-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_slava_zitev

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




моноклестроительных дел мастер - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://slava-zitev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://slava-zitev.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Универсальный геликоид

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 11:50 + в цитатник
Готова деталировка ещё одного проекта - универсального геликоида для Андрея Бринцева.
Геликоид можно устанавливать на разные среднеформатные камеры (например Pentacon six и Hasselblad). А в него вставлять разные оптические блоки (Петцвали, Монокли, Апланаты, форматные объективы).

https://slava-zitev.livejournal.com/129123.html


Метки:  

Универсальный геликоид

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 11:50 + в цитатник
Готова деталировка ещё одного проекта - универсального геликоида для Андрея Бринцева.
Геликоид можно устанавливать на разные среднеформатные камеры (например Pentacon six и Hasselblad). А в него вставлять разные оптические блоки (Петцвали, Монокли, Апланаты, форматные объективы).

https://slava-zitev.livejournal.com/129123.html


Метки:  

Универсальный геликоид

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 11:50 + в цитатник
Готова деталировка ещё одного проекта - универсального геликоида для Андрея Бринцева.
Геликоид можно устанавливать на разные среднеформатные камеры (например Pentacon six и Hasselblad). А в него вставлять разные оптические блоки (Петцвали, Монокли, Апланаты, форматные объективы).

https://slava-zitev.livejournal.com/129123.html


Метки:  

Универсальный геликоид

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 11:50 + в цитатник
Готова деталировка ещё одного проекта - универсального геликоида для Андрея Бринцева.
Геликоид можно устанавливать на разные среднеформатные камеры (например Pentacon six и Hasselblad). А в него вставлять разные оптические блоки (Петцвали, Монокли, Апланаты, форматные объективы).

https://slava-zitev.livejournal.com/129123.html


Метки:  

Аавтофокусные монокли для Nikon. Итоги

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 09:52 + в цитатник
DSC02573 копия.jpg

Первый автофокусный монокль я сделал на базе бюджетного объектива Nikkor 50/1.8D. Этот объектив не имеет "мозгов", т.е. внутреннего блока управления фокусировкой. Поэтому снимая им повлиять на поведение автофокусировки можно только средствами камеры. Для тестов я добыл Nikon D750, у которого есть нужная функция - подстройка точности автофокусировки.

Алгоритмы автофокусировки современных фотокамер нацелены на получение максимально контрастного и/или резкого изображения. С обычными объективами это достигается в один и тот же момент, а с моноклями - нет. При съёмке моноклем фокусировка по контрасту приводит к тому, что максимальная контурная резкость оказывается в бек-фокусе. (Это та самая поправка при фокусировке, о которой Георгий Колосов говорил ещё 20 лет назад).

На кадрах, снятых моноклем из Nikkor 50/1.8D тоже был виден бек-фокус.
Для исправления ситуации я встроил в объектив фиксированную диафрагму помимо основной. Она отсекает часть лучей, проходящих через края линзы, и бек-фокус немного уменьшается. Далее, в настройках камеры я ввёл максимальную поправку точности автофокусировки, что ещё уменьшило погрешность. Для этого монокля был выжат максимум.



Второй монокль был сделан на базе объектива Nikkor 50/1.8G, который имеет "мозги" (внутренний блок управления фокусировкой). Перепрошивая их, можно вносить поправку автофокусирвки. До перепрошивки этот монокль фокусировался так же как и предыдущий (только быстрее, за счёт ультразвукового мотора). А после - стал фокусироваться с максимальной точностью.

Т.е. чуда, конечно, не случилось. В данном случае автофокусировка, как и прежде, осуществляется по максимальному контрасту. Но установка дополнительной диафрагмы, перепрошивка и введение поправки точности автофокусировки в камере позволили осуществить фокусировку с требуемой степенью фронт-фокуса, перекрывающего бек-фокус (извиняюсь за масло масляное).

Итак, результаты тестирования двух получившихся моноклей.
Автофокусировка - на перекрестие чёрных линий.
Красной линией отмечена зона максимальной контурной резкости.
Все снимки сделаны камерой Nikon D750, с идентичными настройками, на одной и той же диафрагме 5.6.
Картинки кликабельны.

