-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Хлеб наш насущный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vasily-sergeev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Среда, 27 Ноября 2019 г. 18:49 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 26 Ноября 2019 г. 21:34 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 26 Ноября 2019 г. 17:48 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 26 Ноября 2019 г. 17:45 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 26 Ноября 2019 г. 07:48 + в цитатник

Как фантаст Артур Кларк чуть не закрыл журнал "Техника - молодежи"

В советском журнале "Техника - молодежи" очень любили науку и фантастику. Поэтому частенько совмещали, публикуя в журнале научную фантастику.




Много-много лет, с 1949 по 1984 год журналом руководил легендарный редактор Василий Дмитриевич Захарченко, который был много куда вхож. Поэтому периодически "Технике - молодежи" удавалось то, что мало кому удавалось - публиковать современных англо-американских фантастов.

Нет, современных англо-американских фантастов в СССР и переводили, и издавали. Но в периодике - довольно редко.

Почему? Потому что это огромнейшая аудитория. Это несусветные даже по советским меркам тиражи. "Техника - молодежи", к примеру, выходила тиражом в 1,7 млн экземпляров.

Но, как я уже говорил, иногда удавалось. Так, чуть ли не весь 1980 год счастливые любители фантастики читали в журнале роман Артура Кларка "Фонтаны рая".




Артур Кларк считался другом советской страны, бывал у нас, посетил Звездный городок, встречался и переписывался с космонавтом Алексеем Леоновым. Что касается романа "Фонтаны рая", то Кларк никогда не скрывал, что в романе он использовал идею "космического лифта", впервые выдвинутую конструктором из Ленинграда Юрием Арцутановым.

После публикации "Фонтанов..." Артур Кларк в 1982 году побывал в СССР, где, в частности, встретился и с Леоновым, и с Захарченко, и с Арцутановым.



Юрий Арцутанов и Артур Кларк посещают Музей космонавтики и ракетной техники в Ленинграде
Юрий Арцутанов и Артур Кларк посещают Музей космонавтики и ракетной техники в Ленинграде

И вот по итогам этого визита в 1984 году Захарченко удалось продавить публикацию в "Технике - молодежи" еще одного романа всемирно известного фантаста под названием "2010: Одиссея Два". Это было продолжение его знаменитой книги "2001: Космическая одиссея", написанной на основе сценария культового фильма Стэнли Кубрика.




В немалой степени этому помогло то, что во второй книге было очень много советского. Сюжет строился на том, что космический корабль "Алексей Леонов" с советско-американским экипажем на борту отправляется на Юпитер, чтобы разгадать тайну оставленного в первой книге на орбите Юпитера корабля "Дискавери".

Правда, у Кларка на первой странице стояло посвящение:

Двум великим русским: генералу А. А. Леонову — космонавту, Герою Советского Союза, художнику и академику А. Д. Сахарову — ученому, лауреату Нобелевской премии, гуманисту.

Но посвящение, сами понимаете, в журнале выкинули. Даже безо всякой недолгой борьбы.

Первый номер вышел благополучно, за ним - второй, и читатели уже предвкушали долгое неторопливое чтение - как и в 1980 году.




Но в третьем номере никакого продолжения не было. Народ разволновался, но потом решил - мало ли. В четвертом наверняка все будет нормально.

Но в четвертом номере было нечто невероятное - жалкий, скомканный в три абзаца пересказ дальнейшего содержания романа.




"Доктор, что это было?! Это что - прода?!" - вытаращили глаза читатели "Техники - молодежи". Но ответ стал известен только после перестройки.

Как выяснилось, вскоре после начала публикации в "Технике - молодежи" в газете "Интернэшнл геральд трибюн" вышла статья под названием "КОСМОНАВТЫ — ДИССИДЕНТЫ" БЛАГОДАРЯ ЦЕНЗОРАМ СОВЕРШАЮТ ПОЛЕТ НА СТРАНИЦАХ СОВЕТСКОГО ЖУРНАЛА.

С. Соболев в своем расследовании приводит полный текст этой заметки. Там, в частности, говорится:

