!

Секретный ингредиент. | Фото: Главком.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11444810.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 23:18 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
17 убойных табличек и объявлений, которые поражают своим глубоким смыслом

В новом обзоре были собраны самые убойные таблички и объявления последнего времени. Каждая из них способна сразить наповал содержащимся в ней "глубоким" смыслом. Тот случай, когда лучше не читать, а смотреть. А потому не смеем задерживать.

1. "А так сразу и не скажешь!"

Невероятное открытие.

2. Спасибо, Капитан Очевидность! Вы всегда даете дельные советы

"Не дышите под водой".

3. "Без указателя ни в жисть не нашли бы!"

Полезный указатель.

4. "Нам не нужны ваши дети!"

"Вынимайте детей из тележек".

5. В последнее время, участились попытки прохода сквозь закрытую дверь

"Если дверь не открывается, не входите".

6. "Женский" - для женщин... Кто бы мог подумать...

Из рубрики: очевидное-невероятное.

7. "Жаль в прошлый раз не предупредили!"

"Откройте коробку перед тем, как съесть пиццу".

8. "Так вот оно что!"

Удивительное открытие.

9. Какая скучная и никчемная дверь...

"Дверь только для входа и выхода".

10. Огонь горячий, трава зеленая, а небо голубое

"Осторожно, огонь горячий".

11. Кочегар для работы кочегаром в кочегарке...

Фантастика.

12. "Интересно почему!"

"Дорога закрыта".

13. "Невероятно! Как же так!?"

Волшебный выключатель.

14. "Жаль, а хотелось бы!"

"Не в натуральную величину".

15. "Двери открываются!? Не верю!"

Немного о свойствах дверей.

16. "Спасибо за табличку! А то стоял на днях и думал, что за чудо чудное!"

"Осторожно, ступеньки".

17. Видимо, одного знака им показалось не достаточно!

"Это знак стоп".

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11444683.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 17:30 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 17:27 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 07:57 + в цитатник
Автор - Марина_Ушакова. Это цитата этого сообщения
Подвиг граждан города Кале (1347 год)

г

Наверное, не найдется человека, который никогда бы не видел скульптуру Огюста Родена "Граждане города Кале". Ее можно увидеть в школьных учебниках, на открытках, в журналах и на календарях... Возможно, не все люди знают, о чем повествует эта скульптура, но она оставляет неизгладимое впечатление.

Скульптура была заказана городом Кале в 1884 году и была посвящена подвигу жителей города в эпоху Столетней войны.Далее">

Представьте себе, XIV век, английские войска осаждают французский город и порт Кале. Война, которую потом назовут Столетней, шла уже десять лет. Почти год длилась осада Кале, который был очень удобным портом. Вот как это описывал в своей хронике Фруассар:

Губернатором Кале был бургундский рыцарь по имени мессир Жан де Вьенн, и с ним были мессир Арнуль д`Андреген, мессир Жан де Сюри (Surie), мессир Бардо де Бельбурн (Bardo de Bellebourne), мессир Жоффруа де ла Мотт (de la Motte), мессир Пепен де Вер (Pepin de Were) и многие другие рыцари и оруженосцы. Прибыв к Кале, король осадил город и построил между рекой и мостом деревянные дома. Они устроили улицы, крыши покрыли соломой или хворостом, и в этом городе короля было все необходимое для армии. Помимо рыночной площади там еще каждую среду и субботу были рынки для мяса и всех видов товаров. Одежду, хлеб и все иное, что поступало из Англии и Фландрии – все это можно было здесь найти за деньги, так же как и все удовольствия. <…> Король не делал атак на город, так как знал, что это будет лишь напрасный труд, и он лишь потеряет людей и артиллерию, но он сказал, что пробудет здесь столь долго, сколько понадобится, чтобы принудить город к сдаче измором, если только король Франции не явится сюда, чтобы снять осаду. Когда губернатор Кале увидел приготовления короля Англии, он собрал вместе всех бедных жителей, у которых не было никаких запасов провизии, и однажды в среду утром выслал из города 17 сотен мужчин, женщин и детей. Когда они проходили через английский лагерь, их спросили, почему они оставили город. Они ответили, потому, что им нечего было есть. Король на это позволил им пройти в целости, приказав дать им хороший обед и каждому по 2 стерлинга в качестве милостыни и благотворительности, о чем многие из них настоятельно молили короля.

Затянувшаяся осада (а она длилась почти год) неимоверно раздражала английского короля Эдуарда III. Совсем недавно он одержал грандиозные победы над французами, в том числе в битве при Кресси -- и вот пожалуйста, город упорно не желает сдаваться.

Пока шла осада, шотландский король совершил рейд в Англию, сам Эдуард вел длительные переговоры с фламандцами, заключал брачные союзы... Кале упорно держался, не смотря на голод и проблемы с питьевой водой. Правда, когда французский король Филипп со своим войском приблизился к Кале, чтобы снять осаду, он так и не решился дать сражение. И ушел. Англичане смогли даже слегка пограбить французский обоз, отбив фургоны с вином и прочим добром

Жители Кале хорошо видели со стен отступление короля Франции и это сломило их сопротивление. Губернатор Жан де Вьенн обратился к противнику с предложением сдать город и выпустить рыцарей с оруженосцами, чтобы они могли спокойно уйти к своему королю. Эдуард III не собирался прощать французов, но его собственные рыцари убедили его, что рыцарей придется простить, а то в аналогичном случае и они сами могут пострадать от французов.