1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
Видно что улучшить фокусировку подстройкой в камере можно (хоть и не на все 100%).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.
Видим, перепрошивка тоже заметно улучшает результат.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей, в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Лучший результат получается при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере. Но не буду торопиться с выводами, логичнее делать их после съёмок в реальных, а не лабораторных условиях.

"Классический" моноклевый сюжет (световые пятна, контровой свет, блики, контрастные границы) для целей теста подошёл бы меньше всего. В реальных условиях я подбирал кадр так, чтобы выполнялись следующие условия:
- присутствие структурированных повторяющихся элементов,
- присутствие объектов живой природы,
- одинаковое освещение на весь период съёмки.


1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
На втором кадре контурная резкость объектов (стволы берёз, торотуар, дом) выше. Однотонные области (газон, листва) не так замылены как на первом (лучше смотреть развёрнутую картинку).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Вывод
Тесты подтвердили, что лучшие результаты достигаются при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере.
Однако, на мой взгляд, хорошие результаты получились как в случае только с подстройкой точности автофокуса в камере, так и только с перепрошивкой объектива. Исходя из личного опыта съёмки и визуального опыта просмотра множества снимков людей, фотографирующих моими моноклями, замечу, что погрешность фокусировки в этих случаях явно меньше, чем ошибка, зачастую допускаемая при ручной фокусировке "на глаз". Поэтому считаю что эти варианты тоже подходят для реальных съёмок и могут значительно облегчить процесс фокусировки моноклем.

История работы над автофокусными моноклями:
1 серия, 2 серия, 3 серия

П.С. Над автофокусным моноклем на Canon работа движется. По окончании сделаю подобный отчёт.

https://slava-zitev.livejournal.com/128896.html


Метки:  

Аавтофокусные монокли для Nikon. Итоги

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 09:52 + в цитатник
DSC02573 копия.jpg

Первый автофокусный монокль я сделал на базе бюджетного объектива Nikkor 50/1.8D. Этот объектив не имеет "мозгов", т.е. внутреннего блока управления фокусировкой. Поэтому снимая им повлиять на поведение автофокусировки можно только средствами камеры. Для тестов я добыл Nikon D750, у которого есть нужная функция - подстройка точности автофокусировки.

Алгоритмы автофокусировки современных фотокамер нацелены на получение максимально контрастного и/или резкого изображения. С обычными объективами это достигается в один и тот же момент, а с моноклями - нет. При съёмке моноклем фокусировка по контрасту приводит к тому, что максимальная контурная резкость оказывается в бек-фокусе. (Это та самая поправка при фокусировке, о которой Георгий Колосов говорил ещё 20 лет назад).

На кадрах, снятых моноклем из Nikkor 50/1.8D тоже был виден бек-фокус.
Для исправления ситуации я встроил в объектив фиксированную диафрагму помимо основной. Она отсекает часть лучей, проходящих через края линзы, и бек-фокус немного уменьшается. Далее, в настройках камеры я ввёл максимальную поправку точности автофокусировки, что ещё уменьшило погрешность. Для этого монокля был выжат максимум.



Второй монокль был сделан на базе объектива Nikkor 50/1.8G, который имеет "мозги" (внутренний блок управления фокусировкой). Перепрошивая их, можно вносить поправку автофокусирвки. До перепрошивки этот монокль фокусировался так же как и предыдущий (только быстрее, за счёт ультразвукового мотора). А после - стал фокусироваться с максимальной точностью.

Т.е. чуда, конечно, не случилось. В данном случае автофокусировка, как и прежде, осуществляется по максимальному контрасту. Но установка дополнительной диафрагмы, перепрошивка и введение поправки точности автофокусировки в камере позволили осуществить фокусировку с требуемой степенью фронт-фокуса, перекрывающего бек-фокус (извиняюсь за масло масляное).