Советские диссиденты, которым редко удается посмеяться в этой торжественно-формальной стране, сегодня могут похихикать над шуткой, которую сыграл с правительственными цензорами известный английский писатель-фантаст Артур Кларк. Эта кажущаяся шутка — "маленький, но элегантный троянский конь", как ее окрестил один из диссидентов, заключена в романе А. Кларка "2010: Вторая Одиссея".<...>
Фамилии всех вымышленных космонавтов в романе в действительности соответствуют фамилиям известных диссидентов. <...> В книге нет политических расхождений между персонажами — русскими. Тем не менее космонавты являются однофамильцами:
— Виктора Браиловского — специалиста по компьютерам, одного из ведущих еврейских активистов, который должен выйти на свободу в этом месяце после трех лет ссылки в Средней Азии;
— Ивана Ковалева — инженера и основателя распущенной в настоящее время "Хельсинкской группы по наблюдению за правами человека". Он отбывает семилетнее заключение в трудовом лагере;
— Анатолия Марченко — сорокашестилетнего рабочего, который провел 18 лет в лагерях за политические выступления, а в настоящее время отбывающего срок, который заканчивается в 1996 году;
— Юрия Орлова — еврейского активиста и одного из основателей "Хельсинкской группы". Известный физик Орлов завершил в прошлом месяце семилетний срок в трудовом лагере и отсиживает дополнительный пятилетний срок в сибирской ссылке,
— Леонида Терновского — физика, основавшего в 1976 году "Хельсинкскую группу" в Москве. Он отбыл трехлетний срок заключения в лагере;
— Миколы Руденко — одного из основателей "Хельсинкской группы" на Украине, который, после семилетнего заключения в лагере должен быть освобожден в этом месяце и выслан на поселение;
— Глеба Якунина — священника Русской православной церкви, осужденного в 1980 году на пять лет лагерных работ и еще пять лет поселения по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации.



Зачем Кларк так подставил Захарченко, с которым много лет если не дружил, то находился в прекрасных отношениях - мне не очень понятно. Поклонники писателя даже придумали остроумное объяснение, что Кларк не виноват, сработал тот же принцип, что породил генерала Гоголя и генерала Пушкина в "бондиане". Фантаст, дескать, без задней мысли использовал русские фамилии, которые были на слуху в западной прессе - мы, мол, тоже из американцев лучше всех знали Анжелу Дэвис и Леонарда Пелтиера. Верится, правда, с трудом - больно уж однородная подборка получилась.

Ну а в "Технике - молодежи", сами понимаете, что началось. Как вспоминал тогдашний ответсек, а позже - главный редактор журнала Александр Перевозчиков:

До этого эпизода наш редактор Василий Дмитриевич Захарченко был вхож в самые высокие кабинеты. Но после Кларка отношение к нему резко изменилось. Его, только что получившего очередную премию Ленинского комсомола, буквально съели, размазали по стенке. И наш журнал оказался практически на грани уничтожения. Тем не менее это был не наш прокол, а Главлита. Это они должны были уследить и подсказать. Таким образом, мы смогли опубликовать только две главы из пятнадцати. Остальные тринадцать глав пошли в изложении. На страничке печатного текста я пересказал то, что случится у Кларка потом. Но озверевший Главлит заставил меня сократить пересказ еще в три раза. Полностью мы напечатали "Одиссею" уже гораздо позже.

Действительно, Захарченко написал объяснительную записку в ЦК ВЛКСМ, где "разоружился перед партией". По словам главреда, "двуличный" Кларк "гнусным образом" дал экипажу советских космонавтов "фамилии группы антисоветски настроенных элементов, привлеченных к уголовной ответственности за враждебные действия". Главный редактор признавался, что потерял бдительность, и обещал исправить ошибку.



Василий Захарченко
Василий Захарченко

Не помогло. Журнал не закрыли, но "перетряхнули" основательно. Через две недели после разоблачительной западной статьи Захарченко был уволен, ряд ответственных сотрудников журнала получили взыскания различной степени тяжести. Захарченко, кроме того, стал "прокаженным" - ему аннулировали выездную визу, исключили из редакционных советов "Детской литературы" и "Молодой гвардии", перестали приглашать на радио и телевидение.

В предисловии к "Одиссее-3" Артур Кларк извинился перед Леоновым и Захарченко, хотя последнее выглядит несколько издевательски:

"Наконец, я надеюсь, что космонавт Алексей Леонов уже простил меня за то, что поставил его рядом с доктором Андреем Сахаровым (который на момент посвящения еще находился в ссылке в г. Горьком. И я выражаю искренние сожаления моему добродушному московскому хозяину и редактору Василию Жарченко (так в тексте - Zharchenko - ВН) за то, что втянул его в большие неприятности, употребив фамилии различных диссидентов - большинство из которых, я рад заметить, больше не находятся в заключении. Однажды, я надеюсь, подписчики "Техники Молодежи" смогут прочитать те главы романа, которое так загадочно исчезли".

Комментариев не будет, замечу лишь, что после этого уже как-то странно говорить о случайности.



Обложка романа 2061: Odyssey Three, где и появились извинения
Обложка романа 2061: Odyssey Three, где и появились извинения

Вот, собственно, и вся история. Обращаю ваше внимание, что все это происходило уже в черненковские времена, и до перестройки, ускорения и гласности оставалось буквально несколько месяцев. Да и роман Кларка все-таки напечатали в "Технике - молодежи", причем ещё в советское время - в 1989—1990 годах.

Признаюсь честно - история эта у меня оставляет двойственное, даже тройственное впечатление.