Король согласился с этим аргументом, но потребовал, чтобы ему сдались шесть самых богатых и уважаемых граждан города, которые выйдут к нему босыми, в рубашках и с веревками на шеях, а он оставляет за собой право поступить с ними, как ему будет угодно.

И добровольцы нашлись:

...поднялся самый состоятельный из горожан по имени Эсташ де Сен-Пьер и сказал: "Судари, и высшие и низшие, будет очень печально, если так много людей умрет от голода, раз нельзя найти никаких способов этого избежать, и в глазах нашего Спасителя будет достоин награды поступок, способный предотвратить такое несчастье. У меня есть такая вера и уверенность в милости Божьей, если я умру ради спасения своих сограждан, что я называю свое имя первым из шести". Когда Эсташ сказал так, все они поднялись и поклонились ему почти как божеству, многие упали к его ногам со слезами и стонами. Другой горожанин, очень богатый и уважаемый, поднялся и сказал, что будет вторым вместе со своим товарищем Эсташем, его имя было Жан Дэр (Daire). После него предложил себя, став сотоварищем своих двух кузенов, Жак Висан (Wisant), который был очень богатым купцом и землевладельцем. То же сделал и его брат Пьер Висан. Затем себя назвали еще двое других, и таким образом собралось то число людей, которое требовал король Англии. Затем сеньор Жан де Вьенн сел на маленькую лошадку, поскольку ему было тяжело ходить, и препроводил их к воротам. Над всем городом повисли плач и стенания. Итак, они были препровождены к воротам, которые губернатор приказал открыть, а затем закрыть за ним и шестью горожанами, которых он привел к внешним укреплениям и сказал сэру Уолтеру Мэнни, который ждал его там: "Как губернатор Кале, я сдаю вам, с согласия жителей, этих шестерых горожан, и я клянусь вам, что они были и являются на сегодняшний день самыми богатыми и уважаемыми жителями Кале. Я молю вас, добрый мессир, чтобы вы поимели бы доброту и попросили бы короля, чтобы он не предавал их смерти". "Я не могу отвечать за то, что король с ними сделает, -- ответил сэр Уолтер, -- но можете на меня положиться, что я сделаю все, что в моих силах, чтобы их спасти". Укрепления были открыты, и тогда шесть горожан двинулись к королевскому шатру, а сеньор де Вьенн вернулся в город...

Эти люди добровольно шли на смерть, чтобы спасти сограждан. Что интересно, английский рыцарь сдержал обещание и действительно просил за них короля. Напрасно. Эдуард III не страшился славы жестокого короля. Он готов был щадить рыцарей, но не горожан. И лишь вмешательство беременной жены Эдуарда, королевы Филиппы, спасло шестерых добровольцев.

Впрочем, от того что они спаслись, подвиг этих людей меньше не стал. Жители города были спасены, хотя и ограблены -- их выгнали прочь из Кале, не позволив взять ничего из своего имущества. Французские рыцари были взяты под стражу, полгода провели в плену, где с ними обращались как с добрыми товарищами, и были выкуплены родственниками.

Историю самопожертвования шестерых горожан Кале художники и скульпторы изображали довольно часто. В XV веке это выглядело благостно. В XVIII -- театрально.

И все же самыми выразительными изображениями подвига граждан Кале было два. Конечно, скульптура Родена.

Без всяких красивостей, без лакировки -- трагедия, героизм и самопожертвование как они есть.

И одна из миниатюр XIV века, практически, по горячим следам. Вот она:

отсюда

Серия сообщений "Истории из жизни":
Часть 1 - Муруся. Мне очень понравился рассказ
Часть 2 - Время королев: Как шесть женщин делали политику Европы в XVI веке
...
Часть 9 - Герцог Бекингем. Интересная биография
Часть 10 - 15 звезд, которые лишили детей наследства
Часть 11 - Подвиг граждан города Кале (1347 год)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11443774.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 07:52 + в цитатник
Автор - Барсуков_Андрей. Это цитата этого сообщения
Монастырь Джвари

Монастырь Джвари находиться в древней столице Грузии Мцхета. Все в этом городе связано с христианизацией Картли и драгоценными культовыми артефактами: хитоном Иисуса и крестом Святой Нино. Недалеко от Мцхеты, на горе стоит монастырь Джвари (Крест), который с удовольствием посещают туристы. Этот монастырь возведен так, что виден с любого места Мцхеты.
История монастыря непосредственно связана со Святой Нино – якобы, дальней родственницей Георгия Победоносца. Она была «крестительницей» Грузии. Равноапостольная Нино, будучи монахиней бежала вместе с 38 послушницами и настоятельницей Репсиме в Армению от гонений Диоклетиана. В Армении настоятельницу Репсиме и послушниц казнили, а Нино удалось чудом спастись.
Dzhvari-letom.-Mtsheta-1068x698 (700x457, 88Kb)
Из виноградной лозы и своих волос, она сделала посох в виде креста и двинулась в путь, на север. Сейчас этот крест является святыней Грузии и хранится в Тбилисском храме Сиони. Через грузинский регион Самцхе-Джавахети, Нино дошла до бывшей столицы Грузии Мцхеты, где проповедовала христианство и жила под ежевичным кустом, рядом с которым возведен храм «Самтавро».
Hram-Dzhvari.-Mtsheta-696x464 (696x464, 83Kb)
Hram-Dzhvari-vnutri.-696x464 (696x464, 87Kb)

