-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Петербург. Медицинский университет имени И. П. Павлова

Среда, 29 Сентября 2021 г. 16:28 + в цитатник
Один из самых многослойных архитектурных комплексов Петербурга, связанных с медициной, располагается в квартале, ограниченном набередной Карповки, улицей Льва Толстого и Петропавловской улицей (здания этого комплекса числятся по улице Льва Толстого под номерами от 6-8 с многочисленными литерами). Комплекс этот занимает главный медицинский ВУЗ Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, в советское время более известный как "Первый мед". Однако история самого комплекса гораздо длиннее и начинается с Петропавловской больницы, основанной еще во времена Николая I.
25 апреля 1830 г. император выделил 400 тыс. руб. ассигнациями на строительство новой "Больницы, учреждаемой на Петербургской стороне". Для ее размещения были использованы земли Новгородского архиерейского подворья, которые по предложению генерал-губернатора передали больнице в апреле 1832 года. 30 июля 1832 г. состоялась церемония закладки здания, а к маю следующего года оно было построено вчерне. Существует это здание и сегодня, хоть и в перестроенном виде (ул. Льва Толстого, 6-8АБ):


Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3152876.html


Советская периодика, которой я зачитывался в детстве. Газеты

Среда, 29 Сентября 2021 г. 16:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
На прошлой неделе мы с вами вспоминали о советских журналах, которые мы (и конкретно я лично) активно штудировал в детские годы.

Сегодня предлагаю немного поговорить о газетах.
Их, естественно, было меньше.
Но главные для меня советские газеты, которые я читал с самого нежного возраста, это конечно, "Советский спорт"



и "Футбол-Хоккей"



Помню, даже договаривался в определенном ларьке, чтобы мне один номер "СС" приберегали. Ибо кончался очень быстро :-) Газета детства, конечно :-))) Жаль, что сейчас скатилась непонятно во что.
А "Ф-Х" надо было страницы разрезать (разрывать) :-)

Что еще было популярно.
"Аргументы и факты"



Много читал "Комсомольскую правду"



В самом конце СССР вышел классный дайджест "24 часа", который до сих пор местами интересен.


Конечно же, как сын военнослужащего просматривал "Красную звезду", ибо ее заставляли выписывать.



А вот "Пионерская правда" мне не заходила никогда. Хотя должна была бы... Но, нет.


Среди других, хорошим изданием была "Смена"


"Литературная газета", конечно


Будучи в Чите иногда просматривал местный "Забайкальский рабочий"

Из главного официоза почему-то иногда смотрел "Труд" (вот не знаю почему)


А еще летом у бабушки "Радянську Волинь".

Эту знаю почему :-)) Там про "Торпедо" (Луцк) писали :-))
Вот как то так.
А у вы что читали из газет?
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3152538.html


Ретро-авиа фото :-)

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 12:46 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.














Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3152272.html


Переделкино. Дача Бориса Пастернака.

Воскресенье, 26 Сентября 2021 г. 18:39 + в цитатник
Хоть герои Корнея Чуковского и живут в сердце каждого человека, рожденного в СССР, однако Переделкино все-таки в первую очередь асслциируется с другим поэтом. Мы говорим Переделкино - подразумеваем Пастернак, говорим Пастернак - подразумеваем Переделкино. Вот и мы с супругой от дачи Чуковского направились на дачу-музей Бориса Пастернака.

Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3151908.html


Ретро-футбол "Таврия" (Симферополь) 80-ые годы.

Воскресенье, 26 Сентября 2021 г. 15:20 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
















Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3151815.html


Советская периодика, которой я зачитывался в детстве. Журналы

Среда, 22 Сентября 2021 г. 14:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Вот что то вспомнилось :-)))
Сколько себя помнил, всегда читал. И не только книги, но и различную переодику. И журналы и газеты. Сегодня поговорим о первых. Насколько я помню с "младых ногтей" у меня было 2 явных фаворита. Так как у моего дедушки была подписка, то я постепенно перечитал все журналы лет за 10-15 :-)))
И вот мои фавориты.
"Наука и жизнь"



Тут было кучу интересного. Любимый кроссворд с фрагментами, много психологических практикумов, интересных и забавнх вещей (типа комиксов про Пифа или заданий на внимательность), ну и конечно много интересной околонаучной информации.

Второй бестселлер, конечно же, "Вокруг Света"



Журнал, который не только открывал для меня мир путешествий и приключений, но и кучу авторов. Скажем, "Туман" Стивена Кинга я прочел впервые именно в "Вокруг Света".