Сейчас уже удивительно, как много тогда значило идеологическое противостояние, если из-за такого пустяка ломали человеческие судьбы.

Но в то же время - как много тогда значила на планете наша страна. Сегодня мне сложно представить ситуацию, когда западный фантаст первого ряда посвятит книгу двум россиянам.

И, самое главное - как же велико тогда было значение знаний в нашей стране. Ведь даже в разоблачительной заметке "Интернэшнл геральд трибюн" мимоходом отмечалось, что "русские являются одними из самых преданных почитателей научной фантастики в мире", да и полуторамиллионный тираж научно-популярного журнала - лучшее тому доказательство.

Теперь, конечно, все изменилось. В чем-то к лучшему, в чем-то - к худшему.

Изменилось настолько, что от мира, в котором произошла эта история, не осталось практически ничего. И в дивном новом мире никому уже не интересны ни сделавшие свое дело диссиденты, ни журнал "Техника - молодежи", выходящий ныне ничтожным тиражом на государственную дотацию, ни - что жальче всего - космический лифт.

Юрий Арцутанов скончался совсем недавно, 1 января 2019 года, но никто этого не заметил. Единственный некролог вышел в газете "Троицкий вариант" месяц спустя.






https://vasily-sergeev.livejournal.com/11372493.html


Без заголовка

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 23:15 + в цитатник
Автор - Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения
(Старый, добрый шлягер. История песни «Шаланды, полные кефали»

Знаменитая песня "Шаланды, полные кефали" из кинофильма "Два бойца" стала одним из символов Одессы, хотя ни автор слов, ни композитор, ни исполнитель не только не были одесситами, но не имели даже косвенного отношения к Южной Пальмире. Более того, некоторые фразы из текста не соответствуют действительности, а особенности произношения географических названий по сей день режут слух местным жителям.

И всё же это замечательное произведение, которому удалось завоевать любовь граждан всего Советского Союза.

История песни "Шаланды, полные кефали"

В 1943 году, находясь в эвакуации, режиссёр Леонид Луков снял на ташкентской киностудии художественный фильм "Два бойца". Он рассказывает о фронтовой дружбе уральского сталевара Александра Свинцова и одесского сварщика Аркадия Дзюбина. Сашу сыграл Борис Андреев, а в роли Аркадия снялся Марк Бернес.

Изначально в картине не было музыкальных композиций. Затем, по просьбе режиссёра, Никита Богословский написал "Тёмную ночь". Когда была отснята памятная сцена в землянке, Леонид Давидович решил, что персонаж Бернеса полнее раскроется, если споет весёлую дворовую песню, передающую дух Одессы.

Написать уличную и даже "блатную" песню предстояло выходцу из дворянской петербуржской семьи Никите Богословскому и киевскому поэту Владимиру Агатову. Ни тот, ни другой с одесским фольклором близко не сталкивались, поэтому пришлось обращаться за помощью к народу.

Никита Владимирович позже рассказывал:

Я по рождению ленинградец, никогда не соприкасался творчески с одесским песенным фольклором и просто не знал, с чего начать. И тогда в газетах было помещено объявление с просьбой ко всем лицам, знающим одесские песни, явиться на киностудию. На следующий день привалила огромная толпа коренных одесситов, патриотов своих песен. Пришли люди очень разнообразные — от почтенных докторов до типов, вызывавших удивление по поводу того, что они ещё на свободе. И все они два дня пели наперебой всевозможные типично одесские песни.

А я потом, сплавив характерные обороты и интонации, написал "Шаланды", песню вполне самостоятельную, но принёсшую мне впоследствии массу неприятностей, так как люди, её бесконечно критиковавшие, никак не могли понять, что такой персонаж, как Аркадий Дзюбин, мог петь в данных условиях только такого типа песню, иначе образ его был бы неправдивым. Конечно, если бы я написал эту песню вне фильма, просто для эстрадного исполнения, я был бы вполне согласен с моими критиками. Но зато после "Двух бойцов" жизнерадостные и доброжелательные одесситы стали считать меня "своим".

"Песни начинаются так…", Богословский Н.

Ещё одна цитата из воспоминаний классика советской музыки:

И собралась гигантская толпа патриотов своего города, причем, совершенно разнообразных, начиная от седобородых, солидных профессоров и кончая такими подозрительными личностями, что я никак не мог понять, почему они до сих пор не в тюрьме. И все наперебой стали петь свои любимые мелодии. Я слушал, ухватывая типичные интонации, а затем использовал их – в синтезе, как особый характер, – для новой, совершенно оригинальной песни.

Всего набралось около двух сотен стихотворений. Взяв их за основу, Владимир Агатов написал слова песни "Шаланды, полные кефали". Леонид Луков без колебаний принял композицию, ведь она вызвала у него воспоминания о приморской жизни в Мариуполе.