Джвари считается одним из древнейших христианских храмов, хотя и неоднократно реставрировался и перестраивался. Архитектура храма тетраконх – без сомнения свидетельствует о византийском влиянии того времени. Начало строительства храма датируется концом VI века, приблизительно 590 г. Закончено было строительство в начале VII века, приблизительно 604 г.
Храм Джвари является одним из нескольких церквей в виде тетраконхов, построенных в Грузии и Армении того времени.

Джвари расположен на вершине горы, с которой открывается чудный пейзаж на древнюю столицу Мцхету и место слияния рек Куры и Арагви. Из-за этого экскурсоводы считают, что в поэме «Мцыри» описывается именно этот монастырь.
Vid-s-Dzhvari-na-Mtshetu-i-sliyanie-dvuh-rek.-696x466 (696x466, 75Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11443601.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 07:48 + в цитатник
Автор - Leykoteya. Это цитата этого сообщения
Летние прелести

Лето — это время, которое специально придумано для красоты.



IMG_1316 (466x700, 317Kb)
">
IMG_1317 (466x700, 450Kb)
IMG_1347 (466x700, 410Kb)
IMG_1350 (466x700, 356Kb)
IMG_1366 (466x700, 313Kb)
IMG_1367 (466x700, 335Kb)
IMG_1368 (466x700, 333Kb)
IMG_1370 (700x466, 321Kb)
IMG_1374 (700x466, 204Kb)
IMG_1377 (700x466, 201Kb)
IMG_1379 (700x466, 336Kb)
IMG_1380 (700x466, 270Kb)
IMG_1383 (466x700, 150Kb)

1_2_yapfiles.ru (160x21, 0Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11443275.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 07:36 + в цитатник
Автор - Отрада. Это цитата этого сообщения
Долина шаров в Казахстане

Долина шаров в урочище Торыш — загадочное место в Казахстане



Наша планета таит огромное количество загадок и феноменов, которые с трудом может объяснить даже современная наука. Одной из таких головоломок является происхождение огромных каменных шаров, разбросанных по бескрайней долине казахского полуострова Мангыстау. Обывателю кажется, что это шутка великанов или инопланетных гостей, но ученым удалось найти истинную причину их появления в этой пустынной местности.



Долина шаров привлекает путешественников, которые стекаются на полуостров, чтобы своими глазами увидеть каменные глыбы правильной округлой формы. Эти огромные каменные шары, напоминающие яйца гигантского динозавра, уже не одно тысячелетие лежат под жарким солнцем на территории современного Казахстана. Конечно, никакое животное никогда не пробьет каменную скорлупу и не выползет на горячий песок из многолетнего заточения.




У казахов есть своя легенда про эти огромные шары. Согласно ей – это враги, обращенные в камень, благодаря мольбам местных жителей. Другая легенда гласит, что это ядра для пушки батыра Ерсары.



Шары имеют разные размеры и цвет, но преимущественно состоят из осадочных пород (песка и глины). Эти шары ученые называют «конкрециями». В Лондоне в «Музее естествознания» конкрециям посвящена целая витрина в зале минералогии.




В ходе изучения вопроса об их происхождении было выявлено: возможно шары были сформированы в результате электрических разрядов, которые появлялись в зонах активных тектонических разломов земной коры. Порода вращалась и вокруг «зерна» нарастала порода — так и появлялись каменные шары.




Ученые предполагают, кто конкреции были сформированы в те далекие времена, когда на месте современной долины были водоемы. «Зерно» или сердцевина шара образовывалась из останков мелких организмов, обитавших в водоемах.

Подтверждением этому может служить тот факт, что рассматривая породу внутри шара можно разглядеть сохранившиеся древние отпечатки насекомых, ракушек и рыб. Шар формировался по принципу снежного кома: крохотная сердцевина обрастала толстым слоем песка и глины.




Иногда конкреции содержат внутри себя полости, стенки которых бывают инкрустированы кальцитом, пиритом, кварцем и халцедоном. Полости и трещины — это результат равномерного сокращения материала в объёме из-за влаги и перепада температур. Такие конкреции, внутренняя полость в которых имеет сложную конфигурацию из системы трещин, принято называть септариями.





Крупные и гигантские шарообразные конкреции (1-3 метра в поперечнике, редко до 5 метров) по внутреннему строению, как правило, оказываются септариями. Это карбонатно-глинистые скрытокристаллические минеральные тела плотного сложения.

Очевидно, что на первом этапе своего формирования это были морские осадки. Такие конкреции, наиболее вероятно, сначала формировались из образований шаровидных сгустков гелевых донных отложений, с последующим ростом благодаря слиянию с близлежащими сгустками. Дальнейший рост конкреций происходил по периметру окружности.