Итак, результаты тестирования двух получившихся моноклей.
Автофокусировка - на перекрестие чёрных линий.
Красной линией отмечена зона максимальной контурной резкости.
Все снимки сделаны камерой Nikon D750, с идентичными настройками, на одной и той же диафрагме 5.6.
Картинки кликабельны.

1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
Видно что улучшить фокусировку подстройкой в камере можно (хоть и не на все 100%).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.
Видим, перепрошивка тоже заметно улучшает результат.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей, в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Лучший результат получается при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере. Но не буду торопиться с выводами, логичнее делать их после съёмок в реальных, а не лабораторных условиях.

"Классический" моноклевый сюжет (световые пятна, контровой свет, блики, контрастные границы) для целей теста подошёл бы меньше всего. В реальных условиях я подбирал кадр так, чтобы выполнялись следующие условия:
- присутствие структурированных повторяющихся элементов,
- присутствие объектов живой природы,
- одинаковое освещение на весь период съёмки.


1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
На втором кадре контурная резкость объектов (стволы берёз, торотуар, дом) выше. Однотонные области (газон, листва) не так замылены как на первом (лучше смотреть развёрнутую картинку).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Вывод
Тесты подтвердили, что лучшие результаты достигаются при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере.
Однако, на мой взгляд, хорошие результаты получились как в случае только с подстройкой точности автофокуса в камере, так и только с перепрошивкой объектива. Исходя из личного опыта съёмки и визуального опыта просмотра множества снимков людей, фотографирующих моими моноклями, замечу, что погрешность фокусировки в этих случаях явно меньше, чем ошибка, зачастую допускаемая при ручной фокусировке "на глаз". Поэтому считаю что эти варианты тоже подходят для реальных съёмок и могут значительно облегчить процесс фокусировки моноклем.

История работы над автофокусными моноклями:
1 серия, 2 серия, 3 серия

П.С. Над автофокусным моноклем на Canon работа движется. По окончании сделаю подобный отчёт.

https://slava-zitev.livejournal.com/128896.html


Метки:  

Аавтофокусные монокли для Nikon. Итоги

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 09:52 + в цитатник
DSC02573 копия.jpg

Первый автофокусный монокль я сделал на базе бюджетного объектива Nikkor 50/1.8D. Этот объектив не имеет "мозгов", т.е. внутреннего блока управления фокусировкой. Поэтому снимая им повлиять на поведение автофокусировки можно только средствами камеры. Для тестов я добыл Nikon D750, у которого есть нужная функция - подстройка точности автофокусировки.

Алгоритмы автофокусировки современных фотокамер нацелены на получение максимально контрастного и/или резкого изображения. С обычными объективами это достигается в один и тот же момент, а с моноклями - нет. При съёмке моноклем фокусировка по контрасту приводит к тому, что максимальная контурная резкость оказывается в бек-фокусе. (Это та самая поправка при фокусировке, о которой Георгий Колосов говорил ещё 20 лет назад).

На кадрах, снятых моноклем из Nikkor 50/1.8D тоже был виден бек-фокус.
Для исправления ситуации я встроил в объектив фиксированную диафрагму помимо основной. Она отсекает часть лучей, проходящих через края линзы, и бек-фокус немного уменьшается. Далее, в настройках камеры я ввёл максимальную поправку точности автофокусировки, что ещё уменьшило погрешность. Для этого монокля был выжат максимум.



Второй монокль был сделан на базе объектива Nikkor 50/1.8G, который имеет "мозги" (внутренний блок управления фокусировкой). Перепрошивая их, можно вносить поправку автофокусирвки. До перепрошивки этот монокль фокусировался так же как и предыдущий (только быстрее, за счёт ультразвукового мотора). А после - стал фокусироваться с максимальной точностью.

Т.е. чуда, конечно, не случилось. В данном случае автофокусировка, как и прежде, осуществляется по максимальному контрасту. Но установка дополнительной диафрагмы, перепрошивка и введение поправки точности автофокусировки в камере позволили осуществить фокусировку с требуемой степенью фронт-фокуса, перекрывающего бек-фокус (извиняюсь за масло масляное).