Пора послушать "Шаланды".



Песня "Шаланды, полные кефали" в фильме "Два бойца"

Первым "Шаланды" спел Марк Бернес, записав песню для кинокартины.

Интересно, что начала он пел "Одэсса", но в последующих версиях начал произносить название правильно. Якобы ему указал на ошибку некий старый одессит, встретивший артиста на улице. По легенде, он сказал: "Молодой человек, почему “Одэсса”? Ви же не говорите “одэяло”".

Несмотря на очень простой сюжет, некоторые огрехи сценария и наивность многих сцен, фильм "Два бойца" очень понравился зрителям, а "Тёмная ночь" и "Шаланды, полные кефали" произвели фурор. Правда, власти восприняли "одесскую" песню настороженно и не рекомендовали исполнять её на официальных мероприятиях.



Смысл песни "Шаланды, полные кефали"

О ком песня? Можно с уверенностью говорить о том, что Костя и его Соня – это вымышленные персонажи. Трактуя основную идею композиции, критики увидели в словах произведения веру в скорую победу и возвращение к мирной жизни, хотя, конечно, эти поиски глубокого подтекста кажутся притянутыми за уши.

Чтобы стилизовать "Шаланды, полные кефали" под одесский фольклор, авторы использовали местные слова и названия:

  • Шаланда – плоскодонная лодка с парусом, на которой рыбачат азовские и черноморские рыбаки;
  • Кефаль – морская рыба;
  • Биндюжник – извозчик или портовый грузчик;
  • Фонтан, Пересыпь, Молдаванка – одесские районы;

Как выглядит баркас, зрители наверняка знают по кинокартине "Белое солнце пустыни".

Судя по всему, Костя был поставщиком морепродуктов. Он мог закупать улов у рыбаков, доставлять его на шаланде к берегу, а затем биндюжники развозили рыбу по рынкам.

Одесситы указывают на неточности в словах песни "Шаланды, полные кефали". Так, на Фонтане росла акация, а не черёмуха, а Костя вряд ли курил бы "Казбек". Скорее, он предпочёл бы "Сальве".

Кавер-версии

Послушаем, как спел "Шаланды, полные кефали" Муслим Магомаев.



Леонид Агутин исполнил "Шаланды, полные кефали" в рамках проекта "Старые песни о главном. Постскриптум".



Делитесь любимыми версиями песни в комментариях.

Интересные факты

  • Многие одесситы были уверены, что Марк Бернес – их земляк. Они даже обижались на него, когда он это отрицал.
  • Скульптурные композиции с изображением героев песни, установлены в одесском Саду и ТЦ "Новый Привоз".

Текст песни "Шаланды, полные кефали"

Шаланды, полные кефали,
В Одессу Костя приводил,
И все биндюжники вставали,
Когда в пивную он входил.

Синеет море над бульваром,
Каштан над городом цветет.
Наш Константин берет гитару
И тихим голосом поет…

Припев:
Я вам не скажу за всю Одессу —
Вся Одесса очень велика,
Но и Молдаванка, и Пересыпь
Обожают Костю моряка.

Рыбачка Соня как-то в мае,
Причалив к берегу баркас,
Сказала Косте: "Все вас знают,
А я так вижу в первый раз".

В ответ, достав "Казбека" пачку,
Сказал ее Костя с холодком:
"Вы интересная чудачка,
Но дело, видите ли, в том…"

Припев

Фонтан черемухой покрылся,
Бульвар Французский весь в цвету.
"Наш Костя, кажется, влюбился!" —
Кричали грузчики в порту.

Об этой новости неделю
В порту кричали рыбаки,
На свадьбу грузчики надели
Со страшным скрипом башмаки.

Припев


Цитаты о песне

Я думаю, что эта песня — визитная карточка Одессы. Но, во-первых, было очень много рыбы в Одессе после войны. Я помню, еще ребенком в Одессе, как хозяйка и мама моя волокли камбалу по земле, потому что поднять ее было невозможно, они держали ее за жабры, а хвост волочился по земле — такие огромные камбалы были. Была потрясающая скумбрия в Одессе, бычки — огромное количество рыбы. Потом все это постепенно исчезало, исчезало, исчезало, и когда пелась эта песня "Шаланды полные кефали", то все вспоминали эту кефаль и не могли вспомнить как она выглядит. Все было: свадьбы в Одессе гуляли во дворах по 100 по 300 человек, гуляли неделю, наверное. Это все описано в песне точно абсолютно.

Роман Карцев

Эта лукавая озорная песня была неожиданным подарком судьбы среди крови, голода, разрухи.

Евгений Евтушенко, Строфы века. Антология русской поэзии.

Памятник "Шаланды полные кефали..."