В детстве, конечно, интересно было рассматривать и читать журналы для детишек :-)
"Веселые картинки"



"Мурзилка"


Изредка летом у бабушки просматривал украинский журнал "Барвинок". Изредка, ибо украинского тогда не знал и просто рассматривал картинки.




Хорошей темой был журнал "Колобок", ибо он с пластинками был, а пластинки я обожал :-)))



Местами читал "Костер". Но вот только несколько избранных рубрик :-) Не все. Но вот "И все засмеялись.." читал :-)



Ну а уже будучи постарше, очень ценил журнал "Ровесник". Там про кино было много интересного. И не только :-)



Конечно нравились мне юморичтические журналы. Как русскоязычный "Крокодил"


так и украинский "Перець". В том числе и по нему язык учил :-)


Среди других журналов могу выделить следующие:











Какие то читал вдумчиво, какие то просто листал. Многие из них читал бы чаще, но попадались довольно редко :-))))

Ну и постарше уже оцнил вот эти 2 журнала.



А что читали вы? Напишите
Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3151590.html


Ретро-авиа фото :-)

Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 14:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.












Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3151356.html


Ретро-авиа фото :-)

Понедельник, 20 Сентября 2021 г. 14:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.












Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3151356.html


Ретро-футбол "СКА" (Ростов-на-Дону) 80-ые годы.

Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 14:19 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.























Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3150938.html


Переделкино. Дача Корнея Чуковского.

Пятница, 17 Сентября 2021 г. 16:36 + в цитатник
В этом году так сложилось, что едва завершив одну поездку в Москву, я буквально через пару недель поехал в нее снова. Я планировал, что поездка займет примерно полторы недели, однако из-за проблем со здоровьем пришлось прервать ее досрочно. Тем не менее, одну из своих задумок я выполнить смог - я съездил в Переделкино, знаменитый писательский дачный поселок. И свой знакомство с этим поселком (а заодно и рассказ о нем) я начал с посещения дачи Корнея Ивановича Чуковского.

Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3150681.html


Петербург. Генератор постоянного тока в Севкабель Порт.

Вторник, 14 Сентября 2021 г. 17:26 + в цитатник
Заглянув на выставку Энди Уорхола в Севкабель Порт я внезапно наткнулся на необычный объект.

Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3150459.html


Ретро-авиа фото :-)

Понедельник, 13 Сентября 2021 г. 13:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.















Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3150254.html


Ретро-футбол "Колос" (Никополь) 80-ые годы.

Воскресенье, 12 Сентября 2021 г. 14:45 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.

















Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3149838.html


Ретро-авиа фото :-)

Понедельник, 06 Сентября 2021 г. 14:30 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.










Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3149810.html


Ретро-футбол "Заря" (Ворошиловград) 80-ые годы.

Воскресенье, 05 Сентября 2021 г. 15:00 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.












Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3149347.html


Открытки к 1 сентября

Среда, 01 Сентября 2021 г. 17:30 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.














Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3149119.html


Ретро-авиафото :-)

Понедельник, 30 Августа 2021 г. 14:10 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.











Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3148905.html


Ретро-футбол "Гурия" (Ланчхути) 80-ые годы.

Воскресенье, 29 Августа 2021 г. 15:10 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.














Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3148545.html


Несколько интересных, но нереализованных проектов отечественных самолетов

Суббота, 28 Августа 2021 г. 14:41 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Действительно, любопытные конепты :-)
Кольцеплан Суханова
В 1936 году студент Московского Авиационного Института (МАИ) М. Суханов представил к защите в качестве дипломной работы проект самолета с кольцевым крылом диаметром 3 м, с расчетной максимальной скоростью 600 км/ч, которая обеспечивалась двигателем "Испано-Сюиза" мощностью 800 л.с.

На основе своего диплома М. Суханов разработал проект истребителя-перехватчика короткого взлета и посадки указанной аэродинамической схемы.Важное достоинство "Кольцеплана" — способность кольца-крыла развивать подъемную силу до весьма высоких (до 43°) значений углов атаки, что при большой энерговооруженности истребителя обеспечивало возможность короткого, почти вертикального, взлета. При этом самолет-кольцеплан обладал антиштопорными свойствами, высокой и своеобразной маневренностью.

В 1940 г. проект докладывался командованию ВВС и был рассмотрен на научно-техническом совете ЦАГИ под председательством академика Б. Н. Юрьева. Модели самолета короткого взлета и посадки, получившего название "Кольцеплан", были изготовлены под руководством М. В. Суханова в Новосибирске, в 1942 г.
При испытаниях модели присутствовал профессор В. П. Ветчинкин. Результаты испытаний признаны успешными, но на этом проект был закрыт.