Вообще любая малая частица отличного состава, нарушающая однородность, может стать центром и причиной начала процесса собирательной кристаллизации. Это приводит к образованию конкреции в однородной массе осадка или горной породы. Процесс образования конкреции напоминает формирование жемчуга вокруг попавшей в раковину инородной частицы.




Форма конкреций в однородных осадках определяется симметрией поступления вещества, т.е. диффузией. Поскольку характеристическая симметрия процесса диффузии в однородной среде отвечает симметрии шара, то и форма конкреций оказывается шарообразной. В неоднородных осадках (породах) симметрия диффузии накладывается на симметрию неоднородной среды, поэтому в слоистых породах конкреции бывают дисковидной и иной уплощённой формы.



Форма шаров постепенно меняется и сегодня. Под действием ветров они постепенно разрушаются, а ландшафт приобретает всё более загадочный вид.








































0_3ff49_89503fd5_orig (500x50, 1Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11443061.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 07:32 + в цитатник
Автор - rosavetrov. Это цитата этого сообщения
Художник Коровин Константин Алексеевич

художник Коровин Константин 5 (411x700, 101Kb)
Эта картина - дебют молодого тогда мастера, художника Константина Коровина «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» оказался успешным. В 1889 году картину, за которую проголосовали тринадцать из шестнадцати членов жюри — «Совета передвижников», представили на XVII выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).
В 1900 году картина стала частью российской экспозиции на Всемирной выставке в Париже и оказалась в центре всеобщего внимания. более того, ей даже присудили золотую медаль. , опередив картины Виктора Васнецова, Василия Поленова, Исаака Левитана и Константина Маковского. Практически сразу её для своей коллекции приобрёл Савва Морозов. Позже она оказалась в коллекции Третьяковской галереи.
На картине изображены две прислонившиеся друг к другу девушки, стоящие на ковре у окна, выходящего на балкон. Они, увлечённые чем-то, происходящим на улице, являются центральной частью композиции.
Как потом вспоминал сам Коровин, во время его путешествия по Валенсии, он попросил швейцара гостиницы найти ему модель-испанку.Через некоторое время тот привёл в номер молодых, бедно одетых девушек — Ампару и Леонору. Коровин попросил их постоять у окна, а сам начал писать их портрет.
Потом они категорически отказались от предложенных за работу денег и тогда Коровин предложил пойти на рынок, где купил своим моделям понравившуюся им обувь и платки из китайского шёлка. А когда художник покидал Валенсию, девушки пришли его провожать и принесли с собой большие пучки срезанных зелёных веток, усыпанных мандаринами.

художник Коровин К. автор Серов В. А. (549x700, 137Kb)
художник Коровин К. автор Серов В. А
Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель Константин Алексеевич Коровин родился 23 ноября (5 декабря) 1861 года, в Москве, на Большой Рогожской улице, близ Покровского монастыря. Происходил он из состоятельной купеческой семьи. Дед — купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин. После банкротства отца в отрочестве переехал в Большие Мытищи, где состоялось его первое знакомство с рисованием.
В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у Алексея Саврасова и Василия Поленова. Закончив учёбу, с 1900 г. был постоянным художником императорских театров. Его оформление спектаклей произвело переворот в театрально-декорационном искусстве. Особенным успехом пользовались его работы по оформлению опер и балетов. К тому времени он времени получил звание «неклассного художника». Известный меценат, председатель Московско-Ярославской железной дороги и владелец частной оперы Савва Мамонтов, которого называли «великолепный Савва», готовил постановку оперы Жоржа Бизе «Кармен» и молодому художнику Константину Коровину было предложено съездить в Испанию и написать с натуры эскизы для постановки.
В Россию Коровин вернулся с таким материалом для «Кармен», что Савва Мамонтов чуть было не задушил его от радости в своих объятиях. Премьера оперы состоялась 22 декабря 1885 года. Художественное оформление спектакля привело москвичей в изумление: «Декорации «Кармен» дают полную иллюзию, унося зрителя в «страну кастаньет и тореадоров», –– писали газеты.
А чуть позже они с таким же восторгом отзывались и об его «Испанках»…
С 1901 г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.

Во время первой мировой войны работал консультантом по маскировке в штабе одной из русских армий и не раз был на передовых позициях.
При новой власти он был востребован
Великая Октябрьская революция сильно нарушила его душевное равновесие. Но вместе с тем, Коровин не остался за бортом, как многие другие его коллеги по творческому цеху. Он был избран в Комиссию художников при Комиссаре над бывшим Министерством Императорского двора, стал членом коллегии художников театра, вошёл в состав Отдела пластических искусств.
Довольно активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка».

К 60-летию со дня рождения Коровина, в 1921 году, Главный политико-просветительский комитет устроил выставку его работ. На следующий год в Третьяковской галерее открылась ретроспективная экспозиция полотен художника.
Но как не удивительно, художнику морально жилось тяжело и он мечтал покинуть родину. В 1922 году при помощи первого наркома просвещения Анатолия Луначарского Коровин уезжает за границу и селится во Франции. К сожалению, его творчество оказывается не особо востребованным в богемном Париже. Импрессионисты уже мало кого волновали, а сам он вдруг затосковал по России. И тут случилась новая беда — сильно ухудшилось зрение и рисовать мастер уже не мог.