_____________________________________________________

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11372160.html


Без заголовка

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 22:31 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 20:28 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 23:02 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 17:05 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 16:50 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 16:38 + в цитатник
Цитата сообщения masanu

Самые странные причины смертной казни в истории

Все мы учили историю и знаем, что еще несколько столетий назад люди были более жестоки, а порой и вовсе бесчеловечны. Из казней и пыток устраивали настоящие представления, хотя причиной столь жестокому наказанию мог послужить сущий пустяк. Далее вы узнаете о 6 самых странных и невероятных причинах смертной казни в истории.
Мои комментарии



1. Искажение исторической правды



В Древнем Китае и у индейцев майя можно было запросто оказаться на эшафоте за искажение исторической правды. За правильным отображением истории следили специально нанятые полицейские, которые могли арестовать любого человека, который показался им подозрительным. Кстати, рубить голову в Китае считалось негуманным. Своих преступников китайцы вешали или заставляли глотать иголки.
Ну, не обязательно иголки. Вот Цинь Ши-хуанди: он решил, что история страны, история мира должна начинаться с него. Все архивы, все древние акты и летописи были преданы огню, а историки, которые не осознали величие свершающегося, были брошены в ямы и забиты камнями. Там, где были они захоронены, император приказал развести дыни для своего стола.
У Сталина было еще проще: историка, подвергшего сомнению хоть одну запятую в бессмертной "Истории партии. Краткий курс" просто расстреливали. Что, между прочим, позволило в кратчайшие сроки сформировать у всех историков единый и цельный взгляд на величие протекавших в России процессов и пресечь самомалейшие попытки фальсификации отечественной истории в угоду западным спецслужбам, все это пресмыкательство и низкопоклонство перед зарубежными псевдоавторитетами...


2. Роман с иностранцем




В средневековой Англии серьезным преступлением считался роман с иностранцем или иностранкой. Всех граждан, которых удавалось изобличить в любовной связи с представителями других государств, обвиняли в государственной измене и казнили четвертованием. Причем обвиняемые ничем не могли себе помочь: их просто-напросто лишали права голоса.
во время Великой Отечественной войны западные союзники, в основном американцы, доставляли в наши северные порты грузы по ленд-лизу. Молодые люди маялись без женской ласки, и советская власть, согласно Александру Рогожкину, эту ласку им решила предоставить. По разнарядке райкома комсомола симпатичные патриотки совершали эротические подвиги (разумеется, под опекой НКВД). Обитательниц Интерклуба (так именовался бордель) хорошо кормили и красиво одевали - так, как не снилось прочему нищему населению. В конце войны, когда помощь союзников уже была не нужна, барышень погрузили на баржи и затопили в Северном море. Разумеется, по отзывам официальных органов "Каких-либо данных, прямо или косвенно указывающих на существование в годы войны в г. Мурманске под
покровительством органов НКВД публичного дома и затоплении баржи с его персоналом, не обнаружено". Кто б сомневался...
Загляните, кстати, и в "Дьявол среди людей" Стругацких, перечитайте эпиграф четвертой главы. Вот тут можно


3. Философские труды



За философские труды, которые ставили под сомнение существование Бога, можно было попасть на дыбу или подвергнуться страшной казни через сверление зубов. Да-да, первая бормашина (конечно, примитивного вида) была изобретена именно во времена средневековой инквизиции.

4. Разворовывание государственной казны



За это судили не только на Западе, но и в России. И у нас, перед тем как казнить, преступников хлестали горящими березовыми вениками.
Ну, это просто экзотическая дикость какая-то - "за разворовывание государственной казны". Сейчас этого нет! :)))

5. Кража овощей



В Древней Греции можно было лишиться жизни за кражу овощей с общественных плантаций.
Ну, блин, чо ж так далеко ходить - аж в древнюю Грецию! "Закон о трёх колосках", то есть Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 года "Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности", принятый по инициативе Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина предусматривал такую же санкцию за такое же правонарушение...
Хотя, конечно, древних греков можно понять: идет такой себе вечно голодный раб по краю поля, - цоп огурец, и жрет его. А когда приходит время убирать общественный урожай на благо патрициев и прочих закормов Родины - ан урожая-то и нет! Сожрали в процессе! А вот счастливых и свободных советских колхозников понять совершенно нельзя - чего они по ночам по полям шастали, колхозные колоски рвали?


6. Плохо сваренное пиво



Плохие пивовары в Персии лишались своей жизни, предварительно выбрав способ отхода в мир иной – быть утопленным в вещественном доказательстве своего преступления или пить его, пока не упьешься до смерти.
Вот этого больше нет! Дикость какая-то доисторическая! Оно нам нужно, в условиях импортозамещения-то, сами подумайте! :)))

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11370736.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 08:50 + в цитатник

Красный и белый террор: чем они различались

Несмотря на схожесть методов, они несопоставимы по масштабам

Часто пишут, что обе стороны в гражданской войне были одинаково "хороши": грабили, насиловали, расстреливали. Что белые, провозглашавшие на словах возвращение законности и гражданских свобод, на деле сплошь и рядом их попирали.