Р114
В 1941 году в Омск был эвакуирован завод №156 с тюремным конструкторским бюро ЦКБ-29 во главе с Роберто Бартини. Там конструктор начал прорабатывать предложение по реактивному самолету-перехватчику. Бартини это вообще уникальный человек, о котором мы с вами уже не раз вспоминали :-)

Особенностью проекта, было то, что на старте двигательная установка работала как жидкостный реактивный двигатель (ЖРД) с подсосом воздуха, а при больших скоростях – как прямоточный воздушно-реактивный двигатель с использованием инжекции паров горючего. Расчетная скорость самолета “Р” не должна была превышать 1250 км/ч на высоте 10 000 метров, а продолжительность полета составляла 30 минут.

Перехватчик планировалось оснастить поисковым инфракрасный локатором. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек ШВАК, кабина пилота была герметичной.
Но ни планер, ни самолет построен не был. Осенью 1943 года, группу Бартини реорганизовали и специалистов перевели в другие ОКБ. Сам Бартини в 4-ом спецотделе НКВД занялся проектированием транспортного самолета Т-107.

Проект 102
В феврале 1946 года приказом № 61 НКАП, подписанным новым наркомом М.В. Хруничевым, ОКБ-482 Мясищева закрыли. Владимир Михайлович Мясищев был освобожден от должности главного конструктора и директора завода - его назначили деканом самолетостроительного факультета Московского авиационного института.

И все же Мясищев продолжал проектировать самолеты. Одним из них был проект межконтинентального бомбардировщика "102".

15 июля 1946 года Мясищев пишет письмо Хруничеву, где описывает возможность создания бомбардировщика с дальностью полета в 12000-15000 км. Проект был неплох, но на одном из заседаний НТС МАИ после доклада Мясищева руководство института постановило: "Запретить В.М. Мясищеву продолжать исследования, признать работу техническим авантюризмом". На этом проект был свернут.

Атомолет

28 марта 1956 года вышло постановление Совета министров СССР, положившее начало работам по проектированию летающей лаборатории с атомным реактором на борту.
В 1958 году наземный стенд с ядерной установкой смонтировали в двадцати километрах от Курчатовска — городка, в котором размещался военный гарнизон, обслуживавший ядерный полигон. Летом 1959 года был произвёден первый запуск реактора на наземном стенде, и сразу же удалось выйти на проектный уровень мощности.

Под летающую атомную лабораторию переоборудовали серийный стратегический бомбардировщик Ту-95М № 7800408. С мая по август 1961 года на нём выполнили 34 полёта.
Следующим этапом в создании самолёта с ядерной силовой установкой должен был стать Ту-119 с маршевым двигателем, приспособленным для совместной работы с ядерным реактором. Однако из-за ограниченности финансирования и опасности радиационного загрязнения в случае аварии дальнейшие работы свернули. Кроме того, многие боевые задачи, которые планировалось возложить на самолёт с ядерным реактором, были решены благодаря созданию современной ракетной техники и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками.

ДСБ-ЛК
По заданию Главного Штаба ВВС в 1957-1960 годах проводились комплексные исследования по перспективе развития тактико-технических свойств самолетов, гидросамолетов, крылатых ракет и систем "самолет – самолет-снаряд" в целях обоснования предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности.

Ленинградской Краснознаменной военно-воздушной инженерной академией имени Можайского в конце 50-х годов в под руководством А.С.Москалева и А.И.Смирнова велась предэскизная проработка сверхзвуковых самолетов-бомбардировщиков и самолетов-носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик, гидросамолет, самолет-амфибия круглогодичного использования.
Рассматривались самолеты следующего назначения: носители самолетного баллистического снаряда СБС и крылатых ракет, военно-транспортные самолеты большой дальности, дальние разведчики.

Для СБС принималась дальность полета 2500 км при пуске с самолета-носителя с высоты 20-30 км, для крылатых ракет дальность полета - прямая видимость. Самолеты предполагалось оснащать комплексной системой самолетовождения и бомбометания. Предэскизная проработка рационального варианта компоновочной схемы – бомбардировщика схемы "летающее крыло" – была проведена с участием ЦАГИ, ВВИА имени Жуковского и ОКБ-23 ГКАТ.