На помощь пришёл его литературный талант и он начал писать рассказы, которые публиковал в эмигрантских парижских изданиях: «Россия и славянство», «Иллюстрированная Россия» и «Возрождение» Через 10 дней после начала Второй мировой войны, Константин Коровин умер на улице от сердечного приступа. Похоронили художника во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Ученика Алексея Саврасова и Василия Поленова, друга Валентина Серова любили абсолютно все окружающие. Однокурсник Коровина Михаил Нестеров вспоминал: «Всё в нём жило, копошилось, цвело и процветало. Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял» в себя… Баловали его профессора-художники, баловали учителя по наукам, которыми он не любил заниматься, сдавая экзамены походя, где-нибудь на площадке лестницы».

Однако при всём этом, Коровин был сложной натурой, хотя многие из его окружения считали его простым и понятным человеком. Наиболее правильно о нём отозвался лишь Фёдор Шаляпин: «Беспечный, художественно-хаотический человек, раз навсегда заживший в обнимку с природой, страстный охотник и рыбак, этот милый Коровин, несмотря на самые отчаянные увлечения глухарями, тетеревами и карасями, ни разу не упустил из поля своего наблюдения ни одного людского штриха».

Казалось, что он состоит в приятельских отношениях со всеми известными людьми того времени. Его обожал Савва Морозов, придумавший ему прозвище «Весёлый корабельщик». В восторге были молодые хористки, зрителям нравились его картины, журналисты писали прекрасные отзывы, а критики называли «первым русским импрессионистом».

Коровин К. - Россия. Праздничное гулянье (700x568, 178Kb)
Россия. Праздничное гулянье

Коровин К. - на берегу Чёрного моря (500x700, 135Kb)
на берегу Чёрного моря

Коровин К. - ностальгия (700x465, 70Kb)
ностальгия

Коровин К.  - за чайным столом (700x584, 205Kb)
за чайным столом

Коровин К. - Парижское кафе (579x700, 143Kb)
Парижское кафе

Коровин К. - портрет И. А. Морозова 1903 (580x700, 107Kb)
портрет И. А. Морозова 1903

Коровин К. - Аллея в Жуковке (580x700, 189Kb)
Аллея в Жуковке

Коровин К. - Осень. Девушка в саду (515x700, 110Kb)
Девушка в саду

Коровин К. - Борис Годунов. Коронование. 1934 (700x410, 131Kb)
опера Борис Годунов. Коронование. 1934

Коровин К. - портрет Шаляпина Ф. И. (700x557, 149Kb)
портрет Шаляпина Ф. И.

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей. С удовольствием и мастерством писал пейзажи, портреты, натюрморты, декорации к спектаклям...

В 2012 году «У балкона» можно было увидеть на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» в выставочном зале Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу.
PVL

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11442790.html


Без заголовка

Среда, 29 Января 2020 г. 07:25 + в цитатник
Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения

Главные особенности творчества Льва Бакста

Bo4kaMeda




Лев Бакст — одно из ключевых имён для проекта Дягилева "Русский балет". Его костюмы сделали постановки, с которыми ездили звёзды балета, не менее известными, чем балерины и танцоры, музыка и многочисленные интервью Дягилева. Без сомнения, Лев Бакст был полностью детищем своего времени: дерзким, ищущим нового, жаждущим красоты и — обречённым.
…">

Бакст был на самом деле белорусским евреем


Он долго жил непосредственно в России, в Санкт-Петербурге, и учился в Академии художеств. Родился же Лейб Розенберг — таково настоящее имя художника — в городе Гродно, в семье настолько ортодоксально-иудейской, что представить в мальчике будущего Леона Бакста, рисующего дерзкие полуобнажённые силуэты, было трудно. В общем-то, он и имя сменил на менее "еврейское" не только для того, чтобы снизить давление дискриминации, но, как делали тогда многие молодые евреи, чтобы символически отделиться от традиционной среды. Притом он вовсе не отказался от корней. Бакст — это сокращение от девичьей фамилии матери, Бакстер. Лев и Леон — имена, нарочно выбранные за схожесть с Лейбом. Кроме того, почти всю жизнь художник оставался иудеем.



Автопортрет художника



Дедушка Льва был отцом и его отцу, и его матери



Никакой "клубнички". Через некоторое время после того, как Розенберг-старший женился на Бакстер-младшей, тесть решил его усыновить. По каким-то причинам так было удобно. Кстати, мадам Бакстер-старших было две. Когда дедушка Льва переехал в Санкт-Петербург и перевёз с собой семью, в сердце его на склоне лет ударила новая любовь. Он развёлся с бабушкой Льва и немедленно женился на петербургской пассии.

Никто не знает, что сделал дед для того, чтобы еврейской семье разрешили поселиться в столице — до революции это было очень непросто. Позже, в 1909 году, когда Бакст решил в очередной раз вернуться в Петербург, то обнаружил, что ему это запрещено как еврею. Хотя евреем он был и до того. Впрочем, ради брака с дочерью Третьякова он перед тем принимал лютеранство, а потом развёлся с ней и официально вернулся в иудаизм. Тем, вероятно, и напомнил о своём происхождении.

Чтобы Бакст мог свободно въезжать в столицу, его выбрали академиком Императорской академии художеств, но Лев уже обиделся и уехал жить во Францию.



