-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_sherlock_series

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

Sherlock BBC





Sherlock BBC - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://sherlock-series.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://sherlock-series.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сетлок в Лондоне 15-16 июня

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 17:26 + в цитатник
15 июня съёмки проходили на верхнем этаже офисного здания Риверсайд Хаус.



Фанаты собрались на мосту Саутворк, откуда можно было видеть, что происходит. У некоторых были довольно мощные фотокамеры.



Удивительно, но с такого расстояния удалось получить снимки, на которых можно разглядеть довольно многое.

Блондинка в очках и платье в цветочек



У неё тросточка! Напрашивается предположение, что это наша "женщина в красном".



Вероятно, это больница



Снова капельницы и люди, сидящие вокруг стола





Медсёстры в странных головных уборах, которые вышли из употребления несколько десятилетий назад



Человек в светлом костюме и зелёной рубашке



Ещё один пожилой мужчина



Странные вспышки внутри здания: видео
Помещения, освещённые синим и красным светом:



Невозможно не заметить, что эта сцена соответствует той, которая снималась посреди улицы в Кардиффе 31 мая:





На следующий день, 16 июня, съёмки там продолжались.



Несмотря на заверения Сью, что Бенедикта и Мартина там нет, наблюдатели уверены, что по крайней мере Бенедикт там был.

Мартин 16 июня был занят в съёмках на автобусной остановке на Кеннингтон роуд (описание здесь)



На первый взгляд, там не происходило ничего примечательного.
Джон ждал на остановке с портфелем в руках



потом садился в автобус и уезжал.







Но при внимательном рассмотрении некоторые детали оказались чрезвычайно интересными.

Там присутствовала Рэйчел Талалэй, что позволяет заключить, что это сцена из первого эпизода.





Трудно не заметить, что это тот же самый автобус, который проезжал по Бейкер стрит:





Джон появлялся там два раза - в плаще и в куртке:





Но переодевался не только Джон.
В обеих сценах присутствовала некая женщина в длинном платье:



Это два фото с разными дублями: на первом женщина в длинной жёлтой юбке, на втором она же в длинном полосатом платье.
Ниже можно увидеть, что её сумочка остаётся той же самой (на втором фото она в тёплой куртке в перерыве между дублями):



Рекламный плакат на остановке говорит сам за себя:





И наконец, ещё одна странная деталь.
У женщины из съёмочной группы в руке талон, очень похожий на автобусный билет:



Те, кто был в Лондоне несколько лет назад, знают, что такие билеты можно было купить в специальных автоматах, установленных на автобусных остановках, перед посадкой в автобус (в лондонских автобусах нет кондукторов и водители не продают билеты):



Но те, кто был там в прошлом году, знают также, что теперь этих автоматов нет - как нет и разовых билетов.
Для того, чтобы прокатиться в автобусе, вы должны иметь проездную карточку:



Полный переход на проездные состоялся в июле 2014 года. Значит ли это, что сцена на остановке происходила до этого времени? Это не вполне ясно. Джон в обеих сценах носит обручальное кольцо, то есть дело происходит уже после его свадьбы - которая, вероятно, состоялась в августе 2014, хотя первоначально планировалась в мае...

х х

Съёмки третьего эпизода начнутся на следующей неделе.
Студия ищет мальчика 6 лет подходящей внешности для эпизодической роли (без слов) маленького Шерлока Холмса во флешбэках.

https://sherlock-series.livejournal.com/1360659.html


Метки:  

Шерлок на кушетке

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 16:04 + в цитатник
Дорогие сообщники, хочу предложить вашему вниманию главу из будущей книги, которую мы с моей коллегой и подругой пишем уже какое-то время. Она - о феномене шерлокианских персонажей, о том, в какие литературные, культурные и мифологические традиции вписываются эти сюжеты. Эта глава посвящена "The Abominable Bride". Пока опубликован только маленький фрагмент, фактически, тизер, но будет и продолжение.


Шерлок на кушетке
01 Title picture

https://sherlock-series.livejournal.com/1359661.html


Метки:  

Дело о Кровавой Башне

Среда, 25 Мая 2016 г. 02:20 + в цитатник
Доктор Ватсон ведёт расследование дела Ричарда III

В прошлую субботу на ВВС2 завершился показ второго сезона "Пустой короны", приуроченный к 400-летию со дня смерти Шекспира.
А в воскресенье, 22 мая, исполнилось 157 лет со дня рождения Артура Конан Дойла.
Казалось бы, какую связь можно найти между этими двумя именами?

Да, в общем, почти никакой - кроме того, что оба были английскими писателями.
Так было до тех пор, пока три года назад в Англии не вышла ещё одна книга под интригующим названием "Дело о Кровавой Башне" с подзаголовком "Первый случай доктора Ватсона".



Нетрудно догадаться, что это пастиш, то есть очередная имитация записок доктора Ватсона, стилизованная под рассказы Конан Дойла о Холмсе. Но это лишь оболочка. На самом же деле...

Процитирую мнение mirrinminttu, которая подробно пересказывает книгу в своём журнале:

"На самом деле она представляет собой блестящий анализ всех имеющихся на 1883 год материалов по Ричарду Третьему, от первоисточников до Шекспира. Конкретно, с цитатами. Автор из универcитетской среды, очень грамотную работу сделал". (х)

Завязка следующая: Холмс и Ватсон оказываются в Оксфорде, в гостях у одого из тамошних профессоров, старого знакомого Холмса. Подвыпив, тот затевает спор о Ричарде III и призывает Холмса применить свой знаменитый дедуктивный метод, чтобы выяснить истину. Однако Холмса это дело не заинтересовало - в отличие от Ватсона, который и берётся за расследование.