Т-4МС
28 ноября 1967 года вышло правительственное постановление по новому стратегическому многорежимному самолету. От разработчиков требовалось спроектировать и построить самолет-носитель, обладающий исключительно высокими летными данными. Например, крейсерская скорость на высоте 18000 м оговаривалась 3200-3500 км/ч, дальность полета на этом режиме определялась в пределах 11000-13000 км, дальность полета в высотном полете на дозвуковой скорости и у земли соответственно равнялись 16000-18000 км и 11000-13000 км. Ударное вооружение оговаривалось сменным и включало в себя ракеты воздушного базирования (4 х Х-45, 24 х Х-2000 и другие), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы различных типов и назначения, суммарная масса боевой нагрузки достигала 45 тонн.

После объявления конкурса конструкторское бюро П.О.Сухого приступило к разработке стратегического двухрежимного самолета Т-4МС ("С" - стратегический), при этом особое внимание уделялось максимальной преемственности его с самолетом Т-4. В частности, предполагалось сохранение силовой установки, бортовых систем и оборудования, применение освоенных материалов, типовых конструкторско-технологических решений, а также отработанных технологических процессов. Машина получила шифр "изделие 200", по аналогии с "соткой" и из-за взлетной массы, приближавшейся к 200 т.
Работая над последними интегральными компоновками самолета Т-4М, конструкторы ОКБ пришли к выводу, что вариант, удовлетворяющим выше перечисленным условиям - аэродинамическая компоновка интегральной схемы типа "летающее крыло", с изменяемой в полете стреловидностью поворотных консолей сравнительно малой площади.
Осенью 1972 года на научно-техническом совете в министерстве авиационной промышленности были заслушаны проекты по конкурсу стратегического двухрежимного ударного самолета: изделие "160" (на базе Ту-144) ОКБ А.Н.Туполева, Т-4МС ОКБ П.0. Сухого и М-20 ОКБ В.М.Мясищева.
Проект самолета "160" не получил поддержки из-за его несоответствия ТТХ.
Самолет Т-4МС произвел впечатление на военных и привлек большое внимание. Этот самолёт "прорыва" вполне возможно не смогла бы удержать система ПВО даже 80-90-х годов.
Проект самолета М-20 ОКБ В.М.Мясищева, хотя и было отмечено, что он хорошо проработан и удовлетворял требованиям ВВС, был отклонен из-за того, что вновь воссозданное конструкторское бюро не обладало необходимой научно-технической и производственной базой для его осуществления.

В итоге победителем конкурса стало ОКБ Сухого. Но в ОКБ создавали новый многофункциональный истребитель Т-10 (Су-27), шли модификации самолетов Су-17М и Т-6 (Су-24). Перевод ОКБ Сухого в "тяжелую" авиацию ставил под угрозу срыва все эти программы. В конце совещания выступил главнокомандующий ВВС П.С.Кутахов: "Знаете, давайте решать так. Да, проект ОКБ П.О.Сухого лучше, мы отдали ему должное, но оно уже втянулось в разработку истребителя Су-27, который нам очень и очень нужен. Поэтому, примем такое решение: признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого, обяжем передать все материалы в КБ Туполева, чтобы оно проводило дальнейшие работы..."

М-52
В конце 1970-х в СССР вовсю велись работы по созданию уникальной космической системы, предусматривающей воздушный старт космического аппарата с гигантского самолета-носителя. Первым промежуточным вариантом такого самолета стала "Мрiя". А экспериментальному машиностроительному заводу (ЭМЗ) имени Мясищева была поручена разработка принципиально нового большегрузного самолета М-52.

Основным требованием к М-52 оставалось все же обеспечить воздушный старт многоразовой космической системы. Для этого гигантский самолет должен был разогнаться на высоте 10 км с подвешенным кораблем до скорости свыше 700 км/ч и перед пуском выйти на угол тангажа 25–30 градусов.

На встроенных узлах внешней подвески самолет мог перевозить крупногабаритное оборудование массой до 400 т на расстояние до 2000 км. Однако такие грузы можно сосчитать по пальцам. В обычное же время М-52 должен был доставлять стандартные грузы в уникальном транспортном контейнере на расстояния до 6500 км.
К сожалению, работы по М-52 были прекращены на проектном этапе – в небо поднялась узкоспециализированная "Мрiя", предназначенная для транспортировки топливного бака "Энергии" и орбитального самолета "Буран". А сам "Буран" похоронил проект орбитального самолета воздушного старта.

Приятного времени суток.

https://soviet-life.livejournal.com/3148534.html


Ленинград. 1956

Среда, 25 Августа 2021 г. 18:41 + в цитатник
Пополнил свою коллекцию открыток с видами Питера интересным набором открыток 1956-го года. Интересно, что он издан не типографским способом, а это набор гравюр.

Далее в моем блоге...

https://soviet-life.livejournal.com/3148083.html



Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 186 185 [184] 183 182 ..
.. 1 Календарь