Итак, результаты тестирования двух получившихся моноклей.
Автофокусировка - на перекрестие чёрных линий.
Красной линией отмечена зона максимальной контурной резкости.
Все снимки сделаны камерой Nikon D750, с идентичными настройками, на одной и той же диафрагме 5.6.
Картинки кликабельны.

1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
Видно что улучшить фокусировку подстройкой в камере можно (хоть и не на все 100%).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.
Видим, перепрошивка тоже заметно улучшает результат.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей, в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Лучший результат получается при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере. Но не буду торопиться с выводами, логичнее делать их после съёмок в реальных, а не лабораторных условиях.

"Классический" моноклевый сюжет (световые пятна, контровой свет, блики, контрастные границы) для целей теста подошёл бы меньше всего. В реальных условиях я подбирал кадр так, чтобы выполнялись следующие условия:
- присутствие структурированных повторяющихся элементов,
- присутствие объектов живой природы,
- одинаковое освещение на весь период съёмки.


1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
На втором кадре контурная резкость объектов (стволы берёз, торотуар, дом) выше. Однотонные области (газон, листва) не так замылены как на первом (лучше смотреть развёрнутую картинку).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Вывод
Тесты подтвердили, что лучшие результаты достигаются при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере.
Однако, на мой взгляд, хорошие результаты получились как в случае только с подстройкой точности автофокуса в камере, так и только с перепрошивкой объектива. Исходя из личного опыта съёмки и визуального опыта просмотра множества снимков людей, фотографирующих моими моноклями, замечу, что погрешность фокусировки в этих случаях явно меньше, чем ошибка, зачастую допускаемая при ручной фокусировке "на глаз". Поэтому считаю что эти варианты тоже подходят для реальных съёмок и могут значительно облегчить процесс фокусировки моноклем.

История работы над автофокусными моноклями:
1 серия, 2 серия, 3 серия

П.С. Над автофокусным моноклем на Canon работа движется. По окончании сделаю подобный отчёт.

https://slava-zitev.livejournal.com/128896.html


Метки:  

Аавтофокусные монокли для Nikon. Итоги

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 09:52 + в цитатник
DSC02573 копия.jpg

Первый автофокусный монокль я сделал на базе бюджетного объектива Nikkor 50/1.8D. Этот объектив не имеет "мозгов", т.е. внутреннего блока управления фокусировкой. Поэтому снимая им повлиять на поведение автофокусировки можно только средствами камеры. Для тестов я добыл Nikon D750, у которого есть нужная функция - подстройка точности автофокусировки.

Алгоритмы автофокусировки современных фотокамер нацелены на получение максимально контрастного и/или резкого изображения. С обычными объективами это достигается в один и тот же момент, а с моноклями - нет. При съёмке моноклем фокусировка по контрасту приводит к тому, что максимальная контурная резкость оказывается в бек-фокусе. (Это та самая поправка при фокусировке, о которой Георгий Колосов говорил ещё 20 лет назад).

На кадрах, снятых моноклем из Nikkor 50/1.8D тоже был виден бек-фокус.
Для исправления ситуации я встроил в объектив фиксированную диафрагму помимо основной. Она отсекает часть лучей, проходящих через края линзы, и бек-фокус немного уменьшается. Далее, в настройках камеры я ввёл максимальную поправку точности автофокусировки, что ещё уменьшило погрешность. Для этого монокля был выжат максимум.



Второй монокль был сделан на базе объектива Nikkor 50/1.8G, который имеет "мозги" (внутренний блок управления фокусировкой). Перепрошивая их, можно вносить поправку автофокусирвки. До перепрошивки этот монокль фокусировался так же как и предыдущий (только быстрее, за счёт ультразвукового мотора). А после - стал фокусироваться с максимальной точностью.

Т.е. чуда, конечно, не случилось. В данном случае автофокусировка, как и прежде, осуществляется по максимальному контрасту. Но установка дополнительной диафрагмы, перепрошивка и введение поправки точности автофокусировки в камере позволили осуществить фокусировку с требуемой степенью фронт-фокуса, перекрывающего бек-фокус (извиняюсь за масло масляное).