Возможно, в свете недавних событий кто-то захочет узнать, что же представлял из себя реальный герцог Глостер, ставший королём Ричардом III, и был ли он виновен в тех преступлениях, которые ему приписывает Шекспир. В таком случае, эта книга (вернее, в данном случае её увлекательный пересказ) станет отличной альтернативой для тех, кого интересует эта тема, но кто не готов самостоятельно изучать толстые исторические труды. Чтение действительно поглощающее, я прочла всё от начала до конца залпом, не в силах оторваться. Что касается соответствия исторической действительности, то можно положиться на рекомендацию автора пересказа, mirrinminttu - члена The Richard III Society, которая занимается этой проблемой очень серьёзно.

Итак, глава первая:

Обвинение

"Действие повести помещено в 1883 год. Д-р Ватсон устал до того, что услышав во время спектакля реплику "есть ли здесь доктор?!", подхватился автоматически и пошёл к сцене. То есть, доктору нужно отдохнуть, и он прописывает себе море и лень.

Холмс, тем не менее, убеждён, что смена деятельности – лучший отдых, и заманивает приятеля в Оксфорд, где в колледже Магдалины преподаёт его партнёр по интеллектуальным дуэлям времён молодости. А может, дело просто в том, что у Холмса на руках довольно простое дело, противник в котором, тем не менее, оказывается необычайно изворотливым, и ему нужен под рукой человек, ум которого устроен по-другому.


Колледж Магдалины, Оксфорд

Итак, друзья оказываются в Оксфорде и попадают на обед, являющийся как бы годовщиной обеда в 1483 году, когда колледж Магдалины принимал короля Ричарда III. Ватсон не знает о Ричарде ничего, кроме того, что осталось в памяти из школьной программы, Холмс, разумеется, тоже. Президент колледжа произносит на обеде речь, в которой повторяет основные события, приведение на трон Ричарда, и перечисляет тех лордов, которые были на приёме 400 лет назад. Его речь невежливо прерывает именно тот человек, гостями которого Холмс и Ватсон являются, Мастермен-Пью. После того, как президент упоминает, что за обедом велись учёные дискуссии по просьбе и инициативе короля, Ватсон искренне удивляется, что такое чудовище могло быть интеллектуально, и упоминает, что его друг Стивенсон написал повесть, где Ричард показывается храбрым воином, но расчётливым, жестоким и "запятнанным преступлениями" человеком.

Мастермен-Пью резко и едко прохаживается по поводу подобных "исторических" повестей, давая понять, что считает читателей подобной литературы не слишком умными людьми. Отсюда разговор сворачивает, конечно, на Шекспира и на Принцев-из-Башни. Мастермен-Пью, уже порядком подвыпивший, требует от Холмса, чтобы тот вынес вердикт по делу, основываясь на своём методе. Холмс отмахивается, что через 400 лет его метод применить сложно, да и какой профит может быть получен от расследования истории, действующие лица которой умерли сотни лет назад. Мастермен-Пью цепляется за слово "профит", и очень быстро соскальзывает на оскорбительный тон, который безразличен Холмсу, но задевает Ватсона. Холмс дипломатично уходит, а доктор остаётся, и спор продолжается.

Мастермен-Пью, собственно, оскорблён тем, что Холмс явно считает учёность никчемным помощником в практической деятельности. Ватсон аргументирует, что учёность человека приводит к появлению у него мнений, под которыми нет других оснований, кроме ненадёжных документальных источников, и затем эти сложившиеся мнения заставляют человека относиться к реальному ходу событий предвзято, отвергая то, что не укладывается в сложившуюся систему. Дальнейший ход "обмена любезностями" между Мастерменом-Пью и Ватсоном можно свести к классическому "да кто ты такой?!". В результате получается так, что оскорблённый и разозлённый Ватсон берётся за расследование предполагаемых преступлений короля Ричарда, причём бесплатно, только при условии компенсации затрат на расследование.

Ватсон начинает с тех источников сведений, которыми пользуются англичане и по сей день, с небольшими альтерациями: пьесы Шекспира "Генрих Шестой" и "Ричард Третий", и "История Англии" Диккенса. Из этих книг Ватсон выясняет, в чём именно обвинялся Ричард. И вот что ему предстоит расследовать:

- убийство принца Эдварда Вестминстерского, которого, по словам Шекспира, Ричард убил

- убийство короля Генриха Шестого, в котором Ричарда обвиняет тот же Шекспир

- смерть Кларенса в Тауэре, за которой стоит Ричард, по утверждению Шекспира

- убийство наследника престола принца Эдварда и его брата, совершенное по прямому приказу Ричарда, и убийства приближённых принца (Энтони Вудвилла – лорда Риверса, Ричарда Грея – сына Элизабет Вудвилл от первого брака, и Томаса Вогана, человека Эдварда Четвёртого). Источник обвинений – Шекспир

- убийство лорда Гастингса, обвинитель Шекспир

- убийство герцога Бэкингема, обвинитель Шекспир

- убийство Анны Невилл, королевы, обвинитель Шекспир

Итого, Ричарду предъявляется обвинение в одиннадцати убийствах.

Теперь задачей Ватсона становится провести расследование каждого случая. И решает он начать, разумеется, с осмотра места преступления наиболее громкого из убийств, останки жертв которого были найдены – с осмотра Кровавой Башни в Тауэре. Холмс, со своей стороны, договаривается телеграммой с губернатором Тауэра о допуске доктора к осмотру территорий, закрытых для туристов".