Портрет жены, написанный Львом Бакстом.


Зять того самого Третьякова. Товарищ Александра Бенуа и Пабло Пикассо. Знакомый Зинаиды Гиппиус (и множества других поэтов и писателей). Собутыльник Модильяни. Преподаватель детей из царской семьи. Учитель Марка Шагала. Друг и попутчик Серова. Официальный потомственный и почётный житель Петербурга. Преподаватель в школе-студии Званцевой.

Царь Николай II заказал ему патриотическое полотно — очень иронично, с учётом выбора Бакстом Франции как новой родины. Впрочем, это было до того, как художника перестали впускать в Петербург.









Чуть не все проекты с участием Бакста — чрезвычайно громкие. Он иллюстрировал тот самый "Сатириконъ", делал эскизы к сезонам Русского балета, которыми засматривается интернет и в наши дни, рисовал Павлову, Нижинского, Кокто, Дебюсси, Рубинштейн — и многие статьи о них украшены именно его портретами. Прославился в моде начала века — создавал не только оригинальные текстильные узоры, но и концепции костюмов. Так, например, знаменита многим по "Двенадцати стульям" модница, дочь миллионера, мисс Вандербильт одевалась в наряды, спроектированные Бакстом. Подражая ей, Бакста "носили" все богатые американки.

Бакст произвёл настоящую модную революцию, введя в актуальные образы такие элементы, как туфли на платформе, ярких цветов парики и волосы (красного цвета можно было добиться с помощью стрептоцида, без париков), тюрбаны и шаровары, обилие прозрачных вставок и низкое длинное декольте. Американские модницы так любили Бакста, что даже устроили в двадцать третьем году бал костюмов по его эскизам. Театральным. И смотрелось совершенно нормально и актуально. Кстати, именно на эскизы Бакста ориентировался Голливуд, создавая "восточный стиль" для своих картин о приключениях в мусульманских странах.










Строго говоря, он и французский художник тоже


В юности Лев Самойлович бросил гимназию, чтобы вольнослушателем (то есть не ради диплома, без экзамен) заниматься в Академии художеств, и бросил Академию художеств, чтобы уехать во Францию и закончить Академию Жюлиана — ту самую, из которой выпустилась и Башкирцева. Да, эти знаменитые живописцы были современниками, хотя и не ровесниками.

Во время обучения у Жюлиана Бакст как будто попривык к Парижу и постоянно потом подолгу жил. Окончательно он переселился в Париж после запрета на въезд в Петербург. Умер он в пригороде французской столицы, в двадцать четвёртом году, от отёка лёгких — а значит, считался жителем Франции четверть века. И всё это время — творил.



Эскиз Бакста



Изящество и провокация


После первого же балета с костюмами и декорациями от Бакста в прессе прозвучало слово "провокация". Прозрачные ткани, рискованные или вовсе откровенные декольте, очень нестандартные, непривычной эстетики, решения. Одни негодовали, видя в костюмах Бакста "порнографию", другие говорили о тонкой чувственности или даже возвышении над телесным. И все хвалили изящество.

Личные художественные вкусы Бакста шокировали бы многих современных почитателей его таланта: сам он в картинах ценил как раз вовсе не изящество. Ему интересны были многие работы Пикассо и Модильяни, да и вообще любил кубистов, но самый-самый фаворит был примитивист Анри Руссо. Многие современные любители эскизов Бакста противопоставляют их "грубому" искусству двадцатого века — взгляни они на картины Руссо, которые так ценил Лев Самойлович, и были бы крайне шокированы. Но если бы Бакст не любил дерзость, он не стал бы новатором и не вошёл бы в историю. А так — когда умер Бакст, весь мир говорил о том, что умер сам модерн.



Эскиз Бакста


Одной из последних провокаций Бакста можно назвать то, что он, кумир миллионерских жён и дочек, официально приветствовал советскую власть в России. Правда, покидать Париж не спешил. Впрочем, скорее всего, это был принципиальный манифест: власть, которая не загоняет своих подданных на окраину за то, что они не той национальности, более законна была для Бакста, чем власть, которая могла сказать прославившему Россию еврею "вход в столицу пархатым запрещён".

Бакст был не единственным, кто из художников эпатировал публику


homsk.com

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11442687.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 23:45 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
Смешные примеры неудачного перевода

Мы уже давно привыкли к тому, что на ярлыках одежды или в инструкции к использованию товара иностранного производства был перевод на русском языке. Но порой случаются проколы. Мы собрали 17 примеров отчаянных попыток перевода, которые не увенчались успехом.

1. "Оставайся, мальчик, с нами, будешь "Гоблин королем""

Наряды для "Гоблин королев". | Фото: Klevo.Net.

2. Я так понял, что мотоциклы парковать нельзя, а дельфинов можно

Непонятно что, плюс еще и дельфины.

.

3. Олень – это перебор

Звучит угрожающе! |

4. "А, то есть, когда распух язык – это нормально?

Если что-то распухло, все идет по плану.

5. Некоторые блюда вызывают слишком много вопросов…

От всей души желаем вам попробовать "Суп из бульдозеров".

6. Поэтичней названия и не придумать!