Итак, результаты тестирования двух получившихся моноклей.
Автофокусировка - на перекрестие чёрных линий.
Красной линией отмечена зона максимальной контурной резкости.
Все снимки сделаны камерой Nikon D750, с идентичными настройками, на одной и той же диафрагме 5.6.
Картинки кликабельны.

1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
Видно что улучшить фокусировку подстройкой в камере можно (хоть и не на все 100%).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.
Видим, перепрошивка тоже заметно улучшает результат.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей, в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Лучший результат получается при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере. Но не буду торопиться с выводами, логичнее делать их после съёмок в реальных, а не лабораторных условиях.

"Классический" моноклевый сюжет (световые пятна, контровой свет, блики, контрастные границы) для целей теста подошёл бы меньше всего. В реальных условиях я подбирал кадр так, чтобы выполнялись следующие условия:
- присутствие структурированных повторяющихся элементов,
- присутствие объектов живой природы,
- одинаковое освещение на весь период съёмки.


1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
На втором кадре контурная резкость объектов (стволы берёз, торотуар, дом) выше. Однотонные области (газон, листва) не так замылены как на первом (лучше смотреть развёрнутую картинку).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Вывод
Тесты подтвердили, что лучшие результаты достигаются при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере.
Однако, на мой взгляд, хорошие результаты получились как в случае только с подстройкой точности автофокуса в камере, так и только с перепрошивкой объектива. Исходя из личного опыта съёмки и визуального опыта просмотра множества снимков людей, фотографирующих моими моноклями, замечу, что погрешность фокусировки в этих случаях явно меньше, чем ошибка, зачастую допускаемая при ручной фокусировке "на глаз". Поэтому считаю что эти варианты тоже подходят для реальных съёмок и могут значительно облегчить процесс фокусировки моноклем.

История работы над автофокусными моноклями:
1 серия, 2 серия, 3 серия

П.С. Над автофокусным моноклем на Canon работа движется. По окончании сделаю подобный отчёт.

https://slava-zitev.livejournal.com/128896.html


Метки:  

Аавтофокусные монокли для Nikon. Итоги

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 09:52 + в цитатник
DSC02573 копия.jpg

Первый автофокусный монокль я сделал на базе бюджетного объектива Nikkor 50/1.8D. Этот объектив не имеет "мозгов", т.е. внутреннего блока управления фокусировкой. Поэтому снимая им повлиять на поведение автофокусировки можно только средствами камеры. Для тестов я добыл Nikon D750, у которого есть нужная функция - подстройка точности автофокусировки.

Алгоритмы автофокусировки современных фотокамер нацелены на получение максимально контрастного и/или резкого изображения. С обычными объективами это достигается в один и тот же момент, а с моноклями - нет. При съёмке моноклем фокусировка по контрасту приводит к тому, что максимальная контурная резкость оказывается в бек-фокусе. (Это та самая поправка при фокусировке, о которой Георгий Колосов говорил ещё 20 лет назад).

На кадрах, снятых моноклем из Nikkor 50/1.8D тоже был виден бек-фокус.
Для исправления ситуации я встроил в объектив фиксированную диафрагму помимо основной. Она отсекает часть лучей, проходящих через края линзы, и бек-фокус немного уменьшается. Далее, в настройках камеры я ввёл максимальную поправку точности автофокусировки, что ещё уменьшило погрешность. Для этого монокля был выжат максимум.



Второй монокль был сделан на базе объектива Nikkor 50/1.8G, который имеет "мозги" (внутренний блок управления фокусировкой). Перепрошивая их, можно вносить поправку автофокусирвки. До перепрошивки этот монокль фокусировался так же как и предыдущий (только быстрее, за счёт ультразвукового мотора). А после - стал фокусироваться с максимальной точностью.