Узнать, как протекало это расследование и чем оно закончилось, вы можете, пройдя по ссылкам в конце поста. Скажу только, что для тех, кто ничего не читал о Ричарде, кроме Шекспира, выводы, к которым пришёл Ватсон, могут оказаться неожиданными.

Почему же автор "Дела о Кровавой Башне" сделал следователем не Холмса, а доктора, который, как нам известно, не отличался ни особой проницательностью, ни способностями к дедукции?
Наверное, потому, что в этом деле такие способности, в общем, и не потребовались. Всё, что было необходимо - дотошность, беспристрастный взгляд и здравый смысл, а этого у Ватсона как раз было в достатке. Он, можно сказать, представляет собой олицетворение суда присяжных, призванного не столько проявлять чудеса проницательности, сколько рассмотреть все доказательства, выслушать и оценить свидетельства и вынести вердикт. Как мы помним, однажды ему уже пришлось выполнять эту роль по назначению Холмса: "Вы, Уотсон, - английский суд присяжных, - я не знаю человека, который был бы более достоин этой роли". Он блестяще справился с этим и в данном случае.

Экскурсия в Тауэр и новая информация
Доктор Ватсон изучает Мора
Доктор Ватсон изучает Шекспира
Доктор Ватсон беседует с Клементом Маркемом 1 2 3
Доктор Ватсон изучает Гайднера
Доктор Ватсон беседует с Гайднером
Доктор Ватсон подводит итоги 1 2 3 4 5
Доктор Ватсон отчитывается в Оксфорде 1 2 3
Заключение

А те, кого интересует продолжение истории о браке Ричарда III и Анны Невилл, могут узнать больше в этом посте mirrinminttu, в котором рассматривается ещё одно обвинение Ричарда - в том, что он якобы собирался жениться на своей племяннице Елизавете.

https://sherlock-series.livejournal.com/1358047.html


Метки:  

"Ричард III": неправильный злодей

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 13:24 + в цитатник

Метки:  

Ричард Глостер и Анна Невилл

Суббота, 21 Мая 2016 г. 01:56 + в цитатник
В свете предстоящей сегодня премьеры экранизации "Ричарда III" обойти вниманием историю женитьбы Ричарда Глостера на Анне Невилл никак невозможно.

х
Бенедикт Камбербэтч в роли Ричарда Глостера

"Всем известно", что коварный Ричард нагло соблазнил Анну прямо над гробом только что убитого им мужа (на самом деле по Шекспиру в этом гробу находился Генрих VI, то есть отец мужа Анны, но многие в этом моменте путаются - в конце концов, часовню тоже он Генриха тоже он убил), заставил её чуть ли не под гипнозом выйти за него замуж, а спустя короткое время отравил бедняжку, чтобы жениться на племяннице - дочери своего родного брата, покойного короля Эдуарда IV.

(При этом вопрос, зачем ему нужно было жениться на женщине, чтобы тут же от неё избавляться, а потом собираться жениться на девушке, которую он сам же объявил незаконнорождённой, даже не встаёт. Кто этих психопатов разберёт - не иначе как злодейская сущность взыграла.)

Из всех поклёпов, возведённых благодарными потомками на несчастного Ричарда, этот наиболее циничный, ибо тут реальность была не просто подправлена, а буквально перевёрнута с ног на голову.

Рикардианцы утверждают, что всё это - самое бесстыдное враньё. Альтернативная версия в изложении самых романтичных из них выглядит примерно следующим образом.

Ричард и Анна росли вместе, были влюблены с детства и предназначались в супруги друг другу. Однако позже отец Анны, граф Уорик, переметнулся к Ланкастерам (напомню, что борьба за корону между Йорками, к которым принадлежал Ричард, и Ланкастерами, получившая название Войны Алой и Белой розы, составляет главное содержание интересующих нас шекспировских хроник) и отдавать Анну за Ричарда передумал. Ричард ужасно расстроился. Вместо этого Уорик предложил свою дочь в жёны наследнику Ланкастеров, юному принцу Эдуарду Вестминстерскому. Эдуарда обручили с Анной, однако он не успел насладиться радостями супружества, поскольку был убит в последующей схватке с Йорками. Там же погиб и граф Уорик.

Анну отдали под надзор герцогу Кларенсу, брату Ричарда, женатому на старшей сестре Анны Изабелле. В его доме Ричард Глостер и встретился с Анной снова. Юношеская любовь вспыхнула с новой силой, и Ричард заявил, что хочет жениться на Анне, невзирая на её незавидное положение. Однако Кларенс вовсе не желал делиться внушительным наследством убитого Уорика и спрятал Анну. Ричард нашёл её в какой-то харчевне в положении Золушки: обряженная в лохмотья, она выполняла грязную работу на кухне. Ричард увёз невесту, находившуюся в самом плачевном состоянии, в монастырь, а затем женился на ней, не особенно заботясь о наследстве и уступив Кларенсу одну из своих должностей, чтобы тот уже успокоился.

Ричард и Анна прожили в любви и согласии 13 лет. У них был единственный ребёнок, принц Эдуард Миддлхемский, который скоропостижно умер в возрасте 10 лет. Анна так и не оправилась после этого удара. У неё открылась чахотка (которой она, скорее всего, заразилась, когда работала на кухне), и спустя год она умерла. Ричард пережил её лишь на пять месяцев.

Что же в этой версии соответствует беспристрастным фактам?
Возможно, вы удивитесь, но практически всё, за исключением зачёркнутого, то есть чувств, которые Ричард и Анна питали друг к другу - о них нам по понятны причинам достоверно не известно. Однако согласитесь, что совокупность фактов скорее может послужить канвой для классической романтической лав-стори (которая ложится сюда как влитая), чем для истории коварства и расчёта.