Так и хочется это пропеть! |

7. "О, какое экзотическое сочетание!"

Шерсть – изюминка блюда.

8. "О, вот и подарок для бывшего нашелся!"

Так у людей и появляются клички. | Фото: от 123ru.net.

9. Я прямо представил, как его готовили!

Милое местечко и меню занимательное! | Фото: ЯПлакалъ.

10. Из прочитанного становится понятно, что тут не любят ослов и вся еда "сжигает"

Про "любовь" к ослам и сжиганию. | Фото: Писец - приколы интернета.

11. Короче, мы открылись!

Черная земля наступает. | Фото: ОчепяткИ.ру.

.

12. Думаю, это выглядело бы эффектно и без подарочной упаковки!

Таинственный Хун Мудань в подарок! | Фото: Щенячий Патруль Картинки Раскраски.

13. Никак не разберу, что у них там: шторы, куртки или чай?

Красиво, сердито к чаю. | Фото: Телеграф.

14. Так что если начали, курите до последнего!

Начатое не бросают! | Фото: Pikabu.

15. Хотелось бы взглянуть на это чудо…

Что это и зачем? | Фото: Главком.

16. Мороженое, заряженное на благополучие!

"А мороженое точно благополучное?" | Фото: LiveInternet.

17. Кажется, представители Avon добрались и сюда!

Изъяснились, как смогли. | Фото: LoLs.ru.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11442201.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 23:40 + в цитатник
Автор - Марина_Ушакова. Это цитата этого сообщения
Lucien Gaillard. Ювелирное искусство в стиле модерн

tumblr_p4b53cTa9T1vhlkhfo4_1280 (585x700, 356Kb)

см. далее">

1b2cf1f786600536838d83313edea8b3 (644x700, 339Kb)
40bd756e7a2e2ac9bbd2cf85f36b4fb0 (416x700, 473Kb)

Lucien Gaillard (1861 – 1933 гг.) – один из ведущих парижских ювелиров- дизайнеров своего времени, работающий в стиле модерн. Мастерство которого, при использовании минимума средств и тонкое чувство материала, достойны восхищения. Он также стал известен своей работой с экзотическими материалами, такими как рог, и непревзойденным искусством с применением эмалей.

Изысканные броши, заколки, гребни, перстни, флаконы для духов…, поражают своей красотой и утонченной работой.

67ecea3735d3ed7e5ed17046d4204d58 (542x700, 155Kb)
89f2e649904e6e975fe44ecf8bb9a4d3 (529x700, 145Kb)
567a18281ec23426fa489daad2ec4e2c--hair-raising-hair-ornaments (450x700, 190Kb)
728c4090dc7f345d18718e3eae8e1b1f (700x667, 237Kb)
4119d20d8ff951639a46632d9873ffc5--lucien-gaillard- (506x700, 170Kb)
74642_original (594x700, 321Kb)
164198_506818499377954_1223748805_n (577x700, 257Kb)
543138373b436fb1b97e6850024c379a--art-nouveau-jewelry-hair-ornaments (570x700, 96Kb)
1318789874_www.nevsepic.com.ua-197259bf7ab5 (700x407, 369Kb)
1392094197_5.aub_pines_lucien_gaillard_1902_04_corne_sculpt_e_or_nacre_diamants_resize (700x457, 247Kb)
1392094238_89fe12bb728b_resize (700x465, 420Kb)
a11415c7f43546fa8e7f7b7c7f79af28 (525x700, 147Kb)
b5be78d00db3737a99a0dfe569749bb8 (421x700, 143Kb)
ba00561_w941h634 (700x471, 437Kb)
d11b0fce7132ef497b0ba8800514d0b4 (542x700, 280Kb)
d7981c0246fc3a562ec268dadf06a734 (350x700, 318Kb)
DB0yODVWAAA6Ekb (700x700, 309Kb)
Gaillard Lucien Hairpin copy (700x558, 289Kb)
gaillard_tombo_ca-1904_hair_pin_7 (700x635, 196Kb)
manifold-ic-07-lucien-gaillard (700x406, 121Kb)
original (431x700, 335Kb)img-3788 (525x700, 124Kb)

текст отсюда

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11441994.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 23:38 + в цитатник
Автор - Отрада. Это цитата этого сообщения
Художник Андерс Андерсен-Лундбю

Андерс Андерсен-Лундбю(1841-1923) - известный датский художник-пейзажист.

Родился в 1841 г., в Лундбю, Дания, в очень небогатой семье. Интерес к рисованию проявился в раннем детстве, но родители не могли оплатить обучение сына в столичной академии, живописи юноша учился самостоятельно.

В 1861 г., он отправился в Копенгаген, чтобы полностью сосредоточиться на своей творческой деятельности.
В 1864 г. впервые выставил свои картины на академической выставке в Шарлоттенборге.
К 1870 г.сумел завоевать большую популярность среди коллекционеров, в основном за счёт своих зимних пейзажей. До 1913 года практически ежегодно выставлялся на различных выставках в Европе и по всей Скандинавии.
В 1895 году  стал профессором Мюнхенской Академии художеств.

Творческое наследие художника составляет более 300 полотен, абсолютное большинство из которых является живописными пейзажами.