Т.е. чуда, конечно, не случилось. В данном случае автофокусировка, как и прежде, осуществляется по максимальному контрасту. Но установка дополнительной диафрагмы, перепрошивка и введение поправки точности автофокусировки в камере позволили осуществить фокусировку с требуемой степенью фронт-фокуса, перекрывающего бек-фокус (извиняюсь за масло масляное).

Итак, результаты тестирования двух получившихся моноклей.
Автофокусировка - на перекрестие чёрных линий.
Красной линией отмечена зона максимальной контурной резкости.
Все снимки сделаны камерой Nikon D750, с идентичными настройками, на одной и той же диафрагме 5.6.
Картинки кликабельны.

1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
Видно что улучшить фокусировку подстройкой в камере можно (хоть и не на все 100%).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.
Видим, перепрошивка тоже заметно улучшает результат.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей, в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Лучший результат получается при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере. Но не буду торопиться с выводами, логичнее делать их после съёмок в реальных, а не лабораторных условиях.

"Классический" моноклевый сюжет (световые пятна, контровой свет, блики, контрастные границы) для целей теста подошёл бы меньше всего. В реальных условиях я подбирал кадр так, чтобы выполнялись следующие условия:
- присутствие структурированных повторяющихся элементов,
- присутствие объектов живой природы,
- одинаковое освещение на весь период съёмки.


1. Определение степени влияния подстройки точности автофокусировки камеры


Кадры сделаны моноклем в корпусе Nikkor 50/1.8D. Первый - без подстройки точности автофокусировки камеры, второй - с подстройкой.
На втором кадре контурная резкость объектов (стволы берёз, торотуар, дом) выше. Однотонные области (газон, листва) не так замылены как на первом (лучше смотреть развёрнутую картинку).

2. Определение степени влияния перепрошивки объектива


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны без подстройки точности автофокусировки камеры.

3. Сравнение не перепрошитого и перепрошитого моноклей в сочетании с подстройкой точности автофокусировки камеры


Первый кадр снят моноклем из 50/1.8D, второй - перепрошитым 50/1.8G. Оба кадра сделаны с подстройкой точности автофокусировки камеры.

Вывод
Тесты подтвердили, что лучшие результаты достигаются при сочетании и перепрошивки объектива, и подстройки точности автофокуса в камере.
Однако, на мой взгляд, хорошие результаты получились как в случае только с подстройкой точности автофокуса в камере, так и только с перепрошивкой объектива. Исходя из личного опыта съёмки и визуального опыта просмотра множества снимков людей, фотографирующих моими моноклями, замечу, что погрешность фокусировки в этих случаях явно меньше, чем ошибка, зачастую допускаемая при ручной фокусировке "на глаз". Поэтому считаю что эти варианты тоже подходят для реальных съёмок и могут значительно облегчить процесс фокусировки моноклем.

История работы над автофокусными моноклями:
1 серия, 2 серия, 3 серия

П.С. Над автофокусным моноклем на Canon работа движется. По окончании сделаю подобный отчёт.

https://slava-zitev.livejournal.com/128896.html


Метки:  

Автофокусный монокль - новости

Суббота, 16 Мая 2015 г. 11:09 + в цитатник
Вчера общался с мастером Никоновского сервисного центра на предмет коррекции ошибки автофокуса монокля.
Оптимистичная новость: у новых AF-S объективов Никона можно перепрошить "мозги" на любую поправку по фокусировке. За счёт этого погрешность устранится. Монокль изготовленный из корпуса такого объектива будет фокусироваться так, как нужно.
Пессимистичная новость: средняя стоимость самого дешёвого AF-S объектива, Nikkor 50/1.8G - около 10тыс. руб. Монокль из него будет ещё дороже. Нужно ли это кому-то?..

п.с. Скоро начну выяснять ситуацию с Кеноном.

На картинке очередной тест подтверждающий промашку по фокусу при автофокусировке на поджатой диафрагме (Nikon D600, в настройках введена максимальная подстройка точности автофокуса).

https://slava-zitev.livejournal.com/128602.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_slava_zitev
Страницы: 3 [2] 1 Календарь