Кадр из фильма
Кадр из фильма "Жила была одна баба" 2011г.

Политики белого террора не было

Прежде всего, большевики издали чёткий законодательный акт о красном терроре. Это была целенаправленная государственная политика. Её задачи не скрывались. Это было построение нового общества методом поголовного уничтожения "враждебных классов".

"Мы должны найти какой-то путь, чтобы избавиться от буржуазии, высших классов, – на голубом глазу признавался Ленин американскому журналисту Линкольну Стефенсу в марте 1919 года, – их надо вышибать отсюда. Сам я не вижу, как мы можем испугать их так, чтобы они убрались из России без массовых расстрелов. Конечно, находясь за границей, они будут представлять собой такую же угрозу, однако эмигранты не столь вредны. Единственное решение я вижу в том, чтобы угроза массового террора способствовала распространению ужаса и вынудила их бежать".




Заместитель председателя ВЧК Дзержинского латыш Мартин Лацис был откровеннее. В издаваемом им журнале "Красный террор", он вещал:

"Мы не ведём войну против отдельных лиц, а истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал словом или делом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить: к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, образования, воспитания или профессии. Эти вопросы и должны решить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность красного террора".

В высказываниях ни одного белогвардейского лидера невозможно при всём желании найти указаний на то, что поголовному истреблению или вытеснению из России подлежит какой-то класс или социальная группа – например, рабочие, от имени которых вещали большевики. Даже сами коммунисты не подлежали уничтожению как таковые. После победы белых, если бы таковая произошла, деятелей советской власти ждал бы суд, устроенный по законам Российской империи – открытый, с присяжными заседателями. И судили бы Ленина со товарищи, прежде всего, за красный террор – массовые бессудные убийства.



Кадр из фильма
Кадр из фильма "Жила была одна баба" 2011г.

Огромная разница в количестве жертв

Бессудные убийства, совершали, конечно же, местами и белогвардейцы. Однако сопоставим ли их масштаб с жертвами красного террора? Главнокомандующий белыми армиями Юга России генерал Антон Деникин создал специальную комиссию по расследованию преступлений против человечности, совершённых советской властью. Эта комиссия, куда вошли видные юристы Российской империи, тщательно фиксировала все случаи убийств и насилий большевиков и их подручных.

Комиссия производила многочисленные эксгумации жертв чекистских расправ. Все мероприятия Комиссии делались открыто, в присутствии прессы, на составленных актах имеются подписи многочисленных свидетелей. Кроме того, деникинская Комиссия собирала сведения от беженцев из советской части России о красном терроре, творимом на занятой большевиками территории.




Материалы Комиссии ныне находятся в Гуверовском институте в Калифорнии и ещё ждут часа международного суда над злодеяниями ленинского режима. Они неопровержимо свидетельствуют о бессудных убийствах органами власти советской России и советской Украины в 1918-1919 гг. по меньшей мере 1 766 188 невооружённых граждан, среди которых много стариков, женщин, детей… Некоторые убийства были совершены с садистской жестокостью. Местами уничтожение людей чекистами было поставлено на поток, как впоследствии в гитлеровских лагерях смерти.

Эта цифра не выглядит невероятной. Ведь после поражения армии Врангеля осенью 1920 года в одном Крыму было убито, по данным советских архивов, не менее 120 тысяч сдавшихся на обещание амнистии белогвардейских солдат и офицеров. Эти жертвы уже не вошли в число подсчитанных деникинской Комиссией.

Сколько же было жертв белого террора? В книгах советских авторов много написано об ужасных расправах белогвардейцев, казаков, интервентов над революционерами, коммунистами, гражданским населением. Но ни в одном издании мы не найдём ни одного достоверного свидетельства столь многочисленных жертв белого террора, которое составило бы хоть один процент тех гекатомб, которыми отметили построение нового общества провозвестники пути к коммунизму.