Ричард и его брат Джордж после воцарения их старшего брата Эдуарда действительно несколько лет воспитывались в доме Ричарда Невилла, графа Уорика, который приходился им кузеном по матери и был самым богатым и могущественным аристократом Англии. Взойдя на трон с помощью Уорика, прозванного "делателем королей", 18-летний Эдуард отдал под его опеку своих младших братьев: 11-летнего Джорджа, которого он сделал герцогом Кларенсом, и 8-летнего Ричарда, пожалованного титулом герцога Глостера. Мальчики проходили приличествующее их положению обучение в замке Миддлхем, причём Ричард отличался успехами как во всех науках, так и в воинском искусстве. Их также обучали музыке и танцам вместе с дочерьми Уорика - Изабеллой и Анной.

В этих условиях вполне вероятно, что мальчики могли испытывать детскую влюблённость в хорошеньких сестёр и что те могли отвечать им взаимностью. Уорик действительно строил планы выдать своих дочерей за братьев короля и даже послал прошение в Ватикан: его дочери приходились мальчикам двоюродными племянницами, и для такого брака требовалось получить официальное церковное разрешение.

Однако после скандальной женитьбы влюбчивого короля Эдуарда на Элизабет Вудвилл обстановка накалилась. Уорик был в бешенстве, видя, как многочисленная ланкастерская родня королевы забирает всё больше власти при дворе, в то время как сам он теряет влияние. Он спешно выдал свою старшую дочь Изабеллу за Кларенса, чтобы обеспечить его лояльность. Джордж, вздорный и легкомысленный, ненавидевший выскочку-королеву с её жадной роднёй и, возможно, завидовавший брату, охотно переметнулся на сторону Уорика. 16-летний Ричард остался предан брату-королю.

К этому времени не по годам умный, серьёзный и ответственный Ричард стал настоящей опорой Эдуарда. Он получил должность старшего судьи Южного Уэльса, был назначен главным адмиралом и главным коннетаблем Англии и сопровождал короля во всех поездках и походах. Явное предпочтение, которое король отдавал юному Ричарду Глостеру в обход более старшего Джорджа Кларенса, могло послужить дополнительной причиной для недовольства последнего. Когда Уорик при поддержке Кларенса поднял мятеж против Эдуарда IV и сместил его с престола, Ричард бежал вместе с ним в Нидерланды, где братья стали собирать силы и средства для продолжения борьбы.

Уорик отчаянно нуждался в союзниках. Он вступил в сговор с женой Генриха VI Маргаритой и обещал ей восстановить свергнутого Йорками короля на троне. Залогом их союза должна была стать женитьба сына и наследника Генриха, принца Эдуарда Вестминстерского, на младшей дочери Уорика Анне. Их обручили, и Уорик надеялся, что Анна со временем станет королевой Англии. Кларенс, мнивший себя главным претендентом на освободившийся престол, понял, что просчитался, вспомнил о своих родственных чувствах и решил помириться с братом. При содействии своей сестры Маргарет, в замужестве герцогини Бургундской (муж которой снабдил Эдуарда деньгами), их матери Сесили и того же Ричарда Кларенс получил прощение.

Вернувшись в Англию, Эдуард и Ричард разбили армию Уорика, который погиб при отступлении. Через две недели были разбиты и войска принца Эдуарда, а сам он был убит. 14-летняя Анна, не успев побыть женой, осталась вдовой. Как жена и дочь государственных преступников она была лишена наследства и помещена под надзор мужа своей старшей сестры, герцога Кларенса. Её положение было крайне незавидным.

Ричард же в этот момент находился на вершине славы и успеха. В 18 лет он стал вторым человеком в государстве после короля, показав себя преданным союзником и талантливым военачальником и администратором. Не чурался Ричард и обычных радостей жизни: к этому времени он успел стать отцом то ли двух, то ли трёх внебрачных детей-погодков (двое последних, скорее всего, были от одной женщины, с которой у Ричарда был относительно продолжительный роман; они воспитывались в его доме, и их судьба в дальнейшем сложилась вполне благополучно), что было в те времена не редкостью, учитывая полное отсутствие контрацепции и юношеский темперамент. Видимо, Ричард унаследовал семейную плодовитость: его мать Сесили была двадцать вторым ребёнком Ральфа Невилла и сама принесла мужу тринадцать детей, рожая почти каждый год.



Наверное, не будет преувеличением сказать, что Ричард был самым завидным женихом Англии. И всё же он выбрал Анну.
Что могло им двигать, кроме любви?

Традиционное объяснение - он позарился на её наследство.

Мнение рикардианцев:
"В 1471 году Ричард был высоко, настолько высоко, что женитьба на своей обедневшей и осужденной кузине никак не могла принести ему больше славы или больше денег.
Нелишним будет вспомнить, что в тот момент у Анны не было ничего, никакого приданого. Вся половина владений её отца, которую она должна была унаследовать, и все земельные владения её матери находились в руках короля по закону об отторжении собственности семей предателей короны. Более того, часть имущества Уорика уже была в руках Ричарда, как и много, много другого имущества" (х).

Эдуард, желая отблагодарить брата за неоценимую помощь в возвращении трона, передал ему значительную часть владений графа Уорика, что совсем не устраивало Кларенса, рассчитывавшего прибрать к рукам всё наследство покойного тестя. Он устроил в королевском совете скандал, требуя, чтобы наследство Анны, которого она была лишена, перешло к его жене Изабелле. Эдуард, со своей стороны, вовсе не был заинтересован в усилении могущества брата Кларенса, уже показавшего свою ненадёжность. Тем временем Кларенс, чтобы воспрепятствовать женитьбе младшего брата на Анне, удалил её из дома, а Ричарду цинично заявил, что Анна пропала и он понятия не имеет, где её искать. Но Ричард так легко не отступился. Хроники говорят, что он действительно нашёл Анну в Лондоне в одежде кухонной служанки.