Работы художника украшают экспозиции музеев Копенгагена, Мюнхена, Триеста и многочисленные частные коллекции по обе стороны океана.









































0_1223f7_c1a5fd09_XL (600x38, 14Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11441829.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:59 + в цитатник
Автор - О_себе_-_Молчу. Это цитата этого сообщения

Нет, бля...

1 1

НЕТ, БЛ...!


Утром выхожу из душа с намотанным полотенцем на голове, мой спрашивает.
- Ты, из душа?
- Нет, бл…, из Индии прямым рейсом!
__________
- Теща, Вам плита нужна?
- Газовая?
- Нет, бл…, мраморная!
__________
На трассе в пять утра.
- Девушка, вы ночная бабочка?
- Нет, бл..., утренняя звезда
__________
Две коровы на скотобойне. Одна обращается к другой:
- Скажите, а вы тут в первый раз?
- Нет, бл..., во второй!
_________
Приходит мужик в хозяйственный магазин:
- Дайте мне мыло и веревку.
- Вы что, повеситься хотите?
- Нет, бл..., помоюсь - и в скалолазы!!!
__________
- Милый... у меня две полоски...
- Ты беременна?
- Нет, бл..., я бурундучок!!!
_________
Суд: - Свидетель, что Вы делали 16 марта 2016 года в 11 часов 42 минуты?
Свидетель: - Ну, я сидел в кресле с календарем и смотрел, бл…, на часы!
__________

Железнодорожница спрашивает у бегущего за поездом и размахивающего
руками мужика
- Мужчина, Вы, что на поезд опоздали?
- Нет, бл…, я его с вокзала выгоняю!
__________
Приходит мужик к врачу и высовывает маленький, маленький член.
Врач смотрит и спрашивает.
- Жалуетесь?
Мужик: нет бл…, хвастаюсь!
__________
Начальник - секретарше.
- Соберите всех сотрудников на совещание, срочно!
- По селектору?
- Нет, бл…, через "одноклассников", так быстрее будет!

Американец достаёт последнюю бутылку с водкой и говорит русскому:
- Will you?
- Я те, бл..., вылью!!
_________
Лифт, последний этаж.
- Вам вниз?
- Нет, бл…, в бок!
__________
- У меня хомяк умер.
- Что просто взял и умер?
- Нет, бл…, со спецэффектами!
__________
Подходит на рынке мужик к бабке, которая торгует картошкой.
- Бабушка, у Вас картошка на посадку?
Злобно: – Нет, бл…, на взлет!
__________
Наступает мужик другому на ногу в автобусе.
- Ой, извините!
- Ты что, бл…, интеллигент?
- Нет, нет, что Вы такое же быдло как вы!
__________
Война, через окоп переехал танк. Один солдат другому.
- Че, Вань, обосрался со страху?
- Нет, бл…, от бешеной ненависти к врагу.
__________
- Вам батон нарезной?
- Нет, бл…, гладкоствольный!
__________
Идет мужик в одном сапоге.
- Мужчина, Вы, что сапог потеряли?
- Нет, бл….,нашел!
__________
- Я забыла дома утюг выключить!
- И, что, у тебя теперь все сгорит?
- Нет, бл..., все погладится!
__________
Телефонистка.
- Номер, который Вы вызываете, не отвечает…
- Что, совсем?
- Нет, бл…, первые две цифры ответили, а остальные молчат!
_________
- Мужчина! У Вас к жопе газета прилипла!
- Что, правда?
- Нет, бл..., "Известия"!
_________
Дорогой, ты скоро станешь папой!
— Ты беременна?
— Нет, бл..., звонили из Ватикана!

1 2


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11441543.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 18:47 + в цитатник
Автор - Барсуков_Андрей. Это цитата этого сообщения
Коты и куры

Еще одна чудесная подборка необычных фото.
Забавные фотографии о дружбе разных животных.
Конечно, трудно назвать это дружбой, потому что котэ и птицы оказываются в домах людей или на фермах, под одной крышей, где меняется не только окружающий их мир, но и рушится система взаимоотношений.
Бывают случаи почти настоящей или самой настоящей дружбы между разными видами.
Как на этих забавных фотографиях дружбы между котэ и курами.

1.
1132964_900 (700x525, 389Kb)

2.
723 (700x338, 252Kb)

3.
tossl (700x437, 335Kb)

4.
s1200 (700x488, 520Kb)

5.
image066 (699x450, 224Kb)

6.
maxresdefault (700x393, 309Kb)

7.
shelkovie-kury (700x487, 378Kb)

8.
DSCN4442-001 (659x700, 386Kb)

9.
146040762_28763699_1854449744853831_2252885087496437760_n (699x637, 278Kb)

10.
142222808_07b80599dc6cc490cb24fe71bb6d9ee1 (699x477, 279Kb)

11.
137958231_huge (700x524, 488Kb)

12.
127856092_1003linksmasrinkinys1dykaieu (699x449, 284Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11441178.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 17:56 + в цитатник
Термиты и муравьи, разделённые двойной пограничной линией "солдат" обоих видов





https://vasily-sergeev.livejournal.com/11441127.html


Без заголовка

Вторник, 28 Января 2020 г. 17:39 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev
Страницы: 1039 ... 847 846 [845] 844 843 ..
.. 1 Календарь