При этом невозможно отрицать, что, например, отдельные белоказачьи атаманы, как Анненков, Семёнов, Калмыков, Булак-Балахович, не уступали в кровожадности своим противникам. Их действия покрыли позором Белое движение, и оно, безусловно, несёт ответственность за их деяния. Однако размах их "художеств" был, к счастью, локальным.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11370398.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 00:38 + в цитатник
Автор - ulakisa. Это цитата этого сообщения
Рентген

76914829_1086743278328292_3137748564944355328_n (700x583, 42Kb)

Рентген был мировой гений и легендарный хам. Сотрудники рыдали от его грубости, и держались только из научного фанатизма и поклонения таланту шефа. Когда Шведская Королевская Академия Наук известила его о присуждении Нобелевской премии, Рентген лишь пожал плечами: не препятствовать. Нобелевский комитет официально пригласил лауреата на торжественное вручение. Рентген велел передать через секретаря, что занят вещами более важными, нежели шляться в Стокгольм без всякой видимой цели; дали, и хрен с ними, могут прислать по почте, если им приспичило. Шведы оскорбленно пояснили, что эту высшей престижности награду вручает на государственной церемонии в присутствии высших лиц лично Его Величество король Швеции. Рентген раздраженно велел передать, что если королю нечего больше делать, а видимо так и есть, так пусть сам и приедет в Вену, а он, Рентген, ученый, а не придворный бездельник, сказал же, что занят, и у него никаких на хрен дел к шведскому королю нет. Премию переслали.
Да. Так вот. Рентген занимался исследованием своих лучей полтора года, и описал двенадцать их свойств на четырех страницах. После чего заявил: все, исчерпано, больше тут делать нечего. И перешел к следующим проблемам. Сотрудники же, захваченные открывшимися перспективами, вцепились в так самонадеянно и поспешно оставленное шефом золотое дно. И через энное время все из них скончались от лучевой болезни, еще неведомой. Но главное – с тех пор прошло уже сто лет – к свойствам лучей, описанным Рентгеном, никто так и не сумел добавить ни строчки.

М.Веллер.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11370168.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 00:36 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
Фотоконкурс Nature’s Best Photography Asia 2019

Престижный международный фотоконкурс Nature’s Best Photography Asia, посвящен фотографиям природы, сделанным в Азии любителями и профессиональными фотографами со всего мира. Жюри Nature’s Best Photography Asia 2019 выбрало лучшие фотографии года из более чем 7000 снимков присланных на конкурс.

Grand Prize

"Ку-ку". Место съемки: Улан-Батор, Монголия. Photo © Thomas Vijayan / Canada.

LUMIX Award

"Опека." Место съемки: Циньлин, Китай. Photo © Qiang Zhang / China.

SIGMA Award

"Взаимопонимание." Место съемки: Гуйян, Китай. Photo © Jiang Zhizhou / China.

Номинация Дикая природа

Победитель в номинации. "The Tiger." Место съемки: Национальный парк Рантамбор, Индия. Photo © Vladimír ech, Jr. / Czech Republic.

Почетное место в номинации. "Снежная кошка." Место съемки: Национальный парк Хемис, Индия. Photo © Ben Cranke / UK

Почетное место в номинации. "Лори акробат." Место съемки: Анаймалай , Индия. Photo © Prakash Ramakrishnan / India

Почетное место в номинации. "Спринт." Место съемки: Цинхай, Китай. Photo © Jiao Shengfu / China.

Почетное место в номинации. "Серьезный взгляд." Место съемки: Дайсецудзан, Япония. Photo © Shin Okamoto / Japan.

Почетное место в номинации. "Поединок оленей." Место съемки: Национальный парк Корбетт, Индия. Photo © Kesavamurthy Narasimhamurthy / India.

Номинация Пейзаж

Победитель в номинации. "Bajiaozhai Park." Место съемки: Гуанси. Китай. Photo © Xiaoying Shi / China.

Почетное место в номинации. "Мать-природа." Место съемки: Восточная Ява, Индонезия . Photo © Gunarto Song / Indonesia.

Почетное место в номинации. "Дьявольская скала." Место съемки: Пермский край, Россия.(Усьвинские столбы — это огромный каменный массив, вытянувшийся на несколько километров вдоль реки Усьвы, достигает 120 метров в высоту). Photo © Vadim Balakin / Russia.

Почетное место в номинации. "Водопад Куанг Си." Место съемки: Куанг Си, Лаос. Photo © Khaichuin Sim / Malaysia.

Почетное место в номинации. "Божественная гора." Место съемки: Гора Ишизучи, Япония. Photo © Atsushi Miyazaki / Japan.

Почетное место в номинации. "Свет и тень." Место съемки: Плато Киригамин, Япония. Photo © Masahiro Kimata / Japan.

Номинация Океан

Победитель в номинации. "Кольцо дельфинов." Место съемки: Микурадзима, Япония. Photo © Reiko Takahashi / Japan.

Почетное место в номинации. "Посмотри на меня!" Место съемки: Исигаки , Япония . Photo © Reiko Takahashi / Japan.

Почетное место в номинации. "Чистка." Место съемки: Бали, Индонезия. Photo © Liang Fu / China.

Почетное место в номинации. "Психоделическая рыба." Место съемки: Амбон, Индонезия. Photo © Yung Sen Wu / Taiwan.

Почетное место в номинации. "Мой щит." Место съемки: Анилао, Филиппины. Photo © Heng Cai / China.