Однако он не мог жениться на ней без согласия её официального опекуна Кларенса. Более того, его действия по закону расценивались как похищение. Поэтому он увёз Анну в монастырь святого Мартина (вероятно, ему же и пришлось оплатить её содержание там), где она находилась в безопасности и могла поправить подорванное здоровье, после чего отправился к королю за разрешением на брак.

Кларенс упорствовал, и дело затянулось на несколько месяцев. В конце концов Кларенс дал согласие при условии, что у него не станут требовать отцовскую долю наследства Анны, хотя ему пришлось выделить ей кое-какие поместья в качестве приданого - совсем без ничего выдавать замуж было просто неприлично. Кроме того, Ричард уступил Кларенсу почётную должность Великого камергера Англии. После получения церковного разрешения на брак 19-летний Ричард и 15-летняя Анна наконец обвенчались в Вестминстерском аббатстве весной 1472 года.


Подпись Ричарда Глостера

С учётом всех этих обстоятельств, вероятно, с высокой степенью достоверности можно предположить со стороны Ричарда искренние и достаточно глубокие чувства к невесте. Насколько взаимными они были на тот момент? Кто может сказать наверняка. Её ситуация была практически безнадёжной, особенно с учётом настроений Кларенса. Брак с Ричардом избавлял её от невзгод и давал ей положение, о котором она не могла и мечтать. Безусловно, это было для неё лучшим выходом, и она должна была испытывать к Ричарду горячую благодарность за его чувства и настойчивость, а отсюда не так далеко и до любви. К тому же он был её другом детства и, вопреки позднейшим убеждениям, не имел никаких физических недостатков (вероятно, у него с подросткового возраста начал развиваться сколиоз, но тогда даже сам Ричард не подозревал об этом). Не отличаясь сияющей красотой и пугающей любвеобильностью брата Эдуарда, он, тем не менее, имел вполне приятную внешность, прекрасное образование, рыцарские манеры, любил красивые доспехи и наряды и, по свидетельствам, обладал чарующим голосом и недюжинным красноречием. Да и с темпераментом у него, как мы помним, всё было в порядке. Прибавьте сюда блеск, который придаёт молодому человеку могущество и богатство - и какая женщина смогла бы устоять?

После свадьбы молодая пара, не дожидаясь решения о разделе между сёстрами Изабеллой и Анной материнской доли наследства (которое было принято только через два года), отправилась на север. Там, в замке Миддлхем, в котором Ричард когда-то впервые встретил Анну, полтора года спустя родился их первенец Эдуард.

Основной источник

https://sherlock-series.livejournal.com/1357421.html


Метки:  

Ричард III: промофото

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 22:16 + в цитатник

Метки:  

Было у герцога три сына, или Как на самом деле выглядел Ричард III?

Суббота, 14 Мая 2016 г. 00:01 + в цитатник
Чтобы не вставать два раза: трейлер второго эпизода "Пустой короны", выходящего в эфир завтра.



Итак, было у герцога три сына.

Ну, на самом деле у Ричарда Йорка было четыре сына (правда, Эдмунд погиб в 17 лет и в развитии драматически известных событий не участвовал). Трое старших, высокие статные красавцы, светловолосые и голубоглазые, пошли в мать, Сесили Невилл (как и все сёстры).
А младший, названный Ричардом, двенадцатый из тринадцати детей Йорка и Сесили...

"Третий сын, Ричард, [Эдмунда, рано погибшего, автор не считает] мал ростом, дурно сложен, с горбом на спине, левое плечо намного выше правого, неприятный лицом - весь таков, что иные вельможи обзывали его хищником, а прочие и того хуже... Сообщают как заведомую истину, что герцогиня, его мать, так мучилась им в родах, что не смогла разрешиться без помощи ножа, и он вышел на свет ногами вперед и даже будто бы с зубами во рту".

Это цитата из исторического труда знаменитого писателя Томаса Мора, автора "Утопии" и по совместительству "главного специалиста" 16 века по Ричарду III. Именно на этот опус опирался Шекспир. Оттуда же черпали сведения и более поздние хронисты, писавшие историю Англии.

(Для справки: годы жизни Ричарда III: 2 октября 1452 - 22 августа 1485; Томаса Мора: 1478 - 1535)

"Хотя вот в 1491 году мэр Лондона отходил палкой и обозвал лжецом некоего Уильяма Бартона, учителя, который утверждал своим ученикам, что Ричард Третий был горбат. Позже подрезать крылья художественному воображению стало некому, очевидцы вымерли". (Это уже цитата современного специалиста по Ричарду.)

Некоторым такого внушительного перечня казалось мало, и они давали волю перу:
"В 17 веке к предыдущим прелестям добавились плечи крючком, кривые ноги и пучеглазость, а ещё чуть позже у несчастной жертвы писательского воображения «вырастает» и кривой клык". (Нуачо, белый вепрь же.)

Не будем углубляться в то, что Томас Мор, в свою очередь, опирался на труды врага Ричарда кардинала Джона Мортона и выполнял заказ тюдоровской династии, захватившей трон после гибели Ричарда - это достаточно хорошо известно.

Не будем пока также касаться деяний Ричарда III и их оценки - это достаточно запутанный вопрос, хотя уже общеизвестно, что он вошёл в историю как оклеветанный король.

Сосредоточимся на том, как же в реальности выглядел этот злополучный человек, которого долгие столетия рисовали самыми чёрными красками.

Обретение и изучение останков последнего английского короля, погибшего в бою, позволило опровергнуть легенду о горбе. У Ричарда был сильный сколиоз нижней части позвоночника - что никак не могло выглядеть "горбом" и вообще было почти незаметно внешне, по крайней мере, в одетом виде.

Но всё остальное пока продолжает гулять и по страницам современных изданий. Вот что вы можете прочесть в популярных статьях о Ричарде III:

"В этой семье больших, красивых, здоровых детей угрюмый, низкорослый, болезненный Ричард должно быть казался подкидышем..."

"Он был щуплым, сутулым, хромым, с высохшей рукой..."


и т. д., и т. п.

Что же из этого соответствовало действительности?

Ну... практически ничего )

Начнём с роста. Измерение скелета позволило установить рост Ричарда: 172-173 см. Это не так уж мало и в наши дни. В тюдоровскую эпоху средний рост жителей Лондона составлял около 172 см, так что Ричард вовсе не был недоростком. "Низкорослым" он мог выглядеть разве что на фоне своих здоровенных братцев, отличавшихся огромным ростом и богатырским сложением.

Ричард действительно имел более деликатную конституцию, чем братья, но вот "щуплым" он не мог быть по определению. Воин, с детства проходивший ежедневную физическую тренировку, носивший доспехи весом более 20 кг и орудовавший тяжёлым мечом, при любом сложении имел мощный мышечный корсет. Кстати, именно это сдерживало развитие сколиоза (начавшегося, вероятнее всего, в период полового созревания) и избавляло Ричарда от болей в спине. Тому же могло способствовать и ношение доспехов, выполнявших роль корсета. (Подробнее о "горбатом вопросе" здесь)

А как насчёт "сухой руки" и хромоты? А никак. Обе руки и ноги Ричарда, по-видимому, действовали не просто нормально, а очень искусно. Он был великолепным воином (что признаётся абсолютно всеми, даже его злейшие враги не отрицают его блистательных воинских качеств), прекрасно ездил верхом и с юности зарекомендовал себя не только как талантливый военачальник, но и как превосходный боец. Нигде не встречается и каких-либо сведений о его болезненности или угрюмом нраве.

Документов, в которых упоминается Ричард Глостер, сохранилось немного (Тюдоры постарались), но всё же кое-что осталось. И никто из современников Ричарда, видевших его и общавшихся с ним, нигде не упоминает ни о каких физических недостатках. Ни хромой ноги, ни искалеченной или высохшей руки, ни сутулости... Зато все единодушно отмечают его стройное сложение (внезапно).

И уж конечно, Ричард не "выглядел подкидышем" в семье: просто он, единственный из сыновей Йорка, пошёл в отца - в честь которого и был назван.

Вот как описывают его очевидцы:

"Он был хорошо сложен, но небольшого роста".

"Он на три пальца выше меня, но намного стройнее; у него изящные руки и ноги, и благородное сердце".

"Он очень благородный принц, покровитель рыцарских достоинств, ведущий себя как принц, и чертами лица очень напоминает благородного герцога Йорка, своего отца"
.

И вишенка - описание дамы, танцевавшей с Ричардом на балу:

"Ричард был самым красивым мужчиной в комнате, за исключением его брата Эдуарда, и он был хорошо сложен".

Та-дам... лёгкими движениями пера непредвзятых современников наш угрюмый хромой горбун превращается... урод превращается...
в стройного изящно сложенного юношу приятной наружности ) Каштановые волнистые волосы, серые глаза, тёмные соболиные брови, выразительное лицо - знакомьтесь, Ричард Глостер как он был.

https://sherlock-series.livejournal.com/1356161.html


Метки:  

Thank God it's Friday

Пятница, 13 Мая 2016 г. 00:14 + в цитатник
Было у короля три сына...

х

https://sherlock-series.livejournal.com/1355777.html


Метки:  

Бенедикт Камбербэтч: Король всего, за что бы он ни взялся

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 01:08 + в цитатник
The Sunday Times, 8 мая 2016
Бенджи Уилсон



Несколько недель назад Бенедикт Камбербэтч и его жена Софи Хантер присутствовали на речи президента США Обамы во время его визита в Великобританию.

"Мы сидели рядом с группой журналистов, и там были люди с телеобъективами. Когда они поняли, что Барак собирается говорить ещё минут пять, они все просто принялись щёлкать, нацелившись на меня со своей стороны. А я думал: "Ну и сколько ещё вам нужно фото не особенно-то привлекательного профиля? И ещё, и ещё?" Это уже выглядело неприличным. Слава богу, там была Софи, которая притягивает внимание на фото, как это всегда и должно быть".



После этого Камбербэтч встретился с лидером свободного мира - одним из немногих оставшихся людей, кто, наверное, ещё более популярен, чем он сам. (В 2014 году они оба появились в списке 100 самых влиятельных людей журнала "Тайм".) Как бы там ни было, Бенедикт Камбербэтч, человек с фамилией, которая звучит как пук в ванне, и который выглядит как ленивец Сид из "Ледникового периода" (по его собственным определениям), каким-то образом стал чудовищно огромной мультимедийной мегазвездой поколения 2000-х.