Почетное место в номинации. "Новая жизнь." Место съемки: Минамата, Япония. Photo © Jinggong Zhang / China.

Small World

Победитель в номинации. "Обмен." Место съемки: Гуа Темпурунг, Малайзия. Photo © Guek Cheng Lim / Malaysia.

Почетное место в номинации. "Цветной мир." Место съемки: Храм Дайтоин, Сидзуока, Япония . Photo © Kousuke Kitajima / Japan.

Почетное место в номинации. "Полная загрузка." Место съемки: Китай. Photo © Chen Qiang / China.

Почетное место в номинации. "Белый крабовый паук." Место съемки: Султанат Оман. Photo © Ghaniya Almajrafi / Oman.

Почетное место в номинации. "Равнокрылая стрекоза (Damselflies)." Место съемки: Нинбо, Китай. Photo © Guanghui Gu / China.

Почетное место в номинации. "Люминесцентные грибы Mycena lux-coeli." Место съемки: Коти, Япония. Photo © Minoru Yamasaki / Japan.

Номинация Птицы

Победитель в номинации. "Love." Место съемки: Цзянси, Китай. Photo © Wenming Tang / China.

Почетное место в номинации. "Расписной турач семейства фазановых." Место съемки: Хубли-Дхарвад, Индия. Photo © Chandrashekhar Shirur / India.

Почетное место в номинации. "Беседа." Место съемки: Хайнань, Китай. Photo © Lei Ming / China.

Почетное место в номинации. "Фламинго встречают восход солнца." Место съемки: Аскер, Бахрейн. Photo © Dr Ajay Kumar Singh / Bahrain.

Почетное место в номинации. "Аисты собрались в кино." Место съемки: Хоккайдо, Япония. Photo © Ming Li / China.

Почетное место в номинации. "Любовный поцелуй." Место съемки: Сельская местность, Китай. Photo © Chuanshan Zhang / China.

Номинация Юниоры

Победитель в номинации. "Враждующие дети." Место съемки: Национальный парк Кеоладео, Индия. Photo © Wewin Pandian J / India.

Почетное место в номинации. "В одном шаге от тебя." Место съемки: Национальный парк Корбетт, Индия. Photo © Sitara Karthikeyan / India.

Почетное место в номинации. "Фантастическая Четвёрка." Место съемки: Коимбатур, Индия. Photo © Sitara Karthikeyan / India.

Почетное место в номинации. "Барасинга." Место съемки: Заказник Канха Тайгер, Индия. Photo © Ankit Kumar / Singapore.

Почетное место в номинации. "Синева." Место съемки: Хоккайдо, Япония. Photo © Kodai Saito / Japan.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11369751.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 00:25 + в цитатник
Автор - Волшебство__Жизни. Это цитата этого сообщения
Самое старое сооружение в мире Гебекли-Тепе - его удивительные загадки

Самое старое сооружение в мире - Гебекли-Тепе, позволяет по-новому взглянуть на древнейшую историю человеческой цивилизации.

Немецкий археолог обнаружил сенсационную находку, которая позволила по-другому посмотреть на древнюю историю цивилизации. В Юго-Восточной Турции на склоне горы, вблизи с сирийской границей, был обнаружен древнейший храм, возрастом около 12 тысяч лет. Откопали его в ходе экспедиции, которой руководил Клаус Шмидт.

Гебекли-Тепе — это на сегодняшний день одно из культовых сооружений, которые были найдены. Построили его в период раннего неолита, а известно о нем стало в середине 20-го века. Но привлекло внимание к памятнику культуры ученых только в 90-х годах, после обнаружения массивных каменных стен и колонн, что были покрыты изображениями. читать далее

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11369672.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 00:21 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 24 Ноября 2019 г. 00:16 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
Ушедшие под землю древние дороги Европы

Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.

Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.

Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.

Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.

Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.

Затонувший переулок в Нанте, Франция.

Вот еще интересное дополнение из комментариев: Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства — влияние транспорта исчезающе мало. Действительные "продавы" в дорожном покрытии образуются в силу малой толщины асфальта и в недостаточной толщине подушки под ним, причем там, где реально происходит непрерывное движение — например, на остановках общественного транспорта. Но это уже вопрос не к векам и эпохам, а к дорожным строителям.

Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.

Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.

Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт — вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно — по бокам колеи образуются валики грунта.

Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.

Старая дорога в Уодхерсте, Англия.

Холлоуэйз в Уодхерсте, Англия.

Милл Лейн, в Халнакер, Англия.

Асфальтированная холлоуэйз возле Вэшфорда, Уэст-Сомерсет, Англия.

Мощеный переулок холлоуэйз в Кловелли, Англия.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11369207.html


Без заголовка

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 17:43 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 22 Ноября 2019 г. 17:39 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev
Страницы: 1039 ... 833 832 [831] 830 829 ..
.. 1 Календарь