Хорошей стороной его славы является редкая вещь - она заслужена. В двух первых частях новой шекспировской затеи ВВС "Пустая корона: Война роз" Камбербэтч лишь несколько раз мелькает как Ричард III. И это всё, что требуется. Несмотря на то, что он оказался в окружении практически всех британских грандов, не задействованных в первом сезоне Пустой короны четыре года назад - Джуди Денч, Хью Бонневиля, Софи Оконедо, Майкла Гэмбона - это Камбербэтч тот, кто притягивает как магнит. Он присваивает все сцены без труда, как карманник, который вытаскивает бумажники в толпе, насвистывая песенку.

Отчасти это потому, что только камбербэтчевский Ричард получает возможность сломать четвертую стену, вдруг обернувшись к камере, чтобы обратить свои монологи прямо к зрителю - совсем как Фрэнсис Уркарт в "Карточном домике". При этом его игра во всех трех фильмах является мастер-классом по сдержанности, показывая Ричарда III как работу в процессе исполнения, покадровое наращивание тончайших модуляций, постепенное создание картины того, как молодой человек стал одним из самых печально известных психопатов в истории. И затем, в последнем фильме, Камбербэтч даёт себе волю, сочась злобой и "решимостью стать злодеем".

"Я был заворожен идеей сыграть весь этот путь - чего лишены большинство актеров, играющих Ричарда, - говорит актёр, которому этим летом исполняется 40. - Он вырос в Кеннедиподобной семье Адонисов. [Сэм Троутон играет Кларенса; Джеффри Стритфилд - Эдуарда IV; Адриан Данбар - их отца, Ричарда Йорка.] Они просто образцы физической красоты - и тут он, деформированный ребёнок-калека. Он был настоящим аутсайдером, выродком, не злобным от природы, но просто тем, кто должен был найти свой путь, чтобы выбраться из всего этого - и он выбрал политику. Он был самым умным из компании во многих отношениях".

Эта арка объединяет фильмы, такие же кровавые и безудержные, как "Игра престолов" - сериал, в свою очередь вдохновлённый Войной роз. "Это жестокость средневековой войны. На глазах Ричарда был убит его брат, он был свидетелем самочинной расправы над его отцом, и отсюда берёт начало его жажда мести. В этом мире, где доминирует всё мужское, он феминизирован, выброшен за борт и не воспринимается всерьёз - и это создаёт бомбу замедленного действия, которая включается очень рано".

Пьеса "Генрих VI" - одно из наименее популярных произведений Шекспира. Однако эта трилогия и следующий за ней "Ричард III" стали его первым коммерческим успехом, и можно утверждать, что в 21 веке имеет гораздо больше смысла перезапустить их как телепостановку. Два первых фильма устроены почти как мыльная опера - мясорубка наследственной вражды между двумя семьями Йорков и Ланкастеров и внутри этих семей. В первом фильме Камбербэтч вообще не появляется, и по его словам, это дало ему возможность отстраниться и посмотреть критически.

"Как зритель первой части я могу сказать, что гениальность адаптации, думаю, в том, что она концентрированная, полностью понятная и абсолютно захватывающая. В оригинальной драме эта борьба настолько растянута во времени, что невероятно трудно просто сохранять фокус на том, кто есть кто, кто на чьей стороне и почему. Хотя Шекспиру тоже приходилось писать так, чтобы удерживать внимание аудитории - там должны быть свои подъёмы и падения, но, очевидно, такое медленное развитие обусловлено тем, что способно воспринять елизаветинское ухо.

Современные телезрители жаждут того же. Мы видим это в каждой семейной драме, будь то "Клан Сопрано" - если говорить о враждующих семьях - или сага, как "Крёстный отец". Вы могли бы растянуть эти три фильма на 14 серий".

Он добавляет, что фильм "Генрих VI" сейчас политически актуален как никогда: "В этих пьесах есть всё о нынешней политике. Они о власти и о всех вещах, которые с ней переплетаются. Там показаны пиар-раскрутка, закулисные интриги, истинные цели, моменты полной уязвимости и игры на публику. Там есть ксенофобия, гордость ура-патриотизма и более всеобъемлющая любовь в проевропейском стиле. Это перекликается со всем, что происходит сейчас с Америкой, и со всем, что является предметом дебатов в этой стране о том, каков наш статус как нации".

Слова так и сыплются из Камбербэтча - он то и дело останавливает сам себя и извиняется за "разглагольствования" или ссылается на то, что может "говорить часами", но лучше этого не делать. Энергия, которую он излучает на экране, идёт в комплекте с лёгким нервным напряжением при встрече вживую - порождённой, как можно заподозрить, постоянными столкновениями с вышеупомянутыми телеобъективами.

Мы встречаемся в лондонском отеле Сохо во время показа его "Ричарда III", где он выступает в роли гвоздя программы для группы "формирующих общественное мнение", включающей депутатов и Тони Холла, генерального директора ВВС. Когда приносят его напиток - искусно смешанный коктейль, который выглядит как альпийская горка в стакане - он замечает, что тот посыпан сверху белым порошком, и говорит: "Это сахарная пудра, я бы хотел подчеркнуть". Тут он понимает, что шутка вышла того сорта, которые вычёркивают в комедиях из-за того, что это может быть воспринято как ссылка на наркотики: "О боже. Представляю следующий заголовок. Пожалуйста, не подумайте ничего такого". Он знает, что постоянно находится под прицелом, и хотя понимает, почему, всё ещё не может до конца свыкнуться с этим.

Ну что ж, Бен, это никуда не денется в обозримом будущем. Наша встреча проходит после того, как он примчался в Лондон из Уэльса, где он сейчас снимается в новом сезоне "Шерлока". До этого он был в США на съёмках марвеловского "Доктора Стрэнджа", первом фильме из потенциально бесконечной супергеройской франшизы. "Стрэндж", кажется, ему подходит - позднее я спрашиваю Сэма Мендеса, чья компания снимает "Пустую корону", почему Камбербэтч подходит для Ричарда.

"Думаю, в нём есть - как бы это сказать? - выдающийся интеллект и то, что я бы назвал странной сексапильностью. Он не выглядит сексуальным, Бенедикт, и тем не менее, он таким является. Думаю, то же самое можно сказать о Ричарде. На самом деле, ему необходимо быть сексуальным - по пьесе ему нужно соблазнить даже не одну, а двух женщин, и он открыто говорит, насколько физически ущербным он сам себя считает с такой внешностью и какого он низкого мнения о самом себе. Думаю, Камбербэтч понял бы это".

Среди стаи британцев, осаждающих в настоящее время Голливуд, Камбербэтч действительно выбивается из ряда вон. Он не обладает кошачьей красотой Эдди Редмэйна или утончённостью Хиддлстона, хотя разделяет их хорошие манеры. (В прошлом году выяснилось, что Камбербэтч является троюродным братом Ричарда III в 16-ом поколении.) Когда вы слышите, как он называет Ричарда белой вороной в семье совершенных физических образцов, он мог бы говорить о себе в ряду оскаровских номинантов.

"Моя карьера не зависела от того, как я выгляжу - и это даёт актёру огромную свободу, так что у меня на самом деле нет какого-то тщеславия по этому поводу. В жизни я, конечно, иногда бываю такой "Боже, как же хреново я выгляжу", но как актёра меня это никогда даже не беспокоило". Он слишком умён, чтобы не заметить назревающей аналогии с Ричардом III. "О, у меня было ужасное детство, я был безнадёжно заброшенным!" - саркастически усмехается он.

"Нет, мне очень повезло. Думаю, как любой подросток в пубертатном периоде, ты иногда ощущаешь себя лишним, но я не могу пожаловаться на тревожность или какие-то проблемы. Я чувствую духовное родство с людьми, которые изо всех сил стараются обрести голос в суровом мире, безусловно, но я бы не сказал, что это порождено какой-то личной трагедией. Здесь нет никаких откровений!"

Тем не менее, в течение своей карьеры он сыграл некоторое количество аутсайдеров: асексуальных социопатов, глубоких интеллектуалов, художников и шпионов. "Я не собираюсь отрицать тот факт, что я сыграл нескольких аутсайдеров и интеллектуалов, но я также не собираюсь отрицать тот факт, что я сыграл нескольких обычных парней, таких довольно средних Джо, людей, с которыми вы бы выпили в пабе. Люди хотят провести аккуратную ровную линию, соединяющую все точки, а я просто заинтересован в кривой, скачущей по всему чертежу, так что люди начинают хмуриться".

Доминик Кук, бывший художественный руководитель театра Ройал Корт, который режиссирует все три фильма "Пустой короны", говорит, что театральную работу Камбербэтча легко упустить из виду: "Он не просто играет аутсайдеров. Я видел Бенедикта в двух спектаклях, которые шли один за другим в Национальном театре. Одним из них была пьеса Теренса Раттигана "После танца" - он играл этого довольно ущербного, но очень правильного англичанина образца 1939 года, в спектакле, вся суть которого в языке и сдержанности. А потом был "Франкенштейн". В течение первых 20 минут он в обнажённом виде изображал современный танец. Честно говоря, я не думаю, что есть другой актёр в этой стране или даже в мире, который мог бы сделать обе эти вещи настолько хорошо. Это поразительный диапазон мастерства".

Однако Камбербэтч был выбран на роль Ричарда III не только из-за его гениальности. Он был выбран потому, что он Бенедикт Камбербэтч, парень из "Шерлока", который появляется у Грэма Нортона; парень, которого обожают фанаты; парень, которого сравнивают с выдрой в нескончаемых интернет-мемах. Он превратился в нечто большее, чем просто очень хороший актёр. Есть надежда, что Камбербэтч может оказаться достаточной приманкой, чтобы привлечь к Шекспиру молодую аудиторию, так как единственной критикой "Пустой короны" было то, что это элитарное искусство и куча денег BBC была потрачена для услаждения относительно небольшой аудитории.

"Думаю, это одна из самых замечательных вещей, когда приглашаешь такого, как Бенедикт - надежда, что с ним придёт публика, - говорит Мендес. - Помимо того, что он блистательный актёр, он также достаточно знаменит, и у него большая телеаудитория, наряду с Хиддлстоном и всеми остальными. Вы должны дотянуться вон до того зрителя, если чувствуете, что он там, снаружи, и надеяться, что он откроет это для себя.

Я был таким зрителем. Я пошёл в Стратфорд, когда мне было 14, и сидел там, бурча из-за школьного похода на "Венецианского купца". К тому моменту, когда я уходил, я был полностью вовлечён. Я просто надеюсь, что найдутся дети, с которыми здесь произойдёт то же самое".

Он прав. И если Камбербэтч, человек, для которого весь мир - театр, не сможет заставить детей смотреть Шекспира, то кто сможет?

Полный текст здесь и здесь

https://sherlock-series.livejournal.com/1355540.html


Метки:  

The Hollow Crown: The Wars of the Roses

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 01:52 + в цитатник
Вторая серия выйдет в эфир в следующую субботу, 14 мая.
В ней должны появиться Бенедикт Камбербэтч как молодой Ричард III и Эндрю Скотт как французский король Людовик XI.





















































Хайрезы здесь



х

https://sherlock-series.livejournal.com/1355464.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_sherlock_series
Страницы: 55 [54] 53 52 ..
.. 1 Календарь